Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Миллер: транзитная роль Украины свелась к нулю

Миллер: транзитная роль Украины свелась к нулю

В советские годы советский газ в Европу шел себе через Украину и шел. Сейчас, конечно, у всех в памяти события, когда Украина стала забирать этот газ себе. Но в "Газпроме" говорят, что первые такие случаи были еще на заре незалежности — в 90-е. Что сделала Россия? Был построен газопровод "Северный поток": по дну Балтийского моря в Германию. На этом направлении проблема украинского транзита-воровства исчезла. Затем Москва предложила Европе еще один маршрут: "Южный поток", опять же в обход Украины, по дну Черного моря на Болгарию, а оттуда, через Балканы, в сердце Европы — в сторону Австрии, Венгрии, Италии.

Вот об отказе от этого маршрута теперь и объявлено Путиным, как бы между прочим, на пресс-конференции в турецкой Анкаре с турецким коллегой Эрдоганом. О подоплеке в интервью "Вестям в субботу" рассказал председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер.

- Алексей Борисович, добрый вечер.

- Добрый вечер.

- Добрый?

- Добрый.

- Ну, вы даете. Это моя реакция на то, что произошло в Стамбуле. Коллеги, которые сидели на этой пресс-конференции рассказывают, что турки переглядывались друг с другом, думали, что перевод неправильный поступил. Да и реакция российской делегации, надо сказать, была тоже такой, через паузу, не все поверили сразу в то, что было сказано. Когда было принято это решение?

- Без сомнения, решение было принято в рамках визита президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в Турцию во время его переговоров с президентом Турецкой республики господином Эрдоганом. Конечно же, для турецкой стороны были доведены позиции, предложения, они знали. Понимаете, такого рода вопросы не могут спонтанно возникнуть во время переговоров. Но сама договоренность, конечно же, это договоренность двух президентов.

- Это окончательное решение, что "Южного потока" не будет?

- Да, это окончательное решение. "Южный поток" закрыт.

- А был какой-то момент истины?

- Да, без сомнения, такой момент истины был и, надо сказать, решение о закрытии "Южного потока" было принято в рамках визита нашего президента в Турцию, но именно в этот день вышло судно-трубоукладчик в Черное море, чтобы осуществлять работы по укладке трубы. Но как можно осуществлять эти работы, когда Болгария не выдала разрешение на строительство в территориальных водах, в исключительно экономической зоне и не выдано разрешение на строительство на суше?

- Что имел в виду Путин, когда говорил: как можно начинать строительство, когда не понятно, что мы можем подойти к территориальным водам?

- Конечно. При этом надо обратить внимание, что это отсутствие именно разрешения на строительство. Этот вопрос не имеет никакого отношения к третьему энергетическому пакету. Третьим энергетическом пакетом регламентируется эксплуатация.

- То есть здесь вопрос был даже не в эксплуатации, а в строительстве, и на него тоже не было разрешения?

- Конечно эти полномочия, эти решения — это решения болгарской стороны полностью.

- То есть здесь нечего кивать на Еврокомиссию болгарам ?

- Здесь нечего кивать на Еврокомиссию. Конечно же, разрешение на строительство выдает правительство Болгарии.

- Алексей Борисович, ситуация развивается вообще довольно забавным образом. В принципе, Еврокомиссии и сам бы бог велел немедленно собраться после этого заявления и решить, что делать. Европейцы говорят — нет, мы через недельку соберемся. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что я все-таки прав, что это спасение лица. Будто ничего не произошло, с одной стороны. С другой стороны, едет болгарский премьер в Брюссель, встречается с новым главой Еврокомиссии Юнкером, который говорит ему: "Мы не допустим в отношении Болгарии геополитического и энергетического шантажа", что вообще все было готово к строительству, оказывается, газопровода, и мяч был на российской стороне. Прокомментируйте, пожалуйста, и то, и другое?

- Что касается решения об остановке проекта, оно продиктовано тем, что реализовывать проект в условиях задержек и просто откровенного блокирования, в принципе, невозможно. И, конечно же, это целенаправленная политика Европейского союза. 17 апреля этого года Европарламент принял резолюцию о запрете "Южного потока". В июне Европейская комиссия в адрес Болгарии направила наказательное письмо — и наказательное, наверное, здесь, знаете, сразу в двух смыслах — как наказ и как наказание Болгарии за участие в этом проекте вместе с Россией. Поэтому реально проект уже стоит в течение последних 6 месяцев. И говорить о том, что шар на российской стороне — это перекладывать с больной головы на здоровую.

- Ну вот опять же болгарское руководство в первые часы даже после объявления Владимиром Владимировичем в Анкаре о своем решении сказало:" Ой, да нет, все-таки давайте попробуем, может быть, мы к этому вернемся". Вот точно-точно никакого пути назад? Это не шантаж со стороны "Газпрома" в адрес Европы?

- Вопрос абсолютно точно закрыт. Если говорить о Болгарии то, конечно же, без сомнения, для Болгарии это непростая ситуация. В Болгарию не будет инвестировано более 3 миллиардов евро, не будет создано более 6 тысяч рабочих мест, Болгария теряет статус транзитной страны, а в настоящее время через Болгарию транзитируется 18 миллиардов кубометров газа в направлении Турции, Македонии и Греции. И после реализации проекта морского газопровода в направлении Турции все эти объемы пойдут через Турцию, а не через Болгарию.

- Что потеряла Болгария, понятно. Что приобрела Турция?

- А Турция приобрела с точностью до наоборот. Европейский Союз, Европейская комиссия просто подарили Турции газовый вентиль. Турция становится транзитной страной, и при этом она становится крупной транзитной страной, будет транзитироваться более 50 миллиардов кубометров российского газа через территорию Турции, а это повышение геополитического статуса Турции в регионе. Турция фактически становится таким же распределительным центром, как Германия на севере Европы, а Турция — на юге.

- И как была Украина в центре.

- Да, и как была Украина в центре.

- Алексей Борисович, правильно я понимаю, что совокупность "Северного потока" в обход Украины и этого нового маршрута через Турцию, как бы он потом ни назвался, в принципе, превращают украинский транзит в бессмыслицу, то есть вы отказываетесь от Украины как от транзитной стороны?

- Да, фактически роль Украины, как транзитной страны сводится к нулю.

- И что же украинцам делать?

- Собственно говоря, объемы, которые Украине необходимы для ее внутреннего потребления, мы обеспечим.

- А в Европу все будет идти другими маршрутами?

- В Европу поставки будут осуществляться альтернативными маршрутами.

- А украинцы это осознают?

- По-моему, в течение последних лет только об этом и речь. Для себя мы, конечно же, уже просто-напросто приняли окончательное решение по созданию альтернативных маршрутов: сначала "Северного потока", потом "Южного потока", но сейчас, соответственно, нового проекта — Морского газопровода по Черному морю в направлении Турции.

Прервём сейчас плавное течение нашего интервью и дообъясним здесь одну вещь. Первая реакция в Киеве на отказ России от строительства "Южного потока" была чуть ли не восторженной. Что ж, в первые секунды могло показаться следующее: российская газовая монополия так и не сумела перепрыгнуть через частокол антимонопольного законодательства ЕС (через так называемый третий энергопакет) и вынуждена капитулировать, то есть, сохранить поток через Украину, которая теперь — государство-клиент Брюсселя и Вашингтона.

На самом деле "Газпром" обговорил с Турцией два варианта маршрута. В обоих случаях труба начинается на побережье Краснодарского края. Вариант номер один: прокладывается труба, параллельная "Голубому потоку", который уже идет в Турцию, а потом уже по земле газопровод идет до границы Турции с Грецией, то есть ЕС.

Второй маршрут назовем где-то даже издевательским. Оттуда же, из Краснодарского края, труба идет по маршруту "Южного потока". Но у границы экономической зоны несговорчивой Болгарии делает поворот и уходит в европейскую часть Турции и дальше — к Греции.

Мало того, что оба маршрута — опять же в обход Украины. Именно в эту новую мощную трубу через Турцию закачают весь объем газа, который, по существующим контрактам, должен был идти в ЕС: не через Украину, так через Болгарию. А теперь этот поток подходит к тому же ЕС, но с другой стороны.

- Давайте-ка еще раз. Значит, российский газ по территории Турции дошел до границы с Грецией, то есть с Европейским союзом, и вот там пусть европейцы уже сами разбираются?

- Да.

- То есть никакого третьего энергопакета, ничего на вас не распространится?

- Нет. В принципе, решение о остановке "Южного потока", это начало конца нашей модели работы на рынке, когда мы ориентировались на поставки конечному потребителю на европейском рынке. Но, вы знаете, насильно мил не будешь, если покупатель не хочет, чтобы ему товар доставлялся на дом, ну, тогда, по-видимому, надо одеться и идти в магазины, а зимой одеться еще и потеплее. Ну, можно взять с собой пакет, конечно, можно и третий энергетический. Самое главное, чтобы он не оказался пустым. Ну, в нашем случае, магазин, конечно же, это пункт сдачи, это торговая площадка.

- На границе Турции с Грецией.

- Да, без сомнения, это так.

- Ну, не вам задавать человеческий вопрос, у вас работа такая, что человечество-то дома, а на работе нет. Но все-таки по-человечески не жаль, что "Южный поток" не состоялся?

- Ну, конечно же, жаль, и, конечно же, много сил, много времени потрачено. Это действительно годы работы, но приобрели опыт, приобрели знания.

- А денег, потраченных на "Южный поток", не жаль?

- Вы знаете, вот как раз то, что касается денег "Газпрома", то ничего не пропадет. Мы инвестировали около 4 миллиардов евро в газотранспортные инфраструктуры на территории России по созданию южного коридора для доставки газа в район Краснодарского края, для поставки на компрессорную станцию "Русская", и все эти инвестиции полностью будут востребованы для реализации проекта морского газопровода в направлении Турции. Так что все в дом.

Сергей Брилев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
88 мнений. Оставьте своё
№1 spiningF 6 декабря 2014 23:15
+24
каждый народ сам пишет свою историю...
rtfm
№2 Yakpetr 6 декабря 2014 23:20
+7
....народ то пишет ...но во многом...какая это будет...история зависит...и он писаря...пардон...Президента...
№3 spiningF 6 декабря 2014 23:25
+6
да и выбор президента пардон ...зависит от народа ...хочется в это верить...
как там говорится...имеем тех правителей каких заслуживаем..или как то так...
№4 o.erdyneev 7 декабря 2014 05:02
+6
а мне больше нравится этот маршрут:
из Краснодарского края, труба идет по маршруту "Южного потока". Но у границы экономической зоны несговорчивой Болгарии делает поворот и уходит в европейскую часть Турции и дальше — к Греции
№5 Кузьмич Кузьмичёв 7 декабря 2014 08:27
0
Якпетр, хорошо сказано!
№6 Sergh 7 декабря 2014 11:20
+4
В Болгарию не будет инвестировано более 3 миллиардов евро, не будет создано более 6 тысяч рабочих мест, Болгария теряет статус транзитной страны, а в настоящее время через Болгарию транзитируется 18 миллиардов кубометров газа в направлении Турции, Македонии и Греции. И после реализации проекта морского газопровода в направлении Турции все эти объемы пойдут через Турцию, а не через Болгарию

Вот здесь я прочитал три раза и... упал (к банке с пивом). Светлейший-гроссмейстер.
№7 Росса Маха 6 декабря 2014 23:28
+29
....а те народы, которые сами писать не умеют, будут читать то, что для них напишут другие biggrin
№8 BOMBILA 6 декабря 2014 23:36
+23
фильм: «Солдаты»
— Ты чё там читаешь?.. Камасутру?..
— Достоевского…
— Чё, дурак?
— Не… "Идиот"…
— А-а… Знаю… Я фильм на гражданке смотрел. В принципе, та же камасутра… Только для мозга…
№9 mykola 7 декабря 2014 00:29
+6
Беда в том, что "некоторые народы" и читать то не умеют!
№10 Доктор 7 декабря 2014 08:22
+4
Может и умеют.. Но нет времени. Скакать надо!
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№11 nordic-world 6 декабря 2014 23:30
+9
Ну что, хохлы доигрались.Абсолютно невменяемые существа.Теперь им придется платить
всегда и везде, как это для них не грустно.Может привыкнут?
№12 ликбез 7 декабря 2014 11:25
0
лох платит всегда!
№13 rusalo4ra 7 декабря 2014 16:26
+3
А Псаки оказывается обладает ясновидением, газ действительно пойдет на украину с запада biggrin
№14 И.В.Е 7 декабря 2014 02:20
+2
каждый народ сам пишет свою историю...
Одна нога пишет, другая зачеркивает. crazy
№15 Пров Фомич 7 декабря 2014 11:12
+3
под экономической есть и политическая составляющая . наверняка такие преференции по газу увязаны с вопросом по крымским татарам, часть которых мутят воду , лижут пиндосам и хохлам и очень надеются на поддержку Турции. теперь поддержат правильных татар.
№16 Синай 7 декабря 2014 13:30
-1
Угу, хохлы, вон, тоже пишут свою "историю".В прямом смысле
№17 Евгений.О 6 декабря 2014 23:19
+4
Блин, год не пил, но за такую новость приму грамм 200 обязательно!
№18 ENIGMATAS 6 декабря 2014 23:28
+19
Не стоит, если так дела дальше пойдут, сопьёшся...а они так и идут
№19 волдырь 7 декабря 2014 00:40
+4
Не развязывай ,а то не дай бог не остановился.
№20 skeptik1971 7 декабря 2014 01:13
+8
Не надо, Вы России трезвым нужны! Пусть пиндосы спиваются, а Вы берегите себя. Нам еще столько интересного предстоит увидеть!
№21 19vk62 7 декабря 2014 07:36
+5
9 лет не пью и не тянет. Причем "бухариком" никогда не был. Траванулся, казалось бы, дорогой и приличной, как отрезало. bad
№22 sakh60 6 декабря 2014 23:19
+24
№23 Доктор 7 декабря 2014 08:25
+3
" Что-же они отсасывать будут?" спросил С.Железняк....
Классный вопрос с ответом внутри! biggrin
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№24 nazri 6 декабря 2014 23:21
-34
Как же этим транзитом уже достали. Но ясно одно: деньги объединяют. Успехов в снабжение ЕС газом, коль больше нечем.
№25 Олег К. 6 декабря 2014 23:52
+5
Ну не всем-же. со сланцевым мутить.))
№26 marinkakarti 7 декабря 2014 00:13
+3
не,мутить могут тока наши,говорят уже тачки люксовские на котов переписывают biggrin
№27 Zlyuka 7 декабря 2014 00:03
+4
А вы не завидуйте так откровенно. Завидовать нехорошо. Или вас в детстве не учили?
№28 Прохор 7 декабря 2014 00:24
+4
nazri
Не стал определять по постам пол, но там "Оныщенко" улыбнул.... и возраст понятен..)))))))))
№29 skeptik1971 7 декабря 2014 01:24
+13
Спасибо за доброе пожелание успехов! И Вам в Киеве тоже успехов и всего хорошего! Может, когда Европа и США поймут, что трубы с газом у Вас на Украине не будет, а Россия не будет содержать Украину, они наконец-то оставят вашу бедную, разрушенную и страну в покое, так как поживиться у Вас больше нечем? Я очень на это надеюсь. Вон как европейцы забегали, Оланда послали договариваться к Путину об условиях сдачи.... Нет у Европы денег, Украину содержать и восстанавливать - поматросили и бросили, уроды. Но, Путин их заставит раскошелиться, он умеет, Березовский, Ходорковский, Гусинский знают это на своем опыте.
№30 Кока Кокин 7 декабря 2014 08:02
-1
А я согласен с вами. Просто многие боятся посмотреть правде в глаза.
№31 Миро-творец 7 декабря 2014 09:51
-4
Котяра, nazri на эти доставалки с этим транзитом. Это - пройденный этап, от этой напасти вы избавлены! mosking Теперь можно будет сконцентрироваться на менее раздражающих приколах по поводу предоплаты! rtfm
№32 Софья.К 6 декабря 2014 23:25
+28
Вот так бы читала и перечитывала , и перечитывала girl_in_love
Бальзам на душу!
Наш не только разумен и рачителен в принятии решений, но и элегантен!
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№33 Соловей 7 декабря 2014 00:05
+2
Согласна с Вами!Так душу греет!
№34 Анастас 7 декабря 2014 06:43
+8
ежики кивают:

Дополнительный бонус к разумности, рачительности и элегантности нашего Лидера - он действительно абсолютно непредсказуем для наших "любых друзей" на Западе.

Ведь вот успокоились ребята после продуктового эмбарго, решили, что больше козырей у ВВП в рукаве против них нет, не покусится же ВВП на энергетическое сотрудничество... и здравствуй, ж-па, ЮжПоток!

Сдается нам, именно поэтому одно невнятное соплежующее недоразумение, известное в мировой дипломатии под именем Франсуа Олланд, сорвалось с насиженного места в Елисейском Дворце и полетело на всех парах сначала в Казахстан (для отвода глаз), а потом в Москву. Начало доходить до некоторых альтернативно одаренных и диплодокошеих: Путин никогда не бьет сразу. Он дает врагам время успокоиться, вытереть со лба холодный пот, подумать "уф, вроде бы пронесло", и тут...

Наверное, Олланд, пока летел из Астаны в Москву вариантов пять возможного ответного удара придумал. Но - вишенка на торте - все они сто пудов неправильные... biggrin
№35 19vk62 7 декабря 2014 07:42
+3
"но и элегантен !" А ишо галантен ! Так ласково послал Гейропу на ...!!!
№36 nazri 6 декабря 2014 23:27
-13
Бальзам? Из переработки нефти многие вещи можно сделать. Но вот что бы бальзам... Кстати, правда. она на то и правда, что бы говорить то, что есть а не то, что хочется слышать.
№37 skeptik1971 7 декабря 2014 01:28
+5
Так у нас много и делается! А сырую нефть мы гоним в другие страны, потому что спрос на нее есть, а нефти - хоть залейся!
№38 arsenic_chrom 6 декабря 2014 23:28
+4
Ну чтож , что Богом не делается- то к лучшему!!!!!!!!
№39 hard light 6 декабря 2014 23:52
+4
То, что не делается - к лучшему, а то, что делается - имеет последствия.
----------
Я оставляю за собой право давать асимметричные ответы и предпринимать любые несимметричные действия.
№40 marinkakarti 7 декабря 2014 00:19
0
последствия-готовиться к земле(в.кличко)
№41 Миро-творец 7 декабря 2014 10:00
-4
Оп-ля, оказывается "ни" и "не" у русских - это разные слова! До чего ж богат русский язык! crazy
№42 Leman Russ 6 декабря 2014 23:28
+12
Ну вот попробуй Миллера купить biggrin чем ,Парашу какого ни какого президента на пальцах вертел теперь ЕС вертеть будет такой кайф за деньги не купишь.Жду с нетерпением что протявкают еврошавки. applodisment
№43 Virag 6 декабря 2014 23:28
+3
Цитата: nazri
Как же этим транзитом уже достали. Но ясно одно: деньги объединяют. Успехов в снабжение ЕС газом, коль больше нечем.

Из солнечной Флориды вещаете?
№44 MALISH 6 декабря 2014 23:54
+4
Скорее, из солнечной Хайфы
№45 Goblinwowa 7 декабря 2014 06:42
0
Из морозного Киева.
№46 wist.wistnik 6 декабря 2014 23:29
+4
Ответ простой. Отсасывать будут у старика Маккейна. Он же ради этого старался. Правда, стручок уже почти высох.
№47 zardos 7 декабря 2014 00:34
0
Значит придётся напрягаться дольше, что бы маккейну приятное сделать,имхо.
№48 Khorezmian 6 декабря 2014 23:29
+3
"...морды будем после бить.."

Вот вам и "после" наступило. И навсегда
№49 Алексеич 6 декабря 2014 23:30
+10
Интерес ЕС к Украине в немалой степени был интересен и как рынок сбыта и как транспортный коридор, которым начали командовать Штаты. В любой момент он мог быть перекрыт и через Болгарию строить не давали те же лица. Это делалось видимо для того, чтобы шантажировать Европу. Теперь все видимо закончилось.
№50 sven.zp 6 декабря 2014 23:40
+5
Красиво и очень профессионально!
applodisment
№51 ДБК 6 декабря 2014 23:44
+11
И опять ответ Путина совершенно неожиданный и всесокрушающий! winked А ручки то вот они, на газовом кране, который для Украины закрывается, а для Турции открывается. А Европе только и остаётся, репу чесать, да думать, как свои собственные газопроводы строить в соответствии с собственными правилами. Пожелаем же им удачи в этом деле, пусть тянут свои газопроводы к турецкой границе.
№52 Игорь Северянин 7 декабря 2014 02:27
+6
Помнится ещё зимой этого года, после майдана, наш ВВЖ (он же Жирик, он же Жириновский) в одной из телепередач упрекнул Газпром за желание угодить Европе:
"зачем надо было заключать договора на продажу газа в Европе? Газ надо продавать на границе России и Украины. Нет, Газпром погнался за ценой. Выручили денег с десяток долларов больше, так проблем с транзитом себе заработали. Наш газ надо продавать на нашей границе!!! Пусть это будет чуть дешевле, но зато снимет много вопросов"...
Я просто не могу передать всё негодование Вольфовича! Ведь он такой экспрессивный оратор! Теперь, похоже, Миллер отчасти внял претензиям ВВЖ:
В принципе, решение о остановке "Южного потока", это начало конца нашей модели работы на рынке, когда мы ориентировались на поставки конечному потребителю на европейском рынке.
№53 alik1954 7 декабря 2014 14:54
0
ВВЖ biggrin lols obnimaet ПРОРОК ОДНАКО
----------
ГДЕ МОИ 25ЛЕТ
№54 karg 6 декабря 2014 23:54
+15
Но, вы знаете, насильно мил не будешь, если покупатель не хочет, чтобы ему товар доставлялся на дом, ну, тогда, по-видимому, надо одеться и идти в магазины, а зимой одеться еще и потеплее. Ну, можно взять с собой пакет, конечно, можно и третий энергетический.

Источник: https://politikus.ru/articles/37571-miller-tranzitnaya-rol-ukrainy-svelas-k-nulyu.html
Politikus.ru

Миллер красавчик, тролль не хуже Чуркина. Надеюсь в Гейропе это адекватно переведут.
№55 Leeloo 7 декабря 2014 00:20
+8
Да , Миллер на счет пустого 3 го энергетического пакета отжог applodisment
№56 skeptik1971 7 декабря 2014 01:38
+11
А укропитеки на "Взгляде" визжат, не знают, какую бы гадость про Миллера сказать! Вещают, что он наворовал нефти, продал ее и хоромы себе в Питере построил! Господи, да для него никаких хором не жалко! Да я бы скинулась виллу для этого прекрасного человека, потому что общение с Еврокомиссией и Проданом кого угодно в могилу сведет! Да Миллеру героя России дать надо! И Новаку тоже! Как они, бедные, героически терпели Продана с его закидонами и манией величия! С ума сойти можно, общаясь с такой свидомой швалью!
№57 Анастас 7 декабря 2014 08:03
+7
ежики хмыкают:

Нет, ну конечно - то ли дело укропские олигархи, они же президенты, премьеры, спикеры всякие, меры и все, как один, г(х)еры!

Ютятся в коммуналках, Турчинов с Яценюком по утрам спорят, кто манную кашку первым сварит на единственной комфорке. Чтобы хоть как-то прокормить деток, периодически выходят на паперть храма святой Софии. В общем, во всем себе люди отказывают, была бы только Родина богатой да счастливою...

А золотые унитазы и дворцы, которые обнаруживаются после их ухода с политической арены, им не иначе как агенты ФСБ подбрасывают. Всем известно, что на Украине их аж 200 штук, так что им стоит дворец притащить, и на дачном участке ничего не подозревающего честного лидера Украины поставить...
№58 Елена Ростиславовна 7 декабря 2014 11:38
-1
ну у кого что болит, о том и тяфкает! видимо, запредельный космический предел человеческих желаний и потребностей - это нажраться фуагры , сесть на золотой унитаз и понять что жизнь удалась.... так что не удивляюсь их представлениям о "нахапанном" - ну что ж поделать с убогими.... хоть так заявить о себе! А профессионалам Миллеру, Лаврову, не говорю уже о ВВП - applodisment applodisment applodisment
№59 alik1954 7 декабря 2014 14:56
0
ЗАЧЕМ, ЕМУ МИЛЛЕРУ ВОРОВАТЬ, У НЕГО ЗАРПЛАТА НА 3 biggrin ДВОРЦА ХВАТИТ.....
----------
ГДЕ МОИ 25ЛЕТ
№60 Данис 7 декабря 2014 23:04
0
Цитата: karg
...Миллер красавчик, тролль не хуже Чуркина. Надеюсь в Гейропе это адекватно переведут.

Всем троллям на заметку. Вот как надо троллить!!! biggrin Миллеру жирный плюс! + applodisment
№61 МихПВ 6 декабря 2014 23:56
+9
Мдя! Эффектный удар не только по Европе, но и по пиндосии: посмотреть бы теперь на рожи Керри и Байдена, чьи родственнички уже сейфы для газовых доходов приготовили!
№62 Прохор 6 декабря 2014 23:59
+3
Не ребят, я с газом дел не имею, только как чайку забодяжить.... но мля, как красиво и душевно ВСЕ С ГАЗОМ ОСТАЛИСЬ!!!))))))))))))
№63 Ирокез 7 декабря 2014 00:02
+6
Великая фраза: "Политика - искусство возможного". И светлые головы красивую комбинацию найдут. А тупорылое и заносчивое быдло может и дальше продолжать считать себя пупом земли, который на кривой козе не объедешь, и под надёжной защитой охулиарда бескорыстных покровителей.
№64 Евгений из Крыма 7 декабря 2014 00:08
+2
Ату их, ату
№65 k.karvasinsky 7 декабря 2014 00:12
+2
флаг в руки гейропе и попутный газовый х... в догонку. Слава ВВП!
№66 Ш.Аслан 7 декабря 2014 00:13
+1
Европа в глубокой попе.
№67 alik1954 7 декабря 2014 14:59
0
biggrin
----------
ГДЕ МОИ 25ЛЕТ
№68 alik1954 7 декабря 2014 15:01
0
НАДО ПИСАТЬ ЕВРОПА ИМЕЕТ В ГЛУБОКОЙ ПОПЕ ----
----------
ГДЕ МОИ 25ЛЕТ
№69 Stalingrad 7 декабря 2014 00:14
+1
Вна Украине дебилы не думают и не просчитывают ,что будет дальше. Это говорит только о том ,что им наплевать на будущее,у них его нет.
№70 dm98900 7 декабря 2014 00:17
+4
России ещё много чего предстоит сделать - ну а для чего мы живём?? Строить и воплощать планы по захвату планеты Земля в добрые и заботливые руки!!! rus rus rus
№71 Будулай 7 декабря 2014 01:05
+1
„...охулиарда...”-даже страшно представить сколько это:-))
№72 engenius 7 декабря 2014 01:08
+2
Турки конечно тоже будут качать права, но не так нагло, как Украина. Немаловажным фактом также является то, что защиту морской части газопровода вне российской экономической зоны будет осуществлять Турция, у которой флот есть и интересы свои. Про флот и армию Болгарии думаю комментарии излишни - их нет, если даже США начнет открыто минировать подводную часть они даже сделать ничего не смогут.

Из беседы также узнал важный факт о том, что Болгария потеряет еще очень много и на транзите газа в Турцию (хотя об этом знал - не заострял внимание через какие страны идет этот транзит). То есть Болгария не только не получит, еще и потеряет - думаю народ будет очень недоволен и даст пистонов правительству, а не даст - им еще хуже.
№73 stepan070260 7 декабря 2014 04:19
-1
Вообщем подведя итог Россия ещё раз показала кто в доме хозяин и ЕС и нашим братьям славянам (украине и болгарии),хотите сосать у пендосов - сосите но при этом будете терять всё больше и больше денег.
№74 Comander 7 декабря 2014 05:46
+1
Надеюсь,что выводы наша сторона сделала правильные(во взаимоотношениях со страной ,в которую поставляем газ)из пикировок с Украиной.И уж с Турцией такого бордельеро мы не допустим+они—тоже.И будет нам счастье.Но тогда получается,что и Украина,и Болгария в полной ж..в полном "пролёте"?Так получается?А вы говорите :"Братушки","Соседушки"!!Не хрен было попой тарахтеть,вот что..Ну,теперь будут покупать газ у турков в несколько раз(а что?Может и "раз"!)дороже.Это называется элегантно и на жаргоне некоторой части населения нашей страны так:"ЖАДНОСТЬ ФРАЙЕРА СГУБИЛА!".А теперь пусть от нас отлипнут,ГЛИНА!
№75 Анастас 7 декабря 2014 06:58
+10
ежики уверенно:

Турция такой шанс не упустит: когда еще звезды так встанут, что ей выпадет шанс с милой улыбкой... отыметь свои бывшие колонии в лице балканских стран, Болгарии и Греции? А заодно и Брюссель, который ее презрительным жестом руки то ли 30, то ли 50 лет от своих ворот отгонял!

Помимо чисто материальной выгоды, не стоит недооценивать и такой фактор, как возможность поквитаться за пережитые унижения. Европа просто еще не до конца осознала, как же она ПОПАЛА. Немало унижений она уже пережила в этом году (чего стоит хотя бы то, что ей приходится Ирану в ноги кланяться), а тут еще и это...

Учись, Европа, ты же вечно на одни и те же грабли наступаешь: надменную морду корчишь по отношению к некоторым странам и народам, а потом по этой же самой морде от этих самых стран и народов огребаешь!
№76 Владимир.Л 7 декабря 2014 07:03
0
Не избежать пендосам сглаза:
У Турции ключи от газа.
Хохлы пока еще пируют,
Пока брюссельский газ воруют...
№77 Тринадцатый 7 декабря 2014 07:10
+1
Раньше был еще вариант пройти по мелководью через Крым, тем самым обеспечив энергией полуостров и унизив еврошл*х.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№78 Игорь Северянин 7 декабря 2014 07:46
+4
Крым сам себя обеспечивает газом и ещё на Украину гнал газ по трубе до блокады республики со стороны укров. Газ добывают на шельфе Чёрного моря, на северо-западном побережье Крыма, в районе города Черноморское.
№79 tvchem 7 декабря 2014 07:47
+4
Вы забыли - Крым сам добывает газ. И не только самому Крыму хватает, но раньше и на украину он качал сколько-то. Крыму бы электроэнергии с материковой части России подбросить.
№80 нирбок 7 декабря 2014 08:34
+5
Россия освободила Болгарию от Турецкого ига,А от Брюссельского не будет если даже братушки попросят.Неблагодарные.
№81 koe kto 7 декабря 2014 10:29
+3
Всё это ОЧЕНЬ хорошо и даже ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И теперь вопрос: - А когда же у нас в стране бензин подешевеет?
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№82 Svoboda 7 декабря 2014 15:53
+2
Не только бензин. Когда у нас газ будет во всех домах? Я уже писала, что в 100 ки от Москвы газа нет во многих населенных пунктах. Зима пришла, а я дровами топлю. Так хочется газовый котел... Но мы опять куда угодно трубы ведем...турок с их буржуйками жалеем... Конечно они рады, чего не радоваться то?
№83 Космополит2 7 декабря 2014 17:41
0
Ну так и стройте трубу! Теперь Свобода демократия и либеризация! Каждый сам за себя!
№84 koe kto 7 декабря 2014 21:26
0
Как я Вас понимаю!
КАКОЙ ГАЗ в 100 км от Москвы???? Вы что? Там э-л-е-м-е-н-т-а-р-н-ы-х вещей не сыщешь и народ помаленьку вымирает без работы, а за газ ещё заплатить надо, вот.
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№85 Данис 7 декабря 2014 23:12
+1
Цитата: Svoboda
Не только бензин. Когда у нас газ будет во всех домах? Я уже писала, что в 100 ки от Москвы газа нет во многих населенных пунктах. Зима пришла, а я дровами топлю. Так хочется газовый котел...

В нашей стране еще очень много чего предстоит сделать, построить, провести. Надо писать, я думаю, во все возможные инстанции, в аппарат президента например и т.д. Пожелаю Вам успехов и тепла в Ваших домах fellow
№86 koe kto 7 декабря 2014 10:29
0
Всё это ОЧЕНЬ хорошо и даже ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И теперь вопрос: - А когда же у нас в стране бензин подешевеет?
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№87 Космополит2 7 декабря 2014 17:42
0
Как только немцов с кудриным на трубу сядут - будут даром разливать!
№88 koe kto 7 декабря 2014 21:30
0
Хрена с два они будут разливать! шутки в сторону. Их двойники на Украине не шибко расщедриваются для своего населения, мало того - дурят по-полной!
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.