Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути

+67
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути


Фото: Vytautas Kielaitis / Shutterstock.com

В этом месяце СПГ-танкер ледового класса «Совкомфлота» Christophe de Margerie совершил первый тестовый летний рейс в Арктике, доставив газ из Норвегии в Азию. Экономия расстояния по сравнению с южным морским путем через Суэцкий пролив составила около 4 тыс. морских миль, что наделяет Россию самым выгодным трафиком грузов в ХХI веке.

Начавшееся таяние льдов благоприятствует развитию российского проекта, однако, по данным экспертов, летняя навигация полностью откроется лишь к 2050 году. Пока же навигация в арктических водах России длится не более шести месяцев, с июля по декабрь, когда в основном перевозятся экспортные товары из Сибири: нефть, газ, уголь, металлы, древесина и удобрения.

Тем не менее, страны Европы и Азии готовы осуществлять торговлю через Северный морской путь, а южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding строит 15 танкеров ледового класса. Финская компания Aker Arctic Technology также смотрит с уверенностью в будущее. Причина экономической целесообразности в освоении Арктики связана с прогнозами ученых, которые сделали сенсационное наблюдение.

Оказалось, что под воздействием климатических изменений лед у российского побережья не тает, а относится к берегам Северной Америки, освобождая воды между Северным Ледовитым океаном и Атлантикой. Процесс этот начался ещё в середине 80-х годов, когда в Арктике в последний раз был обнаружен лед старше пяти лет.

Именно такой лед образует торосы толщиной 20 метров, опасные для судов. А исчезающий и молодой лед позволит со временем проложить новые маршруты. У берегов России сконцентрированы в основном двухметровые льды, на которые и рассчитано большинство строящихся ледоколов.

Тем не менее, несмотря на обнадеживающие прогнозы, пока Northern Sea Route провел, по данным за прошлый год, лишь 19 плаваний за полгода. Торговые компании по-прежнему останавливает погодная непредсказуемость и поведение льда, который каждый год разный, а также технический и человеческий факторы: дороговизна страховки и ледокольного сопровождения, а также нехватка поисково-спасательных групп.

Тем не менее, эксперты по логистике уверены, что будущее мировой торговли на Севере, поскольку решающее слово будет за экономией расстояния, топлива и времени, потраченных на транспортировку товаров. А то, что арктические ветра дуют в пользу России, которой принадлежит самая протяженная в мире береговая линия в Арктике, понимают все игроки всемирного рынка.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (31)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+14
№1 Хищник 16 августа 2017 20:46
Ну сейчас начнется! "Путинские хакеры взломали белых медведей и они сталкивают лед в сторону Америки. Неслыханное покушение на мировую демократию!" :)
Гражданин
Нет на сайте
-5
№2 Базон Хикса 17 августа 2017 03:27
Читать статью в пересказе Илья Новицкий - мови тон господа!

Слог письма и стиль.......как у ПЯТИКЛАССНИКА..... lols

Доколе? biggrin

Напомнило.....

Арктический танкер-газовоз Кристоф де Маржери, первый в мире ледокольный перевозчик СПГ, загруженный в Норвегии на терминале Statoil Hammerfest LNG, установил курс на Южную Корею по СМП.

Северный морской путь позволяет достичь Азии через Берингов пролив за 15 дней, что вдвое меньше времени прохода по Южному маршруту и это без учета пробок при прохождении проливов: Малаккского, Суэцкого, Гибралтарского, Ла-Манша (С)



ВЫВОД :

Тут еще экономия:

15 суток вместо 30 - серьезно меньше топлива.

Сроки доставки существенно меньше.

Еще, видимо, за прохождение каналов и проливов нужно отдельно платить.

Соответственно, стоимость доставки - тоже ниже.

А в совокупности с ВШП - тут в корне вся евроазиатская логистика может поменяться.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№3 weertt 17 августа 2017 12:39
Цитата: Базон Хикса
ВЫВОД :

Тут еще экономия:

15 суток вместо 30 - серьезно меньше топлива.

Сроки доставки существенно меньше.


Другие выводы:
-Ширина танкера 50 метров. Для его проводки во льдах СМП нужен ледокол с шириной тоже 50 метров. Таких ледоколов нет и не предвидится в ближайшее время.
-При прохождении "тяжёлого" льда, для проводки одного судна требуется два (2) ледокола.
-При проводке транспорта "Брянсклес" ледоколом "Арктика" в начале 80-х годов, "Брянсклес" пропорол борт льдом и затонул на глазах экипажа "Арктики".
-Вот собсно и ваши сроки доставки/экономия. Как-то так.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№4 Михаил1962 17 августа 2017 04:32
Так много нового из статьи узнал, в частности о существовании Суэцкого пролива, а я то дурень думал что там канал
Гражданин
Нет на сайте
+6
№5 Koshak 17 августа 2017 09:01
А вот на фига эти дурни канал копали, если пролив есть? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№6 Михаил1962 17 августа 2017 15:21
Вот и я о том же
Гражданин
Нет на сайте
+2
№7 maiman 16 августа 2017 20:51
Откроется Северный морской путь, значит туда надо принести западные демократические ценности!
Гражданин
Нет на сайте
+7
№8 Ольга.С 16 августа 2017 20:59
ага... yes белые мишки уже ждут гонцов с печенюшками и сгущенкой crazy
Гражданин
Нет на сайте
+4
№9 Natalka8867 16 августа 2017 20:59
И желательно пешком.
Гражданин
Нет на сайте
0
№10 Дiд_Пахомiй 16 августа 2017 21:07
Тащемта, он всегда был открыт. Для избранных, конечно.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№11 Базон Хикса 17 августа 2017 03:37
Арктический танкер-газовоз Кристоф де Маржери, первый в мире ледокольный перевозчик СПГ, ... установил курс ... по СМП



В общем, предсмертная агония бензоколонки, порванной в клочья... lols
Гражданин
Нет на сайте
+3
№12 kupa275 16 августа 2017 21:18
Если норвежцы и прочие корейцы будут за транзит платить в рублях, то ещё лучше будет. А там и нефть с газом за рубли
Гражданин
Нет на сайте
+4
№13 sliva 16 августа 2017 21:47
Ту недавноипрочитал про испытания лазерной установки по разрезания льдин. Наши как всегда хитрые оказались. Принцип как у резки стекол. Сейчас устанавливают на один из ледоколов на исспытания. В случае удачи он может устанавливатся на такие вот танкеры ледового класса. Атомные ледоколы и так достаточно мощные, как говорят испытатели
Гражданин
Нет на сайте
+1
№14 Облачный Край 16 августа 2017 22:12
В случае неудачи, можно нарезать кубики изо льда для баров Тикси, Диксона и прочих ,Анадырей.
Гражданин
Нет на сайте
0
№15 пиджак 17 августа 2017 13:59
Незнание школьного курса физики конечно подстегивает полет фантазии. Резка лазером двухметрового слоя водяного льда.... даже фантасты отдыхают.
Гражданин
Нет на сайте
+7
№16 Сантехник 16 августа 2017 21:50
Танкеры нужны для СПГ Ямал. Это альтернатива трубопроводному газу, не везде можно дотянуть трубу. В основном, расчёт на Юго-Восточную Азию, а в Европу и труба с Ямала есть. Хотя, если поляки и литовцы попросят СПГ, то за рубли продадим.
Гражданин
Нет на сайте
-3
№17 rx3rb 16 августа 2017 22:07
Цитата: sliva
Ту недавноипрочитал про испытания лазерной установки по разрезания льдин. Наши как всегда хитрые оказались. Принцип как у резки стекол. Сейчас устанавливают на один из ледоколов на исспытания. В случае удачи он может устанавливатся на такие вот танкеры ледового класса. Атомные ледоколы и так достаточно мощные, как говорят испытатели

1 апреля вроде бы уже было... Ссылку на статью - в студию!
Гражданин
Нет на сайте
+4
№18 mamafa 16 августа 2017 22:52
----------
Да хранят нас Духи Предков
Гражданин
Нет на сайте
0
№19 Облачный Край 16 августа 2017 23:48
Что за боевой листок такой - "у Белого моря"?
Так и напрашивается - "У Лукоморья".
Гражданин
Нет на сайте
+1
№20 Koshak 17 августа 2017 06:37
for mamafa
Вроде бы на "Илью Муромца" такую установку планируют поставить.
Гражданин
Нет на сайте
0
№21 rx3rb 16 августа 2017 22:57
Цитата: mamafa

Спасибо! Круто!
Гражданин
Нет на сайте
-2
№22 vizau_3 16 августа 2017 23:03
Браво!
Оживились финны ( им то какое дело?), норвеги ( логистический центр по приёму грузов уже готов). Т.е. путь принадлежать будет указанным, да ещё китайцам - как-никак КНР тоже в Арктическом совете.
1 шаг был при ДАМе - передача части российской экономической зоны в море Баренца Норвегии. Надеялись на сотрудничество, заполучили...А что получают лузеры?
2 шаг - а прислужим же мы господам из ЕС и разным прочим. Они ведь нас так балуют - санкциями, ограничениями и прочими барскими снисхождениями.
---
Кстати.
Кратчайший путь из Азии в Европу - ближе к Северному полюсу.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№23 петр вотинов 17 августа 2017 02:49
А если через Северный полюс на упряжках. А каюрами мишек белых?
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
Гражданин
Нет на сайте
0
№24 vizau_3 17 августа 2017 03:48
Примерно 300 морских миль СевМорПути проходит по внутренним территориальным водам РФ.
Т.е. расстояние от материка до островов здесь невелико. В этих местах льды в течение сезона держатся дольше. Это раз.
Второе. Логистика через норвежский Трёмсе на всю Европу - нонсенс. Проще судам идти сразу в основные европейские порты типа Амстердама. Этот путь короче.
Третье. Маршрут через Северный полюс на треть короче СевМорПути.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№25 Ragnarok 17 августа 2017 05:57
Цитата: vizau_3
Браво!
Оживились финны ( им то какое дело

Всё логично. Для финнов, как умелых судостроителей, транспортное обеспечение Севморпути -это лакомый кусок. Стран и компаний, занимающихся постройкой судов для хождения в северных морях не так много. А эта компания, насколько я понял, как раз занимается постройкой судов ледового класса.
Гражданин
Нет на сайте
0
№26 пиджак 17 августа 2017 14:05
vizau

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/97976-vetry-arktiki-duyut-v-polzu-rossii-novye-farvatery-severnogo-morskogo-puti.html
Politikus.ru
не совсем понял суть Ваших возражений, но пробивать паковый лёд и материковый (сев полюс) это большая разница.
Гражданин
Нет на сайте
0
№27 Koshak 17 августа 2017 16:54
Цитата: vizau_3
Маршрут через Северный полюс на треть короче СевМорПути.

Короче, не значит быстрее и выгоднее. Чем ближе к полюсу, тем толще лед. Ну, если супер-пупер ледоколы пустить, чтобы лед в 5-6 метров толщиной легко и быстро крошили, тады да.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№28 OlegD 17 августа 2017 11:20
Надо строить танкер - подводную лодку!!! winked
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 пиджак 17 августа 2017 14:06
Хотя вполне реальный проект.
Гражданин
Нет на сайте
0
№30 Koshak 17 августа 2017 17:00
Цитата: OlegD
Надо строить танкер - подводную лодку!!! winked

Еще во времена СССР в журнале "Техника-Молодежи" предлагался такой проект. Но это было тогда. А сейчас, в условиях "РЫНКА", подводная лодка-танкер и ее эксплуатация обойдется в круглую копеечку. Дешевле по льду трубу проложить
Гражданин
Нет на сайте
+1
№31 OlegD 17 августа 2017 17:10
Взять готовую шарообразную газовую ёмкость. Установить грузами-поплавками нулевую плавучесть. И прицепить кучу таких на буксир к подводной лодке. Всё!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.