Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно»

«Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно»

Заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара о том, каким представляет будущее России первое «путинское поколение».

Часть студентов трех столичных вузов – МГУ, ВШЭ и МГИМО – верят, что к 2030 году Россия «возглавит весь мир». Немало и тех, кто опасается, что наша страна к этому времени повторит печальный опыт СССР. Почему нынешние 18-летние называют себя «путинским поколением», чего стыдятся и чем гордятся в истории страны и зачем им Крым, рассказала «Газете.Ru» заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара.

– Вы проводили опрос в начале зимы 2014 года, то есть на пике эйфории от присоединения Крыма. И как 18-19-летние отреагировали на это событие?

– Все наши предыдущие исследования демонстрировали тотальный уровень незнания истории, особенно отечественной истории XX века. В голове большинства опрошенных студентов она фиксируется двумя событиями: война 1941-1945 годов и полет Гагарина в космос в 1961-м. Как начинаешь спрашивать про все остальное, туман в головах ужасный. Они, по большому счету, даже не знают, кто из лидеров страны за кем шел. В головах только самые примитивные ассоциации: Хрущев – это кукуруза и где-то там ботинком стучал, Брежнев –брови, анекдоты про застой. С Горбачевым вообще полная беда… Один студент нам рассказывал, что его родители, будучи студентами, плакали, когда Горбачев умер (долгих лет ему жизни).

– А как же перестройка, ускорение, Берлинская стена?

– Перестройку уже никто не помнит. Помнят только, что при Горбачеве случился развал Советского Союза– в какой-то пуще, про «которую еще песня есть». Что и как там было, непонятно, но, в общем, Союз распался. А потом фактически сразу начинается эра Путина. Они так себя и называют – поколение Путина. Говорят: сколько себя помню, по телевизору показывают Путина. Год за годом проводя эти исследования, мы просто били в набат: ведь невозможно выстраивать национальную идентичность страны, когда молодое поколение ничего не знает об истории страны даже за последние четверть века…

Но последний опрос вдруг показал всплеск интереса к истории, правда, лишь к событиям, так или иначе связанным с Крымом. Студенты знают, когда была Крымская война, как Россия отстаивала Севастополь, как Екатерина II присоединила Крым, где князь Владимир совершил обряд крещения, в каком году Хрущев (по словам студентов, то ли по пьяни, то ли по дури) подарил Крым Украине. Что во время распада СССР была возможность забрать Крым и сделать его территорией России, но тогда не до этого было, и полуостров ушел…

– Вы их спрашивали, откуда они знают все это?

– Бесполезно спрашивать. Не признаются. Наша молодежь любит козырять тем, что телевизор не смотрит. Обычно говорят: в интернете прочитал. Может, и так. Но фактически идет четкий и внятный проговор всего того, что было в информационном пространстве. То есть силы, брошенные на то, чтобы рассказать историю Крыма и России, сформировать национальную и гражданскую идентичность в этом сегменте, себя оправдали, в головах многое осело.

– А свое личное мнение к самому событию присоединения Крыма студенты как-то выражают?

– В 2013 году мы впервые задали им вопрос, какие события в истории нашей страны вызывают у вас гордость, а какие – стыд. Два года назад они гордились (по убыванию): Великой Отечественной войной, полетом Гагарина и Отечественной войной 1812-го года. Наша рабочая гипотеза заключалась в том, что Крым осовременит эту гордость, потеснив хотя бы войну с французами. Но оказались не правы. В опросе 2014 года Крым занял почетное четвертое место. Всего 10% студентов из 1400 опрошенных сказали, что гордятся этим событием. То есть, с одной стороны, они говорят о том, что возвращение полуострова – эпохальное историческое событие для страны, а с другой – гордится этим лишь каждый десятый.

– А много ли тех, кто этого стыдится?

– Очень мало, на уровне статистической погрешности.
В анкетах мы не могли подробно расспросить о причинах гордости и стыда, а в глубинных интервью это сделали. И вот что у нас получилось. Те, кто горд присоединением Крыма, первым делом аргументируют это тем, что восторжествовала историческая справедливость, «мы вернули себе исконно русскую землю». На втором месте — Крым — стратегически значимая территория, где располагается Черноморский флот, то есть мы соблюли наши геополитические интересы. На третьем – мы помогли братскому народу, который решился на самоопределение. И на четвертом: Крым – отличный курорт. Кстати, удивительно, но студенты чаще говорили именно курорт, а не туризм.

– А про здравницу они не вспомнили? Такое ощущение, что вы с пенсионерами общались.

– Здравницы не было, но курорт– сплошь и рядом. Критически настроенные к крымской кампании студенты (хотя сразу скажу, что респондентов, занявших крайние позиции, было меньше тех, кто был склонен искать и плюсы, и минусы) на первое место поставили аргумент о нормах международного права. На второе – Крым лег большой нагрузкой на российский бюджет, и теперь «другие народы России» будут жить хуже, чем крымчане. На третье – «мы поступили некрасиво», поясняя это соображениями, что когда у соседа дача горит, нельзя у него картошку воровать, что мы воспользовались этой ситуацией беды, и так делать нехорошо. На четвертое – мы испортили отношения и с близкими нам европейскими странами, и с братской Украиной.

После обработки интервью мы обнаружили и такую явную корреляцию:

респонденты, которые поддерживают присоединение Крыма, как правило, сожалеют о распаде Советского Союза. И наоборот: те, кто занимают прямо противоположную позицию считают распад СССР неизбежным историческим процессом и скорее благом.

– Судя по всему, ваше исследование показало, что в 86% поддерживающих власть, особенно после Крыма, входят и студенты престижных вузов. Это вас удивило?

– Начиная в 2008 году проводить исследования настроений студентов, мы изначально ставили для себя задачу разобраться, какие группы внутри нашего общества могут быть локомотивами, тащить нас вперед, отличаться от остальной массы населения. Но в ходе многолетней работы приходим к выводу, что российское общество – слишком гомогенно. И сегодня такой референтной группы – будь то политическая элита или студенческая молодежь – просто нет.

Но в ситуации подобной гомогенности мы лишаемся драйвера развития. Все общественные идеалы, даже у очень молодых людей, находятся в прошлом. Если с момента последнего события, которым мы гордимся (полета Гагарина в космос) прошло более полувека, получается, что с 1961-го по 2015-й мы ничего такого не сделали, что могло привязать страну к современности. Идти-то все равно надо вперед, а багаж у нас весь из прошлого. И даже присоединение Крыма не смогло сфокусировать нас на настоящем.

Кстати, возвращаясь к вопросу про стыд и гордость за страну. Мы в прошлом году задавали такой же вопрос студентам Принстона, интересно было сравнить.

Наши студенты очень часто отвечают: я патриот своей страны, поэтому мне стыдиться не за что. А американцы более склонны стыдиться, чем гордиться.

– И за что им стыдно?

– Они стыдятся рабства. Стыдятся того, что к индейцам плохо относились. Что очень много дискриминаций было в стране. За то, что в Афганистане воюют, за Вьетнамскую войну, за бомбежки Ирака. Вообще, по большей части, этот стыд сфокусирован на нарушении прав человека. Я понимаю, что это тоже во многом работа американской системы образования, их государственной политики. И пока не могу ответить на вопрос (нужны глубинные исследования), насколько эти ответы клишированные или же за ними стоит осмысление и искренние эмоции.

– Это как спор, что лучше: искусственная улыбка или искреннее хамство. Если молодые люди понимают, что за какие-то вещи должно быть стыдно, есть шанс, что они их не повторят, когда сами станут принимать государственные решения. И наоборот. Вы спрашивали наших студентов, что они думают, к примеру, о сталинских репрессиях, за них им тоже не стыдно?

– Репрессии в ответах про стыд стоят на первом месте. Но если, например, гордость за победу в войне зашкаливает за 60%, то стыд за репрессии испытывают лишь порядка 20%. А за расстрел царской семьи –– всего 6%. То есть даже это давнее историческое событие в нашем обществе не проговорено и не отрефлексировано. Помню, в одном интервью мальчик говорит: ну, вы же ждете от меня ответа про репрессии, пусть будут репрессии…

– Во многих интервью поражает крайняя противоречивость ответов вплоть до полного отсутствия логики. Например, человек говорит, что Россия будет развиваться быстрыми темпами, а потом все будет очень плохо. Или что Россия присоединит всех, от Белоруссии до Финляндии, потому что «мы за мир». И так мыслят студенты топовых вузов. Интересно, что тогда в головах у других?

– Мы традиционно читаем с первокурсниками «Скотный двор» Оруэлла. Обсуждаем, что эта пародия была написана на определенный исторический период, разбираем, какие конкретные персонажи там зашифрованы. И я была в шоке, когда в прошлом году один из студентов мне сказал: да как этот американец (хотя Оруэлл вообще-то британец) посмел написать на нас такую гнусную пародию. Ладно, если бы свой, а этот какое право имеет. И почему он не написал тогда про подвиг нашей страны в Великой Отечественной войне, почему зациклился только на недостатках?..

– Ну, полемика вполне в русле политики вставания с колен. А как молодые ребята к Сталину относятся?

– В последнем исследовании все чаще всплывает образ Сталина в позитивном ключе: вот была бы у нас сейчас демократия со Сталиным, и был бы порядок. То есть в мозгах какие-то чудовищные смешения нелогичности, незнания и советской мифология вроде «Принял с сохой, оставил с атомной бомбой». Тут дело еще в том, что им стало сложнее читать.

Это поколение не только Путина, но и поколение соцсетей.

Все домашнее задание они делают вКонтакте. Общаются–– вКонтакте. У них практически нет навыка чтения книг. Ведь неважно, пропутинский ты или антипутинский, умей приводить аргументы, строй причинно-следственные связи. Поддерживаешь Путина в каком-то решении – приведи аргументы. А когда аргумент один — «Путин сказал», а дальше человек ничего не знает и знать не хочет, вот это проблема.

– Знаю, вы задавали студентам вопрос, какой будет Россия лет через 10-15. И какой? Оптимистов много?

– В ответе на этот вопрос респонденты разделились на три группы. Две – с крайними взглядами, и одна – склонная к размышлениям. Дескать, если мы слезем с нефтяной иглы, то может быть такой ход истории; если не слезем – возможен такой сценарий.То есть они пытаются анализировать и прогнозировать события. Но довольно много ребят заняли крайние позиции.

Первый сценарий «Россия— великая держава»: Мы подчиним весь мир. Европа развалится и начнет мигрировать к нам. Вместе с Китаем мы будем помогать всем несчастным странам. Наша мощь — военный потенциал и ядерное оружие. Как сформулировал один из студентов:«Россия довольно развита в военном плане, ну это касается и военной индустрии, и военной подготовки, и даже ядерной защиты, и всего в ядерном плане. Я думаю, что, даже если начнутся какие-то военные действия, то страны-соперники нашей стране вряд ли смогут что-либо противопоставить такое, сильно превышающее потенциал нашей страны».

При этом России придется взять на себя роль «эталона справедливости в мире», чтобы регулировать сложные международные отношения и противостоять Америке с ее агрессивной политикой:«Мы будем лидирующей страной. Как бы, силы добра – это Россия, а силы зла – это как бы Америка, это такой как бы противовес друг другу, и за этим будет очень интересно наблюдать. Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно».

Второй сценарий «Россия пойдет по пути СССР»: Пессимистично настроенные студенты опасаются, что наша страна перестанет существовать в своих нынешних границах. Что Китай может так или иначе забрать Дальний Восток и Сибирь. Ребята из этой группы особенно акцентируют внимание на том, что в настоящей момент в России нет компетентной политической элиты, которая могла бы «взять на себя ответственность за судьбу страны» и предложить эффективную стратегию по выходу их кризиса: «Все, что происходит сейчас, это просто крах. Политика, которая сейчас проводится нашими властями, она не то, что поднимает Россию, она, наоборот, опускает ее все ниже и ниже».

– Размышляя над проблемами страны и ее будущим, студенты как-то связывают себя с ней?

– Только трое (!) из тех 136, с кем мы провели глубинные интервью. Только три человека так или иначе сказали: через 15 лет мое (наше) поколение будет определять жизнь в стране, и мы постараемся сделать ее лучше. Все остальные говорят: все зависит от нового лидера, который придет на смену Путину... Многие думают, что он будет пожестче, чем Путин.

И вот это ожидание еще большей жесткости вкупе с радужными представлениями о Сталине, конечно, сильно настораживают.

– Вот придет строгий папа, и все будет хорошо?

– Это «путинское поколение» научилось потреблять, научилось брать, но совершенно не готово отдавать, вкладывать, брать на себя ответственность или даже как-то рисковать. Я не вижу у них никакой мощной мотивации. Первое постперестроечное поколение, когда символами достатка были джинсы и магнитофон, очень хотели жить, как на Западе, и ездить за границу, и красиво одеваться. И когда это вдруг стало возможным, были мощные стимулы наесться, накататься, насмотреться. А это поколение, особенно наши респонденты из престижных столичных вузов — преимущественно дети из благополучных семей. Родители их и накормили, и одели, и по миру повозили, и развлекли, и в вуз отправили. У них, мне кажется, даже и желаний-то немного, не говоря о жажде хвататься за жизнь зубами и брать от нее все.

Сейчас родители хотят чего-либо для своих детей даже больше, чем сами дети. И в этом повальном инфантилизме я вижу очень большую проблему.

– Грустно это слышать. Хотя я вспоминаю начало 1990-х, когда вдруг ниоткуда, буквально из пустоты, вдруг появились яркие люди — и заговорили, и повели за собой. Нашлись же они в поколении советских теней... Уверена, найдутся и в этом.

– У меня нет пессимизма в отношении всей молодежи. И яркие люди в ней, безусловно, есть. Но средняя температура по больнице такая, какая есть.

– Как любят задавать вопрос социологи: если бы завтра были выборы президента, за кого проголосовали бы ваши респонденты?

— Подавляющим большинством — за Путина. Они уверены, что нам все завидуют. И французы завидуют, и немцы завидуют. Смотрят на свою «никакую Меркель» и завидуют, что у нас такой президент. Один из студентов объяснил, почему на нас так ополчились американцы. Потому что тоже завидуют. Потому что у них давно не было побед и изменений территориальных границ, а мы вот смогли это сделать. И вот они нам мстят из-за зависти.

– Интересно, а если по каким-то причинам сменится государственная риторика, и начнут говорить, что рынок и перестройка не так уж и плохо; что американцы, как в последнем своем интервью сказал Путин, креативные и творческие люди; что Россия – это Европа и так далее, как быстро изменится общественное мнение, скажем, ваших студентов?

– При массированной пропаганде года, думаю, хватит. Яркий пример – отношение к Китаю. Никто про Китай года два назад даже не думал. Лучшим другом России была Белоруссия. А сейчас у нас лучший друг – Китай. Буквально несколько выступлений президента, несколько информационных поводов, пара сотен телесюжетов, и «мы с Китаем весь мир заставим с нами считаться»…Это я к тому, что года хватает.

Виктория Волошина
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
88 мнений. Оставьте своё
№1 Ард 12 октября 2015 12:15
+6
Касамара - та ещё...!
№2 petroff 12 октября 2015 13:11
0
Касамара - та ещё...

...хакамада
№3 Кошевой 12 октября 2015 13:13
+2
Именно. Всего 136 человек - не репрезентативная выборка.
№4 Михаил 12 октября 2015 13:17
-2
Касамара - та ещё...!
Дура? fellow Или просто с мозгами проштампованными Западом? sad
№5 Tinich1961 12 октября 2015 12:17
+19
Девчонки то какие. love Где мои 20 лет ? sad
----------
Смысл жизни делает человека рабом, а мечта богом.
№6 kemerunec 12 октября 2015 12:42
+9
Поколение Путина?!!Да уж получше чем Горбачева или не дай Бог Чубайса.
№7 Тур_Хиердал 12 октября 2015 13:02
+1
Чудны дела твои, Господи!
Песенка девчонок лесбиянок, трансформировалась в патриотический гимн. dumaet
Вот уж точно создатели и исполнители на такое не рассчитывали. biggrin
Видимо тренд такой у нас, всякое лыко в строку!
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№8 Коля-Кан 12 октября 2015 14:26
+1
Да, винегрет.

Получается, что наши преподаватели истории в школах и в ВУЗах зря хлеб едят.
Извечный вопрос: Кто виноват и что делать? Правительство нам заливает про " Сколково ", модернизацию, полеты на Луну, про Русский мир...
А кто будет объяснять школьникам и студентам- что такое Русский мир и национальная идея страны?

" Это поколение не только Путина, но и поколение соцсетей."

Правильно. Поэтому государству надо выкинуть из Интернета всякую хрень и взять его под контроль как, например, в Китае и в других странах, освободить мозги молодежи от русофобии и антироссийской пропаганды Запада, экстремистов и радикальных исламистов, очистить Россию от НКО- агентов Госдепа, от пятой колонны.
№9 Tigruga™ 12 октября 2015 12:18
+11
У нас хорошая молодежь, и жить они будут лучше нас. И гордиться им будет чем, уже есть чем...
№10 Михаил 72 12 октября 2015 12:22
+21
Что молодёжь не знает историю своей страны то это пробел образовательной программы, которая сильно изменилась после перестройки. Надо учить историю как это было в СССР, но и не забывать горькие уроки истории.
№11 Warga 12 октября 2015 12:57
+12
это вина родителей. сами ни о чём, и яблочки недалеко укатились. Раздражает, когда на школу всё сваливают, история это не химия, тут есть о чем поговорить, хотя и химия тоже может быть интересна практически fellow Если родители овощи, то и дети такие же. А у кого-то шестилетняя доча в шахматы Европу порвала, и при чем тут школа? РОДИЛИ и ВОСПИТАЛИ rus
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№12 огневушка 12 октября 2015 13:41
+2
100%,Warga! applodisment
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№13 Коля-Кан 12 октября 2015 14:36
0
"... Если родители овощи, то и дети такие же. А у кого-то шестилетняя доча в шахматы Европу порвала, и при чем тут школа? РОДИЛИ и ВОСПИТАЛИ "
------------------------------

А за детей зачеты и экзамены, курсовые работы, тоже родители сдают?

От родителей очень многое зависит, не спорю, но и школа, лицеи, колледжи, ВУЗы, СМИ, также закладывают основы мировоззрения молодежи.
№14 КолоколРоссии 12 октября 2015 14:59
+1
Warga, Вы путаете школьную программу и дополнительные, скажем так, занятия, не связанные с общеобразовательным процессом. История – важный предмет. Посмотрите, что случилось с Украиной и что творится в мире – и все из-за того, что пересматривается история, ставятся другие акценты. В России, кстати, тоже, еще со времен Горбачева. По-вашему, родители должны учить ребенка истории? А вас кто учил? Родители? История – это стержень государства и самосознания граждан. И еще: школа фактически устранилась от воспитания детей – она только услуги образовательные предоставляет, а воспитывать должны и школа, и родители.
№15 Warga 12 октября 2015 18:10
+1
Да ладно, посмотрите на украину.... Посмотрите на КРЫМ! А они 20 лет учились по тем же учебникам, просто с ними родители дома разговаривали, о том - что такое хорошо и что такое плохо!

Меня кто учил? Школа, отец (не ремнем, не монологами, а диалогами), потом сама. До сих пор учусь, теперь учусь как своим детям объяснить происходящее. Может быть, если я смогу заложить в них основы мировоззрения, то плохой учитель их не испортит. А от хорошего возьмут то, что смогут. Не в эрудиции счастье, а в чистой совести. Остальное можно и в гугле найти

Как это я мировоззрение своих детей чужому мне человеку доверю?! ни-ког-да!
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№16 portyanka 12 октября 2015 13:08
+9
теперь в образовании рулит либеральное гамно из ВШЭ им чубайса-гайдара-ельцина.

они за маленький кусочек бюджета борятся с коррупцией среди школьников.
министр Ливанов со своими мульками, типа, ООО "ЛУННЫЙ СВЕТ" на одних презентациях почти миллиард рублей "ЗАРАБОТАЛИ".
после того как Прокуратура намекнула, что презентации обходятся слишком дорого в кризис, либеральные гомны ВШЭ побежали возвращать "ЗАРАБОТАННОЕ".
№17 saratay 12 октября 2015 12:24
+22
Ещё бы образование как при СССР.
№18 огневушка 12 октября 2015 13:43
+9
Потому что при СССР давалось и образование,и образованность,а кто не тянул,тот был подхвачен системой профориентации и профобразования.
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№19 klavrida 12 октября 2015 12:25
+3
При этом России придется взять на себя роль «эталона справедливости в мире», чтобы регулировать сложные международные отношения и противостоять Америке с ее агрессивной политикой:«Мы будем лидирующей страной. Как бы, силы добра – это Россия, а силы зла – это как бы Америка, это такой как бы противовес друг другу, и за этим будет очень интересно наблюдать. Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно».
Полный ахтунг ... facepalm И чем тогда мы будем отличаться от "мирового жандарма" Пиндостана ????
№20 Черный пес 12 октября 2015 12:43
+9
Цитата: klavrida
И чем тогда мы будем отличаться от "мирового жандарма" Пиндостана ????

Тем что все будет решаться за столом переговоров и согласно законов. А не бомбами в любой стране, которая нам лично не понравится.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№21 klavrida 12 октября 2015 14:13
+1
а теперь ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем ещё раз !!!
При этом России придется взять на себя роль «эталона справедливости в мире», чтобы регулировать сложные международные отношения и противостоять Америке с ее агрессивной политикой:«Мы будем лидирующей страной. Как бы, силы добра – это Россия, а силы зла – это как бы Америка, это такой как бы противовес друг другу, и за этим будет очень интересно наблюдать.Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно»..
Жёсткий инфантилизм умноженный на исключительность(?). К чему привели вопли "Украина понадусе" - видят все.
№22 Михаил 12 октября 2015 13:22
+5
И чем тогда мы будем отличаться от "мирового жандарма"
Духовностью.
Например, Россия - "мировой судья" или "мировой учитель". Почему бы нет? smile
№23 Коля-Кан 12 октября 2015 14:42
+1
:-)
№24 Павка Корчагин 12 октября 2015 18:29
+2
С какой стати Россия будет мировой судья и мировой учитель, когда сама Россия внутри будет жить по капиталистическим , а значит по антигуманным законам? Это все равно, что уголовный авторитет будет мировым судьей и мировым учителем, представляете, какое учение он будет преподавать и как будет судить?
----------
Невежество – это демоническая сила,
и мы опасаемся, что оно послужит
причиной еще многих трагедий.
Карл Маркс
№25 Михаил 12 октября 2015 19:14
+1
Пожалуй, не все люди способны прожить жизнь, как Павка Корчагин. Однако, он Русский. smile
Что же касается Капитала, то всё-таки лучше, когда он есть, чем когда его нет. Другое дело, как распорядиться капиталом. Например, можно его пустить на "кукурузу", как коммунист Хрущёв. Или на Афган, как коммунист Брежнев. Или на перестройку, как коммунист Горбачёв. Или на олигархов, как коммунист/демократ Ельцин. Или на майдан, как демократ Порошенко.
Возможно, Вы лучше знаете, как тратить накопленное обществом? smile
Ну, а законы при демократии предписывают наказание. Однако, гуманно ли наказывать человека? Гуманно ли заключать людей в тюрьмы?
Возможно, Вы лучше знаете, как не воровать накопленное обществом? smile
И всё-таки законы приходят и уходят, а жизнь остаётся
Родная моя сторона!
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.
russian
№26 Колян 12 октября 2015 21:08
-1
Деньги и ресурсы, пущенные на Афган, окупились стократно тем, что дали нам продеражаться и поднакопить мощи и богатства (которые разрушить оказалось не под силу даже всеразрушаюшей дерьмократии в годы распроклятой перестройки) еще 11 лет.
Не было бы там нашего контингента, то Афган мгновенно бы заняли америкосы и целенаправленный развал великого СССР произошел бы на несколько лет раньше, что могло бы иметь катастрофические последствия для самого существования России
№27 Павка Корчагин 12 октября 2015 21:13
-1
Я так понимаю, что Вы забыли упомянуть коммуниста Сталина, который потратил на Великую Отечественную, гораздо больше чем все вами перечисленные, вместе взятые. Я так понимаю, что траты государства на обеспечение своей независимости Вы считаете напрасными? А вообще я не понимаю общий смысл Вашего поста. Если речь идет о воровстве коммунистов, то видимо надо признать, что воровство коммунистов, , по сравнению с воровством Путинских чиновников, просто мелкое баловство.
----------
Невежество – это демоническая сила,
и мы опасаемся, что оно послужит
причиной еще многих трагедий.
Карл Маркс
№28 zandr 12 октября 2015 12:26
+14
Много "тумана" в юных головах,но виновата в этом система образования,заимствованая у пиндосов.Эх,где старая система обучения,Советская школа!?
№29 огневушка 12 октября 2015 14:01
+12
Волею судьбы знаю изнутри среду тех,чьи дети учатся во ВШЭ.И я вам скажу,что это дети из настоящих буржуйских семей.Они живут в своей резервации,с прислугой,шоферами,нянями, гувернантками,поварами и прочей обслугой.Снять под день рожденья Дом литератора,или арендовать передачу на ТВ,чтоб любимое чадо блеснуло...Или вы думаете во ВШЭ победители школьных олимпиад учатся?! Они ничего не знают о жизни страны,если им это не надо и знать не хотят.СВОЙ круг,
СВОИ интересы и даже внутриклановые свадьбы для слияния денег и влияния.С какой такой радости они буду хотеть работать на свою страну,если им и сейчас чёрт золотые яйца несёт? И будет нести,поэтому они себе могут всё позволить-и ВШЭ,и МГИМО,и Оксфорды,и инфантильность, и незнание истории,а в СВОЁМ кругу презрение и наплевательство на страну.Есть интересы поважнее-где отдохнуть,что там на неделе высокой моды,приглашение на очередную взаимовыгодную свадьбу. И им оооооочень нравится "туман" в их головах!
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№30 Предки с Дона 12 октября 2015 14:33
0
applodisment
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№31 abatsia 12 октября 2015 12:30
+2
Хотим мы этого, или не хотим, но Путин - это наше всё!...)
№32 grandis89 12 октября 2015 12:30
+4
Я дико извиняюсь - Вы проводили опрос в начале зимы 2014 года, то есть на пике эйфории от присоединения Крыма. Это когда марта стал началом зимы?
№33 Алексей.Т 12 октября 2015 12:44
+1
Спасибо, что заметили. Зиму с весной перепутали. Сути это не меняет. Могу исправить... А это принципиально?
№34 Жак Кателино 12 октября 2015 12:31
+4
Очень много буков, не осилил всё)
Молодёж у нас хорошая,всё будет хорошо!:-)))))))))
----------
Контрреволюция.Вандея навсегда!
№35 Колян 12 октября 2015 12:31
+17
Люди, вы чо????
Вы реально считаете вот эти тренды и посылы на предмет "возвышения" нормальными, да???
Напомню вам, что точно такие тренды и на пиндосии нонешней, и на гитлеровской германии с современной укрожопией - превыше всего у них ихние страны, и все тут!!!

и еще напомню вам, что в СССР ничего подобного не было - там вместо гнилой идеи, ведущей в пропасть, о "возвышении", была идея о социальной справедливости, о равенстве всех стран и всех людей - с ней-то мы и побеждали всегда и везде!
№36 Михаил 12 октября 2015 13:38
+3
посылы на предмет "возвышения"

Возвышения духовные - путь к Свету.
Возвышения материальные - путь к Зверю.
Однако, если Вы атеист или ещё какой-либо другой вид материалиста, то Вам не понятно духовное возвышение.
В Империи $ процветает культ Мамоны и люди там стремятся возвыситься материально. Аналогичная участь постигла массы людей на Окраине. Более того, на Окраине схлестнулись Свет и Зверь. russian
№37 Колян 12 октября 2015 17:07
0
Напомню вам основные постулаты любого духовного возвышения, которые зафиксированы во всех без исключениях мировых религиях, а именно: - ПОСЛЕДНИЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ!!!
Христос показал путь к духовному возвышению, омыв ноги своим ученикам, но чтой-то я не припомню, чтобы Спаситель Наш вопил на всех перекрестках: - я выше вас всех!
№38 Михаил 12 октября 2015 17:28
0
Христос показал путь к духовному возвышению
взойдя на Крест.
russian
С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель — погибших людей.
И Андрей закричал — я покину причал,
если ты мне откроешь секрет.

И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!"
№39 Колян 12 октября 2015 21:09
-1
Вот давайте не надо молиться на эти малоталантливые вирши, самым похабным образом вульгаризирующим христианство!
№40 Дон Рэба 12 октября 2015 12:35
+20
Такая вполне вражеская либероидная статья.
Опять мы должны каяться, испытывать стыд,
опять милые такие 90ые, проклятый типа совок,
опять мы все такое быдло (политкорректно названы гомогенными),
И интересный пассаж - на это быдло, на нас с вами, года хватит мозги промыть.
Планы значит строят, либеро проститутки.

А молодёжь значить потреблять научилась, то есть на джинсы и магнитофон их уже не купишь.
И недовольны проснувшийся патриотизмом.
О, не заметил, ВШЭ, магические буквы, рассадник либеро проституции. Со статье все ясно.
№41 portyanka 12 октября 2015 12:54
+5
либеральное гамно из ВШЭ им ельцина-чубайса-березовского пора отправить скопом в польский город Львив. пусть там бандеровцев учат как кредиты у пиндосов брать.

недавно какой-то профэссор из ВШЭ в Лондон сбежал, прохвост и вор оказался. не успели чубайсика перехватить.
№42 Колян 12 октября 2015 13:35
+2
Да на фиг, на фиг сегодняшней обескровленной последствиями развала СССР россии ввязываться в борьбу за мировое господство?
Для того, чтобы "возвыситься" надо кого-то принизить, так кого вы, дряни и дебилки, отравленным капиталистическим молоком вскормленные, нагибать собираетесь?
весь земной шар?
№43 Павка Корчагин 12 октября 2015 18:35
+1
Отлично сказано!!! В лице России вырастает очередная капиталистическая акула, которая по своей слабости пока апеллирует к справедливости, но которая внутри себя уже завела волчьи порядки и сжирает своих самых беззащитных граждан, пенсионеров, которые и создали её своим трудом. У денег нет ни совести, ни нравственности, ни жалости, ничего личного, только бизнес, и значит не за горами тот момент, когда Россия присоединится к Америке в пожирании всего остального мира.
----------
Невежество – это демоническая сила,
и мы опасаемся, что оно послужит
причиной еще многих трагедий.
Карл Маркс
№44 S_vetlana 12 октября 2015 12:36
+13
Все домашнее задание они делают вКонтакте. Общаются–– вКонтакте. У них практически нет навыка чтения книг. Ведь неважно, пропутинский ты или антипутинский, умей приводить аргументы, строй причинно-следственные связи.

Источник: https://politikus.ru/articles/60190-my-uzhe-nachinaem-vozvyshatsya-i-my-vozvysimsya-okonchatelno.html
Politikus.ru

Беда вот в чем. Сначала у нас по примеру запада стали создавать общество потребителей. Во главу угла поставили только накопление денежного капитала, накопил - значит успешен и т.д. Ум - только на купи-продай.

Потом, с приходом умных и нужных компьютеров - появилось общество потребления готовых знаний. К сожалению эти технологии, без учета мыслительного аппарата, и позволили не думать, а брать только готовое. А тут еще и в школе (и средней, и в высшей!!!) появилась т.н. Болонская система. Все. Человек разучился думать и анализировать, делать выводы, сопоставлять. Научился только "тыкать пальцем" - на кнопки, на готовые ответы в анкетах.

Как итог - общество потребления во всем и в знаниях - тоже. Но потребление уже готового продукта. А ведь, что посеешь, то и пожнешь.
№45 Кержак 12 октября 2015 12:50
+3
да как этот американец (хотя Оруэлл вообще-то британец) посмел написать на нас такую гнусную пародию.

Источник: https://politikus.ru/articles/60190-my-uzhe-nachinaem-vozvyshatsya-i-my-vozvysimsya-okonchatelno.html
Politikus.ru

Вообще-то Оруэлл писал пародию не на СССР, а на современное ему западное общество.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№46 Дон Рэба 12 октября 2015 12:51
+5
Ещё раз повторю, это статья врагов либералов из ВШЭ, и любая исходящая от ВШЭ информация должна рассматриваться как средство манипуляции общественным сознанием.

Что эта статья и иллюстрирует. Вначале идёт фактология опроса, а потом её интерпретация в духе либерализма и промывания мозгов.

Такие вбросы от на политикусе не допустимы.
№47 Михаил 12 октября 2015 13:45
0
Такие вбросы от на политикусе не допустимы.

А не следует ли ум затачивать ежедневно? smile
№48 Кержак 12 октября 2015 12:55
+2
А сейчас у нас лучший друг – Китай. Буквально несколько выступлений президента, несколько информационных поводов, пара сотен телесюжетов, и «мы с Китаем весь мир заставим с нами считаться»

Источник: https://politikus.ru/articles/60190-my-uzhe-nachinaem-vozvyshatsya-i-my-vozvysimsya-okonchatelno.html
Politikus.ru

Не согласен, что считать Китай другом заставили речи Путина. Страна давно была готова дружить с Китаем, не хватало только желания дружить в верхах, теперь и оно есть.
Так же страна давно готова разобраться с доморощенными либералами, сдерживает только центральная власть. Но если вдруг центральная власть даст на это добро, мало никому не покажется....
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№49 Некрасова_Вера 12 октября 2015 13:09
+4
"Сейчас родители хотят чего-либо для своих детей даже больше, чем сами дети. И в этом повальном инфантилизме я вижу очень большую проблему."

Источник: https://politikus.ru/articles/60190-my-uzhe-nachinaem-vozvyshatsya-i-my-vozvysimsya-okonchatelno.html
Politikus.ru

Это глупые родители. Амбиции таких родителей зачастую и обусловливают отсутствие мотивации у детей.

"И так мыслят студенты топовых вузов. Интересно, что тогда в головах у других?"

Источник: https://politikus.ru/articles/60190-my-uzhe-nachinaem-vozvyshatsya-i-my-vozvysimsya-okonchatelno.html
Politikus.ru

А вот это как раз не показатель! Факт обучения в "топовом" ВУЗе сам по себе не определяет ни знаний, ни гражданской позиции студента, ни его знаний истории страны.
№50 Селянка 12 октября 2015 13:12
+1
Автор опросов так искренне расстроена, что молодежь считает себя поколением Путина, патриотами, гордится, а не стыдится и уважает Сталина... Молодцы, студенты, порадовали))) applodisment
№51 Команданте Че 12 октября 2015 13:15
+1
Смысл статьи в том, что молодое поколение, всю информацию черпает из телевизора, и неосознанно повторяет либо точно, либо в общем то, что им рассказал телевизор или интернет, это печально и говорит о том, что молодое поколение не более чем тупые овощи, не имеющие своей точки зрения и своих знаний, сегодня им рассказали по телевизору одно, завтра придут другие люди и расскажут другое, это и будет их мыслями и их точкой зрения, быдло, тупое быдло, которое перестало мыслить само, и которому чтобы иметь какую либо точку зрения, нужно чтобы эту точку зрения показали по телевизору, либо написали а интернете, с такими овощами нас ничего хорошего не ждет, США №2 нас ждет.
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№52 Предки с Дона 12 октября 2015 14:31
+1
Резко, конечно. Но, боюсь, в большой степени правда.
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№53 Иван БэзгО 12 октября 2015 13:18
+2
Предыдущий опрос на Политикусе ("Кто вы?") показал следующие результаты:
рабочие - более 60%
пенсионеры - более 30%
школьники -4%
студенты - 2%(!)
А ведь несколько десятилетий назад студенты были одной из самых политически активных частей общества!
№54 Коля-Кан 12 октября 2015 15:02
+1
" А ведь несколько десятилетий назад студенты были одной из самых политически активных частей общества! "
-----------------------------

Бывшие студенты: Гайдар, Чубайс, Кудрин, Немцов, Березовский, Мавроди, Гусинский, Ходорковкий и прочие- " одной из самых политически активных частей общества" во главе ещё одного бывшего студента ЕБН обрекли страну на нищету и вымирание, создали класс олигархов из других бывших студентов и отдали на разграбление Россию пиндосам и их вассалам в Европе.
№55 Леший 12 октября 2015 16:39
0
Чой-то вы только про дерьмо ,есть и другой правильный взгляд на студентов...,
Путин,Шойгу,Лавров,Рогозин,Стариков,Катасонов ..............................
Так что ваш список ,список ублюдков, а жить надо на позитиве ,однако. good
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№56 Коля-Кан 14 октября 2015 00:33
0
Позитив будет, когда РФ достигнет уровня экономического развития РСФСР.
То, что " дерьмо загубило ".
Мы должны знать и помнить уроки истории, чтобы не повторять ошибок прошлого.
№57 Ekzor 12 октября 2015 13:30
+11
О! Одна более-менее интересная статья. За молодежь... Недавно задумался над таким вопросом. Вот выучился я не так давно в колледже, а затем в институте. Большинство моих сокурсников неплохие в целом люди, но мягко скажем - раздолбаи. О будущем они думаю мало. Приобретаемая специальность для них лишь для "галочки". Чтоб диплом был о "вышке". Работают кто где. Большинство не по специальности. Дело в том, что лет через 10-15 эти люди будут управлять страной. Они будут занимать государственные посты и должности. Определять политику и развитие государства. Вот как они это будут делать? Вот у меня определенно сомнения.
Из статьи видно, что многие реально не знают и не понимают истории и исторических процессов. Сталин для них, как герой мультиков, а Путин весь мир. Вот как Путин сказал, так и есть. Кстати, на этом сайте таких тоже немало. Мой знакомый называет их: "Это поколение кока-колы".
Страшно осознавать, как эти люди через десяток лет будут определять политику. Если в них не заложили фундаментальные знания в этом возрасте, то за 10 лет прибавится там не много.
Многие указывают на родителей. И я с этим согласен. Ребенок твой, а не школы, государства, системы образования или Путина. Но проблема еще и в том, что родители почти точно такие же как и дети. Они не отличают холокост от коллективизации, они на полном серьезе рассказывают, как Суворов в первую мировую войну разгромил французские войска Наполеона, они не против "присоединения Татарстана" к России и много других моментов. Какие у них будут дети? И что они знать будут?
Про советскую систему образования. Я не очень люблю "совок" и все, что с ним связано, но признаю советскую систему образования (особенно техническую) одной из лучших. Советский инженер - это по нынешним меркам доктор наук. В советской системе образования учили ДУМАТЬ. Выпускали думающих людей. Самое что интересное, советский инженер из одной отрасли мог без проблем и в сжатые сроки переключится в другую (схожую) отрасль. Причем и там, и там будет вполне успешным спецом. Конечно от человека и его личных качеств зависит. Но спецов учили и воспитывали. Спецы проходили реальную практику на реальном производстве. Их учили и болты крутить, и ЧПУ станки программировать. Жаль, что спецов остается мало, а смену они не подготовили. Через десяток лет странам бывшего СНГ грозит колоссальный кадровый коллапс. Особенно со студентами, делающими домашку "во вконтакте".
----------
Да русский я (с). Но не с России и не с Украины. Поменял аватарку с_кота )))
№58 Предки с Дона 12 октября 2015 14:13
+1
applodisment applodisment applodisment
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№59 Команданте Че 12 октября 2015 15:00
+1
Вот, я о том же, какой там космос, какое развитие общества, когда общество деградировало за 30 лет настолько, что страшно становится, растения, с единственной мыслью, спариваться, бухать и юзать гаджеты, чего они смогут достичь, каких высот?
----------
Везде проложены дороги,
Поодиночке и в толпе,
Идем куда несут нас ноги,
Но повинуемся тропе.
(с) Мелвилл Герман
№60 Ekzor 12 октября 2015 16:32
-1
Цитата: Команданте Че
Вот, я о том же, какой там космос, какое развитие общества, когда общество деградировало за 30 лет настолько, что страшно становится, растения, с единственной мыслью, спариваться, бухать и юзать гаджеты, чего они смогут достичь, каких высот?

Страх по-моему. Страх ответственности. Гораздо проще быть "растением" и пусть за тебя кто-то решает, а тебе лишь бы было че пожрать, бухнуть, гаджет любимый (желательно последней модели), самку/самца и никаких высот мне не надо.
Другой вопрос - кто кому нужен? Вот могу из своей жизни привести примеры. Там, где работаю, я не отношусь к категории работников основного производства. Но одно время увлеченно изучал особенности производства и даже ИТР-овцам предлагал свои идеи по улучшению производства. Понятное дело, что я не спец, но я хотел что-то изменить к лучшему. Но от меня отмахивались, хотя и признавали, что "Да, надо бы...". Несколько таких безуспешных попыток и я отказался что-то предлагать и думать. Нет, серьезно зачем? ИТР-овцам это не надо. А мне что-ли больше всех надо? Хотя ИТР-овцы каждый год сталкиваются с одной и тоже проблемой и тратят на нее громадные средства. И то даже не на решение, а на просто продлить жизнь основному оборудованию. Вот реально не хочется ничего предлагать. Т.к. люди, которые отвечают за эксплуатацию или малокомпетентны, или преследуют другие цели. А если "отстаивать" свою точку зрения, то можно получить простой ответ - не нравится увольняйся. В таких условиях хочется закрыться у себя в кабинете, отсидеть с 9 до 6 и попытаться забыть рабочий день по-быстрее.
Помимо того, что к "житию овощем" сами молодые стремятся, так еще и окружающая среда их подстегивает к этому образу жизни.
Зачем мозги? Выбрать между Айфоном и Самсунгом.
----------
Да русский я (с). Но не с России и не с Украины. Поменял аватарку с_кота )))
№61 grafinero 12 октября 2015 13:33
+3
Студентчество - это мягкая глина из которой делают горшки, а жизнь эти горшки обжигает и наполняет смыслом и новыми знаниями основанными на жизненном опыте
№62 Коля-Кан 14 октября 2015 17:35
0
Горшки то, они тоже разные бывают.
Во-первых, из какой глины, какая технология изготовления.
А потом правильно надо высушить и обжечь.
И обжиг- дело серьезное: может получиться недожег или пережег ( " подвар " ).
И в заключение, с глазурью будут горшки или без?
№63 grafinero 15 октября 2015 13:50
0
Если жизнь глазурь не обшарпает, то в России глазури хватит на всех
№64 нуандр 12 октября 2015 14:04
+9
№65 Ruvial 12 октября 2015 15:49
-1
applodisment good Что касательно России, то прочитайте, очень точная информация к размышлению, особенно последние абзацы. Полезно знать Правду о нас самих.
№66 Предки с Дона 12 октября 2015 14:21
+6
Очень показательны места, где проводили опрос. А еще вывод, что именно эти дети будут нами руководить. Почему-то забывая о том, какой именно контингент в большинстве своем обучается в этих ВУЗах. Обычно это дети весьма обеспеченных родителей, дети так называемой "элиты", в большинстве своем москвичи. Для объективности не мешало бы провести подобные опросы в других регионах. И даже не обязательно в областных центрах. Т. е. там, где учатся дети, которым надо чего-то добиваться в этой жизни. Кому не поднесут на блюдечке образование, фирму, престижную должность. Вот там может и стоит поискать реальные знания по истории страны. И отношение к стране там, возможно, будет несколько другое.
----------
Чёрная полоска, белая... Чёрная полоска, белая... Хочу зелёную лужайку, голубое небо и жёлтое солнышко...
№67 zzzzzzzzzz 12 октября 2015 14:24
+5
Начнем с того, что представим себе, чьи дети могут себе позволить, например учится в МГИМО??? И кто за них думает и читает с самого рождения... biggrin А Вы по бурсам пройдитесь, там Вам все грамотно по полочкам молодежь разложит, можете не сомневаться.
№68 Русский немец 12 октября 2015 14:29
+1
20 лет назад наша страна валялась ничком, 15 лет назад стояла на коленях, раком( Теперь мы в боевой стойке! biggrin rus
№69 zzzzzzzzzz 12 октября 2015 14:30
0
Цитата: Иван БэзгО
Предыдущий опрос на Политикусе ("Кто вы?") показал следующие результаты:
рабочие - более 60%
пенсионеры - более 30%
школьники -4%
студенты - 2%(!)
А ведь несколько десятилетий назад студенты были одной из самых политически активных частей общества!

А Политикус , по вашему единственный ресурс где молодежь может высказать свое мнение о политическом курсе? Я думаю некорректно судить об этом по одному сайту. По сравнению например с 90- тыми , современная молодежь мега- интересуется .
№70 Крошка Ко 12 октября 2015 14:37
+3
Ну это либо молодежь дурноватую опрашивали, либо вопросы ставили не те. Не нужно ставить крест на нас, я ведь тоже путинский ребенок, мы поведем страну вперед. О себе скажу точно - я точно буду двигаться со страной и участвовать в ее жизни самым активным образом, буду меняться и менять.
№71 Колян 12 октября 2015 17:10
-1
Вот как? Ну, и каково ваше отношение к Иосифу Виссарионовичу, 2путинский ребенок"?
Очень интересно узнать
№72 Крошка Ко 12 октября 2015 19:36
0
А мне не интересно вам отвечать.
№73 Колян 12 октября 2015 21:13
-2
То есть, самое похабное и самое либерастическое...
Однако же, слава Богу! в России нашей имеется таки другая молодежь, вам не чета - не пропитанная капиталистической и либерастической мерзостью, которая вынуждает вам подобных действовать лишь исходя из собственного шкурного интереса.
На них и надежда!
№74 sdv1405 12 октября 2015 15:15
+1
незнания и советской мифология вроде «Принял с сохой, оставил с атомной бомбой»
Вообще-то, это слова Черчилля, которые он произнёс, узнав о смерти Сталина
№75 chch 12 октября 2015 15:18
+1
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою ..."
Евангелие от Матфея. Гл. 20
№76 Ded Pihto 12 октября 2015 15:22
+3
Прочитал статью. Потом комментарии. Озадачился неоднократно...
1. Да, дети не те. То ли дело в наше время. И трава была зеленее, и дети умнее. Однако,смотрю по сторонам на знакомых, на соседей. Разные, однако, дети, причем, что удивительно, не совсем зависит от состоятельности родителей. Умных много, черпают информацию из многих источников, да, в основном интернет, но и книги читают, рассуждать умеют грамотно. Кстати, 40 лет назад, взрослые дяди и тети про нас тоже говорили, типа богатыри не Вы.
2. Изучение отечественной истории. А вот здесь действительно проблема. И проблема именно в школе, а если быть точнее, в системе образования. Да, родители тоже имеются, и некоторые увлекаются и знают историю. Но, у кого есть дети подростки, попробуйте заставьте их учить то, что им неинтересно и в школе особенно не спрашивают. А почему не спрашивают? Потому что ЭГЭ. А на каких факультетах требуется история? Правильно, на немногих. В основном, нужно обществознание. Вот и проходят историю мимо. Это реальный провал нашего образования.
3. Теперь за топовые ВУЗы к которым отнесли ВШЭ. Мой ребенок в этом году поступал в институт, были выбраны два. ВШЭ и РАНХИГС. На бюджет прошла и туда, и туда, но пошла в РАНХИГС. Себя в списке Форбс не видел, шофера, няни, гувернантки и прочей обслуги нет. Слушай, обидно, да. Ах, я москвич. Наверно, в этом дело. Но что это? Смотрю список поступивших в РАНХИГС на бюджет, и там половина студентов не из Москвы (уточняю, за все факультеты не скажу, смотрел только интересующий). Может все-таки не стоит всех грести под одну гребенку?
4. Патриотизм. А вот патриотизм имеется. Причем, у большинства из моих знакомых. Это правда, но не так называемый шапкозакидательский. Знаете, какой-то спокойно-уверенный патриотизм, без истерики. За Россию
№77 Коля-Кан 14 октября 2015 17:58
0
" ... Кстати, 40 лет назад, взрослые дяди и тети про нас тоже говорили, типа богатыри не Вы. "
---------------------------------

Не надо ля-ля.

На заводах и фабриках, например, при Брежневе подавляющее большинство восхищались и поддерживали молодых специалистов, окончивших техникумы и ВУЗы, где учили очень мощно.
Потому что таких специалистов по стране было не так уж и много после ВОВ и они ценили труд рабочих, делились знаниями, вносили огромный вклад в развитие СССР. Тогда олигархов и офисного планктона не было.
Каждая мать и отец гордились, что их сын или дочь имели диплом, им самим не довелось получить достойное образование.
Спросите у Путина, он вам все расскажет: и про родителей, и про блокаду.
№78 DVostok 12 октября 2015 15:36
0
Отвратительная статья!
№79 rasmus03 12 октября 2015 15:47
+1
Вот почитал статью затем коменты и поднимается опять вопрос по образованию. Я технарь учился ещё при советах хотя мог получить выш.образования но оно на тот момент мне было не нужно,так вот то образование которое мне дали в технаре позволяет мне современных инженеров за пояс заталкивать,а теперь задумаемся что введение эгэ было для того чтобы абетуренты имели равные возможности для поступления в ВУЗ и что получили дибильное образование со всеми вытикающими последствиями и блат при поступление в пристижные вузы как и было раньше Пиндосы добились своего убили советскую школу образования.Вот провести опрос по поводу системы оброзования в стране (многие нормальные родители плачут от эге) наверника опрос покажет кто за нормальную страну или за либирастов
№80 rasmus03 12 октября 2015 15:47
+1
Вот почитал статью затем коменты и поднимается опять вопрос по образованию. Я технарь учился ещё при советах хотя мог получить выш.образования но оно на тот момент мне было не нужно,так вот то образование которое мне дали в технаре позволяет мне современных инженеров за пояс заталкивать,а теперь задумаемся что введение эгэ было для того чтобы абетуренты имели равные возможности для поступления в ВУЗ и что получили дибильное образование со всеми вытикающими последствиями и блат при поступление в пристижные вузы как и было раньше Пиндосы добились своего убили советскую школу образования.Вот провести опрос по поводу системы оброзования в стране (многие нормальные родители плачут от эге) наверника опрос покажет кто за нормальную страну или за либирастов
№81 ЖенечкаК 12 октября 2015 15:48
0
Провокационная статья, либеральная
№82 ЖенечкаК 12 октября 2015 15:50
0
Провокационная статья, либеральная
№83 Дон Рэба 12 октября 2015 16:04
-1
Цитата: Михаил
Такие вбросы от на политикусе не допустимы.

А не следует ли ум затачивать ежедневно? smile

Затачивать можно и на либероидных сайтах, а прямое копирование есть усиление точки зрения врагов, сиречь либералов.
Выложил, дай аналитику по этому материалу.
Вот уже тут коменданта Че выступил за либералов, суть статьи изложил именно в либеральной струе.
А статья поганенькая, используются манипулятивные технологии управления сознанием, НЛП приёмы.
Например, приводится фактология опросов, приводится несколько фактов с которыми вы согласны, например что студенты не знают истории, это вызывает ваше согласие, а потом втюхивают свои либероидные мнения, вот цитата " вцепляться зубами, брать от жизни все", а студенты это не умеют.
Или вот " грустно это слышать", а что это? А Абзацом выше, что джинсы и магнитофон, красивая жизнь на Западе уже не являются стимулом для молодёжи, что грызть другим глотку не хотят, это им грустно, что вцепится зубами - не идеал для молодежи.
И им, либералам это грустно...
Это известный в НЛП и психологии прием, если заставить человека согласиться с вами несколько раз, то и атом он уже с вами согласится.
То есть вас попросту так поимели.
№84 Виталий777 12 октября 2015 16:35
0
Не судите строго они же дети.
№85 Николай) 12 октября 2015 17:10
0
вот это вот землячки!!! держите меня четверо!!!))) желательно - все четверо с картинки к статье!)))
№86 orgonit7 12 октября 2015 17:43
-1
Главное чтобы в гордыню не впали! Чем выше залезешь - тем круче падать.
№87 Колян 12 октября 2015 21:14
-1
Они УЖЕ!!! в яме, вырытой их гордыней.
как бы и Россию за собой не поволокло туда же это самое поколение пепси
№88 Анатолий Сергеевич 13 октября 2015 00:11
0
Номер 67 судя по тому,как вы написали не то что технарь закончили,а с братом букварь искурили, а по поводу патриотичности в наших престижнейших вузах, я не нациолист, но хотел бы знать процентное соотношение преподовательского состава по национальностям, и сразу станет ясно, кто есть кто.