Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16125 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Свобода в интернете: о чем молчат либералы в России

Свобода в интернете: о чем молчат либералы в России


Фото: bebo / shutterstock.com

Сегодня в Москве по инициативе партий либеральной оппозиции проходит протестное шествие «За свободный интернет». Столичные власти предоставили манифестантам свободу передвижения в историческом центре, так как организаторы заявили об участии 10 тыс. человек. Парнасовцы, либертарианцы, «Демвыбор» и другие намереваются потребовать «отмены цензуры в интернете», как будто бы в России она достигла небывалых масштабов.

Оппозиция традиционно ссылается на ангажированные исследования Freedom House, в которых Россия несправедливо порицается за «ограничение свободы» в Сети. В отчете за прошлый год РФ превзошла даже Украину, где, как известно, граждан сажают на два года за репост неудобных новостей по обвинению в «сепаратизме». Несмотря на то, что в российском интернете ничего подобного нет, американские НПО по-прежнему демонизируют нашу страну.

Показательно, что манифестация за свободу в Сети в Москве последовала по горячим следам анонсированного Госдепом проекта «Свобода в сети Интернет», реализация которого запланирована также в России. Он входит в законопроект о финансировании влияния США за рубежом на 2018 год, внесенный накануне в американский конгресс, и оценивается в 50,5 млн долларов. В целом же затраты США в следующем году возрастут на всей территории СНГ, где преобладает русскоязычный сегмент интернета.

Неудивительно, что российские либералы мгновенно отреагировали на раздутый бюджет «борьбы за демократию» и решили показать, чего они стоят, устроив митинг на сходную тематику в Москве. Однако прежде чем устраивать это искусственное представление, организаторам шествия «За свободный интернет» следовало бы узнать, как обстоят дела с онлайн-контролем в других странах, чтобы понять, что в России нет посягательств на свободу виртуального слова.

Лучше всего об этом свидетельствует строгое законодательство самих демократически развитых стран на Западе. Так, например, в Новой Зеландии, начиная с 2015 года, специальным законом запрещен троллинг в Сети, поскольку он может вызвать «эмоциональные страдания» у адресата. За оскорбления в Сети полагается штраф свыше 30 тыс. долларов или два года тюремного заключения.

В Швейцарии в качестве клеветы в интернете считается любое «оценочное суждение, не подтвержденное фактами», включая лайк под негативным высказыванием другого пользователя. Подобный инцидент стоил одному жителю Цюриха 4 тыс. франков. В Германии можно лишиться работы за нелестные высказывания в адрес начальства, а в Японии – сесть на два года за нелегальное скачивание авторского контента, либо откупиться, заплатив более 26 тыс. долларов.

Однако жестче всего интернет-законодательство работает в самих Соединенных Штатах. Именно в идеальном оплоте российской оппозиции больше всего арестов за свободу выражений в Сети. Только за последние несколько лет за решеткой на продолжительные сроки оказались 10 человек, которые имели неосторожность эмоционально высказаться или пожелать смерти на своих страницах в социальных сетях в адрес президента Обамы.

Ещё один саркастический комментарий стоил свободы 18-летнему американцу Джастину Картеру. В ответ на обвинения в ненормальности со стороны своих одноклассников он решил ответить брутальной шуткой, написав о том, что отправится в ближайшую школу и расстреляет там детей. Однако в полиции его «чёрный юмор» расценили как реальную угрозу и за преступное откровение отправили юношу в тюрьму.

Как видим, передовой опыт цивилизованных стран, за который ратуют организаторы сегодняшнего шествия «За свободу в интернете», вовсе не означает вседозволенности в Сети. Правда жизни разоблачает спекуляции оппозиции о том, что на Западе в соцсетях можно проделывать все, что угодно, в то время как в России якобы установлен тотальный контроль.

На самом деле, законодательные ограничения в РФ связаны с использованием интернета в противоправных целях – против проявления терроризма и экстремизма. Под последнее понятие подпадают и распространение наркотиков, торговля оружием, и детские «группы смерти» и многое другое. Естественно, что государство обязано оберегать интернет-пользователей от посягательств преступников, иначе виртуальное зло станет опасной реальностью.

К тому же, не стоит забывать философскую истину о том, что чем выше уровень свободы, тем выше уровень ответственности. Именно к этому, как показывают красноречивые примеры выше, приучает обывателя законодательство в западных странах. Абсолютная свобода, как известно, порождает анархию, после которой наступает только хаос. Именно поэтому любая социальная сеть в интернете имеет свой устав, основанный на прописных истинах культуры человеческого общения.


Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
47 мнений. Оставьте своё
№1 Doxtur 23 июля 2017 17:10
+42
Черт Побери, а я бы некоторые методы взял бы на вооружение. Оскорбил человека, оскорбил Президента, оскорбил Страну без приведения доказательств - получи по полной программе. Особенно это касается всяких полит-шоу и деятелей типа Ковтуна, Ворониной, Яхно и других.
№2 rebus124589 23 июля 2017 17:26
+12
Арестовывать прямо в студии. Вот это будет шоу, так шоу.
№3 Дементий 23 июля 2017 19:12
+1
да щаззз, акак же толеролибиропидерастия?
№4 шахтёр 23 июля 2017 19:35
+4
Стандартная практика либероидных ублюдков-высосать из пальца проблему,успешно с ней бороться(а бороться легко т.к. проблемы нет),обвинить в этой проблеме власть!!!
№5 orlan 23 июля 2017 19:53
+1
Да не арестовывать! А зразу: Сашка отведи его!
№6 SerVal-2 23 июля 2017 17:10
+12
Не свободы слова эти "либералы" хотят, а вседозволенности и безнаказанности.
№7 Россия Татары 23 июля 2017 18:12
+17
Уточню, вседозволенности и безнаказанности либералы хотят для себя. Типа, либералы будут бить нас по морде, а мы будем стоять по стойке смирно. А сталинский порядок 37 - го им почему-то не нравится, до сих пор впадают в экстаз при имени СТАЛИН. Будем надеяться, скоро будут впадать в экстаз при слове ПУТИН.
№8 Торманс 23 июля 2017 19:15
+3
ох уж эти сказочники. о народе все пекутся, да, да, интернет главное зло в России.
еще наглости не хватило создать электронный концлагерь, но себя уже обезопасили.
сначала вывели себя из под закона и засекретили собственность и собственность родственников.
теперь разговоры о привлечении за не подтвержденную нотариусом информацию.
вот интересно, судья хахалева может надеятся сесть не сама а посадить всех кто прилюдно сомневался в ее честности?
Радугин, а вы можете мыслить самостоятельно?
настолько откровенное лизоблюдство и пресмыкание, с жаждой угодить новым веяниям, вызывает только чувство мерзости с брезгливостью, большей чем к либерастам.

Вот нравится мне этот подход, как что хорошее на западе перенять, так нет, у нас собственный уникальный путь!
а как пропихнуть какую либо мерзость, так всегда приводят запад в пример. вы уж определитесь вы либо пример с него берете и он ваш идеал, одевайте кожанные трусы и с разноцветным флагом валите в сторону брюсселя, либо отвергая западные ценности не ровняйтесь на них.
№9 Дементий 23 июля 2017 19:15
+2
Дикое желание вызывает слово либарал и "некие силы иудейской национальности", собрать все эти силы и в море лаптевых на зимовку отправить. Ну, или просто вскрыть и посмотреть на систему ЖКТ!
№10 Эделенар 24 июля 2017 00:22
+2
Цитата: Россия Татары
Уточню, вседозволенности и безнаказанности либералы хотят для себя. Типа, либералы будут бить нас по морде, а мы будем стоять по стойке смирно. А сталинский порядок 37 - го им почему-то не нравится, до сих пор впадают в экстаз при имени СТАЛИН. Будем надеяться, скоро будут впадать в экстаз при слове ПУТИН.

В экстаз впадают после оргазма. Странное у вас представление о либералах.
№11 Россия Татары 24 июля 2017 04:51
+1
Я говорю о наших родных либералах, что продают свое искусство словоблудия всем, кто заплатит, в том числе и тем, кто хочет уничтожить их же Родину, превращая нас в быдло.
№12 Тимоха 23 июля 2017 17:11
+4
Мы можем поливать грязью кого угодно и сколько угодно...правда без толку sad
№13 Старшина 23 июля 2017 17:29
+6
Публикация в Facebook обернется для финна тюрьмой и штрафом в 80 000 евро
Суд Центральной Финляндии приговорил мужчину из Ээнекоски к трем месяцам тюремного заключения и штрафу 80 тысяч евро за то, что он опубликовал в социальной сети Facebook личные данные и фотографии людей, осужденных за сексуальные преступления и нарушил этим Закон о защите личных данных, пишет "Фонтанка" со ссылкой на Yle.

Серьезность наказания суд объяснил тем, что мужчина намеренно выкладывал персональные данные осужденных людей, чтобы причинить им моральные страдания.
№14 BEHEPA2018 23 июля 2017 18:26
-4
Вам такого не понять старшина
№15 orgonit7 24 июля 2017 04:47
0
Это про сайт "миротворец", записанных туда просто убивают и ничего - свобода по-западному!
№16 штуцер 23 июля 2017 17:57
+6
Разрешить всяким пидро-либералам шествие в центре Москвы только в костюмах пленных немцев и только под ковоем. Шаг в сторону- расстрел.
№17 orgonit7 24 июля 2017 04:48
+1
Ну почему, можно в костюмах геев и лесбиянок, это ведь их настоящее лицо.
№18 Lexx Bereza 23 июля 2017 17:58
+9
Да сколько же можно терпеть это англосаксонское дерьмо, под названием - либерастия. Необходимо, что бы в Госдуму внесли законопроект об лишении гражданства этих моральных уродов, которые за деньги госдепа через НКО лгут и демонизируют нашу Родину, пытаются расшатать посредством лживых исследований западных изданий ситуацию внутри страны..
----------
Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
№19 Физицист 23 июля 2017 18:14
-1
И на деньги госдепа (лямов так за 10 слушание) не принять.
Потом повторить этот прикол стопицот раз. Глядишь ещё и денежная польза от Думы будет. fellow
№20 Дементий 23 июля 2017 19:18
+1
Ну, вы забыли, что всё это жидоанглосаксонское дерьмо во власти России узаконено КОНСТИТУЦИЕЙ!!! А, кто у нас гарант этой конституции?????
№21 orgonit7 24 июля 2017 04:50
0
Конечно, это Путин виноват ... facepalm
№22 3JIou_BATHuK 23 июля 2017 18:13
+18
Вот людям заняться нечем.... Хоть бы одна падла из них предлодила программу по вызоду страны из кризиса. Или они забыли, что у нас кризис??? Им на экономику наср@ть, им свободный тырэт подавай... Вот жешь точно, кому заняться нечем....
.
g
----------
g
В 1941м- 1945м году народ защищал не эту страну, а ту... Люди помните об этом...Сейчас Нам с этими Власовцами точно не по пути...
Все хватит с ними разговаривать... их вешать пора...
№23 Дементий 23 июля 2017 19:19
0
Ну почему же, есть люди которые думают о России и у которых есть программа!
№24 orgonit7 24 июля 2017 04:51
0
Их программа приведет вас к краху еще быстрее, чем программа их хозяев.
№25 Нина-Т50 23 июля 2017 18:32
+3
Вот наоборот, сделать регистрацию по паспорту, чтобы дурь каждого видна была, а малолеткам вообще доступ закрыть, чтобы не куролесили. Матерщинников и троллей быстро перебанят и будет чистенько и уютненько. А выражать свое мнение в пределах правового поля никто не запретит.
№26 Торманс 23 июля 2017 19:29
-2
и в спальнях камеры поставить, а вдруг вы не туда и не стем. да и на кухнях микрофоны, чтоб не болтали лишнего.
№27 Перов 23 июля 2017 18:32
+1
Надо зафиксировать всех участвующих в разных сходняках и гнобить потихоньку, а то их с каждым днём будет становится больше и устроят они со временем настоящий бунт, а в сегодняшнем по данным полиции участвовало 800 человек
№28 Athwart 23 июля 2017 18:33
+1
Никакой свободы в интернете не может быть по определению.
Это как в маршрутке, села кумушка со смартфоном у уха и через пятнадцать минут все узнали про её мать, мужа, детей, свекровь, сноху, кто, где, как и с кем. Тихо надо, шёпотом, а ещё лучше молчать.
Так и в интернете. Минимум информации о себе, близких, о своих делах.
Так, потрепаться на отвлечённые...
№29 Эделенар 23 июля 2017 18:35
+4
Лично мне плевать какие там законы принимают зарубежом. И нечего ссылаться на их опыт.
Всё законы, которые были приняты в этом году направленны только на одно - запретить, закрыть, заставить платить, надавить, и т. д.
За реализацию антиконституционного пакета Яровой — платить нам, за антиконституционное вскрытие наших личных посылок из зарубежных интернет магазинов — опять платить нам. Повышают цены и запрещают анонимайзеры.
Честно говоря, уже волосы дыбом встают - ЧТО они ещё завтра придумают ? Создаётся впечатление, что они там просто ненавидят народ и думают только о том, какую бы ещё гадость подкинуть.
А ведь основная обязанность президента — гарант Конституции. Как он тогда может подписывать антиконституционные законы? Зачем он тогда нужен?
Вот так и СССР профукали, потому что понабежало уродов-реформаторов, когда надо было всего лишь использовать принцип «работает — не трогай». Я не припомню за последние 10 лет ни одной реформы, которая бы что-то улучшила.
Не хватает обязательных техосмотров компьютеров и ежегодных сборов на "ремонт интернета"
№30 Торманс 23 июля 2017 19:26
0
+ единственный адекватный в теме, не побоявшийся сказать наперекор толпе.
то компьютеров пока нет, а налог давно уже есть. михалкову в карман, и о чудо, внезапно недавно громкий скандал в его конторе, украдены средства местным председателе Фунтом, и даже не сидит.
№31 Тесленко_Андрей 23 июля 2017 21:13
+1
Раскукарекалась очередная либерота, если тебе эделенар не нравятся законы в РОССИИ дуй туда , где законы лучше для тебя, и лучше навсегда!!!!!!!!!!
№32 Эделенар 23 июля 2017 23:06
-1
Я хочу, что бы моя страна процветала и была лучше остальных, а не просто тонула последней. И не вам мне тыкать и, тем более, указывать где и как жить.
№33 Доктор 23 июля 2017 19:28
+6
ЦЕНЗУРУ в интернет! Это нужно как воздух! Это уже становится вопросом выживания социума. Вопросом госбезопасности. Насколько мне известно, в Китае нет доступа к порно. Нужно еще заблокировать сайты самоубийц, садистов, мазохистов и педерастов. Сколько уже можно этим дерьмом отравлять тех, кто еще в себе не разобрался, а реагирует на яркую, динамичную картинку? То есть детей и подростков. Надо уже это ДЕЛАТЬ. Чтобы поздно не было.
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№34 Эделенар 23 июля 2017 23:20
+1
Самим нужно детей своих воспитывать, а не надеяться что дядя государев о ваших чадах позаботится. Сами контролируйте их действия, сами устанавливайте фильтры контента на компьютеры в своем доме и сами решайте к чему и в каком возрасте им можно получать информацию!! именно из-за таких нытиков как вы и усиливается в стране ювенальная юстиция!! если вы не способны взять ответственность на себя, её за вас возьмут другие, и тогда только молитесь, что бы эти другие не посчитали вас биомусором.

"Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок, новые вырастут" - так говорил про вас известный чиновник, до сих пор находящийся у власти, хоть и уже при госкорпорации. И именно на такое отношение в будущем вы обрекаете своих детей!!
№35 spindel 23 июля 2017 19:32
+1
Когда заблокировали мой любимый сайт аудиокниг, радости это мне не доставило. Сейчас ещё запретили анонимайзеры. А потом создадут список разрешёных сайтов. Нет предела совершенству. Северная Корея рулит. Всегда легче запретить, чем что-то сделать полезного. Хотя бы ввести ответственность за ложь в СМИ. Будем радоваться, как укропатриоты.
№36 Торманс 23 июля 2017 19:43
0
вспомните пару лет назад как украина делала тоже самое, а мы над ними ржали и давали советы по обходу.
трекер с которого я тоже качаю аудиокниги под вечной блокировкой.
№37 orgonit7 24 июля 2017 05:00
0
впн вам в помощь и внешние ДНС
№38 Торманс 24 июля 2017 08:24
0
которые тоже скоро будут вне закона.
№39 антисемит 23 июля 2017 19:58
+6
двоякое у меня ощущение , с одной стороны заткнуть пасли либероте и западным русофобам дело благое , тоже самое и по отношению к террористам нацикам и прочим антисоциальным элементам тут я обеими руками за НО меня беспокоит что во все такие инициативы влезает рпц и появляются поползновения запрещать то рок музыку то аниме то еще что то что гундяеву не понравилось и вот как тут соблюсти баланс и золотую середину это вопрос , сраный ютуб вон пачками блокирует классные каналы , у меня половина подписок это как надгробия мертвых каналов и ладно бы каких нибудь исламистов или живодеров банили , так познавательные и развлекательные душат и наши идиоты как всегда копируют с запада все самое херовое то ювениалку то либерализм вот теперь до инета добрались
№40 cadabra 23 июля 2017 21:25
0
Почему Ленин победил?
Он когда было выгодно делу революции кооперировался со своими противниками. Если враг предлагает дело против беспредела государства, то почему я должен ругать своего врага? А государство оборзело сверх всякой меры, не советуется со своими хозяевами по конституции, простым народом. Государство считает что оно создано только для сбора налогов и более чем приличным зарплатам слугам народа(помните 200 тысяч зарплаты). А о народе государство вспоминает только на очередных выборах. Вот тогда народ и партия(едросы) едины. Сейчас государство плодит всякие запрещения со скоростью авиационного пулемета(длин сей список и не красив).
Сейчас именно такой случай, когда надо забыть взаиное недоверие и нетерпимость друг другу, потому что крайними будут простые люди. Российское государство это диктатура буржуазии в своем худшем виде глобализме. Многие страны мира(например, почти вся южная Америка пришли к глабализму через пытки сотен тысяч людей(официальные данные, называют и 150000). Они развивались и неплохо, поверьте на слово или уточните в инете, который у вас хотят забрать, а заодно вспомните МЫ Замятина или Зверинную ферму Хаксли. Вот что власти хотят снами сделать. Но у южноамериканцев хоть есть что вспомнить(девелоперизм это экономическая теория, благодаря которой они очень неплохо жили в 20 веке). Чтобы это забылось их немного постреляли(несколько десяток тысяч, пиночет и другие) и у них установилась самая свободная демократия для богатых- ни профсоюзов, ни социалки, увольнение по устному решению управляющего ... Сейчас все это хотят сделать у нас. И уже очень много сделали(можно перечислить). Те интересные люди которые думают что либералы это всегда дебилы не правы. Либералы иногда защищая себя защищают и нас с вами, как это не непревычно не звучит. Поэтому включите мозги когда их надо ругать(это когда они хотят занять место нынешних олигархов) и когда их не стоит ругать, а даже стоит поддержать, потому что противник общий- государство олигархов. Поддерживая в данном случае либералов, вы не выступаете против Путина, вы выступаете против олигархической бандитской системы установленной Ельциным и оставленной Путиным. Сейчас глядя на посты соответствующие товарищи сильно рыгочат(они точно входят в едросы) и называют нас дебилами- что бы мы не сделали эти нас поддержат. Включите мозги уважаемые. Потом вы поймете, но уже ничего нельзя будет сделать(интересно сколько людей нынешнее правительство готово замочить, чтобы было как они решили). А баранье состояние которое они очень ловко разыграли на любви народа к Путину, к Путину не имеет никакого отношения. В любом государстве кроме олигархов еще руководят обычные чиновники, а президент и Дума это где-то дальше. Так было даже при развитом социализме, но не было только при Сталине. Но Сталина, к сожалению, нет. Вот эти гады и хотят нас поставить в стойло разъединив. И им это удалось. Не идите на поводу у разбойников, не соглашайтесь с каждый сомнительным решением, единственная цель которого задавить простого человека, что бы он и не пикнул. Неприятные мысли я излагаю, но государство делает еще более неприятные вещи.
№41 Эделенар 23 июля 2017 23:38
+2
В целом согласен, но нужно тоже быть избирательными и уважать себя. Если большинство либералов - в целом обычные люди, так же желающие процветания своему народу и лучшей жизни своим детям, в своем конечно понимании. То публичная либеральная элита, напротив, так себя замарала, что западло им руку пожать, не то что вступать с этой дрянью в какие то союзы, а заслуживают только презрения и забвения.
№42 Tired Cat 23 июля 2017 23:08
+4
Вопросы противникам контроля за интернетом:
- вы за то, чтобы ваши дети имели свободный доступ к порносайтам?
- вы за то, чтобы ваши дети имели доступ к "группам смерти"?
- вы за то, чтобы в интернете СВОБОДНО распространялись экстремистские призывы?
- вы за то, чтобы любой в интернете мог найти рецепт "коктейля Молотова" и адских машин?
Список можете продолжить сами.
Вот ответьте на эти вопросы ЧЕСТНО - и, может быть, ваше мнение изменится.
А может и нет.
А вообще - твоя свобода не должна ограничивать свободу других.
№43 Эделенар 23 июля 2017 23:57
+1
Мой ответ Доктору выше, мог бы подойти и к вашему посту. Повторяться не стану. Добавлю лишь, что когда несколько лет назад в интернете блокировали только наркоту, насилие и детскую порнографию, никто ни о каких анонимайзерах даже не думал. Они были ни кому не нужны.
Сейчас же довели до того, что моя восьмилетняя дочь сама!! установила расширение для браузера, что бы через прокси смотреть свои любимые смешарики! а вместе с ними получила доступ и ко всему остальному запрещённому контенту. И пришлось МНЕ настраивать фильтры на её ноутбуке.
Надеяться в этом на государство глупо, у нас профильные законы принимают идиоты, ни какого отношения и знаний в области их применения не имеющие.
№44 orgonit7 24 июля 2017 05:11
0
Дело в том, что либерализм даже не от слова liberty - "свобода от", в отличие от "свободы для"- freedom (творчества, например). Они происходят от либертарианцев, которые были сектой сторонников однополой любви. Теперь же они не желают получать по морде за свои аморальные взгляды и поступки, но хотят засудить любого кто с ними не согласен. Суд для них и есть мораль. А судьи кто? А у кого есть им заплатить за нужное решение? При этом, если они придут к власти, они неминуемо скатятся к диктатуре - смотрим на Украину.
№45 Эделенар 24 июля 2017 12:29
+1
Во-первых, вы путаете Либертинизм и Либертарианство.

Во-вторых, все три понятия вместе с Либерализмом в равной степени произошли от лат. libertas - «свобода», но при этом в истории они всегда строго различались. Перепутать их может только человек другой культуры.

В третьих, принятое в невежественных кругах деление понятий свободы на "свободу для" и "свободу от" - глупо. Любой человек, не просто изучавший английский язык, но и имеющий опыт общения на нем, должен понимать, что Liberty используется когда мы говорим о свободе/независимости, которая есть у нас по закону (свобода слова, религии). Эти свободы защищаются государством. А Freedom - свободе делать все, что мы захотим, без контроля и ограничения. Например, некоторые родители дают слишком много свободы своим детям, то есть те свободны делать абсолютно все, что захотят. т.е. употребляются эти слова строго противоположным образом от тех значений, которые им приписываете вы!

И кстати, на Украине к власти пришли фащисты, а не геи и лесбиянки.
№46 Валента 24 июля 2017 13:48
0
Вот с последним утверждением согласен абсолютно! И ещё раз - !
№47 Нина-Т50 24 июля 2017 12:47
0
Почему Россия должна позволять в своем интернет поле проводить антигосударственную подрывную деятельность? На западе не просто банят и трут, а еще и устраивают полную обструкцию вплоть до тюряги за подобные вещи. Если кому то не понятно, что "партнеры" ведут информвойну против России, то это не позволительно для органов безопасности государства и они должны четко реагировать.
Чтобы не нарушать свободы граждан, нужно четко определить какой контент должен быть запрещен, в основном в плане экстремизма, терроризма, преступлений против детей и т.п.