Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Возвращение блудного паровозика

Возвращение блудного паровозика

Более двух месяцев назад из украинского Ильичёвска в Китай с огромной помпой был запущен экспериментальный поезд, загруженный не столько товарами, сколько воздухом надежд.

В дороге поезд испытал массу приключений, и это были вовсе не «ой, что было, шеф! пули свистели над нашими головами!», а довольно скучные таможенно-тарифные разборки с простоями. Если, конечно, не считать черноморского шторма, загнавшего паром с поездом в болгарский порт Варна, якобы для загрузки европейскими товарами, а на деле – просто переждать в безопасности разбушевавшуюся стихию.

Новые события отодвинули на второй, а то и на третий план беспримерный подвиг украинских негоциантов, и о поезде стали постепенно забывать, как об очередном проекте-флопнике.

И вот, дождались! 24 марта, глава ПАО «Укразализныця» Завгородний отчитался в украинских СМИ об успешном завершении переговоров с АО «Грузинские железные дороги» о предоставлении тарифных льгот для украинских контейнеров, что должны следовать по маршруту Украина – Средняя Азия – Китай – обратно. Пан Завгородний лучится солнечным оптимизм и отмечает невероятно высокий интерес европейских коллег к новому маршруту в Китай, проходящий в обход России.

Возможно, что мы все что-то упустили, но поднятый в последние месяцы вой прессы никак не был связан с путешествием десятка украинских грузовых контейнеров за два моря. Видимо, вежливый интерес пары мелких газет в Польше, Болгарии и Румынии к украинскому поезду, проходящему под рубрикой «курьёзы», теперь на Украине считается «высоким интересом».

Тем не менее, кое-что свеженькое Завгородний всё-таки сообщил. Например, что отныне в собственности «Укрзализныци» значатся целых два парома, изъятые у «Укрферри», и что теперь организация способна доставить грузы от Изова, что на границе с Польшей, до станции Достык, что на китайской границе Казахстана, всего за 11 дней. Практически за то же время, за которое курьерский поезд из Питера пересекает Россию до Владивостока. А с грузинскими тарифными поблажками москалики теперь просто удавятся от зависти.

Между тем, глава железнодорожного ведомства Украины так и не прояснил широким слоям неравнодушной общественности, где теперь находится паровозик из Ильичёвска. В середине февраля сообщалось, что поезд неспешно вернётся в родные пенаты 15-17 марта, да ещё гружёный дарами китайских купцов, но вот уж минула неделя после крайнего срока, а в ответ только тишина. Более того, как-то незаметно, чтобы поезд, вызвавший столько ажиотажа, кто-то встречал с оркестром и хлебом-солью. И даже о готовности встречать не сообщается.

Покровы над тайной были сорваны накануне, 25 марта. Правда, как водится, сильно отличается от победных реляций. Хмура, непричёсана и неприглядна, как после хорошей пьянки обнаруженная наутро в постели незнакомка. Как сообщает исследовательский центр ZAMMLER, украинский «Train of Gold» вот уже два месяца стоит в тупике с китайской стороны станции Достык. И когда он тронется в обратный путь – до сих пор никому неизвестно. Во всяком случае, курирующие проект «Нового Шёлкового Пути» министерство инфраструктуры и «Укрзализныця» не смогли ответить ничего вразумительного по данному поводу.

Трудно представить, чтобы при заявленной острой заинтересованности европейских партнёров, проявлялось столь поразительное равнодушие украинской стороны к завершающей фазе собственного эксперимента. Всё-таки, как гласят украинские источники, в 2015 году через Россию в Китай из Украины было отправлено почти 1 млн тонн грузов по железной дороге и ещё 800 тыс тонн автоперевозками.

Определённо, для Украины снова что-то пошло не так. Ведь в планах значился ежегодный грузопоток в 1 млн тонн по украинскому «Новому Шёлковому Пути», а в перспективе – все 3.5 млн тонн. Исходя из интересов поставщиков и импортёров поезда следует составлять из 40 платформ на 80 двадцатифутовых контейнеров, либо на 40 сорокафутовых. С периодичностью отправки раз в неделю с нахождением в пути 11 дней от польской до китайской границы.

Как можно вспомнить, организационные ляпы и разгул стихии превратили 11 дней в 16. И воз поныне там.

Не знаю, в чём видит собственное конкурентное преимущество украинская сторона, но уже действующие контейнерные поезда из Китая через Россию в Польшу и Германию, проходят маршрут за 16-18 суток без угрозы стихии, а ускоренные пролетают вообще за 7. Причём, ускоренных маршрута три, и один только рейс Чунцин – Дуйсбург отправляется 18 раз в месяц.

Не забудем, что вторым по популярности маршрутом из Европы в Китай и ЮВА является морской, по СевМорПути, над которым безраздельно властвует Россия со своим ледокольным флотом, и который короче, дешевле и безопаснее плавания по южным морям через Суэцкий канал и проливы меж островами в Южно-Китайском море, где всегда есть шанс нарваться на современных флибустьеров, некогда организованных загадочной мадам Вонг.

Согласованные тарифы большого оптимизма пока что тоже не вызывают. По словам министра инфраструктуры Снитко, Украине якобы удалось практически сравнять украинский тариф на доставку одного сорокафутового контейнера «Укрзализныцей» от польской до китайской границы с ценой на перевозку автотранспортом по территории России – $5-6 тыс. (в январе 2016-го фрахт такого контейнера оценивался в $7927). При том, что украинским переговорщикам, вроде бы, удалось добиться у Казахстана скидки на перевозку контейнера на 24% по участку Достык – Актау, да Киев выразил готовность уменьшить цену перевозки от Ильичёвска до границы с ЕС ещё на 60%. Тогда как у клятых москалей провоз по железной дороге всё равно дешевле – $4000 за сорокафутовый контейнер.

Не смотря на то, что специалисты постоянно охлаждают полыхающих энтузиазмом украинских транспортных чиновников по поводу того, что крупные транспортные компании очень консервативны и вряд ли пересмотрят привычные маршруты доставки грузов в пользу новых альтернативных способов, к тому же, таящих в себе многочисленные риски, «Укрзализныця» продолжает интриговать.

Оказывается, организация со дня на день ждёт выгодных предложений от заинтересованных украинских производителей картона, мебели, продуктов, металла и металлоконструкций, электродов, аж на целых два поезда в Китай в неделю!

Оставив в покое электроды, металл и металлоконструкции, укладывающиеся в габариты сорокафутового контейнера, глядя на остаток перечня хочется рыдать в голос. Ибо возить картон = возить воздух, возить мебель = возить опилки, и возить продукты = возить воду.

Отдельной статьёй, на которую украинские официальные лица делают многозначительные акценты, являются регулярные сообщения о том, что Китай вот-вот проинвестирует Украину на многие миллиарды долларов ради альтернативного «Шёлкового Пути» в обход Великой Тундры.

Как уже сообщалось, Китай уже вложил в собственный транспортный коридор TRASECA значительные средства, и для него нет нужды в поддержке сомнительной украинской ветки по перевалке грузов, развиваемой не по острой необходимости, а только в силу политической упоротости майданной влады. Кроме того, если Китай и общается с Украиной, то преимущественно в различных международных судебных инстанциях, дабы вернуть разворованные целевые кредиты. И проблемы погашения долга Украиной кормовой кукурузой или пшеницей – проблемы самой Украины. Не говоря уже о том, что Украине придётся приложить массу усилий, дабы загладить свои идиотские инициативы, вроде топить заходящие в черноморские порты России китайские корабли, бомбить выделенный Китаем кабелеукладчик для прокладки энергомоста в Крым, и прочих всплесков неадекватного поведения, которые Китай никогда не пропускает мимо своего внимания.

Украине уже сегодня необходимо $13 млрд для обновления железнодорожной инфраструктуры, не включая подвижный состав. В то, что Китай выделит хотя бы 10% от потребной суммы, не верится от слова «совсем». Поскольку тенденция показывает нечто совершенно противоположное. За два послемайданных года из Украины уже выведено $11 млрд иностранных инвестиций.

Впрочем, безумству храбрых поём мы песню, и остаётся только пожелать удачи «Укрзализныце» в её непростом деле перевозки на дальние расстояния за два моря высокорентабельных металлических уголков, электродов, опилок, воды и воздуха. Кто знает, быть может наши потомки ещё будут изучать сей дерзновенный опыт в учебниках логистики. Вот только забытый без перспективы возвращения домой паровозик из Ильичёвска превращает всю затею в пошлый водевиль.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
38 мнений. Оставьте своё
№1 Сибиряк- 27 марта 2016 04:04
+5
Очередной способ распилить и(или) отмыть наворованное бабло.
№2 I1956 27 марта 2016 08:20
+7
Х-м, что то вспомнил вот о чём, а как там с деньгами за зерно, что страна 404 попробовала у Китая стырить?
№3 Toka 27 марта 2016 11:42
+2
Долги отдают только трусы. russian
№4 pawelnehochu 28 марта 2016 09:49
0
официальные лица делают многозначительные акценты, являются регулярные сообщения о том, что Китай вот-вот проинвестирует Украину на многие миллиарды долларов ради альтернативного «Шёлкового Пути» в обход Великой Тундры.

чегой то я не понял, а чего это руину инвестировать а не государства по пути??? ведь на руину поток через них пойдет!!!
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№5 Юрбан 27 марта 2016 04:11
+6
"Наш паровоз вперёд лети!" - это не про Украину...
№6 Гаврила 27 марта 2016 07:57
+18
А поезд чух-чух-чух, огни мерцали,
Огни мерцали, когда поезд уходил,
Но, где-то, на китайском на вокзале,
В засаду он к хунхузам угодил.
№7 мамазоя 27 марта 2016 11:16
+1
Очередной громкий пук.
№8 Obmorok 27 марта 2016 04:13
+4
Этим сказочникам романы бы писать, фантастические! Такой талант выдумщиков пропадает зря!
----------
за связь без брака!
№9 Андрей Север 27 марта 2016 07:00
+10
Хохлам гораздо выгоднее этот и другие ж/д составы оставлять в Китае и сдавать их на металлолом.
№10 gravitonus2000 27 марта 2016 10:55
+3
Надо Шкиряка Непальского к решению проблемы подключить. Он "шёлковый путь" уже освоил. biggrin
----------
DEBES, ERGO POTES
№11 da_vince_cat 27 марта 2016 04:22
+13
Назовем это непотребство "Свидомый Путь"
----------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
№12 Uzh0sss 27 марта 2016 04:24
+7
Ххе! Не стоит там паровозик. Загнали состав по дешёвке, а локомотивная бригада, пока дойдёт... Да, и то, если решат в дурдом обратно... Осядут в Казахстане или России и будут из-за бугра дулю показывать.
№13 С.С.С.Р. 27 марта 2016 04:32
+14
Ничего, щас хохлы отобьют бабки у Монголии за нашествие Чингисхана, и будут лежать поплёвывать в потолок
№14 Toka 27 марта 2016 11:52
+1
Вооо заживут. Аж завидно. russian
№15 С.С.С.Р. 27 марта 2016 11:54
+1
Да, монголы им дань привозить будут, и наложниц из числа ослиц
№16 Sovushka 27 марта 2016 05:00
+8
Лидер украинской рок-группы «Вопли Видоплясова» Олег Скрипка назвал больший интерес украинской общественности к песне «Лабутены» российского коллектива, чем к произведению «Січове військо», примером того, по каким причинам Украина находится в упадке, и призвал к ограничению звучания российских исполнителей в эфирах украинских радиостанций и телеканалов. lols
----------
№17 Ходжа Насретдин 27 марта 2016 05:10
+8
Экзотический путь из Украины в Китай через две паромные переправы и три границы, при существующих ценах всегда будет убыточен. При этом приведены скидки, представляемые Грузией и Казахстаном, но умалчивается про Азербайджан. Отдельный вопрос по тарифным скидкам для Украины к Казахстану, как партнеру России по ЕАЭС. Или деньги не пахнут?
Помимо Севморпути, альтернативой для Транссиба может являться только ж/д путь, описанный Жюлем Верном в книге "Клодиус Бомбарнак", проходящий из Европы в Китай через Турцию, Иран, Туркмению, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Кстати, потихоньку этот маршрут начинается реализовываться. Между Киргизией и Китаем, кажется, уже есть договоренность о строительстве ж/д ветки длиной 250 км между этими странами и магистраль будет готова. Одна загвоздка - политика и большая вероятность военного конфликта в Турции из-за курдского вопроса, что отодвинет реализацию такого проекта на неопределенное время.
Но при этом маршруте Украина остается не при делах.
№18 А.Козейчук 27 марта 2016 05:27
+7
Вот уж украинские чинуши в детстве совсем не учили русских поговорок:,,За морем телушка-полушка,да рубль перевоз" Вот если бы она на мовi була-то,,За морем теличка 50 копiйок,та гривня перевезти" вот тогда бы может быть и вспомнили сию народную мудрость.Могу дать дельный совет-на зло клятым москалям снова зарыть Чёрное море, и проложить кратчайший новый путь!!!
№19 Анатолий Сергеевич 27 марта 2016 05:41
+4
Это рогозинское, на зло бабушке уши отморожу, а европейский газ вместо российского, дороже, но москолям нос утрем, обойдемся без вашего вонючего газа, можно привести десятки примеров хохляцкой тупости по отношению к России, но все это делает верхушка, а верхушка знамо кто.
№20 Алексей Ситников 27 марта 2016 05:47
+5
Уж не знаю как курьерский, но пассажирский Питер-Владик идёт вдвое меньше.
№21 Иж27ЕМ12К 27 марта 2016 05:51
+9
Исходя из интересов поставщиков и импортёров поезда следует составлять из 40 платформ на 80 двадцатифутовых контейнеров, либо на 40 сорокафутовых. С периодичностью отправки раз в неделю с нахождением в пути 11 дней от польской до китайской границы.

Источник: https://politikus.ru/articles/73036-vozvraschenie-bludnogo-parovozika.html
Politikus.ru facepalm
некоторое время назад, когда у нашей семьи была дача, на которую мы ездили на электричке, приходилось пешком идти до предыдущей станции, так как 8-ми вагонов было мало, и народ набивался до состояния стояния,в принципе, для жителей пригородов крупных городов ситуация знакомая. предыдущая остановка находилась на расстоянии 1,5-2 км, и те из дачников, кто был не особенно утомлен помидорами и виноградом, шли пешком и занимали места.)))
но суть вот в чем-пока мы шли эти полтора-два километра, в сторону Находки проходило пара составов-как правило, 2 электровоза, с контейнерами, углем, металлом, рефсекции-и не по 40 платформ, а в полтора-два раза больше-то есть состав шел каждые 25-30 минут. Обратно пустыми шли только цистерны. ощущение было эпическое-в летнем мареве появляется нечеткий контур, в полной тишине растет, увеличивается, вот уже появляется ощутимая вибрация, потом - протяжный гудок перед остановкой-и буквально через секунды в 5-7 метрах с лязгом и грохотом проносится тяжелый состав...
это было конец 60-начало 70, только что ввели в эксплуатацию Восточный порт (Врангель)...
так о чем они там?
80 платформ в месяц?
транзитеры, блин facepalm
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№22 anandreeva 27 марта 2016 06:49
+7
Ну нет, нет у хунты реальных достижений, не от слова "совсем", а бурную деятельность изображать надо, надо доказать собственному населению, что "весь мир с нами", да и бабки попилить не лишним будет. Вот отсюда и вундевафли в ВПК, отсюда "великая аграрная держава", отсюда и этот злополучный проект. Пошумят и забудут, как и о прочем.
№23 Удав 27 марта 2016 07:31
+5
Как это нет shok а сенин ярд,а увеличение параши своего состояния в 7 раз,это разве не достижения?это настоящая всамделишная перемога. Нам Москалям не понять
№24 mitja 27 марта 2016 07:59
+2
"звездные" поездные врата им нужны!
№25 dracula 27 марта 2016 08:07
+4
Нда...как-то не сложилось с паровозиком)) а как все хорошо начиналось у жителей страны грёз и иллюзий!))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№26 Igorevna 27 марта 2016 08:15
+10
Слово "скидка" вгоняет укропитеков в гипнотический транс
№27 S_vetlana 27 марта 2016 08:21
+4
НЕт предела "безумству храбрых" скакунов!
№28 shax 27 марта 2016 08:30
+6
Что они не делают не идут дела,
Видно на Украине их мама родила...
№29 mindful 27 марта 2016 08:42
+3
Но их упорство "вопреки" нравится. Наверное это что-то славянское и пока оно в них есть, они никуда от нас не отдрейфуют. Вот тут не знаю, то-ли радоваться, то-ли голосить....
№30 nesvidomit 27 марта 2016 09:13
+3
Почему-то вспомнилось как Шкиряк со своей подругой летали в Непал спасать пострадавших от землетрясения. Нет предела свидомскому идиотизму!
№31 Игорь И 27 марта 2016 09:38
+7
Китай и закрывать проект не будет и помогать Украине не станет, дескать, мол, пусть ковыряются сами как хотят. Как говорится к житью - так выживут, но учитывая украинские реалии больше подходит "померла так померла".
№32 Kapanyz 27 марта 2016 15:23
0
Таки зачем закрывать . Очень выгодный гешефт . Каждый раз паровозик в качестве оплаты за проезд .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№33 пипл 27 марта 2016 10:06
+2
Паровозик супер
№35 Хулио Толку 27 марта 2016 14:05
0
Choo-choo? motherfucker!
№36 igroznii2015 27 марта 2016 14:42
0
Думаю продадут китайцам - в музей (но как металлолом)
№37 Kapanyz 27 марта 2016 15:21
0
Уркаина - полный вперед . Тормоза существуют для трусов .
Таки первый паровозик тоже попилили . Или отобрали в качестве оплаты за проезд . Такими темпами и паровозики скоро закончатся !
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№38 kot3306 27 марта 2016 22:46
+1
фото - локомотивное депо Подмосковная г.Москва