Российский офицер ценой своей жизни спас солдата

Российский офицер ценой своей жизни спас солдата

Фото: 2shrimpS / shutterstock.com

В Белгородской области при спасении солдата, уронившего гранату с выдернутой чекой, погиб офицер.

Инцидент случился во вторник на полигоне в Белгородской области, во время проведения занятий по метанию боевых гранат из окопа.

«При выполнении упражнения военнослужащий срочной службы, выдернув предохранительную чеку, выронил гранату. Офицер оттолкнул растерявшегося солдата и прикрыл его своим телом. В результате подрыва гранаты офицер получил тяжелые ранения. Военнослужащий по призыву не пострадал», – цитирует РИА «Новости» пресс-службу Западного военного округа.

Медики боролись за жизнь офицера до конца, однако не смогли спасти его. Погибшего представили к награде за совершение геройского поступка и спасение жизни человека.

Подобные случаи нередко происходят в России. К примеру, в 2014 году полковник Серик Султангабиев, увидевший, как младший сержант выронил гранату РГД-5, накрыл снаряд собой во время учений в Свердловской области. В 2012 году во время учений в Амурской области солдат неудачно бросил гранату, которая попала в бруствер окопа. Командир батальона связи майор Сергей Солнечников успел оттолкнуть рядового и накрыл собой снаряд, чем спас жизни находившихся на объекте военнослужащих. Сам офицер скончался в военном госпитале, впоследствии Солнечникову поставили памятник в Белогорске.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (135)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
№1 Ёжкина кошка Пользователя нет 22 марта 2018 10:10
Никогда никакой супостат не сможет победить мою Родину, пока она растит таких сыновей! Скорблю и горжусь...
Гражданин
+34
№2 Виктор_1955 Пользователя нет 22 марта 2018 10:41
Мой отец рассказывал про такой же случай с ним, только солдат не уронил гранату, а, выдернув чеку, разжал ладонь и смотрит - типа, что дальше делать? Запал горит 4 секунды... Отцу удалось гранату выбить, она перелетела через бруствер окопа и взорвалась там. Отец никогда не гордился этим поступком, ну было - и было, сам виноват, хотя вроде бы проинструктировал, и солдатик сказал, что всё понял.
Гражданин
+14
№3 иной Пользователя нет 22 марта 2018 10:44
чуть ниже привел пример выстрела в караулке, а еще из личного - хорошо , что не граната, взрыв пакет - то же был проинсткруктирован боец и не новоборанец, полтора года службы... поджог запала и ... стопор.. он у многих я заметил бывает ... какой то клин , хоть и стрелок отличный и гранаты кидал... вот что его заклинило на взрыв пакете... он и сам объяснить не мог потом.. но трех пальцев лешился.
Гражданин
+7
№4 забойщик Пользователя нет 22 марта 2018 15:06
песдюлей давать нужно... после инструктажа.... по всей морде... по интернету понабирают... кресты мля...
Гражданин
+5
№5 Союзник Пользователя нет 22 марта 2018 15:22
Не в тему, но хотелось бы напомнить о вчерашнем брифинге МИД РФ для послов иностранных государств. Не припомню такого. Ермаков там просто размазал британцев и америкосов. Взял так за шкварник и мордой в их-же дерьмо. Кто-нибудь смотрел?
Гражданин
+3
№6 Союзник Пользователя нет 22 марта 2018 15:49
Сейчас брифинг идёт в Британии. Очень интересно.
Гражданин
-1
№7 иной Пользователя нет 22 марта 2018 17:13
какую нелепицу в очередной раз нам преподнесут?
Гражданин
+10
№8 Owl8 Пользователя нет 22 марта 2018 20:12
Смотрела оба брифинга - это что-то с чем-то! Такая гордость за наших и такой стыд за этих! И ведь искренне не понимают, не слышат другую сторону (как в известном анекдоте: Мартышка, у тебя в ухе банан...). Ну, тупыыые (царствие небесное незабвенному Задорнову!), абсолютно не воспринимают логические аргументы. Этот маразм просто запредельный. Если честно, никакие петросяны с компанией им в подметки не годятся - тааакой перфоманс!
Гражданин
+1
№9 реалист Пользователя нет 22 марта 2018 20:14
Офицер сделал,что мог.
Но ситуация глупая сама по себе.Видел,как устроен окоп для учебного метания в других армиях.Там если граната упала сразу за бруствером,то достаточно просто присесть на дно окопа.А если упала в окоп,то нужно просто выскочить за угол(окоп заранее вырыт таким хитрым образом).
Причём вариантов несколько,не так оно сложно,как кажется.Но это ж думать надо,а зачем?У нас же героев много...
----------
Сделаем Америку вновь колонией!
Истинное Знание побуждает к действию.Осознанное действие приумножает знания.
И помните:17 марта 2014 года - день,когда Россия официально начала закрытие Америки.
Гражданин
0
№10 LAP17 Пользователя нет 23 марта 2018 06:55
Реалист! Пишут же реальные люди - бойцы иногда впадают в ступор, т.е., не могут двигаться, и у многих людей именно такая реакция на неожиданное стрессовое событие. Человек понимает, чтО надо делать, но не может это сделать, т.к. по какой-то причине мозг блокирует сигнал конечностям и телу двигаться. Т.е., некоторые бойцы не смогут выпрыгнуть из окопа за 4 секунды.
Гражданин
+24
№11 Союзник Пользователя нет 22 марта 2018 10:13
2 часа назад, источник: Nur.kz
Уроженец Казахстана героически погиб, накрыв собой гранату
Уроженец Караганды героически спас солдата в Белгородской области. Не раздумывая ни секунды, он накрыл своим телом взрыв гранаты, передает «Версия».

20 марта солдаты, занимаясь военной подготовкой на полигоне, учились метать боевые гранаты. Один из них, выдернув чеку, уронил гранату и растерялся.

Майор Владимир Чупин отреагировал молниеносно — оттолкнул срочника и заслонил взрыв собой. Взорвавшаяся граната тяжело ранила офицера, он получил серьезные осколочные повреждения. Медики изо всех сил боролись за его жизнь, но тщетно.

Солдат-срочник не пострадал, как сообщают представители пресс-службы.

Чупин находился на полигоне лишь потому, что волновался за безопасность подчиненных. Он хотел присутствовать рядом, когда они тренировались метать гранаты.
О покойном известно, что он родился 23 июля 1975 года в Караганде. Окончил военное училище в Новосибирске, кроме командирской специальности овладел квалификацией юриста-правоведа.

По сообщению «Комсомольской правды», Чупин участвовал в освобождении заложников «Норд-Оста» (2002 год). Он был награжден медалями: «За отличие в военной службе» и «За службу на Северном Кавказе» и знаком отличия. Героя посмертно представят к награде.

Оплакивать его будут вдова и двое детей.
Гражданин
+17
№12 Hrizantema Пользователя нет 22 марта 2018 15:32
Оплакивать его будут вдова и двое детей.

не только! все, кто верит в нашу Армию, кто знает, что наши офицеры всегда готовы придти на помощь в любой ситуации, скорбят вместе с ними.. facepalm
ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!
Гражданин
+41
№13 Сигизмунд. Пользователя нет 22 марта 2018 10:13
Прими Господь, душу его.Вечная память герою!
Гражданин
+27
№14 иной Пользователя нет 22 марта 2018 10:19
вечная память! настоящий русский офицер!!!!!! настоящий герой!!! самопожертвование ради спасения товарищей присуще только нашим героям , а не вымоленным персонажам. Это все очень печально и нелепо, он должен был жить, сам сталкивался пока служил с нелепейшими случаями.. хоть и устав кровью написан, но ни кто не застрахован от случайностей и прочих нелепостей, стоящих жизни.

(p.s.) извиняюсь за много повторяющихся слов, на эмоциях писал, менять не хочу
Гражданин
+13
№15 Виктор_1955 Пользователя нет 22 марта 2018 12:09
А там вариантов нет - двое в окопе, граната на земле, либо ты погибнешь, либо оба, либо солдат; в последнем случае сам себе этого простить не сможешь никогда. Лучше смерть, и хоть пацана спасти. Ну вот так совесть у русских работает.
Гражданин
+1
№16 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователя нет 22 марта 2018 12:15
Варианты есть, к сожалению. Вчера в комментах вроде на МК было говорено.
Суть в том, что в Израиле на такой случай делается специальный окоп - если солдат роняет гранату, она скатывается туда, где при взрыве не наносит вреда.
Думаю, не слишком сложная конструкция. Свинство, что командование этой темой до сих пор не озаботилось.
Гражданин
+23
№17 Triod Пользователя нет 22 марта 2018 12:33
А воевать вы тоже в специальных окопах будете? У меня на учениях (я сам офицер запаса) не раз такие случаи бывали, правда, без смертельных случаев! Дело в том, что теже либерасты из МК подвиг Героя "замылить" своими рассуждениями хотят, приводя в пример Израиль. Что-то про подвиги израильтан, вызывающих огонь, или прикрывающих свом телом других, не слышно!!
Гражданин
+11
№18 иной Пользователя нет 22 марта 2018 13:44
вот вот, конечно и безусловно мы все скорбим, ни кого не хочу обидеть , но в данном вопросе останусь при своем, офицер сделал, то, что должен был сделать - спас солдата, были варианты или не было - он сделал, то что должен был сделать. Хотите верьте, хотите нет, я поступил бы так же. К счастью подобного лично на моей практике не было (но было у товарщей), но и по себе и своим товаращам знаю, нас так учили, офицер в ответе за бойца. А тренироваться надо не на деревянных автоматах и да, окоп в реальном бою может оказаться без специальных дырочек для гранат...
Гражданин
+3
№19 Dimmer Пользователя нет 22 марта 2018 13:11
В Израиле таких случаев само подрыва, хватает. Особенно на тренировках.
Гражданин
+5
№20 matador Пользователя нет 22 марта 2018 15:39
Я скажу даже больше. Нет никакой принципиальной разницы бросать гранату из окопа или из-за невысокой стенки, (примерно 1 метр высотой). Во втором случае всегда можно растерявшегося солдата схватить за шиворот и перебросить вместе с собой за стенку на сторону противоположную от упавшей гранаты. В данном упражнении важно отработать последовательность действий бойца, а не имитировать войну в окопе. Поверьте, в боевой обстановке метание гранат, как правило, из-за укрытия происходит, а не сидя в окопе.
Гражданин
+12
№21 bagira Пользователя нет 22 марта 2018 13:09
Виктор 1955 Да ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И ПУСТЬ ЗЕМЛИЦА СВЯТАЯ ИМ БУДЕТ ПУХОМ, НО ТАКИЕ ГЕРОИ РОЖДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ.
Гражданин
+3
№22 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 10:20
Ну теперь солдат должен десять врагов следом отправить.
Гражданин
+22
№23 петр вотинов Пользователя нет 22 марта 2018 10:21
Только Русские воины способны на самопожертвование.
Хоть один случай из наглосаксуих армий - лечь на абразуру?
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
Гражданин
+21
№24 дикий кайтер Пользователь на сайте 22 марта 2018 10:21
Настоящий офицер!!! Земля ему пухом, а врагам стекловатой, хрен они нас возьмут...
Гражданин
+28
№25 Evlada Пользователя нет 22 марта 2018 10:21
Наши офицеры- ОТЦЫ! lenta Искренне соболезную близким погибшего.
Гражданин
+18
№26 Г.Ричардович Пользователя нет 22 марта 2018 10:26
Слава офицерам России !
А ведь это Россия, где по идее все думать только о материальном благе !?! (когда смотришь на коррупцию во власти) Все же ИДЕАЛЫ В РУССКОМ СОЗНАНИИ НЕ СЛОМЛЕНЫ ! И эти идеалы наглядно демонстрируют в первую очередь офицеры от Сирии до центра России !
----------
Если я не соглашаюсь с Вашим мнение, это не значит, что я против Вас....
Гражданин
+19
№27 Ergon73 Пользователя нет 22 марта 2018 10:29
Пора уже регламент проведения занятий с метанием боевых гранат подкорректировать. Все в бронежилетах должны быть, один бросает, а наготове второй с бронеодеялом страхует или еще чем покруче.
Гражданин
0
№28 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 10:33
Это бесполезно. Суть учений именно в максимальной приближенности к реальным боевым условиям. Сказать Вам, какой процент потерь личного состава закладывается во время учений? Ну или две жизни спасти.
Гражданин
+2
№29 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 10:47
Сказать Вам, какой процент потерь личного состава закладывается во время учений?

--------------------------------------
Ну ка ну ка, просветите. И еще добавьте, что этот процент должен быть обязательно выполнен. shok
Гражданин
-8
№30 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 10:52
Ну ка ну ка - это Вы кобылу погоняйте.
Гражданин
+2
№31 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 11:26
Обещали, так делайте, а не трекайте языком.
Гражданин
-4
№32 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:30
Ну ка ну ка кому я что обещал? И обещал ли вообще?)
Гражданин
+3
№33 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 11:54
Сказать Вам, какой процент потерь личного состава закладывается во время учений?
-----------------------------------------
Это что?
Гражданин
-7
№34 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:58
Это вопрос. Обещание - это немного иное)
Гражданин
+8
№35 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 12:10
Вас случаем не Борис Джонсон зовут?
Я отслужил в армии 28 лет и ни разу не слышал о плановых процентах потерь л.с. Если у Вас есть другие данные, пожалуйста ссылочку.
Гражданин
-10
№36 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 12:19
Ну это говорит о Вашей квалификации и степени допуска.
Гражданин
+2
№37 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 14:36
А вам, Министерство Обороны персонально докладывает о процентах потерь, так получается? mosking
Гражданин
0
№38 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 14:38
Это не вопрос, это предложение. Предложили - делайте.
Гражданин
0
№39 иной Пользователя нет 22 марта 2018 14:16
аргументы смотрю - не Ваш конек biggrin
Гражданин
+1
№40 Тень авианосца Пользователя нет 22 марта 2018 11:16
Для №14 КЛЕСТ Сегодня, 10:47 Жалоба

Источник: https://politikus.ru/army/105802-rossiyskiy-oficer-cenoy-svoey-zhizni-spas-soldata.html
Politikus.ru
Врезались в память цифры потерь в МО России за 1998 год,ровно 1998 погибших.
Гражданин
0
№41 Тень авианосца Пользователя нет 22 марта 2018 11:44
Это все виды потерь за 1998 год в миллионной армии страны.
Гражданин
+5
№42 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 11:59
Я не думаю, что эти потери были заложены Министерством Обороны как безусловные проценты.
Гражданин
0
№43 Triod Пользователя нет 22 марта 2018 12:43
Плана никакого не было, но считалось обычным 1% от ЛС,принимающего участие в учениях, и до 3% у десантников. Чаще всего - потери при совершенни ночных маршей или рамещении лагерем. Новобранцы - те ещё мальчишки! Мой водила так хотел зафиксировать 100.000-й километр на спидометре, что не успел вовремя затормозить и врезался в хвост остановившейся колонне, правда, обошлись вывернутым бампером! Другой - скрывал слабое зрение и не носил очки, пока мы чуть не съехали в арык... Обратно машину пришлось вести мне....
Гражданин
+15
№44 иной Пользователя нет 22 марта 2018 10:35
в караульном помещении, офицер отошел (извиняюсь по нужде, смена не моя была но мой друг) , солдаты решили поиграться с оружием, один передернул затвор и выстрел..рекошет по всей караулке.. попал в голову сослуживцу... убил , а они друзья были... бронежелеты тут не спасут, ни что не спасет... как сказал выше, хоть устав и кровью написан, к огромнейшему сожалению, подобное будет повторяться и от пули дуры ни кто не застрахован.
Гражданин
+13
№45 Oldi Пользователь на сайте 22 марта 2018 10:57
Никто не застрахован от дибила, пуля и гранаты тут на вторых ролях feel
Гражданин
+9
№46 иной Пользователя нет 22 марта 2018 11:07
бесспорно, о чем я и говорю. И да же не дурак, не стал бы так говорить, просто люди служат , а не роботы и у каждого может клин возникнуть. насмотревшись и будучи тогда уверенным, потом перестал быть уверенным. просто человеческий фактор.. что у него было в голове на тот момент..что заклинило. да ктож знает.порой и он не знает. Служба дело такое. Казалось бы, РВСН - все проходили тесты на стресоустойчивость, кучи собеседований с "хитрыми" людьми.. но ..но .. случалось.. человек -непредсказуем в той или иной ситуации.
Гражданин
+4
№47 mab3162 Пользователя нет 22 марта 2018 11:27
Перед входом в караулку на улице смена караула должна оружие разрядить.
Похоже, погода была плохая, пожалели себя, решили сделать это в караульном помещении - вот и результат.
Гражданин
+5
№48 иной Пользователя нет 22 марта 2018 11:47
именно, я не оправдываю друга, устав был нарушен, расслабились, разрядились в караулке, ему очень хотелось в туалет (простите за подробности, хоть это его и не оправдывает), все наложилось одно на одно и вот итог... печальнейший. Но этим случаем я хотел просто привести пример, что и броник может роли не сыграть, когда рекошитит в голову. Крайне много нелеопстей и когда соблюдается устав и не соблюдается и когда просто возникают челвеческие факторы.
Гражданин
+4
№49 Виктор_1955 Пользователя нет 22 марта 2018 12:04
Цитата: mab3162
Перед входом в караулку на улице смена караула должна оружие разрядить.
Похоже, погода была плохая, пожалели себя, решили сделать это в караульном помещении - вот и результат.

У нас в стенде перед караульным помещением, где оружие перезаряжали, несколько дырок было, и все они были сделаны бойцами технической роты, которые в караул ходили раз в полгода.
Гражданин
+6
№50 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:28
Можно много еще продолжать и про дырки специальные , что бы гранаты скатывались и про --может автоматы лучше деревянные выдавать, а может лучше и в обще в армию не ходить, а на диване посидеть, порассуждать, какая у нас сильная армия дивановедов!!!!!

(Виктор, это не к Вам естественно, не знаю куда прилепить :) )
Гражданин
0
№51 rvg Пользователя нет 22 марта 2018 17:02
это не пуля - дура, а солдат - дебил
Гражданин
+9
№52 Виктор_1955 Пользователя нет 22 марта 2018 11:57
Цитата: Ergon73
один бросает, а наготове второй с бронеодеялом страхует

Ага, и в атаку так же они бежать будут - половина с гранатами, другая - с бронеодеялами. Враг сдохнет со смеху.
Гражданин
+3
№53 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:03
biggrin ++
Гражданин
+4
№54 Sovushka Пользователя нет 22 марта 2018 16:05
В Италии для учений используют гранаты с маленькой мощностью, во избежании таких случаев. Очень жаль что гибнут такие офицеры из за неопытности подчинённых.
----------
Турист
+6
№55 FatHorror Пользователя нет 22 марта 2018 10:32
Может, не в тему... Но картинку, к новости, лучше заменить. Не наш там солдат.
Гражданин
+12
№56 Русь Святая Пользователя нет 22 марта 2018 10:38
Из-за каких-то растык уходят Герои (((
Гражданин
+2
№57 Kanados Пользователя нет 22 марта 2018 10:43
Грусно
Гражданин
+16
№58 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 10:50
Офицер Герой!

Солдат - мудак и должен знать об этом.

Иногда так вот и задумаешься, кто лучше бы в живых остался....
Вот бы где бронещиты бы не помешали.

Может и правда говорят что человечество не развивается, а деградирует.
Лучшие уходят, или так, или в войнах, а другие остаются, какой то отрицательный отбор получается.

До Великой Отечественной строили коммунизм, после социалистическое потреблятство, результат 90е...
Гражданин
+8
№59 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 11:02
Вот они, "мудаки".

Причем не они даже виноваты в этом, блин.
Его дебила даже жалко.

В ВОВ у станков мальчишки 12 лет стояли, а это....

И их теперь еще воспитывать нельзя, это типа насилие.
Гражданин
-8
№60 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:03
Не во всем согласен. Смотрите, западная (можем брать англичан, французов, шведов, немцев) стратегия боя предусматривает, чтобы первыми гибли самые никчемные и бесполезные. Цинично звучит, я понимаю. Но война - такая уж штука. Наша стратегия подразумевает бросать элиту на амбразуры. Это у нас испокон веков.
Гражданин
+14
№61 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 11:09
Они фашисты, не нужно с ними равняться.

Самый плохой русский должен быть лучше самого лучшего сакса или иудея.

Всем и телом, и душой, и духом.

Русские должны быть солнцем для человечества, удел саксов и быть черной дырой.

И Герой молодец, и может быть мудак глядя на него и осознав станет еще большим Героем.

Но все равно и злость, и жалость в одном.
Гражданин
-3
№62 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:26
Равняться не нужно, конечно. Но сравнивать и анализировать - без этого никуда. Поэтому я не поддерживаю, что мы кому-то что-то должны доказывать - какие мы, русские храбрые, умелые и умные солдаты. И вообще народ. Нам должны доказывать, что они лучше нас. Ну а чего пацана мудаком называть? Ему сейчас ох как горемычно. И ему уже персонально объяснили, кто он такой. Хотя, может, и его вину и ответственность преувеличили.
Гражданин
+1
№63 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 12:57
Цитата: Прадавэтс памидораф
Ну а чего пацана мудаком называть?


Потому что мудак.

Когда Вы перестаете называть все своими именами, Вы получаете мутацию понятий и мама у вас становится бородатым мужиком.

И только понимание что он мудак и что все считают именно так и знают об этом, может мотивировать его стать человеком.

Это как с колейуренгойским. Только скорость и емкость процессов разная.
Гражданин
-3
№64 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 14:23
Да вот чтоб назвать все своими именами, надо это "все" изучить. Честно, мы ж всех деталей не знаем. Это одно. И другое, это когда человеку доверяют боевое оружие, а потом гибнут те, кто не был запланирован, то тут вряд ли на одного чучелу все валить стоит.
Гражданин
+3
№65 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:09
англичане, французы, шведы, немцы - все без исключения нам прое...ли. Какой то пример не очень biggrin
Гражданин
-9
№66 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 12:12
Сколько мы потеряли после их прое.аний? Людей? Ресурсов? Перспектив?
Гражданин
-9
№67 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 12:13
Сколько мы потеряли после их прое.аний? Людей? Ресурсов? Перспектив?
Гражданин
+6
№68 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:39
1. Не мы, а они вероломно напали на нас!!!!! естестественно мы понесли потери. 2. Вы что предлагаете, жить их стратегией -и захватывать колонии, разрушать государства лишь бы жрать от пуза? 3. Так или иначе, все огребли и это факт, считайте потери Ваших друзей лучше мелкобритов, шведов , фашиков и прочей нечести, а наших людей , солдат и офицеров , простых мальчишек работающих на фронт, да же не заикайся, пусть забанят, но святое не трожь
Гражданин
-9
№69 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 12:43
Ты дурак что ль? Или набухался с утра? Я говорил о том, что надо изучать тактику и стратегию потенциального противника. А ты в истерику ударился. какой ты на хрен бывший офицер? Ты и офицером-то не был.
Гражданин
+3
№70 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:51
конечно дурак, как и большинство наших граждан, коих Вы соизвоили втоптать в грязь, которые положили свою жизнь воюя с врагом видимо напрасно.

"Сколько мы потеряли после их прое.аний? Людей? Ресурсов? Перспектив?"

Источник: https://politikus.ru/army/105802-rossiyskiy-oficer-cenoy-svoey-zhizni-spas-soldata.html
Politikus.ru
Гражданин
-7
№71 Прадавэтс памидораф Пользователь на сайте 22 марта 2018 12:58
Все, боец. Иди проспись.
Гражданин
+4
№72 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:59
люблю когда не аргументировано отвечают, Мэй привет!
Гражданин
+2
№73 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 14:02
biggrin good
Гражданин
+1
№74 LAP17 Пользователя нет 23 марта 2018 07:28
Продавец гнилыидоров, опять вы здесь! Я уже было подумала, что сгинули из поля зрения вместе с Кулубникиным и Собчак...
Гражданин
+3
№75 иной Пользователя нет 22 марта 2018 12:44
сколько мы потеряли спроси у своих хозяев. Бан не страшен, и такой твари как ты я отвечу - не дождетесь!!!!
Гражданин
+3
№76 иной Пользователя нет 22 марта 2018 13:16
простите, прочел еще только сейчас выше про запланированые потери при учениях ))))))))))))))))) да Вы реально шут.
Гражданин
0
№77 Grigav Пользователя нет 23 марта 2018 10:46
- Ранен?
- Ранен, Василий Иваныч.
- Ну и дурак. Ты есть комбриг один, мой боевой заместитель. И подставлять свой лоб всякой дурацкой пуле не имеешь права.
- Так ведь... так ведь пуля ведь, Василий Иваныч, она ведь не разбирает, кто комбриг, а кто...
- Пуля-то не разбирает, а ты сам разбираться должен. Голова-то есть на плечах? Соображать надо. Где им тебя ухлопать легче? Иначе, без командира, и бойцам может быть крышка.
- Э-э-э! А ведь ты врешь, Василий Иваныч. Если надо, ты всегда сам впереди идешь.
- Да, ну так то если надо.

из фильма "Чапаев"
Гражданин
+2
№78 ssekator Пользователя нет 22 марта 2018 11:16
Совершенно верно. Ещё не известно, что из этого ушлёпка вырастет. А страна потеряла кадрового офицера. Отца, мужа.
Гражданин
+12
№79 иной Пользователя нет 22 марта 2018 11:28
не верно!!!! катастрофически не верно и крайне сожалею, что кто так думает из наших сограждан (((((( Вы либо не служили либо что значит фраза - сам погибай, но товарища выручай Вам не знакома.. простите.. я как хоть и в прошлом офицер , но крайне не согласен и мы не побеждали бы , если все мыслили ---- чья жизнь дороже .. противно ((((( Офицер (ну может меня не правильно воспитывали) - отец солдата , если он что то сделал не правильно, ты несешь за него всю ответственность и если он совершил ошибку, как минимум спаси ему жизнь.
Гражданин
+5
№80 Triod Пользователя нет 22 марта 2018 12:48
Поддержу полностью! ...А кто так рассуждает - сам не служил, или на книгах Войновича воспитывался!
Гражданин
+5
№81 иной Пользователя нет 22 марта 2018 11:39
и у него, то же есть мать, отец, жена или девушка и он то же человек.
Гражданин
+13
№82 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 10:57
Это беда во все времена, из-за подобного случая остался глухой на одно ухо. Успел выбить, у салаги, гранату и выбросить, осколки над головой прошли.
Гражданин
+7
№83 Несказанна Пустятишна Пользователя нет 22 марта 2018 11:05
Цитата: Союзник
2 часа назад, источник: Nur.kz
Уроженец Казахстана героически погиб, накрыв собой гранату
Уроженец Караганды героически спас солдата в Белгородской области. Не раздумывая ни секунды, он накрыл своим телом взрыв гранаты, передает «Версия».

20 марта солдаты, занимаясь военной подготовкой на полигоне, учились метать боевые гранаты. Один из них, выдернув чеку, уронил гранату и растерялся.

Майор Владимир Чупин отреагировал молниеносно — оттолкнул срочника и заслонил взрыв собой. Взорвавшаяся граната тяжело ранила офицера, он получил серьезные осколочные повреждения. Медики изо всех сил боролись за его жизнь, но тщетно.

Солдат-срочник не пострадал, как сообщают представители пресс-службы.

Чупин находился на полигоне лишь потому, что волновался за безопасность подчиненных. Он хотел присутствовать рядом, когда они тренировались метать гранаты.
О покойном известно, что он родился 23 июля 1975 года в Караганде. Окончил военное училище в Новосибирске, кроме командирской специальности овладел квалификацией юриста-правоведа.

По сообщению «Комсомольской правды», Чупин участвовал в освобождении заложников «Норд-Оста» (2002 год). Он был награжден медалями: «За отличие в военной службе» и «За службу на Северном Кавказе» и знаком отличия. Героя посмертно представят к награде.

Оплакивать его будут вдова и двое детей.

Вечная ему память..
Гражданин
+2
№84 Несказанна Пустятишна Пользователя нет 22 марта 2018 11:06
Цитата: иной
в караульном помещении, офицер отошел (извиняюсь по нужде, смена не моя была но мой друг) , солдаты решили поиграться с оружием, один передернул затвор и выстрел..рекошет по всей караулке.. попал в голову сослуживцу... убил , а они друзья были... бронежелеты тут не спасут, ни что не спасет... как сказал выше, хоть устав и кровью написан, к огромнейшему сожалению, подобное будет повторяться и от пули дуры ни кто не застрахован.

((((
Гражданин
+8
№85 Stardust63 Пользователя нет 22 марта 2018 11:11
Царствие Небесное МУЖИКУ!
А на солдата неча"батон крошить"-всяко бывает.Ему теперь ЖИТЬ С ЭТИМ!
А это иногда похуже смерти бывает.
Гражданин
+1
№86 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 11:18
Цитата: Stardust63
А на солдата неча"батон крошить"-всяко бывает.Ему теперь ЖИТЬ С ЭТИМ!
А это иногда похуже смерти бывает.


Может его еще и пожалеть бедного.
Только благодаря "батону" так будет.

В в миру и в Союзе как раз и воспитывало общество, а не тюрьма.
Гражданин
+1
№87 забойщик Пользователя нет 22 марта 2018 11:12
доколе распиздяем доверяют... ыхххх... мир праху твоему.....
Гражданин
+7
№88 Andrey2066 Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:27
сам то кидал гранаты боевые ,..?
Гражданин
+3
№89 иной Пользователя нет 22 марта 2018 15:06
с диваны злобными комментами biggrin
Гражданин
+1
№90 забойщик Пользователя нет 24 марта 2018 04:09
ну кидал .. а ты?в профайл загляни... дондик
Гражданин
+11
№91 kekshina Пользователя нет 22 марта 2018 11:19
РУССКИЙ ОФИЦЕР! ВОТ И ВСЕ. gerb
Гражданин
+4
№92 dracula Пользователя нет 22 марта 2018 11:28
Пресловутый человеческий фактор. К сожалению.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
Гражданин
+7
№93 mab3162 Пользователя нет 22 марта 2018 11:32
Солдату - виновнику теперь надо жить за двоих, за себя и за Владимира Чупина.

Вечная память герою.
Гражданин
+2
№94 Тот же Пользователь на сайте 22 марта 2018 11:40
А мне всегда после таких случаев хочется задать вопрос тем, кто эти занятия организует - учебные гранаты кончились? Их же еще в советское время придумали - там болванка с дыркой для выстрела запала... Не смертельно. Максимум сапоги обожжет. И пока боец не кинет пару-тройку раз такую игрушку без запала, потом с запалом для хлопка, его не допускали к боевым.

П.С. В мирное время в армии четко работает принцип - героизм проявляется там, где есть чьё-то разгильдяйство.
П.П.С. Мир праху воина.
Гражданин
+5
№95 иной Пользователя нет 22 марта 2018 11:54
фишка в том, что можно тогда и в армию не ходить, есть много неплохих игр симуляторов ))) а в бою ..в реальном, что прикажете делать? Боец должен чувстововать оружие и уметь с ним обращаться. Безусловно, хотелось бы без жертв. Но только с реальным оружием боец- это боец, а не с игрушками.
Гражданин
0
№96 Тот же Пользователь на сайте 22 марта 2018 15:38
Прежде, чем давать боевое - научить надо так, чтобы не думал, что он кидает -болванку или боевую гранату. Чтобы не вгонять в шок. А здесь явно ситуация - привели, на словах объяснили как надо, показали плакат и давай боевые швырять. Кроме того, есть соответствующие наставления, в которых написано кровью, как бойца обучать, в каком порядке. При чем здесь симуляторы? Командирам работать надо, а не сокращать учебный процесс.
Гражданин
+2
№97 иной Пользователя нет 22 марта 2018 17:24
извините друже, не соглашусь, давали ему и болванку и прежде , чем с боевой выйти он уже набросался болванок, нет в нашей армии такого- что пулемет на плечи и в бой, подготовка загодя ведется. Устал, но повторюсь, это просто человеческий фактор, который не возможно предугадать. Кидал он эти болванки тыщи раз.. а реальную чеку выдернул и стопор.. видел это и не раз.
Гражданин
+2
№98 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 14:24
Были и деревянные, были и с дыркой, но было и боевое. Разве что в стройбате, там такие звери и лопаты хватит.
Гражданин
+2
№99 Krilion Пользователя нет 22 марта 2018 12:08
вечная память... ну а солдат... слов цензурных нету.. даже не знаю как этот дегенерат теперь дальше жить будет...
Гражданин
+1
№100 iprpa0 Пользователя нет 22 марта 2018 12:28
Почему у нас окоп для отработки бросания гранат представляет собой простую яму, а у китайцев это хитровыкопанная конструкция, где можно спрятаться, при необходимости?
https://youtu.be/DWOplucQ0KM
Гражданин
0
№101 Manticora Пользователя нет 22 марта 2018 13:07
Спросите Филипова, была ли у него рядом хитровыкопанная конструкция. На всякий случай, вдруг передумает...
На войне как на войне.
Гражданин
+1
№102 iprpa0 Пользователя нет 22 марта 2018 13:43
Не трожьте Романа Николаевича, он погиб на войне. А когда требуется учить солдат, которых п**да родила, а не мама, тогда любые средства безопасности хороши и полезны. Офицеры не должны гибнуть в мирное время из-за криворуких недоносков.
Гражданин
0
№103 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 14:36
А Вы бросали боевую гранату, держишь в руке, а она шипит, и таких может 1 на 1000 у которых руку от страха свело, для того и инструктор рядом. Мама тут не причем. В первый год ВОВ новобранцам вообще не давали гранаты.
Гражданин
+1
№104 iprpa0 Пользователя нет 22 марта 2018 14:38
23 года погоны проносил...
Но неужели тяжело взять на вооружение окоп для УЧЕБНОГО метания гранат?
Гражданин
+1
№105 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 15:33
Прошу прощения, позвольте полюбопытствовать, а почему шипит граната которую еще держишь в руке?
Гражданин
+3
№106 Тот же Пользователь на сайте 22 марта 2018 16:13
Видимо гранаты времен Петра 1. С фитилем - вот он и шипит... biggrin
Гражданин
+2
№107 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 15:36
Цитата: Сергей_Варакин
А Вы бросали боевую гранату, держишь в руке, а она шипит


Шипит??????

Это какая граната в руке шипит?

Вот так вот, выдернули чеку и сразу зашипела????
Гражданин
+3
№108 КЛЕСТ Пользователя нет 22 марта 2018 16:26
Погорячился Сергей, молодой еще, вот послужит в армии и узнает, что граната шипит только после того как предохранительный рычаг отпустят. biggrin
Гражданин
+1
№109 Тот же Пользователь на сайте 22 марта 2018 16:42
В классическом исполнении упражнения по метанию гранаты шипения боец услышать не должен - предохранительный рычаг отбрасывается после того, как граната брошена...
А отпускать рычаг до броска можно только для того, чтобы время от момента броска до взрыва сократить. Так делают в боевиках... По крайней мере так с РГД-5 и Ф-1 было...
Гражданин
0
№110 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 23:09
Как держать.
Гражданин
0
№111 КЛЕСТ Пользователя нет 24 марта 2018 13:57
facepalm
Гражданин
0
№112 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 23:09
Служил 43 года назад. Если бы рычаг был зажат в руке, офицер остался жив.
Гражданин
0
№113 Тот же Пользователь на сайте 22 марта 2018 15:41
Это когда она шипеть то начинает, если чека зажата?
Гражданин
+1
№114 Grigav Пользователя нет 22 марта 2018 12:33
Как этот солдат дальше жить будет? Есть несколько вариантов:
Может быть, затравит себя чувством вины (или окружающие затравят). И жизнь не сложится, и скорую смерть будет звать.
Может быть, вытеснит это событие из памяти, забудет как дурной сон, и проживет как обычный человек.
Может быть, не загрызет его тоска, и он из чувства вины выкует чувство долга, проживет жизнь так, что ни ему, ни погибшему офицеру стыдно не будет. Может, и сам так же защитит кого-то.

Кто знает, как сложится...
Как никто не знает, почему он выронил гранату...
Гражданин
-1
№115 С Марса Пользователя нет 22 марта 2018 13:01
Ну так можно каждого алкаша-убийцу на дороге жалеть.

Как мол его жизнь сложится...

Как сложит он ее, так и сложится.

Он теоретически человек...
Гражданин
0
№116 LAP17 Пользователя нет 23 марта 2018 07:20
С Марса... Неужели не понятно, что Владимир Чупин - Российский офицер? Российский офицер не рассуждает - надо или не надо, он выполняет свой долг - спасти бойца, выполняет автоматически, ибо по-другому он поступить просто не может. Не понять вам этого, как вы не поняли, кто такой Кулубникин, и почему его США навязывали России через Зю.
Гражданин
+7
№117 иной Пользователя нет 22 марта 2018 13:08
а Вы не думаете, что он просто человек, которого заклинило при выдергивании чеки, что он обычный человек и Вы могли оказаться на его месте? Что вот лично Вы стоя с чекой и гранатой растерялись? Что у него сейчас в душе ни мне ни Вам не известно! А офицер сделал то, что любой русский офицер сделал бы -спас солдата! Не суди, да не судим будешь.
Гражданин
+8
№118 Manticora Пользователя нет 22 марта 2018 13:05
Вот он, русский офицер, во всём своём великолепии духа. Соболезнования родным и близким. И - гордость.
Гражданин
+7
№119 димка вьюгин Пользователя нет 22 марта 2018 13:35
Слава Герою!
Гражданин
+3
№120 alexez Пользователя нет 22 марта 2018 14:34
Вечная память Герою.
Гражданин
0
№121 rvg Пользователя нет 22 марта 2018 14:47
Может прежде чем боевые использовать, научить учебные бросать?
Ведь и срочник срочнику рознь.. для некоторых любой механизм не столько чудо техники сколько "дас ист фантастиш"
Гражданин
+5
№122 vk_9831740 Пользователя нет 22 марта 2018 14:56
Вечная память,но... Когда я командовал мотострелковой ротой(в конце 70-х)у меня занятия по метанию боевых гранат проводили командиры отделений. Был случай, когда моему бойцу (Л.Мусаеву)осколок побил сапог и распорол ногу, ротный фельдшер (с-т Филонов, имя к сожалению не помню) сделал перевязку и предложил командиру взвода (ст.л-ту Колычеву дать Мусаеву ещё одну гранату для закрепления пройденного материала. А почему наступательную гранату метают из окопа? Каску на голову, яйца и сердце закрываешь автоматом и вперёд , в атаку.
Гражданин
+4
№123 Gluk68 Пользователя нет 22 марта 2018 15:14
Вот именно. Какой окоп? Мандраж у солдата - и весь разговор. Перед боевым гранатометанием проводится учебное. ДО АВТОМАТИЗМА. Кто не справляется - к боевому не допускается. И про окоп - все верно, никто так больше не делает. Осколки от наступательной РГД (другие не бросают) производят скорее психологический эффект на врага, чем поражающий. Надо действительно бросить под ноги или лечь на нее, чтобы получить увечье или погибнуть. Все расписано как и что. Офицер, нет слов - герой. А почему солдат БРОСИЛ гранату себе под ноги, надо разбираться.
Гражданин
+1
№124 иной Пользователя нет 22 марта 2018 15:25
так же примеры выше.. солдат полтора года до автомата метал гранаты и встрял на взрыв-пакете.. человеческий фактор и ни куда от него не деться. естественно это не уменьшает роли постоянной боевой выучке.
Гражданин
+2
№125 иной Пользователя нет 22 марта 2018 15:23
случай то был.... о чем я выше и говорил, все предусмотреть, просто не возможно.
Гражданин
+5
№126 Весталка Пользователя нет 22 марта 2018 15:14
Жертвнность- национальная черта русского характера, "сам погибай, а товарища выручай" гласит народная мудрость, верность и преданность-вот на чём стоит земля русская. Гордость за соотечественников, способных на героизм живёт в душе моей, пока есть в России такие люди, как майор Владимир Чупин, будет жива и наша Родина. Вечная слава герою! Скорблю. Соболезную родным и близким.
Гражданин
0
№127 Карнаухов.А Пользователя нет 22 марта 2018 15:42
когда обучали в военном училище, говорили запрещено метать гранату из окопа, окопы для обучающих которые ждут своей очереди, метали из-за специального бетонного блока.
Гражданин
+1
№128 Тамара.Л Пользователя нет 22 марта 2018 17:07
Цитата: Союзник
Не в тему, но хотелось бы напомнить о вчерашнем брифинге МИД РФ для послов иностранных государств. Не припомню такого. Ермаков там просто размазал британцев и америкосов. Взял так за шкварник и мордой в их-же дерьмо. Кто-нибудь смотрел?

Я вчера тоже слушала брифинг. Владимир Ермаков- суперр!!! Вот так надо разговаривать с этими уродами. Зато наши либералы уже завыли- Безобразие!! Устроили клоунаду!!! Я довольна!
Гражданин
+2
№129 Andrew_Daimont Пользователя нет 22 марта 2018 18:12
Почему срочникам в руки дают боевые гранаты? У нас в училище гранаты были с настоящим запалом, но без заряда. И ведь не первый уже случай, и гибнут-то офицеры - цвет нации - из-за криворуких пацанов, чья предармейская подготовка состояла из ничего. Верните уже в школу НВП, а не эту пародию под названием ОБЖ.
Гражданин
+1
№130 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 23:14
Иногда не удерживают.
Гражданин
+1
№131 Сергей_Варакин Пользователя нет 22 марта 2018 23:14
Если срочников не учить воевать, в случае войны пушечное мясо. Вон в первую Чеченскую сколько пацанов положили, за так. Выжили те кто быстро научился.
Гражданин
-1
№132 avarron Пользователя нет 22 марта 2018 19:34
Где его имя?
Гражданин
0
№133 ospa Пользователя нет 23 марта 2018 02:07
Скорбим! Вечная память Герою!
Гражданин
0
№134 uaoff Пользователя нет 23 марта 2018 07:07
Цитата: FatHorror
Может, не в тему... Но картинку, к новости, лучше заменить. Не наш там солдат.

Ты в своём уме...? А чей по твоему это солдат? Автомат то рассмотри...!
Гражданин
0
№135 LAP17 Пользователя нет 23 марта 2018 07:10
Вечная память и слава Герою России Владимиру Чупину! Просто больно до слез терять таких офицеров-героев, а семье-то как! Двое детей и жена - сироты, просто кошмар. Нельзя ли хотя бы специальный костюм предусмотреть для офицеров, проводящих такие занятия (как те, которые одевают на разминирующих офицеров, например)? Ведь Российские офицеры - это люди, которых невозможно заменить, уникальные люди. Я уже не говорю о том, чего стоит и офицеру, и государству, такой высочайший уровень и военной, и моральной подготовки офицера.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.