Обсуждаемое
Опрос
Вы привились?
Да
Нет и не собираюсь
Готовлюсь пойти
Популярное
Ультiматiм просм. 13136 Ультiматiм
«    Январь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Рейтинг
Видео

Ростех приступил к работам по созданию водородного двигателя для авиации

Что известно о разработке компанией Ростех водородного авиационного двигателя.

Как Ростех планирует разработать водородный силовой агрегат. Каковы успехи российских инженеров и конструкторов в создании водородного двигателя.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 комментариев. Оставьте свой
№1 шахтёр 13 ноября 2021 21:44
+5
А есть кто в теме,чтобы разъяснить такой момент.А производство водорода что,на много выгодней керосина?И эта выгода перекрывает весь тот головняк с использованием водорода и технические проблемы,с этим связанные?
№2 Oleg M. 13 ноября 2021 22:00
+3
при реализации этого проекта намного: https://tass.ru/ekonomika/11889389
№3 Век учись 13 ноября 2021 22:26
+1
"Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага."
№4 S3H 13 ноября 2021 22:44
+2
Я вот в толк не возьму как этот водород хранить будут? Он же должен быть в криогенном состоянии. Этож только стоимость хранения будет запредельная не говоря о проблемах безопастности. В сжатом виде как, например метан, его хранить не реально вследствие текучести и отсутствия трубопроводного транспорта для его последующей компрессии.
Или появилась технология хранения водорода аналогичная хранению метана?
№5 Ванькин отец 13 ноября 2021 23:18
+4
Вроде как для хранения и транспортировки собираются использовать аммиак, а непосредственно перед использованием разлагать его на водород и азот. Но думаю до широкого использования водорода еще придется немало геморроя поиметь. Тут и материалы для труб, емкостей, турбин, котлов, тут и оксид азота, образуемый при высокой температуре сгорания в воздушной среде и совсем не полезный, и самое главное цена.
№6 Век учись 13 ноября 2021 23:19
0
Металлический водород. Или физика врёт?
№7 Папандопуло 13 ноября 2021 23:53
+4
Пущай куролесят. Водородина штука химически активная и страсть любит все металлы губить.
№8 Biohazard 14 ноября 2021 00:05
+2
имхо, лучше бы систему спасения людей продумали, хотя видимо выгоднее угробить пару тройку раз несколько сотен человек чем дороже самолеты делать
№9 Oleg M. 14 ноября 2021 00:28
-4
Лучше бы ты сам такое придумал, хотя пиздеть по форумам конечно полегче будет.
№10 Biohazard 14 ноября 2021 15:52
+1
видишь ли, есть такой момент, у нас ни одна специальность на земле к счастью. моя даже не близко к авиастроению, но как потребитель услуг, я имею право высказывать своё мнение и пожелания к производителям. А про трындеть по форумам, у тебя за год 337 комментариев, у меня за 7 лет 680, так что кто из на звиздобол, очень хороший вопрос!))
№11 Oleg M. 14 ноября 2021 16:33
0
Не одна? серьезно? Просто звучало так, как будто там один человек работает и ему надо выбирать это делать или то. А то что там параллельно сотни или тысячи разработок идут - это тебе, конечно, невдомек. Мнение твое больше похоже на обычный скулеж. Вольно цитируя тебя, у нас не один ОАК на земле, самые замороченные - щведы - что там у сааба с "системами спасения людей?" У боинга, эйрбаса? Может это просто нельзя сделать на данном этапе технологического развития? но именно тут ты решил поднять заднюю лапу
№12 Biohazard 14 ноября 2021 17:42
+1
ромашечки попей, нервы подлечи, а то так и до инсульта не далеко, не дай Бог конечно. То что тебе показалось, твоё лично дело, то что я высказал, это то что мне бы хотелось видеть, то что делают авиастроители по итогу, это их попытка заработать и потратить как можно меньше, особенно у перечисленых западных компаний, им вообще насрать на жизни людей. Дальнейшие прения не вижу смысла продолжать и отвечать не буду, удачи с ромашкой и понимании окружающих
№13 Oleg M. 14 ноября 2021 18:49
0
Чушь же пишешь. Именно запад придумал подушки безопасности, краш-тесты, прогнозируемо-деформируемые лонжероны и так далее. Потребитель должен жить, чтобы потреблять, с этим у них порядок.

Короче, пиши свою специальность и что ты делаешь - я тебе тоже скажу чем бы тебе лучше заняться. Чисто как потребитель.
№14 Biohazard 14 ноября 2021 19:32
0
ты агришься как тупая малолетка не понимая впринциае о чем речь идет
Раз уж ты на меня кидаешься, покажешь свои ДОСТИЖЕНИЯ не в кол-ве постов на политикус?
№15 Oleg M. 14 ноября 2021 20:28
0
Тупость написал как раз ты. Тупую-претупую тупость. Все что я хочу - чтоб ты это осознал. Не вижу ответа на свой вопрос, чтоб ты смел надеяться, что я отвечу на твой.
№16 Biohazard 14 ноября 2021 20:52
0
мда....ромашкой думаю тебе не обойтись...Сам перечитай что несешь....Хочешь конфликта, так это не ко мне)
№17 Oleg M. 14 ноября 2021 23:21
0
Я совершенно четко сказал что я хочу. А вот ты, если перечитаешь, по существу не сказал ни-че-го. Ты просто болтун. Демагог.
И да, я понял, здравый смысл - это не к тебе.
№18 Фанат 14 ноября 2021 03:37
+3
Незнание вероятного, всё в руках всевышнего!
Надеюсь технологии прошли виток от первого использования водорода в дирижабле немцами и пришли новые технологии, а мы будем удивлённо смотреть как на гиперзвук...
№19 Тагир 14 ноября 2021 06:25
0
Не понимаю, зачем это сообщать. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Когда перевооружали армию Шойгу занимался черезвычайным ситуациями, возможными пожарами и потопами а Сердюков дачи строил и с бабами развлекался.
О строительстве коммунизма к 80 году сообщил Хрущев в 60 году.
Сердюков был наперсточник. При нем исчезали огромные деньги. Бесследно.
№20 Владимир Иванов 14 ноября 2021 10:14
0
Цитата: Тагир
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

См. ниже.
№21 Quasimodo 14 ноября 2021 06:43
0
В России очень медленно всё делают, проекты, ресурсы, идеи -все есть, но так долго все реализуют....ядерный движок бы по быстрее космический делали, чтобы нос утереть всем МАСКАМ и НАСА, чтобы народ хоть погордился страной.
Истребитель этот по-реще бы делали ШАХМАТ
Су-57, только вчера пошел кой-как по конвейеру..., а обещали лет пять назад, и со всем так.........
№22 АхВотОноЧто 14 ноября 2021 09:16
+2
Сейчас время обещаний, время лжи. Обещают и лгут все: от дворника до президента. Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.
Взялся я как то коллекционировать амбициозные заголовки и обещания на предмет их выполнения. Но вскоре выбросил эту идею, как Нам-Бок-Лжец свою палку, на которой он делал зарубки.
№23 Quasimodo 14 ноября 2021 10:26
+1
Вы меня в свою лигу либерасни не записывайте, со своими методичками КАК ВСЕ ПЛОХО В РАШКЕ, ПОРА ВАЛИТЬ.....МЫ ТУТА ВЛАСТЬ..ПУТИН ДОЛЖЕН УЙТИ...

Сказали 76 сделают, значит сделают..

Воздушно-космические силы (ВКС) в декабре этого года получат четыре серийных истребителя пятого поколения Су-57, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"В декабре в ВКС России с Комсомольского-на-Амуре авиационного завода должны быть переданы четыре серийных истребителя Су-57", - рассказал он.

В настоящее время в ГЛИЦ, как уточнил источник, продолжаются испытания первого серийного Су-57, который был передан в войска в ноябре прошлого года. С поставкой новой партии самолетов число таких истребителей в Вооруженных силах достигнет пяти единиц.

Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный компанией "Сухой". Машина предназначена для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.

К концу 2024 года ВКС должны получить 22 Су-57, к 2028 году их число в войсках будет доведено до 76.

Источник: РИА Новости
№24 Quasimodo 14 ноября 2021 10:31
0
Не, знаю, что вам там Кличко с ЗЕлибобой на обещали, в России все исполняют, только еще раз повторяю...ДОЛГО...ждать приходиться, могли бы по реще ластами шевелить.
№25 Oleg M. 14 ноября 2021 16:27
0
ты в школе сколько учился? лет десять поди? Лет десять на элементарные знания, которыми все владеют?? Серьезно? Очень долго. Просто ужасающе медленно. Мог бы и побыстрее ластами шевелить.
№26 АхВотОноЧто 14 ноября 2021 17:24
+1
А меня прикалывает ваша примитивная и предсказуемая реакция на вполне безобидную критику. "Методички, Кличко..." Класс! Браво - лягушачий рефлекс.
Без первого абзаца, без крика ваш ответ выглядел бы достойно.
№27 100pitsot 14 ноября 2021 11:54
0
Если сравнить с ф35, то не долго.
№28 трастовый 14 ноября 2021 12:42
+1
.
№29 дедмазай 14 ноября 2021 09:11
-2
Знай наших. Никто не делает,а мы делаем.
Потому что бессмысленно. Потому что обычного приличного ,приближающегося к прат и уитни нет.
И работа есть и госфинансирование
Там что в Ростехе опять Сердюков?
Или академик пишущая стихи?
Ура Ура
№30 Владимир Иванов 14 ноября 2021 10:08
+2
Цитата: дедмазай
Никто не делает,а мы делаем.
Потому что бессмысленно.

Наоборот! У нас начали разрабатывать (точнее - ВОЗРОЖДАТЬ) водородные двигатели как раз потому, что во всем мире их уже вовсю делают. Кстати, напомню, что первый полёт водородного «Ту-155» состоялся в СССР весной 1988 года, а работы, например, в Airbus идут уже 5 лет по двум направлениям, это создание турбореактивного двухконтурного двигателя, в котором идёт процесс сжигания водорода, а также схема водородных топливных элементов, которые вырабатывают электричество для винтовых электродвигателей. Есть уже и название самолета: ZEROe Aircraft.
Добавлю, что 600 первых машин на водороде ездили по блокадному Ленинграду еще в 1942 г, водородный "Москвич" поехал в 1976 г., а несколько микроавтобусов на водороде обслуживали Олимпийскую деревню в 1980 г. К сожалению, из-за последующего развала экономики и прекращения финансирования, работы практически остановились.

№31 дедмазай 14 ноября 2021 10:14
0
Если не прижилось значит не пригодно
№32 АхВотОноЧто 14 ноября 2021 10:27
0
Непригодно до поры до времени. Идеи самолёта или автомобиля когда то казались абсурдными и невыполнимыми. Появились новые технологии, материалы, и всё стало обыденным. Надо пытаться, экспериментировать, испытывать. Я высказываю тривиальные вещи, но это так.
№33 Quasimodo 14 ноября 2021 10:29
+1
Просто эта хрень очень огнеопасная, на сколько я знаю.
№34 АхВотОноЧто 14 ноября 2021 17:41
+1
Водород очень трудно хранить. Сжижается при -253 градуса, или давлении свыше 700 атм. К тому же энергоёмкость значительно выше, чем у бензина. Малейшая утечка и...
№35 Владимир Иванов 14 ноября 2021 10:34
+2
Цитата: дедмазай
Если не прижилось значит не пригодно

Я бы так не сказал. Например, компания ZeroAvia провела первый полет своего водородно-электрического самолета HyFlyer, созданного на базе шестиместного пассажирского самолета Piper M350. Пока это крупнейший самолет, получающий энергию из водорода.
Продажи серийных автомобилей Toyota, работающих на водородном двигателе, начали в прошлом году в Японии, есть уже и водородные заправки.

№36 дедмазай 14 ноября 2021 10:55
0
Маск тоже свою хула хуп строит,но это похоже тоже тупик
№37 Владимир Иванов 14 ноября 2021 14:02
+1
Цитата: дедмазай
тупик

Наоборот, за водородными генераторами - будущее техники, особенно космической. Кстати, когда в 1992 г. в европейском космическом агентстве испытали наш "Фотон", который использовался на "Буране", он был признан лучшим в мире (поэтому с тех пор покупают его, в том числе в Китае). Сейчас уже появилось много модификаций "Фотона" (прежде всего, их применяют военные, причем не только на спутниках, но и на различных машинах, вертолетах, самолетах, ракетах).
№38 дедмазай 14 ноября 2021 16:25
0
Водород станет востребованным,когда окончатся газ и нефть,а это только где-то в 2050,а сейчас это на уровне прикола.
Вы привели, наверно ,один из немногих удачных применений
№39 pbdan 14 ноября 2021 13:13
0
Я не понимаю. В авиации на водород, а в космосе на керосин!?
№40 realman 14 ноября 2021 15:49
+1
Цитата: pbdan
Я не понимаю. В авиации на водород, а в космосе на керосин!?

Да нет. С космоса, как раз и начиналось. РД-0120 - двигатель второй ступени "Бурана", к примеру. Топливные элементы и пр. Другое дело, почему-то все похерено. От слова...