Обсуждаемое
Опрос
Судьба Зеленского - ?
Суд, приговор
Убьют хозяева
Сбежит
Популярное
«    Май 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Рейтинг
Видео

Сергей Есенин - «Страна негодяев»

Сергей Есенин - «Страна негодяев»

Сергей Есенин, отрывок из поэмы «Страна негодяев».

...Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех лет пора.
Всё курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца,
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково – бизнесмен.
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льёт.
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жульё.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она - мировая биржа,
Вот они – подлецы всех стран.

Эти люди – гнилая рыба,
Вся Америка – жадная пасть.
Но Россия – вот это глыба!
Лишь бы только - Советская власть.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
38 мнений. Оставьте своё
№1 leftpers 28 февраля 2017 06:00
+46
Вечное, актуальное. applodisment
№2 Andre-next 28 февраля 2017 06:12
+31
Сильно!!!
№3 vtrue 28 февраля 2017 08:31
+3
В годы Есенина так всё и было.
Всё было гипертрофировано.
Построено на получение прибыли любой ценой.
Сейчас по прошествии стольких лет сгладилась жизнь.
Но основа то была заложена в начале 20-го века.
Капитализм давно себя исчерпал.
Трамп это последняя надежда капитализма.
Но я думаю у него мало что получится.
Автоматизация, роботизация перевернула всё с ног на голову.
№4 Старуха из Ергиль 28 февраля 2017 10:18
+3
и где это Вы видите сглаживание ?
№5 kflvbkf36 28 февраля 2017 13:31
+4
И сейчас все то же самое, не заблуждайтесь.
№6 Мартын 28 февраля 2017 13:53
-4
«Капитализм давно себя исчерпал.»

Верно. Беда в том, что достойную замену капитализму пока ещё не придумали. Попробовали социализм (с перспективой коммунизма) — провалились, социализм себя исчерпал ещё быстрее. Вернулись обратно к капитализму. Что в следующий раз попробуем?
№7 Серджос 1 марта 2017 01:23
+2
Альтернативы социализму нет. Только социально могут быть решены все проблемы. В одиночку нет. smile
№8 Мартын 3 марта 2017 13:00
0
Доказательством любой теории могут быть только результаты практического опыта, неопровержимые факты. На сегодняшний день факты таковы: социалистическая система просуществовала 74 года и с грохотом рухнула, отбросив страну во времена дикого капитализма.
Из этих 74 лет:
- 5 лет войны за установление в стране социализма (Гражданская);
- 19 лет построения индустриальной базы социализма;
- 4 года войны за право существования социалистического строя (ВОВ);
- 10 лет восстановления после войны;
- 9 лет относительно сытой жизни;
- 20 лет сначала медленного, но всё нарастающего загнивания строя;
- 7 лет устремляющегося полета в пропасть с громким «бумом» и разлетающимися обломками.
(Все обозначенные периоды, конечно, приблизительно-условны).
И вы пытаетесь меня убедить, что строй, начавший загнивать через 50 лет после своего такого трудного становления, не имеет альтернативы?
Да капитализм с его олигархами, прибылями и потреблядством гораздо меньше себя исчерпал! Он, по крайней мере, жив до сих пор и ещё неизвестно, сколько проживет. И это тоже факт.

О! Предыдущее моё сообщение как заминусовали! Согласен, неприятно. Самому не нравится. Но голову в песок прятать при любой неприятности — занятие бесперспективное.
№9 kruser 28 февраля 2017 06:47
+48
Размазал великую американскую мечту, как соплю. Вся сущность Америки в нескольких строках. Браво! applodisment
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№10 eggik 28 февраля 2017 06:52
+18
Про власть однозначно ,капитализм тупик.
№11 pms163 28 февраля 2017 07:02
+22
Что-бы он написал о современной России ?
Та-же биржа, рвачи и злобный "оскал капитализма"
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?
№12 Рубель 28 февраля 2017 11:02
+3
Он бы в 90-х от стыда застрелился.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№13 kflvbkf36 28 февраля 2017 13:33
0
Стреляются от слабости. А он не из тех. И ему бы не было стыдиться за что. Возмущаться, гневаться..
№14 Рубель 28 февраля 2017 14:08
+2
Плохо Вы его знаете.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№15 kflvbkf36 28 февраля 2017 14:42
0
Возможно, но то, что знаю, позволяет именно так думать.
№16 Дмитрий К. 28 февраля 2017 07:31
+24
Жаль, что лишь вступив в гавно, мы видим, как много нас о нём предупреждало...
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№17 Тагир 28 февраля 2017 07:48
-1
Цитата: Дмитрий К.
Жаль, что лишь вступив в гавно, мы видим, как много нас о нём предупреждало...

В гавно нас завела компартия. Вернее она никуда и не вела, а просто жила в свое удовольствие как некоторые дети олигархов, мажеры. Родители правдами- неправдами создали себе богатство, а дети пропьют или потеряют
№18 Дмитрий К. 28 февраля 2017 21:48
+2
Цитата: Тагир
В гавно нас завела компартия. Вернее она никуда и не вела, а просто жила в свое удовольствие

Господи, какой же бардак у Вас в голове... facepalm
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№19 Seabear 28 февраля 2017 07:57
+10
Капитализма с человеческим лицом не бывает! Жирные с"коты" никогда не поделятся прибылью, а вот свои карманы будут, не смотря ни на что, набивать до упора.
№20 Алексей_1959 28 февраля 2017 08:10
+15
Из той же поэмы(слова комиссара):

"однако,
Ведь и золота мы хотим.
И у нас биржевая клоака
Расстилает свой едкий дым.
Никому ведь не станет в новинки,
Что в кремлевские буфера
Уцепились когтями с Ильинки
Маклера, маклера, маклера...
И в ответ партийной команде,
За налоги на крестьянский труд,
По стране свищет банда на банде,
Волю власти считая за кнут."


Не надо Есенина поминать всуе. Поэма не об этом.
Этот комментарий получил слишком много голосов против.показать
№22 cadabra 28 февраля 2017 09:03
+13
Лишь бы только Советская власть- это для 90% современной России и не только.
Красный террор, голодомор, репрессии это для остальных 10% богатых буржуев и их прихлебателей, 90% будут бурно аплодировать такому развитию событий.
№23 Professor 1 марта 2017 08:25
+1
Не всё так просто было в нашей истории. Репресси были ужасные, например трёх главнокомандующих ВВС при Сталине расстреляли без суда следствия, а ведь среди ни два Героя Советского Союза, особенно жаль Смушкевича - участник боёв в Испании и Монголии, дважды Герой Советского Союза, не верится, что такие люди английские шпионы или злостные вредители.
№24 Мартын 3 марта 2017 13:09
0
«90% будут бурно аплодировать такому развитию событий.»

Верно. Будут. Пока сами под нож не попадут. Проходили уже.
№25 Андрей.Б 28 февраля 2017 08:51
-4
Бедная Россия...молограмотная...ЛГУТ,видимо,историки-а ведь,кроме ЛОМОНОСАОВА,были в России СТИХОТВОРЦЫ,не губошлпы....
№26 Ixia 28 февраля 2017 10:09
0
Очень точно подмечено!
№27 Интернетбаба 28 февраля 2017 10:32
+13
Ещё немного, так похоже на наши события:
Чем больше гляжу я на снежную ширь,
Тем думаю все упорнее.
Черт возьми!
Да ведь наша Сибирь
Богаче, чем желтая Калифорния.
С этими запасами руды
Нам не страшна никакая
Мировая блокада.
Только работай! Только трудись!
И в республике будет,
Что кому надо.
№28 Enzo 28 февраля 2017 11:39
+4
Сильно.
И главное актуально и по сей день.
№29 фрегат 28 февраля 2017 13:20
0
Актуально !
№30 slavalot 28 февраля 2017 14:58
0
Советскую я власть виню,
И потому я на неё в обиде,
Что юность светлую мою
В борьбе других я не увидел.
С.Есенин
А как же это? fellow
№31 kimisx 28 февраля 2017 15:04
+1
Очень много при Советской власти было хорошего, но и плохого тоже не отнять.
№32 Арьям 28 февраля 2017 16:46
+4
Ещё в 1923 году Есенин писал об Америке (после посещения сей страны): "Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство – начихать.
Самое высшее - мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод, зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину..."
"Слушайте, - говорил мне один американец, я знаю Европу. Не спорьте со мною. Я изъездил Италию и Грецию. Я видел Парфенон. Но все это для меня не ново. Знаете ли вы, что в штате Теннеси у нас есть Парфенон гораздо новей и лучше"? От таких слов и смеяться и плакать хочется. Эти слова замечательно характеризуют Америку во всем, что составляет ее культуру внутреннюю. Европа курит и бросает, Америка подбирает окурки, но из этих окурков растет что-то грандиозное". Прошло почти сто лет, а разве что-то изменилось?
№33 Эней 28 февраля 2017 18:54
+4
Цитата: Мартын
Попробовали социализм (с перспективой коммунизма) — провалились, социализм себя исчерпал ещё быстрее.

Не надо так пренебрежительно о социализме. Социализм как идея - это общественный строй, при котором основным и первейшим приоритетом является благосостояние общества, а не наращивание капитала, как при капитализме. И не надо путать конкретную реализацию проекта с его идеей.
Если бы, на пример, о возможности полета человека судили только по самолету Можайского, то такая идея в лучшем случае сошла бы за детскую глупость. А ведь теперь мы имеем и современную авиацию и даже летаем в космос. Социализм - это все таки общественный строй будущего. Только для его реализации люди должны созреть психологически, интеллектуально и морально.
Согласитесь, что если в стране работает какая-то (имею в виду любая) промышленность и работа эта обеспечивается трудом сотен тысяч, а то и миллионов людей разных профессий, включая медиков, учителей, служителей правопорядка и т.д., а в общественную казну поступает только 13% прибыли (и то не всегда, учитывая офшоры и другое жульничество), то это не есть правильно. Тем более, если декларируется, что земля и ее недра (т.е. сырье) принадлежат всему народу.
Капитализм держится потому, что потихоньку реализовывает социалистические идеи
№34 Мартын 3 марта 2017 13:23
0
«Социализм как идея - это общественный строй, при котором основным и первейшим приоритетом является благосостояние общества, а не наращивание капитала, как при капитализме. И не надо путать конкретную реализацию проекта с его идеей.»

Я уже написал выше, что правильность идеи проверяется только практикой. Проведенный практический эксперимент показал, что социализм просуществовал только 75 лет, причем первые 2/3 этого срока прошла в борьбе за социализм, последняя треть — в его загнивании. После чего с грохотом рухнул. Реализация неправильная была? Допустим. А где гарантия, что следующая окажется лучше (если не хуже)?
Вспомните историю. Любая смена строя — импровизация. А дальше выживет/не выживет. Капитализм в борьбе с феодализмом выжил и победил. Социализм в борьбе с капитализмом умер. Нормальный путь проб и ошибок. Эволюция отбрасывает тупиковые направления.
Мне самому ОЧЕНЬ не нравится капитализм. Но экспериментировать с социализмом мне не хочется ещё больше. Так и будем по граблям бегать? Новых Маркса-Энгельса-Ленина с предложением нового привлекательного строя пока не вижу. А у самого широты мысли не хватает такую передовую идею разработать. smile
№35 скиталец 4 марта 2017 11:25
+1
А у самого широты мысли не хватает такую передовую идею разработать.

Источник: https://politikus.ru/articles/91270-sergey-esenin-strana-negodyaev.html
Politikus.ru


Ну и не надо изобретать велосипед. Эней указал самую главную проблему неудачной реализации коммунистической идеи (в частности, первого этапа - социализма):

люди должны созреть психологически, интеллектуально и морально

Источник: https://politikus.ru/articles/91270-sergey-esenin-strana-negodyaev.html
Politikus.ru

и, кроме этого капитализм взял на вооружение методы социализма, но только для избранных. Бабелевские "Короли и капуста" актуальны до сих пор, а это тоже - капитализм.
Сугубо ИМХО
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№36 Мартын 6 марта 2017 11:11
0
«Ну и не надо изобретать велосипед. Эней указал самую главную проблему неудачной реализации коммунистической идеи (в частности, первого этапа - социализма): люди должны созреть психологически, интеллектуально и морально»

Ну, допустим. А когда они «должны созревать психологически, материально и морально»? За время капитализма? Ну что ж, поживем пока в капитализме, подождем созревания. «Жаль только жить в эту пору прекрасную…» smile
№37 скиталец 7 марта 2017 21:15
+1
Для "созревания" необходима воспитательная работа, которой занимались политические кружки со времен народовольцев, а затем на это была направлена работа всей системы народного образования в СССР. Теперь эта ноша легла на наши плечи. И если Вам не нравится капитализм, внесите свою лепту в процесс воспитания, а не зудите о том, что «Жаль только жить в эту пору прекрасную…» .
Моё почтение!
----------
Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
№38 Мартын 9 марта 2017 12:16
0
«И если Вам не нравится капитализм, внесите свою лепту в процесс воспитания, а не зудите о том»

Свою лепту в процесс воспитания я конечно, же вношу. У меня дети есть. Но не идеями народовольцев, конечно.
Есть разные уровни «не нравится». Я уж лучше при капитализме поживу, чем ещё раз пойду по пути, начатом народовольцами. Результат известен, он мне не нравится ещё больше, чем капитализм. Ещё одну революцию с гражданской войной Россия может и не пережить.