Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

МО РФ сообщает о начале строительства вертолётоносцев

МО РФ сообщает о начале строительства вертолётоносцев

Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com

Источники из Министерства обороны сообщают о принципиальном решении о строительстве вертолётоносцев – универсальных десантных кораблей (УДК). Новость, которую давно ждали. Ранее руководство ССЗ «Залив» подтвердило подготовку к строительству УДК, предприятие располагает возможностью строительства кораблей водоизмещением до 150000 тонн, длинной до 300 и шириной до 50 метров.

Корабли будут иметь водоизмещение до 25000 тонн, длину 220 метров, нести 20 тяжёлых вертолётов и 900 морских пехотинцев, хотя ранее рассматривались проекты в 15000 тонн.

Что же подвигло МО на реализацию такого проекта? Безусловно необходимость переброски сил в нужную точку с загоризонтной высадкой если потребуется.
1.Имеющиеся в распоряжении десантные средства выходят из строя, а строящиеся корабли проекта 1174 типа «Иван Грен» (2 вертолёта, водоизмещение 5000 тонн) один в строю, второй спущен, заложено 2 по улучшенному проекту не имеют необходимых характеристик. На «сирийском экспрессе» используются БДК польской постройки проекта 775 водоизмещением до 4400, некоторым из них под 50 лет. Корабли проекта 11711 (до 14000 тонн) не действуют, последний ожидает решения о списании на «иголки».

2.Большинство флотов мира обзавелись УДК-УДКВД, как средством проецирования силы в любой точке мира. Основные производители США, Китай, Франция, Япония, Южная Корея и Испания. По испанским проектам «Хуан Карлос» водоизмещением до 30000 тонн с возможностью базирования самолётов укороченного взлёта и вертикальной посадки («Харриер», F35B) строят австралийцы и ….турки, полагаю это обстоятельство сыграло не последнюю роль в принятии решения о строительстве в России УДК водоизмещение 25000 тонн.

Давайте вспомним, что предшествовало этому решению.

Прежде всего необходимо сказать, что обоснование необходимости иметь во флоте вертолётоносцы было выработано ещё в советские годы. В частности, имелись не УДК, но противолодочные крейсера проекта 1123 (до 15000 тонн), которые располагали авиационной группой из 14 вертолётов типа Ка-25. Таких кораблей было два – «Москва» и «Ленинград» (все списаны). В 80-х годах прошлого века был разработан УДК проекта 11780 водоизмещением до 25000 тонн, за основу взяли и уменьшили размеры американского корабля «Тарава» в связи с чем, в дальнейшем и в шутку, проект стали называть «Иван Тарава», по понятным перестроечным причинам проект не был реализован.

Следующим этапом в попытке обзавестись УДК стали французские корабли типа «Мистраль» в основе которых лежит проект круизного лайнера, и он имеет множество проблем с живучестью. Как говорят, инициатором сотрудничества с французами явился бывший российский банкир и совладелец «Северной верфи», ныне в бегах, Сергей Пугачёв, который рассматривал проект, как способ загрузить своё предприятие.

Таким образом сошлись интересы банков, судостроителей, российских военных моряков и политиков, которые усмотрели в проекте возможность улучшения отношений с западом, кроме того, это давало возможность российским корабелам приобщиться к передовым методам крупноблочной сборки, появлялась возможность получить западную БИУС (боевая информационная система). Результат известен, и мы останавливаться на нём не будем.

Гораздо важнее появляющиеся перспективы усиления флотов России, конечно это потребует и строительства эскортных кораблей океанской зоны, а возможно, в дальнейшем и авианосных кораблей, но дорогу осилит идущий, как говорил Пётр I – флоту быть. Остаётся пожелать всем и стране укрепления её вооружённых сил.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
39 мнений. Оставьте своё
№1 Solar wind 18 ноября 2019 16:09
+3
Для Северного флота вряд ли они потребуются. Тем более, там Кузя есть.

Скорее всего, нужны такие корабли в Черном море и в Средиземном, потому что там наши морские и авиационные базы находятся.
№2 Bootmen 18 ноября 2019 16:50
+3
:Жужать над хохлами. Бандере не спрятатся в схронах.
----------
Чем толще наши морды
тем теснее наши ряды.
№3 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 17:29
+13
Цитата: Solar wind
Для Северного флота вряд ли они потребуются. Тем более, там Кузя есть.

Скорее всего, нужны такие корабли в Черном море и в Средиземном, потому что там наши морские и авиационные базы находятся.

Кузя и УДК - это разные песни о разном... И Север, как таковой, тут не совсем при чём... Балтика и Чёрное море естественным образом "закупорены" проливами и могут возникнуть серьёзные проблемы, чтобы через них прорваться... Север хоть и далековат, но естественных препятствий для прохода нет... Это главное преимущество Северного флота перед Балтийским и Чёрноморским, а удалённость от "нужных акваторий" - определённый недостаток... Для приближения к напряжённым точкам нам и нужда ВМБ в Тартусе...

Корабли Северного флота несут боевую службу в отдалённых от мест базирования местах: Средиземка и вся Атлантика... так же как и корабли Тихоокеанского флота, операционной зоной которого является не только Тихий, но и Индийский океан...
№4 трастовый 18 ноября 2019 22:13
+5
ваше замечание весьма весомо)))..Спасибо....хочется автора спросить--строить где будете?..Верфи где?
№5 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 22:17
+4
Цитата: трастовый
Верфи где?

Что-то про Дальний Восток говорили... специально не отслеживала, чтобы не расстраиваться..
№6 Bayard 19 ноября 2019 01:36
+4
Строить будут в Керчи - ССЗ "Залив" , закладка в апреле - мае 2020 г.
В "Заливе" строили советские супер-танкеры серии "Крым№ - 150 000 т. водоизмещением , там и сухой док и стапельные площадки и спуски соответствующие .
№7 Антоний 18 ноября 2019 16:21
+3
Когда французы нас кинули, так все эксперты твердили что это к лучшему. Потому как (называлось 100500 причин) они нам не нужны. И это только "Денег нет, но вы держитесь" с дуру вертолетоносцы захотел. Теперь что изменилось? Моря стали глубже, а береговая линия другая? Или россияне не имеют памяти и через четыре года эксперты будут объяснять плебсу совсем другое кино?
№8 karatek 18 ноября 2019 16:31
+6
Именно что к лучшему (хотя они были очень нужны именно тогда, для поддержки в Сирии).
Но главное, сэкономили деньги и научились делать свои вертолетоносцы и они будут под нашу инфраструктуру.
№9 sakh60 18 ноября 2019 17:25
+8
№10 Sloven 18 ноября 2019 16:31
+4
Как говорят, инициатором сотрудничества с французами явился бывший российский банкир и совладелец «Северной верфи», ныне в бегах, Сергей Пугачёв, который рассматривал проект, как способ загрузить своё предприятие.

Как только я прочту объяснение экспертов - на душу ложится благодать.
И я даже готов простить Пугачёва.
№11 ЗриВКорень 18 ноября 2019 16:36
+1
applodisment
№12 ЗриВКорень 18 ноября 2019 16:40
0
А тем временем
Курды забросали бутылками с бензином российско-турецкий патруль в Сирии
Там и ролик есть.

Все это может очень плохо вывернуться.
№13 АРЧИ 18 ноября 2019 16:48
+1
Уже похожее было:
№14 Северянинко 18 ноября 2019 19:31
+1
Инцидент произошел в районе между деревней Айн-аль-Араб и городом Кобани на северо-востоке Сирии. В момент прохождения колонны совместного патруля в машину российской военной полиции полетели бутылки с бензином.

На видео отчетливо видно, что акция была тщательно подготовлена и срежиссирована, бутылки с бензином передаются молодым людям с целью спровоцировать военных на ответные действия, при этом все тщательно документируется на видеокамеры.

Вы снова ведетесь на те же самые провокации?
№15 SerVal-2 18 ноября 2019 16:57
+6
Тем временем
*****
После того, как Москва вернула Киеву корабли, участвовавшие в провокации в Керченском проливе, Россия должна будет выплатить Украине денежную компенсацию, потому что проход украинских кораблей в Керченском проливе был абсолютно «законным». С таким заявлением выступила замглавы МИД Украины Зеркаль.
*****
Что можно сказать? Вполне ожидаемо.
№16 Matelot 18 ноября 2019 17:42
+4
"Москва вернула Киеву корабли, участвовавшие в провокации в Керченском проливе"

Жест, конечно, благородный, но донельзя глупый.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№17 Ставр Годинович 19 ноября 2019 14:03
0
две дырочки и они эти "укрАинские корабли" будут годами чинить. Если конечно не успеют где нибудь затонуть.

Их вернули потому, что нам такое Г не нужно, его надо обслуживать и комплектовать служебным составом.
А как это со стороны вообще будет выглядеть? Типа у нас своих нет, мы на укропских плаваем?

Отдать - самый правильный вариант, типа нам такое говно не нужно. Не надо утилизировать и место освободится.
№18 Matelot 19 ноября 2019 18:31
+1
"Отдать - самый правильный вариант"

Да, если стоит задача поднятия рейтинга Зеленского.

"Не надо утилизировать"

Мишени на первых же учениях, вот и вся утилизация.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№19 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 17:03
+9
Парочка УДК такого водоизмещения и с указанными возможностями и характеристиками нам действительно нужна... Для обеспечения текущих внешнеполитических задач, а не для глобальной войны... В условиях почти что мирного сосуществования, или невооружённого противостояния между Россией и НАТО (глобального Запада) десантные корабли предназначены для переброски войск и техники в районы назревающих или существующих локальных конфликтов в относительно небольших государствах. Пример - Сирия.

Так же УДК используются для предотвращения ненужных нам государственных переворотов, поддержания стабильности и равновесия в каких-то регионах, демонстрации военной поддержки дружественным нам государств. Если бы, например, Боливия была прибрежным государством, а у нас был бы УДК такого типа, то при соответствующих договорённостях с боливийским правительством переворот можно было бы предотвратить (как теоретический пример). После саммита Россия-Африка в Сочи - это тоже актуальная тема, потому что ей многие интересуются.

По сравнению с авианосцами, подводными лодками и большими ракетными кораблями, УДК относительно дёшевы в постройке и обслуживании. Кроме того, нам нужно хотя бы минимально возрождать строительную базу для многотоннажных кораблей, в том числе сугубо гражданских: контейнеровозы, нефтеналивные танкеры и прочие... А всё это идёт, как правило, в единой государственной судостроительной программе... А для этого нужны соответствующего масштаба верфи... А место базирования этих кораблей нужно определять стратегам...
№20 Matelot 18 ноября 2019 17:40
+6
Для проведения "политики канонерок" сейчас необходимы УДК.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№21 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 17:50
+8
Цитата: Matelot
Для проведения "политики канонерок" сейчас необходимы УДК.

Конечно, о том и речь...
№22 Оптимист Бывший 18 ноября 2019 21:21
+2
Не жевать же...
№23 Оптимист Бывший 18 ноября 2019 21:21
+1
Прямо технолога услышал.
№24 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 21:37
+3
Цитата: Оптимист Бывший
Прямо технолога услышал.

В каком смысле?))
№25 трастовый 18 ноября 2019 22:21
+5
......инанна виноградова--супер))..я вами восторгаюсь)))..Вы оперируете доктриной ФЛОТА РОССИИ!..я ..преклоняюсь...
№26 inanna.vinogradova 18 ноября 2019 22:27
+5
Цитата: трастовый
Вы оперируете доктриной ФЛОТА РОССИИ!..я ..преклоняюсь...

Спасибо! Но она не является какой-то военной тайной, как и всё то, что я пишу... Просто узкоспециализированная тема, где я по работе занималась чисто литературным и грамматическим редактированием... заодно пришлось усвоить и то, о чём речь идёт... На самом деле у меня очень простенькие комментарии ... расширенные я вряд ли потяну)))
№27 Matelot 18 ноября 2019 17:32
+4
"строящиеся корабли проекта 1174 типа «Иван Грен» ... Корабли проекта 11711 ... не действуют, последний ожидает решения о списании на «иголки»."

Тип "Иван Грен" это проект 11711, а списаны на "иголки" проект 1174.
----------
Минусующих без комментирования дегенератами полагаю.
№28 alexkras 19 ноября 2019 10:26
+2
Принято конечно, техническая ошибка.
№29 скептик183 18 ноября 2019 18:19
+2
ССЗ "ЗАЛИВ" это Феодосия? Значит строить будут в КРЫМУ!!! Для Одесской операции.....
№30 aev 18 ноября 2019 18:47
+5
Завод "Залив" им. Б.Е.Бутомы находится в Керчи. И да, опыт постройки супер танкеров и даже атомного лихтеровоза ... был. Кадры для завода готовили два ГПТУ. За годы оккупации хохлы уничтожили их. Если решат проблему с кадрами, тогда построят.
№31 кирил 18 ноября 2019 20:05
-3
И нахрена нам вертолетоносцы?-слава богу, что с "Мистралями" афера сорвалась.
№32 Ставр Годинович 19 ноября 2019 14:06
0
А вам их никто и не даст.
№33 Sloven 18 ноября 2019 20:26
+1
Раньше их строили в Николаеве. Всё зависит от длины стапелей.
---------
К вопросу возврата кораблей, переговоров по газу и много другого. Украинец - это тот кто хочет сидеть на нашей шее.
Киев даже после получения кораблей продолжит судиться с Москвой в рамках Международного трибунала ООН по морскому праву. Об этом заявила замглавы МИД Украины по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль
№34 alexkras 19 ноября 2019 10:47
+3
Цитата: Sloven
Раньше их строили в Николаеве. Всё зависит от длины стапелей.

В Николаеве строили советские авианосцы, УДК никогда, но не в этом дело. Если В Керчи вертолётоносец построить можно, то авианосец нет в связи с необходимостью установки угловой палубы, что потребует существенного расширения дока.
Цитата: кирил
И нахрена нам вертолетоносцы?-слава богу, что с "Мистралями" афера сорвалась.

Наличие таких кораблей позволило бы упростить и провести ещё более эффективно операцию 08.08.08 (Грузия), решить некоторые вопросы по Кубе, Венесуэле, Боливии и даже Ливии.
Однако, если Вы имеете в виду не назначение, а сам корабль, то здесь Вы абсолютно правы:
1."мистраль" в основе круизный лайнер, критичен к штормам, для российских вертолётов соосной схемы была увеличена высота, то ещё более снизило остойчивость.
2.на "российских" "мистралях" была установлена голландская система балансировки вместо передовой французской, но цена не упала, а выросла.
3.В управляющие системы корабля, можно предположить со 100%-ой вероятностью, были вмонтированы закладки позволяющие противнику, в случае необходимости, обнулить боевой потенциал корабля.
4.дизель-генераторы (движение полностью электрическое) требуют топливо, которое в России не производится.
5.Полная зависимость от поставок запасных частей.
6.Каждый корабль стоит 600 миллионов долларов тогда, как стоимость их 450 миллионов долларов. Обратите внимание, что Оланд отдал только 900 миллионов долларов, что показывает сумму отката в 300 миллионов долларов, которая предназначалась для распила и поддержки Саркози, который участвовал в проталкивании этого контракта надеясь в том числе и на поддержку кораблестроителей, от России сделку курировал Сердюков.
№35 alexkras 19 ноября 2019 12:10
+3
Ещё добавлю, французская фирма ДНС принадлежит(жала) южнокорейской фирме в пакете которой имеются более трёх типов УДК, спроектированных изначально, как боевые корабли и стоят дешевле, можно было с корейуами договориться, возможно контракт был бы выполнен. В аналогичном классе корейцы строят УДК типа "Докдо" (фактически это Daewoo). Ещё производят и продают лицензии на производство рабочих лошадок - вертолётоносцев различной конфигурации с доковой камерой по цене ВСЕГО 45-60 миллионов долларов, именно такие были бы необходимы для обслуживания конфликта в Сирии.
№36 inanna.vinogradova 19 ноября 2019 16:13
+7
Цитата: alexkras
если Вы имеете в виду не назначение, а сам корабль, то здесь Вы абсолютно правы:

На флоте, как мне рассказывали, достаточно скептически относились к появлению этих кораблей в составе ВМФ России в том числе и по причинам, Вами перечисленным... Предрекали чуть ли не судьбу плавучих гостиниц и общежитий в базах...
№37 BoB1212 19 ноября 2019 19:03
0
Прелестно... Я бы сказал, очаровательно!
Артур, какая фигня!
Всё плёхо!
Как делать корошо?
№38 Оптимист Бывший 18 ноября 2019 21:24
+1
Упущенная выгода! Люлей не дополучили! biggrin
№39 osminozhka 19 ноября 2019 12:42
+4
Вот он наглядный пример того, как санкции помогают России развивать новые отрасли. Россия не позволит, несмотря на то, что кто-то вставляет палки в колеса, нарушить свою безопасность.