Россия возвращается к гидрографической работе в морях Антарктиды после 30-летнего перерыва

Россия возвращается к гидрографической работе в морях Антарктиды после 30-летнего перерыва

© AP Photo/Natacha Pisarenko

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. /Корр.ТАСС Наталия Михальченко/. Россия возобновляет гидрографические исследования морей Южного океана, омывающего Антарктиду. Для осуществления промеров дна в морях Космонавтов, Лазарева и Содружества в пятницу к берегам Антарктиды из Кронштадта отправится океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" ВМФ РФ. Об этом сообщил корр. ТАСС заместитель начальника управления навигации и океанографии Министерства обороны РФ Олег Осипов. "Поход продлится более 5 месяцев. Его основная научная цель - уточнение морских карт в трех морях Южного океана - море Космонавтов, море Лазарева и море Содружества, за гидрографическую работу в которых отвечает Россия. Поход в Антарктиду "Адмирал Владимирский" осуществит после 30-летнего перерыва в составе Российской антарктической экспедиции", - сказал собеседник агентства.

Ранее было:
ВМФ запланировал экспедицию в Антарктиду
Судно Балтфлота "Адмирал Владимирский" начинает кругосветное плавание

Карты будут точнее в 10 раз

Антарктические воды разделены на зоны ответственности разных стран, в которых эти страны уполномочены международным сообществом вести гидрографические исследования в целях безопасности мореплавания. Россия работала в своем секторе - в море Космонавтов, море Лазарева и море Содружества вплоть до 80-х годов прошлого века. По словам капитана "Адмирала Владимирского" Александра Пышкина, в советское время судно работало в Антарктиде ежегодно. "В Антарктиду в те годы выходило до шести судов, таких как мы", - сказал он ранее ТАСС. По словам начальника Российской антарктической экспедиции Валерия Лукина, последний рейс "Адмирала Владимирского" в Антарктиду был выполнен в 1983 году.

"Точность гидрографических измерений составляла тогда 150-300 метров, сейчас развитие технологий увеличило ее до 10-30 метров", - сказал Олег Осипов, отметив, что карты, которые предстоит сделать отправляющейся в путь экспедиции, будут точнее в 10 раз, на порядок, по сравнению с предшествующими. Эти работы будут осуществлены в период с 9 января по 6 марта 2016 года.

Экспедиция включает четыре научные группы - гидрографическую, гидрологическую, гидрометеорологическую и радионавигационную. Последней предстоит исследовать, как проходят радиоволны в Антарктике. В составе экспедиции есть практиканты из Российского государственного гидрометеорологического университета.

Не только наука

Помимо основной - научной задачи экспедиции перед "Адмиралом Владимирским" поставлены еще две: демонстрация флага и историко-мемориальная задача, - рассказал Олег Осипов. После выхода из Кронштадта судно обогнет Европу, зайдет в порты Алжира, Египта (Суэц) и Саудовской Аравии (Джидда), посетит Сейшельские острова, Мадагаскар, Мозамбик и ЮАР. "Заходы в порты будут деловыми, это не предполагает знакомство с судном жителей портов, но представители оборонных ведомств стран, где запланированы стоянки, будут приняты на борту", - сказал Олег Осипов. На обратном пути в том же формате запланированы заходы в порты Анголы, Экваториальной Гвинеи и Португалии.

На Мадагаскаре и в Кейптауне участники экспедиции почтят память похороненных здесь российских моряков. На Мадагаскаре покоятся два участника Второй тихоокеанской эскадры, которая под командованием адмирала Рожественского шла на помощь силам русского флота во время Русско-японской войны. Есть русские могилы и в 40 километрах о Кейптауна. Участники экспедиции возложат здесь цветы и, если потребуется, приведут захоронения в порядок, - рассказал собеседник агентства.

Взаимодействие с другими участниками РАЭ

Во время работ в антарктических водах, с "Адмирала Владимирского" руковдству Российской антарктической экспедиции ежедневно будет передаваться информация о местоположении судна, а РАЭ будет сообщать аналогичные сведения о флагмане российского антарктического флота "Академике Федорове", уточнил Олег Осипов. На борту "Адмирала Владимирского" будет находиться сотрудник Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета. Он будет принимать и помогать команде океанографического судна использовать информацию о ледовой обстановке. "Адмирал Владимирский" является судном ледового класса, оно имеет усиленные шпангоуты, но все же это не ледокол, а судя по прошлогодней антарктической экспедиции, площади ледовых полей в Антарктике растут.

Для справки

Россия возвращается к гидрографической работе в морях Антарктиды после 30-летнего перерыва


"Адмирал Владимирский" построен в 1975 году для океанографических работ в Мировом океане. В 90-е годы его превратили в "плавучую гостиницу". С борта судна иностранные заказчики наблюдали за ходовыми испытаниями построенных в Петербурге военных кораблей. После капитального ремонта и переоборудования судно совершило кругосветное плавание в 2014-2015 годах. В октябре нынешнего года перед выходом в Антарктику в Балтийском море были проведены испытания с полным экспедиционным снаряжением.

В составе Российской антарктической экспедиции в этом году работают четыре судна. Первое из них - "Академик Федоров" вечером 29 октября уже вышло из Петербурга к южному континенту, 14 ноября ожидается выход научно- исследовательского судна "Академик Александр Карпинский", а в конце января 2016 года - научно-экспедиционного судна "Академик Трешников". Всего в антарктической экспедиции в этом году примут участие 692 человека, включая экипажи морских и воздушных судов, зимовочный и сезонный составы экспедиции, в том числе 27 иностранных ученых из Белоруссии, Германии, Польши и США. В программе 56 научных проектов, охватывающих область от околоземного космического пространства до недр планеты.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
20 комментариев. Оставьте свой
№1 Лукич Пользователя нет 6 ноября 2015 11:35
+3
Дай-то Бог! Появятся новые "Водопьяновы"...
№2 Исаак Мендель Пользователя нет 6 ноября 2015 11:55
+7
Действия архинужные.Антарктида должна компенсировать уворованную жидопиндосами
Аляску.Запасы пресной воды однако,хранение запасов пищи и прочее связанное также
с генерацией эл.энергии и холодными технологиями.А размещение архивов для
археологов из послеядерного будущего.Об таком и прочем позаботиться надо уже сейчас уже.И еще раз Уже.
№3 Игорь Кузьмин Пользователя нет 6 ноября 2015 14:42
+2
Исаак, Вы забыли, что Антарктиду по сути открыли русские мореплаватели и по всем канонам она должна была бы принадлежать Российской Империи.
№4 коллега Пользователя нет 6 ноября 2015 12:16
+3
Порадовали новостью. Спасибо. А какие чУдные картинки к статье - и пингвины, и сам корабль! smile
№5 Дочь Бориса Пользователь на сайте 6 ноября 2015 12:27
+3
Автор текста (слов):Горохов А.
Композитор (музыка):Купревич В.

«Пингвины»

В Антарктиде льдины землю скрыли,
Льдины в Антарктиде замела пурга,
Здесь одни пингвины прежде жили,
Ревниво охраняя свои снега.
Ревниво охраняя свои снега.

Как-то раз пингвины в полном сборе
К морю на рыбалку побрели гурьбой,
Странную картину видят в море:
Огромный чёрный айсберг дымит трубой!
Огромный чёрный айсберг дымит трубой!

Струсили пингвины - что же будет?
И откуда ветер к ним пригнал гостей?
Видят, как на льдину сходят люди,
Впервые повстречали они людей.
Впервые повстречали они людей.

Люди их спугнули песней звонкой,
Тишины нарушив многолетний плен,
Небо затянули сетью тонкой,
Развесив паутину своих антенн.
Развесив паутину своих антенн.

Но теперь в пингвинах нету страха,
Радио послушать и они хотят,
И шеренгой чинно в чёрных фраках
Часами у посёлка они стоят.
Часами у посёлка они стоят.

Ходят строем длинным, выгнув спины,
Заняты гимнастикою по утрам.
А потом пингвины чистят льдину,
Танцуя вальс старинный по вечерам.
Танцуя вальс старинный по вечерам.

Всё на свете знает эта стая,
Ширятся их знания и кругозор,
Джаз пингвины знают, Баха знают,
Стихи пингвины знают и знают спорт.
Стихи пингвины знают и знают спорт.

И с людьми пингвины ходят рядом,
Слушают усердно каждый день эфир.
И теперь пингвины людям рады,
Ведь люди для пингвинов открыли мир!
Ведь люди для пингвинов открыли мир!
Ведь люди для пингвинов открыли мир!
№6 limchuk Пользователя нет 6 ноября 2015 14:02
+3
Спасибо! Вспомнилось, как под эту песенку, отплясывали. А вот, твист или шейк, уже и не помню. biggrin

А по теме: Хотелось бы знать, насколько это судно защищено, не только от льдин, но и от злых людей и целых государств. США, например. avtomat
№7 Ольга_Любимовамакарова Пользователя нет 6 ноября 2015 17:41
0
твист
№8 saratay Пользователя нет 6 ноября 2015 12:30
+2
Молодцы! Вот на фото даже пингвины радуются прибытию наших картографов.
№9 Е.Мироненко Пользователя нет 6 ноября 2015 12:32
+2
Лёд тронулся! good
№10 Пеплофф Пользователя нет 6 ноября 2015 12:43
+7
Да!!))) Четырнадцатого выдвигаемся на Карпинском! Пожелайте нам удачи.
----------
Весь мир - Кремль, а люди в нём - агенты. (с)
№11 DUDE Пользователя нет 6 ноября 2015 13:13
+1
И престиж страны, и пингвинам радость. Второе даже важнее biggrin
№12 Михална Пользователя нет 6 ноября 2015 13:50
+2
Эй, подождите, не так быстро! biggrin Мой сын еще не выучился на гидрографа! Это ж его "мечта идиота" - исследовать всякие экстремальные территории, и СМП, и Антарктику... Надеюсь, на его век хватит rus
----------
Живу в Бельгии
Империя зла. Империя очень зла. (с)
№13 limchuk Пользователя нет 6 ноября 2015 14:05
+1
Конечно, хватит! Возможно вашему сыну доведётся исследовать территорию, где когда-то было государство, по названием США. winked
№14 Михална Пользователя нет 6 ноября 2015 16:39
+1
Хм... Вы думаете, через пять лет там будет море? shok
----------
Живу в Бельгии
Империя зла. Империя очень зла. (с)
№15 pegosya Пользователя нет 6 ноября 2015 21:09
0
Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым в начале XIX в. на кораблях того времени (военные шлюпы - "Восток" и "Мирный") - уже подвиг. Но вот смотрю на "Владимирского" и не могу представить его в Антарктиде. Его нахождение там сродни шлюпам Беллинсгаузена и Лазарева.
№16 Пеплофф Пользователя нет 6 ноября 2015 21:23
+1
А в чем трудность? Я с этим судном не знаком близко, но написано, что это судно ледового класса. Это значит, что судно может работать в определённой ледовой обстановке. А то, что построен в 1975, так это ничего. Перед выходом в такой рейс, судно, тем более военное, много раз было проверено и перепроверено на предмет соответствия. Так что удачи команде и семь футов под килем!
----------
Весь мир - Кремль, а люди в нём - агенты. (с)
№17 pegosya Пользователя нет 6 ноября 2015 21:58
0
...Но вот смотрю на "Владимирского" и не могу представить его в Антарктиде...

А смотрела я на него , стоя у пирса. И ледоколом он не смотрится, хотя предназначен для подобных работ. Может сами слова "Антарктида" и "Антарктика" уже вселяют уважение к себе и людям, отправляющимся туда работать.
№18 Пеплофф Пользователя нет 6 ноября 2015 22:40
+1
"Адмирал Владимирский" является судном ледового класса, оно имеет усиленные шпангоуты, но все же это не ледокол,

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/62233-rossiya-vozvraschaetsya-k-gidrograficheskoy-rabote-v-moryah-antarktidy-posle-30-letnego-pereryva.html
Politikus.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
----------
Весь мир - Кремль, а люди в нём - агенты. (с)
№19 pegosya Пользователя нет 6 ноября 2015 22:53
+1
Спасибо за ссылки, я может быть не очень точно выразила свою мысль. Я знаю, что это не ледокол, а океанографическое исследовательское судно, построенное по проекту 852 в 1975г. Просто смотрится оно очень изящно для таких мест.
№20 Пушинка Пользователя нет 7 ноября 2015 04:38
0
Наконец-то Россия начинает возвращать себе законное право на Антарктиду.
Антарктида наше всё. Не просто так нас оттуда выдавили. Но теперь мы вернулись! applodisment
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! Даёшь Референдум!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.