Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Заместители министра обороны РФ получили звание Героя России за операцию в Сирии

Заместители министра обороны РФ получили звание Героя России за операцию в Сирии

За организацию операции в Сирии начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов и заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков удостоены звания Героя России. Также звание Героя России было присвоено посмертно бывшему начальнику Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ — заместителю начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковнику Игорю Сергуну, скоропостижно скончавшемуся 3 января 2016 года.

Генерал армии Валерий Герасимов получил высокую награду по совокупности заслуг, связанных с планированием и реализацией операции в Сирии, Дмитрий Булгаков награжден за организацию материально-технического обеспечения авиабазы Хмеймим, передает РИА Новости со ссылкой на издание "Коммерсант".

Ранее президент России Владимир Путин присвоил звание Героя России за участие в операции в Сирии шестерым военным. Двое офицеров — Олег Пешков, самолет которого был сбит в Сирии в ноябре прошлого года, и Александр Прохоренко, геройски погибший во время наведения авиаударов по террористам близ Пальмиры – были удостоены звания героя России посмертно.

С 30 сентября 2015 года Россия по запросу президента Сирии Башара Асада начала наносить авиаудары по объектам террористов на территории республики в Сирии. В марте текущего года в связи с успешным выполнением задач глава государства принял решение о выводе большей части российской группировки ВКС.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 Бусыпсаки 4 мая 2016 09:05
+1
Я вот думаю...а не сильно мы девальвируем в последние годы звание Героя России? Это при всём уважении к Герасимову и Сергуну
№2 Mikhael 4 мая 2016 09:10
+41
Как я понимаю, эти люди сделали очень многое что бы операция прошла без сучка, потому и наградили. Обкатывалась система управления войсками в весьма сложных условиях. Это не учения. Плюс присутствует не известная компонента как армия Сирии.
Мне кажется что эти генералы заслужили награду, но вот героя ли это вопрос статута.
№3 SHFINKS 4 мая 2016 09:13
-12
А в чем именно героизм ихних деяний?
№4 Татьяна_Матвеева 4 мая 2016 09:17
+39
В организации войны так, что у нас минимальные потери с максимальной эффективностью. Да ещё за рубежом. Так организовывать даже амеры не умеют, которые бесконечно воюют. Если они для Вас что-то значат.
№5 SHFINKS 5 мая 2016 06:53
+1
Организовали отлично не спорю, управленцы они отличные, но в чем именно героизм их действий? Героя давать нужно ребятам на местах (советникам, летчикам и т.д.) которые непосредственно своей жизнью рискуют....
№6 Виктор_1955 4 мая 2016 09:43
+30
А в чем именно героизм ихних деяний?

Да, конечно, амбразуру своим телом не закрыли. Да еще и многим другим не дали возможности это сделать.

Вас послушать, и Суворов Александр Васильевич - не герой. Да еще и умер в своей постели, а не на поле боя...
№7 ovalos59 4 мая 2016 10:22
-6
Логично, они выполняли то, что им и положено. Учитывая реальности, так можно награждать к примеру пилотов самолетов или водителей после наших дорог. Но если это геополитика и нам не все известно, то тогда и не афишируйте такие события.
№8 mab3162 4 мая 2016 11:58
+16
Любую работу можно делать плохо, нормально, хорошо, отлично, а в данном случае - получился шедевр, не операция, а ювелирное украшение, как яйцо Фаберже, это даже не просто работа, а искусство, причем ближе к таланту и гениальности. Весь мир ахнул и офигел, онемел от восхищения, все признали, что российская армия - лучшая, а это дорогого стоит.
№9 SHFINKS 5 мая 2016 06:56
0
Тогда и награждать нужно "За Заслуги перед Отечеством" но не героя давать....
№10 Данилович 4 мая 2016 12:09
+15
А герой труда что особенного делает??? Работает хорошо и ничего более...
Герой это человек совершивший ПОДВИГ.
Слово "ПОДВИГ" - происходит от глагола "ДВИГАТЬ", т.е. если нет движения то и нет подвига.
Вы думаете что начальник Ген Штаба испытывает меньшее нервное да и физическое напряжение нежели пилот Су-24 на боевом вылете???
На этих людях ответственность за жизнь тысяч людей. Они спят по четыре часа в сутки во время проведения активных фаз операции.
Управлять гигантской военной машиной это вам не на форточке кататься, и не по клаве стучать, отрабатывая заказ госдепа.
Как по мне, именно эти люди обеспечили то самое упешное ДВИЖЕНИЕ в Сирийской операции, и именно они достойны этих наград.
№11 S_vetlana 4 мая 2016 11:13
0
SHFINKS, вы и в Африке будете SHFINKS.
№12 Тень авианосца 4 мая 2016 13:07
+1
Деяниями во благо России!
№13 Тануки 4 мая 2016 16:03
+3
Вы просто не в курсе тонкостей. Попробую объяснить на пальцах. Для начала смотрим Статут награды:
Геро?й Росси?йской Федера?ции — государственная награда Российской Федерации — России, высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Военную операцию любого уровня планирует Начальник штаба. Поскольку операция заграничная, планировал Генштаб во главе с его Начальником, а не Министром обороны. Министр - просто утвердил план.
Операция была блестяще задумана и блестяще исполнена, что прославило Россию и её народ в мировом масштабе. А чья заслуга? Награждённых.
Понимаете, подниматься в атаку - героизм солдата. А героизм генерала в другом. Ну не ходят генералы Генштаба в атаку. У них другая работа. А результат очевидный.
Так что награды, я считаю, вполне заслужены.
№14 SHFINKS 5 мая 2016 07:00
0
Тануки... Вы не раскрыли в чем конкретно был их ПОДВИГ? В России есть не мене значимые награды которыми стоило их наградить, я нисколько не приуменьшаю их заслуги!
№15 ovalos59 4 мая 2016 10:18
+1
Сучков хватало, и дай бог, что бы их больше не было. Возможно эти награды из сферы геополитики. Но что то похожее уже было лет сорок назад. Надеюсь это де дежвю.
№16 igorilev1 4 мая 2016 11:01
+22
Служил какое-то время под руководством (генерал-лейтенанта в то время) Герасимова, он был Командующим 58-й армией, г. Владикавказ! С ответственностью заявляю, что он умнейший и грамотный в военном плане (да и в других областях тоже) человек!!! Настоящий МУЖИК! Уважали его ВСЕ подчинённые, даже конченные разгильдяи! И, многие традиции и обычаи, заложенные им до сих пор соблюдаются в частях и подразделениях армии!!!
Булгакова тоже знаю лично, как-то сопровождал его с разведвзводом в с. Галашки, когда ваххабиты пытались пробиться из Панкисского ущелья в Чечню. Храбрый мужик, попросил автомат выдать и всю дорогу от Владика до Галашек ехал вместе с нами - на броне, хотя была возможность укрыться под нее!
Так что, мое мнение - достойны были этого награждения...ЕЩЕ ВЧЕРА!!!
№18 aviapensioner 4 мая 2016 09:14
+4
Я думаю, что присвоением званий Героев Герасимову и Булгакову не девальвирует это высокое звание. Это звание девальвируется присвоением его Сердюкову, если оно было присвоено этому чиновнику, как об этом сообщалось в некоторых СМИ.
№19 Виктор_1955 4 мая 2016 09:35
+20
а не сильно мы девальвируем в последние годы звание Героя России?

Организация продолжительной военной операции так, что цели достигнуты, а количество погибших сопоставимо с учениями - это дорогого стоит. А не кажется ли Вам, что Игорь Сергун не просто так "скоропостижно скончался"; сказалось нечеловеческое напряжение все последние полгода? И это не стоит Звезды Героя?
№20 mab3162 4 мая 2016 12:01
0
Перенервничал мужик.
№21 mab3162 4 мая 2016 12:01
0
Перенервничал мужик.
№22 alexSevernyFlot 4 мая 2016 12:34
+7
Нет. Сделано было по-настоящему очень много!
Они, лично ведя войну, не боялись появляться посреди народа Сирии.
И непосредственно общаться с людьми. Ведь война в Сирии - это война мозгов, а не только пушек, автоматов и авиации.
Соглашение о прекращении огня работает? Да! Учитывая условия - ещё и очень эффективно.
А ведь эта война ведётся в Сирии, а не у нас на Кавказе, на Кубани и Белгородчине!
У меня в моём Белгороде спокойно! Именно благодаря тому, как эффективно сработали в Сирии!
Оттого и не ломились бандеровцы и прочая швали через границу, как до этого хотели!
Даже в периоды максимального разноса их психики!
Они показали, как будут вести войну с натовцами.
И натовцы поняли, что проиграют.
Того стоит!
Просто мы привыкли, что если генерал, значит он ...
Далеко не всегда!
В войну генерал раскрывается - по праву он генерал или ...
Факт принятия решения по награждению показывает, что именно генералы.
№23 sde1 4 мая 2016 14:38
-7
Для меня все герои кто выше майора, просто Ряженые.
№24 Просто Русский 4 мая 2016 09:06
+16
А по моему весь персонал в Сирии вёл себя ГЕРОЙСКИ !!!
№25 Mikhael 4 мая 2016 09:11
+2
Абсолютно согласен.
№26 SHFINKS 4 мая 2016 09:12
-5
Пускай бросают в меня камни но я считаю что звание ГЕРОЙ нужно заслужить именно геройскими поступками, свершениями! А что генералы сделали кроме их непосредственной работы, что геройского они совершили, зачем так унижать великое звание?
№27 Евпатий 4 мая 2016 09:21
+30
А что "геройского" сделали Рокоссовский, Конев, Баграмян кроме "их непосредственной работы"?
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№28 Шуудан_шаман 4 мая 2016 09:50
+5
А ничего, что генералы были боевыми и не из Москвы руководили сидя в тёплых кабинетах, а на передке, а Рокосовский так вообще был тяжело ранен. Не?
№29 Евпатий 4 мая 2016 10:32
+17
"Расстояние от штаба фронта до переднего края по прямой составляло 150-200 километров. Штаб 62-й армии разместился в 60-80 километрах от передовой, за Доном, на его восточном берегу. Штаб 64-й армии находился на расстоянии 30-40 километров от передовой. Руководить с такого расстояния войсками при тех несовершенных средствах связи, которыми мы тогда располагали, было затруднительно."(с) В.И. Чуйков командующий 64 армии, Герой Советского Союза.
Героизм командира не в умении идти в атаку со своим батальоном, а руководить действиями подчиненных ему военнослужащих так, чтобы боевой приказ был выполнен полностью с наименьшими потерями личного состава. Если средства связи позволяют руководить на значительном расстоянии, честь и хвала ему подчиненным связистам!
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№30 Шуудан_шаман 4 мая 2016 13:00
+1
"В тяжелейшие дни июля 1941 К. К. Рокоссовский был назначен командующим оперативной группой, призванной предотвратить соединение танковых групп Гота и Гудериана к востоку от Смоленска. Ему выделили группу офицеров, радиостанцию и два автомобиля. Это и была его оперативная группа. Остальное он должен был добирать сам: останавливать и подчинять себе остатки 20-й и 16-й армий, выходивших из смоленского котла и удерживать этими силами коридор между Ярцево и Ельней, не позволяя танковым клиньям немцев сомкнуться. Маршал вспоминал:
«В штабе фронта я ознакомился с данными на 17 июля. Работники штаба не очень-то были уверены, что их материалы точно соответствуют действительности, поскольку с некоторыми армиями, в частности с 19-й и 22-й, не было связи. Поступили сведения о появлении в районе Ельни каких-то крупных танковых частей противника.[3]»
Эта непростая задача была успешно решена:
«В короткое время собрали порядочное количество людей. Были здесь пехотинцы, артиллеристы, связисты, саперы, пулеметчики, минометчики, медицинские работники… В нашем распоряжении оказалось немало грузовиков. Они нам очень пригодились. Так началось в процессе боев формирование в районе Ярцево соединения, получившего официальное название «группа генерала Рокоссовского».[3]»
Позднее группа Рокоссовского была слита с понесшей тяжелые потери 16-й армией, а Рокоссовский был назначен командующим этой армии".
№31 Данилович 4 мая 2016 12:33
+6
А боевой генерал - это когда он с пулеметом на передовой в траншее лежит???
Или когда от немцев из ППШ отстреливается?
И если за тяжелое ранение генерал достоин звезды героя, то почему все тяжело раненые бойцы не достойны?
С вашими тупыми рассуждениями можно договориться до того что и у Сталина звезда героя незаслуженна.
№32 Шуудан_шаман 4 мая 2016 12:48
+1
Почитайте биографию Рокоссовского, Конева, Баграмяна наконец, возможно до вас тогда дойдёт, кто такой "боевой генерал".
№33 xfaktor36 4 мая 2016 09:21
+30
Вот мой камень в вас - генералы делали то, что позволило провести операцию при микроскопических потерях и минимальных затратах! Они делали то, что позволило провести в кратчайшие сроки успешно операцию на территории другого гос-ва. Они делали то, что позволило практически полностью "нейтрализовать" других участников этого конфликта. И прочее по мелочи. Вот за что их наградили! Без управления армия, и т.б. солдат, просто бесполезны! Надо уметь мыслить широко!
№34 Александр_Трифонов 4 мая 2016 09:58
+8
Хороший камень и прямо в лоб для разумения! Добро!!!
----------
Душкин-Трифонов
№35 Александр_Вербняков 4 мая 2016 09:36
+4
Встречный вопрос, а что по Вашему геройский поступок или свершение?
№36 Виктор_1955 4 мая 2016 09:51
+11
звание ГЕРОЙ нужно заслужить именно геройскими поступками, свершениями!

У Вас, конечно, есть перечень того, что можно считать геройскими поступками и свершениями.
№37 Иванов_39 4 мая 2016 14:20
+1
Не спорь...
За ЛИЧНОЕ мужество воины награждаются другими орденами...
Георгиевский крест
"Сей знак отличия приобретается только на поле сражения, при осаде и обороне крепостей, и на водах в морских битвах. Оный дается единственно тем нижним чинам, кои действительно служа в Сухопутных и Морских войсках, отличат себя особенною храбростию против неприятеля."
Орден Святого Георгия
"Орден Святого Георгия выделялся своим статутом среди других российских орденов как награда за личную доблесть в бою, и заслуги, за которые офицер мог быть удостоен награды, строго регламентировались статутом ордена."
Орден Славы
Орденом Славы награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия.
№38 igorilev1 4 мая 2016 17:34
+5
Ага, то-то по окончании короткой войны с грызунами (грузинскими вс) в '08 году, нгш Макаров (сердюковская "собачка") - был награждён орденом Св. Георгия. Не иначе как за личную "доблесть, отвагу и совершение подвига на поле боя"?
Что-то этого деятеля никто не видел с автоматом в руках на "передке". Уж кто и был достоин этой награды, так это бывший командующий 58-й армией ген.-лейтенант Хрулёв, который лично, с оружием в руках выехал на деблокирование наших миротворцев, колонна попала в засаду, в результате боестолкновения Командующий руководил боем и был тяжело ранен (пуля снайпера перебила бедренную кость). В этом же бою погиб мой товарищ и приятель (не друг, т.к. мы были слишком недолго знакомы) - майор Денис Ветчинов (который ценой своей жизни), с пулеметом в руках прикрывал отход нашей группе журналистов, среди которых был и небезызвестный военный корреспондент Сладков... Позднее Денис был удостоен звания Герой России (посмертно)!
Так вот, о генерале... В связи с тем, что генерал Хрулёв попробовал усомнитья в умственных способностях смердюкова и макарова и высказал это им ЛИЧНО - он был вычеркнут из списков награжденных и не получил никакой награды. Зато смердюков и макаров, а вместе с ними и целая "свора боевых офицеров", которых НИКТО дальше Джавы (тыл) в войсках не видел, получили и боевые награды и КОМАНДИРОВОЧНЫЕ деньги (55 $ в день в рублевом эквиваленте за весь период пребывания там, ну может и больше..., не знаю, но про эти я точно знаю). А многие наши ребята получили эти деньги кто за 4, кто за 7 дней, хотя были там с самого первого дня и долго потом еще... (я уж и не говорю про награды). Им потом сказали судитесь, если выиграете - выплатим... С кем судиться-то, с государством?
Ладно, очень много еще можно высказать...но не хочу, я думаю, многие поняли, о чём я!
№39 Шуудан_шаман 4 мая 2016 09:31
+2
На мой взгляд, для генералов хватило бы и ордена Суворова или Кутузова. Они жизнью там не рисковали. Героев надо лётчикам давать, спецназу, то есть тем кто реально жизнями рисковал, а не креслом в тёплом кабинете.
№40 Данилович 4 мая 2016 12:38
0
Понятно..., герои это те кто лбом кирпичи разбивает...
№41 Шуудан_шаман 4 мая 2016 12:44
+2
ГЕРОИЗМ — ГЕРОИЗМ, а, муж. Отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Г. защитников Родины. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992
ГЕРОИЗМ — ГЕРОИЗМ, героизма, мн. нет, муж. (книжн.). Способность к совершению подвига; отвлеч. сущ. к героический. Во время катастрофы он проявил истинный героизм. Он не отличается героизмом. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940
Героизм - мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига (Викисловарь).
Ещё вопросы есть? desantura
№42 Согласный 4 мая 2016 09:41
0
С автоматом бегать и в окопе сидеть, ну что это за геройство, вот обеспечить военных всем необходимым тут без героя никак. biggrin
За достижения генералами(однако эта их работа, которую наверно они выполнили на 5+)могли чем то поп проще наградить. А все те военные которые принимали непосредственное участие в боевых действия вот они настоящие герои.
№43 Интересно 4 мая 2016 09:50
+10
Мы все живём не в Сирии,живём в (относительном) мире,наши дети не в подвалах.А каково в мирное время "делать"(обеспечивать) боевую работу.Тяжело ,наверно, и генштабистам и бойцам.Но генштабистам морально намного тяжелее ,чем ребятам на передовой.Начальники не могу помочь погибшим и ,наверняк,мучаются из-за гибели солдат(успокаивая себя ,что это Война).Да и Совесть у всех , и Присяга,и Долг.Высокопарно.Но так и есть.Награды ,моё мнение Заслужены Служением Родине.
№44 kolinn 4 мая 2016 09:51
+14
П-О-З-Д-Р-А-В-Л-Я-Е-М!!!
№45 belousov 4 мая 2016 10:25
+7
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
№46 TaNKist 4 мая 2016 10:27
+13
Какие знакомые формулировки в некоторых комментариях.
Очень похоже на вопли либероидов из серии: "В ВОВ победил простой Советский солдат/народ, а Ставка, ГШ и Сталин лично вообще не при чём, и вообще если бы не они то война бы закончилась на 3 года раньше".

Не умаляя вклада простых солдат и младшего командного состава, но настоящая Армия - это прежде всего организация и дисциплина, которые не возможны без руководящей и направляющей роли среднего и высшего командного состава.

Поэтому свои Звёзды генералы получили заслужено.
№47 ВЕНЕД 4 мая 2016 11:34
+2
Генералы действительно заслужили наград за умелое руководство, за ум и военное тактическое знание, но вот Героя всё таки не нужно обесценивать, разве других высоких наград нет у нас в России.Я не скажу , что они недостойны этой звезды,награды пусть теперь останутся, но в будущем надо руководству решить что Герой России ,заслуживается только в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях или ПОСМЕРТНО.
----------
Я - Рус ...
№48 Double 4 мая 2016 12:29
+3
Организация и проведение военной операции в Сирии и есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ случай, про посмертно это уже ваша претензия ЖИВЫМ героям (вспомните Жукова, Рокоссовского, Конева, Покрышкина ...)
№49 sliva 4 мая 2016 13:04
+1
После бардака 90-х провести такую операцию на таком уровне это уже героизм. Ответственность никто не снимал с генералов и они её полностью выдержали. за то и лавры и звёзды. но что то мне подсказывает что Героя таким людям дают не только за конкретные обязанности которые они должны были выполнять но и по совокупности личных качеств прошлых заслуг в том числе.
№50 ЮВосток 4 мая 2016 13:08
+1
Правильные мужики!
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№51 barry 4 мая 2016 14:26
+1
При всём уважении но почему флаг на планке перевёрнут.
№52 Тануки 4 мая 2016 17:15
0
Цитата: Виктор_1955
а не сильно мы девальвируем в последние годы звание Героя России?

Организация продолжительной военной операции так, что цели достигнуты, а количество погибших сопоставимо с учениями - это дорогого стоит. А не кажется ли Вам, что Игорь Сергун не просто так "скоропостижно скончался"; сказалось нечеловеческое напряжение все последние полгода? И это не стоит Звезды Героя?

Планирование подобной операции - аццкий труд. Это все стоят на ушах, мат-перемат. На разведку, главой которой как раз и был И.Сергун, ложится колоссальная нагрузка. Все трясут ДАВАЙ ИНФОРМАЦИЮ, ДАВАЙ ИНФОРМАЦИЮ, а информация - вещь такая. Её сколько не давай - всегда мало. Разведчики поставляют информацию, аналитики обрабатывают. Ошибка обойдётся очень дорого. Вот эта нагрузка, в большей части психологическая, и подорвала, видимо, здоровье Начальника ГРУ. Достоин он присвоенный высокой награды. Очень достоин.
№53 Тануки 4 мая 2016 17:21
+1
Цитата: Шуудан_шаман
На мой взгляд, для генералов хватило бы и ордена Суворова или Кутузова. Они жизнью там не рисковали. Героев надо лётчикам давать, спецназу, то есть тем кто реально жизнями рисковал, а не креслом в тёплом кабинете.

Знаете, вот если бы передо мной в данной ситуации встал выбор: рисковать жизнью за Отвагу или, как Вы выразились, рисковать креслом в тёплом кабинете за Героя, я выбрал бы первое. У организаторов чистые руки, у исполнителей чистая совесть. Ручки-то свои мягенькие и нежные я завсегда отмою, а вот совесть...
№54 Тануки 4 мая 2016 17:32
+3
Цитата: sde1
Для меня все герои кто выше майора, просто Ряженые.

Вы неправы. Звание Героя присваивается не только за то, что грудью на амбразуру лёг. Иначе и с космонавтов, и с лётчиков-испытателей, и со многих других Звёзды сорвать придётся. А чем не герой тот же лётчик-испытатель, который впервые поднимает в воздух новый самолёт? Человек сознательно идёт на смертельный риск ради величия своей страны, своего народа. Ну чем не героизм? Или разведчик-нелегал, который добывает вражеские секреты ради укрепления оборонной мощи страны? Риск для жизни не особо велик, ну поймают, ну посадят. Потом обменяют. А вот нагрузки на психику у него такие, что не приведи Господь. Разве это не героизм высшего порядка?