Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16330 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Примерка корабля «Федерация»

Примерка корабля «Федерация»

В РКК "Энергия" новобранцы звёздного отряда осваивают новый пилотируемый корабль. У космонавтов это называется "примеркой". Корабль, получивший название "Федерация", будет стартовать на ракете-носителе "Ангара" с космодрома Восточный, где под "Ангару" вскоре начнется сооружение автоматизированной стартовой площадки.

Анна Кикина, Пётр Дубров и Дмитрий Петелин, новобранцы звёздного отряда, осваивают новый пилотируемый корабль "Федерация". Пока это не лётный экземпляр, а, скорее, концепт, но конструкторы РКК "Энергия" уверяют, до демонстрации оригинала осталось не так уж и долго.

Внутри свободно разместились три космонавта и конструктор корабля Марк Серов. Корабль "Федерация" гораздо больше "Союза". В зависимости от задач экипаж может быть от 4 до 6 человек. Выдвижные панели управления, сенсорные экраны…почти как в фантастических фильмах. Космонавты должны не только протестировать эргономику корабля, но и отработать стыковку с орбитальной станцией.

Еще одно новшество — специальные кресла пилотов. Космонавты уже не будут приземляться в ложементах, которые отливаются индивидуально для каждого. Кресла в новом корабле универсальные, подгоняются под любую фигуру, мужскую и женскую, оснащены специальными системами мягкой посадки.

Марк Серов, начальник лётно-испытательного отдела РКК "Энергия", поясняет: "Кресло само по себе уникально. Массивные стойки, имитация амортизаторов. Кресло имеет возможность "ходить" в поперечном направлении. Может ездить и продольно. То есть гасит и поперечные и продольные перегрузки. А за счет спецкреплений еще и боковые".

Новый корабль начали разрабатывать ещё в начале 2000-х. Раньше у него было техническое название — перспективная пилотируемая транспортная система. Недавно получил имя собственное – "Федерация". Сегодня главная цель для "Федерации" — лунные полёты. По маршруту Земля-Луна новый многоразовый корабль сможет выполнять до 10 рейсов.

Марк Серов уверен: "Луна — седьмой континент, и его с нами или без нас будут осваивать. И вопрос стоит так: мы будем в этом освоении участвовать или нет. Здесь прямые аналогии с арктическими и антарктическими исследованиями. Если вы участвуете в исследованиях Антарктиды, значит, вы можете претендовать, на жаргонном слове, на "дележку" ресурсов этого континента".

Здесь всё новое: композитные материалы и теплозащита. И, конечно, новая форма корпуса, в виде колокола. Выбрана неслучайно. Это даёт кораблю больше возможностей для маневрирования при спуске с орбиты. И главное, корабль не будет испытывать удара о землю, а садиться на специальные стойки, наподобие шасси.

Под головным обтекателем ракеты-носителя "Ангара" размещают полезную нагрузку, в том числе и пилотируемые корабли. Именно "Ангара" станет для "Федерации" ракетой-носителем. С космодрома Плесецк стартовало уже две "Ангары". Успешно. Однако, для серийного производства пока маловато, нужна статистика безупречных запусков. И только потом новой ракете доверят пилотируемый корабль.

Геннадий Клеймёнов, Главный конструктор по РН "Ангара" ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, рассказал: "Ангара" – это совершенно новое изделие, которое имеет современный интерфейс, взаимодействие со стартовым оборудованием, с наземными системами. Это полностью цифровая ракета-носитель, которая использует самые современные технологии, включая оптико-волоконную связь".

На "Ангару" у стартовиков большие надежды. Ракета экологически чистая. Состоит из универсальных самостоятельных модулей. В зависимости от нагрузки, маленький спутник или лунный корабль, из модулей можно составлять легкую, либо тяжелую "Ангару".

Новая ракета, новый корабль будут стартовать с нового космодрома Восточный. После запуска "Союза", на Восточном начнется второй этап — сооружение стартовой площадки под "Ангару". Это будет старт–робот. Конструкторы постарались внедрить как можно больше автоматики, чтобы минимизировать работу людей на площадке.

Алексей Богомолов, Главный конструктор НИИ стартовых комплексов им. В.П.Бармина, показал: "Все работы, которые связаны с заправкой компонентами топлива, с предстартовой подготовкой, проводятся в автоматическом режиме, без присутствия человека вблизи ракеты".

Как и для "Союза" на Восточном построят мобильную башню обслуживания и для пилотируемой "Ангары". Внутри — специальные помещения боевого расчета и "чистые"» комнаты для звездного экипажа. Своеобразный дом на колесах.

Первая "примерка" нового корабля завершена. Сюда, в РКК "Энергия" космонавты приедут еще не раз. Они молоды, в отряде космонавтов недавно, а "Федерация" — это их будущее.

Пётр Дубров, космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, поделился: "Новый корабль кардинально отличается от "Союза". Очень мало аналогий можно провести со старым кораблём. Полностью переделанная система управления. Разрабатывается эргономика. Совершенно новые ложементы, пульты управления. Это будет совершенно новый уникальный аппарат".

Анна Кикина, космонавт-испытатель отряда космонавтов Роскосмоса, уверена: "Сначала МКС, потом орбита Луны, потом — Луна, а потом — жизнь покажет…"

Первый пилотируемый старт на новом корабле, на новой ракете с нового космодрома Восточный - через 7 лет. А потом и старт к Луне, возможно, с этим экипажем.

Ксения Зима
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
11 мнений. Оставьте своё
№1 mab3162 23 апреля 2016 16:42
+12
Горжусь своей Родиной! Спасибо всем участникам проекта за это фантастически прекрасное чувство!
№2 Ржевский 23 апреля 2016 16:46
+5
Теперь главное что бы взлетел,Напомнил старый анек
Уважаемые пассажиры! Добро пожаловать на борт нашего комфортабельного авиалайнера! На первой палубе нашего самолета находится ресторан, два бара и бассейн. На второй палубе – казино, бильярд и боулинг, на третьей находятся салоны первого, бизнес и эконом-классов.На четвертой тренажерный зал.фитнес центр и спакабинеты. А теперь со всей этой хуйней мы попытаемся взлететь

№3 Ржевский 23 апреля 2016 16:52
+3
У нас в старину говорили. Не говори гоп пока не перепрыгнешь.
№4 Noisiness 23 апреля 2016 16:58
+6
rus
№5 Жопа 23 апреля 2016 17:46
-4
Странный он этот корабль, не нравиться он мне, единый объём (даже не пописать толком), космонавтов больше, для полёта на околоземную станцию ещё куда ни шло, но для перелёта к Луне - маловат (видится что-то типа "Салюта" для этого), для посадки на Луну - великоват, соответственно должна быть некая составная конструкция, но речь идёт о том, что именно такой к Луне отправится. Они бы ещё для полёта на Марс его заявили... Не так я себе представлял новое поколение кораблей, "Союз" хоть и меньше, но более "честный".
№6 aleksandr__maslov 24 апреля 2016 00:41
0
Федерация - Объём герметичного отсека — 18 м3, 4,5 куба на человека при полётах в дальний космос. На МКС - 3 кубометра.
Объём кабины корабля Orion (MPCV) около 9 м3 - 2,25
Dragon V2 - 11 кубометров - 2,75-1,57
Союз - 8,5 кубометров - 2,8 на человека.
Самым просторным и удобным для космонавтов были Шаттлы - отсек экипажа двухпалубный, рассчитан в норме на 7 астронавтов, но при спасательной операции может принять ещё троих, его объём составляет 65,8 м3 - 9,4 м3 на человека.
№7 Сергей Марков 23 апреля 2016 19:40
+4
А вот американцы, все эти ступени развития отбросили и сразу на луну сиганули, аж шесть раз. Зачем все выдумывать заново, можно ведь у них все попросить им же не жалко)) мы совершенствуем корабли а они голливуд. Кто на что учился как говориться))
№8 Ахига 23 апреля 2016 22:48
0
Можно на наши движки сменять.А чё!
№9 mitrihh 23 апреля 2016 23:09
-1
Сделали макет, и всё, уже на Луне считай? Не надоело плодить пустопорожние мечты? Где "Клиппер", про который все уши прожужжали? И не только он. Семь лет в нынешней ситуации, большой срок. И имея только макет, говорить не о чем.
№10 Staple 24 апреля 2016 07:08
+1
Круто и показательно. С гордостью за нашу Отчизну.
№11 alexey_kotkov 25 апреля 2016 00:33
0
Надеюсь, всё-таки полетят на Луну. Сколько себя помню, всегда были одни только разговоры, планы и обещания. Может, хоть на этот раз всё окажется правдой? Корабль, если верить статье, отличный. Как говорится, дай Бог!