Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Безальтернативно циничные...

Безальтернативно циничные...

А ещё, дорогие друзья, читая заголовки в советских газетах, посвящённых полёту Юрия Алексеевича, можно прийти к мысли, что мы с вами с годами стали какими-то циничными.

Вот смотрите, 60 лет назад, по историческим меркам всего ничего: «Величайшая победа нашего строя, нашей науки, нашей техники, нашего мужества». Или: «Новая страница в истории цивилизации человечества». «К народам и правительствам всех стран! Ко всему прогрессивному человечеству!» и «Вековая мечта сбылась!».

Это не чтобы вместолевым пузико почесать, но в этих заголовках была всё-таки какая-то энергия, были жизнь и задор, от которых за десятилетия мы настолько отвыкли, что они теперь даже неуместными кажутся, типа, так только Северная Корея делает.

Даже не просто циничные, а какие-то уныло-циничные, что ли. Безальтернативно циничные.

Безальтернативно циничные...
Безальтернативно циничные...
Безальтернативно циничные...
Безальтернативно циничные...
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
37 мнений. Оставьте своё
№1 stepnoy 12 апреля 2021 20:21
-13
Ну не просил Гагарин доложить партии, не теплоосколочный. А Никите вот не докладывали что он и посаженным отцом был и сопровождал друзей на венчание, Хрущёва держали на газетных заголовках - узнай так ведь за ракету бы уцепился не пущая.
№2 pilot-66 12 апреля 2021 20:44
+24
Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!
Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем?
Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос... Назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятками людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если тем не менее я решаюсь на этот полет, то только потому, что я коммунист, что имею за спиной образцы беспримерного героизма моих соотечественников — советских людей. Я знаю, что соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа.
Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях.

Мне хочется посвятить этот первый космический полет людям коммунизма — общества, в которое уже вступает наш советский народ и в которое, я уверен, вступят все люди на земле.
Сейчас до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далекий путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и близких!
До скорой встречи!
№3 Экзорцист 12 апреля 2021 20:56
+3
Всё в согласии с политическим моментом и реалиями того времени.
Но, не всё так просто! Цитата:
"Мы представляем журнал "Фома" - в своем роде уникальное издание, которое стремится современным языком говорить о Евангелии и святых, о Церкви и культуре, о семье и отношениях между людьми, об истории, литературе, искусстве. Это попытка доверительного разговора "один на один" со всеми, кому интересен христианский взгляд на все стороны нашей жизни. Журнал выходит уже 21 год, и в его архивах все от рассказов о великих книгах до невероятных человеческих историй. Сегодня несколько коротких публикаций от "Фомы".
Валентин Петров (на заднем плане) с Юрием Гагариным. Фото: Из архива Валентина Петрова
Валентину Петрову, ныне полковнику ВВС в отставке, доценту Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина, в свое время делали официальный выговор за "попытку втянуть в религию первого космонавта планеты". Петров возил слушателей Центра подготовки космонавтов в Свято-Троицкую Сергиеву лавру в советское время, когда любое упоминание о религии могло стоить должности. И Гагарин оказался в Троице-Сергиевой лавре именно вместе с ним. Как это было? Рассказывает Валентин Петров.
"Наместник предложил посетить ЦАК. У нас эта аббревиатура ассоциировалась с центральной аэродинамической трубой - ЦАТ. Поэтому Гагарин отказывался, пока я не объяснил, что это Церковно-археологический кабинет, то есть музей. Когда мы вошли туда, по его вопросам и комментариям стало понятно, что он многое знает о вере. Я думаю, это у него от родителей - его мама была верующая, да и отец знал православные традиции и следовал им.
Когда Гагарин увидел макет храма Христа Спасителя, он буквально пришел в восторг. Макет собрали в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, и внутри все детали интерьера воспроизведены так, как они были в оригинале. Юрий Алексеевич долго его разглядывал и потом, выдохнув, спросил: "Где ж эта красота?" А отец-наместник ему в ответ: "Юрий Алексеевич, сейчас там бассейн "Москва"..." Это запало ему в душу.
В ноябре 1965 года на пленуме ЦК ВЛКСМ, посвященном патриотическому воспитанию молодежи, будучи членом ЦК ВЛКСМ, депутатом Верховного Совета и Героем Советского Союза, Гагарин предложил восстановить храм Христа Спасителя. При этом он подчеркнул, что храм - памятник воинской славы, о котором мы не должны забывать. И тут же добавил, что вместе с ним нужно восстановить и Триумфальную арку. После выступления перепуганный президиум сразу доложил наверх, что Гагарин несет на пленуме крамолу. Потом Юрию Алексеевичу рассказал первый секретарь ЦК ВЛКСМ, с которым он дружил, о реакции Брежнева: "Что вы на Гагарина накинулись? Он русский человек, который предложил восстановить памятники своего народа. Комсомолу объясните, что денег у нас на храм нет, а Триумфальную арку поставим. Юрию Алексеевичу привет". Так это и замялось."
№4 pilot-66 12 апреля 2021 21:58
-10
страшный времена.. были.. Помню ..написал заявление о выходе с комсомола.. Отдал комсоргу училища.. Всю ночь был в холодном поту.. Ждал НКВД-МГБ.. Суки.. так и не пришли.. Но.. страшные времена были..
№5 Truth seeker 13 апреля 2021 00:00
+17
Я охреневаю какие люди у нас на Политикусе есть- с рождения, и даже до, борцы с режимом. В 66-ом родился, а в 62-ом писал заявления о выходе! Это ж надо, и это в страшные времена...
№6 Экзорцист 13 апреля 2021 04:59
-1
Сам придумал, сам смеюсь? Ты часом не с окраины сбежал в свою Канаду, а то подобные фокусы придумывают по больше части выходцы от туда. Может перекурил чего? Человек нигде не писал про год, где ты взяло число 62?
№7 Truth seeker 13 апреля 2021 06:24
+8
Точно! Спасибо что поправил! Ведь речь идёт о 1961-ом в статье! Хотя...НКВД вроде уже не было...тебе, гению, виднее. Может он имеет ввиду "страшные времена" 37-ого при рождении в 66-ом?
PS Не угадал, провидец, не из Украины я сбежал..
№8 pilot-66 13 апреля 2021 08:09
-1
учился на Украине.. и не придумал.. Год был 1988 ..А случай реальный..Я потом ещё посмеивался ..когда в эскадрильи проходили ком.собрания..Они в Ленинской комнате.. я сам по себе.. Личный состав зло поглядывал.. Кстати.. тогдашний комсорг эскадрильи.. сейчас клянётся различными мамами.. что не был комсоргом.. Похоже перекрасился.. и стал плевать в тот колодец.. Но то..такое..
№9 Несказанна Пустятишна 13 апреля 2021 09:21
+5
biggrin

Капец, я думала прошлое сообщение стеб был))))

Как стеб смешно было.
№10 Laris 13 апреля 2021 09:49
+4
Год был 1988 ..А случай реальный..
ага, именно в 88 году реальный...
Перестройка, гласность и "демократия" по Горбачеву... Вам самому не смешно? про реальный случай.
№11 pilot-66 13 апреля 2021 13:06
0
Смешно.. Вспоминаю.. улыбаюсь.. У нас инструктор был.. лет так 15 старше меня. Таки он не состоя в рядах ВЛКСМ...поступил в лётное училище.. А это конец 70-..Конечно не 88..не перестройка с гласностью.. Но.. страшные времена были.. Страшные. Я надеюсь те кто поступал в высшие учебные заведения СССР все состояли в ВЛКСМ...?..Обращаюсь к старшему поколению.. Молодое это не знает.. и не понимает что к чему..
№12 figaro9992014 13 апреля 2021 10:31
+6
ох и врун вы батенька...
в 88-м уже всем было глубок наплевать и на комсомол и на все остальное.
Перестройка-с... начало бардака и криминала.
Два года отбрыкивался от вступления в комсомол - по дурости малолетней и глядя на таких же как вы - "передовых и демократичных взглядов"..
Потом отец ремнем объяснил правду жизни.
Комсомольский билет до сих пор храню...
----------
Ткаченко Олег Викторович
№13 realman 13 апреля 2021 05:10
+3
Цитата: Экзорцист
Гагарин предложил восстановить храм Христа Спасителя


И никто не удосужится посмотреть первоисточник...
…Недавно в одной газете я прочитал статейку под рубрикой «Меры приняты. Отвечая на письма читателей». В этой статье говорится, что в редакцию обратился бывший фронтовик, которого возмутило плохое отношение к памятнику погибшему воину, захороненному в его селе. Реагируя на это письмо, редакция направила его военкомату для принятия мер. Вскоре пришел ответ, что меры приняты. Что же было сделано? На председателя сельсовета наложено взыскание вышестоящих органов, а останки погибшего при освобождении данного села воина перенесены в братскую могилу, которая  находится в другом селе. Газета подает этот факт как хорошую реакцию на письмо фронтовика. Может быть, и есть закон, который разрешает переносить останки погибших, но мне кажется, что в данном случае село и школа, возле которой была могила, понесли большую моральную потерю. Дело сделано. Прах перенесен. Но одним памятником войны стало меньше. А какая большая польза была бы для воспитания школьников, если бы им рассказали о необходимости священного отношения к памяти воина, погибшего при освобождении села! Надо развивать шефство школ и институтов над памятниками павшим.

На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много.

Вы скажете, что, мол, Гагарин раскритиковал всех, а есть ли у космонавтов свои традиции? Да, есть. Уже сложились новые неплохие традиции у космонавтов. Стало уже неписаным правилом, что перед полетом космонавты приходят на Красную площадь, приходят в мавзолей Ильича и дают клятву выполнить порученное задание, чего бы это ни стоило. За несколько дней до полета у нас проходят традиционные собрания, на которых специалисты, космонавты и их дублеры докладывают о своей готовности к полету. Традиционным стало посещение родины Циолковского по возвращении из космоса. Это является своеобразным почетом перед великими основоположниками космонавтики…»

Выступление Юрия Гагарина на ВИИИ пленуме ЦК ВЛКСМ о работе Белорусской республиканской и Ивановской областной комсомольских организаций по воспитанию молодежи на революционных, боевых, трудовых традициях советского народа, вечернее заседание 27 декабря 1965 года. Текст хранится в Российском Государственном архиве социально-политической истории, фонд № 1, опись 2, часть 2, единица хранения 471.



Где здесь о восстановлении храма? Здесь о бережном отношении к исторической и воинской памяти в целом.
№14 realman 13 апреля 2021 05:20
+2
И вот, к примеру, что сказал про этому поводу Алексей Леонов. Ему, как коллеге Гагарина по первому отряду космонавтов, можно верить?

«Сейчас появилась тенденция, которая мне не нравится. Если в советское время утверждалось, что все космонавты — несомненные атеисты, то сейчас нередко всех их стремятся показать православными, воцерковленными людьми. Да, в советские годы откровенных безбожников практически не было, многие верили в Бога, но здесь не стоит преувеличивать и говорить, например, что Гагарин чуть ли не требовал восстановить разрушенный храм Христа Спасителя. Перед вами реальный документ, и из него видно, что Гагарин не призывал восстановить храм Христа Спасителя, он говорил о варварском отношении к патриотическим памятникам. Можно ли поднять патриотизм, если люди так относятся к своей культуре? На это могли пойти только люди бескультурные — как можно было разрушить такую красоту?

Кстати, тема войны 1812 года Гагарина очень интересовала. Когда я приходил к нему в гости, то он часто исполнял разные песни о той войне — о гренадерах, такие как “Гренадерам у трактира сено постелили”, “Как гром, грохочет женка”. Не знаю, откуда у него это все было, но понятно, что судьба храма Христа Спасителя, возведенного в честь победы в войне 1812 года, не могла не волновать его».
№15 Экзорцист 13 апреля 2021 05:45
0
Ну и к чему ты это? Мы не об одном и том же?
№16 realman 13 апреля 2021 05:59
+1
Нет.
Цитата: realman
Цитата: Экзорцист
Гагарин предложил восстановить храм Христа Спасителя
№17 pilot-66 13 апреля 2021 08:12
+1
об одном и том же.. но под разными взглядами.. Ключевая фраза.. «Сейчас появилась тенденция, которая мне не нравится. Если в советское время утверждалось, что все космонавты — несомненные атеисты, то сейчас нередко всех их стремятся показать православными, воцерковленными людьми."
№18 Truth seeker 12 апреля 2021 21:20
+5
Реагирую на статейку, а не на комментарии выше: любое открытие это событие. Когда Чкалов приземлился в Америке через океаны и полюс, он тоже был героем, но это не означает, что когда очередной Боинг приземляется на "новом континенте", мы должны праздновать. Хотя, через ковидную афёру, скоро простой полёт на самолёте будет событием. Также и с космическими полётами- хотя по-прежнему это требует мужества и многогодичной подготовки, не является уникальным. Вот когда/если приземлятся на Луну, не в воспалённых воображениях американских презиков, а в реальности, будет повод праздновать.
№19 pilot-66 12 апреля 2021 21:53
+1
знаете...Летаю часто.. Все места в салонах самолётов.. забиты..
№20 Truth seeker 13 апреля 2021 00:00
+5
Так НКВД значит так и не пришли....
№21 pilot-66 13 апреля 2021 13:09
0
не дождался.. Потом узнал.. Их раньше расформировали.. Оказывается нужно было КГБ ждать.. Но.. знаете.. ли..
№22 Несказанна Пустятишна 15 апреля 2021 13:51
+4
biggrin
№23 Экзорцист 13 апреля 2021 04:52
-2
Чувак. Да у тебя консирологическая каша в голове, приправленная абсолютной неграмотностью, невежеством и откровенной тупостью.
№24 Truth seeker 13 апреля 2021 06:26
+4
Ну что ты, в самом деле!? Ну не относись к нам, простым дуракам, так строго! Нельзя всех нас мерить по отношению к своему гению!
№25 Экзорцист 13 апреля 2021 09:41
0
Ты делаешь это публично. В этом разница.
№26 дядя Толя 12 апреля 2021 21:29
0
Все верно. Выродились мы. Хорошо что тогда интернета не было и комменты писать к газетам было невозможно.
№27 алекс-волга 12 апреля 2021 22:22
+3
Сегодня нашел... facepalm
Козлы хохляцкие... avtomat
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№28 KIRbICH1 13 апреля 2021 07:50
+1
какая прелесть! представляю как оргаганазмировал тот хохол, что лепил это, яркий показатель душевной пустоты всей хохляндии
№29 Бармалей_ 12 апреля 2021 23:09
+6
украинство - ЭТО ДИАГНОЗ!!!!!
№30 Моторола Жив 12 апреля 2021 23:32
+23
Очень гармоничные искренние и адекватные моменту газетные тексты.
Сам бы так написал тогда - и сейчас, ежели б возникла аналогичная по значимости ситуация. Бесплатно и не по заказу КГБ. Не вижу в текстах ни малейшей фальши.
Полагаю, что и у современников будут такие же эмоции, когда наш местный вундерВася прокатится на машине времени, изобретёт мгновенный 0-переход между произвольными точками вселенной, либо хотя бы, накрайняк, замочит в Дурке кого-нить из поросячей банды типа Куриной Жопы, Поросячего Пецюна либо на худой конец - Зелёного Сморчка.
----------
All Lives Matter Except Traitors!
№31 Truth seeker 13 апреля 2021 01:50
-5
Жалко будет Зеленого, хороший актёр был. Я намедни смотрел Квартал-95 5-ти летней давности с Зе- укатывался от смеху. Его проходы по евреям это гениально. Почти также смешны как и его похождения на фронт 3 дня назад. Может ещё вернется...
№32 siberian-boots 13 апреля 2021 03:25
+3
Цитата: Truth seeker
Его проходы по евреям это гениально

И шо тут гениального, ? себя играть всегда просто !
----------
Не плюй в собеседника, попробуй победить его в мыслях.
№33 orgonit7 13 апреля 2021 04:32
+4
Поздравляю всех с Днем Космонавтики! Нельзя жить без большой мечты.
№34 русал 13 апреля 2021 05:41
-3
А на западе, под фотографией шагающего по ковровой дорожке майора Ю.А.Гагарина. Была подпись:
" У этого человека все лучшее уже позади. "
№35 pilot-66 13 апреля 2021 13:11
0
Лучшее ..у него впереди.. Гагарин долго после полёта в космос.. не имел возможности просто летать. Не давали.. Берегли.. И вот когда ему разрешили.. ........... Поймёт меня только тот человек.. у кого был длительный перерыв в полётах..
№36 кирил 13 апреля 2021 17:21
-1
Розовые очки сняли-увидели-сколько нам врали-естественно-стали более циничными.
№37 ledygavrosh 13 апреля 2021 17:40
+3
Цитата: Truth seeker
Жалко будет Зеленого, хороший актёр был. Я намедни смотрел Квартал-95 5-ти летней давности с Зе- укатывался от смеху. Его проходы по евреям это гениально. Почти также смешны как и его похождения на фронт 3 дня назад. Может ещё вернется...

Можете пересмотреть все выступления 95 квартала. Когда устанете смеяться, э сравните темы выступлений и украинские события последующих лет. Выступления 95 квартала - один из способов формирования определенного общественного мнения. Сатира - один из методов информационной войны. Проходы по евреям - один из элементов политической борьбв, которая шла 5 лет назад в виде кулуарной борьбы. А спустя 5 лет выплеснулась в открытой форме на головы обывателей в виде наездов на политических конкурентов и закрытии оппозиционных телеканалов.