Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Коротко: Референдум о сохранении СССР

Коротко: Референдум о сохранении СССР
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
111 мнений. Оставьте своё
№1 sachneff 5 марта 2016 16:08
+29
Действительно, коротко и ясно.
№2 Сергей_Захаров 5 марта 2016 16:24
+95
Народы СССР на референдуме голосовал за единую страну. Кто развалил? Народы? Нет, политиканы дорвавшиеся до местной власти ). Им хотелось полной власти, полной свободы (без центра).

Эта свобода дала им персональные «Боинги», золотые унитазы, погубила промышленность, погубила судьбы миллионов лишних людей, выжгла тысячи сёл и деревень. Эмиграция как в Гражданскую войну. Бездарные хапуги у власти, и всегда где-то рядом жульё. sad
№3 осколок Берии 5 марта 2016 16:39
+36
Как Вы правы! А беспризорников больше чем в Гражданскую войну и всяким ельцыным было на это похер. Зачем нынешние власти строят всякие центры памяти ПРЕДАТЕЛЕЙ народа? Они с ними за одно? Не надо делать хорошую мину при плохой игре.
№4 Команданте Че 5 марта 2016 17:23
-1
К чему это ты ведешь?
Да и вообще, давай ка твой комментарий поподробнее разберем, итак:
Ты задаешь вопрос
Цитата: осколок Берии
Зачем нынешние власти строят всякие центры памяти ПРЕДАТЕЛЕЙ народа?

Тут же придумываешь вопрос
Цитата: осколок Берии
Они с ними за одно?

Ну естественно заодно, как же по твоему может быть иначе, других то причин не существует, весь мир это черное или белое applodisment
Хотя в следующем предложении ты любой ответ не устраивающий тебя, ты сразу превращаешь в ложь
Цитата: осколок Берии
Не надо делать хорошую мину при плохой игре.

Да вы батенька провокатор. facepalm
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№5 Команданте Че 5 марта 2016 17:29
+1
Цитата: Сергей_Захаров
Эта свобода дала им персональные «Боинги», золотые унитазы

Где то я недавно, года 2 назад, в какой то стране, уже слышал про золотые унитазы, как там та страна сейчас поживает, не слышали?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№6 OlBuraq 5 марта 2016 18:06
+13
Предлагаю в день смерти горби устроить народный праздник! С красными флагами СССР и транспарантами и речевкой (пусть наш Гаврила придумает складный текст) good
----------
СВРга
№7 StopFashizm 5 марта 2016 18:10
+3
№2 Сергей_Захаров

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/71576-referendum-o-sohranenii-sssr.html#sel=
Politikus.ru
Народы СССР на референдуме голосовал за единую страну. Кто развалил? Народы? Нет, политиканы дорвавшиеся до местной власти ). Им хотелось полной власти, полной свободы (без центра).


Да всегда такие были... не только в СССР и 100 лет назад и 200 - почитайте Достоевского, например, отлично описывает "такую породу ".... Они питаются хаосом ....



Politikus.ru
№8 S-E-R-G 5 марта 2016 19:22
0
Народы может и были за сохранение страны. Но как бы не хаяли Ельцина, он был в курсе, что Украина - это "ЧЁРНАЯ ДЫРА". Во времена СССР на поддержание уровня жизни в УССР уходило 20% бюджета РСФСР. А то, что Украина "Черная дыра", она и доказала после развала СССР. Радоваться надо. что хохлы покинули Россию. Иначе до нынешнего уровня жизни, мы не добрались бы никогда.
№9 Sovushka 5 марта 2016 21:07
+9
Не вся Украина "Чёрная дыра", потому, что не вся Украина, Украина.
----------
№10 скиталец 5 марта 2016 21:53
+4
Донбасс, Южмаш, Криворожье, ХТЗ, Турбоатом, Антонов, ЧМП, КРАЗ, Завод Малышева и многое другое - тоже "Черная ДЫРА"?
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№11 Bova 5 марта 2016 23:04
+1
Цитата: S-E-R-G
Радоваться надо. что хохлы покинули Россию. Иначе до нынешнего уровня жизни, мы не добрались бы никогда.

А можно про нынешний уровень жизни поподробнее.? facepalm
№12 Boriss73 5 марта 2016 16:08
+4
Украина больна, а у нас откуда стока идиотов?



Мелкопедия: Идиот — в Древней Греции человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
Идиот — человек, страдающий глубокой формой умственной отсталости (олигофренией) — идиотией
№13 Nani Ero 5 марта 2016 16:10
+28
Похоже, что самым здоровым был Туркменистан.
№14 Boriss73 5 марта 2016 16:14
+11
Самым бедным, поэтому самым поумневшим.
№15 AEF 5 марта 2016 16:24
+28
В Туркменистане народ интернациональный, т.е. там многонациональный народ, и никогда не было там никаких столкновений на межнациональной почве. Все Мы жили и учились и трудились дружно. Конечно были и такие, кто стремился использовать личные связи в каких-то ситуациях, так сказать "блат", но не больше чем и здесь в России, или где-то в других республиках СССР. Сами Туркмены народ доброжелательный и не конфликтный. Там молодёжь очень уважительно относится к старшему поколению.
№16 AEF 5 марта 2016 16:43
+19
" №5 Boriss73 .... Самым бедным, поэтому самым поумневшим...."

Вы ошибаетесь насчёт "Самым бедным". Туркменистан и Россия были единственными бездотационными республиками в СССР. Тоесть добыча нефти и газа делали Туркменистан самодостаточной республикой, и даже позволяли ещё и выделять средства для других регионов СССР. Геологоразведка, бурение и добыча нефти и газа начались в 40-х годах прошлого века, и к периоду 90-х годов добыча газа достигла 120-150 млрд.м/куб.

[1] Сальдо межреспубликанского и внешнеэкономического товарообмена в мировых ценах в 1988 г. (млрд. руб.)

Республика Межресп. обмен Внешнеэк. обмен Всего

Россия +23,88 +6,96 +30,84
Украина -1,57 -1,32 -2,89
Казахстан -5,94 -0,64 -6,58
Белоруссия -1,59 -0,46 -2,05
Узбекистан -2,63 +0,09 -2,54
Азербайджан -0,24 -0,21 -0,45
Литва -3,33 -0,36 -3,69
Грузия -1,61 -0,30 -1,91
Молдавия -2,22 -0,41 -2,63
Латвия -0,99 -0,32 -1,31
Армения -1,06 -0,31 -1,37
Киргизия -0,54 -0,52 -1,06
Эстония -1,06 -0,24 -1,30
Таджикистан -1,20 +0,08 -1,12
Туркмения +0,1 -0,06 +0,04

Межреспубликанские дотации в СССР в пересчете на душу населения

Республика Население, млн (1989) Рубл. на человека

Россия 147,4 -209
Украина 51,7 56
Казахстан 16,5 399
Белоруссия 10,2 201
Узбекистан 19,9 128
Азербайджан 7,0 64
Литва 3,7 997
Грузия 5,4 354
Молдавия 4,3 612
Латвия 2,7 485
Армения 3,3 415
Киргизия 4,3 246
Эстония 1,6 812
Таджикистан 5,1 220
Туркмения 3,5 -11
№17 TamerLINE 5 марта 2016 21:27
+6
Блин, ну, вот, не могу я просто пройти мимо... facepalm
Я эти таблички уже не первый раз вижу - их постят обычно "никакие не фашисты", когда хотят показать, как всякая нерусь, свесив ножки, сидела на шее у многострадального (под игом большевиков, разумеется!) русского народа.
И, как обычно, я спрашиваю:
А откуда взялись эти таблички? Не потрудитесь ли сослаться?

А взялись эти таблички из занятной одной книжицы под названием "Гибель империи. Уроки для современной России" автором которой является... та-дам!.. Егор Тимурович Гайдар - пользующийся бешеной "популярностью" у этого самого русского народа внук Рахиль Лазаревны Соломянской.
Да и ладно... Какая разница кто жонглирует цифрами про то, как и чем Великая Русь скрепила навеки нерушимый Союз халявщиков, дармоедов, иждивенцев и бездельников. Не так давно тут на Политикусе появлялось нечто подобное от любителя вышиванок и, разумеется, никаким боком ни разу и даже близко не фашиста Холмогорова. У него, правда, была другая табличка - вроде как из газеты "Советская Россия" за 1992 год, но почему-то при этом заново перерисованная. А уж откуда эти данные взяла газета - сие неведомо. Может выменяла на свой полуторамиллионный долг. какая разница! Люди видят цифры, люди верят, люди возмущены и негодуют! Все сразу понимают - возрождать СССР нельзя ни в коем случае! А то опять придется кормить всяких...
А ведь самое интересное то, что в табличках этих... все правда! Ну, не все, конечно. Потому как по-прежнему непонятно исконное происхождение данных. Но общая картина действительно была именно такой! Дотации в республики шли нехилые.
А почему?
А потому что в СССР был социализм и была плановая экономика. При рынке цены (на что угодно - товары, услуги, сырье) накручиваются так, как считает нужным собственник, для которого самое главное - извлечение прибыли. А при плановой экономике государство имеет возможность контролировать ценообразование. Зачем? А чтобы экономика страны работала как единый механизм. Это сегодня завод или шахту можно закрыть за то, что производство на них нерентабельно. А при плановой экономике государство специально занижало цены на целые категории продукции добывающей и обрабатывающей промышленности, лишь бы другие предприятия, потребляющие и использующие эту продукцию всегда имели нужное обеспечение и рентабельность. Почему в Советском Союзе хлеб на прилавках стоил копейки? Да потому что в его стоимость не включалась цена тракторов и комбайнов, а также топлива и ГСМ, которые они потребляли. И труд колхозников (а также рабочих добывающей и обрабатывающей промышленности), которые при этом нормальную зарплату получали, премии за ударный труд и без напряга пользовались тем, что сегодня называется "соцпакет". Откуда деньги при заниженной цене на продукцию? Из тех самых дотаций, которые выделялись Центром для республик. Прибыль же достигалась государством благодаря экспорту и завышению цен на предметы роскоши. А все основные предприятия по этим категориям находились на территории РСФСР. Туркмения? Там промышленности было мало. Ковры (предметы роскоши) и газ, себестоимость добычи которого сама по себе низка.
Экономика СССР работала без учета принципа собственности и административной принадлежности. Не было там понятий типа "это мое, а это твое".
И все же...
Тиская таблички Гайдара, "ни разу не фашисты" почему-то не только не упоминают авторства "отца русского реформаторства", но и не цитируют его же главу, к которой он эти таблички прилепил. А там говорится, что в 1988 году в советских республиках начался подъем национальных движений. И, типа, неспособная к жизни и неконкурентоспособная соцэкономика (точнее коммунистическое руководство) вынуждена была задабривать республики дотационными вливаниями, чтобы удержать власть. То есть, ситуация "белокурая, голубоглазая труженица-кормилица и два по семеро с ложкой" возникла только под конец СССР и то, вовсе не по экономическим причинам.
Мне в этом отношении красочная роспись под Холмогорова из "Советской России" даже больше нравятся - там по годам было расписано. И было четко видно, что даже те республики, которые в начале перестройки имели положительное сальдо, к 90-му году просто откровенно зажрались! Потому что, по Гайдару, советское руководство пыталось тушить национализм деньгами.
Но мне все же кажется, что Гайдар-Который-Не-Голиков ошибается. Дело вовсе не в паническом желании залатать трещавший Союз купюрами. Так это видится либералам - сторонникам рыночной экономики. На самом деле руководство СССР пыталось путем увеличения дотаций стабилизировать уничтоженную ими же самими экономику страны. Что объявил Горбачев вместе с гласностью, демократизацией и ускорением? Самоокупаемость! То есть предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, которые раньше спокойно выпускали продукцию ниже себестоимости, теперь этого делать не могли. Кому она нужна по такой цене?! А зарплаты-то все те же! Чтобы компенсировать этот перекос, дегенераты из команды Горбачева вместо того, чтобы отказаться от пагубных "рыночных механизмов" принялись истерично переобувать предприятия в рыночные колоды (одна конверсия чего стоит - коляски на танковых заводах, помните?), вливая в них огромные средства.
Вот и весь расклад!
Много получилось... Видите, как тяжко объяснять такие вещи. Не каждый же станет вникать и докапываться до сути. Подавляющему большинству куда проще глянуть по-бырому на пару табличек под ярким и простеньким заголовком и сделать вывод: при Советском Союзе русских обижали! А значит не надо нам такогог Союза! И все быстро, решительно побежали голосовать, например, за самого, который защитник русских, Владимира Вольфовича Эйдельштейна! Или как там он сейчас называется?..
№18 скиталец 5 марта 2016 22:08
+4
В этом вся горькая правда - Советский Союз был гигантской корпорацией, прибыль которой приносил конечный продукт, продающийся вовне. И в один прекрасный тяжелый момент, шальной директор решил, что прибыль должны приносить все члены корпорации, и в результате прибыль увеличится. Но государство - это сложная многоуровневая система, которая живет и работает по нелинейным законам.
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№19 Boriss73 5 марта 2016 22:32
0
Значит реально умнее других? Я этому рад.
№20 alex-ru-ua 5 марта 2016 18:01
0
Цитата: Nani Ero
Похоже, что самым здоровым был Туркменистан.


Так у них и тогда и сейчас при любом голосовании "за" 99%. Чуровы рулили и тогда, просто их скромный труд замалчивали. Так что те пресловутые 97% процентов - это тревожный знак по сравнению с привычными цифрами.
№21 лео. 5 марта 2016 16:13
+16
25 лет профессиональной пропаганды, целое поколение выросло. Вдолгую англосаксы играть умеют, опытные паразиты.
№22 Кузьмич Кузьмичёв 5 марта 2016 16:21
+20
Это не "игра в долгую", а физиологическая ненависть к нам. Физиология может отступить от данности, но только на время типа "разрядка", "перезагрузка", но опять вернётся к выработке слизистой соляной кислоты и желанию сожрать.
Это мы впадаем периодически в западоманию, особенно когда бабы стонут об импортных шмотках и рецептах штруделей, а воспитанные ими дети жрут масскультуру. И только мужики могут сравниваться системами вооружений.
Нам нельзя обабиваться.
П.С. Мой голос за Союз был в числе 70%.
№23 Mania-Sev 5 марта 2016 18:12
+2
Мой голос за Союз был в числе 70%.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/71576-referendum-o-sohranenii-sssr.html
Politikus.ru

Мой тоже. Но про женщин вы напрасно. Демократические митинги 80-х годов в Москве состояли в основном из мужчин - технической интеллигенции из п/я, НИИ и КБ. Женщин было меньше, по крайней мере то, что было видно по телевидению. Тут можно было бы пофилософствовать: например, что технари воспринимают общество не как естественное образование, а как механизм, который можно конструировать как удобно. Поэтому и попались в масонскую ловушку.
№24 thinker60 5 марта 2016 16:08
+3
и самая низкая поддержка в России и Украине
№25 KIRbICH1 5 марта 2016 16:52
-12
да и слава богу что "развалили" почитайте буша-старшего и его стенания по поводу "развала" союза, тот СССР был НЕДЕЕСПОСОБЕН буден создан новый, но совершенно с другими парадигмами
№26 foxx_13 5 марта 2016 16:09
+3
Где остальные 6 республик?
№27 Петрова Елена 5 марта 2016 16:23
+12
Остальные, по-моему, и не голосовали. Для них уже было всё ясно - они решили, что проживут и без СССР. Кстати, включая и Армению.
№28 nina.ermakova 5 марта 2016 16:30
+5
Там видно просто под запретом пендосятиной на всякие опросы!
№29 knar.ljudmila 5 марта 2016 18:48
+8
Нет. Мы голосовали и ЗА. (Эстония)
№30 Oven-53 5 марта 2016 19:37
+1
№20 Петрова Елена Сегодня, 16:23 Жалоба
Остальные, по-моему, и не голосовали. Для них уже было всё ясно - они решили, что проживут и без СССР. Кстати, включая и Армению.
==============================================================
Уважаемая Елена! Прежде чем делать столь скоропалительные выводы, Вы хоть поинтересуйтесь сутью вопроса! Рубанули, как шашкой взмахнули: они решили, что проживут и без СССР. Включая и Армению... А ведь в каждой республике были свои проблемы и причины.Я не о прибалтах. Кстати, именно в Армении шла настоящая война в это время. Она, как и Донбасс отбивалась от азербайджанской армии и, что самое прискорбное, от частей Сов.Армии производившей зачистку мирного населения в Нагорном Карабахе (привет Горбачёву!!!). Поэтому там было просто не до референдума. Про отношение к СССР посмотрите соцопросы сразу после 1994 года (после окончания войны) и Вы удивитесь... С уважением
№31 Геннадьич 5 марта 2016 16:11
+9
Шутка из КВН.
Встретились трое в дремучем лесу.
Больше в Союзе никто не живёт.
№32 Abrrr 5 марта 2016 16:11
+15
А это значит что СССР развалили те, кому выгоднее Ельцин-центры строить вместо общедоступных качественных больниц, школ и курортов, те кому нужно обвинять Ленина в передаче Донбасса УССР, хотя не Ленин СССР развалил - антинародной власти.
№33 Иван К 5 марта 2016 17:37
+4
Что-то я не слышу традиционного воя белоленточных либерал-фашистов по поводу этого долбаного ельцин,с..ка, центра- "Ах зачем потрачены деньги! Ах как же больницы и школы!"
Отдали бы лучше пенсионерам!
Сколько на стройку? 9 ярдов? А сколько ежегодно на содержание этого дома скорби? Или Кто-то думает, что страна забыла своего "героя"? Ну уж нееетт!
№34 ПацифистАСВК 5 марта 2016 16:11
+28
За беловежские надо судить. По любому надо.
Я хоть и не сторонник восстановления СССР в былом виде, но то что так кинули несколько миллионов жителей страны - преступление.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№35 bob53 5 марта 2016 16:16
+14
28 десятков миллионов человек это не несколько.
№36 ПацифистАСВК 5 марта 2016 16:45
+4
Цитата: bob53
28 десятков миллионов человек это не несколько.

Просто я не люблю оперировать цифрами в которых на 100% не уверен.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№37 thinker60 5 марта 2016 17:10
+1
Просто я не люблю оперировать цифрами в которых на 100% не уверен.

да я на 100% даже в себе никогда не уверен.
№38 ПацифистАСВК 5 марта 2016 17:19
+1
Цитата: thinker60
Просто я не люблю оперировать цифрами в которых на 100% не уверен.

да я на 100% даже в себе никогда не уверен.

Золотая логика. Мы не коллеги по цеху случаем? biggrin
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№39 Ромал 5 марта 2016 18:59
+9
Анекдот.

Стоит мужик в умывальнике стирает свои трусы и приговаривает: ”Блин, никому нельзя верить, ну абсолютно никому нельзя……даже себе…..хотел ведь только пукнуть” biggrin
№40 Boriss73 5 марта 2016 16:18
+8
Каком таком былом? Много где встречал такую фразу и так и не понял, кто и как способен такую штуку как СССР при сегодняшних условиях сделать в "былом виде"? Это же не сруб от бани?
№41 ПацифистАСВК 5 марта 2016 16:49
+4
Цитата: Boriss73
Каком таком былом? Много где встречал такую фразу и так и не понял, кто и как способен такую штуку как СССР при сегодняшних условиях сделать в "былом виде"? Это же не сруб от бани?

Просто часто упоминая СССР-2 почему-то подразумевают желание восстановить СССР именно таки какой он был. Со всеми его достоинствами и недостатками.
Я понимаю что войти в одну реку дважды невозможно.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№42 Кузьмич Кузьмичёв 5 марта 2016 16:24
+12
"В былом" - это восстановление морали, справедливости и самоуважения.
№43 ПацифистАСВК 5 марта 2016 16:42
+7
Цитата: Кузьмич Кузьмичёв
"В былом" - это восстановление морали, справедливости и самоуважения.

Нет. В былом это восстановление старой политической и управленческой структуры.
А вот мораль, справедливость и самоуважение - это может и должно быть всегда.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№44 Olga S 5 марта 2016 17:07
+4
Жить было безопасно. Это главное.
№45 Ромал 5 марта 2016 17:21
+5
А самое главное - жизнь можно было спокойно спланировать на 10 лет вперед.
№46 lenger 5 марта 2016 18:32
+1
Ну вы Olga S скажите безопасно !!! вон коневский целую передачу ведёт о ужасах Советского бытия . Я не обращал внимание ,а тут разговорились с знакомым он говорит что деткам запретил смотреть нтв , я это почему , он ты что не понял это канал для запугивания населения , его аргументы (менты , менты продажные ,менты хатаскрайники ,бандиты , беспредельщики , богатеи ,депутаты бандиты ,коррупция в прокуратуре и судах , закона нет , тебя спасёт лесник , или рыбнадзор если рядом есть , живи как мышь , работа - дом , кто не спрятался я не виноват ) ну и я задумался ,кое что в его словах реальность .
№47 thinker60 5 марта 2016 17:11
+2
А вот мораль, справедливость и самоуважение - это может и должно быть всегда.

должно быть... но нет
№48 ПацифистАСВК 5 марта 2016 17:22
+1
Цитата: thinker60
А вот мораль, справедливость и самоуважение - это может и должно быть всегда.

должно быть... но нет

Лично моё правило простое: Начинать надо с себя и не пинять на окружающих даже если очень хочется.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№49 Mania-Sev 5 марта 2016 18:17
+4
Уважаемый Пацифист, давайте будем уважать государственный язык:
1) слово "пенять" пишется с буквой "е";
2) перед слово "если" ставится запятая.
Извините, но начинать надо с себя.
№50 ПацифистАСВК 6 марта 2016 18:14
0
Цитата: Mania-Sev
Уважаемый Пацифист, давайте будем уважать государственный язык:
1) слово "пенять" пишется с буквой "е";
2) перед слово "если" ставится запятая.
Извините, но начинать надо с себя.

Вы совершенно правы. Я паталогически безграмотен. В чем причина этого я не знаю. И к сожалению даже автоматическая проверка орфографии не всегда помогает. Не всем дано быть от рождения грамотными, а главное не все способны научиться. Но я стараюсь. Спасибо.

У меня есть другие таланты. Я например легко могу представить себе структуру сети из сотни-другой устройств, причем на 4-3 уровня в глубину и по не явным признакам указать где именно в этой сети есть ошибки в конфигурации и как их исправить. А вот как с орфографией, так и с пунктуацией справиться не могу. belay
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№51 koe kto 5 марта 2016 16:11
+1
shok
как же так... dumaet
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№52 Тихий 5 марта 2016 16:12
+2
Да хоть еще 50лет тыкайте в рожи,что изменится!!!!!!!!!!
№53 Пыхтачек 5 марта 2016 16:12
0
Если не ошибаюсь то на то время небыло России была рсфср и остальные республики были под другии названиями.
№54 bob53 5 марта 2016 16:26
+5
Да, был РСФСР, причем, практически, номинально. Мало кто сейчас без гугла скажет, кто был Председателем Президиума Верховного Совета РСФСР. Хорошо помню, как Горбачев искренне удивился, что и в РСФСР, оказывается, тоже есть какие то стремления к независимости. Это выглядело так, как будто Горбачев, вроде, только узнал, что есть еще и РСФСР.
№55 Caramba 5 марта 2016 16:13
+4
И какого собственно? Уважать свободное волеизъявление народов собираемся?
----------
Добро должно быть с зубами.
№56 Ergon73 5 марта 2016 16:13
+12
Референдум показал, что мнение граждан верхи не волнует вообще ни капельки.
№57 KGG 5 марта 2016 16:14
+22
Донбасс ещё в 1991 году твёрдо знал чем закончится эта авантюра с самостийностью окраины:

№58 скиталец 6 марта 2016 00:11
0
Интересно, кому помешала (или испугала?) листовочка? rtfm
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№59 Ирина_33 5 марта 2016 16:18
+9
Какие тут могут быть комментарии...
Без комментариев..., всё и так ясно... пошли против волеизъявления народа. Нужна люстрация!! krut
----------


№60 скиталец 5 марта 2016 16:18
+16
Цитата: KGG
Донбасс ещё в 1991 твёрдо знал чем закончится эта авантюра с самостийностью окраины:


Подтверждаю! Листовка реальная, а не фотожаба (для неверующих)
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№61 KGG 5 марта 2016 16:29
+7
Все пункты до одного сбылись как кошмарный сон.
№62 Олег Ангелов 5 марта 2016 16:42
-1
скитальцу

Да, но если вспомнить результаты голосования за незалэжность, то... Даже в Луганской и Донецкой областях 83,86-83,90% поставили ДА. (Wikipedia)
№63 KGG 5 марта 2016 17:33
+2
С этим референдумом очень многое неясно. Вопрос был сформулирован так, что многие даже не догадывались, что это приведёт к выходу Украины из СССР, а полагали, что просто у республики будет больше самостоятельности, тем более, что несколькими месяцами ранее Украина однозначно проголосовала за сохранение СССР. Кроме того появилось много сведений о массовых фальсификациях итогов референдума. Так что те цифры доверия не вызывают.
№64 aleksandr__maslov 6 марта 2016 01:57
0
А почему в Крыму и Севастополе не было фальсификаций итогов.
Крымская АССР - 54,19%
Севастополь - 57,07%
Если вспомнить что референдум проводился по законам СССР и за независимость должны были проголосовать 2/3 от списочного состава избирателей.
И что в Крыму и Севастополе должен был быть доп референдум на тему чего-же они хотят - уйти вместе с Украиной или остаться в СССР.

Этот референдум и был проведён в 2014 году.

А это бюлетень. И чего тут неясного?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5a/Buleten_1991-12.jpg
№65 скиталец 5 марта 2016 20:37
0
Во-первых: на момент проведения Референдумов Луганская область называлась Ворошиловоградской; во-вторых: в Донбассе всегда помнили о Донецко-Криворожской республике и её лидере Ф.А. Сергееве (Артеме) и как бы "желание отделиться", было поиском (методом проб и ошибок) пути выживания. И третье: Википедия не истина в последней инстанции и не всегда достоверный источник информации (моё скромное мнение).
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№66 NeKBelov 5 марта 2016 16:19
+14
Последние две недели по тв и в инете только и говорят про горбатого! ИМХО, я бы его не только по ТВ запретил показывать, но и хоронить бы не стал в России! А эта свинья еще пытается лезть в политику - маразматик 85 летний!
№67 ПацифистАСВК 5 марта 2016 17:09
+1
Цитата: NeKBelov
Последние две недели по тв и в инете только и говорят про горбатого! ИМХО, я бы его не только по ТВ запретил показывать, но и хоронить бы не стал в России! А эта свинья еще пытается лезть в политику - маразматик 85 летний!

Думаю что напоминают кто это такой дабы выйти на следующий этап. Так что пусть крутят.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№68 iprpa0 5 марта 2016 16:20
+4
На референдуме сам вопрос был поставлен самым хитроумным способом, очень сходным с вопросом Карлсона, адресованным Фрекен Бок - Вы уже перестали пить коньяк по утрам? Да или нет?! ОТВЕЧАЙТЕ!!!
На референдуме был задан иезуитский вопрос в стиле - СССР себя изжил, уж не хотители Вы, чтобы его не было? Да или нет?!... Отсюда и такой относительно невысокий процент согласившихся сохранить Союз в русскоязычных республиках. Заставили людей теряться в догадках.
№69 А.Миронюк 5 марта 2016 16:20
+7
Показатели этого референдума являются (извините за тавтологию) самым ЯРКИМ показателем деРЬмократии в Западном понимании этого слова.
Мало-ли что хотел народ, они сделали так, как им было надо. Референдум в Крыму из этой же серии.
Запись в Уставе ООН и Конституциях большинства Государств о том, что интересы ЧЕЛОВЕКА ставятся во "главу угла" всего лишь декларация, не несущая абсолютно ни какой ответственности правителей перед народом.
№70 iprpa0 5 марта 2016 16:27
+1
Что в твоём понятии "тавтология"?
№71 Александр Чаунский 5 марта 2016 17:15
+1
В вышеизложенном посте тавтологией является сочетание в одном пердложении таких слов как "Показатели" и "показателем". Вот и все понятия.
----------
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали
№72 Андрей Большаков 5 марта 2016 16:23
+9
Украину и Беларусь нужно включить в состав России, но только областями, не каких республик в составе РФ. А с остальными лучше жить соседями в хороших отношениях ну или как сейчас в евразийском союзе.

Потому что иначе мы наступим еще раз на одни и те же грабли и будем потом удивляться почему они все такие не благодарные.
№73 Nani Ero 5 марта 2016 16:29
+6
Цитата: Андрей Большаков
Украину и Беларусь нужно включить в состав России, но только областями, не каких республик в составе РФ.


А Белоруссия этого хочет?...Как бы не наступили на грабли со своим "нужно". А потом будете действительно удивляться.
№74 Андрей Большаков 5 марта 2016 16:40
+5
Совершенно точно в такую Россию не захочет.
Для того чтобы ее олигархи раздербанели, либералы заплевали и гастарбайтеры понаехали...


№75 Nani Ero 5 марта 2016 16:53
+6
Думаю, что Белоруссия хочет в союз с Россией при любом раскладе, а не быть ее частью. Наивно полагать, что кто-то пожив самостоятельно, захочет идти в подчинение. Невестка и та хочет жить отдельно от свекрови, поддерживая хорошие отношения во всей семье. А тут целые независимые государства.
№76 Андрей Большаков 5 марта 2016 17:07
+6
НАРОД ОДИН А ГОСУДАРСТВА ТРИ. Это все искусственно разделено, мы один народ и государство должно быть одно.
№77 Nani Ero 5 марта 2016 17:30
+2
Союз должен быть один - крепкий и не делимый. Должны быть одни цели и понимания общих проблем. Посмотрите на укропию. Что общего у Донецка с Луганском и Львовом? Народ? Цели? Стремления? Мечты? Идеалы?...Что? Единое государство - это не аксиома. Это скорее теорема, право на жизнь которой надо иногда доказывать десятилетиями.
№78 ПацифистАСВК 5 марта 2016 17:14
0
Цитата: Nani Ero
Думаю, что Белоруссия хочет в союз с Россией при любом раскладе, а не быть ее частью. Наивно полагать, что кто-то пожив самостоятельно, захочет идти в подчинение. Невестка и та хочет жить отдельно от свекрови, поддерживая хорошие отношения во всей семье. А тут целые независимые государства.

Нани, с невестками то как раз проще и понятнее. С государствами всё сложнее. Для населения зачастую быть частью гораздо приятнее и полезнее. Для управленцев - конечно же приятнее быть автономными.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
№79 Nani Ero 5 марта 2016 17:32
0
Цитата: ПацифистАСВК
Для населения зачастую быть частью гораздо приятнее и полезнее.


Задайте себе вопрос: патриотами чего считают себя белорусы?
№80 Харон-8 5 марта 2016 17:06
+3
Вот и подошли к вопросу,что демократия - гамно. Надо опять строить Социалистическую Родину без капиталистов и помещиков. Только кто даст?
№81 Прометей 5 марта 2016 19:00
0
Цитата: Nani Ero
А Белоруссия этого хочет?


А куды он денется, когда до майдана допрыгается.
№82 Nani Ero 5 марта 2016 19:04
+1
А если не допрыгается, глядя на украину? Тогда как?
№83 AEF 5 марта 2016 17:13
+1
На это нужно проводить референдум в каждой Республике, и нельзя лишать людей возможности волеизъявления.
№84 User_535 5 марта 2016 18:27
0
Народ может и хочет,а кто же даст?
№85 Ходжа Насретдин 5 марта 2016 20:30
+1
Ой дурак!
№86 Андрей Большаков 5 марта 2016 16:33
+1
Интервью Буша-старшего в 1992 году!

Источник: https://politikus.ru/events/45653-intervyu-busha-starshego-v-1992-godu.html#sel=
№87 Brewney 5 марта 2016 17:27
+1
Интервью Буша-старшего в 1992 году

Это "интервью" с завидным упорством вбрасывается каждые 2-3 месяца.
НьюЙоркТаймз на эту тему молчит, найти первоисточник как
всегда не получается.
№88 Сибиряк- 5 марта 2016 16:36
+4
Еще один повод не по доброму вспомнить Горбачева и Ельцина.
№89 Андрей Большаков 5 марта 2016 16:36
+7
Распад Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой для России не только в XX веке, но и во всей истории Нового времени. После 1991 года территория России уменьшилась на 24%, появилась проблема раздельности физического существования страны (Калининградский анклав), значительно сократился промышленный и военный потенциал государства, к Москве перешли вешние долги СССР, общая сумма которых превысила 120 миллиардов долларов. Но главной потерей для России стали 25 миллионов русских людей, которые вынужденно остались жить в бывших союзных республиках.

Читать полностью: https://www.km.ru/glavnoe/2006/07/28/arkhiv/za-vozvrashchenie-utrachennykh-territorii-naselennykh-preimushchestvenno-e
№90 чалдонка 5 марта 2016 16:47
+5
Большевики боролись за счастье всех народов.Сколько было пролито крови за светлое будущее всех народов, а теперь народы в своей массе работают на тех кто в 90-е годы ограбил народы.Компания,развернутая против русских в 90-е годы, не сделала народы этих республик богаче. Хуже того вынуждены приезжать в Россию в поисках работы где простого мигранта обирают все кому не лень,начиная с таможенной службы и кончая работодателем.
№91 Андрей Большаков 5 марта 2016 17:01
+5
Большевики боролись за мировую революцию, а не за счастье народов))) пока Сталин порядок не навел да мировая воина все на место не расставила.
А как только Сталин умер хрыч все оболгал на 20 съезде, но вот только фундамент Сталин заложил хороший да люди после войны были железные вот на этом и простояли еще почти 40 лет пока все не развалилась-развалили.
№92 Gw0zd 5 марта 2016 17:02
+4
=== В картинке не отмечена Грузия.
Полагаю, что там были 3А - 103 % и
причина понятна - "жрали" в 4 раза
больше чем производили.
А вот теперь выяснилось, кто чего стоит:
отлучённые от груди России захирели и захЕрели.
Вот наверное польза от развала СССР всё же
одна была: многие поняли, что прежде чем ложку
доставать нужно лопатой поработать...
№93 Партизан Иванович 5 марта 2016 17:04
+14
№94 Язон динАльт 5 марта 2016 17:25
+2
Ну и что в итоге?
№95 Непонятая 5 марта 2016 17:38
+1
Поддерживаю Ваш вопрос:: "И что дальше?"
Четверть века прошло и всех все устраивало, а теперь "вдруг" перестало устраивать. wink
№96 luksus 5 марта 2016 17:34
+2
вот поэтому и нужен суд над теми, кто пошёл против воли народов...
№97 Непонятая 5 марта 2016 17:48
+2
Ельцина как оживлять будем? belay

А что изменит суд и результаты суда? Что будем делать дальше?
№98 de_palt 5 марта 2016 22:12
0
На счёт Ельцина. Раньше (во времена империй) если узнавали, что кто-то серьёзный преступник. Жив, не жив - отрубали голову! Прям выкапывали могилу и отрубили, ибо преступление не имеет срока давности как и неотвратимость наказания! А у азиатов, если ещё и изменник - 3 калена его рода ляжет.

А вот Горбачёв ещё жив ;)
----------

Национализация ЦБ = суверенный рубль!
№99 dm98900 5 марта 2016 17:41
0
Надо осознавать у Республик СССР - тех кто выбрал независимость нет будущего - независимость от чего от культуры от воинского духа от экономики и денег??? На первом месте Культура и Наука СССР - её созидали все теперь самостоятельные Республики и страна была на переднем крае - кто был не под пиндосами - те сражались вместе с СССР - Корея Никарагуа Ангола Афганистан Алжир Сирия Вьетнам Куба !!! soldier
№100 AntiVirgin 5 марта 2016 20:36
0
Прорвался таки уникальнейший интеллект наружу. Слово "осознавать" где подсмотрел? Что это значит, хоть примерно, понял?
№101 Ремезов 1701 5 марта 2016 17:45
+3
Цитата: Язон динАльт
Ну и что в итоге?

В итоге Казахстану надо возвращаться первым в состав Российской Империи. Должен же кто-то начинать. И упаси бог опять братские республики-государства. Культурная автономия с конституционно закрепленными правами. Ну а потом и другие подтянутся.
И название надо именно такое - Российская империя!
№102 Непонятая 5 марта 2016 17:56
0
А кто-нибудь и где-нибудь хоть в одной независимой "от России" стране хочет в Россию? Где громко и на референдуме самими людьми было об этом заявлено?

А зачем России нужно "разрастаться" до границ СССР - что это даст?
Не проще ли, как сейчас - предложить простейшее экономическое, политическое и военное партнерство в рамках содружества ?
Почему надо "присоединять" и брать под свое управление?
№103 лёдчик 5 марта 2016 18:45
+1
И всё же... Спасибо Господи, что избавил от таких ВАМПИРОВ!!!!!
№104 лёдчик 5 марта 2016 18:46
0
СТОЛЬКО НАХЛЕБНИКОВ ТЯНУЛИ!
№105 Михаил Р.в. 5 марта 2016 19:14
0
Особенно Грузия и прибалтика.
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
№106 грозный1 5 марта 2016 19:18
0
только снова всех России на шею вешать не надо!!!
№107 ent013 5 марта 2016 19:21
0
неа, нехочу ссср2.
прихлебатели что бы жили, а россия как была в избах с дровами и дефицитом. НЕТ.
№108 serdj82 5 марта 2016 20:16
+2
А кто интересно это учитывал во время подписания документов о развале СССР??? Собралась горстка людишек, да подписала, не законно причём. А на утро объявили: СССР больше нет, хотите Вы этого или нет.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№109 Интересно 5 марта 2016 21:30
+2
И чё?Кравчук,Шушкевич,Ельцин?Надеюсь в одном котле будут вариться.От себя лично:"Мразь,с амбициями быдла".Будьте прокляты,уроды.
№110 rassia 6 марта 2016 13:50
0
Я помню как в моей семье восприняли разделение СССР.Все без исключения вторили одно - нужно разделить ,зачем нам нахлебники.Я учился в техникуме на третьем курсе и среди молодёжи и в преподовательской среде (за исключением меньшинства) наблюдал подобное настроение и умозаключения.Так что думаю так-референдум по разделению СССР был честный,во всяком случае в РСФСР и УССР,за остальные республики не скажу.Но всеже это большинство.А эта таблица откровенный фэйк - это моё субьективное мнение.И добавлю - сегодня я понимая ситуацию в международной политики и осознавая Сталинский проект империи СССР - Я против воссоединения бывших союзных республик.Я за то что бы Россия стала настолько привлекательная империя,что союзные республики и все страны славянского мира с ближним востоком толпились в приёмной нашего государя с прошением о воссоединении с великой и святой Россией. И ни каких больше СССР!Только РОССИЯ!!!
----------
Верю в Россию.Верю в справедливость.
№111 shkepper 7 марта 2016 08:55
0
Ваша мелко-примитивная, холопско-быдлячья теория ведет прямиком к скукоживанию государства до княжества Московского.
Империя - это и есть суть России, другого не дано в принципе. Россия и сейчас империя.
Если мозг примитивный-не пытайтесь даже это осмыслить, тем более разглагольствовать.