Сейм Литвы запретил покупку электроэнергии с АЭС Беларуси и России, назвав их «небезопасными»

Сейм Литвы запретил покупку электроэнергии с АЭС Беларуси и России, назвав их «небезопасными»

Фото: Тут.ву

Сейм Литвы сегодня, 20 апреля, принял решение ограничить импорт электроэнергии со строящейся в Островце Белорусской атомной электростанции (БелАЭС) и прочих небезопасных АЭС, как сказано в новом законе «третьих стран», под которыми подразумевается, в первую очередь, РФ.

В законе речь идёт о запрете покупки электроэнергии с Белорусской АЭС, или Балтийской АЭС в Калининградской области, если этот проект будет разморожен и строительство продолжится.

В этом законе установлены общие принципы, условия и этапы защиты системы электроэнергетики и рынка электроэнергии Литвы от попадания электричества из третьих стран, в которых действуют «небезопасные АЭС». А также порядок, в котором Литва оценивает статус таких АЭС и вызываемые ими угрозы для национальной безопасности.

«Небезопасной будет считаться строящаяся или действующая в соседней третьей стране АЭС, при проектировании, монтировании или эксплуатации которой не соблюдались требования в сфере охраны окружающей среды или ядерной и радиационной безопасности, были нарушены международные соглашения, международные конвенции, и которая из-за географического положения или технологических особенностей вызывает угрозу для национальной безопасности Литвы, окружающей среды и всеобщего здоровья», — говорится в документе.

В законе утверждено, что на литовский рынок электроэнергии «не может попадать электроэнергия из третьих стран, в которых действуют небезопасные АЭС», за исключением «энергии, необходимой для обеспечения надежной работы системы электроэнергетики Литвы». Действующие в системе электроэнергетики Литвы аккумуляционные электростанции (Круоньская гидроаккумуляционная электростанция) не могут использоваться «для удовлетворения потребностей в аккумулировании электричества небезопасных АЭС третьих стран».

Установлено, что до соединения системы электроэнергетики Литвы с сетями континентальной Европы в 2020 году для работы в синхронном режиме должны применяться технические средства, согласованные с надежной работой системы электроэнергетики Литвы, позволяющие сократить объем электроэнергии, попадающей на литовский рынок из третьих стран, «где действуют небезопасные АЭС».

«После соединения системы электроэнергетики Литвы с сетями континентальной Европы для работы в синхронном режиме не должно остаться возможностей для прямого попадания в систему электроэнергетики Литвы электроэнергии из третьих стран, или она должна попадать в систему электроэнергетики Литвы лишь в том объеме, который может быть необходим по техническим причинам после десинхронизации от систем электроэнергетики стран СНГ (IPS/UPS), включая Калининградскую область», — говорится в документе.

Министр энергетики Жигимантас Вайчюнас ранее сообщал, что БелАЭС вместе с остановленным проектом АЭС в Калининградское области РФ представляют угрозу для Литвы, нарушают Конвенцию о ядерной безопасности, которая требует согласовывать выбор площадок с соседними государствами и оценивать их влияние и возможный ущерб людям, природе и урбанистике.В июне прошлого года правительство Литвы одобрило план эмбарго электроэнергии произведенной на БелАЭС и в других третьих странах, по которому ее импорт в Литву и одновременно в другие страны ЕС, будет ограничиваться на торгах в литовской зоне Nord Pool. Недавно Польша заявила, что присоединится к этой инициативе Литвы.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (56)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
На сайте
+34
№1 valeriy3333 20 апреля 2017 19:48
керосинка ,вот выбор настоящего литовца.
Своё развалили ,теперь люто соседям завидуют.
Гражданин
Нет на сайте
+26
№2 супер ТУ 20 апреля 2017 19:50
и не дышите, когда ветер с востока lols
Гражданин
Нет на сайте
+13
№3 casper149 20 апреля 2017 20:22
Каким образом они будут различать киловатты или гигаватты, дегустировать что ли, или на язык пробовать, ведь у нас единая энергосистема. Хотя могут брать на Украине, там с гарантией, на топливе из Штатов, для них это своё, почти родное.....
Гражданин
Нет на сайте
+2
№4 VSZ 20 апреля 2017 22:46
Дык вы представляете сколько проводов ЛЭП стоят без дела, а так можно срезать и загнать. ЖД что могли из рельсов продали, флот продали, заводы продали на металлолом, лес скоро кончится - мало что осталось, а тут такие бабки без "хозяина" гниют, а еще трансформаторы, мачты ето ж... аж дух захватывает lols
Гражданин
Нет на сайте
+4
№5 realman 21 апреля 2017 06:20
Электрический ток — направленное движение электрически заряженных частиц под воздействием электрического поля.

"Да электроны у них не той системы"
Гражданин
Нет на сайте
+20
№6 kupa275 20 апреля 2017 19:49
И это правильно! Покупать энергию нужно дорогую. Из штатов.
Танкеры США будут доставлять электричество к литовскому СПГ терминалу для разгрузги
Гражданин
Нет на сайте
+1
№7 jel.vi 23 апреля 2017 17:18
Какая прелесть! lols good А еще они на лифтах ездить отказались, чтобы ахрессора не финансировать. applodisment mosking
----------
jel.vi
Гражданин
Нет на сайте
+20
№8 Семён Семёныч 20 апреля 2017 19:49
Во-во...
Из России в Литву ток по проводам течёт - исключительно радиактивный...
Д.Б. feel
----------
Чтобы не каяться потом, не говори гадостей сейчас!
Гражданин
Нет на сайте
+3
№9 dedusik 20 апреля 2017 20:03
А ещё со СПИДом и сифилисом feel
Гражданин
Нет на сайте
+9
№10 Александр.Г 20 апреля 2017 19:53
Что значит "небезопасная энергия"? Радиоактивная что ли? Дебилы бл...
Гражданин
Нет на сайте
+14
№11 Nani Ero 20 апреля 2017 19:57
Цитата: Александр.Г
Что значит "небезопасная энергия"?

Это значит, что пальцы в розетки засовывать не стоит... dumaet 220 Вт все-таки.., как е****... facepalm А в остальном Вы правы:
Цитата: Александр.Г
Дебилы бл...

biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+4
№12 скептик183 20 апреля 2017 20:20
Типа " Не влезай - убьёт!" mosking
Гражданин
Нет на сайте
+11
№13 Nani Ero 20 апреля 2017 20:30
Если не убьет, то покусает сильно... biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№14 Старичок_Боровичок 21 апреля 2017 16:17
Вопрос не только этот... «не может попадать электроэнергия из третьих стран, в которых действуют небезопасные АЭС» (цитата). Интересно о третьих странах. Понятно, что Литва - первая. Белоруссия с ее АЭС - третья. А кто вторая? Но и лазейка предусмотрена. Если очень хочется - то можно! Т.е. если безопасность потребует - то можно и оттуда взять.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№15 Старичок_Боровичок 20 апреля 2017 19:55
Я не электрик, но все же интересно... Россия, Белоруссия, Калининградская область (хотя тоже Россия) - под запретом на импорт электроэнергии. Что остается? У них что, собственных электростанций достаточно? А уголь откуда берут или газ? Или Польша их полностью удовлетворяет?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№16 скептик183 20 апреля 2017 20:23
Факт.
В 1992г. Литва занимала ПЕРВОЕ место в мире по выработке электроэнергии АЭС на одну душу населения. Больше, чем Франция!!! И это было до закрытия Игналинской АЭС.
Гражданин
Нет на сайте
0
№17 Brewney 21 апреля 2017 01:49
Еще грустнее - Wiki:
В 1991 году Литва взяля под свою юрисдикцию Игналинскую АЭС
и стала 31 государством мира, использующим ядерную энергию.


Сопсно, 31-го декабря 2009го года, остановив последний реактор Игналинки,
Литва стала 167 государством не использующим атомную энергию.
biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+3
№18 NIL 21 апреля 2017 17:01
скептик183, вот Франции это и не нравилось. smile Обратите внимание, что как только первые и вторые страны становятся членами ЕС, тут же закрываются все предприятия, которые составляют или могут составить конкуренцию Германии и Франции, а зачастую закрытие конкурентоспособных предприятий является условием для вступление в ЕС.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№19 Brewney 21 апреля 2017 01:59
Ну вот сопствено и ответ на критерий безопасности АЭС.
5ть АЭС в Швеции, и 2ве в Финляндии, построенные Шведами.
Население Швеции 10 млн, Финляндии 5.5.

Электричества - как у дядьки гуталина на гуталиновой фабрике.
Девать не куда вот по таким мостам и распихивают всяким лимитрофам.
Гражданин
Нет на сайте
+13
№20 Brownbear 20 апреля 2017 20:01
По-моему, одной из европейских ценностей наряду с пидарастией становится слабоумие. Я не специалист в атомной энергетике, но моих скудных знаний хватает, чтобы понять, что АЭС наиболее безопасна, когда она загружена на проектную мощность и равномерно выдает электроэнергию днем и ночью. Поэтому принятый закон, наоборот, повышает опасность для убогих чухонцев, т.к. может создать переизбыток генерации и не позволяет использовать гидроаккумулирующую станцию для сглаживания пиковых колебаний.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№21 скептик183 20 апреля 2017 20:27
Согласен с вами. Ни дыма, ни выбросов. В год надо заменять 30 тонн топлива. К примеру....
Атомная энергетика вырабатывает 72,3 % электроэнергии во Франции. По состоянию на март 2017 года, Франция имеет 58 действующих промышленных ядерных реакторов суммарной мощностью 63,1 ГВт. По количеству вырабатываемой атомными электростанциями энергии, Франция занимает второе место в мире, а по доле атомной энергетики — первое место в мире. Франция является крупнейшим экспортёром электроэнергии в мире.
Наши АЭС не хуже, а проект в Белоруссии АЭС 2006, как бы и не лучше
Гражданин
Нет на сайте
+2
№22 Димъян 20 апреля 2017 20:02
МОЖЕТ ТОКОМ СТУКНУТЬ biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+5
№23 мамазоя 20 апреля 2017 20:04
Не пойму, от того, что литовцы не будут брать электроэнергию, сами электростанции никуда не денутся от их границ,в чем фишка?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№24 скептик183 20 апреля 2017 20:29
Ждут, когда им японцы на халяву АЭС поставят.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№25 ales2222 20 апреля 2017 20:05
Не хотел пошлить, но выхода нет... Для постоянно сопливой и текущей литовской проститутки ток опасен в принципе!
Гражданин
Нет на сайте
0
№26 valeriy 20 апреля 2017 20:06
Деревянные люди-друиды!!!
Гражданин
Нет на сайте
0
№27 ы ы ы 20 апреля 2017 22:13
Какие ж они деревянные,скорее фантазеры космические)))))))))))))))
Гражданин
Нет на сайте
+1
№28 русскоукраинская 20 апреля 2017 20:07
по моему фуфел какой-то, а не запрет, пук в лужу - если очень надо, то можно...
Гражданин
Нет на сайте
+4
№29 Юрбан 20 апреля 2017 20:20
Помню, как меня, молодого физика, только-только начавшего свою трудовую карьеру на установке с радиоактивным источником (Cs-137) , уговаривали поехать работать на только что построенную (или ещё строящуюся, не помню уже...давно было - 1985 или 1986 год...) Игналинскую АЭС в какую-то испытательную лабораторию. Отказался дурак.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№30 Brewney 20 апреля 2017 20:29
Ага,
Жыл бы щас в Англии или Ирландии.
biggrin

Палкой в собаку кинь - попадешь в русского
литовца с Игналинки. Работа - шофер\стройка\автожестянка.
Такой шанс упустил...
Гражданин
Нет на сайте
+11
№31 Юрбан 20 апреля 2017 20:33
Цитата: Brewney
Такой шанс упустил...

Да уж... А мог бы сейчас в Шотландии на рыбзаводе рыбу чистить. Дурак, ей Богу. saakashvili
Гражданин
На сайте
+6
№32 Анна.З 21 апреля 2017 01:05
В 1984году запустили первый энергоблок.
А я принимала участие в проектировании Игналинской АЭС с 1974года, а затем авторский надзор за строительством в 1977-1981гг. Когда останавливали в 2004году, до слез было обидно...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№33 Brewney 21 апреля 2017 02:23
Есть несколько знакомых оттуда.
Рассказывали страшные вещи.

Что типа когда закрыли второй блок
по городу прошла волна суицидов, с десяток человек - техники,
инженеры в годах. Мне сложно в такое поверить, но было на самом
деле такое в городе или брешут?
Гражданин
Нет на сайте
+4
№34 silinvv 20 апреля 2017 20:20
Считаю что на этих фееричных идиотах можно состояние сделать. Зарегестрировать фирму в Делавере по поставкам кокса (угля) и электричества. Заключить с этими клоунами контракты на гарантированные объем поставок, затем начать возит уголь из Донбаса и России, потставить станцию между Россией или Беллорусией и приппалтаааааммммиии с американским флагом и продавать им эту электроэнергию. Цена ессно вдвое. Часть отдаем ЛДНР и энергетикам остальное себе. Гениальный стартап!!!
Гражданин
На сайте
0
№35 Историк 2.0 20 апреля 2017 23:28
Не выйдет. Жадные ИндивиДуалистЫ не позволят.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№36 kupa275 20 апреля 2017 20:23
Паачимутто приипаллты мнее фсёо боольше нрааффятся
Гражданин
Нет на сайте
+6
№37 wep241 20 апреля 2017 20:45
https://www.youtube.com/watch?v=68tcIOoeSx0 Ещё больше понравятся biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+3
№38 Brewney 20 апреля 2017 20:26
Хохлы уголь запрещают покупать по "патриотическим" причинам.
Шпроты электричество по соображениям "безопасности"

Нахрена мы в этот WTO вступали если обдолбаные клоуны весь
этот балаган без оглядки на правила торговли утсраивают?
Гражданин
Нет на сайте
+2
№39 Пекарь 20 апреля 2017 20:45
Литовцам на заметку: российский электрический ток имеет повышенную радиоактивность! И ещё он плохо пахнет.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№40 Milla 20 апреля 2017 20:48
Унтерменшмегаватты? :о))
----------
Но вот, знаешь, в чем я уверен, Сеня, - что все-таки душа бессмертна. В том смысле, что на фиг было затеваться со всем этим мирозданием, если такая изящно сработанная вещица, как человеческая душа - одноразового пользования? Это ж нерентабельно, а? Дина Рубина
Гражданин
Нет на сайте
+3
№41 Добрый я 20 апреля 2017 20:52
Правильно, пусть из ЮАР везут. Там эл.энергия кошерная.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№42 Хомякволнуецо 20 апреля 2017 20:54
Объясните этим дикарям, что бензин очень опасно воспламеняется. Пусть переходят на гужевой транспорт.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№43 Aequitas 20 апреля 2017 20:55
А я думала все - уже новостям о Прибалтике не удивлюсь. А нет, смогли удивить.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№44 Volga 20 апреля 2017 21:01
В законе утверждено, что на литовский рынок электроэнергии «не может попадать электроэнергия из третьих стран, в которых действуют небезопасные АЭС», за исключением «энергии, необходимой для обеспечения надежной работы системы электроэнергетики Литвы».

Источник: https://politikus.ru/events/93545-seym-litvy-zapretil-pokupku-elektroenergii-s-aes-belarusi-i-rossii-nazvav-ih-nebezopasnymi.html
Politikus.ru

Это как? shok Мозг сломался.
Гражданин
На сайте
0
№45 Снежана 20 апреля 2017 22:34
Вероятно, имеется ввиду обеспечение электроэнергией от "опасных" белорусской и Калининградской АЭС их гидро-аккумуляционных станций, которые без внешней электроэнергии не генерируют собственную. А других, не гидро-аккумуляционных, У Литвы скорей всего и нет посло закрытия Ингалинской АЭС.

Гидро-аккумуляционные электростанции (ГАЭС). Они предназначены для перекачки воды из нижнего бассейна на определенную высоту в верхнее водохранилище, где она накапливается, или аккумулируется (от лат. accumulatio - накопление). В таком режиме ГАЭС обычно работают, когда спрос на энергию невелик, например ночью. А во время наибольших (пиковых) нагрузок воду спускают, наоборот, в нижний бассейн и она крутит дополнительные турбины ГАЭС
Гражданин
Нет на сайте
+2
№46 Brewney 21 апреля 2017 01:07
Это как? shok Мозг сломался


Всю жизнь думал что за безопасностью
атомной энергетики наблюдает МАГАТЭ, оказываетсо,
литовский парламент - инстанция высшей компетенции.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№47 nosorog 20 апреля 2017 21:01
Какие-то полоумные папуасы будут рассказывать о "небезопасных" АЭС lols
Гражданин
Нет на сайте
+1
№48 Юрий_Михайловский 20 апреля 2017 21:01
Да и .... шли бы полем...
Гражданин
Нет на сайте
+3
№49 Ntali 20 апреля 2017 21:08
Да и вообще, нафик им электричество? Полезных ископаемых нет, промышленности нет, населена либероидами.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№50 vadim_2206 20 апреля 2017 21:15
правительства этих стран будут покупать более дорогую энергию, лишь-бы не у России и Белоруссии. Это должно было произойти. И им плевать на экономику и собственное население, которое могло иметь более дешёвую энергию. И с этим придётся считаться. Но надо это использовать и как преимущество. Более дешёвая энергия всегда даёт толчок народному хозяйству. Ну и запретить наконец яблоки и подобное со стороны польши и прибалтов.
У меня они тоже вызывают тревогу из-за безопасности.
От шпротов я уже давно отказался!!
Гражданин
Нет на сайте
+6
№51 mastodont 20 апреля 2017 21:41
Там всё очень просто. У лабусов и пр. проебалтов своих денег нет от слова совсем. Они живут на подачках от ЕС. А вот подачки эти не есть живые деньги, а есть плата, например, за потреблённую проебалтами электроэнергию электрокомпаниям этого самого ЕС. Поэтому при всём желании у проебалтов просто нет возможности закупать более дешёвую для них электроэнергию в Белоруссии или в России. А все отмазки, придуманные ими, - это так, от лукавого.
Гражданин
Нет на сайте
0
№52 sergios 21 апреля 2017 05:15
Электричество само по себе опасно, но атомное электричество в особенности. Ну а если это атомное электричество выработано в кровавом мордоре то ващеее!
Гражданин
Нет на сайте
0
№53 User_4363 21 апреля 2017 05:27
Как легко и изящно мелкие страны типа Литвы наступают очередной раз на одни и те же грабли, просто диву даешься.Зачем им себя так истязать?Неужели все эта политика так заставляет людей у власти принимать такие дурные решения? Это сколько же уже Прибалты потеряли экономической выгоды из за своей малой дурости? И сколько предстоит потерять одному богу известно, но вот что странно любители подсчетов претензий к России по разным поводам свою дурость и экономическую упущенную выгоду не подсчитывают.Вот так и живем, то весеннее обострение то осеннее сплошной театр.
Гражданин
Нет на сайте
0
№54 вездеход 21 апреля 2017 12:57
220 вольт - это страшно!
Гражданин
Нет на сайте
0
№55 Прасковья Иванова 21 апреля 2017 14:58
А стену-то на границе с Россией построят иль нет? Обещали ж!
Гражданин
Нет на сайте
0
№56 Kiribbei 21 апреля 2017 16:32
Цитата: скептик183
Ждут, когда им японцы на халяву АЭС поставят.

Что узкоглазые могут поставить, если своей никак не дадут ума?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.