Обсуждаемое
Уже пишут комм. 160 Уже пишут
Опрос
Ваш возраст
меньше 20
20-29
30-39
40-49
50-59
60-69
70-79
больше 80
Популярное
Польша в XXI веке просм. 11565 Польша в XXI веке
«    Июль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Рейтинг
Видео

Российский Aurus. Есть ли шанс на успех?

В российских СМИ получил широкое освещение запуск конвейерного производства Aurus Senat, первого отечественного полноприводного седана представительского класса.



Однако это по-настоящему грандиозное событие в масштабах отечественной экономики обошлось без должной аналитики. Конечно, на сегодняшний день рано выступать с долгосрочными прогнозами и делать далеко идущие выводы, но ряд острых вопросов важно проговорить именно сейчас.

На низком старте

Серийный выпуск Aurus Senat развернулся в Татарстане в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». Выбор производственной площадки был обоснован не только льготами, которые полагаются резидентам-новичкам.

Определяющим фактором послужило наличие в непосредственной близости крупных предприятий автомобильной отрасли. Завод «Аурус» работает в тесной кооперации с российско-американским предприятием Ford Sollers, который предоставил мощности по сборке кузова, его катафорезной обработке и покраске.

Основным поставщиком комплектующих для кузова Aurus Senat выступило ООО «ММК-Джошкуноз-Алабуга» — совместное детище ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и турецкой корпорации Coskunoz Holding. Эта компания поставляет «Аурусу» стальные изделия с технологическими отверстиями и изгибами, необходимыми для штамповки деталей кузова.

Как сообщил журналистам генеральный директор «Ауруса» Адиль Ширинов, такое партнёрство позволило сэкономить десятки миллионов долларов на индустриализации проекта. По его словам, совокупные инвестиции в этот процесс составили чуть менее двух миллиардов рублей, то есть 27 миллионов долларов.

Aurus Senat — один из представителей созданных с нуля семейства люксовых автомобилей. В планах завода запустить в «Алабуге» производство внедорожника Aurus Komendant. Лимузины (Aurus Limousine) и бронированные авто по-прежнему будут собираться на мощностях ФГУП Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

В настоящее время сложно оценить качество Aurus Senat. Номинальные характеристики, внешний вид и убранство салона говорят о том, что российская машина (по меньшей мере) ничем не уступает аналогичным моделям британского Rolls-Royce и немецкого Mercedes-Benz.

Видно, что над дизайном и «внутренностями» седана хорошо поработали зарубежные специалисты. Впрочем, участие иностранцев в проекте не является тайной. По словам президента РФ Владимира Путина, над Aurus Senat трудились ведущие инжиниринговые центры Европы и Азии.

На сайте завода открыто сообщается о вкладе Porsche Engineering в разработку бензинового двигателя V8 мощностью 598 лошадиных сил и объёмом 4,4 литра. Сумма совокупных инвестиций в разработку не называется, но, по всей видимости, речь идёт о миллиардах рублей.

Факт привлечения зарубежных компаний не должен вызывать большого удивления. Подобная кооперация — рутинная практика на современном международном рынке. К тому же Россия в сегменте премиальных авто является новичком.

Однако отечественным промышленникам необходимо понимать, что в дальнейшем поддержка, которая была оказана на этапе зарождения проекта, может исчезнуть, и причинами могут послужить отнюдь не только санкции.

Если продажи Aurus Senat резко пойдут вверх, то автоматически заработают жёсткие законы конкуренции. НАМИ, который владеет 63,5% уставного капитала, и «Аурус» придётся практически самостоятельно создавать новые машины и решать возникающие технические трудности.

Поэтому крайне важно уже сегодня активно накапливать собственные компетенции, впитывать как губка технологии и тенденции в индустрии люксовых авто. В связи с этим, возможно, имеет смысл нанять с десяток толковых западных специалистов по инжинирингу, ведению бизнеса и маркетингу.

Ещё одна насущная задача — это обеспечение максимально возможной локализации производства. Сейчас её уровень составляет 53%. Минпромторг обещает, что к 2023 году локализация изготовления комплектующих будет доведена до 80%.

Сервис решает всё

Развёртывание конвейерного изготовления Aurus Senat — очень амбициозная попытка России выйти на рынок машин премиального класса и закрепить за собой определённую нишу. В этом году будет собрано 300-350 машин, в будущем объём производства планируется довести до 5 тысяч единиц в год.

Учитывая, что среднегодовое количество продаж люксовых авто оценивается примерно в десятки тысяч единиц, «Аурус» гипотетически может застолбить 5-10% глобального рынка. Если дела у завода сложатся, то это будет невероятный успех отечественной промышленности.

О серьёзном настрое «Ауруса» и НАМИ свидетельствует заявление Путина о том, что серийная сборка Aurus Senat должна усилить «присутствие российских автомобилей и на международном рынке, даст возможность нарастить экспорт высокотехнологичной продукции».

По информации изготовителя, основным рынком сбыта станут страны Ближнего Востока и Северной Африки. Вторая очередь будет за Китаем и Восточной Азией, третья — за Европой и Южной Америкой. Доля экспорта предприятия, по словам Ширинова, должна составлять 70-80%.

В «Аурус» вложился фонд Tawazun из ОАЭ. Арабская компания выкупила 36% уставного капитала и пообещала проинвестировать около 110 миллионов евро. Проект семейства отечественных люксовых авто нельзя однозначно назвать способом распила государственных денег, хотя риск масштабных бюджетных вливаний в данный проект, конечно, присутствует.

Перспективы успешной реализации Aurus Senat сильно подтачивает непонятная (по крайней мере на публичном уровне) ситуация с сервисным обслуживанием.

Как заведено на рынке, производитель обязан предоставлять покупателю услуги по гарантийному ремонту первые три-пять лет. Очевидно, что «Аурусу» и НАМИ накладно открывать собственные центры техобслуживания за рубежом. Единственный вариант — договариваться с другими компаниями, причём как о гарантийном обслуживании, так и о последующем ремонте.

Дополнительной проблемой является обеспечение своевременной поставки комплектующих. Неясно, насколько у Aurus Senat оригинальные детали и можно ли использовать запчасти от того же Rolls-Royce.

Отсутствие развёрнутых комментариев по этим вопросам невольно наталкивает на мысль об их нерешённости (по крайней мере окончательной).

Можно предположить, что первое время Aurus Senat будет неплохо продаваться. Прежде всего, драйвером послужит фактор новизны люксового седана. Такие машины всегда вызывают любопытство у покупателей премиального сегмента, не считающего расходы на подобные игрушки (стоимость Aurus Senat начинается от 18 миллионов рублей).

Не исключено, что властные структуры отдельных государств закупят эти машины, исходя из политических соображений, то есть стремления польстить нашей стране. Например, приобрести Aurus Senat может руководство Сербии, стран СНГ, Ирана, государств арабского региона и Азии.

Однако, если вопросы сервисного обслуживания не будут решены в краткосрочной перспективе, то далее неизбежно последует спад продаж. Буквально через 4-5 лет «Аурус» может потерпеть финансовый крах, не успев окупиться.

В любом случае сегодня не должно быть поводов для зубоскальства. Заводу в «Алабуге» и его инвесторам необходимо пожелать удачи в реализации намеченных экспортных планов. У России появился уникальный исторический шанс сделать популярной за рубежом собственную марку премиальных авто.

Алексей Капустин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 комментарий. Оставьте свой
№1 pilot-66 5 июня 2021 13:50
+1
"Москвич" бы возродили...
№2 Северянинко 5 июня 2021 20:56
+3
Кой толк от него?
№3 pilot-66 5 июня 2021 21:20
+1
рабочие места..Кой толк для массового покупателя от Ауруса?
№4 Северянинко 6 июня 2021 07:44
+1
Какие рабочие места, если его никто брать не будет.
№5 pilot-66 6 июня 2021 11:35
+1
..Вы не есть все..
№6 Хазарин 6 июня 2021 12:38
0
А дверка от него biggrin
№7 orgonit7 5 июня 2021 23:14
+1
Нива есть? Очень популярна в Англии где бездорожье biggrin
№8 Пров Фомич 5 июня 2021 14:10
+3
обязать представителей всех ветвей власти закупать служебные авто исключительно отечественной разработки ! вот и будет кому аурус, кому лада.
№9 Яшмаа 5 июня 2021 15:33
+4
Кому татор, а кому лятор winked
№10 АхВотОноЧто 5 июня 2021 17:18
+1
Обязать представителей всех ветвей власти закупать самокаты.
№11 Хазарин 6 июня 2021 12:43
0
Всем по" запорожцу" ухастому biggrin а кто будет сопротивлятся "оку" biggrin
№12 Maras 5 июня 2021 14:31
0
Уже сделал предзаказ.
Осталось только найти пару десятков лимонов деревянных + 500 ооо каско.
И все бабы мои.Сбудется мечта идиота...
№13 Саныч 5 июня 2021 15:37
+2
Ну, у премиум класса тоже не везде сервис есть. При необходимости мастера предприятия сами по адресам ездят. Знаю случаи, когда из Германии в Москву специалисты приезжали. Тогда речь шла о бронированных люксах из Бремена.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№14 HARDT 5 июня 2021 18:05
0
Цитата: Саныч
Ну, у премиум класса тоже не везде сервис есть

Куда поставляют есть, а если тянешь хитрО и от того, что люди купляют честно и просто, это твои траблы, разве не?
№15 orgonit7 5 июня 2021 23:16
0
Я тоже думаю что тема с сервисом слегка натянута. Ну скажем в Катаре купят 50 Аурус там можо открыть сервис и то...
№16 S3H 6 июня 2021 14:53
0
в начале 90-х?)
№17 Gglokk 5 июня 2021 16:10
+1
Успех будет точно,в России депутатов много.
№18 Alex7381 5 июня 2021 16:24
-1
Много у нас любителей пованговать.
№19 АхВотОноЧто 5 июня 2021 17:23
+2
"...это по-настоящему грандиозное событие в масштабах отечественной экономики"
Это прорыв, господа! Грянем дружное ура! Или это скачок?! Всё равно грянем!
№20 HARDT 5 июня 2021 18:01
0
Урапатриоты выстроились в очереь? biggrin
№21 orgonit7 5 июня 2021 23:17
+2
Ультрапатриоты будут кричать - деньги на ветер - лучше бы пенсионерам раздали...
№22 Хазарин 6 июня 2021 13:00
0
Не,мы вокруг собрались,и тянем спичку -кто будет первым пинать biggrin
№23 кирил 5 июня 2021 18:50
-1
Прогнозы блестящие-очередь выстроилась за этими членовозами-за 17 лямов tongue
№24 S3H 6 июня 2021 00:19
-1
За 17 будут брать бентли...
№25 corvus777 5 июня 2021 18:52
0
Нормально будет все.
Не хотят губеры ездить на ладе, будут на аурусе.
----------
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо земли." И.С. Аксаков (1823-1886)

№26 Михаил Лукин 5 июня 2021 22:20
+3
Ну у меня *Гранта*, очень радует машина. Почти не ломается, а ремонт копеечный.
№27 Северянинко 6 июня 2021 07:45
+1
Сомневаюсь. Сколько не примерялся к нашему автопрому, так и не стоит овчинка выделки.
№28 Яшмаа 6 июня 2021 10:55
+2
Я тоже 8 лет езжу на Гранте (автоматическая коробка). Поменял свечи, катушку зажигания, недавно аккумулятор, ну масло менял, все сам в СТО не обращался(кроме масло залить). Практична. А мне, лишь бы ездила и не напрягала!
№29 Хазарин 6 июня 2021 13:06
0
Лукин,он же яшма и все остальные,открой отдельно сайт по рекламе и по ремонту машин facepalm
№30 Яшмаа 6 июня 2021 13:55
+2
За восемь лет ремонтировал конечно, но сам и по мелочи, пока не напрягает. Все комплектующие очень дешевы (сравнивал с соседями на иномарках). Знаю Гранту предпочитают бомбилы, чтобы ездить на износ. Ну практичная бюджетная машина, такая мне и нужна, понтаваться не хочу. Рекламу по ремонту машин никогда не открывал, нет необходимости. Заменить свечу, катушку зажигания, колодки на тормозах могу и сам. ГРМ цел, коробка не пинает, ходовка нормальная, за 8 лет все норм, расходует 6 литров по трассе, 11 - по городу (по пробкам).
№31 kammunist 5 июня 2021 23:42
0
Судя по логотипу, машина точно не русская.
№32 Хазарин 6 июня 2021 12:57
-1
Точьно не Русская машина,логотип это ерунда,вот если бы "золото партии"или "партийное золото",нам верблюдов им машины, biggrin
№33 S3H 6 июня 2021 00:16
+1
Любой продукт это прежде всего маркетинг... У Ауруса его нет от слова соффсем и рынок сбыта по определению весьма узкий. Т.е. нужно конкурировать с ролсами, бентли и майбахами. Сервиса нет. Остается цена. Если она будет как у бентли, то вариантов нет и продаж нет.
598 лошадок порождают конский транспортный налог, который платить смогут не только лишь все, мало кто может это делать...
В общем, хрен знает для кого сей девайс выпилен.

ПыСы. И таки дизайн у него..... мягко говоря спорный.
№34 Русская Ракета 6 июня 2021 04:08
+3
Если только Россия выиграет политически по каким то фронтам, и объявит что в честь этого выпущен этот автомобиль. Но дизайн мне тоже не очень. Золотой цвет не подходит к форме, и вид сбоку сзади не очень. Белый цвет хорошо смотрится и морда солидная.
№35 Яшмаа 6 июня 2021 10:58
+1
Как в анекдоте: "Не нравится зеленый, е...ните красный!".
№36 Яшмаа 6 июня 2021 14:26
+1
А мне нравится дизайн, богатый, монументальный. Дама с высокой прической и джентельмен в цилиндре могут сидеть не пригибаясь. А у державы должно быть все свое, а у Роллс-Ройса и Майбаха тоже не все комплектующие свои, а вот у Аураса перспективы, что будут абсолютно все комплектующие и сборка будут свои как раз есть (импортозамещение однако).
№37 S3H 6 июня 2021 14:55
0
Вам гранта нравится.... не врите)
№38 Яшмаа 6 июня 2021 15:03
+1
Да мне нравится мой конь (хотел сказать кавалерийский, но кавалерийский скорее УАЗ-469), но арабский скакун, красавец, конечно, но превышает мои потребности ).
№39 Хазарин 7 июня 2021 11:58
0
Наблюдать, как ты с сам собою разговариваещь прикольно,то что не арабский скакун -это точно biggrin
№40 minkonson 6 июня 2021 07:44
0
Арабский фонд Tawazun по своему происхождению, совсем не арабский. По слухам в нем имеет свои интересы г-н Мантуров и некоторые родственники Чемезова. Хотя, может быть, и слухи это всё :)
№41 Evgo34 6 июня 2021 11:38
0
Скоро граждане России разбогатеют и все будут на аурусах ездить...)