Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16509 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В Мурманске проходят ходовые испытания два новых ледокола российского флота

В Мурманске проходят ходовые испытания два новых ледокола российского флота

Два новеньких красавца-ледокола "Владивосток и "Мурманск" пришли в Заполярную столицу для завершения ходовых испытаний — частично они будут проходить в акватории Кольского залива, после — в Карском море. На борту одного из судов побывала съемочная группа телеканала "Россия 24".

В Мурманск два самых мощных российских дизель-электрических ледокола прибыли для завершения долгих ходовых испытаний. В Заполярной столице необходимо опробовать огромную двухбарабанную лебедку — приспособление предназначено для морской буксировки судов при ледовой проводке.

"Лебедка как лебедка — придумали ее, наверное, лет 200 назад. Единственное, что добавилось — здесь есть пульт дистанционного управления, с ним можно ходить по палубе и управлять лебедкой, также с рубки, не только стационарно", — разъясняет Олег Махаринский, старший помощник капитана ледокола "Владивосток".

Экипаж этой огромной махины всего 29 человек, такого количества вполне достаточно для управления благодаря высокой степени автоматизации, которая позволяет полностью отказаться от ручного труда. Например, все управление судном может производиться дистанционно — либо с центрального поста управления, либо отсюда из мостика.

Для забора балласта раньше нужно было бежать в соответствующий отсек и открывать вентили вручную. Сейчас — все делает автоматика, по одному клику мышкой.

"Спутниковая система IRIDIUM, спутниковая система VISAT, чем интересен этот спутник — это российский спутник, это Ямал 400-200 он дает нам эту связь", — демонстрирует Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола "Владивосток".

Выпускник знаменитой "Макаровки" радист с более чем сорокалетним стажем Игорь Карпов с ностальгией вспоминает время, когда его должность называлась "начальник радиостанции". 21 век изменил формат его работы кардинально.

"Меньше напряженной работы стало, поскольку компьютеризация, конечно, коснулась, нашей специальности значительно очень. Поэтому, нет уже того, что я раньше принимал радиограммы на машинку, на телетайп — сейчас уже этого нет", — вспоминает Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола "Владивосток".

"Владивосток" сошел со стапелей Выборгского судостроительного завода в 2014 году. Ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров в замерзающих акваториях, выполнения аварийно-спасательных работ на плавучих объектах и оказания помощи судам в ледовых условиях. Продолжает знаменитую серию, первенцами которой стали в середине нулевых ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург".

"Принципиально отличались от старых ледоколов тем, что использовались винто-рулевые колонки для движения. Эти два ледокола являются продолжением той серии, просто несколько модернизированы — они более мощные", — доволен кораблем Ярослав Вержбицкий, капитан ледокола "Владивосток".

При этом во время монтажа этих самых рулевых колонок судостроители столкнулись с необходимостью крепить их к корпусу уже непосредственно после спуска судна на воду, на плаву. С такой задачей доселе не удавалось справиться никому.

"Успешно, в течение одного месяца обе колонки были смонтированы. Сейчас судно даже с учетом принятой технологии монтажа этих колонок показывает прекрасные ходовые качества", — докладывает Кирилл Латышев, руководитель проекта (Выборгский судостроительный завод).

На испытание лебедки отпущены день-два, после чего ледокол отправится покорять льды в Карское море. Сейчас погода для этого самая благоприятная.

Алексей Котович
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
12 мнений. Оставьте своё
№1 Байкал 16 апреля 2016 09:51
+5
М-да, верзилы ещё те...Внушает, одним словом applodisment !
№2 pollar 16 апреля 2016 09:56
+6
Чтобы на наш каравай рот не раззевали!
№3 avrora2015 16 апреля 2016 10:07
+2
girl_smile applodisment girl_smile
№4 v53993 16 апреля 2016 10:35
+1
Хороший кольщик для американской мечты об Арктике
№5 Алекс48 16 апреля 2016 10:38
+3
На картинке под бортом у ледокола стоит штатовский авианосец?
№6 Боцман Рома 16 апреля 2016 10:58
+2
Молодцы! Так держать! 7мь футов под килем!
№7 Язон динАльт 16 апреля 2016 11:39
+1
Счастливого плавания!
№8 gusevart 16 апреля 2016 14:10
0
Не совсем понял как эти колонки монтировали на воде?
№9 cergovan 16 апреля 2016 15:33
0
Смущает экипаж в 29 человек russian так и с грязи зарости можно russian
----------
Мужик
№10 Карнаухов.А 17 апреля 2016 05:33
0
Сейчас — все делает автоматика, по одному клику мышкой.

Источник: https://politikus.ru/industry/74357-v-murmanske-prohodyat-hodovye-ispytaniya-dva-novyh-ledokola-rossiyskogo-flota.html
Politikus.ru
№11 knigochei13 16 апреля 2016 20:11
+2
Н-да.Экономика в клочья. Побольше таих клочков!
№12 папакарло 17 апреля 2016 17:03
0
Как-то он очень "Ленин" напоминает, могла бы дизайнерская и инженерная мысль и шажок вперёд сделать за 50 то лет.