Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Чем хорош двигатель ПД-14

Чем хорош двигатель ПД-14

ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) — это условное название семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемого предприятиями Объединенной Двигательной Корпорации (разработчик — ОАО «Авиадвигатель», головной изготовитель — ОАО «ПМЗ», оба г. Пермь).

Семейство двигателей ПД предназначено прежде всего для установки на самолёты МС-21-200/300/400, однако более мощные модификации на базе газогенератора этого двигателя, но с редукторным вентилятором (так называемые ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, а вариант двигателя меньшей мощности (ПД-10) — на самолетах Сухой Суперджет вместо моторов SaM-146. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе этого двигателя, и даже турбовального двигателя для тяжелых вертолетов Ми-26. Ну в конце статьи вы можете посмотреть картинку — сколько разных модификаций мотора планируется и под какие самолеты.

Двигатель ПД-14 должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. В целом двигатель является развитием другого пермского проекта ПС-12, над которым начали работу еще в конце 90-х годов.

Одним из ключевых достижений, позволивших поднять параметры двигателя, явилось освоение «Пермским моторным заводом» технологии нанесения теплозащитного покрытия на основе окиси циркония и иттрия толщиной 1 мм.

30 октября 2015 года начались испытания двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ:

Чем хорош двигатель ПД-14

Обратите внимание на размеры ПД-14 в сравнении со старым пермским мотором Д-30КП (штатный для Ил-76).

Кстати, на модернизированные транспортники типа Ил-76 предполагается штатно ставить модернизированную версию ПД-14М с увеличенной до 15,6 тонны тягой. Аналогичный параметр для базовой версии силовой установки Ил-76 (Д-30КП) составляет 12-13 тонн.

Замена двигателя Д-30КП новым ПС-90 (тягой 14 тонн) на самолете Ил-76МД-90А уже позволила повысить его эффективность на 12 процентов. Последующая ремоторизация Ил-76МД на ПД-14М даст еще 12 процентов прироста эффективности.

Ил-476 (для удобства сертификации проведенный как Ил-76МД-90А) способен развивать скорость до 850 километров в час и перевозить до 60 тонн грузов. Максимальная взлетная масса самолета составляет 210 тонн. С мотором ПД-14М эти параметры удастся еще несколько улучшить.

Но главное, конечно — это мотор для ожидаемой звезды российского авиапрома, среднемагистральника МС-21 — который должен заменить на линиях популярные боинги-737 и эйрбасы-320. Изначально предполагалось, что на эту машину будет ставиться импортный мотор Pratt & Whitney новейшего семейства PW1000G (конкретно вариант PW1400G) — однако Путин знал надежность американских «партнеров», поэтому параллельно рассматривались отечественные моторы, в качестве которых выступали ПД-14 и украинский (предполагалось выпускать его на российских заводах) АИ-436Т12.

Разумеется, украинский мотор — это обычный для руины древний, практически окаменелый кусок дерьма, выдаваемый за свежеслепленную конфету Рошен. Основой АИ-436 стал газогенератор древнего двигателя Д-36, эксплуатирующегося с 1979 г. на самолетах Як-42, Ан-72 и Ан-74. Навесив на газогенератор Д-36 новую турбину и вентилятор, получили мотор Д-436Т, который использовали на амфибии Бе-200 и дерьмосамолете Ан-148. Но тяга этого дрыгла — всего 7.5 тонн, чего для МС-21 явно мало. Тогда этот газогенератор форсировали по температуре, и навернули на него еще более безумную трехвальную (привет Роллс-Ройсам) систему турбин и огромный вентилятор с редуктором — и получили АИ-436Т12 тягой в 12 тонн.

Чем хорош двигатель ПД-14

Понятно, что форсаж разработанного для самолета Як-42 мотора, изначально рассчитанного на тягу не более 6.5 тонн даже в чрезвычайном режиме, практически вдвое — не мог добавить ему ресурса. А ведь этот ресурс и во времена СССР был не ахти какой — что объяснимо, трехвальные двигатели технически очень сложны.

К счастью для российских двигателистов — произошел евромайдан, и украинский гумномотор утонул в зловонии «революции гидности», а импортный Pratt & Whitney сожрали введенные Западом санкции. Поэтому выбор ПД-14 совершился сам собой, пермские моторостроители получили государственное финансирование и внимание Путина — и постройка моторов поскакала быстрее, чем хохлы скачут на майдане. Всё-таки как много хохлы принесли России хорошего своим майданом — и Крым, и газ задорого, и вот новый отечественный мотор. Между прочим, это первый мотор, полностью разработанный ПРИ ПУТИНЕ, в новой России.

Вот ПД-14 привинчивают на крыло летающей лаборатории (седьмой собранный двигатель, первый серийный), вид сзади:

Чем хорош двигатель ПД-14

Кликайте для увеличения. ПД-14 — это который «с зубами». Хорошо заметна разница со старым пермским мотором Д-30КП. «Зубы» — это так называемые «шевроны», они уменьшают шумность мотора за счет разбиения потока.

Кстати, вы наверняка заметили, какой ободранный вид имеет летающая лаборатория пермского завода. Этот Ил-76 бортовой номер 76529 не только облезлый стоял в углу аэродрома, он еще и разукомплектованный весь был, ведь крайний полет он совершил в лохматом 1997 году. Так что его полностью укомплектовали, поменяли все шланги, стекла, сделали ремонт стоек шасси и т.д. — машина почти что ремонт прошла. Теперь будет самым старым летающим 76-ым в России. Скоро его покрасят, и будет вообще красавец. Вот что госбабло и путинские пендали животворящие делают.

У России есть еще две таких летающих лаборатории — бортовой номер 76454 (на нем испытывают сатурновские моторы, например SaM-146) и бортовой номер 76492 (ЛИИ Громова, в основном испытывает иностранные моторы и всякую экзотику вроде НК-93), они посвежее.

Чем хорош двигатель ПД-14

Двигатель ПД-14 довольно необычен для современного двигателестроения — он имеет относительно простую конструкцию, безредукторный привод вентилятора и сравнительно низкую степень двухконтурности (8,6 и менее). Лишь в версии ПД-18Р мотор получает вентилятор с редуктором и большую степень двухконтурности — в результате экономичность должна вырасти еще на 3-5%.

Чем хорош двигатель ПД-14

Вариант двигателя ПД-14М предполагается применить также на перспективном военно-транспортном самолете Ил-214 (это такой «удешевленный Ил-76» с двумя моторами).

Столь широкое использование унифицированной конструкции мотора для множества разных самолетов — единственный в условиях России разумный способ обеспечить необходимую тиражность (объем серийного производства) для окупаемости разработки нового мотора. Сами понимаете — сколь бы хорош не был российский двигатель, покупать его изготовители Эйрбасов и Боингов не будут, единственная ниша его существования — это отечественные самолеты, да еще, если очень повезет, бразильский Embraer и китайский ARJ.

Чем хорош двигатель ПД-14

Впрочем, если мотор будет хорошим — отечественные перевозчики могут потребовать ремоторизации старых Эйрбасов и Боингов на эти двигатели.

Иллюстрация: Сергей Савельев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
35 мнений. Оставьте своё
№1 Полухохол 26 ноября 2015 23:52
-10
Статья интересная, но стиль подачи достоин скорее ЯПа, но не данного ресурса.
№2 Ba33y33a 27 ноября 2015 00:02
+7
Ну а чем ЯП то плох? Вполне такой ничо себе ресурс.
----------
Умение быстро бегать спасло несравнимо больше жизней, чем умение боксировать.
№3 Alex2015 27 ноября 2015 00:22
+16
Я сам из Киева (хотя давненько уже по Европам болтаюсь) и мне СТИЛЬ ПОДАЧИ про "ХОХЛОСКАЧ и ХОХЛОСРАЧ" ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ - из песни слов не выбросишь! Да и любителей делать "из гавна конфетку... или ПУЛЮ" среди укров "как грязи на сельских дорогах"!!!
Так что автору - ОДОБРЯМС!!!!
P.S. Сам пару лет назад непродолжительное (но очень интересное) время участвовал в работах по МС-21 от имени одной западной корпорации и знаю о разработке ПД-14 не понаслышке.
№4 Павел Ордынский 27 ноября 2015 00:38
-7
Между прочим, это первый мотор, полностью разработанный ПРИ ПУТИНЕ, в новой России.

Источник: https://politikus.ru/industry/64032-chem-horosh-dvigatel-pd-14.html
Politikus.ru


Пермский моторостроительный завод занимался разработкой ПД14 НА СВОИ и никакой путин этому не помогал и лишь спустя много лет ,когда всё таки решили делать мс21 пошло со скрипом финансирование ,пермский завод выглядит ,как всё то что пришло из 80х нет нового оборудования ,нет капитального ремонта цехов,нет решения кадрового вопроса,всё идёт медленно и плохо,хорошо только журналюги путинские свои статейки пишут...
№5 Val_Bahtin 27 ноября 2015 01:01
+6
Путин должен был гайки крутить? "При Путине" ознает во времена Путина, всё больше чем при ЕБН создается.
№6 geniusaf 27 ноября 2015 04:21
+3
Путин не волшебник, чтобы всем помогать. Вспомните 90е - многие заводы так и не дождались госпомощи. Дай Бог, что хоть как-то сохранились как страна, и теперь можем развиваться...
№7 jim.efanov 27 ноября 2015 06:29
+3
Ух ты!Прям таки васче ничего нет?#Просраливсеполимеры? Вы когда на ПМЗ были?А на Авиамоторе?
Про новейшую систему 3D проектирования, сопряженную напрямую с пятикоординатниками в цеху вам там никто не рассказывал? Про полное переоснащение станочного парка?Про восстановление заводского ПТУ?
Или так, пузыри по воде пустить?
№8 Павел Ордынский 27 ноября 2015 08:30
+1
Цитата: jim.efanov
Про новейшую систему 3D проектирования, сопряженную напрямую с пятикоординатниками в цеху вам там никто не рассказывал? Про полное переоснащение станочного парка?Про восстановление заводского ПТУ?
Или так, пузыри по воде пустить?


нет не слышал,может покажете?
а что касается завода то вот завод 13г, за пару лет не много там изменилось...

https://youtu.be/d3mPPtryCPA
№9 jim.efanov 27 ноября 2015 14:47
+1
А Вы пятикоординатник от карусельно-расточного отличите?А их от станка гидрораскроя или лазерного сварочного автомата?Они в кадре все появляются. С 2008 года на завод постоянно завозится и сразу же монтируется новейшее оборудование. И цеха новые строят, и новый испытательный стенд введен.
Значит, все-таки пузыри
№10 Павел Ордынский 27 ноября 2015 22:22
-4
Цитата: jim.efanov
А Вы пятикоординатник от карусельно-расточного отличите?А их от станка гидрораскроя или лазерного сварочного автомата?Они в кадре все появляются. С 2008 года на завод постоянно завозится и сразу же монтируется новейшее оборудование. И цеха новые строят, и новый испытательный стенд введен.
Значит, все-таки пузыри


ввели то ввели,но только путин к этому действу не причастен,путинское правительство для того ,что бы не инвестировать экономику ,а чтобы делать вид ,что что то делается ,потому что в полной мере ПМЗ надёжного финансирования не имеет ...
№11 jim.efanov 27 ноября 2015 23:00
0
В каком из моих постов я употребил слово "Путин"?
№12 Андрейка 27 ноября 2015 07:31
+1
Цитата: Павел Ордынский
никакой путин этому не помогал
Не выдавай желаемое за действительное!
Где сказано, что Путин имеет непосредственное отношение к разработке?
№13 Olegsander 27 ноября 2015 12:22
0
А у нас если что хорошее то это президент руку приложил, а если что не очень или беда какая то на премьера валят. biggrin
№14 Val_Bahtin 27 ноября 2015 01:00
+3
ну писал не писака, однако вместо "последний полёт" употребил фразу "крайний" полёт, что выдает в нём, по крайней мере, человека увлеченного авиацией.
№15 NOD 27 ноября 2015 07:42
+2
абсолютно поддерживаю!!!
хороший обзор, но эпитеты типа "окаменелый кусок дерьма" или "дерьмосамолет ан148" портят всю картину,..
напомню автору, что 148й делают, например, в Воронеже!!!, стало быть камень и в их огород....
да и эксплуатируют их и военные и фсбшники и мчс... некомпетентные стало быть раз на дерьмосамолетах летают, а???
----------
я NOD с 1996 года, и к Федорову отношения не имею ни какова!!
№16 dvu 27 ноября 2015 09:15
0
Тут есть маленькая горчинка. Не производить 148й - значит остановить ВАСО. Но перевозчики их не берут. Вот и кормят завод за счет бюджета, а что делать.
№17 karatek 26 ноября 2015 23:53
+4
Ух ты!!!
Данная информация прекрасна!
№18 Alterego 27 ноября 2015 00:08
+7
Да. Линейка ПД способна занять около 50% всей номенклатуры. Автор не упомянул главный бриллиант линейки - ПД-30. Правда, сделан он будет последним - там самая высокая сложность разунификации с ПД-14. Под линейку ПД будет произведена модернизация и расширение производственных мощностей с постройкой, фактически, производственного монстра-мегазавода больше, чем Мотор-Сич. И, конечно, его место на Урале, а не как было сделано в советское время - на украине России. Этого задела хватит на 25 лет.
№19 Colbaster 27 ноября 2015 10:57
-1
Может,всё-таки, крайний? Это я про ПД-30. Последний - режет слух мне "пернатому".
№20 Alterego 2 декабря 2015 04:46
0
Уважаю "пернатых" - пусть будет крайний.
№21 антисемит 27 ноября 2015 00:27
+3
этот двигатель очень ждут наши авиастроители нк 93 кстати тоже очень нужный проект
№22 jim.efanov 27 ноября 2015 06:34
+1
НК-93, к сожалению, убит. ЦИАМ выдал заключение о "моральном устаревании конструкции", затем потребовал "привести всю конструкторскую документацию в соответствие современным требованиям", что, фактически, означает полное перепроектирование. diablo Шансы на возрождение замечательного двигателя ураганом несутся к нулю sad
№23 антисемит 27 ноября 2015 12:17
0
как может морально устареть то что не имеет аналогов? это единственный двигатель в мире по такой необычной схеме
№24 jim.efanov 27 ноября 2015 13:52
0
Была бы сейчас возможность, скинул бы скан заключения. Держал в руках, правда, не оригинал, а копию
№25 AEF 27 ноября 2015 00:38
+1
Да, планы хорошие, хоть и с большим запозданием, работа двигается. Скорее нужно. Долго очень "запрягаем". Ещё бы (Самарский или Казанский) завод, кроме "Иркута", к производству семейства "МС" подключить нужно. И Китай вроде-бы, и Иран желают покупать наши самолеты, нам самим "сегодня" уже сотня нужна. Что-то там, наверху, долго "мусолят" эту тему.
№26 Черный пес 27 ноября 2015 00:54
+1
Цитата: AEF
Ещё бы (Самарский или Казанский) завод, кроме "Иркута", к производству семейства "МС" подключить нужно.

А Ту-22 и Ту-160 кто делать будет? Если Казань перейдет на МС.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№27 Alex2015 27 ноября 2015 01:00
+9
Ребята, нужно быть РЕАЛИСТАМИ, а не УРА-ПАТРИОТАМИ, и признать, что авиастроение в России было ПОЧТИ разрушено при правлении пьяни и мрази Ельцина (кстати, это НЕХОРОШО и НЕПРАВИЛЬНО, что в Екатиренбурге открыли его "музей"). Ведь именно этот человек виновен во многих бедах бывшего СССР и России периода 90-х годов. Именно при нем был создан жидоолигархат и все лакомые куски экономики приХватизированы за беЗценок, а многие лучшие инженеры-авиастроители отправлены на базары или на покой... не успев передать накопленный опыт и знания МОЛОДЫМ!!! Во многих ОКБ так не смогли восстановить качество кадров и "молодняк" еще многому должен учиться и учиться. А что касается гражданского авиастроения (включая и авиадвигатели), то масштабы производства там в настолько МЕЛКОСЕРИЙНЫ, что о конкуренции с западными производителями авиатехники ПОКА и речи быть не может... в общем, упираться еще придеться немало!
№28 Olegsander 27 ноября 2015 12:32
0
Так больше 15 лет прошло как ЕБН правил, фишка как в анекдоте "валить все на бывшего директора завода" уже не прокатывает. Лично я пока вижу что потоки бабла нефтегазового которым можно было все проблемы заливать заканчивается, а внятных программ развития страны не видать, как бы не получилось что мы 15 лет по кругу ходили и пришли туда откуда ушли в конце 90х. А те люди которые нас водили по этому кругу помашут нам ручкой и скажут что мы уходим на заслуженную пенсию теперь ваше время, разбирайтесь, в конце концов когда мы правили народ в целом неплохо жил.
№29 Когнитивный диссонанс 27 ноября 2015 00:51
+5
Автору ОГРОМНЕЙШАЯ благодарность за статью! Было очень интересно читать. Просто и с юморком объяснены сложнейшие вещи, в общем good applodisment Пиши ещё
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№30 sliva 27 ноября 2015 01:35
+1
Двигатель!!! Вот вершина конструкторской мысли. Это и независимость и пропуск в будущее. Сам планер сконструировать не так сложно. А вот двигатель это наисложнейшая задача. И еще почти все двигатели СССР это лишь ответвление от военных разработок и соответственно небольшие ресурсы и прожорливось. На заре реактивной авиации это было даже плюсом. Но сейчас только разработки с нуля дают необходимые результаты. Браво двигателистам!!
№31 Alterego 27 ноября 2015 05:58
+1
Современный планер композитный тоже не фунт изюма. Но двигатель, да, основное.
№32 jim.efanov 27 ноября 2015 06:36
0
Газотурбинный двигатель - это самое сложное, что когда-либо делало человечество. Ну, может быть, за исключением еще ПЗРК
№33 pravdorub 27 ноября 2015 06:46
+4
"путинские пендали животворящие делают"-В ТОЧКУ!
№34 Colbaster 27 ноября 2015 11:07
-1
Знали бы Вы, что если бы не пендали Путина и нормальные русские люди, в том числе армяне, у нас и вертолётов уже не было бы.
№35 alcalini 27 ноября 2015 11:02
+1
Ну, умора! Сочетания юмора с познавательностью-редкий стиль подачи материала. Архизабавно.
----------
Всего одна деталь меняет ВСЁ:)