Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Обнародованы материалы об эстонских карателях

Обнародованы материалы об эстонских карателях

Обнародованы материалы уголовного дела об эстонских карателях, которые зверствовали в Великую Отечественную войну под Псковом. Управление ФСБ по Псковской области опубликовало показания свидетелей тех ужасов, в том числе и самих убийц.

Немцы планировали отдать эстонцам часть региона. Поэтому там и появились каратели. Они действовали в деревне Моглино (11 км от Пскова). В лагере содержались не только военнопленные, но и мирные граждане: цыгане, евреи, женщины, дети. Ужасной участи не избежал никто.

Военнопленных содержали хуже всего. Они жили в бывшей конюшне, где люди умирали, если не от расстрелов, так от холода и голода. Из первых 300 пленных зиму 1941-1942 года пережили только 20 человек.

Целью лагеря было умерщвление людей всеми возможными способами: убийства, холод, голод, зверские издевательства. Заключенных кормили 200 граммами хлеба с опилками и похлебкой из воды и проса.

Обнародованы материалы об эстонских карателях

Обнародованы материалы об эстонских карателях

Если кто-то пытался бежать, то публично расстреливали сразу несколько человек. Обычно при побеге одного, убивали троих. Но если у охраны было плохое настроение, могли убить и семерых.

Пленные сами копали могилы себе и товарищам. Женщин, стариков и детей не щадили. В 1942 году к цыганки родился малыш. Руководитель лагеря Шнайдер приказал убить ребенка на глазах матери, а ее саму отправить на дорожные работы. По документам, были найдены трупы детей от 2-3 месяцев. Могильники пытались маскировать кустами.

Обнародованы материалы об эстонских карателях

Обнародованы материалы об эстонских карателях

В уголовном деле приводятся допросы свидетелей. В частности, бывшего охранника этого лагеря. Он рассказал, что начальником караула там был человек по фамилии Луукас, комендантом – Мяэтам Вилли. Начальником был немец по фамилии Кайзер.
По словам свидетеля, евреев и цыган убивали по расовому признаку. Зачастую казни были показательными, тогда же приезжало и немецкое командование.

«Особенно сильный плач поднялся, когда они вошли в кустарник… Сразу же послышалась одиночная стрельба», — вспоминает он один из расстрелов.
Главными карателями были Луукас и Кайзер, а также Арнольд Веедлер, Эрих Лепметс и Эдуард Торн. Убийцы считали себя верующими лютеранами. Справедливое наказание настигло их существенно позже, и, увы, не всех.

Веедлер, Лепметс и Торн были расстреляны в 1968 году. Луукас умер своей смертью. А карателей Сеппа, Коллина, Похла, Плесса, Лулло и некоторых других так и не смогли найти.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
35 мнений. Оставьте своё
№1 4711 16 ноября 2019 17:21
+24
Очень жаль, что только сейчас, хрен знает сколько лет спустя «Обнародованы материалы об эстонских карателях».

Давно надо было опубликовать и оцифровать архивы. Тогда был бы шанс найти палачей (они живут долго), а у выживших ещё был бы шанс предъявить претензии к частным лицам, организациям или государствам.

Например, до сих пор не прояснено дело о выкачивании (переливании) крови у детей, страдания выживших жертв не возмещены. А немецкие историки, (например, Felix Kellerhoff) просто (нагло) заявляют, что это бредни.

Видимо, Россия до сих пор не проводит последовательной политики в раскрытии преступлений второй мировой.

Даже предположу, что многие данные могут утаиваются, или просто не публикуются в интересах «проигравших» до тех пор, пока не умрут последние выжившие жертвы.
№2 сми 16 ноября 2019 18:53
+6
Закона о войне, имевшей признаки геноцида не принято.Не определены роли и места каждого преступника в лице государств - пособников Гитлера. Что еще можно сказать о нашем "руководстве? ПОСОБНИКИ!!!!!!!!
№3 Tired Cat 16 ноября 2019 17:25
+37
Это всё надо было публиковать сразу после окончания войны.
Про всех - про болгарцев, про чухонцев, про крымтатар, про власовцев, про укроиньцев, про армян, про грызунов, про чехословаков, про румынов, про хорватов и т.д.
№4 Николай Петрович 16 ноября 2019 17:56
+13
Правильно. Страна должна знать своих "героев". Тогда может быть и история страны сложилась бы по-другому.
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№5 OtVint 16 ноября 2019 22:05
+3
СССР бы тогда не стало к концу 40-х, а не в 91-м. Контрпродуктивно устраивать межнациональную грызню в многонациональном Советском Союзе из-за горстки выродков. Уж Сталину, поверьте, было виднее. Страну надо было восстанавливать, а не отношения выяснять, какой народ в каком процентном соотношении больше помог гитлеру.
№6 Tired Cat 17 ноября 2019 09:42
+3
То есть - правда вам категорически не нравится?
А вот тот факт, что русский народ обвиняют во всех грехах - вас полностью устраивает.
Интересно - почему такое исключение из ваших правил?
№7 OtVint 17 ноября 2019 12:01
+4
Вот с того момента, как балтийские карлики, пшеки, грызуны начали портить отношения с Россией, вот тогда и надо было доставать все эти документы. Хорошо, хоть сейчас начали публиковать. Лучше поздно, чем никогда.
№8 Tired Cat 17 ноября 2019 12:27
+2
Ну и?
Ну вот достали - и что?
Ложка хороша к обеду - не слышали?
А вот если бы просто опубликовали бы все "подвиги" укроиньцев - так глядишь - и бандеровцев бы не было сейчас. Совсем не было.
И из чухонцев бы за счёт того же русского Вани не "витрину" бы делали - а совсем даже наоборот - за их счёт восстанавливали то же Нечернозёмье.
И крымтатары бы в Средней Азии тихо радовались, что т. Сталин их спас от адекватного отношения со стороны крымчан.
И всякие болгарии-польши-чехословаки-румынии и т.д. - восстанавливали бы Россию.
ПРАВДУ ВСЕГДА говорить легко и приятно.
И да - вы так и не ответили - почему обгаживать русских было можно?
№9 OtVint 17 ноября 2019 12:54
+2
"То есть - правда вам категорически не нравится?" Я русский. Что значит правда не нравится?
"А вот тот факт, что русский народ обвиняют во всех грехах - вас полностью устраивает". Где я такое сказал. Странные у вас какие-то домыслы))
Интересно - почему такое исключение из ваших правил?
И да - вы так и не ответили - почему обгаживать русских было можно? Где я говорю, что можно? Вы о чем вообще?
"А вот если бы просто опубликовали бы все "подвиги" укроиньцев - так глядишь - и бандеровцев бы не было сейчас." Про "подвиги" бандеровцев даже в СССР не замалчивали. Сотни передач снято. Как видим, мало помогло.
№10 Tired Cat 17 ноября 2019 14:38
+1
"Сотни передач снято." - что-то не припомню "массовости". А если и были передачи - то в плане - "народ-то хороший, и только отдельные бла-бла-бла". А на запукре почитай что и не было тех, кто к русским хорошо относился. А вот к убийцам-бандеровцам - да, их и любили, и любят.
По поводу обвинений русского народа - вы озаботились нацменами - а про русских, которых стали обгаживать задолго до перестройки - ни гу-гу.
№11 магадан -омск 16 ноября 2019 17:25
+13
Надо было ,в своё время, все эти документы выбить в граните и поставить на центральной площади Старого Таллина. А то всё рассказывали про "интернационализм.
№12 Kapanyz 16 ноября 2019 17:34
+3




Плакат 1943 года с надписью "Каждый настоящий эстонец - в Эстонский легион!"

----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№13 dfghshsfg122154gfgjhf 16 ноября 2019 17:49
+10
какого хрена все это умалчивалось???.Ведь рядом с нами эти предатели и их пособники жили..................
№14 дядя Толя 16 ноября 2019 19:34
+2
А кто сказал, что умалчивалось? Если документы были засекречены, то это не означалось что соотаетствующие органы не занимались поиском преступников. Сколько их было найдено и выявлено!
№15 dfghshsfg122154gfgjhf 16 ноября 2019 20:36
+3
зверства то должны быть озвучены............а то мы толерантные *********
№16 дядя Толя 16 ноября 2019 22:16
+3
А они никогда небыли озвучены? Вы не слыхали при Союзе о зверствах бандеровцев, ЯОУНовцев, "лесных братьев"? Это секретом небыло. Масштабы преступлений невозможно умолчать и скрыть. Фамилии - другое дело. Их порой нужно скрывать, чтобы преступника не спугнуть. Не секрет, что верхушка Вермахта, перед своим концом, передала много архивов и агентов ЦРУ. Многие преступники под другими фамилиями и чистыми документами, были превращены в спящих агентов. Их выявлением плотно занимались вплоть до развала Союза. Это были преступления без срока давности, по советскому УК.
№17 dfghshsfg122154gfgjhf 17 ноября 2019 03:18
-1
нет .потому что они служили рядом эти национальности украинцы литовцы и т.д
№18 inanna.vinogradova 16 ноября 2019 17:52
+16
Интересно, а в русском Иван-Городе - через речку с эстонской Нарвой, есть Музей фашистской оккупации Эстонии? Просто обнародовать такие документы мало... Нужно, чтобы они постоянно мелькали перед лицами всех людей... В России... в Эстонии... в Европе... во всё мире...
№19 oTMorozko 16 ноября 2019 17:55
+11
Хатынь спалили хохлы,в советской школе об этом не говорили,Лукашенко ни когда бы не стал президентом Беларуси..Скрывали,что бы народ друг друга не уничтожил,про крымских татар и чеченцев скрыть было невозможно,ооочень много свидетелей..
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
№20 Tired Cat 16 ноября 2019 20:01
+14
Увы - у нас в Крыму ЗАПРЕТИЛИ учебник истории, в котором были ФАКТЫ о том, что и как было в Крыму во время оккупации - не укроиньськой, а немецко-фашистской оккупации.
Просто исторические ФАКТЫ - но они, факты то есть, "разжигают" по отношению к крымтатарам.
Боюсь - скоро нас, крымчан, заставят каяться перед крымтатарами.
№21 Рубель 16 ноября 2019 18:09
+9
Если не уважаешь себя сам, остальные не поторопятся.
Те, кто не просто на каждом углу кричит
о злодеяниях против них, а требует возмещения ущерба,
вот те на виду, о них все знают и сочувствуют.
Поэтому и объявлено, что русские развязали войну,
а победили в ней все, кроме русских. Только один немецкий
историк, изучивший "подвиги" вермахта на захваченных территориях,
сказал, что русские должны были оставить пустырь на месте Германии.
И только русские могли ТАКОЕ простить.
----------
"Не мытьём,а катаньем".
Рубель
№22 Пров Фомич 16 ноября 2019 18:15
+9
ещё не поздно поднять архивы , обнародовать фамилии этой сволочи, а также фамилии, места жительства и места работы их потомков. уверяю, оченно интересные сведенья получатся.
№23 Shanovich1943 16 ноября 2019 18:28
+5
Конечно, давно пора поднять все архивы, и многие заткнуться, и сразу станет понятно, что не Сталин расстреливали, а писали доносы, на которых есть фамилии тех, кто это делал,, все фамилии вертухаев, выявятся, которые были зверя и, это из рассказов тех, с кем мне пришлось жить и работать.
----------
Шанович
№24 Шубин 16 ноября 2019 18:48
+4
По факту Эстония является проигравшей стороной во 2МВ - хотели оттяпать территорию, но получился облом. Может отсюда и ненависть ко всем русским?
№25 кирил 16 ноября 2019 18:53
+7
А раньше чего не публиковали?-ждали когда те от старости помрут? love
№26 Alex7381 16 ноября 2019 19:22
+4
В СССР взахлеб называли всех, в т.ч. и эстонцев, братским народом. Братья! Ау! Где выыыыыы?
№27 Михайловский 16 ноября 2019 20:46
+7
Зверьё...Публикацию материалов продолжить в широчайшем масштабе. Имена, фамилии, адреса...Эти должны знать и их внуки должны знать что это за зверьё...
№28 Timych 16 ноября 2019 20:52
+2
Цитата: Шубин
По факту Эстония является проигравшей стороной во 2МВ - хотели оттяпать территорию, но получился облом. Может отсюда и ненависть ко всем русским?

Почему может? Так и есть.
№29 passant 16 ноября 2019 23:27
+1
Удивительно, что некоторые впервые прочитали об этих упырях. Почитайте еще о зверствах литовцев во время войны, это давно есть в интернете.
№30 bodler 16 ноября 2019 23:35
+3
Раньше нельзя было, не понятно что ли.
А сейчас надо, когда все карлики про "оккупацию" сочиняют, со всеми подробностями. И не для них. На них пофиг, чтобы самим не забыть.
№31 ledygavrosh 17 ноября 2019 00:04
+6
Цитата: Tired Cat
Увы - у нас в Крыму ЗАПРЕТИЛИ учебник истории, в котором были ФАКТЫ о том, что и как было в Крыму во время оккупации - не укроиньськой, а немецко-фашистской оккупации.
Просто исторические ФАКТЫ - но они, факты то есть, "разжигают" по отношению к крымтатарам.

Если информация про учебники Сороса в России, тебе не попадалась, ищи.
Если изъяли учебники истории, значит знают больше тебя.
Разжигают псевдоисторики и журнашлюхи, за денежку малую.
Разжигают недоумки, которые слушают и читают, но не умеют анализировать информацию.
Документальные материалы про зверства имеют возрастные ограничения, т.к ребёнок воспитанный на зверствах может вырасти садистом.
О необходимости цензуры, поясню на примерах.
Возмущался детками украинцев, которые на банке с соком пишут "кровь русских младенцев" и веселятся своему остроумию?
На Украине есть педагоги - недоумки, которые показывают детям с несформированной психикой документальные фильмы про Голодомор и факты канибальства.
Есть дуркаСМИ в зомбоящике, фильмы ужасов, компьютерные "игрушки" без пометки возрастного ценза.
Вся эта мутатень, сказывается на психике детей и взрослых.
У детей - нет различения, их этому учат.
№32 Tired Cat 17 ноября 2019 14:45
+1
Мадам - вам бы лучше пойти щи или кашу варить - если хоть это умеете.
Оно понятно - вам бы хотелось, чтобы всё это замалчивалось и дальше - только вот беда в том, что после войны живые русские в Крыму всё-таки остались и в довольно большом количестве - и некоторые до сих пор живы. Так что замолчать не получилось.
Ну и по учебникам - опять же понятна ваша ненависть к тому, что эти проклятые русские пытаются правду озвучить - но не так же явно оную ненависть выражать. Для справки - в отличии от ваших укроиньських учебников - никаких ужасов в этом учебнике не было - простая статистика - кто, что и где.
№33 Aleksandr88 17 ноября 2019 02:13
+4
Эти зверства нельзя забывать!

Эти материалы надо распространять!
№34 ledygavrosh 17 ноября 2019 21:48
+2
Цитата: Tired Cat
Оно понятно - вам бы хотелось, чтобы всё это замалчивалось и дальше

Возрастная цензура и замалчивание фактов - разные вещи.
Цитата: Tired Cat
по учебникам - опять же понятна ваша ненависть к тому, что эти проклятые русские пытаются правду озвучить - но не так же явно оную ненависть выражать

Где ненависть"?
Цитата: ledygavrosh
Если информация про учебники Сороса в России, тебе не попадалась, ищи. Если изъяли учебники истории, значит знают больше тебя.

В одном из ранних комментариев к Вам пояснила, что есть два вида чувств: "гнев" и "ненависть". Вы их путаете, Tired Cat.

Цитата: ledygavrosh
Разжигают псевдоисторики и журнашлюхи, за денежку малую.
Разжигают недоумки, которые слушают и читают, но не умеют анализировать информацию.

Ответ на:
Цитата: Tired Cat
Просто исторические ФАКТЫ - но они, факты то есть, "разжигают" по отношению к крымтатарам.

Ярлык-характеристика отражает моё отношение к "историкам" и "журналистам", которые являются инструментом политики "разделяй и властвуй". Их ложь искажает информацию и мировоззрения. В результате - большие группы людей становятся инструментом и жертвами межнациональных конфликтов. Из-за жадности псевдоисториков и журнашлюх, из-за их трусливого себялюбия могут погибнуть тысячи людей и погибали. Глупцы-недоумки - тоже инструмент и жертва. Их вина меньше, чем историков и журналистов. Но, незнание - не освобождает от ответственности. И как показывает практика, именно глупцы-недоумки, попадают в жернова правосудия.
№35 Яна Игнатова 18 ноября 2019 09:36
0
А сколько еще похожих страшных исторических моментов не обнародованы, представить страшно