Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16296 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Большевики территорий не сдавали... О Брестском мире продолжают спорить до сих пор

Большевики территорий не сдавали... О Брестском мире продолжают спорить до сих пор
Братание бывших врагов

В череде столетних юбилеев, которые страна отмечает в связи с Великой русской революцией, есть особая дата. Она не вызывает восторга ни у сторонников революционных событий вековой давности, ни тем более у их многочисленных критиков. Речь идёт о 3 марта – о подписании исторического Брест-Литовского мирного договора. Однако у этой истории была предыстория, в которой переплелись несколько важных сюжетных линий. О трёх стоит вспомнить подробнее, чтобы осмыслить природу сложного исторического явления.

Влиятельные англосаксы

Первая линия связана со стремлением российских либералов не допустить сближения двух континентальных империй – России и Германии. Показательна, например, судьба Бьёркского договора 1905 г., заключённого лично императорами обеих держав. При условии присоединения к нему Франции, он мог стать прообразом системы коллективной безопасности в Европе. Но Англия уже тогда готовились к войне и через своих клиентов в России торпедировала русско-германское сближение. Такие деятели, как фактический глава российского правительства С.Ю. Витте («граф Полусахалинский») и глава МИДа В.Н. Ламздорф настояли на отказе от ратификации этого договора. В дальнейшем открытую проанглийскую позицию занимали преемники Ламздорфа на посту руководителя МИДа А.П. Извольский, С.Д. Сазонов, некоторые члены императорской фамилии и многие другие представители тогдашнего правящего класса.

Усилия западников увенчались успехом – Россия и Германия схлестнулись в жестокой войне. В результате – тяжёлые поражения России на фронте и потери огромных территорий. Ещё более тяжёлым оказалось влияние войны на состояние тыла: расстройство экономики, перебои с продовольствием, заговоры, народные выступления. Под давлением негативных факторов в феврале 1917 г. рухнула царская династия, но захватившие власть только усугубили положение и в тылу, и на поле боя. Серия болезненных поражений летом и осенью 1917 г., дезертирство, братание с противником – всё это свидетельствовало о неспособности Временного правительства довести войну до победного конца.

Планы расчленения

Другая сюжетная линия родилась в столицах стран Антанты накануне Первой мировой войны, когда «союзники» согласовали целесообразность упразднить не только Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую, но и Российскую империю. После победы большевиков давление на нашу страну многократно усилилось. Экспансионистский курс в отношении России был принят 8 января 1918 г. в т.н. 14 пунктах президента США Вудро Вильсона и комментариях к ним советника президента полковника Хауза.

Американцы планировали признать все правительства, возникшие в различных частях Российской империи. Судьбу Кавказа они рассматривали как часть проблемы Турции. Планировалось выдать какой-либо державе мандат на управление Средней Азией. В Великороссии и Сибири предполагалось создать самостоятельные правительства. Планы раздела России сочинялись тогда же в Лондоне и Париже. Так, 22 декабря 1917 г. они подписали тайную конвенцию о разделе сфер влияния в «бывшей Российской империи». Британцам доставались, например, Кавказ и Закаспийская область, а французам – Украина и Крым. Границы России отодвигались к временам допетровской Московии.

Знамя украинства

Ещё одна сюжетная линия возникла в Вене, где австрийские власти взяли курс на подрыв Российской империи с помощью т.н. украинства. Главным содержанием этой идеологии стало провозглашение великороссов и малороссов разными народами с разной историей и враждебными интересами. С начала XX века под знамёнами украинства развернулись геноцид русского народа и насильственная украинизация в Закарпатье. После падения самодержавия австрийцы добились важного успеха в лабораторных опытах – выращенные ими деятели украинского националистического движения сформировали в Киеве сепаратистскую власть в лице Центральной рады. Возглавил украинских сепаратистов М. Грушевский, которого сегодня многие называют историком, хотя скорее его следовало бы отнести к псевдоисторикам. Перед самой войной из Австрии он прибыл в Россию, вскоре был арестован как вражеский агент, но после февраля 1917 г. вернулся в Киев.

Дипломатический прорыв

На рубеже 1917–1918 гг. все эти сюжетные линии переплелись, осложнив большевикам проведение внешней политики. Сразу после прихода к власти, на II Всероссийском съезде Советов ими принимается Декрет о мире, где прозвучал призыв к народам планеты прекратить войну. На призыв Красного Питера ответили все ведущие столицы мира. Но если «союзники» по Антанте отказались официально признать советскую власть, соглашаясь только на неформальные контакты для поддержания военных усилий России, то Германия и её союзники признали большевистский режим и вступили с ним в переговоры. Это был дипломатический прорыв. Между Германией и Россией 2 декабря 1917 г. подписывается долгожданное соглашение о перемирии, а 9 декабря в Брест-Литовске открывается мирная конференция с участием представителей Советской России, Германии, Австро-Венгрии, Болгарии и Османской империи.

Однако вскоре Германия, убедившись, что страны Антанты готовы сдать Россию, ужесточила свою позицию и 5 января 1918 г. делегация потребовала подписать мир на очень тяжёлых условиях. Ситуация осложнилась тем, что германцы и австрийцы решились разыграть припрятанную в рукаве краплёную украинскую карту. Отказавшись иметь дело с советским правительством Украины, они поддержали своих ставленников из Центральной рады. И вот 27 января (9 февраля) 1918 г. делегация «незалежной» в обход России подписала т.н. «малый Брест». Украинское продовольствие щедрым потоком полилось в закрома их австро-германских хозяев.

В этих условиях затягивание переговоров становилось для России смертельно опасным, что и подтвердило немецкое наступление 18–24 февраля, последовавшее за попыткой Троцкого сорвать переговоры.

Партия государственности

Против подписания мира внутри России выступили левые коммунисты, троцкисты, а также практически все политические партии от левых эсеров до кадетов. Но катастрофическое положение на фронте помогло Ленину сломить оппозицию. Сам Ленин называл Брестский мир «похабным». Понять резкость оценок, звучавших в 1918 г., можно – потери России составили 780 тыс. кв. км, до 40% промышленного потенциала, около трети продовольственных ресурсов. Но как оценивать Брестский мир 100 лет спустя?

Прежде всего нужно понимать, что по Брестскому миру большевики не отдавали территорий. Договор фиксировал фактическое положение на момент его подписания. Многие территории были потеряны ещё в 1914–1915 гг. Огромные территории уступило Временное правительство. Непосредственно перед своим падением, например, оно сдало немцам Ригу и Моонзундский архипелаг. Готовилась сдача Петрограда, но большевистская революция и начало переговоров в Бресте спасли страну от катастрофы. И если бы не провокация Троцкого, выдвинувшего лозунг «Ни мира, ни войны: мир не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем», новых территориальных потерь не было бы, поскольку Украина была оккупирована немцами в соответствии с «малым Брестом».

Но даже те неизбежные уступки, которые дали возможность стране вздохнуть, перейти к конверсии производства и начать решать острые социальные проблемы, оказались временными. Как и предсказывал Ленин, в Германии вспыхнула революция, и 13 ноября 1918 г. ВЦИКом Брестский мир был аннулирован. Поэтому лично для меня гораздо большее значение имеют долгосрочные последствия Брестского мира, который, по сути, означал, превращение большевиков из «партии штурма и натиска» в партию порядка и государственности. Именно в этот период зарождаются основы большевизма как новой государственной идеологии, отдающей приоритет строительству социализма в собственной стране, а не идеалам мировой революции. Уверен, что Брестский мир – это, по сути, первый трудный шаг к 9 мая 1945 г. Похоже, именно этого в действительности и не могут простить до сих пор обличители «похабного мира».

Димитрий Чураков,
доктор исторических наук, профессор МПГУ
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # история
106 мнений. Оставьте своё
№1 зай мазай 8 марта 2018 00:35
+1
А вот зачем Ленин Арарат туркам отдал ?
№2 Bootmen 8 марта 2018 07:48
+4
А потому что в Армении тогда рулили уже дашнаки. Как и в Куеве грушевцы.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№3 VSZ 8 марта 2018 13:08
+1
"Против подписания мира внутри России выступили левые коммунисты, троцкисты, а также практически все политические партии от левых эсеров до кадетов. Но катастрофическое положение на фронте помогло Ленину сломить оппозицию. Сам Ленин называл Брестский мир «похабным»"
Это пишет Историк? Если так, то зачем ложечку дегтя подбрасывать? Левых коммунистов, где он их нашел - таких не было в помине, были большевики и меньшевики (троцкисты), признается, что в Советах была куча партий, хоть это признание уже хорошо.
"Прежде всего нужно понимать, что по Брестскому миру большевики не отдавали территорий. Договор фиксировал фактическое положение на момент его подписания. Многие территории были потеряны ещё в 1914–1915 гг. Огромные территории уступило Временное правительство. Непосредственно перед своим падением, например, оно сдало немцам Ригу и Моонзундский архипелаг. Готовилась сдача Петрограда, но большевистская революция и начало переговоров в Бресте спасли страну от катастрофы. И если бы не провокация Троцкого, выдвинувшего лозунг «Ни мира, ни войны: мир не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем», новых территориальных потерь не было бы, поскольку Украина была оккупирована немцами в соответствии с «малым Брестом»"
"Как и предсказывал Ленин, в Германии вспыхнула революция, и 13 ноября 1918 г. ВЦИКом Брестский мир был аннулирован. Поэтому лично для меня гораздо большее значение имеют долгосрочные последствия Брестского мира, который, по сути, означал, превращение большевиков из «партии штурма и натиска» в партию порядка и государственности. Именно в этот период зарождаются основы большевизма как новой государственной идеологии, отдающей приоритет строительству социализма в собственной стране, а не идеалам мировой революции. Уверен, что Брестский мир – это, по сути, первый трудный шаг к 9 мая 1945 г. Похоже, именно этого в действительности и не могут простить до сих пор обличители «похабного мира»".
Вообще то "правили" Советы,а не большевики, как все время почему то делается акцент, а там большевики были не всегда, и достаточно долго (конец 30х), большевики были, так сказать, в том числе. Потом правильно они окончательно "взяли власть в свои руки". Но за вывод однозначно applodisment yahoo stalin
№4 Brewney 8 марта 2018 00:54
-8
которые страна отмечает в связи с Великой русской революцией, есть особая дата.


Автор с Литературной Газеты (приятно удивлен, что она еще в тираже, был подписчиком) сознательно переписывает историю искажает факты.
Октябрьская Революция возможно и была Великой, но никак не Русской.
В отличие от революции 1905 года, которая была Русской, хотя возможно и не Великой. Против правды не попрешь.

Уверен, что Брестский мир – это, по сути, первый трудный шаг к 9 мая 1945 г.


И дешовый провокатор...
Первый шаг к 9 мая - Брестская крепость.
Сданная большевиками по Брест-литовскому договору.

Брест-Литовский мир между Советской Россией и Центральными державами, а также Брест-Литовский мир между Украиной и Центральными державами, согласно последнему соглашению Германия и Австро-Венгрия передавали Украинской Народной Республике территории современной Белоруссии к югу от линии Каменец — Пружаны с последующим уточнением границы смешанной германо-украинской комиссией с учётом этнического состава и пожеланий местного населения[27], что привело к тому, что Брест-Литовск отошёл в состав Украины в качестве уезда Холмской губернии.

Во время советско-польской войны в феврале 1919 года Брест-Литовск уже находился под контролем Польши. 2 августа 1920 года, в результате контрнаступления, его заняли части Красной армии. А 18 августа, после поражения Красной армии под Варшавой город снова был занят польскими соединениями.



Втюхивают Бог знает весть что...
№5 Снежана 8 марта 2018 03:35
+11
Автор "с Литературной Газеты" - доктор исторических наук.
А Вы? Если к тому же еще учесть Ваши грамматические ошибки?
№6 Bootmen 8 марта 2018 08:38
+2
Гыыы. шо що через букву Ё. biggrin
Ясный перец, каккл вставил. У него ведь на компе не стоит подсказка текста
(русская)
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№7 Brewney 9 марта 2018 00:27
+1
У него ведь на компе не стоит подсказка текста

Сам ты "Гыыы, каккл" - у тебя видать подсказка стоит,
но почему-то ты пишешь на Олбанском.

У меня не соит потому что я в дальней и длительной загранкомандировке.

Клавиатуру и то себе приходится с России каждый раз везти,
а когда и китайскими залипухами обходится, а с работы и без залипух,
по памяти на русском печатать.

Шерлок Холмс нашелся...
№8 Brewney 8 марта 2018 23:43
0
Грешен, пишу с ошибками - утратил живые практические навыки.
Иногда пользуюсь Литературным Олбанским, но не в этот раз.
Буду внимательнее.

"Большевики территорий не сдавали"

Не надо быть доктором чтобы помнить
о признании независимости Польши, Финляндии, Прибалтики
значительной части западной Украины и Белоруссии,
плюс Бессарабия тоже в тот момент ушла Румынам.
Хоть заминусуйте, но только опровергните!

Вражеская карта европейских Русских земель на 1914 год



Что то можно оправдать приципом правом наций на самоопределение,
как например Финляндию и Польшу. Но не все.
Поляки взяли то что им не принадлежало хороший кусок западной украины и белоруссии. А Румыны - Бессарабию.
№9 Brewney 9 марта 2018 01:40
0
Автор "с Литературной Газеты" - доктор исторических наук. А Вы? Если к тому же еще учесть Ваши грамматические ошибки?


О, нашёл - Ваш предыдущщий "каммент". Тут.

Кончай, выродок, ныть. Надоел. Оторви задницу от стула, а пальцы от клавиатуры и езжай на заработки. Пол Узбекистана и столько же Таджикистана умудряются зарабатывать на стройках России, а ты лодырь профессии не имеющий и не желающий ничему научиться - только ноешь и грязь по интернету разносишь. avtomat


Кончай, выродок, ныть. Надоел. Оторви задницу от стула, а пальцы "-" от клавиатуры "," и езжай на заработки. Пол"-"Узбекистана"," и столько же "-" Таджикистана умудряются зарабатывать на стройках России, а ты"," лодырь"," профессии не имеющий"," и не желающий ничему научиться - только ноешь и грязь по интернету разносишь.

А у Вас с пунктуацией разногласия.
Я дальше в "камменты" не пошел, чтобы не проверять вашу орфографию.
№10 User_238 8 марта 2018 06:16
0
Если в партии большевиков на момент революции было более 70% русских ,то какой была Октябрьская революция ,если не русской ?
И если не при Советской власти ,то при какой власти русскому народу было лучше -при Романовых ,или при вашей антисоветской ?
№11 ANIMATOR 8 марта 2018 09:31
-3
Сразу видно яйцеголового!По яйцам считать,конечно,выгоднее! Всетаки в двое больше! А по головам так вовсе и не русских 70%,а совсем наоборот!Ведь русский у власти это такая сволоч,что никакого немца не надо!Русскому на генетическом уровне противопоказано быть
НАЧАЛЬНИКОМ!
№12 Bootmen 8 марта 2018 09:36
+3
А Вы не против, что Лейба Давидович Бронштейн[ (Троцкий) получил ледоруб
в лицо?
Чтоб не портил воздух.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№13 ANIMATOR 8 марта 2018 11:52
-1
Ну не в лицо,а в затылок!(в лицо страшноватенько как то)! А на счет воздуха,так остальные обгадились по полной перед всем миром! И правынуки не отскребутся!Из КаФна,как говорится,пули отлтвать не получится!
№14 Bootmen 8 марта 2018 14:58
+2
Эко как тебя еврея поволокло? Пейсу оборвал от психа?
Скажи еще Нет?
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№15 ANIMATOR 8 марта 2018 19:17
0
Чо есть-то есть!Жалко вас обхарканых! Но и сил чупрать вас больше нету!Скоро опять к "варягам" приползете!
№16 VSZ 8 марта 2018 13:14
-3
? №7 User_238 Сегодня, 06:16

Октябрьская революция по факту была поддержана всем народом Российской империи, иначе ее не было бы и это надо помнить всегда.
№17 Famagusta 8 марта 2018 13:55
+2
Октябрьская революция по факту была поддержана всем народом Российской империи, иначе ее не было бы и это надо помнить всегда.

Источник: https://politikus.ru/articles/105342-bolsheviki-territoriy-ne-sdavali-o-brestskom-mire-prodolzhayut-sporit-do-sih-por.html
Politikus.ru

Майдан в Киеве по факту был поддержан всеми украинцами, иначе его бы не было!

А майдан головного мозга поддерживают все клетки организьму...
Продолжай дальше - философ!

В Сибирских деревнях вообще не знали ни о каких революциях, по к ним не пришел человек с ружжом. Человеки эти были то красные, то белые и грабили, и убивали и те и другие одинаково.

Заканчивать надо Гражданскую войну. 100 лет уже идёт.
----------
Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом всё сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвётся когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал… Это весь Запад пришёл выказать своё отрицание России и преградить ей путь в будущее.
— Тютчев Фёдор Иванович
№18 Moskalev 8 марта 2018 14:14
0
Цитата: Famagusta
В Сибирских деревнях вообще не знали ни о каких революциях, по к ним не пришел человек с ружжом. Человеки эти были то красные, то белые и грабили, и убивали и те и другие одинаково
Эту лапшу вешайте в сегодняшних деревнях, а налоги и поборы снимали со всех сибирских деревень согласно реестра РИ.
Никакой революции или Майдана в 1917 году не было, в марте 1917 года царь отрекся от престола и вся власть перешла к ПетроСовету.
№19 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:42
0
Никакой революции или Майдана в 1917 году не было, в марте 1917 года царь отрекся от престола


Благодаря усилиям лидера партии Союз в Думе Николай ушел. И это считается началом Революции. Февраль-Март
Просто коммунисты уже в Октябре оказались очень мобильной и организованной группировкой (к которому примкнули все банды в России включая и Котовского - бандита Одесского)
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№20 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:41
0
Октябрьская революция по факту была поддержана всем народом


applodisment Ура товарищи свершилось...

Вывод: Майдан в Киеве по факту был поддержан всеми украинцами, иначе его бы не было!
Или все же здесь будут двойные стандарты ? Или все же любой майдан это зло ?
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№21 Brewney 9 марта 2018 01:55
+1
Если в партии большевиков на момент революции было более 70% русских ,то какой была Октябрьская революция ,если не русской?


В феврале 1917 года партия насчитывала около 25 тыс. человек.
За период до октября того же года её численность выросла примерно до 300 тыс.


Какой-же была та "революция" в Империи с населением в 175 миллионов (без Финляндии)?

Ничё не напоминает?
№22 Г.Ричардович 8 марта 2018 09:14
+1
Втюхивают Бог знает весть что...



Русский генерал застрелися когда узнал позорные условия договора. Просто в русской царской армии было правило у офицер - либо победа либо смерть. У жидо-массон это не практиковалось. А ведь имя этого генерала должны были знать каждый школьник в России А вместо этого все знали имя бандта Которвского, который вовремя примкнул к самой сильной группировке (как и в 90-е братки) т.е. к большевикам. И за это они ему построили Мавозолей на Украине. (после того как в 22 году распелили ЕДИНУЮ РОССИЮ на респубили) Кстати, Сталин был против этого Ленинского "национального либерализма" и предлагал только автономию (об автономизации) в составе России... ПСС Ленин том 45 стр. 558 http://www.uaio.ru/vil/45.htm
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№23 Bootmen 8 марта 2018 10:03
+2
Плевать на гнерала пукнувшего себе в голову. А как другим миллионамв этом хаосе?
Смотрите фильм "Бумбаращ"
Стал бы я ложить голову если в тылу неизвестно кто. Царь? Ленин?
Керенский?
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№24 Г.Ричардович 9 марта 2018 07:18
0
Частично согласен с вами, но у них было так "Родина или смерть" он увидел, что Родины больше нет - её раздают по частям и принял смерть...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№25 шахтёр 8 марта 2018 00:56
+10
Предварю некоторых.Прежде чем начинать катить бочку на большевиков,сначала посмотрите в историю.В каком состоянии они приняли страну и армию.И могли ли на равных разговаривать в то время с Германией и Антантой!
№26 Brewney 8 марта 2018 01:19
-15
...

В каком состоянии они приняли страну и армию.


Прежде чем "принять" страну, они развалили и развратили армию.
Без этого бы не получилось её захватить принять.
№27 orgonit7 8 марта 2018 04:55
+8
Развалила армию буржуазная революция февраля. В частности сразу же были задраны по максимуму цены поставщиков армии. Раньше воевали за ВЕРУ ЦАРЯ и ОТЕЧЕСТВО, а теперь за что нужно было воевать за бабло буржуев"?!
№28 Bootmen 8 марта 2018 10:36
+3
Развалило армию жадное ворье во власти в кампании 1904 года.
Когда Россия проепла часть территорий. Чем то похоже на ситуацию 90 годов.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№29 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:45
0
Развалило армию жадное ворье во власти в кампании 1904 года.


Притом когда флот России пошел в Японию, все СМИР - либерасты шумели и их уже там ждали...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№30 Vesta26 8 марта 2018 17:48
-8
а воз и ныне там...

Политики и присягнувшие им на верность политтехнологи уверены, что путем манипуляций с коллективным сознанием возможно удержать под контролем социальные процессы, а при угрозе социального взрыва задействовать всю мощь государственной машины подавления. ........

По прогнозу ученых, нас ждут катастрофы и стихийные бедствия, по сравнению с которыми ад Второй мировой и преисподня Чернобыля покажутся детскими снами. Я рекомендую всем ознакомится с докладом кандидата военных наук наук Смотрина Е.Г. "Стихии и катастрофы – главная угроза планетарной и евразийской безопасности при входе в III тысячелетие", она опубликована на сайте Фонда "Геостратегия и технологии в XXI веке" (www.geostategy.ru) ................

Россия по-прежнему в летальной форме больна смутой и безвременьем. Все так же, как нож к горлу, стоит вопрос: что мы – страна или территория, государство или отчий дом для всех, кто возводил его стены? Кто мы для власть имущих, не имущих не стыда, ни совести, но алчущих благ власти, – великий народ, достойный великой судьбы, или электоральное быдло, лишенное право на будущее?

Экскаватор реформ ползет по стране, торя дорогу к светлому будущему для избранных, перемалывая в кровавый фарш и выдавливая на обочину жизни большинство, лишних и обреченных. Стальной скербок алчности сдирает культурный слой, веками создававшийся нашими предками, обнажая залежи полезных ископаемых. Зубастый ковш хватает то, что принадлежит всем, но приговорено к продаже ради прибыли немногих. Лязгающие гусеницы выдавливают на теле нашей земли тавро бесчестия.

Ограбленный народ молчит, как приговоренный у расстрельной стены. И мутно грезит о будущем, которого никогда не могло быть и уже никогда не будет............Сколько бы не отпустила Судьба нам и нашей родине, но Будущее в наших руках. Каким ему быть – в нашей власти.

Олег Маркеев.
№31 Ходжа Насретдин 8 марта 2018 05:02
+8
Численность российской императорской армии после мобилизации составила 5,5 млн человек. А численность РСДРП, включая меньшевиков, всего 20 тыс. Поэтому уверение, что большевики "развалили и развратили армию" по крайней мере глупо. Ну очень напоминает уверение, что публикациями на сайтах Россия заставила американцев избрать Трампа.
Просто Россия не была готова к войне в экономическом плане. Экономический и промышленный потенциал были слишком низкие. И без большевиков достаточно было желающих порулить.
Товарищ ИЖ27ЕМ12К, доходчиво это объяснил
№32 User_238 8 марта 2018 06:22
+5
В отличии от вас ,врагов коммунистов ,после захвата вами республик СССР наперегонки побежавших подкладывать их под противника вашей страны по "холодной войне " Запад ,и толпами бежавших холуйствовать перед оккупантами вашей Родины интервентами и гитлеровцами ,большевики ничего во вред своей стране и народу не делали ,и не предавали их .
Какая была ситуация после Октябрьской революции ? Вы ,внутренние враги большевиков ,уже через две недели стали создавать вооруженные армии с целью развязывания войны ,чтобы свернуть власть большевиков .
Уже в декабре 1917 года ваши союзнички на Западе приняли решение о оккупации России . А вы верещите ,что большевики были должны в этой ситуации продолжать участие в ненужной ни России ,ни российскому народу Первой мировой.
№33 Moskalev 8 марта 2018 06:45
+4
Цитата: Brewney
Октябрьская Революция возможно и была Великой,
Революция - это философская категория, о каких событиях речь у вас и у профессора, автора статьи ?
Цитата: Brewney
Прежде чем "принять" страну, они развалили и развратили армию
В 19м века, армия РИ была одной из сильнейших в мире, обладала даже реактивной артиллерией, а уже в 20м, Россия проигрывает все войны.
В 1915 году из-за финансовых проблем РИ, воюющая армия начала голодать, к 1916 году по деревням поехали царские продотряды по отъему зерна у крестьян, начался внутри-российский конфликт.

Вся вина за развал армии и РИ, принадлежит гражданину Н.Романову, вина которого была доказана в суде 1918 года.
№34 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:53
0
вина за развал армии и РИ, принадлежит гражданину Н.Романову, вина которого была доказана в суде 1918 года.


Согласен, но он не воспитывался, как император т.е. как Александ-2 и Александр-3. Просто внезапная смерть Александра-3 вынудила его стать у власти. Как и Асада в Сирии, после смерти его старшего брата в катастрофе, а он хотел быть врачём... и тоже так же как Никоалй довел страну до того что заполнил террористами как тараканами. Притом уже через 10 лет при Николае грянул первый результат 1905. И тогда все кто был за революционеру молодежь и поддерживали их осознали чем грозит революция России. Потому что революция всегда все списывает... И дает добро на самые страшные звероподобные идеи в человеке
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№35 Moskalev 8 марта 2018 11:27
+2
Цитата: Г.Ричардович
Согласен, но он не воспитывался, как император т.е. как Александ-2 и Александр-3. Просто внезапная смерть Александра-3 вын
Спросите иначе, что помешало Николаю№2 позаимствовать опыт США, где с начала 20го века ездили миллионы автомобилей и тракторов, работало трехуровневое Метро в Нью-Йорке ?
Все романовы участвовали в развале империи, во времена А.С.Пушкина на вооружении армии была реактивная артиллерия, а 20й век армия России встретила никчемным иностранным вооружением.
Цитата: Г.Ричардович
Продовольственным обеспечением заведовали через подставные фирмы большевики и именно они РАЗВАЛИЛИ ИМПЕРИЮ
Большевики никогда, ничем не заведовали, это условное определение, за продовольственное обеспечение РИ отвечали конкретные министерства, по правовым актам утвержденным Императором и главой Совета министров.
Цитата: Г.Ричардович
Потому ввели военный коммунизм и окончательно обнулили русский народ
Продовольственные комиссары поехали по деревням собирать зерно для фронта, еще в начале 1916 года, при действующем монархе.
№36 Орк 8 марта 2018 12:56
+1
? №19 Г.Ричардович Сегодня, 10:53 Жалоба Согласен, но он не воспитывался, как император т.е. как Александ-2 и Александр-3. Просто внезапная смерть Александра-3 вынудила его стать у власти.
Что за ерунда. Николай-2 был старшим сыном(престолонаследником) и воспитывался как будущий император. И на трон взошел не ребенком(26 лет ему было).
№37 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:18
0
я так не думаю...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№38 VSZ 8 марта 2018 13:20
-1
? №14 Brewney Сегодня, 01:19

Первый приказ (Выработку Приказа № 1 осуществила избранная Советом комиссия (председатель - член Совета офицер Н. Д. Соколов). Приказ № 1 узаконил самочинно возникшие армейские комитеты (или Советы) в армии. ), прочтите и попробуйте найти , отловить хоть одного большевика.
№39 Г.Ричардович 8 марта 2018 09:07
-6
Прежде чем начинать катить бочку на большевиков,сначала посмотрите в историю


Большевики радовались поражению армии Российской империи в Русско-японскую войну - поражения в Первую мировую войну .... Делали всё (как положено либерастам) чтобы РАЗВАЛИТЬ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ, которую защищали Суворов, Назимов, Кутузов и дургие полководцы. А вот эти жидо-масоны да... они действитлеьно заботились о русском человеке... Сталин, Берия, Дззержинский - Ягода, Ежов, и т.д. ну хоть один русский бы был... О проститутках и шахидках, которым строили памятники и называли улицы и реки и не говорю Колонтай, Роза Люксембург - Софья Перовская Вера Засулич, вслед за которой уже в наше время пошли новые шахидки - Варвара Караулова (благо ее вовремя арестовали, а скльких не арестовали) Ведь - что посадишь - то и произрастет... а сажали жидо-масоны !!!!
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№40 Moskalev 8 марта 2018 10:06
-3
Цитата: Г.Ричардович
А ведь имя этого генерала должны были знать каждый школьник в России А вместо этого все знали имя бандта Которвского,
Имена генералов и белых командиров убийц и садистов Анненкова, Колчака, Юденича, и.т.д., знал на личном опыте каждый школьник в 20х годах прошлого века.
Цитата: Г.Ричардович
чтобы РАЗВАЛИТЬ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ,
Какую державу, сифилитическую РИ, не способную в 1ю мировую не вооружить, не прокормить армию ?
№41 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:36
0
сифилитическую РИ, не способную в 1ю мировую не вооружить, не прокормить армию ?
Продовольственным обеспечением заведовали через подставные фирмы большевики и именно они РАЗВАЛИЛИ ИМПЕРИЮ. Потому ввели военный коммунизм и окончательно обнулили русский народ. (точка)
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№42 Орк 8 марта 2018 13:03
+2
? №23 Г.Ричардович Сегодня, 10:36 Жалоба Продовольственным обеспечением заведовали через подставные фирмы большевики и именно они РАЗВАЛИЛИ ИМПЕРИЮ.
Хватит все на большевиков валить. Вы Знаете, что треть солдат призванных в 1914 году в армию, впервые попробовали мясо именно в армии. Представляете уровень этого пополнения? В этом тоже большевики виноваты?
№43 reggybreeze2012 8 марта 2018 13:51
+1
№28 Орк Сегодня, 13:03

Источник: https://politikus.ru/articles/105342-bolsheviki-territoriy-ne-sdavali-o-brestskom-mire-prodolzhayut-sporit-do-sih-por.html
Politikus.ru
Любезный Орл! Про солдат, которые впервые начали есть мясо именно в армии, это они Вам сами сказали?
№44 Орк 8 марта 2018 20:38
-2
Историю учите узнаете
№45 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:25
0
Хватит все на большевиков валить.


В 1914 году экономика РИ была такой сильной, что СССР догнал ее только в 1876 году

В 1914 году средний русский чернорабочий съедал в день полтора фунта черного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого пайка составляла 3580 калорий. Средний же житель империи поедал в день пищи на 3370 калорий.
Такого количества калорий русские люди с тех пор больше почти никогда не получали. Этот показатель был превышен лишь в 1982 году. Максимум же пришелся на 1987 год, когда дневное количество потребляемой пищи составило 3397 калорий. В РФ же пик потребления калорий пришелся на 2007 год, когда потребление составило 2564 калории.
В 1914 году рабочий тратил на питание для себя и свой семьи 11 рублей 75 копеек в месяц (12 290 в нынешних деньгах). Это составляло 44% от заработка. Однако в тогдашней Европе процент зарплаты, затрачиваемый на питание, был гораздо выше – 60-70%. Более того, во время мировой войны этот показатель в России еще более улучшился, и расходы на питание в 1916 году, несмотря на рост цен, составили 25% от заработка.
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№46 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:38
0
коррекция - догнала в 1976 и далее по тексту
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№47 Moskalev 8 марта 2018 18:19
0
Цитата: Г.Ричардович
В 1914 году экономика РИ была такой сильной, что СССР догнал ее только в 1876 году
В 1911 году в РИ был не урожай на Поволжье, соответственно голод с людоедство, 1.5 миллионов трупов только официально.
№48 Г.Ричардович 9 марта 2018 07:20
0
В 1914 году экономика РИ была такой сильной, что СССР догнал ее только в 1976 году

В 1914 году средний русский чернорабочий съедал в день полтора фунта черного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого пайка составляла 3580 калорий. Средний же житель империи поедал в день пищи на 3370 калорий.
Такого количества калорий русские люди с тех пор больше почти никогда не получали. Этот показатель был превышен лишь в 1982 году. Максимум же пришелся на 1987 год, когда дневное количество потребляемой пищи составило 3397 калорий. В РФ же пик потребления калорий пришелся на 2007 год, когда потребление составило 2564 калории.
В 1914 году рабочий тратил на питание для себя и свой семьи 11 рублей 75 копеек в месяц (12 290 в нынешних деньгах). Это составляло 44% от заработка. Однако в тогдашней Европе процент зарплаты, затрачиваемый на питание, был гораздо выше – 60-70%. Более того, во время мировой войны этот показатель в России еще более улучшился, и расходы на питание в 1916 году, несмотря на рост цен, составили 25% от заработка.
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№49 Орк 8 марта 2018 20:55
+1
Только на тот момент Россия была аграрным государством.Из 160 миллионов населения 80 процентов были крестьянами. При этом каждые 3-4 года в стране был голод. Давайте напишите как хорошо жили эти люди.Кстати, в армию большинство забирали именно из крестьян. 1914 год это лучший год царской России. После него было 2 мировых войны. Или вы считаете что уже 1946 страна должна была полностью восстановиться?
№50 VSZ 8 марта 2018 14:12
+1
? №26 Г.Ричардович Сегодня, 09:07

"Большевики радовались поражению армии Российской империи в Русско-японскую войну - поражения в Первую мировую войну .... Делали всё (как положено либерастам) чтобы РАЗВАЛИТЬ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ".

Вы господин уж определитесь как то - а то у вас Большевики=либерасты, обижаете нынешних либерастов (либералов)- Путина, правительство, чиновников, богему и прочих алигархов, уж точно от большевиков они точно бежали и рвали партбилеты, с легкостью как Страну! А вы сами себя кем определяете ... winked
№51 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:29
0
Вы господин уж определитесь как то


Ну их же по разному называли тогда - ну там народовольцы или "партия Союз" или Народная "партия расправы" и тд.
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№52 VSZ 8 марта 2018 16:52
0
? №40 Г.Ричардович Сегодня, 16:29

"Ну их же по разному называли тогда - ну там народовольцы или "партия Союз" или Народная "партия расправы" и тд."

Не виляйте хвостом, я вас спрашивал о ваших партийных пристрастиях, или вы у нас партия "Буржуинов"!? biggrin
№53 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:59
0
спрашивал о ваших партийных пристрастиях
Когда в фильме Пришельцы - граф спросил своего оруженосца тот в ответ буркнул (под влиянием франц.революции и либерализма): и он переспросоил: "что ты сказал?" Тот ответил: ВСЕГДА !!! (Пришельцы во времена французской революции)

Мой ответ:
мои политические пристрастия - ВСЕГДА !!! smile
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№54 VSZ 8 марта 2018 22:44
+2
№47 Г.Ричардович Сегодня,

Ну вот двое из наших оппонентов сдулись!
Г.Ричардович оказался из партии "Буржуинов"! wink

А второй - LAP17, фактически является представителем госдепа, не зря работал в штатах, и оказывается мы его оппоненты мешаем ему "работать" в сети! А прокололся на коммунистах - назвав их комми, так говорят только в штатах! biggrin.
То есть уже два лица которые за сегодняшнюю власть оказались ... Т.е. все кто с пеной у рта кричат "либерасты" те однозначно госдепом прикормленные. Браво ребята-надо работать по тоньше umnik. Кто следующий? dumaet
№55 Иж27ЕМ12К 8 марта 2018 02:46
+14
Прежде чем "принять" страну, они развалили и развратили армию. Без этого бы не получилось её захватить принять.

Источник: https://politikus.ru/articles/105342-bolsheviki-territoriy-ne-sdavali-o-brestskom-mire-prodolzhayut-sporit-do-sih-por.html
Politikus.ru
ну да, большевики...канессна...
3 марта, через сутки после отречения полковника Романова (полк сдал) - первым же документом Временного правительства(полк принял) упраздняется полиция и вводится "народная милиция"-"Декларация Временного правительства о его составе и задачах" от 3.03.17-еще по старому стилю.
Объявляется амнистия политическим всех мастей-в том числе и откровенным террористам.
Упраздняется Отдельный корпус жандармов и производится чистка в военной контразведке.
3-4 марта в Кронштадте расстеляно до двух сотен офицеров. впоследствии сотни офицеров арестованы.
12 марта отменяется смертная казнь. в дальнейшем упраздняются военно-полевые суды
14 марта Петросовет принимает Приказ №1-формируются солдатские комитеты, вводится выборность командиров, на уровне фронтов и корпусов формируются СЪЕЗДЫ (во, либеральная сволочь повеселилась со своей говорильней), при ставке создан Центральный совет-в Кронштадте-Центробалт.Причем, если на флоте сильны анархисткие организации, то в армейских частях-эсеры и меньшевики.
начинаются конфликты с офицерами на фронте и на флоте. Увольняются по представлению солдатских комитетов офицеры и генералы.
Кстати, в "Моонзунде" у Пикуля это описано очень рельефно-по плану обороны надо ставить минное заграждение, а комитетчики на сутки срывают выход на минные постановки Выборный (!) командир корабля уговаривает матросов идти ставить мины-выполнять боевую задачу. Результат-плачевен.
16 апреля отменяютс погоны на флоте.
9 мая 17 года опубликована "Декларация прав солдата"
результат-войска отказываются идти в наступление, дезетирство в маршевых частях достигает 25 процентов! дизертиры захватывают эшелоны и гонят их от фронта. У них теперь есть права.
5 июля пятитысячная толпа украинских дезертиров захватила арсенал, вооружилась и объявила себя 2-м украинским полком имнени гетьмана Полуботка-ничего не напоминает? место действия-ну конечно, Киев. а 1-й украинский полк имени гетьмана Б. Хмельницкого, взбунтовался 8 августа 17 года-его, типа, на фронт погнали. вот хохлы и того...а як же?
кстати, бурное объявление себя незалежным войском во многом имело свой интерес- национальные украинские части на фронт не отправляли )))
И самое веселое-Временное правительство ДАЛО ГАРАНТИИ неразоружения и невывода из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении-а это, простите, на тот момент около 160 тысяч солдат частей, находящихся в резерве и на переформировании. Их продержат в Питере до октября 17 года-потом решат все-таки отправить на фронт, но те, привыкшие к революциям, анархии и чего скрывать-к откровенной мародерке-с радостью примкнут к Петроградскому совету, в котором, к тому времени, переплетутся левые эсеры, меньшевики и пока еще немножко большевиков, слегка ошалевших от открывшихся возможностей.
Про амнистию уголовников-"птенцы Керенского" я уже и не говорю.
Большевики, конечно, приложили свои руки к этим процессам-но сваливать на них всю анархию, которую организовали прекраснодушные либералы из Временного правительства, было бы, по меньшей мере, несправедливо.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№56 orgonit7 8 марта 2018 04:58
+2
Недоучки дружно идут смотреть "Бумбараша", там это все показано наглядно.
№57 Рудена 8 марта 2018 14:49
+3
Ну вот. Теперь учим историю по фильмам! biggrin
№58 -kornet- 8 марта 2018 03:07
0
Я не люблю,когда на небе тучи
Когда вдруг захотят поставить точку
Я не люблю, когда все время учат
И не люблю писать одну лишь строчку
Я не хочу ходить все время строем
Я не люблю, когда не замечают
Когда один другому яму роет
И тот, другой, об этом кстати, знает
Я не люблю толпу, где одиноко
И не хочу ни на кого равняться
Я не люблю, когда вопросов много
И не хочу за глупость извиняться
Тех, кто живет, других не замечая
Кто в комнатах попрятался от света
Я презираю их. Пусть это знают
Их жизнь - как та разменная монета
№59 User_238 8 марта 2018 06:37
+4
Антисоветчина врагов коммунистов на территории СССР -это оправдание ими СВОИХ преступлений перед своей страной и народом ,включая оправдание того ,что они вместе с оккупантами России интервентами развязали Гражданскую войну с целью свержения Советской власти и расчленения многовековой России ,в которой погибли миллионы российских людей .
И именно поэтому и появились отдельные страны врагов коммунистов -Литва ,Латвия ,Эстония ,появились Украинская Народная республика и ЗУНР ,именно ради захвата российских территорий белополяки и белофинны развязали советско-польскую и две советско-финские войны -в 1918 и 1921 годах .
Именно ради того ,чтобы вырвать Среднюю Азию из состава России ,враги коммунистов до середины 30-х воевали с большевиками .
№60 Г.Ричардович 8 марта 2018 09:10
0
приоритет строительству социализма в собственной стране, а не идеалам мировой революции


Приоритет чему ? русскому народу ? А кто до 90-х годов засылал ежеквартально в 80 компартий мира доллары ? Ради чего ? Только в Италию засылали по 3 миллиона. А русский народ работал и работал.... на жидо-массон. Даже не смотря на то, что у власти был нормальный мужик Брежнев (т.е. народ перестал боятся террористичекой власти так как уже по доносу так просто нельзя было посадить, как при Сталине) Все равно продолжали засылать...
Вывод: не надо бред писать
P.S. люди со сталинско-стокгольским синдромом ставьте мне минусы - это меня возбуждает winked
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№61 шахтёр 8 марта 2018 09:22
+2
Цитата: Г.Ричардович
Приоритет чему ? русскому народу ? А кто до 90-х годов засылал ежеквартально в 80 компартий мира доллары ? Ради чего ? Только в Италию засылали по 3 миллиона. А русский народ работал и работал.... на жидо-массон

И это все аргументы?
Ну фсё прально...Запад и США ,значит,вкладывали в развал СССР миллиарды и не считали это потерей для их стран.А СССР должен был от всего устраниться,никуда ничего не вкладывать,сделать для всех дешёвыми колбасу и масло,и ждать когда на голову начнут сыпаться бомбы.А вот тогда уж и повоюем!!!!
Дешевый,очень дешевый и популистский комментарий.
№62 Вдумчивый 8 марта 2018 09:38
+2
Дешевый,очень дешевый и популистский комментарий.
замечу, как и всё, что пишет г-н Г.Ричардович... Но за отсутствием лучшего, приходится и с г-м Ричардовичем бодаться... И радует только уровень подобной аргументации, а именно ноль и ниже. Голимая демагогия, разбиваемая без усилий.
№63 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:47
-2
а именно ноль и ниже.


applodisment
В математике после НИЖЕ НУЛЯ - всё идет до бесконечности - поэтому вывод: вы меня переоцениваете - приписывая мне мудрость размером в бесконечность обладают гении, но если вы настаиваете я скромно промолчу winked
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№64 Ябывдул 8 марта 2018 11:37
+3
Ниже нуля, в отрицательной зоне - глупость.
Но вы - молодец, вам с самим собой ой как хорошо.
№65 Вдумчивый 8 марта 2018 14:39
0
Я уже понял, что с математикой вы не знакомы вовсе... Ниже нуля очень много чего идет до -1, например... и туда тоже можно засунуть бесконечную глупость и невежество... Вот так, в интервал от (-1;0)
№66 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:38
-1
..Запад и США ,значит,вкладывали в развал СССР


И это все аргументы ?

Почему не триллионы ? biggrin

"Дешевый,очень дешевый и популистский комментарий" (мдя)
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№67 Вдумчивый 8 марта 2018 15:04
+1
Аргумент, получше всех ваших... Может я что-то и пропустил и вы написали нечто умное, но мне не свезло это заметить. Дайте ссылку, если знаете такое место и такой аргумент от вас...

Я потому и писал, про необходимость указывать размерность цифр, дабы не было путаницы и разнопонимания. Но Запад действительно вкладывал и миллиарды и даже триллионы, правда, смотря чего..
И аргумент железобетонный у шахтера и весьма правильный. И замечу, что ОСПОРИТЬ ВЫ ЕГО НЕ В СИЛАХ, ВОТ ПРИНЯЛИСЬ ЮРОДСТВОВАТЬ.
№68 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:31
0
ВОТ ПРИНЯЛИСЬ ЮРОДСТВОВАТЬ.
не путайте риторику с юродством...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№69 Вдумчивый 8 марта 2018 21:53
+1
Риторику? А чего не моторику? Или еще какое слово красивое употребите... Где здесь вы узрели "риторику"? Вы несете голимую хрень, а мы раз за разом показываем вам то, почему это хрень.

Вам дали нормальный аргумент, вы же в ответ только заблажили по дурному... Мне процитировать стороны? Или сами посмотрите? Причем очень тупо заблажили...Ибо сами до того рассказывали о миллионах денег и хрен знает чего, вложенными СССР в помощь..., но когда вам указали и справедливо, на миллиарды, вложенные против СССР, вы заблажили...
№70 Г.Ричардович 9 марта 2018 07:26
0
мы раз за разом показываем вам то, почему это хрень


Сталин тоже налегал на местоимение "МЫ" - когда говорил от своего лица... Когда член коментерна из Абхазии выхватил пистолет (Коба унизил его жену) и хотел пристрелить его. Коба сказал - "мы тебя не уважаем" winked
По-поводу риторики - как бы вам сказать, читать лекцию я не обязан. Но под её рубрику попадает любая искусная речь, направленная на достижение цели. Например, риторика Госдепа изменилась после того, как ВКС из Каспийского моря запустил ракеты...
(как меня утомляет выступать в виде лектора зедсь, я же здесь чтобы стресс снимать и прикалываться над потенциальными революционерами, а не мозги вставлять)
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№71 Вдумчивый 9 марта 2018 08:38
+1
Сталин тоже налегал на местоимение "МЫ" - когда говорил от своего лица...
И? Ну мало ли кто как говорил и говорит. Каждым своим постом вы умножаете количество глупости в мире, вот это факт. А Гитлер очень любил собак, а может и других животных... И что?

Но под её рубрику попадает любая искусная речь, направленная на достижение цели.
вам бы слово "искусная" как-то выкинуть из этого определения... А если у вас цель самоуничижение, тогда да, тогда другое дело... Тогда "риторика".

Про свою несчастную жизнь и усталость лучше не рассказывать в кругу тех людей, кому глубоко на это плевать, точнее тут должно стоять более грубо-физиологичное слово...
№72 Г.Ричардович 9 марта 2018 10:25
0
точнее тут должно стоять более грубо-физиологичное слово...
Вы сердитесь - а значит вы не правы ! Как меня эта беседа с вами утомляет... Наверное уйду я от вас злые вы...

P.S. ах да, за глупые мысли ставлю вам 2 и не допускаю к экзаменам и вы бы вылетели у меня, как С-300 с учебного заведения biggrin
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№73 Вдумчивый 9 марта 2018 10:39
+1
Я сержусь? Ну если только на себя, за недостойное желание выглядеть умным на фоне слабенького собеседника...

Вы всегда живете афоризмами, пословицами и поговорками? Откуда вы такую херню нарыли:
Вы сердитесь - а значит вы не правы !


Как меня эта беседа с вами утомляет...
я уже писал вам, что адекватный человек не будет писать в интернет дискуссии о своих нежных чувствах, стуле, утомлении и прочем, связанном непосредственно только с его организмом. Это даже не моветон, хотя и моветон тоже, это просто один из признаков глупости, когда человек прикрывает свою пустоту такими словесами. Утомились - идите отдохните. И всё!

и вы бы вылетели у меня, как С-300 с учебного заведения
прав был Эйнштейн на счет "безграничной тупости"... С-300 может НИКУДА НЕ ВЫЛЕТАЕТ НИОТКУДА И НЕ ВЛЕТАЕТ. Это комплекс... где есть ракеты, которые поражают воздушные цели, а есть всё остальное, передвигающееся по земле... Интересно, где вы так нагрешили, что вас Господь так наказывает?
№74 Brewney 10 марта 2018 01:26
+2
Откуда вы такую херню нарыли: Вы сердитесь - а значит вы не правы!


Инетересно ваш диалог читать.
Щас подолью масла в огонь, гуглите.

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»

— крылатое выражение которое значит, что...
№75 Вдумчивый 10 марта 2018 07:06
0
Зря вы это... Очевидно, что познания сторон предполагают знание основного набора, и даже чуток шире, разнообразных латинских выражений и изречений, причем и на латыни.

Поэтому вы немного, как у Высоцкого
"Но тут малец с поправкой влез: "Кто не работает - не ест, ты спутал, батя!"
vava

Ну "крылатое выражение" и что с того? Вы строите жизнь на пословицах, поговорках и афоризмах? Причем, неизвестно кем и по какому поводу сказанным? Да и потом, я не Юпитер, поэтому чего ко мне эту хрень латинскую применять? biggrin Вот эту мысль я уже не раз пытался донести до Ричардовича, который с завидным упорством, вставляет цитаты и ссылки на мнения разных людей, каковые, в общем-то, значения не имеют никакого. Ибо всего лишь - мнения.

За интерес - спасибо. Хорошо, что хоть кто-то читает наши письмена, а не только мы с Ричардовичем Г.
№76 Г.Ричардович 10 марта 2018 20:38
0
Вы строите жизнь на пословицах, поговорках


Именно в них - и заложена СУЩНОСТЬ РУССКО ДУШИ в этих поговорках... А не в лозунгах - типа, "вся власть народу" biggrin как бы не так - на такой ИДИОТИЗМ царская Россия не могла быть способной - чтобы так врать своему народ.,
Так как в реалаьной жизни вышел этот народ на улицу его сразу НКВД в дугу СОГНУЛИ smile Почему-то при старом режиме царей - в дугу гнули только профессиональных воров - включая КОБУ и других воров с партийно-воровскими кличками.
Фазиль Искандер, русский классик - ярко изобразил бандитское прошлое Сталинов и Котовских и других бандитов, которые вовремя, как в 90-е успели примкнуть к самым сильным ОПГ группировкам и сохранили жизнь и остались на плаву .... ПОРОШЕНКО ТОЖЕ ПОТОМ его потомки или приемники придумают Мавзолей и другие хреновну, чтобы увековечить память Майдана - но мы то знаем - чего стоит любой МАЙДАН ??? facepalm
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№77 Вдумчивый 10 марта 2018 20:44
+2
Точно...особенно в латинских... Совсем Г.Ричардович заврался..., ну или заболтался...

Ты, Г.Ричардович, ври-ври, да не завирайся. И не путай Революцию с Муйданом, хоть и великим. И учи историю... Хотя... можешь и не учить, все одно ничего не выучишь.
№78 Г.Ричардович 10 марта 2018 20:48
0
не путай Революцию с Муйданом
Двойные стандарты facepalm
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№79 Вдумчивый 10 марта 2018 22:58
+2
Чой-то? aggressive
№80 Г.Ричардович 10 марта 2018 20:31
0
Инетересно ваш диалог читать.
Щас подолью масла в огонь, гуглите.
applodisment

Простой вопрос этим - в "непонятках" КТО ФИНАНСИРУЕТ РАЗВАЛ РОССИИ ОТ ДЕКАБРИСТОВ ДО МОДЖАХЕДОВ В СИРИИ ?

как только они это услышат - сразу становятся глухими и слепыми котятами...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№81 Вдумчивый 10 марта 2018 20:44
+2
Кто?
№82 Г.Ричардович 10 марта 2018 20:51
0
Кто?


ТЕ кто их поддерживает smile в смысле эти события...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№83 Вдумчивый 10 марта 2018 22:57
+3
Кто поддерживает? Как поддерживает? Какие события? Гражданскую войну? Никто не поддерживает внутри России, ни красные, ни белые. Только наружние... Ты про массонов или жидо-массонов? Или про англосаксов? Или про Великого Предиктора?
№84 Г.Ричардович 10 марта 2018 23:31
+1
Ценю... юмор applodisment
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№85 Вдумчивый 8 марта 2018 09:29
+3
Вывод: не надо бред писать

это меня возбуждает

Мне представляется более верным в вашей истории именно такое написание.., рядом...

По 3 миллиона чего? Тугриков, лир, турецких лир? Замороженных лягушек? И 3 миллиона в час? В сутки? В месяц? В год? В пятилетку? В десятилетие? В столетие? Всего? Ежеквартально? А чего же "ежеквартально"?
Как бы уже ваш образ мышления и ваша подача материала, говорит о том, что вы либо ни хрена не понимаете в том, о чем пытаетесь рассуждать, либо вот как раз из тех, кого вы называете "жидо-массонами".
Ну тут уже использую ваше бесспорное:
Вывод: не надо бред писать
(с)
№86 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:41
-2
По 3 миллиона чего? Тугриков, лир
У вас отсутствует логическая связь. В предыдущем предложении говорилось о долларах. "80 компартий мира доллары ? Ради чего ? Только в Италию засылали по 3 миллиона." Не буду же я я занимался тавтологией постоянно одно и то же слово писать ..

P.S. winked
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№87 Вдумчивый 8 марта 2018 14:36
+1
У меня логическая связь присутствует всегда... А уж в беседах с вами, так просто повышенная логическая связь у меня происходит. biggrin
Но объясню вам,что зная вашу неряшливую и абсолютно демагогическую манеру писать и дискутировать, ОДНОЗНАЧНО полагаю нужным делать уточнения. Просто прижми я вас, что вы врете с 3 миллионами долларов, вы бы сослались, что коли речь об Италии, то вы имели ввиду лиры... И так далее.
А когда пишите цифры, то размерность указывать надо... Так лучше...
№88 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:35
0
А когда пишите цифры, то размерность указывать надо..
Ну да это была риторическая гипербола... не в квартал, а в год... Ну погорячился biggrin народец же здесь в основном только на лозунги реагирует... так сказать продукт генерированный Ягодо-Ежовщиной... вот на этот контингент я и рассчитывал... так сказать "блеснул чешуей" литературной winked
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№89 Вдумчивый 8 марта 2018 21:57
0
Мне плевать на народ и на ваши мысли об этом. Я вам написал конкретно о ваших цифирьках... Тут вот некая акула расписывала вывоз капитала, привела цифру, якобы за год, а потом выяснилось, что это цирфа ВСЕГО, за все года после СССР... Да и то не пойми откуда взятая и как посчитанная. Но ЭТО ВЕДЬ БЫЛ, типа, АРГУМЕНТ В СПОРЕ!

Хорошо... в год.., а в какой год? СССР существовал немало годов... каждый год было такое?
№90 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:56
-1
Ну тут уже использую ваше бесспорное:
Вывод: не надо бред писать


applodisment Вы меня уже цитируете !?! applodisment я несказанно рад... Хоть я и не П. Верховенский и не собираюсь управлять людьми, но приятно, когда люди заражаются моими взглядами (скромно так winked )
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№91 Вдумчивый 8 марта 2018 14:37
+1
Цитирую не вас, как носителя смысла, а просто как обоснование своих доводов и вашей либо глупости, либо ангажированности. А иначе как? А иначе никак.
Вот оно как.
№92 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:09
-1
да я прикололся... smile
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№93 Вдумчивый 8 марта 2018 21:58
0
Прикололся... укололся... закололся...
А я вот серьезно все так...
№94 Вдумчивый 8 марта 2018 15:11
+1
И замечу еще вашу голимую демагогию. Вот пишите
А кто до 90-х годов засылал ежеквартально в 80 компартий мира доллары ? Ради чего ? Только в Италию засылали по 3 миллиона.
А это ничего, что в Италии была самая большая компартия в Европе и одна из крупнейших в мире? И даже если и были эти 3 млн. хрен знает чего, предположим в квартал, то это БЫЛА ПОМОЩЬ КРУПНЕЙШЕЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ИЗРЯДНЫЙ ВЕС И ВЛАСТЬ В ИТАЛИИ. Вот если бы вы написали, что "только коммунистам республики Чад" столько отправляли, тогда да..., тогда это бы чего-то бы стоило и отражало... А Италия... вложения окупались... или близко к этому.
Помощь остальным была куда как скромнее. И 3 млн ежеквартально и даже 30 млн, для СССР не было неподъемной суммой. И уж не от этого СССР надорвался...
№95 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:15
-1
Ну вложила Российская империя в помощь Сербии и Болгарии и патриарху Кириллу пришлось недавно высказывать на 140 лет избавления от турецкого ига, что не Финляндии и не Польша еще Румыния и Литва (кого они пригласили) а Российская армия расквартированная в этих странах спасала Болгарию, дескать почему президента РОССИИ не пригласили...
Кирилл заявил, что Болгарию освобождали "не Польша, не Литва - а Россия!
Мне трудно было слышать все эти ссылки на участие других стран в освобождении. Ни польский, ни литовский сеймы не принимали участие в решении о начале войны с Османской империей. Надеюсь, СМИ нас слышат и передадут мое разочарование неправильной интерпретацией. Мы за историческую правду, господин президент.
Мы завоевали ее своей кровью, и не может быть никаких политических и прагматических причин, чтобы ее замалчивать и неправильно интерпретировать. У меня двоякое впечатление от юбилея, и я открыто скажу об этом на весь мир".

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=130069

К тому, что может было свой народ делать богатыми.... хотя тогда сразу бы потеряли Направляющую и Руководящую Роль Власти насажденную в РИ - немцами в СССР жидо-масонами (против иудей ничего не имею, они так же страдали, и в первую очередь)
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№96 Вдумчивый 8 марта 2018 21:49
0
К тому, что может было свой народ делать богатыми....
да у вас разжижение мозгового вещества, товарищ Ричардович Г.

А если бы немцам сдались, то уже "пили бы баварское пиво и Хорст Вессель пели бы под сосиськи с капустой..." Мда... а кто же это вам сказал, что эти деньги, которые СССР вкладывал в помощь братским и "братским" странам и партиям не возвращались?

Просто нормальный, умный и образованный человек либо даст обоснование своим словам, либо ссылку на такое обоснование... Но то умные и образованные...
№97 Г.Ричардович 9 марта 2018 07:11
0
вкладывал в помощь братским и "братским" странам и партиям не возвращались?
Да возвращались.

Например, едет человек с дипломатом в Германию, там строго по расписанию ходят электрички. На определенной станции заходит человек с чемоданом. На следующей заходит другой человек и проходит передача чемодана. И расходятся, затем идёт доклад - что комп.партии Германии передали 6 млн.
Кремль, ждет подтверждения от немцев. Они молчат - их спрашивают почему не доклАдаете ? Они, типа, ничего не получали... разобрались, нашли слишком рано сели в электричку. (И понадеявшись на русское Авось)
Короче опять отправили (а чо славяне же пашут из 5 летку в пятилетку - какая разница) А тем временем - первые 6 миллионов - вернулись опять в СССР но уже по другим каналам и естессно НЕ в бюджет СССР, а в "правильные" закрома. Видимо, в квартиры полковников Захаровых. smileстати, поэтому они многие выпрыгивали из окон и кончали жизнь самоубийством, - чтобы все наворованное не отняли по решению суда, "нет тела нет дела")
- это так же просто, как и была организованна бы реальная встреча Штирлица с женой (которой никогда не было, и которую расстреляли, как и его сына - кстати командира развед-роты НКВД-шники, чтобы больше управлять Штирлецом) Так вот в реальной жизни - Штирлец бы шел по улице и смотрел витрины, а на другой стороне прошла бы его жена с кем-либо, и через окна или стекла на ветрине он бы увидел её сзади... себя. Это в реальной жизни, а в фантастической - мелодрама из фильма "17 мгн."
И кода вы в следующий раз пишите, вы как-то контролируйте свои эмоции - это касательно диагнозов. А как достичь совершенства на этом уровне ? Просто старайтесь быть смиренным и постепенно все получится... Иначе как в фильме Брат-2, когда водитель ругался - тот спросил его - у вас брата в России нет winked А внешняя помощь в этом смирении будет постоянное памятование того, что с мало известными людьми надо разговаривать вежливо...
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№98 Вдумчивый 9 марта 2018 08:42
0
А потом инопланетники расстреляли всех из своих адских бластеров и скотчеров... и стали править Землей и землянами...

Понятно... Но для художественного чтения я предпочитаю настоящих грамотных писателей, а не нездоровых графоманов..., уж извиняйте.
№99 vikfisher 8 марта 2018 09:14
0
Цитата: Brewney
которые страна отмечает в связи с Великой русской революцией, есть особая дата.


Автор с Литературной Газеты (приятно удивлен, что она еще в тираже, был подписчиком) сознательно переписывает историю искажает факты.
Октябрьская Революция возможно и была Великой, но никак не Русской.
В отличие от революции 1905 года, которая была Русской, хотя возможно и не Великой. Против правды не попрешь.

Уверен, что Брестский мир – это, по сути, первый трудный шаг к 9 мая 1945 г.


И дешовый провокатор...
Первый шаг к 9 мая - Брестская крепость.
Сданная большевиками по Брест-литовскому договору.

Брест-Литовский мир между Советской Россией и Центральными державами, а также Брест-Литовский мир между Украиной и Центральными державами, согласно последнему соглашению Германия и Австро-Венгрия передавали Украинской Народной Республике территории современной Белоруссии к югу от линии Каменец — Пружаны с последующим уточнением границы смешанной германо-украинской комиссией с учётом этнического состава и пожеланий местного населения[27], что привело к тому, что Брест-Литовск отошёл в состав Украины в качестве уезда Холмской губернии.

Во время советско-польской войны в феврале 1919 года Брест-Литовск уже находился под контролем Польши. 2 августа 1920 года, в результате контрнаступления, его заняли части Красной армии. А 18 августа, после поражения Красной армии под Варшавой город снова был занят польскими соединениями.



Втюхивают Бог знает весть что...



я допускаю,что вы могли интересоваться историей,читая журнал Коммерсант сидя на очке в туалете типа МЖо.
№100 Г.Ричардович 8 марта 2018 10:42
-1
я допускаю,что вы могли интересоваться историей,читая журнал
Вы что гадалкой подрабатываете ? biggrin а налоги платите за это ? winked
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№101 stepnoy 8 марта 2018 10:10
0
Стандартная листовочная большевисткая параша: "Это я создал в 1918 лучший в мире "Илья Муромец" а остальное всё от англосаксов!
В начале 20в. у овсянников стоял один вопрос - не подарить колонии сосисочникам, и чтобы большевики распивали в пабах с дрыгавшимся Лениным на полу (Горький) под гимн "марсельезы" для безопасности называли его хотя бы "Чижиком пыжиком" от принца Ольденбургского.
1917 - королевский дом сменил погоняло на "Виндзоров" т.к. надоело бриджи от поноса стирать, 2 ноября Ротшильд пинком в дверь - и "Палестина наша по решению правительства!", 7 ноября команда Бланку: захватить банки, телеграф и ж\д, золото в Брест-Литовск на родину в Палестину!
Замученный совестью по кражам за 1.М.В. и страхом перед своим большевиком-Ганди премьер выделил 10 миллионов фунтов на зерно голодающим - и Красин положил традицию жидобандерскую: купил дворец под Лондоном "для лечения особенной больной семьи"
№102 Bootmen 8 марта 2018 10:58
+2
Много буков. Главное каклу намешать? Смысла никакого.
Мешанина ради мешанины. скажи кратко. Че хотел?
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№103 stepnoy 8 марта 2018 11:18
-1
[ Bootmen ]

Не понятно "параша"? - таки от высокооплачиваемой должности в синагоге "парашник", ну конечно с гласными без которых в рус.яз. не туды и не-сюды и с окончаниями
Посмотри на картинку, через 27 лет без каски и сапог не большевик отплясывает?
№104 Сам-знаешь-кто 8 марта 2018 16:38
+2
Бухарин и Троцкий были против, продавил Брестский мир Ленин, шантажируя уходом из партии. Отрабатывал германские инвестиции?
----------
Я всегда буду против (с)
№105 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:50
-1
Историческое голосование по вопросу о Брестском мире в итоге приняло следующий вид от 23 февраля 1918 именно тогда и в честь этого начали отмечать день Армии. Как будто до этого не было у русских армии и не было Сувоова и Нахимова и Кутузова и Богратиона и так далее

против: Бухарин Н. И., Урицкий М. С., Ломов (Оппоков) Г. И., Бубнов А. С.
за: Ленин В. И., Свердлов Я. М., Сталин И. В., Зиновьев Г. Е., Сокольников Г. Я., Смилга И. Т. и Стасова Е. Д.
воздержались: Троцкий Л. Д., Дзержинский Ф. Э., Иоффе А. А. и Крестинский Н. Н.
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
№106 Г.Ричардович 8 марта 2018 16:53
0
Отрабатывал германские инвестиции?


Два эшелона золота отправил им... плюс 56 млн. населения и территории от Прибалтики до Черного моря включая Крым отдали

----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....