"Русланам" придадут российскую тягу

"Русланам" придадут российскую тягу

К 2019 году одни из самых больших в мире военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" поменяют двигатели с украинских на российские, сообщает"Интерфакс-АВН".

По сведениям агентства, вместо украинских Д-18Т транспортники оснастят двигателями российского производства. На сегодняшний день в качестве базовой модели рассматривается двигатель НК-32 серии 2, который в свое время создавался для "Белого лебедя" - стратегического дальнего бомбардировщика Ту-160.

Преимуществом именно этого двигателя является уникальная турбина, способная в течении долгого времени выдерживать высокотемпературные режимы.

Разработкой отечественных турбин для тяжелых транспортников занимается ОАО "Кузнецов" и по словам заместителя генерального конструктора предприятия Антона Шацкого, несмотря на сжатые сроки и ряд технологических сложностей, задача вполне решаема.

Одной из главных проблем Шацкий назвал необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где установливались Д-18Т.

Кроме необходимого импортозамещения в сфере ВПК, есть и существенные технические преимущества. Российские турбины имеют максимальную взлетную тягу 24 тонны, что больше, чем у украинских.

Стоит добавить, что тяжелый военный транспортник Ан-124 был разработан в ОКБ имени Антонова. Машины выпускались на ульяновском авиазаводе с 1984 по 2004 годы. Сейчас на в вооружении ВКС России состоят 26 "Русланов".

Текст: Дмитрий Григорьев
Фото: Владимир Песня/РИА Новости www.ria.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
43 комментария. Оставьте свой
№1 esaul Пользователя нет 29 ноября 2015 13:26
+10
Одной из главных проблем Шацкий назвал необходимость вписать российские двигатели в габариты отсеков, где установливались Д-18Т.

Источник: https://politikus.ru/industry/64257-ruslanam-pridadut-rossiyskuyu-tyagu.html
Politikus.ru
Впишут, родные winked Главное, что воз сдвинулся с места
№2 Alex2015 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:27
+14
"...вписать двигатели в габариты отсеков..." Боже, какая чушь!!!

Во-первых, двигатель размещается в МОТОГОНДОЛЕ, которая собственно и проектируется под КОНКРЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (с его размерами и т.п.). Ребята, ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЙ нужны тексты писать или по клавишам "шлепать"...

Безусловно, ресурс и надежность советских (как и пока еще российских) двигателей оставляют желать лучшего... Качественный скачок за пару лет достичь сложно - ведь технологических нюансов там масса и главное - это достичь более высоких температур горюче-воздушной смеси перед лопатками турбины (тогда и КПД двигателя выше и тяга и т.п.). Западные двигатели (Роллс-Ройс, Пратт-энд-Уитни) такую температуру гораздо выше чем российско-украинские, т.к. технология изготоления лопаток турбины, их материал и т.п. у них более совершенны. В общем, работать есть над чем.... тем более, что даже в СССР за многие десятилетия это отставание преодолеть не удалось!!!
№3 Хома Брут Пользователя нет 29 ноября 2015 14:30
+1
скачОк
работать есть над чем
№4 Alex2015 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:40
+3
Опечатки ВОЗМОЖНЫ всегда (тем более, что пишу без check spelling)... Главное - это ПЕРЕДАВАЕМАЯ МЫСЛЬ, а не форма и красота изложения, тягой к которой, кстати, страдают многие женщины (любительницы КРАСИВОГО) и журналюги, подменяющие суть ху*плетством... и т.п. и т.д.
№5 Данилович Пользователя нет 19 декабря 2015 16:23
-1
Для госдеповского тролля главное от методички не отходить.
№6 Gros59 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:40
+1
то то литье титановое они у нас покупают.так что не надо гнать про ресурс .он на наших выше
№7 Alex2015 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:48
+2
БАЛБЕС ты, прости Господи,... коль не знаешь, то лучше помолчи! Лопатки ТУРБИНЫ (не КОМПРЕССОРА) делаются, как правило из керамики (с внутренним охлаждение и прочими примочками для высокотемпературных режимов)...у них (на Западе) технология более совершенна. И не нужно здесь УРА-ПАТРИОТИЗМ разводить, а признавать свои НЕДОСТАТКИ и недоработки! Иначе, ВЕЧНЫМ "доганяльщиком" будешь!!! А ТИТАН используется не только для лопаток, но и для многих высоконагруженных деталей летательных аппаратов...
№8 Gros59 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:59
+2
какой умный то.все знаешь.тогда скажи каков ресурс в моточасах у МИГа и F16
№9 Р. ОБОЕВ. Пользователя нет 29 ноября 2015 15:25
+6
Насколько мне известно лопатки турбины изготавливаются из никель-вольфрамового сплава,сплав же заливают в керамическую заготовку..технология очень сложная,и правильнее говорить наверное что лопатки выращивают,у них очень хитрая структура,благодаря которой материал из которых изготовлены лопатки выдерживают температуры на много выше температур их плавления.А что у них там на западе..бла..бла..преувеличено,тому примером показательные выступления наших пилотажных групп.Пусть покажут подобное на их авиатехнике.Причем спросите пилотаж?Отвечаю-всему что может самолет,он обязан своему двигателю.
№10 Alex2015 Пользователя нет 29 ноября 2015 15:44
+1
Специально для всех сомневающихся и прочих "Фом-неверующих" - прилагаю ссылку на одну из статей компании Дженерал Электрик (один из мировых лидеров двигателестроения) об использовании специальных керамических МАТРИЧНЫХ композиционных сплавов для ЛОПАТОК авиатурбин. Эффект - увеличение тяги на 10% при 25% уменьшении расхода топлива и т.п.: https://www.airforce-technology.com/news/newsge-tests-ceramic-material-based-f414-turbofan-demonstrator-engine-4510353
P.S. Нашел ссылку побыстрому, т.е. подобных исследований масса и многие уже внедрены!!!
№11 Р. ОБОЕВ. Пользователя нет 29 ноября 2015 16:06
+3
Фома иформ:приведу в качестве примера F-16.Так вот-согласно статистики общих потерь данного типа,38%-отказ двигателя,42% человеческий фактор,выводы делайте сами.Другой не менее знаменитый F-14 вообще славился не надёжностью своих двигателей.
А вообще турбина делает свои только первые шаги в авиации,и очень далека от совершенства и вряд ли её достигнет потому как это устройство очень сложное,прожорливое,капризное,а КПД-вообще тихий ужас.
№12 Alex2015 Пользователя нет 29 ноября 2015 16:23
0
Остынь, паренек, то что ты УРА-патриот - это уже ясно! Речь же ЗДЕСЬ идет о ПРОСТОМ признании объективной реальности - российские, как и ранее советские, двигатели имеют МЕНЬШИЙ ресурс, более "прожорливы" и далее по списку... т.е. НУЖНО еще много УПИРАТЬСЯ и многое улучшать!!! Все остальное вторично... а то, что советские / российские "литаки" ТРАДИЦИОННО имеют лучшие в мире АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА (спасибо ЦАГИ) знает весь мир (да ведь для этого стоит лишь взглянуть на воздушную изящность последних самолетов Сухого, Микояна и, кстати, Антонова)...
№13 Р. ОБОЕВ. Пользователя нет 29 ноября 2015 16:35
+2
Да я собственно не нагревался...работаю на холостых оборотах,в отличии от тебя.
А почему Антоновское КБ выделено?Это такое же КБ советской школы как и КБ Сухого,Яковлева и далее по списку.
№14 Рыжий кот Пользователя нет 29 ноября 2015 16:40
+7
алекс а ты с какого боку к авиационной технике относишся???
вот я по образованию инженер механник ..
окончил рижский авиационный..слон ....
с 5 лет за штурвалом вертолетов...
вся семья была с авиацией связана
но тебя почитаю и уши сворачиваются..специалист-патриот западных технологий
№15 Данилович Пользователя нет 29 ноября 2015 16:53
+4
Остынь ураамериканский патриот, про надежность и экономичность американских моторов...
Открой на ютубе ролик со сравнительными характеристиками самолетов F-22 и Т-50, и объясни, не мне, а себе, почему у Т-50 боевой радиус в полтора раза больше???
Только не рассказывай сказки про ЦАГИ и аэродинамику.

Т-50 и F-22 сравнительные характеристики.
№16 gameover65 Пользователя нет 29 ноября 2015 16:56
+1
Речь же ЗДЕСЬ идет о ПРОСТОМ признании объективной реальности - российские, как и ранее советские, двигатели имеют МЕНЬШИЙ ресурс, более "прожорливы" и далее по списку...


а можно со списком то ознакомиться? а то я смотрю вы спец в авиации.
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№17 Сергей.Щ Пользователя нет 29 ноября 2015 15:42
+2
Ну, из керамики лопатки турбины пока никто не научился делать, хоть и всем этого очень хочется. Пока делают только керамическое напыление. А по температуре гага перед турбиной американцы нас пока здорово опережают. Там каждые 20-30 градусов очень дорогого стоят.
№18 gameover65 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:51
+3
ппц, как можно сравнить не сравниваемое?
титан , который у нас покупают, и ресурс двигателя.
вы вообще в адеквате? biggrin
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№19 Zlyuka Пользователя нет 29 ноября 2015 15:10
0
Алекс2015, Укры в своём единственном самолёте тоже так думали, а центр тяжести не учли и теперь с балластом летают. Так что, пусть конструкторы работают.
№20 gameover65 Пользователя нет 29 ноября 2015 13:26
+2
когда уже наконец-то доделают НК-93
----------
лучше молчать и слыть дураком, чем открыть рот и развеять в этом все сомнения!
№21 ruMax Пользователя нет 29 ноября 2015 13:27
+3
Воот,пускай наши технари кумекают!
№22 Цыренсу Пользователя нет 29 ноября 2015 13:28
+4
Красавец!
№23 Зритель Пользователя нет 29 ноября 2015 13:29
+3
Придётся снижать параметры двигателя и сильно. Иначе Руслана просто разорвёт.
Потребление топлива - тоже ещё та задачка.
По сути - нужно сделать новый двигатель.
Но в итоге должно получиться нечто неординарное. Скорость полёта увеличится существенно.
№24 Indigo Пользователя нет 29 ноября 2015 13:43
+4
А также усиливать пилоны, на которых двигатели висят.
№25 Сэм Пользователя нет 29 ноября 2015 13:55
+3
Снижать- не увеличивать!)))
№26 Сергей.Щ Пользователя нет 29 ноября 2015 15:44
+1
Скорость вот никак не изменится. Ни к чему это. А вот полезная нагрузка от взлётной тяги тяги зависит напрямую.
№27 valera-sun Пользователя нет 29 ноября 2015 13:33
+6
Больше самолетов, хороших и разных!
И пусть у них количество взлетов совпадает с количеством благополучных посадок!
№28 Svetlana27 Пользователя нет 29 ноября 2015 13:33
+16
Самая большая по территории и энергоресурсам страна не имеет права быть зависимой от какой-либо другой страны, если она хочет быть суверенной и свободной. В противном случае кто угодно будет манипулировать и диктовать свои условия.
№29 sliva Пользователя нет 29 ноября 2015 13:33
+9
Здорово. По последним событиям Ан-124 получается "стратегическим" транспортником. Одно время даже думали зачем он армии. А оно вон как получается, С-300 за два дня перекинули. И такой важные самолёт будет зависеть от хохлобанднровцев? А Руина плавно погружается в то из чего Россия её вытащила-агропроизводства. И никаких высокотехнологичных предприятий.
№30 steeler5 Пользователя нет 29 ноября 2015 13:38
+3
с-400
№31 ТУ-160 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:54
0
за один день
№32 Штирлиц Пользователя нет 29 ноября 2015 14:28
+2
С - 400 ...и за сутки !!!!!!!!! а это дивизион -10 машин !!! просто КЛАССССССС! А амеры свой пэтриот , обещали за неделю туркам поставить ...а обещать - не значит , жениться ....а у нас есть опыт и по более : в Эфиопию 200 рейсов Ил-76 за ТРИ дня !!
№33 ОбкуриленныйСахалинец Пользователя нет 29 ноября 2015 16:35
+1
Цитата: sliva
По последним событиям Ан-124 получается "стратегическим" транспортником. Одно время даже думали зачем он армии.

Ох,не зря вы задели слово "стратегический"! Как-то встречалась мне информация,что Ан-124 "задумывался" не только как "транспортник",но и как "резервный" стратегический бомбардировщик.Т.е. в случае возникновения такой нужды,"Руслан" "превращался в ракетоносец дальнего действия (носитель крылатых ракет Х-55 )
№34 Анатолий Сергеевич Пользователя нет 29 ноября 2015 13:34
+4
Постепенно нужно переходить на всё своё, это и занятость населения, и независимость от пети с сеней, да и экономия валюты, нужно было начинать раньше, но лучше позже чем ни когда.
№35 Галка Галкина Пользователя нет 29 ноября 2015 13:34
+18
№36 fateeff Пользователя нет 29 ноября 2015 13:43
-1
Буду намекать на хороший тон в приличном обществе.
А именно-аргументировать свой минус...
Мой аргумент:
Не уподобляйтесь даунам с ресурса "цензор"...
Обобщать и постить "картинка"-удел школоты...
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№37 Галка Галкина Пользователя нет 29 ноября 2015 13:57
+5
- На Украине от добра добра не ищут?
- А что ищут на Украине?
- От дерьма дерьма
№38 fateeff Пользователя нет 29 ноября 2015 14:21
-3
Цитата: Галка Галкина
- На Украине от добра добра не ищут?
- А что ищут на Украине?
- От дерьма дерьма

Типа-шутка юмора,да?
зы-наверное школоте и смешно...
Мне-нет.
Минус(за эту провокацию)-это вам много.
Работайте ещё... biggrin
----------
Интеллект - отвратительная вещь!
Человек без мозгов абсолютно уверен
в высоком уровне своего развития.
Умный же прекрасно осознаёт,
какой он, в сущности, придурок.
Вот такой парадокс...
№39 jibr71 Пользователя нет 29 ноября 2015 14:54
-1
Что не так то , вся руина дерьмом завалена и вокруг себя разбрызгивает , тем более в интернете.что шляпу снимать перед ними shok прще им защеку обратно все затолкать
----------
ничто так не вызывает доверия как предоплата
№40 Нефтянник Пользователя нет 29 ноября 2015 14:25
0
У Наших инженеров головы большие и ясные!
Все получится при помощи великого и богатого русского языка smile
№41 Master_D Пользователя нет 29 ноября 2015 14:28
+2
Давно пора!
№42 SabFo Пользователя нет 29 ноября 2015 15:13
0
Одни из самых больших? Говорите открыто, самые большие!
№43 гост Пользователя нет 29 ноября 2015 15:40
+2
Даже если первые движки будут немного хуже укропских, это лучше, чем ничего, или покупать импортные.
Нужно свои КБ и заводы развивать,тогда следующая ремоторозация будет успешней. ПД-14 сделали, и с этой проблемой разберемся!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.