Жёсткая посадка рейса «Уральских авиалиний» на кукурузное поле, жертв нет

Сегодня утром самолёт авиакомпании «Уральские авиалинии» жестко сел на кукурузное поле. Причиной явилось попадание чаек в двигатели самолёта сразу после взлёта.



После начавшегося пожара пилоты приняли решение экстренно сажать машину не выпуская шасси. Примерно в километре от взлётного поля аэропорта "Жуковский" произошёл удар об землю.

Самое главное - жертв нет. Есть ушибы, переломы и испуганные пассажиры, но все выжили: 226 человек и 7 членов экипажа.

Такому положительному исходу в экстренной ситуации предшествовали профессиональные действия пилотов: командира судна - Дамира Юсупова и второго пилота - Георгия Мурзина.

К слову сказать, 10 лет назад в США уже был подобный случай, когда пилоты, после попаданий птиц в двигатели, сажали самолёт на реку Гудзон. Тогда также все выжили и пилотов представили к награде. Сегодня под Жуковским произошёл подобный случай и считаю, что наши ребята за штурвалами достойны медалей и почётных грамот.

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
66 комментариев. Оставьте свой
№1 sakh60 Пользователя нет 15 августа 2019 13:22
+24
Пилотам низкий поклон и уважение!
Только ордена - за мужество, героизм и профессионализм при спасении людей!
№2 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:51
+14
=====================================
Пилотов, которые посадили пассажирский самолет А321 в кукурузном поле в Подмосковье, в Кремле считают героями. Об этом в четверг, 15 августа, заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, его слова приводит РИА Новости.
Как отметил представитель Кремля, пассажиры и члены экипажа остались живы, за что стоит благодарить летчиков. «Желаем скорейшего выздоровления тем, кто пострадал, и поздравим героев-летчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолет», — добавил он.
=====================================
№3 melas Пользователя нет 15 августа 2019 17:49
+7
У них у всех появился второй день рождения! И крёстные отцы!
№4 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:23
+19
Случай стоящий в одном ряду с тушкой в Ижме (ну и на Гудзоне)
---------------
Мужики - действительно профи! Запаса высоты нет, вариантов вернуться на полосу по всей видимости тоже не было. Движки стали. только на брюхо и на ближайшую поверхность. Летунв поймут.
Думаю они не менее достойны звания "Героя России", как и Новосёлов с Ламановым
№5 димка вьюгин Пользователя нет 15 августа 2019 13:26
0
Какая марка самолёта?
№6 Apolitikus Пользователя нет 15 августа 2019 13:31
+6
А-321
имеет значение?
№7 sakh60 Пользователя нет 15 августа 2019 13:32
+2
А-321
№8 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:34
+16
Без разницы. Действия эпижа при пожаре в двигателе на взлете, после принятия решения - это всегда дикий экстрим. На любом самолете, даже на кукурузнике.
№9 aviapensioner Пользователя нет 15 августа 2019 17:43
+1
Цитата: comandаnte
Без разницы. Действия эпижа при пожаре в двигателе на взлете, после принятия решения - это всегда дикий экстрим. На любом самолете, даже на кукурузнике.

На сколько я понмаю, пожара на двигателях не было. Был помпаж двигателя (или обоих) после попадания птицы в газовоздушный тракт. Это падение мощности двигателя. Главный вопрос: когда этот помпаж начался? В процессе разбега или уже в воздухе?
№10 gaerxx Пользователя нет 15 августа 2019 17:51
+1
пожар был в одном движке --он сразу встал
№11 aviapensioner Пользователя нет 15 августа 2019 18:57
+2
Если из реактивного сопла вылетает пламя, это не щначит, что он горит. При помпаже двигателя происходи т догорание топлива за соплом, что неспециалисты могут принять за пожар. Пожара не было! Кроме того, ротор реактивного двигателя имеет несколько тысяч обротов в минуту, поэтому он не может "сразу встать".
№12 dracula Пользователя нет 15 августа 2019 13:29
+23
блин,вчера моя мама улетела в Москву из Симферополя в Жуковский как раз уральскими. долетели прекрасно,а с утра такие новости... счастье,что нет жертв.
№13 FarEast Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:37
+16
Вашей Маме здоровья и благополучия.
№14 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:46
+12
Прошла стороной... Долгих- долгих лет жизни Вашей маме!
№15 Серая Волчица Пользователя нет 15 августа 2019 14:51
+11
Многие лета матушке!
№16 Манжярка Пользователя нет 15 августа 2019 13:32
+12
А ведь с полными баками могло всё гораздо хуже закончится. Молодцы пилоты.
№17 FarEast Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:38
+1
Самолёт кувыркнётся. И шасси разломает.
№18 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:44
+10
шасси обязательно зароется (или зацепится), причем несимметрично. далее - разворот борток вектору движения или (даже если не развернет) удар передней частью фюзеляжа о поверхность и гарантированное разрушение. В сети и в тубе - множество описаний и разборов случаев, когда при посдке вне полосы экипаж не выпустив шасси спасал самолет. Самые яркие - корейский боинг в карелии и наш Ту-144 посаженный на брюхо.
№19 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:58
+14
А ведь с полными баками
---------------------------------------
Вы видели самолет, уходящий в рейс с пустыми баками? В том то и экстрим - что он под завязку был и топливом и пассажирами. Просто экипаж действовал предельно профессионально. Посадил так мягко, что конструкция выдержала и пошла крошиться. Разлив топлива, искры от чиркнувшего по камням корпуса и всё. Ребята четко сработали. Насколько я знаю из рассказов друзей- летунов (и из РЛЭ) в таких ситуациях перд касанием орубается всё! за секунду-две. Вот в той и слаженности экипажа и отработке процедуры и есть Великая заслуга Мужиков!
№20 100pitsot Пользователя нет 15 августа 2019 14:53
+1
В зависимости от расстояния и количества веса, часто заливают неполные баки.
№21 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 16:34
+7
Вам будет легче, если в костре под вами будет не пятнадцать, а скажем пять тонн керосина???
--------------------------------------------------------
№22 100pitsot Пользователя нет 16 августа 2019 09:08
0
Вы курите тему расхода топлива в зависимости от веса летательного аппарата, может и поймёте зачем заливают меньше топлива. Также как и легче и быстрее сбросить 5 тонн керосина чем 15 тонн в экстренной ситуации. А костёр будет намного меньше. подожгите 5 литровую канистру и 20 литровую и сравните.
№23 aviapensioner Пользователя нет 15 августа 2019 17:49
+3
Цитата: comandаnte
в таких ситуациях перд касанием орубается всё! за секунду-две. Вот в той и слаженности экипажа и отработке процедуры и есть Великая заслуга Мужиков!

Глубоко сомневаюсь, что они в воздухе выключили "всё". У них на это просто не было времени, при всём желании. Они выполнили посадку прямо перед собой, а потом уже выключали подачу топлива и "всё" остальное. Повезло, что впереди было поле, а не лес и строения. Молодцы, что сумели не наломать дров!
№24 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 22:07
0
процедурно это делается перед касанием
№25 Русская Ракета Пользователя нет 15 августа 2019 13:39
-4
Я не поняла, чайки попали в Крыму, а загорелись двигатели не сразу? В Жуковском же чаек нет?
№26 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:45
+15
Вы в Москве были? Там полно чаек над Москвой рекой и в окрестностях. А на свалках ваще - тучи!
№27 Русская Ракета Пользователя нет 15 августа 2019 14:17
-2
Вот удивили! В Москве никогда чаек не видела. На Москве-реке видела тучи уток.
Всегда думала, что чайки только у моря живут.
Придётся поверить.
№28 Блэк Джек Пользователя нет 15 августа 2019 15:43
+9
Посетите любой мусорный полигон Подмосковья и увидите за раз столько чаек, сколько не узреете, живя на берегу моря, за всю долгую жизнь.
№29 Русская Ракета Пользователя нет 16 августа 2019 17:34
+1
Спасибо за приглашение, лучше поверю на слово.
№30 Блэк Джек Пользователя нет 15 августа 2019 14:32
+16
Надеюсь, что август более ничем плохим не отметится. Всем здоровья и мира!
№31 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:46
+10
Опа! Так август же!!! Верно подметил! Дай-то Бог чтоб тем и обошлось!
№32 Блэк Джек Пользователя нет 15 августа 2019 15:40
+12
С того злопамятного августа, когда "Курск" аварийно лег на грунт... как-то август напрягает... ГКЧП тоже в августе случился... С того года и пошло: взрывы, аварии, боевики, дефолты... "черный август".
Из Вики:
№33 абвер Пользователя нет 16 августа 2019 13:00
+1
31 августа 1986 затонул "Адмирал НахимоВ
№34 Блэк Джек Пользователя нет 16 августа 2019 13:26
+1
Да... В черную картину ложится вполне.... Но тогда еще это не было столь частым...
№35 АМП Пользователя нет 15 августа 2019 13:45
+6
Я не поняла, чайки попали в Крыму, а загорелись двигатели не сразу? В Жуковском же чаек нет?

Чайки попали в Жуковском самолет летел в Крым. Как сообщают по ТВ 1/3 отказались лететь, остальные влетели в Крым.

чаек нет?

А Вы мусорные свалки видели, сколько там чаек а моря нет feel
№36 Ляля Пользователя нет 15 августа 2019 13:48
+5
Чайки есть даже в Москве. А сейчас они мигрируют.
№37 lvb Пользователя нет 15 августа 2019 13:51
+3
Цитата: Русская Ракета
Я не поняла, чайки попали в Крыму, а загорелись двигатели не сразу? В Жуковском же чаек нет?

Посмотрите на карту.
Рядом с аэродромом Жуковский течет Москва-река.
А там воды полно и где-то рядом полигоны с мусором.
№38 Noisiness Пользователя нет 15 августа 2019 14:06
+9
Чайки есть везде. И даже не только там, где есть водоем, есть еще луговые.
№39 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:15
+4
Даже в ставропольские степи залетают
№40 Noisiness Пользователя нет 15 августа 2019 14:20
+6
Да, и в Тверской области их полно в полях, мелкие.
№41 Русская Ракета Пользователя нет 15 августа 2019 15:14
+5
Просто в Приморье чайки от моря далеко не улетают. Дальше 20 км вообще не видела.
№42 Серая Волчица Пользователя нет 15 августа 2019 14:49
+6
Есть ещё и "городские помоечные".
№43 Серая Волчица Пользователя нет 15 августа 2019 14:49
+5
Чайки есть везде biggrin
№44 Allon Пользователя нет 15 августа 2019 22:47
+2
Цитата: Серая Волчица
Чайки есть везде biggrin

Даже в прокуратуре и в мусорном бизнесе подмосковья
№45 Серая Волчица Пользователя нет 16 августа 2019 08:41
0
Вот, вы подтвердили мои слова. winked
№46 Сноу-шу Пользователя нет 15 августа 2019 15:10
+10
На ютубе есть видео взлета этого самолета и видно, что стая птиц летела навстречу самолету. Сказали, что только в левый двигатель попало штук 7 птиц и двигатель сразу перестал работать, а затем заглох и правый. Все произошло на взлете.
С другой стороны, аирбас А-321- иностранный самолет с заграничными кодами доступа. Тоже может быть как вариант. Хотели возмутить наснление России дополнительно, да и детей был полный самолет.
Профессионализм экипажа, который видимо хорошо учился и умеет летать не только на автопилоте, спас жизни людей.
№47 Alex_Mirage Пользователя нет 16 августа 2019 11:12
+3
Детей было 6 из 226, а не полный самолёт. Никаких "кодов доступа" в самолётах и его системах нет, и управлять им удалённо нельзя. Любые воздействия на системы навигации были бы зафиксированы, и отразились бы и на других самолётах вокруг.
Не смотрите дешёвую фантастику на ночь, и не читайте жёлтую прессу.
№48 dracula Пользователя нет 15 августа 2019 13:43
+6
Цитата: FarEast
Вашей Маме здоровья и благополучия.

огромное спасибо за добрые пожелания.
№49 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 13:49
+7
А причастные и виноватые однозначно найдутся....
ходят слухи что уже трясут орнитологическую службу. Системя отпугивания птиц якобы была отключена.
№50 Evgo34 Пользователя нет 15 августа 2019 13:54
+14
Лётчики красавцы,столько душ спасли.
№51 Танча Пользователя нет 15 августа 2019 13:56
+15
С утра смотрю новости. Слезы от радости что всё обошлось!! Экипаж молодцы, умницы!!! Слов нет, ГОРЖУСЬ!!!!
№52 пипл Пользователя нет 15 августа 2019 13:57
-9
кукуруза спасла, земля мягкая.
№53 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:01
+12
Профессионализм спас.
№54 Rom69 Пользователя нет 15 августа 2019 20:07
+6
Первое-переход на ручное управление( единственно правильное решение) Второе-перекрыл питание в двигателе, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю. То есть задал режим планирования машины,несмотря на её тяжесть,то есть машина легла на воздушный поток. Ну .что сказать,мастер высокого класса. Побольше бы таких в гражданской авиации!
№55 Танча Пользователя нет 15 августа 2019 14:16
+15
кукуруза спасла, земля мягкая.

А вы попробуйте хотя бы с пару метров в кукурузу брякнуться...... потом расскажете как мягко было
№56 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:46
+6
good
№57 Балаба Пользователя нет 15 августа 2019 23:22
0
Ну что ещё может ПИПЛ сказать? facepalm
№58 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:01
+7
Ряд британских СМИ высоко оценил действия экипажа пассажирского самолета Airbus A321, который совершил аварийную посадку посреди кукурузного поля. В частности, подобным образом высказались журналисты издания The Sun. В своем материале они назвали героем командира воздушного судна Дамира Юсупова, который «справился с ситуацией, выбрал место посадки и приземлился»
№59 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:08
+4
И как всегда журнашлюхи жгут! На самом деле самолет был в воздухе не 15 минут, а 15 секунд. Лежит он прямо по курсу ВПП. Да и если отказ движков (один сразу второй через 3- 4 секунды) на высоте в 20-50 метров далеко улететь не даст. там мгновенное прекращение набора и по процедуре - выравнивание чтобы не свалиться от потери скорости.

По данным флайтрадара:


сразу предупреждаю, скрин доверия не взывает. Он так, чтоб понять положение впп на местности
№60 pilot-66 Пользователя нет 15 августа 2019 14:11
+5
Цитата: comandаnte
Ряд британских СМИ высоко оценил действия экипажа пассажирского самолета Airbus A321, который совершил аварийную посадку посреди кукурузного поля. В частности, подобным образом высказались журналисты издания The Sun. В своем материале они назвали героем командира воздушного судна Дамира Юсупова, который «справился с ситуацией, выбрал место посадки и приземлился»

там не до выбора площадки было...
№61 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:18
+4
в курсе. собственно одновременно с ударом была начата уборка шасси.
-----------------------------
тож не я, то журналисты сана хрень несут несусветную... :-)
я "слека" причастный к авиации, РЛЭ в руках держал. winked
№62 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 15:45
+2
Георгий Мурзин, второй пилот: «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление».
-----------------------------------------------------------
№63 comandаnte Пользователь на сайте 15 августа 2019 14:38
0
№64 Простовася Пользователя нет 15 августа 2019 14:41
+3
Даёшь кукурузные поля на торцах ВВП! Спасибо Героям! Птичка-чайка, твою Бога душу мать! Какого хера не выполнила требование знака "Уступи дорогу?"
№65 100pitsot Пользователя нет 15 августа 2019 14:56
+3
Не зря значит Хрущёв размножал кукурузу в стране )))
№66 ОлегCh Пользователя нет 15 августа 2019 15:49
+5
Родная земля и солдат укрывала, и пассажиров сберегла...
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.