Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16476 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Юбилей автолегенды - «Запорожцу» 60 лет

22 ноября 1960, 60 лет назад, начал выпускаться «Запорожец» — маленький автомобиль для Большой страны.

Первая серийная партия машин «Запорожец» сошла с конвейера завода «Коммунар» в ноябре 1960-го. Стоимость малолитражки в те годы была 1800 рублей. Некоторые экземпляры до сих пор можно встретить на российских дорогах.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
51 мнение. Оставьте своё
№1 LexxBereza 22 ноября 2020 20:07
+16
У моего соседа была такая машинка, джузик, везде проехать могла, тем более , если 3-4 человека ехали, можно было ее переставить))).
№2 Дуняша 22 ноября 2020 22:54
+13
А у нас и сейчас колесит по улицам города
№3 menkaur 22 ноября 2020 22:58
+6
и номер фильдиперсовый! winked
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№4 Tired Cat 22 ноября 2020 20:14
+14
По тем временам - вполне себе ничего была микролитражка.
№5 кирил 22 ноября 2020 20:18
-18
Я понимаю-юбилей Жигулей или Волги-а Запор-то чего?-много ли их было?
№6 Старичок_Боровичок 22 ноября 2020 22:14
+16
Много... И спросом пользовались... А если сегодня завод оказался в другом государстве (или недогосударстве) - это не причина забывать историю!
№7 Rom69 22 ноября 2020 22:37
+18
Ушастый был живуч,круче горбатого... В областях их было много,в столицах-экзотика. Умельцы ставили в ушастого какие-то особые движки и куролесили по трассе ,минуя обалдевшие Жигули и оторопевшие Волги. До сих пор не понял,сколько литров и лошадок было в этой подставе,но на трассе Дон однажды думал -взлетит, народ замирал от такой "борзости", летящий ушастый под 140 км\ч ,это было зрелище,я вам скажу!
№8 Rom69 22 ноября 2020 23:06
+14

Вот такой мог удивить не на шутку.
№9 Серая Волчица 23 ноября 2020 08:37
+2
У моей тётки такой. До сих пор на ходу и резвый! good
№10 Михаил1962 23 ноября 2020 08:55
+2
Ну не скажите.
Вполне весомый советский ответ буржуазному "жуку"
№11 kofesan 22 ноября 2020 20:21
+7
А запорожец - кабриолет? Мечта, а не машина! Предмет зависти пацанов, гонзающих на рыбалку на мопедах. Видел только в Абхазии в 70-х. Ну и в "Кавказской пленнице", конечно.
№12 Tired Cat 22 ноября 2020 21:12
+5
Это инвалидка.
Были такие.
№13 kofesan 22 ноября 2020 22:41
+4
Упс! Точно! Даже самому смешно стало!
№14 menkaur 22 ноября 2020 22:55
+4
мы с такой инвалидки кузов сняли и в "багги" переделали. Круто бегала по буграм!
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№15 Aircorsair 23 ноября 2020 06:49
+6
В Кавказкой Пленнице не Запорожец! Это Adler Trumpf Junior, немец выпуска 1934 года!
№16 menkaur 23 ноября 2020 12:25
0

- интересно, сколько такая сейчас стоит?
----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№17 Михаил Лукин 22 ноября 2020 20:23
+6
Деду выдавали бесплатно, как ветерану. Мы на танцы на нём гоняли в соседнюю деревню. Было очень круто. Ну не на таком, как на картинке.
№18 Langepasovec 22 ноября 2020 20:31
+8
Да. была интересная машинешка! Она заслужила свою нишу в советских временах.
№19 Alex7381 22 ноября 2020 20:34
+5
Мой коллега (заядлый рыбак) в 80-х поменял "Москвич" на "Запорожец". Очень удобный авто при необходимости вчетвером вытащить его, если застрянет.
№20 Alex7381 22 ноября 2020 20:40
+14
ПАО Запорожский автомобилестроительный завод (укр. Запорізький автомобілебудівний завод, ранее «Автомобильный завод „Коммунар“»)
В 1991—2014 годах — лидер украинского автопрома. С момента независимости Украины и до 2014 года завод выпускал до 300—400 тыс. автомобилей в год, большая часть из них шла на экспорт. С 2014 года производство снизилось в десятки раз, к 2018 году завод прекратил выпуск легковых автомобилей, выпуская только автобусы, фургоны и автокомпоненты. 6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода, имущество предприятия распродается. В настоящее время (2019 год) завод выпускает только автомобильные комплектующие, и несколько единиц автобусов в месяц, производство легковых и коммерческих автомобилей полностью прекращено.
А чё, Европе не нужна их продукция?
Светлая память о тебе будет долго жить в сердцах автолюбителей. Мир праху.
№21 Серая Волчица 23 ноября 2020 08:40
+2
Вот такая "революция достоинства".
№22 PeterNOR 22 ноября 2020 21:33
+4
Цитата: kofesan
А запорожец - кабриолет? Мечта, а не машина! Предмет зависти пацанов, гонзающих на рыбалку на мопедах. Видел только в Абхазии в 70-х. Ну и в "Кавказской пленнице", конечно.


В этом фильме снимали автомобиль "Adler Trumpf"
И, насколько я помню, ЗАЗ-965 в модификации "кабриолет" не выпускался. Возможно это были экземпляры народного творчества. Лично мне видеть не доводилось.
----------
PeterNOR
№23 kofesan 22 ноября 2020 22:47
+6
Не знал, интересно. ... Да, в те времена умельцы с помощью напильника доводили до комплектации "люкс" любую телегу.
№24 100pitsot 23 ноября 2020 09:19
-1
Только что мешало изначально производить нормальный продукт, который не нуждается в переделке?
№25 stepnoy 22 ноября 2020 21:40
+1
Корпус может и сейчас бы выдержал но есть ли движки.
А имеющие уаз-469 или Хантер имеют возможность получить проходимец++ с увеличенной тягой и главное по экономичности - ставить белорусский дизелёк, для уаз-469 может с хантеровской коробкой
rg.ru/2020/10/05/na-uazy-stali-stavit-belorusskij-dizel.html
№26 khvatich 22 ноября 2020 21:43
0
Пару дней назад, по Грозному гуляя, сделал фото:
[img]https://m.vk.com/id226186395?z=photo226186395_457241695%2Fwall226186395_672[/img]

Вполне себе симпотный, хоть и чуть попозже модель)
№27 SHUMI 22 ноября 2020 22:00
-16
Кроме смеха это убожество ничего не вызывало, и даже понимая, что у большинства из нас не будет авто, эту поделку никто иметь не хотел, потому как полный стрем был...
№28 Tired Cat 23 ноября 2020 00:05
+2
Запор был очень похож на, если не ошибаюсь, какой-то Фиат.
Увидел Запор в голландии в конце 90-х - сначала впал в ступор - подошёл поближе - ан нет, всё-таки не Запор.
Когда появились Жигули - да, Запор не очень брали.
№29 Alxpll 22 ноября 2020 22:03
+2
В Японии тоже был свой Запорожец. Хотя неясно кто у кого скопировал. Mitsubishi 500
https://sun9-25.userapi.com/EMETTgx_EbdB7GHfSIi90C4Iu0aReO9T0xx_MA/CPe60TIkP4k.jpg
№30 PeterNOR 22 ноября 2020 22:12
+5
В Японии тоже был свой Запорожец. Хотя неясно кто у кого скопировал. Mitsubishi 500


Прототипом ЗАЗ-965 по дизайну считается Фиат-600. Возможно и японцы эту же тему использовали.
----------
PeterNOR
№31 menkaur 22 ноября 2020 22:43
+7

Mitsubishi 500



Fiat 600 1955 год

----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№32 дедмазай 22 ноября 2020 22:18
+11
Запорожец это наша история техники, наша вместе с Волгой и Зимом
Такие статьи очень полезны для воспитания патриотизма, для нашей памяти, для памяти нашей общей страны
Хотел бы вернуться в это время и не потому что был молодым, а потому что тогда была цель- коммунизм, догнать и перегнать Америку, каждый год был эпохой с строительстве нашей советской жизни, которой нет аналогов в мире(там только были плагиаты, а мы были первые), а сейчас только целюшка- стать богатым и поплевывать на бедных как это делают богачи
№33 Папандопуло 22 ноября 2020 22:25
+8
Много знаю людей у которых ЗАЗ был первой машиной. Со своими задачами он справлялся достаточно успешно. Рабочая лошадка, но не для южных регионов.
№34 Foros 22 ноября 2020 22:32
+5
Цитата: кирил
Я понимаю-юбилей Жигулей или Волги-а Запор-то чего?-много ли их было?

Кирюша, тебе сколько лет?
№35 Foros 22 ноября 2020 22:49
+3
Цитата: Rom69
Ушастый был живуч,круче горбатого... В областях их было много,в столицах-экзотика. Умельцы ставили в ушастого какие-то особые движки и куролесили по трассе ,минуя обалдевшие Жигули и оторопевшие Волги. До сих пор не понял,сколько литров и лошадок было в этой подставе,но на трассе Дон однажды думал -взлетит, народ замирал от такой "борзости", летящий ушастый под 140 км\ч ,это было зрелище,я вам скажу!

Тоже пришлось видеть такой ушастик, который "вставлял" жигули на трассе в 87 году. Вставил и нас на ижевском москвиче, хотя мы шли около 100-110.
№36 menkaur 22 ноября 2020 22:50
+8
чуть ли не главная роль в фильме winked

----------
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу.
№37 100pitsot 22 ноября 2020 23:23
0
Цитата: Старичок_Боровичок
И спросом пользовались

Так больше нихрена и не было. Простоять очередь 5-10 лет, чтоб получить право курить машину. И запорожец этот мучение для простых людей. Толком так и не смогли сделать мотор и обогрев салона.
№38 Rom69 22 ноября 2020 23:52
+8
Но танки были-закачаешься,и самолеты- на ура! А автопром не поспевал, хотя копейка была неубиваемая и первые Нивы- атомоходы по полям... Вот Москвичи часто требовали переборки уже с конвейера. Восьмерка была неплоха. А если бы Волга не жрала ,как бегемот,то смотрелась бы вполне презентабельно...
Кстати, рестайлинговая Веста 1,6,123 лс вполне хороша в своем ценовом сегменте, а если бы в Ладу Х-рей не поставили "деревянного" робота на пластиковых "соплях",то могла бы соперничать с Кретой -автоматом,даже двухлитровой!
№39 Sloven 22 ноября 2020 23:46
+6
FIAT 600 (1955 — 1982)
Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была очень популярна в странах Латинской Америки, особенно в Аргентине, где ему дали прозвище «Фитито» — уменьшительное от «Фиат»

№40 heretic 22 ноября 2020 23:47
+13
Кроме смеха это убожество ничего не вызывало

В далеких семидесятых эта была моя первая машина в 20 лет , и я не смеялся , а с гордостью колесил по городу и прилегающим лесам .
№41 Rom69 23 ноября 2020 00:13
+14
У кого на что силенок хватает. Ездят же люди на Матиссах, и ничего,куда надо -довезет. А ведь у Матисса лонжероны погнуть кулаком можно. Каждые колеса "труд и пот" автовладельца,поэтому отношусь с уважением к любому авто...
№42 uchilka 23 ноября 2020 06:22
+7
У нас был "горбатый". Отец купил его в 1964, довел до ума и хорошо за ним ухаживал, постоянно что-то улучшал. Так наш "горбатый" спокойно ездил по горным грунтовым дорогам, переправлялся без проблем через горные речки, и вобще исправно служил до 1982 года. Потом купили Москвич, а Запорожец продали. Он и у нового владельца служил еще как минимум лет 10 без проблем. Хорошая была машина, не гламурная, а надежная труженица.
№43 100pitsot 23 ноября 2020 00:58
0
Цитата: Rom69
А автопром не поспевал,

Естественно не поспевал, самолеты и танки после войны были на 1 месте. Всех более менее головастых кинули туда. А в автопроме оставили вместо инженеров дилетантов с плановой экономикой в голове. Так развивали, что пришлось фиат покупать. Ну не смогла самая большая страна сама построить автомобиль с нуля, все марки имеют западный хвост. Экономистов нормальных в стране было можно сказать 1%, вузы плодили бухгалтеров не имеющих никакого понятия о западной экономике, маркетинге, развитии технологий. На многих заводах до сих пор станки 30 годов имеются, ну не хотят вкладываться в новое оборудование и как с такими что то создавать новое?
№44 saivk 23 ноября 2020 01:16
+2
Горбатый был гибридом фиат 600 и фольксваген жук. Подвеска и двигатель (двигатель немного изменили с опозита на V образный) от фольксвагена, а внешность от фиат 600.
№45 fotooleg 23 ноября 2020 06:04
0
По последней информации, если это не фейк, на ЗАЗе сейчас собирают из машино комплектов Весту, Ларгус и Гранту.
№46 100pitsot 23 ноября 2020 09:24
-1
Не фейк, буквально вчера разговривал с прехавшим из Винницы, говорит то же самое. Ларгус вроде там собирают.
№47 LexxBereza 23 ноября 2020 10:47
0
Цитата: Rom69

Вот такой мог удивить не на шутку.

У моего тестя такой был, только светло синего цвета))).
№48 100pitsot 23 ноября 2020 11:53
-3
Цитата: дедмазай
Запорожец это наша история техники, наша вместе с Волгой и Зимом
Такие статьи очень полезны для воспитания патриотизма, для нашей памяти, для памяти нашей общей страны
Хотел бы вернуться в это время и не потому что был молодым, а потому что тогда была цель- коммунизм, догнать и перегнать Америку, каждый год был эпохой с строительстве нашей советской жизни, которой нет аналогов в мире(там только были плагиаты, а мы были первые), а сейчас только целюшка- стать богатым и поплевывать на бедных как это делают богачи

Что ты за ересь написал? То есть в СССР никто не хотел хорошо жить, и никто не получал зарплату? Поэтому производили массово никому не нужное гавно 5тилетку за три года? Поэтому от счастья коммунисты продали СССР западу? Не хотите ли признаться себе, что плановая экономика оказалась в жопе? Может после войны это как то работало, в момент восстановления страны, но потом это превратилось в разворовывание народных денег. За вашим красивым набором стоит реальная жизнь. Как все "прекрасно" было, знаем сами.
№49 fotooleg 24 ноября 2020 21:29
0
Друг! Где и кто разворовывал? В Монтане что ли? Строилось огромное количество заводов, жилья. Вы сами то в это время жили? А я строил на полуострове Мангышлак. И до перестройки шло насыщение рынка товарами. Ну а потом некоторые захотели капитализма с человеческим лицом ну и покняжить немного.
№50 100pitsot 25 ноября 2020 10:50
-1
Цитата: fotooleg
до перестройки шло насыщение рынка товарами.

Забыли добавить - низкокачественными товарами. Многие хотели качественные товары хотя бы как в Чехии, Гдр или Польше. Почему там могли делать их, а у нас это было невозможно? Потому что никому это было не интересно в правлении завода или фабрики. Люди хотели нормального бытового счастья, в этом плане СССР этого не мог или не хотел давать.
№51 100pitsot 25 ноября 2020 10:59
-1
Цитата: fotooleg
Друг! Где и кто разворовывал?

Друг, разворовывали все - от простого рабочего до директора завода. К примеру - в Мариуполе был построен целый завод и который за все время существования выпустил продукцию в количестве 1 штука!!! Это ли не воровство государственных денег? Мы все жили в СССР и помним многие коррупционые дела. Так что давайте без ура-патриотизма. Одна как то уже говорила, что в СССР секса нет.