Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16415 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки


Строительство моста через Керченский пролив началось после воссоединения Республики Крым с Россией. В январе 2015 года комиссией экспертов, специально привлечённых для проекта, была детально проработана концепция транспортного перехода.

Известно, что автомобильная трасса будет состоять из четырёх полос. Расчётная скорость движения по мосту — до 120 километров в час. Пропускная способность этого участка трассы составит до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Подробности реализации проектно-строительных работ Керченского моста в интервью корреспонденту Федерального агентства политических новостей раскрыла член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от государственной власти исполнительных органов Республики Крым Ольга Ковитиди.

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки


- Насколько в экономическом и социальном плане строительство Керченского моста важно для крымчан? Кто ведёт работы?

- Для Крыма Керченский мост является мостом жизни, для крымчан его строительство чрезвычайно важно и вопросы логистики выходят на первый план.

Распоряжением правительства России о функциях государственного заказчика, в январе 2015 года был определён единственный исполнитель работ по проектированию и строительству транспортного перехода — ООО «Стройгазмонтаж». В феврале того же года с ним был подписан государственный контракт. Для Крыма мост это не только транспортный переход через Керченский пролив, который соединит полуостров с континентальной Россией, автомобильные и железнодорожные магистрали, но и способ реализации всех задач, поставленных перед республикой, поскольку увеличится товарооборот между континентальной Россией и принятой два года назад в её состав республикой Крым, упростится доступность в Крым и увеличится поток отдыхающих у нас. Сократятся расходы на логистику, повысится инвестиционная привлекательность региона. В общем, появится достаточно серьезный импульс в развитии республики.

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки


- Расскажите о проекте Керченского моста, через какую территорию он будет проходить и какую протяженность он будет иметь??

- Начало трассы находится на Таманском полуострове, в районе косы «Тузла», это в западном направлении от ближайшего населенного пункта станицы Тамань, а в северном направлении - от одноименного будущего порта. Дальше трасса будет пролегать по уже существующей дамбе, потом по первому мосту через протоку длиной 1,5 километра, выходящему на остров «Тузла». На острове трасса, протяженностью 6,5 километра будет проходить преимущественно по юго-западному берегу. Далее она будет пересекать Керчь-Еникальский канал и подойдет к Керчи. На отрезке от острова «Тузла» до района Керчи под названием «Цементная Слободка» будет следующий, самый протяжённый участок моста, в средней части которого предусмотрен судоходный участок. Весь транспортный переход спроектирован в виде двух параллельных мостов. Железнодорожный мост, с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки, спроектирован под вторую категорию железной дороги (два пути - движение в двух направлениях одновременно) и будет расположен со стороны Чёрного моря.

Для железнодорожного моста планируется около 307 опор, а автомобильный мост запланирован по категории четырёхполосной автодороги, он будет расположен ближе к Азовскому морю и там планируется установка 288 опор.

Протяжённость второго рабочего моста от острова «Тузла» до фарватера составит 1,8 километра.

- Расскажите о системе строительства моста? Как распределены силы? Во Владивостоке, например, как известно, мост строили с двух сторон одновременно, применяется ли подобная практика при строительстве моста у вас?

- Для того, чтобы оптимизировать сроки проведения всех проводимых работ, строительные зоны разделены на восемь участков, на каждом из которых работы будут вестись одновременно.

Мостовой переход спроектирован в виде раздельных автомобильных и железнодорожных эстакад.

Шестой участок, например, расположен над фарватером Керчь-Еникальского канала. Высота подмостового габарита составит 35 метров, а в ширину судоходный участок будет 185 метров. В проекте перехода предусмотрено, что этот пролёт моста для прохода судов будет перекрываться арочными конструкциями, длина которых составит около 227 метров. Опоры арочных элементов полностью защищены от навала судов защитными устройствами.

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки


- Все ли выполняемые работы уже подкреплены бумагами? Полностью ли утверждён проект строительства?

Работы ведутся по проектной документации, которая была в распоряжении Дорожного федерального агентства. Утверждена и документация в планировке территорий, получены положительные заключения по результатам экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения экспертной стоимости объекта.

Федеральное дорожное агентство уже дало разрешение на строительство транспортного перехода через Керченский пролив, что касается подготовительных работ в целях соблюдения сроков реализации объекта до разработки в установленном порядке проектной документации принято решение о реализации мероприятий подготовительного периода, без которых двигаться куда-либо довольно сложно.

- На каком этапе строительство моста находится сейчас? Какие основные задачи поставлены в прошедшую декаду? Есть ли затруднения в связи со строительством у судов, проходящих через Керченский пролив?

- Главная задача сейчас — это создание инфраструктуры для начала строительства основных конструктивных элементов транспортного перехода. Фронт работ не затрагивает зону судоходства и сам Керчь-Еникальский канал, по которому проходят суда в Чёрное море из Азовского и обратно. Постоянно поступает информация о фактическом состоянии погоды с метеостанции, установленной на острове «Тузла». При строительстве моста очень важна погода, ведь самое важное — сократить простой оборудования. При штормовых предупреждениях рабочие сразу же приостанавливают свои работы.

Самое главное сейчас - это сроки. Мы должны соблюдать графики строительства, потому, что задача поставлена непосредственно Президентом России и сроки должны быть жёстко выдержанны. Информационный центр, ссылаясь на данные Росморречфлота (Федеральное агентство морского и речного транспорта), отмечает, что работы мостостроителей на движение судов не влияют. Так в январе 2016 года, в сравнении с январем 2015 года, зафиксировано увеличение проходов судов через канал. Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства.

В интересах безопасности министерством транспорта введены ограничения для судоходства на двух участках акватории. Первый — от полуострова Тамань до оконечности косы «Тузла», правой бровки Керчь-Еникальского канала. Второй — от левой бровки судоходного фарватера до Керчи.

В создании моста используются металлоконструкции весом около 7900 тонн, намного тяжелее Эйфелевой башни в Париже.

- Какова точная дата открытия движения по Керченскому мосту? Есть ли она?

- Точную дату пока сообщить невозможно. У нас определены сроки, которые уже значатся. Можно сказать, что активная фаза строительства моста и подхода его с Крымской стороны только началась. Если приблизиться к Тузле, можно увидеть, что она превратилась в живой муравейник. Сейчас там происходит вбивание свай основного моста. Идет чрезвычайная активизация работы.

Мы надеемся, что строительство моста должно закончиться в декабре 2018 года, и уже в январе 2019 года будут проведены все пуско-наладочные работы, без которых не обходится ни одно строительство, и затем будет благоустроена территория. После чего мост полностью будет введён в эксплуатацию.

- Не можем не задать вопрос, интересующий многих россиян: сколько стоит Керчеснкий мост?

- Общая стоимость проекта оценивается в 238 миллиардов рублей.

- Во время строительства моста используются ли какие-нибудь меры для сохранения окружающей среды и замечательной природы Крыма?

- Для минимизации воздействия на окружающую среду при строительстве моста мы провели работы по сохранению плодородных свойств грунта на обеих берегах пролива - и со стороны Керчи, и со стороны Краснодарского края.

Сколько стоит Керченский мост: цифры, факты, сроки


Был проделан целый ряд природоохранных мероприятий, проводится экологический мониторинг строительства. Керченский мост — современный проект и мы понимаем, насколько это важно.

Автор: Сергей Вяземский
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 mp3free 25 марта 2016 02:32
+42
Сколько бы мост не стоил, он жизненно необходим России.
Мостостроителям желаю завершить строительство моста качественно и в срок.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№2 Данилович 25 марта 2016 03:09
+33
Большая часть этих денег будет осаждаться в виде заработной платы в карманах строителей, металлургов, дорожников, энергетиков, нефтянников и еще сотен тысяч самых разных специалистов...
Это замечательное вливание в экономику России.
Даже если бы этот мост строили для красоты, все равно польза для миллионов людей, а если еще и экономическая целесообразность, то просто даже грех думать о каких-то неправильных тратах.
Жду с нетерпением, если Господь позволит, хочу съездить в Крым по этому замечательному мосту.
№3 Fender 25 марта 2016 18:06
-3
Господь позволит!
С его помощью вернули Крым, значит он- ЗА !!! rus
№4 hromoi.62 25 марта 2016 06:57
+5
Конечно нужен!!! Я сам в 13г. ездил на авто в Крым. Итог - 7 часов потел туда и 7 часов обратно. Исходя из этого многие не хотели ехать в Крым, как услышат про паром. Да ещё таможня была в 13г. Кстати, на нашей таможне и туда и обратно, всё было прилично, когда к хохлам переправились и началось.....
№5 Indigo 25 марта 2016 11:53
+1
Вот будет массовый разрыв пуканов у свидомитов когда мост откроют.
№6 Сибиряк- 25 марта 2016 02:36
+11
Сейчас, конечно, поздно об этом. Шанс упущен. Но в 14-ом был прекрасный шанс пробить сухопутный коридор.
И было бы значительно дешевле.
№7 Данилович 25 марта 2016 03:15
+15
Да не заменит сухопутный проход через Украину, Керченский мост... ни как.
Даже Гитлер имея эту сухопутную возможность коммуникаций, строил Керченский переход.
Во время войны Карл!!! А России, просто ГРЕХ не построить этот мост.
№8 ramta 26 марта 2016 04:25
0
надо бы посчитать кому сведущему, насколько вырастет грузо-пассажиропоток и насколько сократятся издержки, в т.ч. времени. Думаю, вполне окупится мост.
А если учитывать, что снимаются проблемы политические, так вообще красота!
№9 catson 25 марта 2016 02:54
+21
Этот мост ещё в 30-х годах Сталин планировал, да война помешала. Значит он был необходим не смотря на сухопутный доступ к полуострову.
----------
Береги душу, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит.
№10 Игорь Северянин 25 марта 2016 03:04
+4
По-моему на последнем фото показан сваебой. Когда по ТВ транслировали короткую речь Путина, что он произнёс при недавней инспекции строительства моста, то в эфире раздавались ритмичные удары - каждые три секунды удар, ещё три секунды - следующий удар. Скорее всего, вот этот трудяга на фото и работал тогда, приглушая речь президента...
№11 Данилович 25 марта 2016 03:33
+3
Да, стотонный дизель-молот.
№12 mp3free 25 марта 2016 03:19
+6
У нас в Приморье, обрушились 2 пролёта моста через реку под Новолитовском на Федеральной трассе Владивосток-Находка. Власти сказали, что мост будут строить 2года. А тут такой мост, да за 2 года. Круто.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№13 Н.Владимир 25 марта 2016 15:14
0
Три года, а не два: 16,17,18. Наверняка будет отставание, но к лету 2019, надеюсь, всё будет готово.
№14 СМЕРША 25 марта 2016 03:33
+4
Опоры арочных элементов полностью защищены от навала судов защитными устройствами.

Побольше бы таких защитных устройств, история с турецким сухогрузом должна многому научить. Майданутые говорят что диверсии обязательно будут.
№15 Игорь Северянин 25 марта 2016 04:22
+3
На мой взгляд есть ещё одна проблема... Зайдите на Яндекс-карты, наберите в строке поиска "остров Тузла" и, после появления картографической схемы пролива, увеличьте изображение до максимума. Вы увидите, что от побережья Таманского полуострова уходит на север и потом плавно поворачивает на северо-запад узенькая полоска суши. Это и есть дамба, о которой говорит Ковитиди. Дамба не широкая - в самых узких местах её ширина (судя по схеме) около 30 метров. Я опасаюсь, что во время сильных штормов волны могут размыть эту дамбу (года два назад в Крыму на северо-западном побережье зимние шторма смыли в море большую часть Бакальской косы, что возле села Стерегущее, которая была немного шире). Скорее всего потребуются дополнительные работы по укреплению береговой линии дамбы, да и самого острова тоже...

Посмотрите опять на карту. Нынешняя дорога к паромной переправе со стороны Тамани проходит по косе Чушка. В месте, где проходит паромная переправа, ширина пролива около 5-ти км, а сама коса Чушка намного шире дамбы. Кроме того, по ней уже проложены железнодорожные пути. Почему проектировщики выбрали вариант с Тузлой мне неясно. Наверное рельеф дна наложил отпечаток, или глубина моря другая, или свойства придонного грунта различные...
№16 hromoi.62 25 марта 2016 06:52
+4
Скорее всего решение было принято исходя из того, что бы стройка не парализовала и без того перегруженное сообщение через паромную переправу.
№17 ramta 26 марта 2016 03:37
0
говорят высота железнодорожного моста над морем играет роль. На коротком расстоянии был бы крутой подъём. Плюс какие то коммуникации.
№18 НаблюдательДВ 25 марта 2016 03:37
+6
Неважно сколько стоит! Главное что бы БЫЛ. как и космодром. через скандалы но ПОСТРОЕН. чем мы теперь гордимся. правда народ с области сваливает дикими темпами. Боятся. навели страху гептилом и прочим.
№19 mp3free 25 марта 2016 03:38
+2
Охрана моста будет в обязательном порядке. Объект будет находится под видеонаблюдением, камеры, датчики и т.д.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№20 Mashinist 25 марта 2016 03:40
+9
Сколько бы не стоил мост, он нужен российским гражданам, живущим в Крыму!
№21 СМЕРША 25 марта 2016 04:17
+6
В любом случае окупится... Туризм, здравохранеие, судостроение, С/Х, снабжение ВЧ, и т.д.
Не все кстати меряется деньгам, престиж страны тоже важен.
№22 Игорь Северянин 25 марта 2016 04:24
+4
И обороноспособность тоже важна...
№23 mp3free 25 марта 2016 03:41
-3
Да, не позавидуешь людям живущим рядом с космодромом или с аэропортом.
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
№24 Руслэнд 25 марта 2016 08:46
+1
Ну может рядом с аэропортом или рядом с глиссадами и правда шумно. Но на космодромах то не каждый день запуски, да и зона отчуждения не хилая!
№25 просто Евгений 25 марта 2016 14:26
-3
Зато работа есть. Другая - лес валить если только....
№26 Игорь Кузьмин 25 марта 2016 13:05
0
Да не так уж и страшно, я помню жил в общежитии Казанского Инженерно-Строительного института, в ту пору аэропорт был в черте города, в паре километров от общежития. Так вот прямо под глиссадой, летом с открытым окном и ничего, через два-три дня абсолютно перестали замечать этот шум.
№27 mutabor 25 марта 2016 04:21
+7
Сидит дед с внуком на берегу реки возле моста.Тут внук видит как по реке плывёт говно,он у деда и спрашивает: — Дедушка, а почему дерьмо по реке плывёт? — Понимаешь внучок, отвечает дед, видишь этот мост, раньше его здесь не было... Когда то очень давно на одной стороне реки жила прелестная принцесса, а на другой стороне жил принц. Их семьи воевали, а молодые очень любили друг друга, вскоре родители поняли что зря они враждовали и решили помириться, и поженили принца с принцессой, а чтобы легче было переправляться они построили через реку мост. — Дедушка, а причем здесь говно? — Спрашивает изумлённый внук. — А дерьмо?
-Не знаю какие—то дураки насрали!
№28 чалдонка 25 марта 2016 05:34
+7
Как показывает жизнь на соседей надежды мало.Поэтому Россия должна строить мосты, дороги, ж/дороги которые связывают территории внутри страны. И не мешало бы еще столицу РФ как административный рабочий орган перенести во внутрь страны за Урал. Это бы дало мощнейший толчок к перераспределению трудовых ресурсов в Сибири и на Дальнем Востоке. Но сегодняшние депутаты,чиновники и алигархи на это не пойдут,так как Европа это их ПМЖ которая у них под боком, а Россия для них всего лишь территория,где они куют свое бабло.
№29 loaaol 25 марта 2016 05:47
0
Вспомнилось из школы:
"Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я
там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить". (М.Лермонтов)
№30 yvv57 25 марта 2016 12:58
0
А в наше время Вы были в Тамани?
№31 Война 25 марта 2016 06:35
0
Даже не читал статью сразу отминусовал, за саму постановку вопроса, ибо мост нужно исчислять жизнями крымчан, а жизнь бесценна.
----------
Мы любить Россию не просили,
Ваша нелюбовь к нам - не беда.
Если вам не нравится Россия,
То дорога нах.. - воон туда!
№32 ВанькаЖуков 25 марта 2016 08:01
+2
Антипания ко всему русскому,я тебя тоже отминусовал. Все ради людей- ты не понял разве.
----------
Не гневите Бога, Он и так сердится на вас.
№33 vk_9831740 25 марта 2016 08:10
0
Интересно, вот построят мост, а проезд по нему только на автомобилях будет разрешён или можно будет и на лошадях, верхом в Крым рвануть. В прошлом году нас на паром не пустили - пришлось коневозки нанимать.
№34 Alex_Kent 25 марта 2016 08:35
+1
Цитата: vk_9831740
Интересно, вот построят мост, а проезд по нему только на автомобилях будет разрешён или можно будет и на лошадях, верхом в Крым рвануть. В прошлом году нас на паром не пустили - пришлось коневозки нанимать.

Полагаю, что пешеходное, велосипедное, гужевое и даже мопедное ни к чему на 19-ти км моста.
Для такого движения останется паром, на котором, кстати, можно будет перевозить негабаритные грузы.
Возможно, в расписании будут предусмотрены поезда, типа пригородных с цепляемыми грузовыми вагонами.
№35 просто Евгений 25 марта 2016 14:29
-3
ну как же мы без гужевого транспорта biggrin
№36 Alex_Kent 25 марта 2016 08:30
+2
Стоимость моста не сопоставима со стоимостью Крыма, которая намного возрастёт после постройки моста.
№37 riddick 25 марта 2016 08:42
0
238 миллиардов рублей это ~3,5 миллиарда долларов. Не так уж и много. Нам хохлы почти столько торчат)
№38 yvv57 25 марта 2016 12:58
0
Это цена только моста! А еще подходы к мосту и объездная ж.д. мимо Краснодара, прокладка второй ж.д. ветки от Ст. Вышестеблиевская до моста, ж.д. вокзал -станция Тамань и реконструкция автодороги от Новороссийска до Тамани с пятью развязками и т.д.....Итого порядка 460млрд.руб!
№39 Руслэнд 25 марта 2016 08:48
+1
Надо его охранять круглосуточно, запрет купания рядом. И что делать с борзыми турецкими-хохлядскими судами, "отклонившимися"? Они ж не угомонятся.
№40 просто Евгений 25 марта 2016 14:30
-2
здесь уже предлагали заминировать подходы diablo
№41 1080 mxmx 25 марта 2016 09:12
-3
Цитата: Данилович
Большая часть этих денег будет осаждаться в виде заработной платы в карманах строителей, металлургов, дорожников, энергетиков, нефтянников и еще сотен тысяч самых разных специалистов...
Это замечательное вливание в экономику России.
Даже если бы этот мост строили для красоты, все равно польза для миллионов людей, а если еще и экономическая целесообразность, то просто даже грех думать о каких-то неправильных тратах.
Жду с нетерпением, если Господь позволит, хочу съездить в Крым по этому замечательному мосту.

Вливание это в карманы гастарбайтеров- здесь же, на сайте - информация, что в связи со строительством моста ожидается большой наплыв рабочих- иммигрантов.За прошлый год только гастарбайтеры из Средней Азии вывезли из России 18 миллиардов долларов.А в Крыму (да и в России в целом)- безработицы нет.
№42 dmitry.kovalevsky.9 25 марта 2016 09:19
+2
Каждый ифраструктурный проект, это живительная вода для экономики страны.
А тут такой маштабный.
№43 DNEPR-K 25 марта 2016 10:28
+3
Благоприятной погоды строителям)
----------
«Хохлы упрямый народ: им кажется великолепным все то, что они изрекают, и свои хохлацкие великие истины они ставят так высоко, что жертвуют им не только художественной правдой, но даже здравым смыслом». А.П. Чехов
№44 tiv877 25 марта 2016 11:14
-6
Я придерживаюсь своего мнения, что начинать строительство перехода через Пролив, нужно было начинать с Тподводного ТОННЕЛЯ. Его строить в два раза быстрее,т.е. за два года, а не четыре как мост. Безопасно на счёт судоходства и природных явлений, как землетрясения и ураганные ветра.
Когда будет ураган, который вырывает деревья, проезд по мосту будет остановлен 100%.
Построив тоннель , можно не спеша строить и мост. Мост уже строится в спешке, уже судоходство влияет на его строительство, сухогруз уже проторанил опору нанеся ущерб, так что ещё много чего всплывёт.
№45 Ergon73 25 марта 2016 12:06
0
Цитата: Indigo
Вот будет массовый разрыв пуканов у свидомитов когда мост откроют.


Ага :) Мост, которого не может быть успешно функционирует! :)
№46 Indigo 25 марта 2016 12:14
+1
Я придерживаюсь своего мнения, что начинать строительство перехода через Пролив, нужно было начинать с Тподводного ТОННЕЛЯ. Его строить в два раза быстрее,т.е. за два года, а не четыре как мост.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/72921-skolko-stoit-kerchenskiy-most-cifry-fakty-sroki.html
Politikus.ru
В некоторых районах Москвы линии метро проходят на поверхности, а в других районах его вообще долгое время не было. Например ст. Савёловская построена не так давно, и метро там проходит на большой глубине. К чему бы это уважаемый?