«Политикус пишет...» - Мы в Telegram.
Подключайтесь!

Депутаты Крыма предложили штрафы до 500 тыс. рублей за вывески на иностранных языках

Депутаты Крыма предложили штрафы до 500 тыс. рублей за вывески на иностранных языках

Парламентарии Крыма разрабатывают поправки к федеральному закону "О рекламе", которыми намерены запретить вывески на иностранных языках и ввести штрафы до полумиллиона рублей за нарушение этой нормы. Проект соответствующих законодательных инициатив в четверг поддержал Совет законодателей по вопросам интеграции полуострова в правовую систему РФ.

Председатель Госсовета республики Владимир Константинов в понедельник сообщил журналистам, что в Госсовете региона рассматривается вопрос о запрете использования иностранных слов в рекламе на территории республики. Он назвал использование иностранных слов "мягким оружием", которое влияет на отношение молодых людей к родному языку и культуре.

"С целью совершенствования механизма обеспечения статуса русского языка как государственного языка РФ, защиты русского языка от влияния иностранных заимствований законопроектом предлагается уточнить требования к рекламе, установив запрет на использование в рекламе иностранных слов и выражений, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке", - говорится в пояснительной записке, которая имеется в распоряжении агентства. В ней также указаны размеры штрафов: для граждан - от 3 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 10 до 20 тыс., для юрлиц - от 100 до 500 тыс. рублей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
54 комментария. Оставьте свой
№1 pegosya Пользователя нет 10 июня 2021 17:00
+30
Замечательная инициатива. Сколько их таких было уже на нашей памяти? Жириновский, помню, эту тему уже поднимал, да и не он один. А воз и ныне там. Но приятно, что шевелятся, жаль если эти шевеления напрямую связаны с выборами.
№2 Северянинко Пользователя нет 10 июня 2021 20:12
+3
Где это "а воз и ныне там"? Забыли засилье рекламных плакатов на улицах?
№3 Серджос Пользователя нет 11 июня 2021 00:45
+6
Цитата: pegosya
Замечательная инициатива

Цитата: Apolitikus
назвал использование иностранных слов "мягким оружием", которое влияет на отношение молодых людей к родному языку и культуре.

Да, это "мягкое оружие". Но не только реклама на иноязыках, но и указатели, которых немеренно и которые тоже надо делать исключительно на русском, а дублирование только на языке местного народа. Кроме того иностранный язык необходимо сделать не обязательным, а на праве выбора: язык местного народа или дополнительные занятия по русскому языку.
Ведь эта обязаловка изучения английского просто убивает время, особенно для большинства, которым он никогда не понадобится. Надо рациональней использовать учебное время.
№4 Экзорцист Пользователя нет 11 июня 2021 12:20
0
Про туризм не забываем или мы не хотим видеть туристов у себя в стране? Указатели, обязательное использование русского и английского языков! Надо на родном по местности, пусть добавляют третью, впрочем, это так и есть.
№5 Sonik Пользователя нет 17 июня 2021 15:25
+1
Что то я не видел ни в США, ни в других странах Европы надписей на языках, кроме родного. Кто захочет - приедет, а кто не захочет и надписи не помогут.
----------
таити-таити нас и здесь не плохо кормят
№6 Экзорцист Пользователя нет 17 июня 2021 15:30
0
Международный язык общения английский, от этого и нет других надписей.
№7 Kamak Пользователя нет 11 июня 2021 09:36
-1
Да,Жириновскому аж посоветовали сменить отчество на отечественное - Владимир Дикособакович.
№8 nedosol Пользователя нет 10 июня 2021 17:02
+36
Было бы хорошо не только в Крыму штрафовать за ино-надписи, а и по всей России.
№9 Apolitikus Пользователя нет 10 июня 2021 17:06
+13
Инициативу поддержал зампредседателя комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константин Затулин.
№10 Один такой Пользователя нет 10 июня 2021 21:05
+4
И не "хорошо бы", а обязательно!!!
№11 bomba2000 Пользователя нет 10 июня 2021 17:05
0
Извините но это дебилизм.
Поясняю.
Вывеска на Русском + дубль на английском - для того что бы туристы ( Мы ведь их превликаем ) могли прочитать куд и как идти.
Как то так.
№12 menol Пользователя нет 10 июня 2021 17:15
+28
Вывеска на Русском + дубль на английском -это одно(и действительно необходимо,особенно в крупных или курортных городах),а вывеска ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ- --это другое! Речь, видимо, о запрете именно таких.(Кстати,даже на айпаде можно написать не превликаем,а привлекаем! biggrin )
№13 Русская Ракета Пользователя нет 10 июня 2021 17:30
+28
А в Италии и Испании вывески на русском языке? А в Англии?
Если чё, то могут гида нанять. Ну или с гугл переводчиком ходить.
№14 Серджос Пользователя нет 11 июня 2021 00:51
+1
Снял с языка. Только гида! А то шпионы распоясались, ссылаясь на туризм по вывескам. Только организованный туризм с гидами!
№15 Вечерний Кефир Пользователя нет 10 июня 2021 19:32
+20
Что то я мало видел в Европе и Америке вывесок с дубляжем на русском, хотя русский язык считается мировым языком общения и входит в официальные языки ООН
----------
№16 Tired Cat Пользователя нет 10 июня 2021 22:52
+4
А в Китае в портовых городах и в Сингапуре - достаточно много на русском языке.
И в Пусане - Ю. Корея.
Да во многих припортовых и приграничных городах.
Кстати - у нас ведь в Крыму могут и на дупомове, и на крымтатарском писать - тоже ведь большинству непонятно.
На крымтатарском - всё непонятно.
А на дупомове - например - "перукарня", "идальня" - как вам? "Соловьина", однако - и не поспоришь ведь!
А вот дублировать - это да, это обязательно.
№17 Impress Пользователя нет 11 июня 2021 15:27
0
Только в Бруклине smile
№18 Один такой Пользователя нет 10 июня 2021 21:07
+1
Сортир по запаху найдут, а остальное у мента спросят.
№19 siberian-boots Пользователя нет 11 июня 2021 05:11
+5
Цитата: bomba2000
Вывеска на Русском + дубль на английском - для того что бы туристы

Ни фуя, пущай русский учат !!!
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№20 bomba2000 Пользователя нет 10 июня 2021 17:06
+1
Прошу прошения.
Писал на ipad
№21 Русская Ракета Пользователя нет 10 июня 2021 17:27
+4
Сегодня похоже не ваш день писать
№22 Косыгин Алексей Пользователя нет 10 июня 2021 17:45
+29
Так или иначе, но посыл абсолютно правильный, наш язык давно пора чистить (не полностью, порой аналогов трудно подобрать, но язык нужно защищать)!
Возможно, тогда у нас в России будет не Мундиаль, а Чемпионат Мира, не Дорожная карта, а План действий, Инфляция станет удорожанием и среднестатистический человек станет хоть немного понимать, что плетут наши чиновники с трибун.
Но, ИМ этого не нужно, Греф об этом уже говорил, не нужно людям понимать, а то управлять нами будет трудно.
№23 Allon Пользователя нет 10 июня 2021 18:05
+23
Интересно, а "шаурма хаус" или "хлебный бутик" (из окна моего видны сии идиотизмы) - это на каком языке? Такой маразм долго будет "украшать" наши города?
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№24 дедмазай Пользователя нет 10 июня 2021 18:15
-11
Учите языки , а то скоро и по русски не поймете где клозет
№25 Sloven Пользователя нет 10 июня 2021 20:40
+10
Учите языки , а то скоро и по русски не поймете где клозет.

Оно и видно, что в клозете учились.
№26 дедмазай Пользователя нет 11 июня 2021 19:55
0
А вам я вижу, после улицы, так и не удалось поступить в клозет. Там хоть писать надо уметь, чтобы было просто и понятно, а у вас путанно часто и непонятно.
№27 Serega Пользователя нет 10 июня 2021 18:24
+5
Правильно!Давно пора!
№28 скептик183 Пользователя нет 10 июня 2021 18:26
+19
А за "девелоперов, ритейлеров, коворкинг и каршеринг" вообще пора срок давать. Но russian ...Пока у нас в столице стоит Москва-СИТИ ничего не изменится. ИМХО.
№29 pilot-66 Пользователя нет 10 июня 2021 20:14
0
За "ТелеБотикус" можно.. года два.. условно..
№30 Apolitikus Пользователя нет 10 июня 2021 20:27
+4
за pilot отсидел уже?
№31 скептик183 Пользователя нет 10 июня 2021 21:16
+2
За UAZ PATRIOT которые бегают по РОССИИ?
№32 pilot-66 Пользователя нет 10 июня 2021 21:34
0
таки..я ..рубаху с тельником на себе не рву.. Хотя я за мокроступы.. А то..понимаш...всякие галоши..
№33 Дуняша Пользователя нет 10 июня 2021 22:28
+3
А то..понимаш...всякие галоши..

Отстали вы, сударь, от нынешних реалий: не галоши, а "лабутены", как мне тоже недавно поведали более "просвещённые", что фланируют по улицам в дедовских кальсонах.
№34 pilot-66 Пользователя нет 11 июня 2021 08:06
+1
в подштанниках.. Кальсо?ны (фр. cale?on «кальсоны» от итал. саlzoni «штаны»)
№35 Папандопуло Пользователя нет 10 июня 2021 18:57
+8
Определённый порядок в этой вакханалии наводить надо.
№36 Solex Пользователя нет 10 июня 2021 20:00
+3
а как быть с фирменными магазинами BOSCH, Siemens, BMW, Mercedes и т.д...... ?
№37 Буквоед Пользователя нет 10 июня 2021 20:06
+4
"Промтовары", "Запчасти" и т.д. good
№38 HARDT Пользователя нет 10 июня 2021 20:12
+1
Цитата: Solex
а как быть с фирменными магазинами BOSCH, Siemens, BMW, Mercedes и т.д...... ?

Эти хотя бы известные бренды, а вот новые и длинные названия facepalm
Вот тут дадут развернуться транскрипции от души, будет похоже на резюме гастарбайтера biggrin
№39 Sloven Пользователя нет 10 июня 2021 20:45
+9
а как быть с фирменными магазинами BOSCH, Siemens, BMW, Mercedes и т.д...... ?

Действительно, это так трудно написать по-русски Бош, Сименс или Мерцедес.
Просто невыполнимая задача.
У нас устоялось произношение «Мерседес», а немцы произносят как «Мерцедес», мне всё равно, ведь речь идёт не о фирменных знаках и логотипах.
№40 HARDT Пользователя нет 10 июня 2021 20:02
+3
Когда названия некоторых заморских брендов, начинают писать по-русски, кто во что горазд facepalm
Выглядит смешно и позорно crazy
№41 Apolitikus Пользователя нет 10 июня 2021 20:08
+9
им не позорно в окна, яблоко и лицокнигу миллиарды вкладывать, а нам с дивана - так позорно об этом даже думать...
№42 pilot-66 Пользователя нет 10 июня 2021 20:15
+1
А что такое ..."ТелеБотикус"?
№43 HARDT Пользователя нет 10 июня 2021 20:25
0
Цитата: pilot-66
А что такое ..."ТелеБотикус"?

lols
№44 Tired Cat Пользователя нет 10 июня 2021 22:57
+5
Что-то связанное с телевизором и ботиками - которые обувь.
№45 Русская Ракета Пользователя нет 11 июня 2021 09:24
0
примерно как pilot-kus, pilot-ka. Я думаю " Телеботикус" это объединённое от Политикус и телеБот.
№46 кирил Пользователя нет 10 июня 2021 20:07
+7
Правильно-и во всей России-надо krut
№47 Sloven Пользователя нет 10 июня 2021 20:36
+12
Это правильное решение надо распространить по всей России.
Мы не рабы, рабы не мы.
Кто-то ещё помнит откуда взяты эти слова?
№48 скептик183 Пользователя нет 10 июня 2021 21:17
+5
Первый букварь РСФСР.
№49 Серая Волчица Пользователя нет 10 июня 2021 22:05
+2
Букварь ))
№50 khvatich Пользователя нет 10 июня 2021 22:24
0
Не прокатит. Языки, обновляются постоянно. Максимум, обязать дублировать вывески кириллицей. 1\2. 2, это кириллица.
№51 папакарло Пользователя нет 10 июня 2021 22:55
+5
Цитата: bomba2000
Извините но это дебилизм.
Поясняю.
Вывеска на Русском + дубль на английском - для того что бы туристы ( Мы ведь их превликаем ) могли прочитать куд и как идти.
Как то так.

Что то они не больно привлекают русских туристов русскими вывесками, хотя русских везде очень много. И ведь это не сдерживает поток туристов из России? Не?
№52 siberian-boots Пользователя нет 11 июня 2021 05:14
+4
А за мову срок давать !!! good
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№53 Georgeвна Пользователя нет 11 июня 2021 05:50
+2
Трудно мирись с подменой русских слов всякой мерзостью заграничной. Но хорошо понимаю тех, кто использует в названиях и брендах англицкие слова.

Во-первых, английский лаконичнее русского и такое впечатление, что придуман для коротких названий и брендов. Ну сравните, слова короткие, фразы простые. У нас в такой манере разговаривают дети :мама, дай, кака, бобо, вавка, утя, зайка.... Не даром дети наших эмигрантов, когда только начинают говорить ( а им приходится сразу два языка осваивать и лавировать между ними), чаще переходят на английский. Он проще.
Во-вторых, ну задолбаешься подбирать красивые шрифты для кириллицы. Как начнешь подбирать надписи и логотипы, так хоть плачь - одна топорщина.

Так что. мне кажется, что слишком жесткие меры - это все же перебор. Хотя потихоньку, плавно действовать на мозги нашего народа нужно. Надо чтобы надписи на кириллице были модными - вошли в тренд! Тогда может и дизайнеры почешутся, чтобы разработать больше красивых шрифтов.

В общем, всем нам терпения, разума и баланса. fellow
№54 Evgo34 Пользователя нет 11 июня 2021 07:05
+9
Да всё на русском надо,по всей стране,пусть туристы русский учат,тем более гугл переводчик мгновенно переводит,в режиме реального времени и англицизмы из речи удалять.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.