Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Рядом с моим домом находится маяк привода посадки на ВПП Казанского авиационного завода. Того самого, на котором во времена "великого и могучего" производились знаменитые ТУ-160 или "Blackjack" (по классификации НАТО), а в последнее время взялись за глубокую модернизацию ТУ-22М. Каждый раз, когда видел прямо над головой эти могучие машины, в душе слегка щемило из-за осознания того, что они давно не производятся, а технологии строительства утеряны. А уж вспоминая, как украинцы порезали большую часть этих грозных машин, опередивших свое время, на металлолом...

К моменту распада СССР было произведено 34 самолёта, причём большая часть из них (19 бомбардировщиков) находилась на базе в Прилуках на Украине. Вскоре выяснилось, что эти машины слишком дороги в эксплуатации и для небольшой украинской армии не нужны. В. Захарченко, который тогда занимал пост военного атташе Украины в России, заявил: «Перед вооружёнными силами Украины не стоят задачи, для выполнения которых требуются такие самолёты». В 1995 году начались переговоры между Россией и Украиной по продаже Ту-160, однако с украинской стороны последовали странные требования.

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Украина предлагала передать России 19 Ту-160 за списание долга за газ (от чего категорически отказался «Газпром») или взамен транспортных самолётов Ил-76 из расчёта 1 к 2. Выполнить второй пункт было невозможно по той причине, что, обменяв Ту-160 на свои Ил-76, Россия фактически лишалась бы транспортной авиации, а их производство в СССР велось на заводе в Узбекистане, который после распада СССР практически перестал функционировать.

Впрочем, очень скоро стало понятно, почему Киев не идёт на уступки в отношении Ту-160. В 1998 году министерства обороны Украины и США подписали соглашение об уничтожении 44 бомбардировщиков, в том числе 19 Ту-160, а также тысячи ракет X-55. 16 ноября два «Белых лебедя» в присутствии представителей минобороны США были уничтожены при помощи экскаватора и специальной гильотины. Стоимость работ по уничтожению машин была оплачена американскими деньгами: по 1 млн долл. за самолёт (при стоимости одного Ту-160 порядка 250 млн долл.). Всего было приведено в нелётное состояние 11 Ту-160, а оставшиеся 8 переданы в Россию в счёт долга за газ. В данный момент на Украине нет стратегической авиации.

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


О возможном возобновлении производства на Казанском авиационном заводе (КАЗ) ракетоносцев Ту-160 в авиастроительной отрасли заговорили примерно месяц назад. Это можно было бы счесть фантастическими слухами, но 7 марта телеканал «Звезда» вдруг, без всякого оперативного повода, выдал занятный сюжет под заголовком «Казанский авиазавод модернизирует бомбардировщик Ту-160». Материал прошел незамеченным, и, похоже, именно для этого его и поставили на вечер выходного дня, снабдив нейтральным названием. Но, думается, запрятанное в нем «послание» достигло «кого надо». «В Казани рассматривают возможность начать выпускать новые Ту-160», — будничным тоном сообщает журналист сенсационную новость. «На сегодня этот вопрос прорабатывается, — комментирует директор КАЗа по производству Андрей Лядов. — Есть трудности, конечно, но основной технологический состав находится здесь, на заводе, и, в принципе, возобновить его возможность есть».

Почему возникла идея о возобновлении производства? Один из источников увязывает идею с нынешним состоянием программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА): «Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА. Да, быстро развернуть производство нереально, но ведь и ПАК ДА еще и в чертежах нет».

Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Думаю, смысл в возобновлении производства есть, — рассказал он — Модернизированная версия Ту-160 — это очень современный самолет. И в любом случае его постройка обойдется гораздо дешевле, чем разработка и строительство ПАК ДА, до появления которого к тому же надо чем-то закрывать существующую дырку». А, по мнению Мураховского, «заткнуть» ее необходимо: «Нынешнего количества Ту-160 явно недостаточно, чтобы нести боевое дежурство по советскому образцу — постоянно держать в воздухе на важнейших стратегических направлениях хотя бы 3 - 4 таких бомбардировщика». Плюс, по мнению Мураховского, Ту-160 выгодны: «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку. В этом смысле для нас выгодны такие бомбардировщики, потому что, как мы знаем, они могут нести гораздо большее количество средств поражения с ядерными зарядами».

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Наверное, на планы военных по Ту-160 повлияла и нынешняя международная обстановка, при которой патрульные стратегические ракетоносцы в международном воздушном пространстве — довольно эффективное средство воздействия на сознание западных «партнеров». Сегодня они то и дело предъявляют претензии в связи с жалобами лидеров европейских государств на участившиеся полеты российских стратегов. В минобороны РФ на это стандартно отвечают, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами над нейтральными водами.
«Безусловно, это инструмент политики, причем как внешней, так и внутренней, — рассказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Плюс потенциальный противник вынужден затрачивать ресурсы на обнаружение, перехваты, сопровождение и так далее». По данным НАТО, в 2014 году ее истребители 400 раз поднимались на перехват российских самолетов — вдвое больше, чем в 2013-м. А осенью прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что дальняя авиация будет патрулировать не только вдоль границ России, над акваторией Северного Ледовитого, в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, но и в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива. Тогда же командование сил НАТО в Европе заявило, что российская авиация явно активизировалась, стала использовать большее число машин и залетать дальше, чем обычно. 2 марта Шойгу заверил, что стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками. Можно предположить, что речь идет прежде всего о Венесуэле и Никарагуа, на аэродромы которых наши ракетоносцы недавно нанесли визиты. Базы в этих странах позволят «стратегам» находиться возле США постоянно, а не несколько часов, как сейчас. И американцы это понимают.
Также Фролов отметил еще один важный фактор: «рутинную учебу» экипажей, и подытожил: с учетом того, что часть Ту-160 находится в ремонте и на обслуживании, имеющихся полутора десятков таких самолетов, наверное, недостаточно.

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Для понимания масштаба затеи надо сделать лирический экскурс в историю. Постановление правительства о создании стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 было подписано 26 июня 1974 года. Главным конструктором назначили Валентина Близнюка, до этого работавшего по теме сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Через три года были готовы эскизный проект и макет. Три прототипа собирались с 1977 года в Москве (фюзеляжи делали в Казани, крылья и мотоотсеки — в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве). Одновременно в Казани началась подготовка к серийному производству машины (по слухам, изначально местом выпуска предполагали сделать Ульяновск). Среди прочего пришлось вдвое увеличить площади завода, научиться сваривать титан и освоить другие уникальные технологии.

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Интересно, что главными кураторами темы были люди, так или иначе связанные с Казанью: министр авиационной промышленности (1965 - 1977) СССР Петр Дементьев родился в селе Уби (с 1930 года — в составе Дрожжановского района ТАССР), а его преемник (1981 - 1985) Иван Силаев — выпускник КАИ. 18 декабря 1981 года в Жуковском экипаж Бориса Веремея поднял машину в первый полет. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984-го.
Всего должны были построить сотню Ту-160, но в 1992 году, на «отметке» в 34 самолета, Россия решила прекратить производство — вроде как США больше не враг (в этом же году стратегическая авиация России перестала патрулировать удаленные регионы планеты). Причем после развала СССР 19 машин остались на Украине, где была одна из баз «стратегов». 8 бомбардировщиков после длительных переговоров украинцы вернули в счет нефтегазовых долгов, 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские
деньги...

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.
Как рассказал руководивший предприятием в 2008 году Васил Каюмов, завод был готов хотя бы достроить две машины из советских заделов, но нового контракта не последовало: «Минобороны тогда решило все силы бросить на восстановление и обслуживание украинских машин» (кстати, как отмечает Фролов, достройка упомянутых двух заделов — давняя мечта КАЗа, и каждый из этих самолетов мог бы «потянуть» на 15 - 20 млрд. рублей). А на церемонии передачи военным крайнего самолета президент ОАК Алексей Федоров, казалось, и вовсе поставил точку в истории строительства Ту-160. Выразив уверенность в том, что новые стратегические бомбардировщики будут производить на КАПО, он заявил, что это будет не Ту-160, а новый «стратег», то есть ПАК ДА. Ту-160 же решили радикально модернизировать — эту программу планировали завершить в 2015 году, но, насколько известно, на сегодня до стандарта, который в СМИ часто называют Ту-160М, доведен в лучшем случае один самолет. В конце 2014 года КАЗ передал военным один Ту-160 после «капитального ремонта с модернизацией». Впрочем, та ли это модернизация, непонятно. Как сообщает пресс-служба предприятия, «Ту-160 проходят модернизацию первой очереди, при этом заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование».

Авиазавод с блэкджеком или ТУ-160 будут снова производить


Насколько реально сегодня провести титаническую работу по перезапуску производства Ту-160? С одной стороны, как говорят некоторые, это утопия, с другой, раз военные поставили задачу, надо ее выполнять. Не с нуля же, в конце концов, будем стартовать, есть опыт модернизации, в конце концов, на заводе остаются заделы двух машин, с которых можно начать».

Источники и эксперты схематично обрисовали ударные направления фронта работ.

Первое: оцифровка документации. «Сейчас в плазово-шаблонном методе самолет не сделаешь — надо в цифру переводить, — отметил один из источников. — А это, если по серьезному, года на четыре работы». «Это труд для 500 человек года на три, — уточнил другой источник. — Где 500 специалистов по оцифровке набрать?!»

Второе: кадры. «Работа предстоит очень ответственная, и в первую очередь по кадрам, потому что их на сегодня нет, — категоричен источник. — Специалистов, которые Ту-160 когда-то занимались, — единицы». «Все стоит либо денег, либо больших денег, либо очень больших денег, однако это решаемо, а вот человеческий ресурс... — указывает Каюмов. — Инженеры и конструкторы где-то еще есть, к тому же большая надежда на тех, кто сегодня занимается глубоким капремонтом, но что касается рабочих, будет сложнее».

Третье: деньги. Фролов отметил, что инвестиции в производственные мощности и стоимость самолетов выльются в колоссальные суммы. Он опасается, что программа строительства Ту-160 пойдет в ущерб финансированию строительства тактической авиации, «которая все же России более необходима». При этом Фролов выразил уверенность, что производство будет штучным, и было бы бы оптимальным довести количество Ту-160 до 30.

Четвертое: восстановление былого опыта и освоение нового. «Что потребуется восстановить для производства Ту-160? Да все! — уверен источник. — Например, сложнейшую вакуумную сварку титановых конструкций». «С восстановлением установки для сварки титана и с поиском специалистов под нее будет сложно, — предупреждает Каюмов. — Когда я пришел на завод, она уже была в плачевном состоянии. Да, подобные аппараты где-то есть, но предназначены они для работы с изделиями меньших размеров, у Ту-160 — это же 13-метровая титановая балка!» «Некоторых агрегатов для Ту-160 в Казани никогда не делали: производство крыла, мотогондол, оперения придется осваивать», — говорит другой источник.

Пятое: комплектующие. «Раньше по Ту-160 было много украинских поставщиков, — напомнил источник — Как быть с этим?» Такие же сомнения выразил и Каюмов. Он отметил, что в 2008 году о перезапуске производства Ту-160 было сложно говорить еще и по причине сложной ситуации у комплектаторов: «Ведь военные мониторили обстановку не только на головном заводе, но и у контрагентов и прекрасно знали их состояние — были очень серьезные проблемы. Но, может, сегодня замену уже нашли?» Мураховский уверен, что кооперацию по Ту-160 реально организовать исключительно российскую, и, возможно, наладить ее будет даже проще, чем в СССР: «Понятно, что придется провести серьезную работу по воссозданию цепочек кооперации, а это несколько сотен предприятий! Но, возможно, сейчас это сделать даже проще, чем в СССР: созданы мощные холдинги, вроде концерна «Радиоэлектронные технологии», Объединенной двигателестроительной корпорации, которые уже могут решать серьезные задачи». Кстати, отметим и решение о возобновлении производства предназначенных для Ту-160 двигателей НК-32, серию которых остановили примерно тогда же, когда и выпуск самолета, в 1993-м. Установочную партию модернизированных движков должны выпустить на самарской фирме «Кузнецов» в 2016 году.
Как большой плюс Мураховский подчеркнул и то, что сегодня у России есть опыт восстановления строительства больших самолетов: «Опыт по перезапуску серии транспортного Ил-76 оказался успешным (новое название — Ил-76МД-90А, неофициальное — Ил-476 — прим. авт.). Так что, если решение по Ту-160 примут и выделят деньги, все реально. Когда производство Ил-76 только начинали переносить из Ташкента (решение об этом приняли в 2006 году, проектирование Ил-476 закончили в 2009-м, первый полет состоялся 22 сентября 2012-го — прим. авт.), тоже мало кто верил, что это удастся».
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».



По материалам:
Тимур Латыпов, Бизнес-Онлайн
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 alkonost 19 марта 2015 03:57
+29
Верить и бороться , нет другого пути.
Встравай страна огромная , вставай на смертный бой , с американской сволочью ....
----------
Aklonost
№2 AntiVirgin 19 марта 2015 06:29
+14
Встравай страна огромная ,
вставай на смертный бой ,
с американской сволочью
с европидораснёй!

Не бросайте стих не законченным!
№3 Секхмет 19 марта 2015 07:29
+20
России,не привыкать,со сволочами разбираться...
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№4 samosa_01 19 марта 2015 06:45
+14
Что- то хитровыделанность не сработала у хохлов, когда самолеты уничтожили, вместо продажи. Видимо, откаты за купленные самолеты были ниже, чем прямые взятки пиндосов. Завалили хохло-предателей долларами, вот и уничтожили прекрасную технику
№5 balandparvoz 19 марта 2015 07:35
+13
Это не первый случай , хохлы порубили на части несколько десятков Як-38 - палубные штурмовики с налетом около 50 моточасов в 1996г в Крыму на базе Новофедоровка.Хотя на них был покупатель. Давление пиндосов и взятки решили все.
№6 Дюдюка барбидонская 19 марта 2015 14:17
+4
А как они с 1994 года стали уничтожать ВСЕ, что им досталось от ВМФ СССР, это был просто ужас - списывали и утилизировали практический ВСЕ. facepalm
----------
Уставший заяц - не кролик.
№7 Владимир_Колосов 19 марта 2015 08:55
+5
представьте, если бы не уничтожили. У фашистов тогда была бы эта техника и ДНР пришлось бы уничтожать
№8 memo5 19 марта 2015 14:33
+6
Не надо, ребята... У нас в России то же не все гладко было в 90-х, сами сколько всего пох*рили, порубили, развалили... и то же не бескорыстно.
№9 pollar 19 марта 2015 09:04
+8
Великой стране, как России, нужна великая авиация, иначе нельзя!
№10 ramta 19 марта 2015 08:20
+1
good
Ещё и о "подвиге" талдычат. facepalm
№11 Roma Rossa 19 марта 2015 04:18
+19
Ну хохлы, ну просто слов нет ... что ж за народ такой, к чему не прикоснутся, всё в говно превращают facepalm
№12 Иж27ЕМ12К 19 марта 2015 04:32
+8
балбесы. за лимон такую птицу продали...а на лимон сала накупили и с горилкой зъели...
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№13 ramta 19 марта 2015 08:14
+5
Ну так. Очень они "умные" - грошик какой-никакой, главное "усе до сэбэ".А там - хоть трава не расти! Ещё "нэзалэжные". От мозгов, конечно: назло бабушке(Москве) отморожу уши(порубаю свои самолёты). umnik
Ну вот теперь и доумничались. Сколько верёвочке не виться... hang
diablo ))
№14 Иж27ЕМ12К 19 марта 2015 04:30
+9
думаю, чем сложнее будут задачи, тем с большим упорством мы их будем решать. а восстановление производства этих самолетов-считай возрождение всей авиапромышленности...и развитие смежников, и технологические заделы, и новые материалы, и для начинки с новой элементной базы простор. и просто красивый самолет.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№15 AEF 19 марта 2015 19:18
+2
"№16 Иж27ЕМ12К ... думаю, чем сложнее будут задачи, тем с большим упорством мы их будем решать. а восстановление производства этих самолетов-считай возрождение всей авиапромышленности..."

Возобновление строительства Ту-160-х позволит России воссоздать новую компетенцию в развитии новых технологий не только в авиастроении но и в других отраслях промышленности, что, в свою очередь, позволит нам подняться на новый, более высокий, уровень технологического уклада. Создавать новое производство с нуля намного более сложнее и затратнее, в то время как возобновить производство проще. Хоть и придётся многое восстанавливать из утраченного, это всё равно легче, проще. Да и сам самолёт ещё более чем актуален, ни в чём не уступает современным западным аналогам, а в современной модернизации и с современным комплексом вооружения вариант вообще безпроигрышный. И никакого ПАКДА не понадобится. На новом проекте ПАКДА видимо настаивают "личнозаинтересованные" лица, которые рассчитывают "напилить" себе несколько лярдов, как на проектировании и строительстве космодрома, а эти лишние затраты не вписываются в рамки госбюджета. Новый проект ПАКДА не будет ничем не лучше по своим возможностям чем Ту-160, а эатраты на весь новый проект ПАКДА будут на порядок больше по сравнению с модернизированным проектом Ту-160. А то, что говорят об оцифровке проекта Ту-160 в течении такого большого срока (3,5-4 года), так это неоправданно растянутый срок, в расчёте на раздутый объём финансирования и выглядит как ультиматум правительству. Надо учесть и то, что эти "разговоры" происходили во времена, когда ОАКом правил Погосян, который не проявлял заинтересованности в других проектах и развитии других авиазаводов кроме КнаПО. Если Владимир Владимирович Путин "мягко" даст такое распоряжение, то я уверен, всё будет выполнено в сжатые сроки и с минимальными затратами. Сейчас нет времени на "ковыряние в носу" и "размазывание соплей". Главное, не допускать к этому вопросу Медведева Д.А. с его командой "манагеров", иначе будет "как всегда", по типу бесконечных "реформа и инновация".
У Д.Рогозина уже есть какой-то опыт (космодром), толковый руководитель, вот ему это можно доверить. Главное в этом деле контролировать потоки (денежные) и вовремя давать пиндюлей исполнителям. А то опять выделенные финансы "случайно" попадут не на тот счёт и не в тот банк......Реанимировать производство всётаки проще, чем по новой "ходить беременным", "рожать и воспитывать". А кто там вырастет ещё неизвестно. А если ещё кто-то из "родителей" крякнет?
№16 Авраам Файзуллин 19 марта 2015 04:34
+9
технологии и на гражданке пригодятся, я лично за восстановление.
№17 24ru 19 марта 2015 04:44
+20
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».
Источник: https://politikus.ru/army/45891-aviazavod-s-blekdzhekom-ili-tu-160-budut-snova-proizvodit.html Politikus.ru
Как всегда. Сначала все про****, а потом подвиг. А, хрен с ним, не привыкать. Подвиг, так подвиг.
№18 ravik 19 марта 2015 05:13
+1
Цит."завершению строительства крайнего самолета" - вроде бы крайний это тот, что стоит на краю. Какое странное суеверие мешает вам, уважаемый автор, использовать нормальное слово "последний"?
№19 мужик-беларус 19 марта 2015 09:50
+6
в авиации термин "последний" употребляется именно в контексте ПОСЛЕДНИЙ, т.е. не имеющий продолжения.
поэтому летчики никогда не говорят "мой последний полет", они говорят КРАЙНИЙ :)
а последний - это когда кирдык случился.
так что в статье всё хорошо написано
№20 Забугорин 19 марта 2015 05:16
+5
И углепластик вместо алюминия и титана. Вот вам ПАК-ДА и получится сразу!
----------
Мир делится на 10 категории людей: тех, кто понимает двоичную систему счисления и тех, кто нет.
№21 Krilion 19 марта 2015 05:59
+12
1. Если нет возможности возобновить произвдство ту-160, то о каком ПАК ДА тогда вообще можно мечтать?

2. Любые затраты, какими бы большими или огромными они ни были - это инвестиции в реальное производство, в новые технологии и в людей. А кадры, как известно, решают всё! Эти же люди потом будут строить новые модели самолётов.

Так что ничто не пропадет зря и любые затраты оправданы.
№22 Владимирыч 19 марта 2015 10:41
+1
Вот какое дело : если восстанавливать производство ТУ-160, то про ПАК ДА можно надолго забыть.

"Любые" затраты - это несерьёзно, СССР тому пример. Всё должно быть обсчитано с учётом реальных возможностей. Ведь военное производство, хоть это и новые технологии, и грамотные кадры, и реальное производство - но это же и огромные ресурсы (финансовые, людские, производственные), отнятые у гражданского производства, которое тоже требует резкого рывка, и где тоже не хватает ни спецов, ни финансирования, ни технологий. Кадров мало, в России на 100 млн народу меньше, чем было в СССР.
№23 Дикий Прапор 19 марта 2015 06:46
+5
Подвиг - это по-нашему. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
----------
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее.
№24 etrussk 19 марта 2015 07:05
+4
Цитата: 24ru
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».
Источник: https://politikus.ru/army/45891-aviazavod-s-blekdzhekom-ili-tu-160-budut-snova-proizvodit.html Politikus.ru
Как всегда. Сначала все про****, а потом подвиг. А, хрен с ним, не привыкать. Подвиг, так подвиг.


Цитата из к/ф "Тот самых Мюнхаузен":
"...из распорядка дня :
12-00 - Разгон облаков;
16-00 - ПОДВИГ..." winked
Мы , слава богу, русские! Мы целыми днями можем подвиги совершать !
Надо только правильно объяснить народу, что это Родине нужно очень...
У нас много классной , сознательной молодёжи ! yes
А то - "оцифровка 3-4 года". Это - для планктона. А наши , если нужно, сделают быстрее ! народ у нас такой... Сознательный... good
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№25 AEF 19 марта 2015 20:23
+3
etrussk Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать». Как всегда. Сначала все про****, а потом подвиг.
А, хрен с ним, не привыкать. Подвиг, так подвиг.
Мы , слава богу, русские! Мы целыми днями можем подвиги совершать !........
А то - "оцифровка 3-4 года". Это - для офисного планктона.
А наши , если нужно, сделают быстрее ! народ у нас такой... Сознательный...

Всё правильно, Мы Русские, Мы Россияне! Только среди нас, Россиян, есть и "не русские". Это те которые организуют "болотные" митинги. Они-то никогда не станут героями, не совершат подвиг, потому-что у них нет Родины в душе. Вот от них очистить-бы страну, они как дерьмо на дороге, всем противное.
Владимиру Путину нужно весь этот проект брать под свой контроль, не допускать к нему "манагеров-воров", как было с ОИ-2014, где ему пришлось вмешиваться неоднократно. Надеюсь, что так и будет, времени нет на раскачку, надо поставить задачу, назначить исполнителей и сроки, вовремя и строго контролировать.
№26 etrussk 19 марта 2015 07:08
+6
Цитата: ravik
Цит."завершению строительства крайнего самолета" - вроде бы крайний это тот, что стоит на краю. Какое странное суеверие мешает вам, уважаемый автор, использовать нормальное слово "последний"?


В армии не говорят "последний". так повелось, и не стоит это обсуждать... Примите , как есть. Эти люди имеют право на свои традиции.. yes
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№27 etrussk 19 марта 2015 07:13
+6
А вообще - автору спасибо за публикацию... А то эти либерасты дуют всем в уши - "ленивый , пьющий народ, ничего не умеем...". Надо всё публиковать и показывать !
Делали , делаем и будем делать СУПЕРвещи !!! И мозги есть , и руки не из ...опы растут. Нужно только молодёжь в нормальное русло направить !
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№28 Москаль Я 19 марта 2015 12:01
+2
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать»

Так и хочется сказать))) Нам что? Привыкать что ли?
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№29 Полиграф Шариков 19 марта 2015 07:34
+8
он принесет ядерное тепло на американский континент desantura
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№30 Москаль Я 19 марта 2015 12:04
+2
Цитата: Полиграф Шариков
он принесет ядерное тепло на американский континент desantura

Демократию!
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№31 alcalini 19 марта 2015 07:37
+4
Да, получится. Россия способна чудеса творить-это не единожды доказано.
----------
Всего одна деталь меняет ВСЁ:)
№32 georgiy2014 19 марта 2015 07:57
+5
На новый год в моей семье многие года выставлялись салаты: "Оливье" и "Белый лебедь". С прошлого года я переименовал салат "Белый лебедь" в "Ту-160" Теперь новогодние праздники проходят с патриотической тематикой smile . Вот думаю, к какому виду вооружения ближе всего салат "Оливье" подходит?
№33 LUTYIAV 19 марта 2015 08:07
+3
Гениальность и труд, наших инженеров и рабочих,творит чудеса.Задача архи важная."Дорогие заокеанские партнеры",ждут.
№34 SpacePRedator 19 марта 2015 08:19
+7
Я помню аж чуть не разрыдался когда смотрел фотографии уничтожения этих красавцев.

Пожалуй это одно из вещей которые я никогда не прощу укропам, распилить 10 Лебедей! Ненавижу их! Как вообще можно подняться рука на такого красавца? Ни за какие деньги бы не тронул бы даже эти самолёты feel
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№35 Владимир_Колосов 19 марта 2015 08:57
+2
Не только хохлы уничтожали. Мы тоже немало потрудились.
№36 Вито 19 марта 2015 09:31
+8
Цитата: Владимир_Колосов
Не только хохлы уничтожали. Мы тоже немало потрудились.

ТУ-160 резали только в Прилуках, Украина.
№37 ramta 19 марта 2015 09:55
+1
ВОВ тоже начинали с небольшим числом стратегов. И так же ресурсы необходимы были на тактическую авиацию. Дежавю, однако. sad
Прорвёмся.
№38 717й 19 марта 2015 10:00
+2
в прошлом году принято в Самаре решение по НК-32.так что сегодня просто констатация факта что работа продолжается в правильном направлении. такие машины надо строить.
№39 hadipa 19 марта 2015 10:04
+5
Дааа, задача наитруднейшая! Сижу в холле фитнесцентра, рядом за столиком два молодых здоровых парня, лет по 20, о чём то оживлённо говорят, прислушался, а они разговаривают про работу, распросраняют КОСМЕТИКУ!!! Разве их загонишь на завод? Одни супервайзеры и менчердайзеры, бля, язык сломаешь! Я из Казани пишу, и немного осведомлён о состоянии дел на заводе, а дела хреновые! 22тысячи работало на заводе в советские времена, сейчас наверное и двух не наберётся! Где набрать остальных? Кто их подготовит, на базе чего? Заводов то не нет...Ведь кто то должен передать им опыт а таких не осталось! Это я говорю про рабочих а уж про ИТР, вообще молчу! Помимо того что всё раздолбали, главное уничтожили связь с поколениями, преемственность, как это можно восстановить, я, лично, ума не приложу, и это во всех сферах и на всех уровнях жизни!
№40 ГлавКом 19 марта 2015 10:15
+3
Время собирать камни!!!! Никто кроме нас. За работу товарищи!!!!!
№41 М.Карабас 19 марта 2015 10:26
+6
Героизм и подвиг одного человека очень часто есть следствие ошибки, халатности или преступления другого. Сейчас наши конструкторы, инженеры, рабочие должны совершить подвиг, потому что кучка подонков совершила предательство страны и народа
№42 Ivan Danko 19 марта 2015 10:54
0
Хорошая статья. Вот только из текста не совсем понятно, что с количеством Ту-160.
Арифметика:
1991 - всего 34 (19 на Украине и 15 в России).
1998 - Украина передала России 8 самолётов, итого в России 15+8=23 самолёта.
2015 - В России всего 15 Ту-160, из которых 5 летают. Где ещё 8 самолётов???
№43 BadSan 19 марта 2015 11:31
+1
Тоже резали
----------
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
№44 vasilevs 19 марта 2015 12:24
+6
Молодой наверное, не видел с каким восторгом наше ТВ показывало как крушили ракеты, ломали корпуса самолётов. А дикторы соплями исходили от умиления, какие мы демократичные стали, какие общечеловечные. А пиндосы похлопывали наших политических пездолов: окей, рашен ваня, вери гуд.
№45 BadSan 19 марта 2015 11:15
+2
До чего же красивые у нас самолеты!!!
----------
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
№46 BadSan 19 марта 2015 11:30
+2
Посмотрел фильм с огромным удовольствием! МЫ ПОБЕДИМ!
----------
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
№47 Морячок 19 марта 2015 11:32
+4
Я не спец в авиации. Но.
Вот эта самая мысль о том, что пока там ПАК ДА родится и научится летать и воевать кстати, ненешняя стая летающих стратегов несколько скромно выглядит, да и вырабатываться будет. Ну учитывая всё возрастающие нагрузки на неё. Спокойней в мире не становиться, а даже наоборот, а это естественно приводит к тому, что в постоянной готовности надо держать приличную группировку. А есть плановые ремонты, замены, модернизации наконец, ведь время то не стоит, да и "партнёры", что характерно чё нить да придумают.
Я и про ПЛ наши, говорил и продолжаю так считать. Не до конца ещё далеко использован модернизационный ресурс имеющихся и отработанных проектов.
Вот сколько было бы нынче тех же 160-х если б озадачились их постройкой чуток раньше? Ну на пяток то точно, а это уже кое что.
Сколько бы нынче было БДРМов? Ну корпусов может на шесть больше, а это 96 не самых плохих, и надёжных, что характерно МБР. Про количество голов опустим пока fellow
А кто их прикроет в районах развёртывания? Кто будет следить за АУГами, кто отслеживать стратегические ПЛ противника? А надать было те же барсы модернизировать и продолжать строить. И теперь их было бы корпусов на 6-8 больше.
А вот новьё там всякое, надо было и уже может более современное, более отработанное года с 20-го и запускать.
Ну, это я так думаю. smile
№48 Brownbear 19 марта 2015 11:54
+8
Представляется, что дешевле и проще все таки возродить ТУ-160, чем создавать с нуля ПК ДА. Сделать корпус из композита, новую антенну, цифровую электронику, более экономичные двигатели (все это уже создано для Т-50), переделать воздухозаборники для увеличения малозаметности, натыкать всякой другой уже имеющейся новой хрени и получаем отличный результат за меньшие деньги - и главное быстро, т.к. мне кажется, что сейчас основной фактор выживания России в начавшемся переделе - это ВРЕМЯ (и ВВП, конечно). Кадры также можно успеть подготовить прямо на заводе пока будут строить корпуса. В конце концов привлечь наставников с СУхого. Плюс создать психологический настрой и плюс мотиваторы (не обязательно деньги). Амеры со своими якобы невидимыми корытами смогут лишь в очередной раз выразить озабоченность нарушении стабильности. Как говорится "кто хочет делать ищет возможности, кто не хочет - причины".
№49 Когнитивный диссонанс 19 марта 2015 12:10
+1
Цитата: georgiy2014
На новый год в моей семье многие года выставлялись салаты: "Оливье" и "Белый лебедь". С прошлого года я переименовал салат "Белый лебедь" в "Ту-160" Теперь новогодние праздники проходят с патриотической тематикой smile . Вот думаю, к какому виду вооружения ближе всего салат "Оливье" подходит?

Салат "Мистраль"? ))))
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№50 Антифашист_1 19 марта 2015 12:37
+2
Самолеты нужно делать новые,а не старые реанимировать.Какой смысл в Ту-160 ,если программа ПАК ДА есть.Отремонтировать необходимое количество,с модернизацией авионики-установив "Купол-III",ну и все.Программа по созданию линейки транспортных самолетов,новых двигателей для них-вот основная задача.Старое,хоть оно и красивое,но на дворе уже 21 век.
№51 РэМэшник 19 марта 2015 13:09
+4
Фраза - "На данный момент у украины нет стратегической авиации" , по моему на данный момент у неё вообще нет авиации ,ведь авиация - целая индустрия ,а то что есть - так по сусекам нашкребли.
№52 etrussk 19 марта 2015 13:19
+1
Цитата: georgiy2014
На новый год в моей семье многие года выставлялись салаты: "Оливье" и "Белый лебедь". С прошлого года я переименовал салат "Белый лебедь" в "Ту-160" Теперь новогодние праздники проходят с патриотической тематикой smile . Вот думаю, к какому виду вооружения ближе всего салат "Оливье" подходит?


Русский "Торнадо"... После него всё перемешано biggrin Или "Буратино" - но там ещё и поджарено...
----------
"Сумма разума на планете величина постоянная... А население - постоянно растет..." Аксиома Коула.
Согласен полностью...
№53 РэМэшник 19 марта 2015 14:05
+3
Курочку гриль можно назвать - Солнцепёк
№54 Данилович 19 марта 2015 22:27
+2
Цитата: Антифашист_1
Самолеты нужно делать новые,а не старые реанимировать.Какой смысл в Ту-160 ,если программа ПАК ДА есть.Отремонтировать необходимое количество,с модернизацией авионики-установив "Купол-III",ну и все.Программа по созданию линейки транспортных самолетов,новых двигателей для них-вот основная задача.Старое,хоть оно и красивое,но на дворе уже 21 век.


Он хоть и 21-й..., но Ту 160, похоже, заглянул в 22-й век.
Машина непревзойденная никем в мире. Мало того нет и перспективных авиацилнных комплексов подобного уровня и класса.
ПАК ДА планируют делать дозвуковым...
А это разве шаг вперед?
Однозначно шаг назад к дирижаблям...
Лучше уж сразу проектировать стелс-дирижабль...
Думаю, только упоротые дебилы мечтающие попилить бюджет, будут тратить деньги на непонятный прототип дозвукового авиационного комплекса...
У нас есть большой парк дозвуковых Ту-95, они несут 8-мь Х-101, или Х-102..., с дальностью пуска до 5500 км... Спрашивается нахрена городить то что уже есть???
Им не нужно входить в зону ПВО, так же как и Ту-160..., но Ту-160 может выполнить эту работу в два раза быстрее.
По сути ПАК ДА - это замена Ту-95..., лучше уж модернизировать Ту-95, они еще 40лет будут летать как Б-52 у американцев.
Ту-160 нужно запускать в серию без вариантов, пока сохранились спецы и школа Туполева, бо может получиться как у американцев с пятым поколением, вместо инженеров эффективные менеджеры..., которые пилят бюджет уже который год, а самолета все нет и нет.
№55 AEF 21 марта 2015 16:43
0
"56 Данилович ....Ту-160 нужно запускать в серию без вариантов, пока сохранились спецы и школа Туполева, бо может получиться как у американцев с пятым поколением, вместо инженеров эффективные менеджеры..., которые пилят бюджет уже который год, а самолета все нет и нет....."

Вам, "Данилович", тысяча плюсов за Вашу позицию. Странным кажется то, что "люди", от которых зависит какой вариант выбрать, склоняются к самому затратному, к самому длительному по срокам исполнения, и отнюдь не к самому лучшему варианту ПАКДА. Становится очевидным что эти "люди" не озабочены, мягко говоря, усилением оборонной мощи России. Единственный их интерес, а может и не только он, это возможность личного обогащения при "распиле" бюджетного финансирования проекта, и ещё, по возможности, затягивание времени проектирования, испытания, и постановки на производство конечного продукта. А это уже минимум 15 лет, и до ста млрд-ов зелёных денег только на проектирование, разработку и приобретение нужного оборудования, строительство новых цехов и инфраструктуры, подготовку специалистов.
Возможно ещё и борьба за контракт на данный проект между владельцами заводов-производителей, в которой, "как обычно", победит "лицо приближенное к определённым структурам"...... в общем "мафия".
Это уже называется саботажем.