Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16093 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

19 марта - День моряка-подводника

19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Установлен приказом Главкома ВМФ РФ 15 июля 1996 года.

19 марта 1906 года по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены первые десять подводных лодок.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
68 мнений. Оставьте своё
№1 Ратибор воин Руси 19 марта 2020 22:24
+13
С праздником Вас ребята, и дай Вам Бог мирного моря!

.


№2 Галинка 19 марта 2020 22:25
+18
С праздником!!! girl_in_love И чтоб число погружений равнялось количеству всплытий!
№3 MarilynM 19 марта 2020 22:42
+9
applodisment С Праздником, Ребята!
Здоровья Вам и Удачи!
И Низкий Вам Поклон за Службу на Благо Отечества! curtsey
№4 Kapanyz 19 марта 2020 23:36
+9
С Большим Праздником, братва ! Попутного ветра течения домой и Не менее семи футов ста метров под килем !
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№5 Дементий 19 марта 2020 23:02
+7
Всех водоплавающих, всех ОВР и ПДСС!!!!!-- с П-праздником!!!отдельно ,всех имеющих отношение к СФ, троекркатное Ур-р-ра!
№6 Яша Артелерист 19 марта 2020 23:16
+1
Воощето вот водоплавающие во эти utka . utka .ёшкин дрын, ты не ляпни это мореманам и квакнуть не успеешь как будешь бороздить бурные воды ближайшего фонтана, без обид прими как поправку fellow
№7 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ 19 марта 2020 23:21
+12
С Праздником!

Светлая память не вернувшимся из похода...Все мы, живые, в долгу перед Вами.
Вечная память...
№8 inanna.vinogradova 20 марта 2020 06:25
+7
Цитата: ДОБРЫЙ ТАНКИСТ
Все мы, живые

Мой муж на подводной лодке один раз тонул и один раз горел... но, слава Богу, всё обошлось... справились сами (точнее, не без Божьей помощи) и никто не пострадал... но "наверх" докладывать не стали... нафига лишние неприятности и разборки с поиском и наказанием виновных)))
№9 667Б 20 марта 2020 08:12
+6
С праздником всех!
Я тоже один раз горел. Тоже справились. Так же докладывать не стали.
№10 Solar wind 20 марта 2020 13:36
-3
Беспардонное вранье, дамочка.
Бред сивой кобылы.

Про пожар и "один раз тонул", про которые "не стали докладывать наверх" лохам и неграмотным впаривай.

Все последствия пожара видны и сменщики в момент приема лодки при обнаружении повреждений сами обязаны были должить наверх, не говоря об ответственности командира лодки за фиксацию всех событий в судовом журнале.
№11 inanna.vinogradova 20 марта 2020 14:46
+2
Цитата: Solar wind
Все последствия пожара видны и сменщики в момент приема лодки при обнаружении повреждений сами обязаны были должить наверх, не говоря об ответственности командира лодки за фиксацию всех событий в судовом журнале.

А вы откуда знаете?
№12 Solar wind 20 марта 2020 14:48
-4
Родственник офицер подплава.
№13 inanna.vinogradova 20 марта 2020 15:21
+2
Значит ваш родственник служил на атомной ПЛ, где смена экипажей, в отличие от дизельной ПЛ, предусмотрена... Проконсультируйтесь у него заодно, что такое возгорание пластин регенерации в отсеке, но он может знать это только теоретически, потому что у атомоходчиков и дизелистов (у моего мужа проект лодки был 613, дизелюха) разные системы регенерирования воздуха... Также уточните, что бывает с лодкой, когда заклиниваются одновременно клапаны цистерн главного балласта (ЦГБ), носовые и кормовые горизонтальные рули, а плавучесть лодки в тот момент становится избыточно отрицательной по причине избытка воды в ЦГБ ... она просто тонет, не имея возможности продуть цистерны даже в режиме аварийного всплытия, или всплыть ходом, потому что рули на всплытие не поворачиваются... Что касается необходимости доклада наверх (если следов того же пожара не осталось, жертв и пострадавших нет), то изощрённый командир соединения подводных лодок будет только благодарен командиру ПЛ за это сокрытие ... Ему тоже нужно докладывать об этом ещё выше и тоже ждать "пистона"... Разве что доброхоты стуконут...
№14 Solar wind 20 марта 2020 15:37
-4
Мадам, прекратите писать ерунду и азбучные истины.

Пластины регенерации возгораются только от попадания на них воды, поэтому в отсеках где они находятся за ними установлено постоянное круглосуточное наблюдение.

Про остальное даже говорить не хочу, не дай бог, прочитает ваш коммент подводник, его вырвет.
№15 inanna.vinogradova 20 марта 2020 15:43
0
Цитата: Solar wind
Пластины регенерации возгораются только от попадания на них воды,

В том конкретном случае было попадание на них обыкновенного масла... а это ещё хуже... подводники здесь есть и они оценят... а вам простительно... а раз говорить не хотите, так это и к лучшему... но можете написать "заключительное слово"
№16 Solar wind 20 марта 2020 15:57
-4
А я не врач - психотерапевт, твои проблемы решать.
Сочини ещё что-нибудь, подводница которая тонула и горела в тайне от начальства.
№17 667Б 20 марта 2020 20:02
+1
Цитата: Solar wind
А я не врач - психотерапевт, твои проблемы решать.
Сочини ещё что-нибудь, подводница которая тонула и горела в тайне от начальства.

Вы неправы, извините. Да, следы от пожара остаются, но лодку передают не сразу после прихода в базу. Проходит довольно много времени, все можно подкрасить и подмарафетить. И, как правило, командиру дивизии об этом докладывает командир корабля, а тот, в свою очередь, наверняка, доложит и командующему флотилией, а вот уже командующий решает, докладывать ли в Штаб Флота (в моем случае КТОФ).
Т.е. никому лишние проблемы не нужны. Пострадавших, погибших нет - чего шум поднимать? У нас, например, пожар случился в 5-ом отсеке (жилой) на верхней палубе (в этом отсеке их три). Причина банальна - распиз@яство - молодой долбодятел ДУКовский мешок с мусором прислонил к АТТ, а тот нагревается до 150 гр.Цельсия. В отсеке находилось около 40-ка человек, задымление происходит моментально, аварийная тревога - все в соседние отсеки (кто успел) а мы пятеро внизу были, не успели. Едва до ИДАшек добрались, а в отсек уже фреон дунули, нахлебались - до сих пор кашляю. А потом пять часов не двигаясь лежали, пока отсек вентилировать не начали.

П.С. И извинитесь, пожалуйста перед Инанной.
№18 Solar wind 20 марта 2020 21:14
-4
Я все эти истории уже наслушался досыта в своё время.
Извинись за то, что лезешь куда не просят.
№19 667Б 20 марта 2020 21:20
+2
Цитата: Solar wind
Извинись за то, что лезешь куда не просят.

Перед кем? и за что? И, извиняюсь, Вы где служили? А ваш родственник из подплава? Флот? Дивизия? Бригада? на каком проекте? Когда?
№20 Solar wind 20 марта 2020 21:21
-4
Да, я тебе сейчас выложу его ФИО, место службы, должности и фото в придачу.
ДБ (с).

Ты кто такой ?
№21 667Б 20 марта 2020 21:24
+1
Цитата: Solar wind
Ты кто такой ?

Я моряк подводник, а вот Вы кто такой? я с Вами на брудершафт не пил. Не знаю, сколько Вам лет, мне 62, так что не тыкайте мне, пожалуйста.
А выкладывать, скорее всего и нечего. Тайна какая - на каком флоте служит Ваш родственник. Может даже на базе ПЛ, на берегу, мичманом.
№22 Solar wind 20 марта 2020 21:28
-5
А я римский папа и каждую субботу летаю в США трахать дочь Трампа.

Фото из паспорта, ФИО оттуда же, последнее место службы и должность - выкладывай сюда.
Если служил там же, где мои, состыкуюсь с ними, может знают, подскажут, что за дебил тут развыступался.
№23 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:35
+2
Цитата: Solar wind
Извинись за то, что лезешь куда не просят.

Отчего же не просят? Считайте, что я попросила, написав о том, что "подводники здесь есть и они оценят"... Вы то сама чего влезли в мой коммент? У людей праздник был, вообще-то, и вам на нём не место...
№24 Solar wind 20 марта 2020 21:40
-5
Да, тебе здесь место на пару с этим болтуном.
Звиняюсь, что связался с кухаркой и пустобрехом.
№25 667Б 20 марта 2020 21:42
+2
Цитата: Solar wind
Да, тебе здесь место на пару с этим болтуном.
Звиняюсь, что связался с кухаркой и пустобрехом.
от

В каком полку служили, сударь? putin
№26 Solar wind 20 марта 2020 21:44
-5
По какой статье комиссован, писарь ?
№27 667Б 20 марта 2020 21:52
+2
Цитата: Solar wind
По какой статье комиссован, писарь ?

Я отслужил 3 года и 4 месяца. Вьетнам, тут, понимаешь ли, не вовремя подвернулся.
Отдыхай уже. Не лезь ты в дела, в которых ничего не понимаешь. Я не лезу к танкистам, артиллеристам, пехотинцам и ко всем другим родам войск. Я их просто поздравляю. smile
№28 Solar wind 20 марта 2020 21:54
-4
Ты тут уже такую уйню несешь, трепло, у нас таких чмырили по полной. bad
№29 667Б 20 марта 2020 22:01
+4
Цитата: Solar wind
Ты тут уже такую уйню несешь, трепло, у нас таких чмырили по полной.

У вас - это хде? в стройбате?
№30 Solar wind 20 марта 2020 22:03
-5
Так ты уже внезапно не подводник, писарь ?
Сливаешься, белобилетник.

Хотя по болтливому длинному языку и пустой ахинее про пожары на лодках уже было видно, что ты обычный урод.
№31 Морячок 20 марта 2020 23:44
+1
этА, а можете назвать сколько времени можно находиться в идашке в покое при нормальной температуре и давлении - эта раз,
как подаётся лох в отсек при нахождении л/с в аварийном отсеке? при каких обстоятельствах? почему не применили впл для тушения возгорания? - это два.
Вас судить надо, за то, что вы просто лежали)), а не боролись за живучесть корабля.....
до чего у вас там атт нагревается)), это чё, прям вот наружная поверхность? и как вы там в отсеке то выживали)), герои , да))
№32 667Б 20 марта 2020 20:14
+1
Цитата: inanna.vinogradova
Также уточните, что бывает с лодкой, когда заклиниваются одновременно клапаны цистерн главного балласта (ЦГБ), носовые и кормовые горизонтальные рули, а плавучесть лодки в тот момент становится избыточно отрицательной по причине избытка воды в ЦГБ ... она просто тонет, не имея возможности продуть цистерны даже в режиме аварийного всплытия,


Была у нас задача (тревога учебная) по заклинке БКГР (большие кормовые горизонтальные рули), а они возьми да заклинь в натуре. Пошли с увеличивающимся дифферентом вниз очень споро, на камбузе посуда загремела и много чего еще падать начало. После команды "полный назад" корабль затрясся так, что я думал рассыплется.
Нихрена - выдержал. Провалились тогда глубоко, на 480 метриков. Потом отдышались, и не спеша наверх. Всякое бывало. Кто не был - не поймет.
№33 inanna.vinogradova 20 марта 2020 20:43
+2
Цитата: 667Б
Кто не был - не поймет.

Да.. мне же не только муж рассказывает, но и разные подводники о том, что случается... А сама я на этот 613 проект заходила, так просто ужаснулась... Я и случаи то привела со слов мужа, которые он назвал в большей степени забавными.. потому что хорошо закончились... да и рассказывал с юмором...
У дизелюхи максимальный предел погружения намного меньше... на 480 метров она бы просто лопнула... Но Балтика не глубока... Когда ПЛ резко пошла вниз с большим дифферентом на нос все испугались другого - что она в дно моря .врежется...
Спасибо за поддержку!
№34 667Б 20 марта 2020 21:08
+1
Цитата: inanna.vinogradova
Спасибо за поддержку!

Это не только поддержка Вас, но и Ваших комментариев о подводниках. За версту видно - человек в теме, знает о чем говорит. Стояли мы в Чажме правым бортом у пирса, напротив стояла ДПЛ (проект не помню), ну мы и попросились на борт, посмотреть (как там у вас да что), думали не пустят, ан нет, пустили. Да..., скажу я вам, после атомача зрелище угнетающее, сразу фильмы про подводников времен войны вспомнились. И С-56, лодка музей, стоит напротив Штаба КТОФ, я на ней был.
И тем не менее, ребята там служили, и пусть комфорта у них было меньше чем у нас, они подводники до мозга костей, потому как трудностей у них было, наверное, поболее нашего.
С уважением! Ст.1 ст. БЧ-5. 21-я дивизия 4-ой флотилии АПЛ КТОФ.
№35 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:59
+1
Цитата: 667Б
сразу фильмы про подводников времен войны вспомнились.

Есть известный немецкий фильм Das Boot / Подводная лодка (1981)... Подводная лодка там - технический прообраз и почти точная копия советского 613 проекта... Наши её сделали на базе захваченной у немцев документации.. Муж говорит, что внутри - один к одному, а сам фильм снят достаточно реалистически...
№36 Морячок 20 марта 2020 23:16
+1
боевой номер назовёте свой?
№37 667Б 20 марта 2020 21:11
+2
Цитата: inanna.vinogradova
У дизелюхи максимальный предел погружения намного меньше... на 480 метров она бы просто лопнула... Но Балтика не глубока...

А у нас рабочая глубина 320 метров. Нет больше моего корабля - в 95 порезали на металл, а мог бы еще послужить.
№38 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:50
+1
Цитата: 667Б
в 95 порезали на металл

Фамилия Чефонов Вам известна?
№39 667Б 20 марта 2020 21:59
+2
Цитата: inanna.vinogradova
Фамилия Чефонов Вам известна?

Да. Он на Камчатке, вроде, служил, сейчас не помню. Знаю, что лихой КЭП был.
№40 inanna.vinogradova 20 марта 2020 22:03
+2
Цитата: 667Б
Он на Камчатке, вроде, служил, сейчас не помню.

Именно, поэтому и спросила.. Братья близнецы Чефоновы - оба были командирами "буках"... один сейчас контр-адмирал, другой капитан первого ранга... Знаю их хорошо обоих...
№41 Морячок 21 марта 2020 00:01
+1
"...изощрённый командир соединения подводных лодок будет только благодарен командиру ПЛ за это сокрытие ... ..." (с) biggrin
№42 inanna.vinogradova 21 марта 2020 00:26
+1
Вы, Морячок, обсуждайте все эти вопросы с Solar wind...Он тут главный специалист по "лохам"... а к нам не приставайте и не нервничайте...
№43 667Б 20 марта 2020 21:16
+1
Цитата: Solar wind
не говоря об ответственности командира лодки за фиксацию всех событий в судовом журнале.

Есть такой момент. Документ этот называется ЖУС (журнал учета событий). Так вот - до момента передачи корабля, правился он безбожно. Ну видимо после всяких консультаций с комдивом и т.д. Журнал секретный, конечно, но экипаж то всего 138 человек.
№44 Solar wind 20 марта 2020 21:19
-3
Люди, с которыми мне повезло общаться, когда они приезжали к нам в гости, такими делишками не занимались, в отличии от вас.
Это были люди слова, дела и порядочности, в отличии от некоторых.
№45 667Б 20 марта 2020 21:27
+2
Неужели? Так они Вам все и рассказали.
№46 Solar wind 20 марта 2020 21:30
-4
Нет, эти люди лишнего не рассказывали, в отличии от трепла, который тут кукарекает свои баечки.
№47 667Б 20 марта 2020 21:39
+2
Цитата: Solar wind
Нет, эти люди лишнего не рассказывали, в отличии от трепла, который тут кукарекает свои баечки.

А может, им просто, не о чем рассказывать? Может они на базе обретаются? по хозчасти?
№48 Solar wind 20 марта 2020 21:41
-5
А может ты просто в штабе дивизиона писарем просидел, херой подводник с наитупейшими вопросами ?
№49 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:43
+2
Цитата: 667Б
А может, им просто, не о чем рассказывать?

Не будем с ним связываться... сами же видите... он даже не понимает разницы между дивизией и дивизионом... и всё прочее... пускай себе пузыри пускает на утеху...
№50 667Б 20 марта 2020 21:46
+2
Цитата: inanna.vinogradova
Не будем с ним связываться... сами же видите...

Да вижу. Вашему мужу и Вам мои поздравления! А идиотов на Руси на сто лет вперед запасено. fellow
№51 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:49
+2
Цитата: 667Б
Вашему мужу и Вам мои поздравления!

Спасибо! winked
№52 salam 20 марта 2020 04:29
+3
Рекомендую почитать "Стальные акулы" для ознакомления с бытом и службой подводников. Чтиво 18+
№53 inanna.vinogradova 20 марта 2020 06:04
+6
Цитата: salam
Рекомендую почитать "Стальные акулы"

"Акулы из стали" Эдуард Овечкин.
Обалденные рассказы, тонкое чувство юмора, прекрасный флотский литературный язык, точное описание службы и взаимоотношений подводников, грамотное, но умеренное употребление специфических терминов и выражений, как технических, так и нецензурных.. На мой (и не только) взгляд, Эдуард Овечкин - "писатель номер один" по этой тематике на просторах России и СНГ.. Александр Покровский со своим "Расстрелять!" отдыхает (в смысле - слишком топорен в литературном плане и прочее)...
№54 667Б 20 марта 2020 08:13
+5
Племянник мне нынче на день рождения подарил. Настольная книга теперь.
№55 inanna.vinogradova 20 марта 2020 08:15
+4
Цитата: 667Б
Племянник мне нынче на день рождения подарил. Настольная книга теперь.

У нас дома есть книги Овечкина с его автографом... Муж с ним лично знаком, общается... вчера обменялись поздравлениями с Днём подводника...
№56 Shaduro 20 марта 2020 08:56
+2
А про вашего мужа Овечкин, случайно, ничего не написал? Вот читаю и думаю: может про кого знакомого почитаю. Без обид. Я серьезно.
№57 inanna.vinogradova 20 марта 2020 14:23
+2
Цитата: Shaduro
А про вашего мужа Овечкин, случайно, ничего не написал?

Нет, про мужа Овечкин ничего не написал, ибо они служили в разные времена, на разных флотах и на разных подводных лодках ... Овечкин моложе, он северянин-атомоходчик, а муж - балтиец-дизелист... Они позже познакомились на литературном поприще.. Про моего мужа в других книжках написано вполне персонифицировано... )) А Вы - подводник?
№58 Shaduro 20 марта 2020 20:04
+1
Нет. Я танкист. И тем не менее очень интересно познавать что-то такое, что заставляет преклонятся перед мужеством людей-подводников. И я желаю им всем, чтобы число погружений ВСЕГДА соответствовало числу всплытия.
№59 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:21
+2
Цитата: Shaduro
Я танкист.

А подводники ужасаются "танковому быту"... У вас же там ещё теснее, чем на старых дизельных лодках!... Понимают, что такое крошечное пространство для обитания... и трясёт)))
Вообще, подводники не особенно жалуются на жизнь в лодке... Скорее, на разные мелочи... Для моего мужа самым страшным испытанием подводного плавания было невозможность курить по несколько суток: 3-5 суток под водой от зарядки до зарядки аккумуляторных батарей...
№60 Shaduro 21 марта 2020 07:19
+1
Ну, мы же не на войне. Можно, почти в любой момент выйти и размяться. А курить можно и в танке, если все спокойно. Да, тесновато, но больше пары часов в нем не находишься. Единственная крупная неприятность случается во время боевых стрельб. От выстрелов в башне стоит вонь от сгоревшего пороха, словно кто разбил лукошко тухлых яиц. А так ничего. А на современных танках и амортизация хорошая - трясет не слишком и качает, почти как в подводной лодке на поверхности. biggrin
№61 Yasna 20 марта 2020 09:41
+4
. На мой (и не только) взгляд, Эдуард Овечкин - "писатель номер один" по этой тематике на просторах России и СНГ..
Абсолютно согласна с Вами... и, кстати, весьма полезно будет почитать чистым белым и пушистым моралистам - возможно их отношение к употреблению сакрального русского в определенных ситуациях и профессиях несколько изменится. А еще у Овечкина есть "большая книга" "Норд, Норд и немного Вест". Когда ее читала - вспоминала свои детский "глоток свободы" у бабушки в "застойном" Ленинграде, в котором почему-то моряки и полярники были в особой чести. Я не знаю - как Овечкину удается передать именно эту уникальную атмосферу Ленинграда тех лет.
Весь подплав - с праздником! И чтобы вы ВСЕ всегда возвращались!
№62 inanna.vinogradova 20 марта 2020 14:27
+1
Цитата: Yasna
"Норд, Норд и немного Вест"

Да... я её в прошлом году прочитала... Овечкин был в сентябре на Московской международной книжной ярмарке и презентовал её читателям... Я эти ярмарки стараюсь посещать регулярно...
Книга хорошая, но есть печальный мотив...
№63 Yasna 20 марта 2020 15:10
+2
Если ты выбрал эту стезю, то "печальный мотив" записан глубоко на подкорке как у самих членов этой касты, так и у членов их семей.
№64 inanna.vinogradova 20 марта 2020 21:04
+1
Цитата: Yasna
то "печальный мотив" записан глубоко на подкорке как у самих членов этой касты, так и у членов их семей.

Наверное... знакомо не понаслышке..
№65 leo67 20 марта 2020 09:19
+4
С Праздником!
№66 Serge.fr 20 марта 2020 12:47
+1
Гудбай, америка! О-о-о! ...
№67 Yasna 20 марта 2020 23:38
+1
Цитата: inanna.vinogradova
Цитата: Yasna
то "печальный мотив" записан глубоко на подкорке как у самих членов этой касты, так и у членов их семей.

Наверное... знакомо не понаслышке..

Ну так выпьем за то, чтобы этот мотив звучал как можно реже, а в идеале - никогда!
PS фильм 72 метра до сих пор не могу Решиться посмотреть
№68 inanna.vinogradova 21 марта 2020 06:21
+2
Цитата: Yasna
фильм 72 метра до сих пор не могу Решиться посмотреть

Один раз посмотрела, не зная толком заранее его содержания... больше - ни-ни... Из него любят тиражировать фрагменты, но меня это больше огорчает на фоне общего контекста фильма и личного опыта жизни в подводницких гарнизонах... мало весёлого... но и не смертельно, если себя на такую жизнь настроишь...