Ученые МГУ готовы создать вакцину от коронавируса за три месяца

Ученые МГУ могут за три месяца создать прототип дешевой в производстве вакцины от новой коронавирусной инфекции. Об этом в среду сообщают "Известия" со ссылкой на кафедру вирусологии университета.

"Прототип вакцины может быть готов за три месяца", - сообщил изданию декан биологического факультета МГУ, академик РАН Михаил Кирпичников.

Как пояснила изданию заведующей кафедрой вирусологии Ольга Карпова, особенность разработки ученых заключается в технологии создания идеальных по форме сферических частиц из не заразного для человека растительного вируса табачной мозаики. Эти частицы могут послужить носителем для антигенов любых вирусов, в том числе коронавируса SARS-CoV-2, вызывающего признанное ВОЗ пандемией заболевание COVID-19.

"После обработки "палочки" этого вируса сворачиваются в идеальные шарики с такой поверхностью, на которую можно "приклеить" любые белки", - пояснила ученый.

После размещения на поверхности сферических частиц "короны вируса" (белка), они становятся абсолютно похожи на сам патоген. "И организмом человека эти частицы будут восприниматься так же, но при этом будут нести выздоровление, а не болезнь", - пояснила Карпова. Ученые настаивают, что созданные ими частицы совершенно безопасны для человека.

Работать с вирусом табачной мозаики в МГУ начали еще в 2010 году. Теперь же выяснилось, что заготовка идеально подойдет для создания вакцины от нового заболевания. По словам ученых, новый метод обеспечит низкую стоимость вакцины, так как для ее создания не требуется применять ослабленный или убитый патоген.

Стоимость получения частиц невысока, так как большинство вирусов накапливаются в растениях в большом количестве, а процесс их выделения несложен и занимает два-три дня.

По словам руководителя научно-образовательного центра геномных исследований СФУ, профессора Геттингенского университета Константина Крутовского, предложенный учеными МГУ подход очень перспективен. Аналогичные исследования ведутся с 1980-х годов.

"Если существует возможность ускорить создание эффективных и универсальных вакцин на основе отечественных разработок, то это может решить многие проблемы как в России, так и в мире", - полагает профессор.
№1 саеноб 18 марта 2020 13:44
Нихрена не понял, но очень интересно. Одно ясно - в стране есть очень даже неглупые люди.
№2 Ляля 18 марта 2020 13:48
Значит, америкосы создают убойный вирус, а потом весь мир ищет от него панацею...
Тут статья интересная о происхождении вируса. Я ей верю.
№3 StrangeDay 18 марта 2020 15:11
Везде где пендосы создают свои лаборатории рано или поздно возникают очаги новых болезней. Я далек от теории заговора, но против статистики не попрёшь!
№4 Тот самый Bad_Santa 18 марта 2020 15:56
Даже если мы создадим вакцину первыми в мире, ее не в коем случае нельзя продавать! Ее надо просто подарить всему миру. И это главное. Ведь если кто-то станет продавать ее и тем более продавать лицензию на производство, в мире будет прецедент по обогащению на вирусах. И если доходы будут больше миллиарда, сразу возникнет соблазн заработка на разработке новых вирусов и обогащении на вакцине. Даже у тех личностей, кто понимает что это аморально и опасно. Мир просто перейдет в эпоху бактериологической войны. И может случится так, что вирус, созданный для получения денег, мутирует и мир погрязнет в анархию с вымиранием человеческого вида
№5 Yasna 18 марта 2020 13:47
Проблема только в одном -
По словам ученых, новый метод обеспечит низкую стоимость вакцины
. Фармкомпании это не устроит.... согласно предыдущей статье https://politikus.ru/events/127088-inostrannye-uchenye-predrekayut-milliony-smertey-ot-koronavirusa.html фармкомпании уже подсчитывают барыши...
№6 Тагир 18 марта 2020 13:56
Ученые МГУ готовы создать вакцину от коронавируса за три месяца.
Не говори ГОП , пока не перепрыгнешь
№7 Шубин 18 марта 2020 14:18
Ну а чего же не создали? Готовы они. Отмашки ждут?
Я тоже готов за 2.5 месяца создать прототип вакцины, только дайте денег. Пару лярдов.
№8 Ляля 18 марта 2020 14:19
Денег ждут.
№9 саеноб 18 марта 2020 16:36
Какие вопросы? Дают тебе денег, заражают вирусом и запирают в лаборатории на 75 дней.
Согласен или вибрировать будешь?
№10 rand_99 18 марта 2020 20:12
Так давай, или вибрировать будешь????)))))))))) че нет такой суммы поди.... ИЛИ вы о ком кто по вашему авторитетному мнению должен что то дать....
ИЛИ тоже из прикормленных админов))))
№11 John Breaker 18 марта 2020 16:47
Цитата: Шубин
Отмашки ждут?

Именно! Зрите в корень...
№12 саеноб 18 марта 2020 14:26
Цитата: Ляля
Тут статья интересная о происхождении вируса. Я ей верю.

Я так понял, что исследовались возможные варианты мутирования короновирусов и возможные последствия. Выяснилось, что эти вирусы весьма "перспективны". Информация была опубликована.
Логично спросить - если вирусологи знали о высокой вероятности пандемии такого типа вирусов, почему за 5 лет не разработали вакцины?
№13 jane 18 марта 2020 14:28
... а какое положение с беженцами на границах Европы? У них иммунитет или или только этот к/вирус "косит" абориригенов Европы?
№14 Кот Матроскин 18 марта 2020 17:52
Про дедовский метод вспомнил. О целительных свойствах колокольного звона было известно еще в древности. Когда в старину в Европе и на Руси во времена массовых эпидемий (чумы, холеры и пр.) непрерывно звонили в колокола, это было не суеверием, а проверенным средством дезинфекции. Сегодня ученые экспериментально подтвердили, что звон колокола уничтожает вирусы гриппа, гепатита, тифа, скарлатины, и других возбудителей инфекци
№15 Piter F 18 марта 2020 18:01
Вакцина нужна, чтобы предотвратить заболевание. В условиях, когда неизвестно, заражен человек или нет, прививать нельзя, можно ускорить течение болезни и вообще привести к фатальному исходу. Пусть лучше научатся определять болезнь и лечить её. Ни профилактики толковой не придумано, ни лекарств. Гадают на кофейной гуще вирусологи, иммунологи, ученые, политологи, минздрав, росеестр, уфсин и все кому не лень. тьфу на них.
№16 кирил 18 марта 2020 19:15
Это типа могут-но не хочут?-или у них есть дела поважней?