Кредитно-денежный тупик

Кредитно-денежный тупик

Фото: Chronomarchie / pixabay

То, что рост экономики определяется валовым внутренним продуктом (ВВП), знают сейчас даже малые дети.

И хотя этот показатель, как и всякий чисто бухгалтерский продукт, страдает своими недостатками, тем не менее с экономическим ростом он коррелирует. А для простоты можно его просто назвать совокупной добавленной стоимостью, которую генерит экономика за какой-то фиксированный период (обычно — год).

Но у этого параметра есть некоторые особенности, которые не так известны.

В частности, ключевой составляющей ВВП является частный спрос.

В нормальных экономиках он составляет 65-70% от ВВП, то есть — спрос домохозяйств (семей) являются ключевой составляющей экономического роста. Именно спрос граждан и формирует экономический рост страны.

Всюду, только не у нас… У нас — доля домохозяйств в ВВП находится на уровне около 50%.

Понятно, что это совершенно неестественно, но возникает вопрос, почему?

А потому что у людей нет денег.

А денег нет из-за кредитно-денежной политики Центрального банка.

Приведу только один пример, самый простой. Вопрос жилья у нас, в северной стране, один из самых важных. И семьи просто обязаны брать ипотеку. Но стоимость ипотеки у нас 9-10%, то есть если её берут на 10 лет, то фактически выплачивают банку стоимость второй квартиры. Это те деньги, которые теоретически могли бы идти во внутренний спрос, поднимая ВВП.

Кто-то скажет, что не все у нас берут ипотеку, все стараются её выплатить побыстрее (что сокращает объём выплаченных процентов), где-то есть льготы…

Но не забудем, что если выплачена ипотека за однокомнатную квартиру, то семьи берут следующую, за двух-трёхкомнатную, что в кредит делают ремонты и покупают автомобили.

Наконец, кредиты берут предприятия, которым никто никаких скидок не даёт и в качестве процентов выплачиваются деньги, которые могли бы идти на фонд заработной платы и тем самым увеличивать ВВП…

В общем, завышенные (по меркам мировой экономики, где ставки не превышают 1-2%) кредитные условия сильнейшим образом бьют по экономическому росту. Да и по развитию тоже поскольку, потенциальные инвесторы ориентируются в доходностях своих вложений на стоимость кредита, то есть требуют очень высокой доходности.

То есть, вместо реального сектора выбирают валютные спекуляции.

И это — результат кредитно-денежной политики Центробанка с 2003 года, когда вместо Геращенко, который обеспечивал до 10% экономического роста, мы получили стабилизацию — семь лет непрерывного экономического спада.

Путин потребовал от правительства «запустить новый инвестиционный цикл».

Но его нельзя запустить, если продукцию, произведённую на построенных мощностях, нельзя продать. А это будет невозможно, при нынешней кредитно-денежной политике.

Михаил Хазин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
51 комментарий. Оставьте свой
№1 dreddy Пользователя нет 24 февраля 2020 18:47
+8
Не будет ипотеки и цены на квартиры рухнут раза в три, уменьшает ставку по ипотекедо 5% и цены вырастут вполовину, начали использовать маткапитал и цена поднимется на эту же сумму , спрос рождает предложение и формирует цену ...уж хазину ли это не понимать??? великому экономисту современности.в выигрыше только банки и строительные кампании)) видимо и был расчёт на это...
№2 Chuv_007 Пользователя нет 24 февраля 2020 21:59
+5
А не очередной ли это проект сокращения народонаселения Земли. Засилье пидаров, войны, нищета, наркомания, теперь болезни. "Изолируйте 50 самых богатых евреев — и войны прекратятся!" - Генри Форд.
№3 22декабря Пользователя нет 24 февраля 2020 22:36
0
А ещё The гадят

http://zavtra.ru/blogs/andrej_samohin_the_gadyat_iz_nashej_nauki_vitravlivayut_russkij_yazik
№4 Chuv_007 Пользователя нет 24 февраля 2020 22:49
+1
Деньги управляют Миром
№5 Truth seeker Пользователя нет 25 февраля 2020 03:35
+3
...говорил Генри Форд восхищаясь и финансируя Гитлера...
№6 Михаил Котов Пользователя нет 25 февраля 2020 00:00
+5
у нас во Владимире квартиры за 7 лет не подорожали, хотя совсем недавно ДОМ.РФ ввел ставку 6%. Что уж вы такое придумываете...вы, случаем, не из ВШЭвых?
№7 Серая Волчица Пользователя нет 25 февраля 2020 00:12
+6
У нас в Горьком за 3 года цены на квартиры даже упали.
№8 Старичок_Боровичок Пользователь на сайте 25 февраля 2020 07:06
+2
Я понимаю это дело так, что вопрос не в цене квартиры, а в стоимости кредита для ее покупки. Если многие не могут взять кредит под 10% - то и не берут - спрос на квартиры падает - цена тоже падает. А вот если сделать ипотеку под 1% (к примеру), то многие возьмут кредиты, спрос на квартиры увеличится и цена соответственно.
№9 KIRbICH1 Пользователя нет 27 февраля 2020 07:49
0
во первых рухнет объем строительства, ной пейн ноу гейм, люди занятые в производстве пойдут лесом по всей цепочке, те кто хотел любым способом переселиться останеться в комуналке ну и вишенка на торте - черное кредитование, а проценты такие патамучта берут, не будут брать будет как в гейропах 1-2%
№10 S3H Пользователя нет 24 февраля 2020 19:16
+4
Аффтар профан. Если это реально Хазин, то я в нем радикально разочарован....
Статья написана косным языком. Проблема внутреннего спроса стара как мир.
Единственное в чем есть правда статьи, это бедность населения препятствующая развитию спроса и как следствие, развитию производства. Замкнутый круг...
№11 Lubasha Пользователя нет 24 февраля 2020 20:39
+7
Подмечен очень существенный недостаток экономической модели в России. Так зачем пыхтеть против автора?
№12 S3H Пользователя нет 24 февраля 2020 21:04
+5
Медиазначимость автора не соответсвует тексту и смыслу статьи.
№13 Оптимист Бывший Пользователя нет 24 февраля 2020 21:29
+2
Автор, мягко говоря, не представляет где же перед, а где зад у экономики. Один шаг и попрётся читать, что у лося на копыте написано.
№14 сми Пользователя нет 25 февраля 2020 07:20
+2
Все просто. Зад - это куда въезжают, не успев затормозить на машине. А перед - это то что въезжает в зад, если экстренно затормозить на трассе к примеру. В общем , зад везде присутствует.
№15 Truth seeker Пользователя нет 24 февраля 2020 22:50
+9
Конечно, экономическая модель в России должна быть намного лучше (только никто не знает как это сделать и в какую сторону дудеть), но не в том, что автор, шарлатан Хазин, предлагает в своей писульке. Если бы у него была информация, или совесть, если информация есть, он бы знал, что на западе (любая нормальная экономика, как Хазин выразился) ЛИШЬ ипотека идет по меньшим процентам, чем в России. Но не 1-2%- это чистый миф. 3.5-5%- да. А все остальные кредиты- не меньше 10%. Кредит на развитие маленького бизнеса замучаешься получать, а если сумеешь, то это может быть до 30-40%. На машины тебе могут дать "ноль", если хочешь, но при этом стоимость будет поднята на 3-5 тысяч. В более-менее честных компаниях, типа Тойоты (в отличии от американских)- 7-8%. Это реальность, всё остальное мифы. Хазин, я пишу это постоянно, либо дурак, либо провокатор, а скорее и тот и другой.
№16 gravitonus2000 Пользователя нет 25 февраля 2020 11:12
+1
Аффтар профан.
facepalm
Отнюдь!
"Аффтар" специально работает на "глобальную элиту" с определённой целью - представить Россию, как территорию для сырьевых потребностей Запада.
Но он - не профан.
Просто нас пытается элементарно выставить, как говорится, "ничего не понимающими".

На мой взгляд, статья откровенно "заказная".
Честно говоря, удивлён такой откровенно ТУПОЙ статьёй.
----------
DEBES, ERGO POTES
№17 Alex7381 Пользователя нет 24 февраля 2020 19:25
+8
Удивительно. В стране существует финансовая организация (ЦБ), которая никому не подчиняется. Что хочу, то и ворочу?
№18 Truth seeker Пользователя нет 24 февраля 2020 23:07
+9
Более того, в Америке, например, ей подчиняется и правительство и конгресс и ЦРУ. Их ЦБ, Federal Reserve называется, печатает сколько хочет, повышает или понижает по своей программе и даёт стране в долг на что хочет.
№19 западная паляна Пользователя нет 24 февраля 2020 19:45
+5
Моей семье никто "маткапиталов" не давал. Детей сами растили , учили, причем в самые " святые" 90-е , которые тут многие с ужасом вспоминают. Сейчас-же раздают бюджетные деньги ,то-есть и мои то-же! Если я захочу купить квартиру ,мне она будет стоить на 650000 дороже ,чем тем кому "маткапитал" выдают. Где справедливость? Эти деньги в итоге окажутся у владельцев строительного бизнеса хоть по 5 000 000 сделай выплату. Правильно в первом комменте написано - просто тупо на эту сумму дорожает жилье. Мне - же(и таким как я) - подарок в виде повышения пенсионного возраста и минус 1 000 000 руб (минимальная пенсия за 5 лет)! Скорей-бы выборы!
№20 S3H Пользователя нет 24 февраля 2020 20:09
+5
И чо?
Не важно, как голосуют, важно как считают...
Вы в детство впали?
№21 Artsen Пользователя нет 24 февраля 2020 20:12
+5
Тут Вы много всего упомянули. И почти во всем недовольство звучит.
Заводите детей, если не детей так ваши дети в связи с рождением ваших внуков получат пособие в виде мат капитала. И не говорите потом, что в детей больше вкладывается.
Дети - это будущее население, налоги и внутренний спрос.
Далее строительные компании, в России менталитет устойчивый к тому, что владение жильём является чуть ли не конечной целью материального благополучия, на этом много культивируется. Строится жилье - хоть какая то движуха на рынке, производство стройматериалов, опять же занятость строителей и опочки - построили квартиры и вот тебе ещё сбор налогов, живут энергосбыт и жкх... Это тоже деньги.
№22 западная паляна Пользователя нет 24 февраля 2020 21:12
-1
Вот если строительная компания будет государственной без цели обогащения , молодым семьям можно давать квартиры без всяких ипотечных %, и стоимость жилья не будет такой "бешеной". Все деньги за жилье, стройматериалы, и.т.д. уедут в заграничные банки т.к. хозяева этих компаний там живут.
№23 Artsen Пользователя нет 24 февраля 2020 23:35
+3
А вот тут мы наступаем на грабли плановой экономики, которой у нас по факту нет.
На каких условиях и под какие задачи государство создаст систему-структуру, которая станет строить тут и там, для развития города, области? Пока с этим справляются строительные организации, рынок условно сбалансированный, его периодически корректируют в виде дополнительных защит для граждан. Мотивацию для доступности приносят субсидиями. Цены на жилье за последние пару тройку лет не растут. Выросли аккурат на теме защиты дольщиков, строители компенсируют потери от невозможности пользоваться деньгами покупателей.
А так, государство может вложиться в какой нибудь военный или академический городок, со всем остальным справляется рынок. Скоро самого населения станет ещё меньше, денег свободных поубавится у людей, может тогда вообще рынок схлопнется. Это будет совсем плохо.
№24 gravitonus2000 Пользователя нет 25 февраля 2020 11:26
-2
А вот тут мы наступаем на грабли плановой экономики, которой у нас по факту нет.
А чем Вам "плановая экономика" не угодила в строительстве жилья?
У ВСЕХ было доступное жильё.., и ВСЕ, кто хотел его улучшить спокойно это делали! Повторюсь, СПОКОЙНО, без лишних напрягов и с большим количеством возможностей. Хочешь ремонт, ДЕЛАЙ САМ, государство поможет. Хочешь благоустроенную квартиру "под себя", вступай в кооператив, и СТРОЙ!
И не надо говорить о "лысых" закидонах, когда человека могли обвинить во всём. Типа, сиди, жри и не высовывайся.
Всё было... Но можно было ЖИТЬ и НАДЕЯТЬСЯ, а не как сейчас - надеяться и выживать.

Я не "топлю" за СССР, Платошкина, Кургиняна и прочих ИДЕОЛУХОВ за несуществующее....

Я просто понимаю, что "всё течёт, всё меняется", и хочу для моей семьи НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ!


PS. Полагаю, ГРАМОТНАЯ плановая экономика поможет решить основные проблемы. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№25 Серая Волчица Пользователя нет 25 февраля 2020 00:15
+3
Цитата: западная паляна
Сейчас-же раздают бюджетные деньги ,то-есть и мои то-же!

Считайте, что ваши деньги получат ваши дети на рождение своих детей. winked
№26 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователь на сайте 24 февраля 2020 20:07
+7
Цитата: западная паляна
Моей семье никто "маткапиталов" не давал. Детей сами растили , учили, причем в самые " святые" 90-е , которые тут многие с ужасом вспоминают. Сейчас-же раздают бюджетные деньги ,то-есть и мои то-же! Если я захочу купить квартиру ,мне она будет стоить на 650000 дороже ,чем тем кому "маткапитал" выдают. Где справедливость? Эти деньги в итоге окажутся у владельцев строительного бизнеса хоть по 5 000 000 сделай выплату. Правильно в первом комменте написано - просто тупо на эту сумму дорожает жилье. Мне - же(и таким как я) - подарок в виде повышения пенсионного возраста и минус 1 000 000 руб (минимальная пенсия за 5 лет)! Скорей-бы выборы!

Слабак.
№27 западная паляна Пользователя нет 24 февраля 2020 21:15
-1
Мне плевать кто ты.
№28 Северянинко Пользователя нет 24 февраля 2020 22:08
+7
Снова нытье об "упущенных деньгах", вам не надоело все в чужой карман заглядывать?
№29 западная паляна Пользователя нет 24 февраля 2020 22:34
-1
Только вот не нойте, что я в ваш карман заглядываю. Я как писал о том как в моем шарятся.
№30 ussuri Пользователя нет 24 февраля 2020 20:13
+10
Все намного проще, (а может и сложнее)... Пока для верхушки страны будет существовать "ВАХТА" под названием Россия ничего не поменяется и жизнь россиян не улучшится. Вахтовый метод правления ИЗНАЧАЛЬНО отрицает развитие и процветание потому что это ВРЕМЕННОЕ.
№31 gravitonus2000 Пользователя нет 25 февраля 2020 11:41
+2
Вы правы!
Вот, первая задача Путина, от этой "вахты", избавиться.

И он от этого избавляется аж с 2004-го года.
В последнее время мы начали ощущать "процесс избавления", но не все это понимают.
Самое интересное, процесс, "по закону времени", пошёл "по-нарастающей"...
Сейчас понятно одно - надо, как можно скорее, принять поправки в Конституцию, без всяких словоблудий и уточнений. dumaet
----------
DEBES, ERGO POTES
№32 кирил Пользователя нет 24 февраля 2020 20:24
+1
Походу автору почитать в туалете попалось что-то по экономике для самых маленьких-вот у него во всем банки и виноваты.
№33 Lubasha Пользователя нет 24 февраля 2020 20:48
+2
Нет, автор забыл упомянуть лично ваши ляпы.
№34 viktor 956 Пользователя нет 24 февраля 2020 20:29
0
ПРОСТО НАДО РЕГУЛИРОВАТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И СНИЖАТЬ НАЛОГИ!!!!
№35 S3H Пользователя нет 24 февраля 2020 21:06
+1
Налоги будут расти. И это не предположение.
№36 sakh60 Пользователя нет 24 февраля 2020 21:39
+3
...СНИЖАТЬ НАЛОГИ!!!!

К сожалению, большинство экспертов сходятся во мнении, что правительство будет вынуждено повышать налоги, ибо

Россия стала меньше продавать на глобальном рынке. Внешнеторговый оборот в прошлом году сократился на 3% — до $672 млрд при росте импорта. Снижение торговых доходов власти будут вынуждены компенсировать ростом налоговой нагрузки. Сначала на бизнес, а потом доберутся и до граждан...

Внешнеторговый оборот России по итогам 2019 года составил $672 млрд и по сравнению с январем-декабрем 2018 года снизился на 3%.
Российский экспорт за прошлый год обвалился до $424,6 млрд, что меньше на 6% к аналогичному периоду 2018 года ,отчиталась Федеральная таможенная служба.

Структура экспортных товаров при этом не сильно изменилась. Основа ее — топливно-энергетические товары (62,1%), то есть бензин, дизельное топливо, природный газ, уголь, электроэнергия. Но и здесь наметилась тревожная тенденция.

По сравнению с январем — декабрем 2018 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров просел на 8,5%, хотя физические объемы внешних поставок возросли на 3,4%.

В целом, эксперты считают, что ситуация выглядит неустойчивой на фоне торговых войн США и Китая, а также усиления санкционного давления на Россию...
№37 Северянинко Пользователя нет 24 февраля 2020 22:10
+1
Чьи эксперды?
№38 sakh60 Пользователя нет 24 февраля 2020 22:34
+1
Приближенные к императору
№39 gravitonus2000 Пользователя нет 25 февраля 2020 11:47
0
К сожалению, Вы правы.
Пока не изменена СТРУКТУРА, нам нечего надеяться.

Но, полагаю, смена Правительства (на мой взгляд, это техническое правительство) именно направлена на КОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, которое должно запустить процесс.
----------
DEBES, ERGO POTES
№40 западная паляна Пользователя нет 24 февраля 2020 21:06
-1
Цитата: S3H
И чо?
Не важно, как голосуют, важно как считают...
Вы в детство впали?

И как голосуют тоже важно. Если пришло 50% то можно и "посчитать" ,а вот если придет 98% граждан (фантазии из СССР) тогда другое дело.
№41 дедмазай Пользователя нет 24 февраля 2020 22:02
+1
Автор несколько все упрощает. Хотя старался разобраться и написано вполне грамотно. Но на Западе такие малые проценты потому что там избыток капиталов, их готовы всучить каждому кто предоставит нормальные документы и кто имеет приличную банковскую историю и нормальное место работы. У нас же все наоборот- по закону спроса и предложения спрос намного превышает предложение, поэтому банки работают так как им позволяет работать основной закон капитализма- равенство спроса и предложения- а оно как раз на уровне этих очень больших процентов. Можно, конечно сделать обратно экономику дефицитной, если директивно понизить процент. Будет как при советском социализме- дефицит на кредиты при низком проценте- желающих взять намного превысит желающих отдать.И Путин не может приказать, потому что его никто не поймет из бизнесменов и это вызовет дефицит кредитов. Те кто ближе к власти и пошустрее получат по блату, а другие будет брать за проценть еще больший чем при конкуренции, если захотят- все будет как при недавнем прошлом- в магазинах пусто зато цены смешные. А сейчас бери не хочу в магазинах, но цены кусаютс я и многим не доступны.
Нарушение законов бизнеса сурово карается, например, приватизация и продажа Юкоса- за это нарушение страна должна по Гааге заплатить 50 млрд долл, потому что приватизация была осуществлена не по законам а по понятиям- помните один человек сказал- да у него руки по локоть в крови. Но для этики это нормально а вот для закона это нет. Это может быть основанием для привлечения к уголовной ответственности но не для отбирания бизнеса. Это будет противозаконно вмешиваться в бизнес центрального банка и будет чревато еще большими потерями чем приличная сумма Гааги., но уже в самой стране. Все увидят что законы не соблюдаются и можно сказать после этого что бизнес постарается уйти из страны.
Если бы все было бы так просто- приказал - сделали, но ведь это уже социализм и волюнтаризм чистой воды.Кроме того процент не может быть ниже чем процент инфляции, не тот который в Росстате нарисовали по просьбе трудящихся а реальный .
Кроме того большинство подавляющее кридитов берут не у ЦБ а на межбанке- там что тоже директивно устанавливать процент, хотя чего- большевики ничего не боятся и им все под силу.
Так что? Назад к социализму? Назад к дефициту? Назад к директивным ценам и процентам?
№42 Лют Пользователя нет 24 февраля 2020 23:24
+1
Правильно гутаришь, товарищ капитан ! Вот мы все уже 30 лет прём навстречу капитализьму, вперёд, к изобилию, к свободным ценам и процентам ! ! Знать скоро Соединённые Штаты Росии настанут...
Кстати, если изъять все деньги из оборота, то инфляция будет нулевая. А можно и отрицательную инфляцию устроить - это тоже просто.
А в Советском Союзе дефицита кредитов не было, матушка моя пару раз оформляла на мебель, Все кого знаю всегда просто платили из кошелька, из тумбочки, из-под клеёнки.
Сейчас избыток предложений по кредитам - банки просто захарили "Возьми миллион!Возьми миллион!Возьми миллион!" - мне мои же деньги под проценты втюхать пытаются, дабы я свои деньги обернул с наваром, а затем поделился с банком своей прибылью, а банк мне от щедрот душевных пару крошек смахнёт...
№43 Михаил Котов Пользователя нет 24 февраля 2020 23:55
-1
Кто-то скажет, что не все у нас берут ипотеку, все стараются её выплатить побыстрее (что сокращает объём выплаченных процентов), где-то есть льготы…

у нас по закону, в по кредитному договору, сначала выплачиваются %, а уж потом основное тело долга.
я брал ипотеку на 12 лет, 6 лет платил равными долями, как по договору, потом мне фартануло и я решил закрыть ипотеку. короче, я только за 6 лет выплатил %, а долг как был, так и остался. ставка была 12.9%. вот, я выплатил раньше, на 6 лет, банк 1,4 млн % все равно с меня поимел, со стоимости кредита 1,8 млн.
нужно не только снижать стоимость кредитования, так же важно изменить то, о чем я написал выше. С Хазиным согласен!!! Те, кто пишет, что при дешевом кредитовании все подорожает, так это бред ВШЭвых. Будет выше конкуренция, т.е будет больше игроков, предлагающие свои товары или услуги.
№44 Серая Волчица Пользователя нет 25 февраля 2020 00:20
+1
Цитата: Михаил Котов
у нас по закону, в по кредитному договору, сначала выплачиваются %, а уж потом основное тело долга.

Для этого и сделаны аннуитенные платежи. biggrin Хочешь платить меньше процентов - нужно гасить тело долга в хотя бы в первые 3 года.
№45 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователь на сайте 25 февраля 2020 00:42
+5
Цитата: западная паляна
Только вот не нойте, что я в ваш карман заглядываю. Я как писал о том как в моем шарятся.

Вот потому ты усы сбрил и в Кукуев переехал, что тебе кроме собственного кармана нахрен ничего не надо. Тебе не понять никогда, убогий ты чел, что и до 17-го и после него, и сейчас есть в России люди, которые за страну радеют сперва, а уж после за собственный карман. А было б иначе, так и России бы сегодня не было.
ПС Дырку в кармане зашей - долляр потеряешь...
№46 западная паляна Пользователя нет 25 февраля 2020 20:11
-3
Пойди получи свой "долляр" честно отработанный , пароль "бот упоротый" ты его знаешь. Давно тут "работаешь" на свой карман.
№47 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователь на сайте 25 февраля 2020 00:46
+6
Цитата: Лют
Правильно гутаришь, товарищ капитан ! Вот мы все уже 30 лет прём навстречу капитализьму, вперёд, к изобилию, к свободным ценам и процентам ! ! Знать скоро Соединённые Штаты Росии настанут...
Кстати, если изъять все деньги из оборота, то инфляция будет нулевая. А можно и отрицательную инфляцию устроить - это тоже просто.
А в Советском Союзе дефицита кредитов не было, матушка моя пару раз оформляла на мебель, Все кого знаю всегда просто платили из кошелька, из тумбочки, из-под клеёнки.
Сейчас избыток предложений по кредитам - банки просто захарили "Возьми миллион!Возьми миллион!Возьми миллион!" - мне мои же деньги под проценты втюхать пытаются, дабы я свои деньги обернул с наваром, а затем поделился с банком своей прибылью, а банк мне от щедрот душевных пару крошек смахнёт...

Дефицита кредитов не было - это точно, дефицит товаров наблюдался. Невооруженным взглядом.
Еще один сказочник, мл...
№48 саеноб Пользователя нет 25 февраля 2020 01:18
+3
Цитата: S3H
И чо?
Не важно, как голосуют, важно как считают...
Вы в детство впали?

А что, есть пруфы неправильных подсчетов? Выкладывай факты.
№49 Станислав73 Пользователь на сайте 25 февраля 2020 05:08
+1
Проблема внутреннего спроса- это изъятие у населения средств через поборы типа НДС и коммунальных тарифов.
Людей загоняют в бытовые проблемы чтобы им некогда было разбираться в системе ,которая их грабит.
№50 dreddy Пользователя нет 25 февраля 2020 05:15
+2
Цитата: Михаил Котов
у нас во Владимире квартиры за 7 лет не подорожали, хотя совсем недавно ДОМ.РФ ввел ставку 6%. Что уж вы такое придумываете...вы, случаем, не из ВШЭвых?

Значит в вашем регионе доступность кредитов уравновешивается стагнацией доходов населения,делайте ставку хоть 2%, если нет денег у народа, то и покупать никто ничего не будет...мой дом вырос за 5 лет в полтора раза, правда брал его на стадии фундамента.
№51 Карнаухов.А Пользователя нет 25 февраля 2020 09:37
+3
Единственное упустили что эти домохозяйство в нормальных странах потребляют в пять раз больше чем производят, надувается пузырь! Рано или поздно кому то придётся платить за этот пузырь и возможно кровью, но вот тут Владимир Владимирович нас подготовил!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.