Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Энгель Фаттахов: слова президента России о русском языке не относятся к языковой политике в Татарстане

Энгель Фаттахов: слова президента России о русском языке не относятся к языковой политике в Татарстане

Татарстан соблюдает все нормы федерального законодательства при составлении образовательных программ в школах. Об этом заявил на брифинге глава Минобрнауки РТ Энгель Фаттахов, отвечая на вопрос корреспондента KazanFirst, будет ли республика менять нормы преподавания русского и татарского языков в связи с заявлениями Владимира Путина.

— У нас есть Конституция Татарстана, есть закон о нормах образования, закон о государственных языках — русском и татарском. В этом плане у нас никаких нарушений нет. Все наши действия согласованы с министерством образования Российской Федерации. Мы, министерство, — только исполнители. Исполняем закон. У нас есть программа образования, в ее рамках и дальше будем действовать. У нас в плане языков много делается, принята концепция преподавания татарского языка именно для детей, которые русскоязычные, и для детей-татар, которые не в совершенстве владеют татарским языком, — отметил министр.

По его словам, позиция министерства такова — каждый родитель не будет против, если его ребенок в совершенстве овладеет русским, татарским и английским языками.

— Но все же зависит от нас. Мы и дальше будем продолжать нашу работу, — заключил Фаттахов.

Ранее министр заявлял, что слова президента России, сказанные на Совете по межнациональным отношениям 20 июля в Йошкар-Оле и посвященные приоритету изучения в школах русского языка, не относятся к языковой политике в Татарстане.

В своём выступлении в столице Марий Эл Путин дал наказ всем главам регионов пристально следить, чтобы никого не заставляли изучать неродные языки.

— Хочу напомнить, уважаемые друзья, что русский язык для нас — язык государственный, язык межнационального общения, и его ничем заменить нельзя. Он — естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны. Его знать должен каждый… Языки народов России — это тоже неотъемлемая часть самобытной культуры народов России. Изучать эти языки — гарантированное конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, — так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации, — заявил Владимир Путин.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
70 мнений. Оставьте своё
№1 Тимоха 25 июля 2017 18:54
+25
Что за бред?Князьками себя почувствовали?
№2 Сергей_Захаров 25 июля 2017 19:28
+62
"- У нас есть конституция Татарстана.... ". О как! А мы почему то думали, что в нашей стране основной закон это конституция России... Что же получается, Татарстан это государство в государстве. Думаю, настало время сменить националистическое руководство республики. Кто был в Татарстане тот поймёт меня!
№3 SerVal-2 25 июля 2017 20:07
+5
Цитата: Сергей_Захаров
Что же получается, Татарстан это государство в государстве.

Ну да(и не только Татарстан). Для кого-то это новость?
*****
Конституция Республики Татарстан
Статья 1
1. Республика Татарстан - демократическое правовое государство,
..
*****
№4 S3H 25 июля 2017 20:15
+15
Это шутка?
Не шутка...
Республика Татарстан – демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией Российской Федерации,

Прикиньте: объединенное с Российской Федерацией.
Т.е. все остальные субъекты как бы составляют РФ, а Татарстан нет...
А что на эту тему говорит Конституция РФ?

Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство

Получается мина изначально заложена в Конституции РФ,,,
№5 denn 25 июля 2017 20:24
+7
Это мины, которые были заложены под расклад России на отдельные государства. Не только Татарстан.
№6 Герасимова 25 июля 2017 20:54
0
..."У нас есть Конституция Татарстана...", интересно, Конституция Татарстана не расходится ли с Конституцией Российской федерации??????
№7 SerVal-2 25 июля 2017 20:25
+3
Цитата: S3H
Это шутка?

Помилуй Бог, какая ещё шутка? Вас в Гугле забанили?
Не нравится Конституция Татарстана - почитайте, например, Конституцию Чувашской Республики.
*****
Конституция Чувашской Республики
Принята Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 года
...
*****
Ребятки, честное слово, это не я придумал. Так оно и есть.
№8 Миныч 25 июля 2017 21:09
+7
SerVal-2 С4. Государственная власть в Чувашской Республике основывается на следующих принципах:
1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;
2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
3) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов на всей территории Чувашской Республики;
№9 SerVal-2 25 июля 2017 21:28
+2
Принципы это хорошо.
*****
Конституция Республики Саха (Якутия)
Статья 1
1. Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством..
*****
Помнится, в 90-х кругом были одни Президенты.
Сейчас их договорились называть "Глава Республики".
№10 Physic 26 июля 2017 09:41
+2
Все эти главы и местные президенты - по сути главы местной байской мафии.
№11 SerVal-2 25 июля 2017 20:34
+2
Цитата: S3H
Получается мина изначально заложена в Конституции РФ

Вы правы, к сожалению это так.
*об этом ещё Галина Старовойтова в 90-х писала
№12 24ru 25 июля 2017 22:40
+1
USAID-funded Rule of Law implementers helped draft the Russian Constitution, Part I of the Russian Civil Code, and the Russian Tax Code.
//https://www.usaid.gov/news-information/fact-sheets/usaid-russia

Гуглоперевод: "USAID - помогли проектировать Конституцию России, Первую часть российского Гражданского кодекса и российского Налогового кодекса."
№13 Сергей_Захаров 25 июля 2017 19:28
+10
"- У нас есть конституция Татарстана.... ". О как! А мы почему то думали, что в нашей стране основной закон это конституция России... Что же получается, Татарстан это государство в государстве. Думаю, настало время сменить националистическое руководство республики. Кто был в Татарстане тот поймёт меня!
№14 Снежана 25 июля 2017 20:26
+13
Из нашего поля зрения выпало то что Татарстан был Ассоциированным государством с Россией с 1994 по 2002 год. Татарстан был так называемой Свободной Ассоциацией. Чечня тоже была Свободной Ассоциацией с 1991 по 2000.

Для того чтобы было понятно- сейчас ассоциированными государствами с РФ де-юре являются Южная Осетия с 2015 и Абхазия с 2014. Заключены соответстввющие договоры.

Как Путину удалось прекратить это безобразие с Татарстаном - одному Богу известно. Из той эпохи и конституция Татарстана. Былая Ассоциация не дает покоя пРезиденту Татарстана. Он все еще в мечтах о былом. Но думается мне что ему прижмут хвост.

В 2000 году РФ была в одном шаге от развала на множество Свободных Ассоциаций. Если бы не не сместили Ельцина и не пришел Путин. До развала России оставались буквально дни тогда.

P.S. Ассоции?рованное госуда?рство, ассоции?рованный член, свобо?дная ассоциа?ция, свобо?дно присоедини?вшееся госуда?рствоформа конфедерации из объединившихся на двусторонней основе неравнозначных государств, при которой меньшее государство, формально сохраняя суверенитет и независимость, доверяет значимую часть своих властных полномочий большему государству. Как правило это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. Фактически ассоциированное государство — разновидность протектората; во многих случаях — переходная форма внешней зависимости подчинённой территории, находящаяся между статусами колонии и самостоятельного государства.
№15 bvrus 26 июля 2017 01:01
+1
Вот как раз заканчивается в этом месяце с татарами договор о разграничении полномочий с РФ, а Путин подписывать не хочет. Вот и пошло-поехало, все больше по татар заговорили, то ли татары на себя всё больше внимания обращают.
№16 Brest 25 июля 2017 19:40
+8
Нормально?! Вместо того чтоб сплотиться ... получается "мы сами с усами". Это как?
Берите суверенитету сколько хотите.(ЕБН).
№17 Dimmer 25 июля 2017 21:10
+2
НУ они и есть князьки. Договор им позволяет действовать в широком диапазоне. Хот местные татары не все одобряют такую политику. Они в принципе не очень довольны нынешней властью в республики и не понимают зачем нужно продление договора.
№18 welt1 25 июля 2017 18:56
+33
Распустил нац.меньшинства Путин вот что,каждая республика творит ,что хочет...
Все эти образования находятся в России и принадлежат России.Значит одни законы на всю страну и один язык-русский.Остальные второстепенные языки и диалекты дети могут ,при желании,учить дополнительно ,как факультатив.
Республики нужно убирать,это всё большевитская глупость и бомбы в основе государства.Нужно делать губернии ,как и было раньше.
№19 Снежана 25 июля 2017 20:33
+19
Путин как раз прижимает хвосты "свободолюбимым" республикам. Их свободолюбие - адово наследство Ельцина. С "РЕСПУБЛИКАМИ" надо кончать - я согласна.
№20 S-E-R-G 25 июля 2017 21:10
+11
Прав Жириновский. Никаких республик! Только губернии. И общие правила для всех. И что касается президенства,- президент в стране может быть только один.
№21 ВВЖ 25 июля 2017 22:18
+4
Слова Владимира Вольфовича еще не раз вспомнят те, кто стыдливо и ссыкливо называет его клоуном.
№22 Кактус 26 июля 2017 10:14
+1
Вы знаете, я тоже называю его шутом. Но это не отменяет моего уважения к нему. Жириновский очень образованный, компетентный и умный человек. Но издревле шутам было позволено говорить то, за что другим рубили голову. Так что, можете считать его образ своеобразным защитным механизмом. При резкой критике власти, он всегда остается при этой власти. Как так? А вот так, потому что он шут, а шуту это позволено.
Но и Путин не дурак. И часто, то о чем говорит Вольфович потом реализуется уже через Путина.
№23 ANGar 25 июля 2017 19:06
+26
Слова президента России о русском языке относятся к языковой политике всех регионов России, а в первую очередь к Татарстану, который пытается быть не равным среди подобных регионов, а "особым"!
Президент России мудрый и говорит конкретно, а не в толковании Фаттахова!
№24 SinRUS 25 июля 2017 20:35
-4
хехехе
А вот теперь посмотрим, как татарчонок на органе повертит слова "мудрого и конкретного".
№25 ВВЖ 25 июля 2017 22:21
+1
А что? Кого-то щас это удивит? winked
Он скажет (как знаменитый теперь на весь мир крутой aggressive директор Нижнетагильского завода теплоизоляционных изделий): "Пока мне на поклон не придет лично Путин В.В. - ничего в Государстве Татарстан менять не собираются!"
№26 SinRUS 26 июля 2017 09:29
-4
У них есть другой аргумент - Алиночка.
Если чё не так, то от писечки отлучат.
biggrin
№27 Агрегат 25 июля 2017 19:07
+19
Слова президента России, сказанные на Совете по межнациональным отношениям 20 июля в Йошкар-Оле и посвященные приоритету изучения в школах русского языка, относятся к языковой политике всех регионов, в том числе Татарстана. По другому никак!
№28 Тата. 25 июля 2017 19:07
+26
Что значит "У нас есть Конституция Татарстана."? Что за фигня? Может я приму свою личную Конституцию и пошли все лесом?! Что вообще происходит??????
№29 Бусинка 25 июля 2017 19:23
+7
проверить его на наличие счетов за бугром ,..охерели совсем
№30 Бусинка 25 июля 2017 19:23
+2
проверить его на наличие счетов за бугром ,..охерели совсем
№31 SerVal-2 25 июля 2017 20:11
0
Цитата: Тата
Что значит "У нас есть Конституция Татарстана."? .. Что вообще происходит??????

Есть, конечно. А Вы только что об этом узнали?
№32 ANGar 26 июля 2017 10:30
+2
В н.в. действительно существует и президент Татарстана и Договор с Россией о его особом статусе. Кремль продлевать договор отказался, сейчас на поверхность начнут всплывать какашки.
Именно по этой причине и слова ВВП в Йошкар-Оле и первые какашки.
Национальный вопрос - очень тонкая и ранимая область межнациональных отношений.
№33 shax 25 июля 2017 19:14
+5
Без русского ни в пир,ни в мир,ни в красные люди.
№34 Игорра 25 июля 2017 19:22
+16
Татарстан у нас главная республика, им Россия не указ. Знаю на своих детях, как заставляют учить нац.язык, который после школы им никуда не упёрся, лучше бы добавили русский и литературу, молодёжь даже не то что пишет с ошибками, сложные вопросы сформулировать не может, не говорю про физику и геометрию (работаю в строительстве). Да, они крутые в цифровых технологиях, здесь ничего не отнять, но когда их сажаешь на повседневные прописные истины, начинают плавать.
№35 ANGar 26 июля 2017 10:34
+2
Если столько бабла вбухать в любую национальную республику России - результат будет не хуже.
Полагаю, что Кремлем в отношении Татарстана было допущено чрезмерное послабление и преференции, которые сейчас выскочат, как черт из табакерки, неожиданным обострением отношений.
№36 Spheroid 25 июля 2017 19:25
+14
В свое время ВВП обвинил Ленина в том,что он своей национальной политикой заложил бомбу под СССР. И, что же, сам он позволяет Татарстану разыгрывать карту сепаратизма?
Почему не воспользовался недавним окончанием срока договора по разграничению полномочий с Татарстаном, и не упразднил там все параллельные госструктуры? Критиковать давно усопшего вождя пролетариата легко, он уже не может ответить.
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№37 Данилович 25 июля 2017 19:47
+6
Мда..., похоже местные удельные князьки Татарстана болт с резьбой положили на громкие заявления Путина. Видать там уже давно конкретное осиное гнездо из сепаратистов...,
Не боятся доброго президента..., а Путин, все мягкой силой хочет горы опрокидывать.
№38 Михаил Сергеевич С. 25 июля 2017 19:44
+4
после выборов 2018 года думаю с князьками что-то случится biggrin

Страницу в закладки, потом напишу жалобу в Администрацию президента, а то целой татарской республике указания какого-то президента какой-то Российской Федерации не указ уже?
№39 figaro9992014 25 июля 2017 20:04
+2
Пошлют - тактично так...в татарстан. Проверено. Обращался в Администрацию Президента с жалобой на минобр. Вот туда мою жалобу и перенаправили. А из минобра пришел эдакий пространный ответ, в переводе означающий - нам все пофигу, что хотим, то и делаем.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№40 vizau_3 25 июля 2017 19:53
-7
Зря на Татарстан набросились.
Кому-то хочется перессорить народы России?!
№41 figaro9992014 25 июля 2017 20:05
+9
Вот местные татарские князьки и хотят перессорить народы России. Где-то уже проскакивала на сайте статья про попытку западных "партнеров" разделить Россию по Уралу и попытках поддержки местных националистических "элит" в республиках и регионах России.
Дума, что это не вымысел.
----------
Ткаченко Олег Викторович
№42 vizau_3 25 июля 2017 22:39
+2
Не там ищете. То всё либералы.
В начале 90-х им приспичило развалить Союз. Но не надеялись на лёгкую победу.
Потому вывели войска из Чечни и оставили там горы оружия...Сдали Украину.
Устроили позорные шоу от Тбилиси до Вильнюса завиноватив Армию.
Много чего наподличали, опасаясь, что коммунисты (17 млн) дадут отпор.
Но такие уж они, коммунисты-карьеристы.
Голосуйте за КПРФ! Опору и надёжу олигархов.
№43 doctord 25 июля 2017 19:53
+3
Цитата: Сергей_Захаров
"- У нас есть конституция Татарстана.... ". О как! А мы почему то думали, что в нашей стране основной закон это конституция России... Что же получается, Татарстан это государство в государстве. Думаю, настало время сменить националистическое руководство республики. Кто был в Татарстане тот поймёт меня!

Да, так и есть.
№44 Андрей_Лукин 25 июля 2017 20:34
+4
Суверенитет вагонами раздавал Ельцин. Путин приветствовал открытие Ельцин-центра, а значит признал политику алкаша, а значит - никаких притензий к Татарстану быть не должно. Логично?
№45 S3H 25 июля 2017 20:17
+4
каждый родитель не будет против, если его ребенок в совершенстве овладеет русским, татарским и английским языками.


С его точки зрения русский язык стоит в одном ряду с английским? Он наверное вообразил Татарстан штатом США?
№46 Андрей_Лукин 25 июля 2017 20:31
+1
Ничего криминального, по крайней мере в словах. Не пойму - чего тут так яростно заминусовали статью.
№47 А.Монахов 25 июля 2017 20:31
+9
Да затра..али уже всех с этим татарским языком!!! Часы русского, математики урезали, зато татарский увеличили! Кому он нужен? Мне - нет! Сами татары его знают только на бытовом уровне!
№48 LostLockdown 25 июля 2017 21:05
-7
А если ты знаешь русский на бытовом уровне, то тебе тоже не нужен русский язык. applodisment
№49 А.Монахов 25 июля 2017 21:24
+7
ну так и учи татарский факультативно, если приспичило! Мне хватает моего родного и английского!
№50 LostLockdown 25 июля 2017 21:32
-3
А мне нужен родной, русский и английский. Я их и учу. И эти правила на территории суверенного государства. Не учат же в областях. А в соседнем Башкортостане еще и башкирский учат и это их право как суверенного государства.
№51 А.Монахов 25 июля 2017 21:47
+6
так пусть татары и учат татарский, а мне и с русским в России неплохо!
№52 manf 25 июля 2017 20:49
0
ельцину спасибо - это он по пьяной лавочке орал:"Берите суверенитета, сколько можете унести". Вот и ягодки!
№53 i2477902 25 июля 2017 20:53
-4
С евромайдана говрили о необходимости федерализации Украины (мол там притесняют русских, не дают учить язык), и сами же в это время не хотим признавать Конституцию РТ, (а особо майданутые хотят сделать губернии в России).
Вы же понимаете что если начнете претеснять национальности на их территории появится новая Ичкерия. Республики как раз это и устраняют, делая друг другу уступки.
А пока дружно платим дань Чечне, и не рыпаемся.
№54 olga5910 25 июля 2017 20:59
+2
Помнится, у нас лет 7-8 назад с гордостью сообщали о клавиатуре с татарской раскладкой! И где она? Нафиг никому не спёрлась, ни русским, ни татарам.
№55 LostLockdown 25 июля 2017 21:04
-10
А вот это вы зря. Если вы не пользуетесь, то значит никто не пользуется. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА.
У меня папа пользуется и только с ней общается. Да, не очень удобно, т.к. алфавит на кириллице. Я очень понимаю казахов и поддерживаю их на переходе на латиницу.
№56 vizau_3 26 июля 2017 01:05
+1
Об этом талдычили лет 25 назад.
М
И бывали программки для печатания на татарском. Но ...букв в татарском алфавите слишком много.
И такой переход - неизбежная утеря исторического и литературного прошлого.
---
Об чём думают казахи?!
№57 Dimmer 25 июля 2017 21:12
+2
Цитата: Brest
Нормально?! Вместо того чтоб сплотиться ... получается "мы сами с усами". Это как?
Берите суверенитету сколько хотите.(ЕБН).

Вы правы, ц них отдельный договор с Россией ещё с 94 года, Когда элита Татарстана хотела отделиться от основной России. Сейчас они шантажируют страну.
№58 Роман_Романов 25 июля 2017 21:13
+2
Чё за кипишь?Кому надо,выучат и русский и татарский,больше шансов,страна то большая,кому не надо,пущай балакают по своему, за пределами республики они будут восприниматься как папуасы....
№59 Dimmer 25 июля 2017 21:14
+13
Цитата: vizau_3
Зря на Татарстан набросились.
Кому-то хочется перессорить народы России?!

НУ не совсем зря и набросились не на народ Татарстана, а на его Элиты. Пример которых многим не даёт спокойно жить и по его примеру они хотят жить в России. И как раз поведение Элит этой республики вносит серьёзный дисбаланс в стране.
№60 Нирэць 25 июля 2017 22:36
+7
Татары тихой сапой продолжают движение в сторону сепаратизма.
Ненадежные, попутчики. Татарский национализм под над усэ?
Знакомо. Не нажрались ещё ельцинского суверенитета.
№61 sliva 25 июля 2017 22:38
+6
Пора заканчивать с этим парадом суверенитетов. И пробный шар запущен. Пусть не жестко но сигнал дан. Путин сказал "недопустимо" теперь пусть думают. До татар дойдет в последнюю очередь когда остальных построят. Потом будут законы править. Путин не орет а делает спокойно предложение а потом непонятным обьясняют по другому. Деньги урежут а богатым увеличат выплаты. Душат спокойно. Сам согласишься
№62 Юрий_Михайловский 25 июля 2017 22:46
0
Решили вспомнить 90-е...?
№63 Odonev 25 июля 2017 23:29
+1
Каждый этнос - народ и субэтнос - народность имеют право на собственное гармоническое развитие в составе цивиллизации в которой позиционирует себя этническое большинство. Развитие это не должно быть в противоречии с другими народами и народностями страны, принадлежащей к данной цивиллизации. Если говорить о Россие и её населении то все её народы и народности должны, не теряя своей самоидентичности осознавать великую объединяющую роль русской цивиллизации, давшей научный прогресс и возможность сохранения всевозможных народов с их языками и гуманными традициями в сверхдержаве во веки веков.
№64 knyazev_volodya 26 июля 2017 00:05
+2
Если говорить о Россие и её населении то все её народы и народности должны, не теряя своей самоидентичности осознавать великую объединяющую роль русской цивиллизации, давшей научный прогресс и возможность сохранения всевозможных народов с их языками и гуманными традициями в сверхдержаве во веки веков.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/97162-engel-fattahov-slova-prezidenta-rossii-posvyaschennye-prioritetu-izucheniya-v-shkolah-russkogo-yazyka-ne-otnosyatsya-k-yazykovoy-politike-v-tatarstane.html
Politikus.ru (орфография и пунктуация автора комментария)

Они (т.е. казанские татары, сейчас речь идёт, в основном, о них) будут осознавать великую объединяющую роль русской цивилизации тогда, когда РУССКИЙ НАЧАЛЬНИК НАД ТАТАРАМИ, поставленный САМЫМ ГЛАВНЫМ РУССКИМ НАЧАЛЬНИКОМ, треть татар, стоящих сейчас у власти, расстреляет, треть посадит в лагеря, тогда оставшаяся треть не только сама, но и всем своим родственникам, знакомым и знакомым знакомых будет заповедывать-русских нужно уважать и слушаться, а иначе будет плохо, ОЧЕНЬ ПЛОХО ВСЕМ ТАТАРАМ! Страх совсем потеряли, а без страха они нас уважать не будут и тихой сапой всё равно будут гнуть свою линию!
№65 хант1 26 июля 2017 00:07
+5
В 2000 году РФ была в одном шаге от развала на множество Свободных Ассоциаций. Если бы не не сместили Ельцина и не пришел Путин. До развала России оставались буквально дни тогда.
ТЕМА эта не случайна всплыла с Татарстаном закончился договор которые были заключены еще в начале 2000 г.почти со всеми субъектами ф-ции во избежании распада России вернее сперва был заключен договор дающий привилегии с т.с. мятежными регионами (там не только Чечня была) А потом уже придумали типовой договор со всеми субъектами федерации .так вот Татарстан выступает за продление этого договора по которому ему достается много больше ништяков чем другим р-ам (а ВЫ что думали там в Татарстане супер менеджеры сидят и поэтому такое развитие ) а федеральный центр против тем более татары последние с кем этот договор действует с остальными как это у нас называлось -законодательство приведено в соответствии с законами России .пока идут переговоры надеюсь все решат мирно и в интересах народа а не собственной жажде власти и амбиций .
№66 orgonit7 26 июля 2017 03:10
0
Конституция - это свод законов для оккупированной территории. Кем? А какие страны не имеют конституции? - Англия и Израиль.
№67 olga5910 26 июля 2017 07:15
+1
Цитата: Роман_Романов
Чё за кипишь?Кому надо,выучат и русский и татарский,больше шансов,страна то большая,кому не надо,пущай балакают по своему, за пределами республики они будут восприниматься как папуасы....

Вас бы за парту посадить и дать учебники татарского, по которым наши дети учатся-мучатся ежедневно в ущерб своему родному, русскому. Что бы вы тогда сказали "чё за кипеш".
№68 olga5910 26 июля 2017 07:17
0
Цитата: LostLockdown
А вот это вы зря. Если вы не пользуетесь, то значит никто не пользуется. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА.
У меня папа пользуется и только с ней общается. Да, не очень удобно, т.к. алфавит на кириллице. Я очень понимаю казахов и поддерживаю их на переходе на латиницу.

Иетересно было бы узнать, а исторически у татар, казахов и др. Письменность какая была? Уж точно не на латинице.
№69 yuda 26 июля 2017 11:15
+1
Да все будет нормально
Владимир Владимирович покажет кто в доме хозяин
№70 Vova 26 июля 2017 12:45
0
Цитата: yuda
Да все будет нормально
Владимир Владимирович покажет кто в доме хозяин


Мне уже несколько лет не терпится дождаться этого...