Российские лайнеры МС-21 будут летать на отечественных двигателях ПД-14

Российские лайнеры МС-21 будут летать на отечественных двигателях ПД-14

Фото: Maxim Blinkov / Shutterstock.com

Уже в будущем году на отечественные гражданские самолеты последнего поколения МС-21-300 будут ставить отечественные двигатели ПД-14. Об этом прессе рассказал Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-Пермские моторы».

Двигатель ПД-14 специально конструировали под узкофюзеляжный лайнер МС-21. ПД-14 – инновационный двигатель, в котором применены все последние наработки отечественного двигателестроения. Частично он состоит из композитных материалов. Росавиация сертифицировала его еще в прошлом году. Он полностью готов к серийному производству. К 2025 году их будут делать по пятьдесят штук в год.

Преимуществом ПД-14 является и тот факт, что это полностью отечественный двигатель турбовентиляторного типа. На данный момент лайнеры МС-21-300 летают на американских авиамоторах Pratt & Whitney PW1400G.

Более того ПД-14 очень экономичен. Его разработали таким образом, что потреблять топлива он будет на треть меньше конкурентов, а штатно работать на порядок больше по времени эксплуатации. Причем регулировка потребления топлива будут происходить автоматически в зависимости от полетного режима.

Впервые среднемагистральный лайнер МС-21-300 взлетел в мае 2017 года. Серийно производить его начнут с 2021 года, а уже к 2025 планируется выпускать их по семьдесят единиц ежегодно. При такой дальнейшей судьбе новый российский самолет, оснащенный отечественными экономичными двигателями ПД-14, в своем классе cможет существенно подвинуть Boeing и Airbus на мировом и российском авиарынке.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
56 комментариев. Оставьте свой
№1 S3H Пользователя нет 9 августа 2019 17:03
+9
Сухой уже научил, что на импортных движках не полетаешь...
№2 Гагарин77 Пользователя нет 9 августа 2019 17:09
+7
70 в год маловато!!!
это 35 машин в год. А еще ремонты.
№3 Kapanyz Пользователя нет 9 августа 2019 17:14
+1
Слышал давеча ещё один самолёт упал , теперь у бразильского конкурента .
№4 comandаnte Пользователя нет 9 августа 2019 17:18
+11
И отказать пендосам в поставках титана на их пепелацы.
Рынок большой, покупатели найдутся!
№5 Бийчанин Пользователя нет 9 августа 2019 17:20
-2
Что-же не к 2125г?
Пока жареный петух в жопу не клюнет, не пошевелятся..
№6 Alex7381 Пользователя нет 9 августа 2019 17:40
+12
Полагаю, что и у нас (наверху) есть люди тормозящие развитие своей(?) гражданской авиации.
№7 Русич862 Пользователя нет 9 августа 2019 17:59
+4
Я даже могу назвать - Министр Орешкин. По его словам - лучше самолеты закупать....Сам слышал.
№8 Галинка Пользователя нет 12 августа 2019 11:23
0
Не только Орешкин. Медведев-президент тормознул производство ИЛов как только получил власть.
№9 TolicSKLW Пользователя нет 9 августа 2019 18:01
+10
Как интересно...
А в Советское время за Союзом было 40 процентов
мирового рынка гражданской авиации.
Не подскажите куды всё делось, кто помог?
Про чужих не надо, исключительно про своих.
№10 Kapanyz Пользователя нет 9 августа 2019 18:04
+4
А что НК-93 движок ещё экономичнее ?

№11 Яшмаа Пользователя нет 9 августа 2019 18:17
0
А... который вентилятор в кожухе? Наверняка да, но слишком он необычный. В России (даже в СССР) часто опасались делать что-нибудь, чего у других нет, боялись обидеть наверное, придерживали коней, боялись наверное эскалации конкуренции или упорно считали себя провинцией, иногда игнорируя очевидность. Себя элита считала провинциальной частью мировой элиты. Но не во всем, конечно.
№12 comandаnte Пользователя нет 9 августа 2019 19:37
+4
Кто вам это сказал? Кто опасался? Вы хотя бы в википедию или в гугл залезли. Турбовентиляторные двигатели - не являлись редкостью в нашей авмации.
№13 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:07
+1
Хм. Спутник, экраноплан да и по мелочи...
№14 Kapanyz Пользователя нет 10 августа 2019 12:19
+2
Да, экраноплан грозное оружие. Практически НЛО для кораблей противника. Партнёры очень его испугались. Шутка ли 500 км,ч , невидимый для радаров и проч.
Явно проплатили не один лям бумаги нужным людям для его закрытия.
№15 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:05
+2
Легион таких. И социологи, и журналисты, и погасянили несчастный авиапром Христенко, Гайдар(о нём можно хорошо-помер), и это далеко не весь список.
№16 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 07:58
0
А Вы думаете, что зашевелились? Будем поглядеть.
№17 rand_99 Пользователя нет 9 августа 2019 17:46
0
Цитата: Alex7381
Полагаю, что и у нас (наверху) есть люди тормозящие развитие своей(?) гражданской авиации.

И не только авиации.... предатели иначе их не назвать..... Билет на поезд Москва - Ульяновск 3200 плацкарт.... на самолете туда обратно от 8000 можно слетать.
№18 Kapanyz Пользователя нет 9 августа 2019 18:05
+1
Таки это для тех, кто боится летать.
№19 aviapensioner Пользователя нет 9 августа 2019 18:10
+12
Оглушительные перспективы к 2025 г. Будут делать по 50 двигателей в год и по 70 самолётов в год. 50 двигателей - это 25 самолётов. Остальные 45 будут журавли буксировать? Не пропагандисты, а дебилы!
№20 pilot-66 Пользователя нет 9 августа 2019 19:24
+1
Цитата: aviapensioner
Оглушительные перспективы к 2025 г. Будут делать по 50 двигателей в год и по 70 самолётов в год. 50 двигателей - это 25 самолётов. Остальные 45 будут журавли буксировать? Не пропагандисты, а дебилы!

Авиационный двигатель ПД-14 выполнен в унифицированной форме, что позволит оснащать установкой практически все модели пассажирских и транспортных воздушных судов, изготовленных российскими производителями. В планах оснастить данным двигателем с мощностью тяги 14 тонн следующие модели летательных аппаратов:
пассажирские лайнеры моделей МС-21-200, 300 и 400;
военные суда Ил-214 и Ил-76;
двигатель ПД-18, предусматривающие более мощную тягу, до 18 тонн, специалисты рекомендуют использовать для оснащения пассажирского лайнера Ту-124.В планах конструкторов создать новый агрегат, который можно будет установить на тяжелую модель транспортного вертолета Ми-26 вместо агрегата Д-136, изготовляемого украинскими авиапроизводителями.
№21 comandаnte Пользователя нет 9 августа 2019 19:39
+7
Вы написанное проверяйте. Ту-124 . ради любпытства наберите в гугле. Вместе посмеемся!


он только на фотографиях остался. Но красавец, блин! аж ругануться от восхищения хочется..
№22 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:12
+4
Не надо сдерживаться - вредно! biggrin А самолёт-красавец! Удивлён как он и Ту-114 не попали в музей Верхней Пышмы. Какой же там музей!
№23 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:03
0
good А в принципе, каждый из лайнеров Андрея Николаевича достоин музея!
№24 TamerLINE Пользователя нет 9 августа 2019 20:00
+1
Все бы хорошо... Вот только, говорят, за ПД-14 стоит лобби, для которых выгода важнее престижа и практичности. Заявленная цена ПД-14 выше, чем у американских двигателей (вот ведь хороший вопрос, да: как забугорный двигатель умудряется быть дешевле отечественного?), а значит и стоимость МС-21 вырастет. Авиаперевозчикам будет невыгодно покупать отечественные самолеты, какими бы ярыми патриотами они не были.
А если государство обяжет авиакомпании брать самолеты с отечественными движками, то производителям ПД станет совсем хорошо - конкуренции нет, можно накручивать цены и дальше, покупать себе виллы и яхты прямо сейчас.
№25 SerVal-2 Пользователя нет 9 августа 2019 22:33
+8
Цитата: TamerLINE
Заявленная цена ПД-14 выше, чем у американских двигателей

А Вы не догадываетесь почему?
Ладно, скажу вам по-секрету:
Когда ПД-14 оставят на конвейер, он будет стоить дешевле. А если будут большие партии, то ещё дешевле.
Красота! smile
№26 TamerLINE Пользователя нет 9 августа 2019 23:16
+1
Цитата: SerVal-2
Когда ПД-14 оставят на конвейер, он будет стоить дешевле.

Рад был бы разделить Ваш оптимизм. Но, боюсь, жадность собственников сыграет свою роль, и они предпочтут добиваться административных методов воздействия на конкурентов, чем снижать цену двигателей, какой бы шустрый конвейер там не стоял. Если рядом все равно нет других двигателей, то зачем платить меньше?
№27 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:04
0
почему-то об этом все забываю. Чем крупнее серия, тем меньше стоимость
№28 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:17
0
А собака порылась среди здесь:https://babkin-k.livejournal.com/182898.html Если за двигатели могут "выдающимся менеджерам" пальчиком погрозить, то за разорённую промышленность, как за предыдущие нацпроекты, даже не наградят, по совести.
№29 aviapensioner Пользователя нет 9 августа 2019 21:27
+1
Цитата: pilot-66
В планах оснастить данным двигателем с мощностью тяги 14 тонн следующие модели летательных аппаратов:
пассажирские лайнеры моделей МС-21-200, 300 и 400;
военные суда Ил-214 и Ил-76;

Это говорит только о том, что для этих самолётов придётся привлекать в качестве помощи журавлям- буксировщикам ещё и лебедей с утками.
№30 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:19
0
Оптимист Вы наш! Куликов нагонят!
№31 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:09
0
А чего Вы хотите от социологов и журналистов?!
№32 zunamy Пользователя нет 9 августа 2019 19:20
0
Российские лайнеры МС-21 будут летать на отечественных двигателях ПД-14
...оооо Генри! Это достижение,Боинг и Аирбас разрешили, это есть корошо!
№33 comandаnte Пользователя нет 9 августа 2019 19:40
0
Цитата: zunamy
тижение,Боинг и Аирбас разрешили, это есть кор

не разрешат - оключим газ и титан отрубим winked
№34 Ходжа Насретдин Пользователя нет 9 августа 2019 20:05
+2
Ташкентский авиационный завод на излёте своего существования освоил ИЛ-114. Оснащали самолёты американскими двигателями. Когда поставки американских двигателей прекратились, была задумка заменить их пермскими двигателями. Дело кончилось тем, что было выпущено два десятка ИЛ-114 с американскими двигателями, а Ташкентский авиазавод "почил в бозе".
Дай бог, чтобы пермские двигатели подняли в небо российский самолёты.
№35 дедмазай Пользователь на сайте 9 августа 2019 20:42
+1
Добавлю- и на отечественных(не китайских) композитных крыльях, надеюсь.
№36 pilot-66 Пользователя нет 9 августа 2019 21:31
+1
Цитата: comandаnte
Вы написанное проверяйте. Ту-124 . ради любпытства наберите в гугле. Вместе посмеемся!


он только на фотографиях остался. Но красавец, блин! аж ругануться от восхищения хочется..

...да..лоханулся..Ни какой осмотрительности..возможно имелся ввиду ...Ту-324
№37 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:04
0
или 334?
№38 Аристарх Пользователя нет 9 августа 2019 22:04
0
Наша Смарт Авиа как закупала Боинги так и будут,после небезызвестных событий на пресс-конференции руководство открыто говорило о бесперспективности современного гражданского параметра страны.
№39 pilot-66 Пользователя нет 9 августа 2019 22:43
+4
Китай проявляет интерес к покупке российских новейших двигателей ПД-14




ПЕРМЬ, 9 авг — ПРАЙМ. Китай проявляет интерес к новейшему российскому двигателю ПД-14, сообщил журналистам управляющий директор – генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Иноземцев.

"Они проявляют интерес к нашему ПД-14, буквально на следующей неделе приедут к нам и будем обсуждать", — сказал Иноземцев.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В настоящее время МС-21-300 проходит испытания с двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Серийное производство ПД-14 планируется начать в 2020 году.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот".
№40 Оптимист Бывший Пользователя нет 10 августа 2019 08:23
+1
Был у меня друг - директор одного завода в горах Урала, так он говорил, что ни одну делегацию китайцев, на любом уровне, на завод не пускаю. Давно это было.
№41 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:05
0
Нормуль. Всё равно китайцы скопировать не смогут.
№42 Kapanyz Пользователя нет 10 августа 2019 12:20
+1
Двести с лишним пассажиров это серьёзно.
№43 Cosmopolitan Пользователя нет 9 августа 2019 23:34
+1
Цитата: comandаnte
Цитата: zunamy
тижение,Боинг и Аирбас разрешили, это есть кор

не разрешат - оключим газ и титан отрубим winked

Голову включай. Ну отрубишь титан, и что? Российский бюджет потеряет огромные деньги. За счет российских граждан опять повысив налоги закроем эту дыру? Доля российского титана в Америке 30%. Американцы нарастят свое производство или купят на другом рынке
№44 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:08
+1
Разве я сказал Западу? Я сказал пендосам! И добавил: покупатели найдутся! а 30 % - это немало! К тому же, пендосы покупая титан у нас, действуют по принципу своё сбережем. Так вот не надо им давать такой возможности.
№45 sibas Пользователя нет 9 августа 2019 23:46
-1
Цитата: TolicSKLW
Как интересно...
Не подскажите куды всё делось, кто помог?

Читайте толстые книжки Внутреннего Предиктора
№46 Iron Felix Пользователя нет 10 августа 2019 04:35
-2
[quote=SerVal-2][quote=TamerLINE]Заявленная цена ПД-14 выше, чем у американских двигателей[/quote]
А Вы не догадываетесь почему?
Ладно, скажу вам по-секрету:
Когда ПД-14 оставят на конвейер, он будет стоить дешевле. А если будут большие партии, то ещё дешевле.
Красота! smile[/quote]

...А если будут супербольшие партии, то ваще бесплатно. И, заметьте, никакого распила.
Красота! smile[/quote]
№47 Iron Felix Пользователя нет 10 августа 2019 05:13
-2
Цитата: Cosmopolitan
Цитата: comandаnte
Цитата: zunamy
тижение,Боинг и Аирбас разрешили, это есть кор

не разрешат - оключим газ и титан отрубим winked

Голову включай. Ну отрубишь титан, и что? Российский бюджет потеряет огромные деньги. За счет российских граждан опять повысив налоги закроем эту дыру? Доля российского титана в Америке 30%. Американцы нарастят свое производство или купят на другом рынке


Отказать Западу продавать сырьё, это всё равно, что навсегда отказаться от еды.
У путиноидов головы- это всего лишь вместилища языков. Если слышите их "бла-бла-бла", значит голова включена. Функции "Мышление", "Память", "Логика" и др. в этих головах упразднены лет 15 назад.
№48 comandаnte Пользователя нет 10 августа 2019 10:07
0
Разве я сказал Западу? Я сказал пендосам! И добавил: покупатели найдутся!
№49 Азаат Пользователя нет 10 августа 2019 05:37
+2
Когда говорят, особенно в правительстве, что у нас всё будет, верится в это всё меньше и меньше. У нас ведь или Митька пьяный или воду не повезли.
№50 sanych Пользователя нет 10 августа 2019 09:05
+1
Цитата: Alex7381
Полагаю, что и у нас (наверху) есть люди тормозящие развитие своей(?) гражданской авиации.

Лично вы хотите летать на самолётах не прошедших полный курс испытаний? Посмотрите на Боинг. Им хотелось быстрого бабла с новой модели, получили гору трупов. Пассажирские лайнеры до массового внедрения должны быть максимально безопасны.
№51 sanych Пользователя нет 10 августа 2019 09:09
+2
Цитата: comandаnte
Вы написанное проверяйте. Ту-124 . ради любпытства наберите в гугле. Вместе посмеемся!


он только на фотографиях остался. Но красавец, блин! аж ругануться от восхищения хочется..

Видимо речь шла о ТУ 324. Очепятка.
№52 Бийчанин Пользователя нет 10 августа 2019 09:16
0
Цитата: Iron Felix
Цитата: Cosmopolitan
Цитата: comandаnte
Цитата: zunamy
тижение,Боинг и Аирбас разрешили, это есть кор

не разрешат - оключим газ и титан отрубим winked

Голову включай. Ну отрубишь титан, и что? Российский бюджет потеряет огромные деньги. За счет российских граждан опять повысив налоги закроем эту дыру? Доля российского титана в Америке 30%. Американцы нарастят свое производство или купят на другом рынке


Отказать Западу продавать сырьё, это всё равно, что навсегда отказаться от еды.
У путиноидов головы- это всего лишь вместилища языков. Если слышите их "бла-бла-бла", значит голова включена. Функции "Мышление", "Память", "Логика" и др. в этих головах упразднены лет 15 назад.

Тут ты не прав, с поставками сырья давно пора завязывать, конечно не радикально, а постопенно. Например не запретом, пошлиной на вывоз и обходные маневром вывозить готовую продукцию, крылья, шасси и другие элементы.. Пошлину поднимать постепенно, чтоб завязанные на этом предприятия выкладывали финансы в развитие производств внутри России.
№53 Азаат Пользователя нет 10 августа 2019 13:58
0
ТУ-324 это только проект, а ТУ-124 это продолжение ТУ-106 бомбардировщика дальнего радиуса действия.
№54 Iwanych Пользователя нет 10 августа 2019 16:26
+1
вообще-то на фото ТУ-104... или нет?... хотя на первый взгляд ТУ-104 и ТУ-124 практически не отличаются... https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D1%83-104%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&stype=image&lr=209758&parent-reqid=1565443677250774-262148732507941497700035-vla1-1818&source=wiz
№55 Koshak Пользователя нет 11 августа 2019 11:52
0
К 2025 году их будут делать по пятьдесят штук в год.

а уже к 2025 планируется выпускать их по семьдесят единиц ежегодно.

Кто больше?
№56 Koshak Пользователя нет 11 августа 2019 12:11
0
50 двигателей это 25 самолетов. На 70 самолетов их нужно 140 штук. Получается, что 45 самолетов останутся без движков?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.