Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Илон Маск: «Мы глубже в аду, чем ожидали»

Илон Маск: «Мы глубже в аду, чем ожидали»

В целом успешный первый испытательный запуск новой сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy, созданной принадлежащей миллиардеру Илону Маску корпорацией SpaceX вызвал бурную реакцию в Сети. Звучали как восторженные комментарии «маскофилов», так и откровенное злорадство относительно того, что центральный блок новой ракеты разбился при посадке, запущенный к Марсу электрокар Тесла «промахнулся», да и вообще, куда Falcon Heavy с 60 тоннами полезной нагрузки до летавшей 30 лет назад советской «Энергии», выводившей на орбиту до 100 тонн.

Однако, думаю, последняя точка зрения выглядит несколько однобокой и предвзятой. Масса выводимого груза отнюдь не является единственным параметром, характеризирующим ракету-носитель. Для разных классов автомобилей вместимость уже лет сто остается неизменной, но новинки автопрома по-прежнему привлекают пристальное внимание. Так же и в космонавтике: хотя «старушки» «Союзы» и «Протоны» работают по сей день, конструкторы в разных странах работают над новыми носителями. Недавно в России были произведены пробные пуски ракет нового семейства «Ангара» и т.п.

Поэтому запуск Falcon Heavy, безусловно, крупный успех американской космонавтики, тем паче, что это действительно самая мощная из ныне существующих ракетных систем (напомню, что помимо «Энергии» из летавших ракет к классу сверхмощных относятся американские «Сатурн-V», выводивший 140 т, и система Space Shuttle). Ну а «накладки», особенно при испытательных пусках, в космонавтике дело обычное, сам же фокус с отправкой в космос электрокара следует отнести к весьма удачным рекламным трюкам, ведь в любом случае при первых испытательных запусках реальную полезную нагрузку стоимостью десятки, а то и сотни миллионов долларов по понятным причинам не ставят.

Так что же, правы те, для кого Маск стал настоящей иконой технического прогресса, а особенно те, кто уверен (и кого усиленно убеждают в этом СМИ), что исключительно частная инициатива, исходящая от таких гениев, как Маск, способна обеспечить не просто прогресс, но и настоящий технологический прорыв человечества?

Ведь, как убеждают сам Маск и его весьма многочисленные адепты, электромобили Тесла стали первым шагом к осуществлению давней мечты о полной электрификации автотранспорта. Ну а разработки SpaceX, особенно многоразовая первая ступень ракет семейства «Фалкон», сулят многократное снижение стоимости доставки грузов на орбиту, что, понятно, должно привести к прорыву в освоении человеком космического пространства. И естественно, гений Маска должен обеспечить лидерство США в этих сферах.

Но, как писала знаменитая «дочь офицера», «не все так однозначно». По мнению незаангажированных экспертов, выпускаемые в небольших, по меркам мирового автопрома, количествах «Теслы» никакого технологического прорыва собой не представляют (аналогичные электрокары выпускают и другие «традиционные» автогиганты). Кроме того, они дороги и по закупочной цене, и в эксплуатации, по рабочим характеристикам уступают аналогам на традиционных ДВС и являют собой «статусные» (благодаря масштабному пиару) игрушки для достаточно узкой категории потребителей.

Что касается тотальной электрификации транспорта, пионером которой якобы выступает Маск, то (если вкратце) на её пути, помимо дороговизны электромобилей и их эксплуатации, выступают как минимум две глобальные проблемы. Во-первых, неясно, где брать электроэнергию, поскольку тотальный переход транспорта на электричество потребует 30–40 процентного увеличения генерирующий мощностей, а это инфраструктура, на создание которой уходят десятилетия, причем потреблять она будет те же органические энергоносители. Ну а во-вторых, непонятно, где взять аккумуляторы, которые позволят обеспечить электромобилям более-менее приемлемые эксплуатационные характеристики. С используемым в них литием на планете Земля «напряженка». Для полной электрификации транспорта его просто физически не хватит, а иного решения ученые пока не нашли.

Ну а еще финансовая отчетность Tesla Motors показывает постоянно растущие убытки. По данным Forbes, потери кампании по итогам четвёртого квартала 2017 года составили $675 млн, общий дефицит за год равен $1,96 млрд. «Мы глубже в аду, чем ожидали», — признал бизнесмен. Для сравнения, год назад, в четвёртом квартале 2016 года, убытки были впятеро меньше, «всего лишь» 121 млн долларов.

Что же касается космических разработок Маска, то, прежде всего, следует отметить, что основное финансирование SpaceX получает непосредственно от NASA, а «частный» проект Falcon был изначально одобрен и получил финансирование в конгрессе. По сути, «инновационная» компания с всего 4000 сотрудников выступает «прокладкой» межу государственным агентством и реальными производителями всего комплекса работ – от проектирования до запуска – «традиционными» аэрокосмическими корпорациями. Поэтому говорить о её эффективности по сравнению с «Боингом», «Локхидом» и «Энергией» с их многотысячными коллективами, как это любят делать адепты Маска, мягко говоря, некорректно.

Сама же идея многоразовых космических систем, что называется, витала в воздухе с самого начала практического освоения космоса. Более того, она и была реализована в системе Space Shuttle, где многоразовыми были не только сам космический корабль, но и его первая ступень, а также боковые ускорители. Так что ничего принципиально нового Маск не создал. При этом не было никаких сложностей в создании на базе «боковушек» «Шаттла» первой ступени новой ракеты-носителя, так же, как на базе «боковушек» советской системы «Энергия-Буран» была создана ракета «Зенит».

То, что такой вариант не был реализован, объясняется очень просто: многоразовые системы оказались экономически неэффективны, что было доказано Space Shuttle на практике. И в том, что Маску удастся решить эту проблему, многие специалисты сильно сомневаются. Тем паче что непонятно, зачем выбран такой сложный способ возвращения – вертикальная посадка на платформу в океане, ведь можно было их приводнять на парашютах, как это делалось с «боковушками» Шаттла (уже отработанная схема). Об «эффективности» выбранной Маском схемы нагляднее всего говорит тот факт, что паспортный выводимый вес «Фалконов» в схеме с возвращаемыми первыми ступенями в 1,5–2 раза ниже, чем с невозвращаемыми. Тот же Falcon Heavy должен выводить 60 т без возврата первых ступеней, а с возвратом – всего 30.

Поневоле приходит мысль, что такое неоднозначное техническое решение было принято ради эффектной телекартинки. А картинка нужна понятно для чего – для всепланетного пиара инновационного и инженерного гения. Ведь «схем» зарабатывания денег под рекламу якобы прорывных открытий и (или) сулящих миллиардные прибыли проектов много: привлечение инвесторов, раздувание мыльных пузырей на бирже и т.п. Ну и политическая составляющая «проекта “Маск”», обеспечивающая ему поддержку на самом высоком уровне, вполне очевидна – демонстрация технологического и инновационного лидерства США.

Действительно, в современной экономике стала привычной ситуация, когда неуспешная экономическая деятельность способствует росту акций кампании, а, наоборот, реальная деятельность служит для раскрутки курсовой стоимости акций, покрывая (до поры до времени) убытки от, так сказать, профильной деятельности. И нужно признать, у Маска эта схема пока работает. Капитализация (рыночная стоимость) производящей около 100 тысяч машин в год, имеющей громадные убытки (около 10 тыс. долларов на каждую проданную машину) Tesla Motors составляет 55 млрд. долл., а у прибыльной, продающей порядка 10 млн. автомобилей с выручкой $152 млрд выручки General Motors – 59 млрд., причем еще несколько дней назад Tesla до публикации новой, совсем уж печальной статистики по этому показателю была впереди.

Иными словами, продав всего 1% акций Tesla Motors, Маск с лихвой отобьёт все операционные убытки, которые, впрочем, он покрывает не из своего кармана, а беря для «Теслы» все новые кредиты: ну кто не даст их компании с такой капитализацией? Вот что значит грамотный пиар!

А у SpaceX финансовая отчетность и вовсе закрытая, но какие основания полагать, что тут не использована та же схема? Да, за последний год вроде бы удалось отработать схему возврата первых ступеней ракеты Falcon 9 (хотя поди проверь, Маск не уточняет, сколько времени и денег уходит на подготовку ступени к новому старту), которая сумела занять значительную долю рынка космических запусков. Но не имеет ли и тут место банальный демпинг, дабы доказать эффективность многоразовых систем и самой кампании и таким образом привлечь новых инвесторов?

Ведь о том, что для привлечения оных Илон Маск готов «на все тяжкие», наглядно свидетельствуют два очередных «суперпроекта», которые он продемонстрировал некоторое время назад. Так, в июне 2016 года он с огромной помпой презентовал проект вакуумного поезда, т.е. поезда, который будет перемещаться по трубе, из которой откачан воздух, благодаря чему будет достигнута скорость 1100 км/час (выше скорости звука!). В подтверждение серьезности намерений было обнародовано видео, на котором странного вида тележка проехала несколько сот метров по рельсам со скоростью аж 160 км/час. Но, как обещает Илон Маск, уже в 2019 году по вакуумным трубам понесутся грузовые поезда, в 2021 – пассажирские. В течение 10 лет между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом проляжет железная дорога будущего всего за 6 миллиардов долларов.

Для краткой оценки реалистичности этого прожекта скажу о том, что в Калифорнии уже реализуется проект скоростной железной дороги, аналогичной существующим в Европе, Китае, Японии и даже России (как ни странно, США являются абсолютным мировым аутсайдером в развитии этого вида транспорта) по тому же маршруту.

При использовании отработанных во всем мире технологий и притом, что значительную часть маршрута не возводят заново, а реконструируют существующие пути, бюджет оценивают в 68,4 миллиарда, при этом он, как обычно, имеет тенденцию постоянно расти с одновременным увеличением сроков. Пока окончить начатое в 2015 году строительство планируют в 2028 году.

Тогда же (в 2016 году) он пообещал уже в 2018 году отправить к Марсу космический корабль Dragon (разработка SpaceX), правда, без людей. Ну а днями едва ли не главной мировой новостью стало его обещание в течение 40–50 лет колонизировать Марс, для чего будет создан космический корабль, способный доставить на Красную планету 200 пассажиров и 300 тонн. Первые испытания ракеты-носителя в SpaceX наметили на 2019-й, а первый полет «Межпланетной транспортной системы» на Марс может состояться уже в 2022 году. В доказательство «серьезности намерений», как и в случае с пневмодорогой, был показан презентационный анимационный ролик.



Подчеркну, ролик, как и более подробная презентация из уст самого Маска, должен был продемонстрировать глубокую проработанность проекта, на что указывали и прописанные технические характеристики новой ракетно-космической системы, правда выборочные. Но на поверку проект выглядит не просто фантастическим (в смысле реализуемости), но и технически безграмотным настолько, что ничего, кроме смеха, не может вызвать даже у шестиклассника из кружка космонавтики.

Так, эту суперракету Маск намерен запускать с площадки № 39 на мысе Канаверал, откуда стартовали лунные экспедиции и «Шаттлы» (напомню, выводимый вес – 140 тонн). Элементарный же подсчет показывает, что для отправки одним рейсом 200 человек и 300 тонн груза на Марс понадобится носитель с выводимой массой до 5000 тонн, а с учетом того, что сверхноситель одноступенчатый и возвращаемый (причем прямёхонько на стартовую площадку), то и все 10 000. Ведь тот же супертяж Falcon Heavy «по паспортным параметрам» способен отправить к Марсу лишь 15 тонн груза (и это в окрестности планеты, при посадке на поверхность цифра еще в несколько раз уменьшится). И это только один из технических ляпов.

Скажем, непонятно, почему в корабле-танкере, который должен на околоземной орбите дозаправить марсианский корабль (тех же размеров, что и последний), помимо топлива, размещаются люди и грузы, а главное, зачем запускать корабль с пустыми баками и затем перекачивать в них топливо, если танкер можно просто пристыковать к марсианскому кораблю и дальше использовать как хранилище топлива. И т.д., и т.п., не буду утомлять читателя техническими моментами, понятными любому, знакомому с космической техникой.

К слову, NASA пилотируемую экспедицию на Марс планирует лет через 20 (3–6 человек), если «все будет хорошо», прежде всего – в плане финансирования. Для одной такой экспедиции понадобится несколько сверхтяжелых ракет-носителей с массой выводимого груза до 200 тонн (создание более мощных ракет специалисты считают невозможным, так как уровень шума при старте попросту разрушит конструкцию). Маск же собрался выводить одним запуском объекты до 10 000 тонн.

Сегодня о колонизации Марса начиная с 2024 года никто уже не вспоминает, благо Маск продолжает фонтанировать все новыми проектами, «прототипы» большинства которых я помню с детства по журналам «Юный техник» и «Техника молодежи». Но подаются они как откровения непревзойденного гения. Это относится и к вызвавшей немалый фурор недавней презентации электрофуры Tesla Semi. И тут снова давно известные технические решения для электромобилей подаются как эксклюзивное ноу-хау.

Самое же интересное, что все, что было показано публике, – это две действительно весьма футуристичного вида «бибики», которые проехали (как утверждается в СМИ) несколько десятков метров из ангара на открытую площадку. Видео не только дорожных, но даже полигонных испытаний отсутствует. Есть только пятисекундный анимационный ролик. Но, как водится, начать их производство Маск обещает уже в 2019 году, как и то, что грузовик Semi «взорвет мозг и унесет его в параллельное измерение». Сколько ориентировочно будет стоить «взрыв мозга», он не уточнил.



В общем, очевидно, что Маск – классический пример афериста, который, когда возникает вопрос об «отдаче» от «реализуемых» прожектов, начинает предлагать новые, уже совершенно фантастические (в «нехорошем» смысле этого слова). «По словам Маска, на данный момент в финансировании “Межпланетной транспортной системы” заинтересованы как частные инвесторы, так и некоторые государственные структуры», – сообщают СМИ. И как не вспомнить классиков: «Деньги дадут сборы… Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!»

Восемьдесят лет прошло, а изменилось лишь то, что до масштабов Илона Маска Остапу как… до Марса. Честно говоря, за человечество, которое опустилось до уровня наивных васюкинцев, немного обидно.

Дмитрий Славский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
84 мнения. Оставьте своё
№1 100pitsot 15 февраля 2018 01:51
-29
В любом случае Маск себя вписал в Историю космонавтики, как первый частный космоперевозчик на планете. Да и теслы его из того количества элетромобилей, находятся в топе списка по многим параметрам, в том числе и по автономности.
№2 Apolitikus 15 февраля 2018 01:58
+46
также Илон Маск в топе по убыткам за всю историю галактики biggrin
мультики, летающие миллиардные трубы и автономная Tesla на пути к Марсу здорово впечатляют неокрепшие умы. на это и идёт расчёт.
№3 fkmrf123 15 февраля 2018 08:49
-17
Цитата: Apolitikus
....в топе по убыткам.....

Новации практически всегда сопровождают убытки, т.к. "человек" делая первые шаги не знает уже готового решения.
Тоже самое творилось и с Вами когда делали свои первые шаги по этой грешной земле падая на колени и разбивая их изредка в ссадины, учеба катания на велосипеде, что получилась у вас тоже не с первого раза и т.д. и т. п.
А в случае с "Маском" убытки измеряются только деньгами, что как известно дело наживное. biggrin
№4 Картман 15 февраля 2018 09:40
+23
Первые шаги? Что вы называете первыми шагами? Многоразовые носители или вывод на орбиту значительного по массе груза? Или электромобили? Все это было задолго до Маска, потому никакие это не "ПЕРВЫЕ ШАГИ" , это как раз наоборот "наступление на те же грабли".
Доказано же уже невыгодно, неэффективно, ненужно, а тут опять двадцать пять...
Ясно только одно без широкой поддержке в СМИ эта афера была бы невозможна, а значит, ряд высокопоставленных лиц, которые конечно все понимают, финансово заинтересованы. Короче коррупция во всех эшелонах американской власти...
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№5 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:18
+10
Ещё короче: Илон Ибрагимович Мавроди...
mosking
№6 fkmrf123 15 февраля 2018 17:27
-5
Вот оно как и про свои первые грабли, когда учились ходить падая на каждом шагу как уже и не помним? Так что-ли получается?
И то, что опыт стояния человека просто на ногах, известен ведь тоже не одно тысячелетие, но вы сам-то персонально, что так не сделали в свои 1 -1,5 года, встали ли бы и пошли сразу, а лучше побежали. Так нет же, сначала 100500 раз навернулись и только после этого с горем пополам пошли по
этой грешной земле.
Придурок самовлюбленный, одно слово. biggrin
№7 Filippych 16 февраля 2018 12:49
+1
Придурок самовлюбленный, одно слово.

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

fkmrf123, это вы про Маска?
№8 Apolitikus 15 февраля 2018 12:22
+8
не вижу никаких инноваций. первый спутник запущен в 1957 году, многоразовый "Буран" - в 1988 г., электромобили выпускают многие производители автомобилей.
№9 Картман 15 февраля 2018 14:21
+7
А это их Чубайс fellow и его "ойнанэнанэтехнология"
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№10 КФН 16 февраля 2018 07:06
+3
Ведь это прекрасно! Побольше бы таких "масков" для наших заокеанских "друзей". Глядишь и нам бы полегче стало. И они бы свои силы на ерунду растратили.
№11 Dimmer 16 февраля 2018 09:42
+1
Первый электромобиль выпущен аж в 1841 году А в Санкт-Петербурге 1899 создали что то похожее на автобус. А помните ВАЗ 2801. И где инновации? А уж спускаемые части ракет испытывались и применялись давным давно.
№12 Oldi 15 февраля 2018 10:15
-12
Всё равно Маск молодец, человечество в наше время, как индеец на пироге вокруг своего острова в океане барахтается...Надо пробовать новое! И Маск это делает, а получится из его стараний что-то или нет, дело вторичное.
№13 Вдумчивый 18 февраля 2018 23:11
+1
Да пусть делает, что хочет или хотят те, кто за ним стоит. Сделает чего путное, ради Бога... Но объявлять его гением или космическим пророком, мне, кажется, перебором. И уж нашим точно не стоит отвлекаться и пытаться конкурировать с пиндосами любой ценой. Пока наши носители эффективнее, а надо будет и возможно будет, так будут делать многоразовые... и делов...
№14 Сам-знаешь-кто 15 февраля 2018 10:51
-6
----------
Я всегда буду против (с)
№15 Сам-знаешь-кто 15 февраля 2018 11:02
-18
Нет бы порадоваться за успехи человечества в освоении космоса, наши "урапатриоты" все обсирают как обычно. Мелкое мышление, сиюминутный неправильно понятый патриотизм. Роскосмос запросил кстати на такую ракету полтора триллиона, ровно в 3 раза больше чем Маск построил. Догадайтесь, сколько из них будет украдено Путинскими дружбанами?
----------
Я всегда буду против (с)
№16 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:05
+14
Не знаю, уважаемый, какое у Вас образование, но чтобы понять авантюризм Маска, не надо быть академиком! В моём замечательном советском пионерском детстве мы и ракеты строили-запускали, и электромобили создавали! Конечно, не настоящие - только модели, но вкладывали в наши детские головы и основы теории, и интерес к знаниям-чтению и анализу... Так вот, чтобы не казаться гоупым несмышленнышем, попавшимся на распиаренную рекламу Маска, попробуйте с карандашом в руках кое-что посчитать, а если лень - посмотрите в инете выкладки специалистов! Голливуд и мультики - это ещё не реальная жизнь! Да и радиацию в космосе никто отменить не может, даже американский Конгресс!

Кстати, если кто по электрокарам и впереди планеты, то это Китай - там уже давно по улицам такси и мотороллеры на электрической энергии бегают! А "тесла" использует китайские батареи, да и то не самые новые!
№17 Картман 15 февраля 2018 14:21
+5
Нет, ну господа, ну стоит отдать должное: Маск- прикольный мужик и вообще молодец. Только он не "про изобретения" ,а "про аферы и надувательства".
Ну, так же , как всем нравится Остап Бендер, только он совсем про другое... fellow
----------
Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius.
№18 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:23
0
Почём Вы продадите свою свою совесть, чтоб стать "дружбаном"?
mosking
№19 Dimmer 16 февраля 2018 09:46
0
Почему все радуются, только не надо приписывать хорошему маркетологу, успехи человечества. И по поводу Путинских дружбанов это Вы загнули. Например назначенный на должность директора завода выпускающего двигатели для протонов и почти его угробившего в угоду кстати западным товарищам, был человек из дирекции Евросети. И отношения к ВВП он не имел и прямо скажем спёр денег почти 400 лямов и уехал за границу.
№20 Lubasha 16 февраля 2018 18:27
0
Насчёт "радоваться успехам" - это из области парадоксов, или гибридная война уже отменена? Но исходить в злопыхательстве тоже нет смысла, именно безумные идеи, с точки зрения современников, подгоняют прогресс, когда они воплощаются.
№21 вездеход 15 февраля 2018 02:24
+23
Америка не может сбить в своих экспериментах противоракетной обороны болванку по известной траектории. Это подтверждение слабости американского орла и его американской валюты и всей денежной системы. Фантики - это крах бумажной промышленности Америки. Сила Америки в бумажках. Колосс на глиняных ногах. Бумажки сгорают в печке как порох. Ни американской валюты не останется, не американской силы. Все улетит в трубу. ))) С турбонаддувом.
№22 Россия Татары 15 февраля 2018 11:13
+3
Колосс на глиняных ногах.

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

Колосс на долларовом пузыре! Так точнее.
№23 Goruner 15 февраля 2018 06:15
+19
Назовите имя и фамилию пассажира, которого он перевез, раз он "перевозчик". Ну а в чем смысл автомобиля "Тесла"? В большей экологичности? Ну так за жизненный цикл этот автомобиль создает большую нагрузку на экосистему, чем классический ДВС-авто.
№24 Бурундуков_Виктор 15 февраля 2018 06:53
+10
Жертва маркетинга детектед. biggrin
----------
Я не прав? Да, если честно, пофиг.
№25 Бывший оптимист 15 февраля 2018 08:28
+4
Скорее - жертва ЕГЭ.
№26 Бывший оптимист 15 февраля 2018 08:28
+5
Он уже перешёл с мильдония на более тяжёлые? Или нет?
№27 S-E-R-G 15 февраля 2018 09:01
+7
Наверное сделал пару затяжек у хохлов.
№28 vtrue 15 февраля 2018 09:00
+12
Маск частный перевозчик ???
Объясните тогда что значит частный ?
Значит ли это что Маск получил 5.5 млрд. от НАСА ?
И до сих пор кстати не выполнил контракт.
В 2017-м должен был отправить космонавта к МКС.
Маск никакой не частник. Это очередной проект госдепа.
Образ гениального успешного американца.
Вот только перестарались ребята.
Остапа понесло biggrin
№29 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:07
-1
Маск - распиаренная "пила" бюджета НАСА и инвесторов.

Самый эффектный "выход" Маска будет, когда, награбив баксов, "погибнет" на старте ракеты, а сам спрячется в Новой Зеландии!
№30 realman 15 февраля 2018 02:07
+3
При этом не было никаких сложностей в создании на базе «боковушек» «Шаттла» первой ступени новой ракеты-носителя

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html Politikus.ru

Вопрос к автору, как к специалисту. Ничего, что у "Шаттла" ускорители, т.е. "боковушки" по его меткому выражению, были твердотопливными, а "Фалькон" имеет кислород- керосиновые двигатели?
№31 Buonasera 15 февраля 2018 02:22
+17
Маск = это гениальный пиарщик собственной персоны и прямой конкурент Мавроди по части развода лохов. Разница в том, что Мавроди разводил обывателей, а Маск разводит корпорации.
Теперь по делу. Эпизод № 1:

"Тем временем некоторые люди настолько сгорают от нетерпения, что решили разглядеть марсиан другим способом, а именно – пропустив оригинальные фреймы “с орбиты” через Adobe Photoshop. В графических редакторах есть набор функций, позволяющих усиливать невидимый контраст между наборами пикселей, воспринимаемых глазом как однотонные. И когда эта функция была применена к “орбитальной съемке” – удивлению искателя марсиан Sizzorfite не было предела:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=pt-edCH05UA
Таким образом видео полета Tesla Roadster к Марсу несет очевидные следы компьютерной графики. Это более чем очевидно..."

Эпизод № 2.

"Со времен Стэнли Кубрика компьютерная графика и киношные спецэффекты продвинулись невероятно. При достаточном бюджете США могут отправить космический корабль не только на Луну, но на Марс, на Юпитер или даже на Альфу Центавра.
Главное в дальних космических полетах – это чтобы не было режиссерских накладок: пузырьков воздуха вокруг плавающих в бассейне космонавтов, отражения оператора с телекамерой в лицевом защитном щитке, не должны попадать в кадр приспособления для имитации невесомости и прочее..."

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=aBr2kKAHN6M

ВНИМАНИЕ! Смотрите видео начиная с 1 час 12 минут на таймлайне.

Какие выводы можно сделать из увиденного?
№32 Rom69 15 февраля 2018 05:37
+9
Голливуд,аллилуя!
№33 100pitsot 15 февраля 2018 02:41
-2
Цитата: Buonasera
Маск = это гениальный пиарщик собственной персоны и прямой конкурент Мавроди по части развода лохов. Разница в том, что Мавроди разводил обывателей, а Маск разводит корпорации.
Теперь по делу. Эпизод № 1:

"Тем временем некоторые люди настолько сгорают от нетерпения, что решили разглядеть марсиан другим способом, а именно – пропустив оригинальные фреймы “с орбиты” через Adobe Photoshop. В графических редакторах есть набор функций, позволяющих усиливать невидимый контраст между наборами пикселей, воспринимаемых глазом как однотонные. И когда эта функция была применена к “орбитальной съемке” – удивлению искателя марсиан Sizzorfite не было предела:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=pt-edCH05UA
Таким образом видео полета Tesla Roadster к Марсу несет очевидные следы компьютерной графики. Это более чем очевидно..."

Эпизод № 2.

"Со времен Стэнли Кубрика компьютерная графика и киношные спецэффекты продвинулись невероятно. При достаточном бюджете США могут отправить космический корабль не только на Луну, но на Марс, на Юпитер или даже на Альфу Центавра.
Главное в дальних космических полетах – это чтобы не было режиссерских накладок: пузырьков воздуха вокруг плавающих в бассейне космонавтов, отражения оператора с телекамерой в лицевом защитном щитке, не должны попадать в кадр приспособления для имитации невесомости и прочее..."

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=aBr2kKAHN6M

ВНИМАНИЕ! Смотрите видео начиная с 1 час 12 минут на таймлайне.

Какие выводы можно сделать из увиденного?

В роскосмосе тоже лохи сидят?
№34 Buonasera 15 февраля 2018 02:58
+9
А Вы вспомните, как советский космонавт Леонов отстаивал версию, что американцы действительно были на Луне...
В Роскосмосе тоже сидят люди, и у них может быть своя заинтересованность.
№35 Торманс 15 февраля 2018 04:05
-6
вот так пиндосов защищаешь, а потом бац и вынесли из квартиры сотни тысяч $$$. жулики оказались умнее обывателей.
про расхождение показаний «свидетелей», хорошо показано в фильме Мухина.
№36 100pitsot 15 февраля 2018 02:46
-15
Цитата: Apolitikus
также Илон Маск в топе по убыткам за всю историю галактики biggrin
мультики, летающие миллиардные трубы и автономная Tesla на пути к Марсу здорово впечатляют неокрепшие умы. на это и идёт расчёт.

Зато жизнь у него не скучная. Такие люди как он, двигают прогресс, а не академики диванных наук. В любой отрасли есть неприбыльные сферы. И для поддержки неприбыльного предприятия берут в долг или покрывают расходы с другого прибыльного бизнеса. На голом энтузиазме, в космос не полетишь.
№37 gravitonus2000 15 февраля 2018 06:52
+15
Такие люди как он, двигают прогресс
facepalm Так же "прогресс" двигают писатели-фантасты. Вот когда что-нибудь реально полезное с адекватными затратами сделает, тогда и можно будет об этом разговаривать.
Поэтому запуск Falcon Heavy, безусловно, крупный успех американской космонавтики, тем паче, что это действительно самая мощная из ныне существующих ракетных систем
Пусть этот фейкомёт сначала хотя-бы половину заявленной нагрузки на своём heavy-угрёбище в космос выведет. Мне думается, что "Мерлины" ему этого не позволят сделать. Пока мы слышим только ни чем не обоснованные восторженные вопли и видим очередные пиар-акции для выколачивания бабла.
----------
DEBES, ERGO POTES
№38 Бурундуков_Виктор 15 февраля 2018 06:55
+2
Да у жуликов спокойной жизни в принципе не бывает, бывает только жизнь сильно укорачивается, как у Березовского например.
biggrin
----------
Я не прав? Да, если честно, пофиг.
№39 Бывший оптимист 15 февраля 2018 08:36
+1
Для данного прогресса в УК есть 159 статья.
№40 vtrue 15 февраля 2018 09:10
+4
Можно вспомнить Эддисона, который тоже своеобразно двигал прогресс.
Противостояние с Теслой, которое на 10 лет отодвинуло использование
переменного тока.
Зато Эдиссон хорошо зарабатывал деньги !!!!
№41 voviks 15 февраля 2018 05:25
+1
Жаль я в свое время в акции теслы не вложился. А советовали.....:)
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№42 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:31
+1
Сейчас бы уже с наваром скинули бы?
mosking
№43 Пиннокио 15 февраля 2018 06:15
+13
Биткоины,Тесла...Вот умеют же гады пузыри надувать и лохов обувать!
№44 Pinter 15 февраля 2018 07:28
+5
Полёты на Марс..Венеру...Сатурн....красиво звучит. Только возникает резонный вопрос - а чо вы на Луну-то не летаете?
№45 Склифосовский 15 февраля 2018 07:48
-5
Они уже слетали. 48 лет назад. Теперь наша очередь.
№46 Pinter 15 февраля 2018 09:20
+17
Ракеты Маска настолько мощные, что они просто пролетают мимо Луны и не могут остановиться...
№47 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:19
+1
Они уже слетали. 48 лет назад. Теперь наша очередь.

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

У нас такого космодрома, как "Голливуд", нет! dumaet
№48 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:32
+4
"Слетали" забыли поставить в кавычки!
mosking
№49 ВАДИМ_М_В 15 февраля 2018 14:22
+3
Слетали? 48 лет назад? Блин, а что ж они не слетали туда же 38, 28, 18 или хотя бы 8 лет назад? Ещё разок? А?
№50 Apolitikus 15 февраля 2018 17:08
+1
мы бывали на Луне быстрее, чаще и продуктивнее.
№51 Склифосовский 15 февраля 2018 07:44
-12
Ну что, шуточки про американцев и батут закончились. Знаете, хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Монополия России на рынке пилотируемых ксмических полетов может скоро закончиться - считают в РКК "Энергия".
Симоновский суд рассмотрит сегодня дело по факту хищения на космодроме "Восточный"
Продолжаем наблюдать развал российской космонавтики.
Ну а местные клинические больные могут дальше продолжать называть Маска аферистом, а его ракету "угребищем".
№52 Вдумчивый 18 февраля 2018 23:18
+1
Монополия России на рынке пилотируемых ксмических полетов может скоро закончиться - считают в РКК "Энергия".
А может и не закончиться, так же считают в том же РКК "Энергия"... Вероятность 50 на 50 процентов. Как встреча с динозавром. Либо встретим, либо не встретим. А много ли наши поимели от этой "монополии"?
№53 Серафима Своровски 15 февраля 2018 08:02
0
Мне больше интересно вот что. А хоть одна возвращённая деталь снова в космос полетела? Или это всё-таки отрабатывают варианты припланетивания на космические объекты без атмосферы или с очень сильно разреженной? Потому и парашюты принципиально не используют, хотя и "шестикласнику" понятно, что так надёжнее. Но ведь это только в земных условиях надёжнее. Кстати, странно, что при так называемых полётах на Луну этот элемент посадки отработан не был. Так что, вряд ли и полёты-то были.
№54 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:23
0
Любой, кто сдавал экзамен по сопромату, скажет - не желательно, т.к. любая спускаемая ступень состоит из тысячей деталей, и гарантировать, что все 100% благполучно перенесли старт и посадку - нет! Все детали - не "просветишь"! Напомню, что "Шатлы" взрывались по банальной причине - то прокладки, то изоляция!
№55 Apolitikus 15 февраля 2018 17:09
+4
вот я тоже говорю, где гарантия, что эта обгоревшая труба с неба снова поведёт себя как надо. легче и безопаснее создавать заново.
№56 Tired Cat 15 февраля 2018 17:24
+3
Придётся ещё поискать желающих отправится в космос на б/у флаконах.
Космонавты люди образованные, да и наглядные примеры с челноками пиндосскими не дадут расслабиться.
А люди - удивляют, б/у машины у них вызывают вполне резонные опасения - А оно вообще поедет? - а б/у флаконы - прорыв!
И где тут логика?
№57 Alex44 15 февраля 2018 09:12
+4
Во-первых, какие ракеты?
На них никуда далеко от Земли не улетишь. Так и будешь болтаться по разгонным многочисленным спиральным орбитам, пожирая время и другие ресурсы. Под эти задачи уже отработаны другие корабли - по схеме НЛО, а ракеты и теперешний визуально наблюдаемый космос - лишь маскировка крупных бюджетных расходов. Но НЛО-корабли для нас - табу. Их втихаря, полагаю, используют лишь военные. Под запретом и источники свободной энергии. Работающие по подобной НЛО схеме, отличающейся лишь оконечным узлом.
Второе - про Марс.
Попасть туда можно, лишь пройдя через радиоактивные зоны, а это - смерть всему живому.
Ещё, там своё частотное воздействие планеты на всё живое и неживое (СКЧ). И организм космонавта, перестраивая под него свою клеточную структуру, обречён на гибель.
Кроме того, на Марсе, не затихая, идут уже много столетий войны, от которых только надзирающий Космос постоянно оберегает Землю. И чужие там не нужны, чужие, без оберегающего зонтика, сразу обречены на уничтожение.
Далее. Для человечества существует запрет на полёты в дальний космос. Можно болтаться лишь вокруг Земли. Даже высадка на Луну, этот искусственный корабль-спутник-железяку - запрещена. Там своя цивилизация, обслуживающая аппаратуру психического и иного воздействия на человека.
И потому, все разговоры о полётах на Марс и Луну, как и создание противометеоритной системы, - враки и дезинформация, опять же для выкачивания денег под наши "одобрямс".
№58 realman 15 февраля 2018 09:20
+11
№59 Паргелий 15 февраля 2018 09:43
+4
shok я выпал из кресла стекая под стол.
№60 дядя Толя 15 февраля 2018 11:23
+2
Alex44, Успокойтесь, Вы совершенно правы и мы вас понимаем. Да и земля плоская, а космос лишь бутафория которую придумали иллюминаты по куполом. Поэтому вокруг шарика болтаться не получится. Но согласно последним научным данным (из соседней палаты), в куполе есть бреши для выхода в космос. Но туда вряд ли кто пустит, поскольку заговор массонов и санитаров.
№61 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:46
0
Не "и", а дефис и с одним "С": санитароф-масоноф...
mosking
№62 Lubasha 16 февраля 2018 18:37
0
"Даже высадка на Луну, этот искусственный корабль-спутник-железяку - запрещена. Там своя цивилизация, обслуживающая аппаратуру психического и иного воздействия на человека."

Чего это вы так наелись?
№63 Мир-Труд-Май 15 февраля 2018 09:22
+3
Вот что умеют американцы, так это снимать фантастику.
Этого у них не отнять.
А музыкальное сопровождение — выше всяческих похвал.
№64 Прадавэтс памидораф 15 февраля 2018 09:31
-7
Зато вон в Сколково под аплодисменты нашего правительства сплошь и рядом открытия мирового уровня шлепают на абсолютном энтузиазме и не жалея никаких государственных средств.
№65 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:25
+1
Предвыборные боты на вахту заступили??
№66 Свой таракан 15 февраля 2018 10:30
+5
сша страна гопников и шулеров. "-у нас передовые технологии по добычи сланцевого газа...",на деле оказалось,грабят в наглую Сирию,Ливию,гонят их природный газ как сланцевый да ещё дурочкам типа пшеков, проболталтов,хохликов сланцевые технологии за сумасшедшие деньги продали... Только вот доходу нету ))),забыли сказать блаженным ,чтоб прибыль была надо где-то газ тырить...
№67 alexandr.sunny 15 февраля 2018 10:44
-3
ооооо... к доктору, батенька, к доктору...
№68 Сам-знаешь-кто 15 февраля 2018 11:06
-9
----------
Я всегда буду против (с)
№69 дядя Толя 15 февраля 2018 11:15
-7
Ничего себе, сколько специалистов в космической отрасли собралось biggrin Да уж... Дерьмом поливать мы умеем. Самые смелые идеи всегда высмеивались. Но это не мешало энтузиастам и фанатикам своего дела идти к своей цели, не смотря ни на что. Потом ухмылки обывателей умолкали.
№70 Apolitikus 15 февраля 2018 17:12
+5
впарили очередного миллиардера под видом "энтузиаста и фанатика", народ и рад потешаться со сказок. научную фантастику сейчас никто не читает, никто мозгами не думает, все любят сказки про пиндосов и мультики с Теслой.
№71 alexandr.sunny 15 февраля 2018 11:15
-7
Тем паче что непонятно, зачем выбран такой сложный способ возвращения – вертикальная посадка на платформу в океане, ведь можно было их приводнять на парашютах, как это делалось с «боковушками» Шаттла (уже отработанная схема)

Сразу видно, что не технарь писал: не думали ли Вы о том, что бывает, когда раскаленный материал погружают в холодную (и не холодную в том числе) воду? А теперь подумайте и ответьте для себя, выгодно приземлять, чем приводнять или нет?

По мнению незаангажированных экспертов, выпускаемые в небольших, по меркам мирового автопрома, количествах «Теслы» никакого технологического прорыва собой не представляют (аналогичные электрокары выпускают и другие «традиционные» автогиганты). Кроме того, они дороги и по закупочной цене, и в эксплуатации, по рабочим характеристикам уступают аналогам на традиционных ДВС и являют собой «статусные» (благодаря масштабному пиару) игрушки для достаточно узкой категории потребителей.

Пока все технические расчеты говорят о перспективности электромобилей. Мы инженеры верим только инженерам, техническое опровержение, пожалуйста...

Так, эту суперракету Маск намерен запускать с площадки № 39 на мысе Канаверал, откуда стартовали лунные экспедиции и «Шаттлы» (напомню, выводимый вес – 140 тонн)

Это лишь Ваше предположение, видео никто из присутствующих не смотрел, по-видимому. Маск в презентации 2016 года оговаривает, что стартовая площадка однозначно понадобится новая, и будет либо в Техасе, либо во Флориде.

Элементарный же подсчет показывает, что для отправки одним рейсом 200 человек и 300 тонн груза на Марс понадобится носитель с выводимой массой до 5000 тонн, а с учетом того, что сверхноситель одноступенчатый и возвращаемый (причем прямёхонько на стартовую площадку), то и все 10 000

К слову, NASA пилотируемую экспедицию на Марс планирует лет через 20 (3–6 человек), если «все будет хорошо», прежде всего – в плане финансирования. Для одной такой экспедиции понадобится несколько сверхтяжелых ракет-носителей с массой выводимого груза до 200 тонн (создание более мощных ракет специалисты считают невозможным, так как уровень шума при старте попросту разрушит конструкцию). Маск же собрался выводить одним запуском объекты до 10 000 тонн.

Господин хороший, не хорошо это, делать вывод из собственного же предположения. Техническое опровержение на стол, пожалуйста...
Итог в том, что весь текст автора строится таким образом: пункт 1 - нет-нет, Маск конечно хорош, гений бесспорно; пункт 2 - Маск тратит вовсе не свои деньги и доказать экономическую эффективность невозможно; пункт 3 - все проекты Маска - надутый пузырь и всё, что он делает, это вымогает из дурачков политиков и потребителей своей продукции большие деньги...
Вывод: автор - очередной тролль, причем не тот, который сидя на попе ровно жуёт бутерброд перед монитором, а очередной "гуманитарий", который без единой попытки обосновать свои слова с технической точки зрения, создает обмен говном своего мозга таким же троллям с говном забитыми мозгами.
№72 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 12:29
-5
Если Вы инженер, батенька, тогда на стол - выкладки с расчётами защиты от радиации, ну... хотя бы при полёте на Луну!
№73 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 17:48
-3
Сразу видно, что не технарь писал: не думали ли Вы о том, что бывает, когда раскаленный материал погружают в холодную (и не холодную в том числе) воду? А теперь подумайте и ответьте для себя, выгодно приземлять, чем приводнять или нет?

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

А Вы, "инженер-технарь", не задумывались о том, что у ступени нагреваются сопла, а не весь топливный бак? А по теплообмену и теплоотдаче металлов зачёт уже сдали? А о температуре на высоте Вы что-то знаете? Приводнение на парашютах просто дешевле, и кое-что можно использовать вторично, возможно, и не для нового запуска.
№74 Ассасин Кридман 15 февраля 2018 18:02
-4
Пока все технические расчеты говорят о перспективности электромобилей. Мы инженеры верим только инженерам, техническое опровержение, пожалуйста...

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

Вы, если инженеры, можете сами посмотреть типы используемых батарей и сроки их службы. Кстати, ресурсы для их изготовления ограничены, потому как используются редкоземельные металлы, кстати, более 90% запасов которых находятся в Китае и экспорт которых запрещён, априори Китай является монополистом на рынке не только солнечных батарей, но и акк.батарей.
Далее - посмотрите силу тока , необходимую для зарядки таких батарей, используемых в автомобилях - много ли в домашних хозяйствах розеток с трёхфазным током, и с промышленной мощностью?
Об инфраструктуре - немцы понастроили на Северном море тысячи ветрогенераторов, которые крутятся впустую, потому как включить их в существующую сеть без компенсирующих центров невозможно, ибо источник той энергии - бог ветра Эол, а он особа "ветренная и не постоянная", то он есть, а то его нет.....
№75 alexandr.sunny 16 февраля 2018 09:33
-1
Цитата: Ассасин Кридман
Пока все технические расчеты говорят о перспективности электромобилей. Мы инженеры верим только инженерам, техническое опровержение, пожалуйста...

Источник: https://politikus.ru/events/104660-ilon-mask-my-glubzhe-v-adu-chem-ozhidali.html
Politikus.ru

Вы, если инженеры, можете сами посмотреть типы используемых батарей и сроки их службы. Кстати, ресурсы для их изготовления ограничены, потому как используются редкоземельные металлы, кстати, более 90% запасов которых находятся в Китае и экспорт которых запрещён, априори Китай является монополистом на рынке не только солнечных батарей, но и акк.батарей.
Далее - посмотрите силу тока , необходимую для зарядки таких батарей, используемых в автомобилях - много ли в домашних хозяйствах розеток с трёхфазным током, и с промышленной мощностью?
Об инфраструктуре - немцы понастроили на Северном море тысячи ветрогенераторов, которые крутятся впустую, потому как включить их в существующую сеть без компенсирующих центров невозможно, ибо источник той энергии - бог ветра Эол, а он особа "ветренная и не постоянная", то он есть, а то его нет.....

я написал о перспективности, а не о выгоде, накопление электроэнергии это только вопрос времени и финансирования разработок более дешевых и доступных накопителей. Вы бы в этой области почитали хоть немного научной информации (к счастью, мир тянут вверх не диванные тролли с - дай бог - девятью классами образования, а ученые). К одной и той же цели можно прийти разными способами, а финансы - это только средство, маленький винтик, инвесторы не строят и не вникают в науку, они вкладывают в то, во что вкладывать перспективно. И Вам ли решать, что перспективно с точки зрения инвестора, а что нет...
№76 Ассасин Кридман 17 февраля 2018 14:36
-4
Сударь, свой инженерный диплом с отличием я защищал ещё в СССР, и научную информацию получал не из википедии, а выписывая научные журналы. И могу авторитетно сказать - в последние годы в технике не создано ничего нового, что не было бы разаботано ещё 30 лет назад! Изменился только инструментарий - использование компьтеров и программ, и новые материалы, которые могут быть использованы теперь.
Дешевых накопителей электроэнергии не может быть созданно в земных условиях, потому что все эти "накопители" - по сути, конденсаторы, что предполагает ограничение по потенциалу и потерю энергии накопленной, что ещё более снижает КПД устройства.
№77 beng17 16 февраля 2018 06:03
0
никаких проблем с возвращением боковушек шаттла у амеров не было.. отказались от них по экономическим причинам.. снижать их нагрузку размещением парашютов и возвращать просто трубы от пороховых ускорителей смысла не было..
№78 Дед Сергей 15 февраля 2018 12:50
0
Я фсьо понел: мобильники придумали для того, чтобы "отбить" затраты коцмос с помощью спутников связи!
mosking
№79 vikfisher 15 февраля 2018 14:07
+4
Цитата: 100pitsot
В любом случае Маск себя вписал в Историю космонавтики, как первый частный космоперевозчик на планете. Да и теслы его из того количества элетромобилей, находятся в топе списка по многим параметрам, в том числе и по автономности.


вписал себя в Историю?Космонавтики?скорей впИсал.....С Королёвым и Гагариным ещё сравните этого афериста-марсианина...... fuck-you
№80 Tired Cat 15 февраля 2018 14:17
0
Электромобили покупают только до тех пор, пока государство(государства) субсидируют эти покупки путём всевозможных бонусов. Нет бонусов - нет продаж.
А самая главная проблема с массовым электротранспортом, как уже указывали выше - это полное отсутствие инфраструктуры для зарядки этого транспорта. Да, за какое-то время - считать надо, я не специалист - может, за 10 лет, может - за 20 лет - эту инфраструктуру можно создать - только вот один маленький вопрос - а КТО будет вкладывать десятки, если не сотни миллиардов доллЯрей в эти инфраструктуры?
А самое главное жульничество Илона Остаповича Маск-Бендера в том, что он на голубом глазу "забывает" сказать о том, что "его" ракетные разработки финансируются из бюджета пиндостана и это финансирование очень даже не маленькое.
№81 кирил 15 февраля 2018 19:49
0
Не в аду, а в жопе. biggrin
№82 Олег Южный 15 февраля 2018 21:33
0
Восемьдесят лет прошло, а изменилось лишь то, что до масштабов Илона Маска Остапу как… до Марса.

Здесь я категорически не согласен! Это Маску до Остапа Бендера, как до Марса. Маск - это мелкий мошенник, а Бендер - это титаническая фигура. Остап будет жить в веках, а удел Маска - забвение. Маск, скорее, это помесь Балаганова с Паниковским - неуёмная энергия + склонность к мелкому жульничеству.
----------
Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!
А. Блок 1918 г.
№83 alexandr.sunny 16 февраля 2018 09:40
0
Собралась кучка энтузиастов-любителей... Сами пишете, сами рейтинг комментариев ставите... Как говорится: спор с идиотом бесполезен, опустит до своего уровня, а там задавит своим опытом.
№84 Ассасин Кридман 17 февраля 2018 14:43
-4
Любезный, Вы сначала школу закончите, а потом приходите сюда умные вещи обсуждать.