Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16066 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

14 июня 1941 года вышло заявление ТАСС с опровержением нападения Гитлера на СССР

В этот день в 1941 году вышло заявление ТАСС, в котором советское правительство категорически опровергало сведения о возможности вооруженного конфликта с Германией. А нарком иностранных дел Вячеслав Молотов подчеркнул, что только идиот мог бы подумать о нападении на Советский Союз...

14 июня 1941 года вышло заявление ТАСС с опровержением нападения Гитлера на СССР
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
95 мнений. Оставьте своё
№1 Дуняша 14 июня 2019 18:12
+9
Время вспять не повернуть и произошедшее не изменить.

Зато сейчас новости подаются на уровне сплетен и по десять раз дублируются до тошноты. У большинства пишущих напрочь отсутствует правильное изложение материала, рассуждение и логика и к тому же мнят себя стратегами и аналитиками.
№2 gravitonus2000 14 июня 2019 18:52
+2
Налицо, как говорится, элементарная недооценка происходящего не стороны Сталина, но со стороны "продавшихся генералов", которые всячески саботировали доклады о реальной обстановке.
Эти полудурки сами не понимали, что сами себе подписывают смертный приговор.

Впрочем, то же самое происходит и сейчас. Наши подпиндосные твари надеются на наглосаксонскую "благосклонность"... facepalm "НУ, ТУПЫЕЕЕ..!"(Задорнов).
----------
DEBES, ERGO POTES
№3 Александр65 14 июня 2019 20:06
+15
Не будьте наивными. Это заявление - блестящая спецоперация, выставившая гитлеровцев бесспорными агрессорами. Одно дело официальные заявления, другое дело какие команды войска получали на самом деле. Никто никого в заблуждение не ввел.
№4 Пушинка 15 июня 2019 02:22
0
good
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№5 Полковник Иванов 14 июня 2019 19:43
+10
То что писала Пресса ещё ничего не значит. Был договор и официально его соблюдали.

По архивам известно ,что Сталин знал о готовящемся наступлении Гитлера и вот почему:

1.Нарком внутренних дел СССР Лаврентий Павлович Берия еще 1 августа 1940 года сообщил о полученных агентурных данных, согласно которым немцы вели на границе с СССР строительство полевых и долговременных укреплений. В район с Прибалтикой подтягивали дальнобойную артилерию.

2.22 января 1941 года Сталин попросил В. М. Молотова, Н. А. Вознесенского, Берию, К. Е. Ворошилова, С. К. Тимошенко, К. А. Мерецкова, Г. К. Жукова, Б. М. Шапошникова, С. М. Буденного, А. А. Жданова, А. Ф. Хренова (Управление инженерных войск Красной армии) и Г. И. Кулика ознакомиться с запиской о "Линии Зигфрида"

3.В октябре 1940 года Генеральный штаб Красной армии информировал о том, что в Финляндию прибывают германские войска. Агентура Разведупра сообщала, что в Румынии Германия и Италия спешно организуют кулак нападения на левый фланг фронта СССР

4.8 октября 1940 года начальник Разведывательного управления Генштаба Красной армии генерал-лейтенант Ф. И. Голиков направил Сталину специальное сообщение. В нем говорилось, что 4 октября югославский военный атташе полковник Попович сообщил начальнику отдела внешних сношений полковнику А. В. Герасимову о докладе, полученном их посланником из Берлина. В нем сообщалось, что нападение на Англию немцы откладывают, по меньшей мере, до весны.

"Немцы не могут примириться с тем, чтобы СССР оставался в роли арбитра; они будут добиваться, чтобы Советский Союз договорился с Японией и примкнул к "оси Рим-Берлин", если они не добьются этого дипломатическим путем, они нападут на СССР". Затем югославский полковник зачитал Герасимову из разведывательной сводки своего Генштаба следующее сообщение: "В немецких военных кругах уверены, что СССP будет избегать столкновения с Германией, ввиду огромного перевеса германских сил. Поэтому все слухи об ухудшении отношений между СССP и Германией лишены оснований. Германия рано или поздно нападет на Советы, т. к. считает их "элементами беспорядка и беспокойства". Советам нужно, по крайней мере, 2 года для перестройки армии по опыту последних войн".
(Сталин просто был умным и старался раньше времени в драку не лезть,по принципу-"лучше плохенький мир чем хорошая война+ КА ещё не была переоснащена и готова к войне..)

5.5 декабря 1940 года полпред СССР в Германии В. Г. Деканозов по почте получил анонимное письмо в котором говорилось о подготовке к войне и приведено множество фактов. Письмо было переслано Молотову,а тот Сталину.
Военный атташе в Германии полковник Н. Д. Скорняков ,на основе письма сделал анализ который подтвердил подготовку гитлера к войне с СССР.

6.26 февраля 1941 года чрезвычайный и полномочный посол в Великобритании И. М. Майский сообщил, что, по информации из чешских кругов, немцы усиленно работают над постройкой укреплений на германо-советской границе. Туда были направлены рабочие и германские войска. Эта линия в основном следует по течению Буга и имеет глубину в 40-50 километров.

7.16 апреля полпред СССР в Румынии А. И. Лаврентьев сообщил Сталину, что советник французской миссии Шпицмюллер в беседе с секретарем представительства СССР Михайловым сообщил о концентрации немецких войск в Молдавии. Эти сведения подтвердил военный атташе Франции полковник Севен,

8.6 мая 1941 года нарком ВМФ адмирал Н. Г. Кузнецов доложил Сталину сообщение военно-морского атташе в Берлине капитана 1 ранга Воронцова.
По сведениям последнего, советский подданный Бозер сообщил со слов одного германского офицера из ставки Гитлера, что немцы готовят к 14 мая вторжение в СССР через Финляндию, Прибалтику и Румынию. Одновременно намечались мощные налеты авиации на Москву, Ленинград и высадка парашютных десантов в приграничных центрах.

9.17 июня нарком госбезопасности СССР В. Н. Меркулов направил Сталину широко известное агентурное сообщение, полученное из Берлина 16 июня от начальника 1-го Управления НКГБ СССР П. М. Фитина. Он информировал, что источник, работающий в штабе германской авиации, сообщил, что все военные мероприятия Германии по подготовке вооруженного выступления против СССР полностью закончены и удар можно ожидать в любое время.
Резолюция Cталина была необычно резкой: "Т. Меркулову. Можете послать ваш источник из штаба германской авиации к е…й матери. Это не источник, а дезинформатор. И. Сталин".

10.вечером 21 июня в кабинете у Сталина собрался "силовой и политический блок" страны. По-видимому, на этом совещании и было принято решение о приведении войск в боевую готовность, направленное командующим войсками 3-й, 4-й и 10-й армий:

"Передаю приказ Наркомата обороны для немедленного исполнения:

1. В течение 22-23 июня 1941 г. возможно внезапное нападение немцев на фронтах ЛВО, ПрибОВО, ЗапОВО, КОВО, ОдВО. Нападение может начаться с провокационных действий.
2. Задача наших войск - не поддаваться ни на какие провокационные действия, могущие вызвать крупные осложнения.
Одновременно войскам Ленинградского, Прибалтийского, Западного, Киевского и Одесского военных округов быть в полной боевой готовности встретить возможный внезапный удар немцев или их союзников.

ПРИКАЗЫВАЮ:

а) в течение ночи на 22 июня 1941 г. скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе;
б) перед рассветом 22 июня 1941 г. рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию, в том числе и войсковую, тщательно ее замаскировать;
в) все части привести в боевую готовность. Войска держать рассредоточенно и замаскированно;
г) противовоздушную оборону привести в боевую готовность без дополнительного подъема приписного состава. Подготовить все мероприятия по затемнению городов и объектов;
д) никаких других мероприятий без особого распоряжения не проводить.

Тимошенко. Жуков. Павлов. Фоминых. Климовских"

Данная директива была отправлена на места 22 июня в 2 часа 25 минут - 2 часа 35 минут.

Думаю факты говорят сами за себя..
№6 Александр65 14 июня 2019 20:10
+4
Директива была еще 18 июня 1941 года. Не всес ведь провалили фронт и не всес были неготовы, с чего бы?
№7 Полковник Иванов 15 июня 2019 02:45
+1
вв
№8 Полковник Иванов 15 июня 2019 03:02
+2
Журнал «Новая и новейшая история» в 1994 г. (№ 6) напечатал не публиковавшееся ранее интервью маршала Василевского от 20 августа 1965 г., которое хранилось в архиве Политбюро ЦК КПСС. А. М. Василевский сетовал, мол, уже с февраля 1941-го были «данные о лихорадочной подготовке фашистской Германии к агрессии против СССР», что требовало «немедленного приведения всех вооруженных сил в полную боевую готовность, немедленного проведения в стране войсковой мобилизации, сосредоточения и развертывания на западных государственных границах всех отмобилизованных войск в соответствии с оперативным планом... к великому сожалению и несчастью для всего Советского народа, все эти столь необходимые для страны мероприятия своевременно проведены в жизнь не были».

С текстом этого интервью 6 декабря 1965 г. ознакомится Г. К. Жуков. И на первом листе документа оставит свой комментарий: «Объяснение A. M. Василевского не полностью соответствует действительности. Думаю, что Сов. Союз был бы скорее разбит, если бы мы все свои силы накануне войны развернули на границе, а немецкие войска имели в виду именно по своим планам в начале войны уничтожить их в районе гос. границы. Хорошо, что этого не случилось, а если бы главные наши силы были разбиты в районе гос. границы, тогда бы гитлеровские войска получили возможность успешнее вести войну, а Москва и Ленинград были бы заняты в 1941 г. Г. Жуков. 6.XII.65 г.».

Жуков вынужден был уже в первом, 1969 года издания варианте «Воспоминаний и размышлений», признать, что «20 марта 1941 года начальник разведывательного управления генерал-лейтенант Ф. Голиков представил руководству доклад, содержащий сведения исключительной важности. В этом документе излагались варианты возможных направлений ударов немецко-фашистских войск при нападении на Советский Союз. Как потом выяснилось, они последовательно отражали разработку гитлеровским командованием плана «Барбаросса»...

Без слов....
№9 Shaduro 14 июня 2019 21:14
+2
к тому же мнят себя стратегами...

Все правильно.
Каждый мнит себя стратегом
Видя бой со стороны.
№10 topdon 15 июня 2019 00:51
+1
Да бросьте Вы. Уже давно всем известно, что это заявление адресовано прежде всего Рузвельту и Черчиллю.
№11 Noruman 14 июня 2019 18:26
+1
Ложанулись. Факт. Причём печальный.
Газета ведь высказывала не мнение редакции и журналистов а политику партии. Соответственно и на местах проводили и зачитывали эту информацию.
Как тут командиру объявить боевую готовность когда власть, через газету, говорит что войны не будет. И доверие к власти падает, обманули же.
Читал что этой статьёй СССР хотела проверить реакцию Германии, этакая лакмусовая бумажка.
Не уверен что оно того стоило...
Но это лишь моё мнение.

С Уважением
№12 lehomor 14 июня 2019 18:34
+6
Цитата: Noruman
Как тут командиру объявить боевую готовность когда власть, через газету, говорит что войны не будет.

Вы о чем уважаемый!Командиру приказано и он должен и обязан выполнить приказ.Выпонить приказ,а не тыкать газетой "Правдой" тому кто отдал этот приказ.Вот так Керенские и развалили армию. Приказы не обсуждаются-приказы только выполняются.
№13 Noruman 14 июня 2019 20:20
+1
Как бы это сказать по мягче. Вот жители у границы говорят что там ТАНКИ, СОЛДАТЫ немецкие и они на тебя попрут а политработник разворачивается газету и говорит что ты паникёр и вредители. Инициатива на корню рубится.

С Уважением
№14 Truth seeker 14 июня 2019 21:34
-1
Тоже имеет смысл...
№15 Александр65 14 июня 2019 20:12
+2
Поговорите сейчас с военными насчет того, что они принимают, приказы командования или газетную писанину и вам станет понятна стоимость газетной писанины для военного.
№16 Noruman 14 июня 2019 23:52
+1
Сейчас да. Вы абсолютно правы. Но нельзя сравнивать сейчас и тогда. Нет телевизоров, нет радио (радиоточки не в счет) и газета это самый массовый источник информации (ну еще конечно бабки во дворе). А газета тогда это практически рупор партии, власти.

С Уважением.
№17 змеелов 14 июня 2019 18:46
-19
Самонадеянный Сталин был уверен, а потом нюни распустил: "Братья и сёстры". feel
№18 gravitonus2000 14 июня 2019 18:55
+11
Цитата: змеелов
Самонадеянный Сталин был уверен, а потом нюни распустил: "Братья и сёстры". feel
facepalm
Вы сначала в вопросе разберитесь, потом высказывайте свои дебильные суждения.
----------
DEBES, ERGO POTES
№19 змеелов 14 июня 2019 19:02
-14
Дебильнее Ваших ещё поискать надо. biggrin
№20 22декабря 14 июня 2019 21:11
+1
А куда запропастился ваш однояйцовый :брат: 2 ?
№21 змеелов 14 июня 2019 21:13
-1
Сами с собой пришли поговорить? biggrin
№22 Oven-53 14 июня 2019 19:18
+8
№5 змеелов Сегодня, 18:46
Самонадеянный Сталин был уверен, а потом нюни распустил: "Братья и сёстры".
================================================================
"Самонадеянный" Сталин, "уверенный" что войны не будет, за десять лет подготовил вооруженную до зубов огромную армию. Качество этой армии- это другой разговор. Подготовка личного состава-это обязанность других людей. Военных. И беспрекословное исполнение приказов командования-это тоже закон армии. Именно приказов. "Тыкать газетой "Правда" в лицо командиру", как тут написал один комментатор- это уже взгляд из сегодняшней жизни. Когда некоторые президенты управляют страной и международными отношениями через Фейсбук. Написанное в то время в газете, это дымовая завеса политики, а не Директива Верховного командования своим войскам. И как странно читать всякую глупость у комментаторов и публикующих подобные статьи без серьезного осмысления предлагаемого читателям материала.
№23 змеелов 14 июня 2019 19:22
-2
Финская компания, мягко говоря, была неахти...
№24 gravitonus2000 14 июня 2019 19:45
+9
Цитата: змеелов
Финская компания, мягко говоря, была неахти...

"Финская компания" позволила выявить недостатки и получить реальный военный опыт войны именно с Объединённой Европой.
Может Вам напомнить, чем закончилась эта Ваша "неахти"?
----------
DEBES, ERGO POTES
№25 lehomor 14 июня 2019 19:53
+2
Цитата: Oven-53
И беспрекословное исполнение приказов командования-это тоже закон армии. Именно приказов."Тыкать газетой "Правда" в лицо командиру", как тут написал один комментатор- это уже взгляд из сегодняшней жизни.

Не надо передёргивать.Я написал
Цитата: lehomor
Вы о чем уважаемый!Командиру приказано и он должен и обязан выполнить приказ.Выпонить приказ,а не тыкать газетой "Правдой" тому кто отдал этот приказ.Вот так Керенские и развалили армию. Приказы не обсуждаются-приказы только выполняются.

Повторяюсь.Не надо пожалуйста передёргивать.
№26 Oven-53 15 июня 2019 07:50
+2
№25 ? lehomor Вчера, 19:53
Цитата: Oven-53
И беспрекословное исполнение приказов командования-это тоже закон армии. Именно приказов."Тыкать газетой "Правда" в лицо командиру", как тут написал один комментатор- это уже взгляд из сегодняшней жизни.

Не надо передёргивать.Я написал
Цитата: lehomor
Вы о чем уважаемый!Командиру приказано и он должен и обязан выполнить приказ.Выпонить приказ,а не тыкать газетой "Правдой" тому кто отдал этот приказ.Вот так Керенские и развалили армию. Приказы не обсуждаются-приказы только выполняются.

Повторяюсь.Не надо пожалуйста передёргивать
============================================================

Уважаемый lehomor! Перечитал наши комментарии и с большим удовольствием извиняюсь перед Вами за некорректную ссылку на ваши слова о тыкании газетой "Правда". Конечно же моё возмущение было вызвано словами Norvman, которому Вы отвечали и я полностью согласен с Вами. Никакое умышленное передергивание не имело место. Еще раз приношу Вам свои извинения.
№27 КЛЕСТ 14 июня 2019 19:00
+9
Если бы Сталин " распустил нюни", Советского Союза, да и России давно бы не было. Вам пример - Франция, Польша, Чехословакия, сколько они продержались?
№28 Dr.Watson 14 июня 2019 19:02
-2
Цитата: lehomor
Приказы не обсуждаются-приказы только выполняются.

Согласен, только всех собак спустят потом на исполнителя приказа. soldier Вышестоящий всегда отмажется. smile
По теме: когда германский посол Шуленбург принес к Молотову в МИД ноту об объявлении войны, тот воскликнул: "И чем же мы перед вами провинились?".
Отношения были прекрасные, в СССР было официально объявлено, что Германия строит социализм со своей, германской спецификой, летчик Герман Геринг учился в Липецке (Лебедяни), танкист Хайнц Гудериан - в Казани, а сам Альфред Розенберг закончил МГУ (даже этот факт не отрицается, хотя сейчас говорят, что он был "вольным слушателем").
На разгром КПГ в СССР закрыли глаза, так как Сталин по личной просьбе фюрера распустил Коминтерн, в лагерях сидела лишь "идейная" верхушка партии, а рядовых коммунистов (кто пожелал) приняли без лишнего шума в НСРПГ (русская аббревиатура такая). lols
Годом назад, в 1940-м году СССР просился в ось Берлин-Рим-Токио четвертым членом, но на своих условиях. Были проведены три раунда переговоров между фюрером и советским послом Деканозовым. Фюрер сослался на некоторые не устраивающие его "кондиции" (условия) советской стороны. Ограничились меморандумом о взаимопонимании и обязательством сторон возобновить переговоры осенью будущего года.
№29 Александр65 14 июня 2019 20:16
+1
Зачем вы озвучиваете все эти грязные мифы о Великой отечественной войне, колторые уже давно и предметно разоблачены, почитайте хотя бы Гаспаряна.
№30 СТБ 15 июня 2019 04:15
+1
Геринг НИКОГДА не был в СССР. Гудериан никогда не учился в Казани(правда приезжал для инспекции тамошней учебки). Розенберг закончил МВТУ(в 1918 г). Учите историю .
№31 lehomor 14 июня 2019 19:04
+9
Цитата: змеелов
Самонадеянный Сталин был уверен, а потом нюни распустил: "Братья и сёстры". feel

Кто был объявлен агрессором на Нюрнбергском трибунале?И даже сейчас эти суки не могут навесить на Сталина вину,что он виноват в нападении Гитлера на СССР.Потому и жуют эту яковлеско-горбачевскую жвачку о пакте.
№32 змеелов 14 июня 2019 19:25
-5
По факту Сталин не нападал, да и не собирался. Они вместе с Гитлером, даже раздербанили Польшу.
№33 lehomor 14 июня 2019 19:31
+5
Цитата: змеелов
По факту Сталин не нападал, да и не собирался. Они вместе с Гитлером, даже раздербанили Польшу.

А вам её жалко ?Мне лично нет.Я сужу это по сегодняшним её правителях.А тогдашние были не лучше.Спросите у чехов.
№34 змеелов 14 июня 2019 19:46
-6
Дело не в том, жалко не жалко, дело в том, что Сталин с Гитлером дружили и Сталин был уверен что Гитлер на него не пойдёт.
№35 mihha1979 14 июня 2019 20:29
+3
Цитата: змеелов
Дело не в том, жалко не жалко, дело в том, что Сталин с Гитлером дружили и Сталин был уверен что Гитлер на него не пойдёт

Вы так это уверенно заявлятие будто с ним «Киндзмараули» распивали.А может вам это лично Хрущ поведал biggrin
№36 змеелов 14 июня 2019 21:17
-5
Нет, но красный и коричневый западные проекты, можно сказать - родня. biggrin
№37 mihha1979 14 июня 2019 21:36
+2
Цитата: змеелов
Нет, но красный и коричневый западные проекты, можно сказать - родня. biggrin

Отдохни biggrin
№38 змеелов 14 июня 2019 21:59
0
Если не западные то чьи, интересно что врать будешь? biggrin
№39 VSZ 15 июня 2019 12:47
0
№34 ? змеелов Пользователь на сайте Вчера, 19:46
"Дело не в том, жалко не жалко, дело в том, что Сталин с Гитлером дружили", а так же с Гитлером дружили - Англия, Франция, США, Италия, Швеция, Фины, Норвеги, Япония, Польша (совместно делили чехословакию и старались заключит договор о нападении на СССР , но даже Гитлер не захотел мараться с таким союзником) и пр.
Но виноват естественно Сталин... Стож вас так корежит от имени величайшего человека, хотя пигмеи истории всегда роют и хают всех ...

" Сталин был уверен что Гитлер на него не пойдёт" - "Сталин был уверен" , да вы что, совсем не знаете историю? Сталин был прагматиком, а не либерал/демократом , тянул начало войны как мог, не успевал СССР перевооружиться... Кстати директиву выполнил только флот и он успешно отбился от первой волны...
№40 змеелов 15 июня 2019 13:17
-1
Опять билеберду затеяли. Проект Ватикана "Русикум". Ну что огрызки, осилите?
№41 gravitonus2000 14 июня 2019 19:53
+6
Они вместе с Гитлером, даже раздербанили Польшу.
Может-быть Вы не в курсе, но у пшеков были планы вместе с Гитлером напасть на нас.
Не зря Черчилль называл Польшу "гиеной Европы", и её, Польшу, как самую последнюю шлюху использовали и выбросили... Польша сохранилась только благодаря Советскому Союзу... А пшеки никак осознать этого не хотят.
----------
DEBES, ERGO POTES
№42 змеелов 14 июня 2019 20:10
-1
Не хотят, и просят Трампа увеличить контингент американских войск.

Ну что там, у ваших минусы кончились? winked
№43 Truth seeker 14 июня 2019 21:44
-1
Уважаемый Змеелов, я всегда считал тебя разумным и не пропускал твоих комментариев. Но в этой дискуссии ты словно ни в себе или захотелось позлить людей. Неужели ты сам веришь в то что пишешь? "Красный и коричневый проект- одно и тоже, то есть Сталин и Гитлер? Так тебе Нобелевскую премию могут за это дать! Это ж то, что наши "друзья" тщетно пытаются всех убедить. С таким талантом и не в "Медузе"...
№44 змеелов 14 июня 2019 22:09
-1
Я написал, что оба эти проекта западной разработки. Что не так? обоснуйте.
№45 Truth seeker 15 июня 2019 00:51
0
Ты собираешься отстаивать миф, что "красный проект" это западная разработка? Будешь ссылаться на германские деньги, запечатанный вагон и Троцкий из Нью-Йорка? Полноте, как говаривал Ильич! Это басни тех, кто мечтает хоть как-то раскачать ситуацию. Либо слева, либо справа, неважно. Если "красный проект" это западная разработка, то западная интервенция с шести концов, чтобы закончить красный проект, это чья разработка?
№46 змеелов 15 июня 2019 07:21
0
Мифы? Интересно, сколько слоёв пропаганды на тебя нанесли...
---------------------------


Оказывается, могущественные круги стран Антанты с самого начала гражданской
войны оказывали большевикам закулисную поддержку, финансируя даже их
революционную пропаганду в Германии и Австро-Венгрии. Эта поддержка
определялась не столько правительствами, сколько финансовыми кругами, которые при помощи большевиков стремились захватить российский рынок и сумели оказать соответствующее влияние на свои правительства.

Поскольку официальные западные дипломаты в Москве далеко не всегда годились
для выполнения этого замысла, Уолл-Стрит направил в Россию свое представительство (адвокатов и промышленников) под видом "миссии Красного Креста". Ее инициатор директор Федерального Резервного Банка Нью-Йорка У.Б. Томпсон в меморандуме британскому премьеру Ллойд Джорджу в декабре 1917 г. изложил следующий план:
«Необходимо создать мощный неофициальный комитет со штаб-квартирой в Петрограде для действий, так сказать, на заднем плане, влияние которого в вопросах политики должно признаваться и приниматься дипломатическими, консульскими и военными официальными лицами союзников»[31].

В Англии эту линию проводил лорд Мильнер (один из лидеров английского масонства, активно причастный к Февральской революции в России, влиятельный политик и директор лондонского "Джойнт Сток Банка"). В результате «британское правительство установило неофициальные отношения с большевиками, послав в Россию своего владевшего русским языком агента Брюса Локкарта», которого «выбрали для своей миссии Мильнер и Ллойд Джордж лично». Французское правительство назначило таким же представителем в России симпатизировавшего большевикам Жака Садуля, старого друга Троцкого.
№47 змеелов 15 июня 2019 07:23
-1
А вот о помощи белым.

А. И. Куприн писал в своих мемуарах о снабжении армии Юденича англичанами:
"Англичане присылали аэропланы, но к ним прикладывали неподходящие пропеллеры; пулёметы — и к ним несоответствующие ленты; орудия — и к ним неразрывающиеся шрапнели и гранаты. Однажды они прислали 36 грузовых пароходных мест.
Оказалось — фехтовальные принадлежности: рапиры, нагрудники, маски, перчатки.
Спрашиваемые впоследствии англичане с бледными улыбками говорили, что во
всем виноваты рабочие социалисты, которые-де не позволяют грузить материалы
для борьбы, угрожающей братьям-большевикам".

Британский военный министр Уинстон Черчилль писал: "Эти посылаемые (адмиралу А. В. Колчаку) снаряды являются избытком запаса английской армии; продать этот избыток на рынке нельзя; если же хранить снаряды в Англии, то парламенту придется ассигновать деньги на постройку сараев и нанимать охрану следящую за хранением, а потому такая посылка снарядов не может считаться убыточной для английской нации".
№48 Николаевич65 14 июня 2019 19:56
+5
Цитата: змеелов
Они вместе с Гитлером, даже раздербанили Польшу.

По факту СССР вошёл в Польшу 17.09.1939 г. Польского правительства уже не было, драпануло. Войска Польши сопротивления никакого не оказывали, сдались. СССР вышел на свои границы по состоянию на 1920 г.
Вы не помните вместе с кем поляки дерибанили Чехословакию? Тишинскую область. А в каком году?
Кто не дал разрешения СССР на проход частей РККА в Чехословакию?
Вы вообще-то историю изучали? Или переписываете либероидные шпаргалки?
№49 змеелов 14 июня 2019 20:25
-1
По факту СССР вошёл в Польшу 17.09.1939 г.


Потому что

Пакт Риббентропа-Молотова — договор о ненападении между Советским Союзом и фашистской Германией, подписанный 23 августа 1939 года
№50 Папандопуло 14 июня 2019 20:06
+3
Ну вы Куивляне и горазды на байки. Ещё про Бандеру чего-нибудь пропой.
№51 змеелов 14 июня 2019 20:27
-2
Легко. Не присоединил бы Сталин Галицию, никаких бандер бы не было. winked
№52 Папандопуло 14 июня 2019 20:44
+3
А как же вы в Куиве без них. Пантеон героев неполный будет. Кто же вас в Гейропу потащит и языку настоящему украинскому галицийскому научит, такому певучему и исконно холопскому.
Вы забыли, что Сталин ещё и Закарпатье присоединил и Волынь и Буковину и ещё кусок к Одесской области от румын урвал.
№53 змеелов 14 июня 2019 20:55
-3
Спасибо товарищу Сталину за это. biggrin
№54 Truth seeker 14 июня 2019 21:46
+3
Похоже я ошибался. Твой это тяжелый хохло-случай пожалуй...
№55 змеелов 14 июня 2019 22:15
-1
Придумывайте, придумывайте...
№56 Александр65 14 июня 2019 20:19
+6
Врать не надо. Наши войска вошли в Польшу только после того, ка правительство оттуда сбежало и вышли на линию Керзона, т. е. заняли территории, двадцатью годами ранее отхапанные Польшей у нас. Не надо строить из Польши овцу невинную.
№57 змеелов 14 июня 2019 20:33
-3
"Наши войска вошли в Польшу только после"... принятия пакта.
№58 Александр65 14 июня 2019 21:40
+4
Пакт между Германией и СССР вообще никто никогда не заключал. Учите матчасть, читайте первоисточник. Был договор о ненападении между Германией и СССР, заключили его в 1939 году. У Польши был такой же договор с Германией и заключила она его в 1933 году. Ничего не смущает? Такие договоры с Германией были почти у всех приграничных государств и СССР договор о ненападении заключил последним. А ничего, что Рейх напал на Чехов с одной стороны, а Польша с другой и они планировали вместе напасть на СССР, не договорились, Польша слишком нагло себя вела.? Что же тебе страна сделал, что ты так на нее лжешь?
№59 змеелов 14 июня 2019 22:02
-1
Я не лгу, там был ещё один документ о котором коммунисты не любят вспоминать.
№60 Блэк Джек 14 июня 2019 22:08
+3
Хрень... Даже про Польшу, якобы, раздербаненную, голимая хрень. Польша с немцами разорвала Чехословакию... В общем, читайте историю, а не либералистические выс..ры.
----------
Для меня, как психиатра, минусы несут гораздо больше информации о человеке, пациенте, чем слова или плюсы.
№61 Nikolo56 14 июня 2019 23:59
-3
Раздербанили?! А может все таки вернули своё, захваченное в двадцатые годы поляками сверх договоренного? Про линию Керзрна вам ничего не не известно?
----------
Созерцаю...
№62 змеелов 15 июня 2019 11:23
0
Глупыши, большевики, а точнее их вынудили, выпустить Польшу, чтобы вы сейчас путались; чьё было чьё...
№63 lehomor 14 июня 2019 19:10
+4
Цитата: lehomor
На разгром КПГ в СССР закрыли глаза, так как Сталин по личной просьбе фюрера распустил Коминтерн,

Коминтерн был формально распущен 15 мая 1943 года. Роспуск Коминтерна, фактически являлся требованием союзников для открытия второго фронта. Объявление было положительно воспринято в странах Запада, особенно в США, и привело к укреплению отношений этих стран с Советским Союзом. Отстаивая необходимость роспуска,
----------------------------------------------------------------
Не надо врать уважаемый.
№64 lehomor 14 июня 2019 19:26
+1
Цитата: lehomor
Годом назад, в 1940-м году СССР просился в ось Берлин-Рим-Токио четвертым членом, но на своих условиях. Были проведены три раунда переговоров между фюрером и советским послом Деканозовым. Фюрер сослался на некоторые не устраивающие его "кондиции" советской стороны. Ограничились меморандумом о взаимопонимании и обязательством сторон возобновить переговоры осенью будущего года.

Вы наверное в курсе,что нечто подобное предлагал глава России совсем недавно.Путин предлагает создавать Европу от Лиссабона до Владивостока.(17.04.2014)
-------------------------------------------------
И что мы имеем сегодня.То же самое было и тогда.
№65 lehomor 14 июня 2019 19:39
+4
Цитата: змеелов
Финская компания, мягко говоря, была неахти...

Что хотел СССР от финнов он получил.Может доску Маннергейму и пытались повесить в Питере-типа прости нас родимый,что этот тиран Сталин тогда тебе навешал по сусалам.А то бы пили баварское не после 1991-го,а гораздо раньше russian
№66 змеелов 14 июня 2019 19:50
-7
В общем, как показало начало войны, сталинская армия оказалась слабее гитлеровской. И это факт.
№67 Александр65 14 июня 2019 21:42
+1
Ага, была сильней и поэтому победила, все же знают, что война закончилась в Москве.
№68 Dr.Watson 14 июня 2019 19:45
+1
Цитата: lehomor
Вы наверное в курсе,что нечто подобное предлагал глава России совсем недавно.Путин предлагает создавать Европу от Лиссабона до Владивостока.(17.04.2014)

Извините, многоуважаемый, но ранее это предлагал тогдашний Верховный Еврокомиссар (глава Еврокомиссии) Романо Проди еще в 2009-м году.
И он же предложил, что в 2020-м году будет заключен всеобъемлющий договор между ЕС и ЕАС о свободном передвижении товаров, отмены таможенных пошлин и открытии границ, что действительно должно было привести к созданию Единой Европы от Лиссабона до Владивостока.
Цитата: lehomor
Роспуск Коминтерна, фактически являлся требованием союзников для открытия второго фронта. Объявление было положительно воспринято в странах Запада, особенно в США, и привело к укреплению отношений этих стран с Советским Союзом.

Многоуважаемый, это Вам Википедия напела чтоль? Читая книгу "Советско-английские отношения во время Второй мировой войны" содержащую дипломатическую переписку и переговоры английских послов с советским МИД'ом и лично со Сталиным, НИГДЕ и НИКАКИХ упоминаний об этом я не нахожу. Хотя книжка издана в СССР, и там бы не преминули упомянуть об этом. Зато о переговорах фюрера и советского посла - s'il vous plait, Monsieur!
Поменьше читайте Вики и побольше умных книжек, Monsieur! и будет Вам счастье!
№69 mihha1979 14 июня 2019 20:43
+1
Цитата: Dr.Watson
Извините, многоуважаемый, но ранее это предлагал тогдашний Верховный Еврокомиссар (глава Еврокомиссии) Романо Проди еще в 2009-м году.
И он же предложил, что в 2020-м году будет заключен всеобъемлющий договор между ЕС и ЕАС о свободном передвижении товаров, отмены таможенных пошлин и открытии границ, что действительно должно было привести к созданию Единой Европы от Лиссабона до Владивостока.

И кому он это предложил? biggrin Читать Википедию весьма полезно.
-----------------------------------------------------------
Между двумя премьерствами был президентом Еврокомиссии (1999—2004). Занимал должность спецпосланника Генерального секретаря ООН по региону Сахеля. С 2008 года почётный доктор МГИМО (У) МИД РФ.
---------------------------------------------------------
Проверяйте сначала,потом уж,да ладно бывает russian


№70 lehomor 14 июня 2019 22:02
+1
Цитата: Dr.Watson
Поменьше читайте Вики и побольше умных книжек, Monsieur! и будет Вам счастье!
Получается следующие,что
Молодец товарищ Сталин.Положил болт с резьбой на гитлеров и черчилей.Прикинул,что в текущем моменте для СССР выгодно распустить Коминтерн и распустил.А это был 1943-ий год,т.е после Сталинграда.
№71 stepnoy 14 июня 2019 19:52
-2
[ gravitonus2000
Налицо, как говорится, элементарная недооценка происходящего не стороны Сталина, но со стороны "продавшихся генералов" ]

Генералы, можно конечно разбирать их большевисткую тупость, при начале войны были предатели выполняя указы партсекретаря Сталина возглавившего комитет обороны только 30 июня, всеми действиями их руководили пыльные шлемы вплоть до чуть-чуть Гитлерграда августа 1942. Вяземский котёл, после испрошения Сталина на предварительный удар по готовивавшемуся кулаку Гудариана так и не полученного, чисто генералисимовская мудрость даже не ефрейтора.
А соратник Молотов - простой американский шпион, в Вене же едва к ним не сбежал - да жену срочно увезли на вокзал без шума.
№72 Карамболь 14 июня 2019 19:56
+2
Цитата: Dr.Watson
Цитата: lehomor
Приказы не обсуждаются-приказы только выполняются.

Согласен, только всех собак спустят потом на исполнителя приказа. soldier Вышестоящий всегда отмажется. smile
По теме: когда германский посол Шуленбург принес к Молотову в МИД ноту об объявлении войны, тот воскликнул: "И чем же мы перед вами провинились?".
Отношения были прекрасные, в СССР было официально объявлено, что Германия строит социализм со своей, германской спецификой, летчик Герман Геринг учился в Липецке (Лебедяни), танкист Хайнц Гудериан - в Казани, а сам Альфред Розенберг закончил МГУ (даже этот факт не отрицается, хотя сейчас говорят, что он был "вольным слушателем").
На разгром КПГ в СССР закрыли глаза, так как Сталин по личной просьбе фюрера распустил Коминтерн, в лагерях сидела лишь "идейная" верхушка партии, а рядовых коммунистов (кто пожелал) приняли без лишнего шума в НСРПГ (русская аббревиатура такая). lols
Годом назад, в 1940-м году СССР просился в ось Берлин-Рим-Токио четвертым членом, но на своих условиях. Были проведены три раунда переговоров между фюрером и советским послом Деканозовым. Фюрер сослался на некоторые не устраивающие его "кондиции" (условия) советской стороны. Ограничились меморандумом о взаимопонимании и обязательством сторон возобновить переговоры осенью будущего года.

Так и многие советские военачальники учились в Германии, что из этого? Были долговременные отношения в то время.
Кстати, а кто написал, что эта фраза-в чем провинились принадлежит Молотову? Не в Яковлево-Горбачевские? Или из Огонька образца 1989 года?
Если эта фраза была, то почему у Шуленбурга в мемуарах её нет?
Почему её нет у Кая Мольтке в книге-"За кулисами второй мировой войны" ?
И про то что Сталин горел желанием вступит в тройственеый союз - тоже искажане факты.
№73 Карамболь 14 июня 2019 19:57
+4
Цитата: lehomor
Цитата: змеелов
По факту Сталин не нападал, да и не собирался. Они вместе с Гитлером, даже раздербанили Польшу.

А вам её жалко ?Мне лично нет.Я сужу это по сегодняшним её правителях.А тогдашние были не лучше.Спросите у чехов.

Недаром Черчиль называл Польшу гиеной Европы
№74 mihha1979 14 июня 2019 20:13
+4
"14 июня 1941 года вышло заявление ТАСС с опровержением нападения Гитлера на СССР"
Маразм полный.Кому-то пригрезелось,что Гитлер уже напал,а их в "ПРАВДЕ" успокоили.В В этот день в 1941 году вышло заявление ТАСС, в котором советское правительство категорически опровергало сведения о возможности вооруженного конфликта с Германией.
В Кащенко,что ли опять интернет бесплатный dumaet
№75 odnaka 14 июня 2019 20:40
+1
насколько помню, это объявление предназначено для США, которые могли стать союзниками Гитлера..
и одновременно для самой нацистской Германии, чтобы убедить их отказаться от провокации,
т.е. мы громко объявили, что не собираемся сами ни на кого нападать, но не помогло...
№76 mihha1979 14 июня 2019 20:57
+1
Цитата: odnaka
насколько помню, это объявление предназначено для США, которые могли стать союзниками Гитлера..

Вы меня конечно извините,но вам только можно позавидовать,что спустя 78 лет вы ещё помните, это объявление предназначено для США.Хорошо сохранились.
№77 odnaka 14 июня 2019 21:06
+1
не надо завидовать
№78 mihha1979 14 июня 2019 21:16
+1
Цитата: odnaka
не надо завидовать

Прошу прощения.Тут иной раз сам не помню ,что вчера отчубучил.А тут 78 лет назад.Ещё раз извини.
№79 PlamenVarna 14 июня 2019 20:53
-1
ТЕКСТ Заявления
Еще до приезда английского посла в СССР г-на Криппса в Лондон, особенно же после его приезда, в английской и вообще в иностранной печати стали муссироваться слухи о «близости войны между СССР и Германией». По этим слухам: 1) Германия будто бы предъявила СССР претензии территориального и экономического характера и теперь идут переговоры между Германией и СССР о заключении нового, более тесного соглашения между ними; 2) СССР будто бы отклонил эти претензии, в связи с чем Германия стала сосредоточивать свои войска у границ СССР с целью нападения на СССР; 3) Советский Союз, в свою очередь, стал будто бы усиленно готовиться к войне с Германией и сосредоточивает войска у границ последней. Несмотря на очевидную бессмысленность этих слухов, ответственные круги в Москве все же сочли необходимым, ввиду упорного муссирования этих слухов, уполномочить ТАСС заявить, что эти слухи являются неуклюже состряпанной пропагандой враждебных СССР и Германии сил, заинтересованных в дальнейшем расширении и развязывании войны.

ТАСС заявляет, что: 1) Германия не предъявляла СССР никаких претензий и не предлагает какого-либо нового, более тесного соглашения, ввиду чего и переговоры на этот предмет не могли иметь места; 2) по данным СССР, Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой почвы, а происходящая в последнее время переброска германских войск, освободившихся от операций на Балканах, в восточные и северо-восточные районы Германии связана, надо полагать, с другими мотивами, не имеющими касательства к советско-германским отношениям; 3) СССР, как это вытекает из его мирной политики, соблюдал и намерен соблюдать условия советско-германского пакта о ненападении, ввиду чего слухи о том, что СССР готовится к войне с Германией, являются лживыми и провокационными; 4) проводимые сейчас летние сборы запасных Красной Армии и предстоящие маневры имеют своей целью не что иное, как обучение запасных и проверку работы железнодорожного аппарата, осуществляемые, как известно, каждый год, ввиду чего изображать эти мероприятия Красной Армии как враждебные Германии по меньшей мере нелепо.
====
СВИДЕТЕЛИ
(1) Я. С. Хавинсон (он часто публиковался в «Правде» под псевдонимом Маринин).
«Перед началом войны я работал ответственным руководителем ТАСС. 13 июня мне позвонили от товарища Сталина и сказали, чтобы я срочно приехал к нему на кунцевскую дачу. Я сразу же выехал. У ворот меня встретил офицер, машину мы оставили, и он проводил меня к даче. Когда я вошел, товарищ Сталин встретил меня, мы поздоровались, и он усадил меня за стол в зале. Передо мной лежали бумага, ручка, стояли чернила.
Товарищ Сталин сказал: «Пишите, товарищ Хавинсон». Он прохаживался по дорожке вдоль зала, попыхивал трубкой и диктовал. По ходу он заглядывал в текст, сделал две или три поправки. Закончив диктовать, он сказал: «Прочитайте вслух». Я встал и прочитал. Содержание Заявления вызвало у меня, естественно, большое удивление, но я старался этого не выдать. Он как-то или уловил мое удивление или догадывался о нем, остановился напротив меня, внимательно посмотрел и спросил: «Вы понимаете, товарищ Хавинсон, зачем нам нужно такое Заявление?». Я откровенно ответил: «Нет, товарищ Сталин, не понимаю». Тогда он сказал: «Давайте скажем Гитлеру: подумай еще раз, прежде чем начинать!» Попрощались, и я быстро уехал.
(2) 13 же июня НКИД СССР передал Заявление германскому послу в Москве, но правительство Германии на него никак не отреагировало и даже не опубликовало его в печати. 14 июня Заявление ТАСС было опубликовано в советских и зарубежных газетах».
(3) 14 июня Й. Геббельс записал в дневнике: «Опровержение ТАСС оказалось более сильным, чем можно было предположить по первым сообщениям. Очевидно, Сталин хочет с помощью подчеркнуто дружественного тона и утверждений, что ничего не происходит, снять с себя все возможные поводы для обвинения в развязывании войны»
(4) Поскольку официальной реакции Берлина на Заявление ТАСС не последовало, советское руководство по сути получило сигнал о том, что приготовления Германии к нападению вступили в завершающую стадию.
№80 Николаевич65 14 июня 2019 21:06
+4
Потому что
Пакт Риббентропа-Молотова — договор о ненападении между Советским Союзом и фашистской Германией, подписанный 23 августа 1939 года

Потому, что в 1938 году вся Европа подписала аналогичные пакты с Германией. И в том же году почти вся Европа легла под Гитлера. Напомните нам когда Париж капитулировал?
В итоге по состоянию на 1939 год СССР остался один на один с прогитлеровской единой Европой. Ничего не напоминает?
А свои бредовые сказки рассказывай жене на ночь, если она у тебя есть.
№81 змеелов 14 июня 2019 21:20
-1
Ну-ну.
№82 lehomor 14 июня 2019 21:43
0
Цитата: змеелов
Ну-ну.

Уже просили и я тоже прошу отдохни.Начинаешь нести хрень.Могут и пайки лишить biggrin
№83 змеелов 14 июня 2019 22:04
0
Что минус не поставишь? biggrin
№84 lehomor 14 июня 2019 22:20
+1
Цитата: змеелов
Что минус не поставишь? biggrin

А зачем ?Я просто понимаю,.что работа у вас такая.Минусов вам и без меня напоставили.Я себя уважаю.
№85 змеелов 14 июня 2019 22:29
0
Да нет, не работа, ложь неприемлить это судьба. yes
№86 lehomor 14 июня 2019 22:45
+1
Цитата: змеелов
Да нет, не работа, ложь неприемлить это судьба. yes

Сочувствую вам.Тяжелая у вас судьба.Лгать и одновремено не приемлить эту ложь-это конечно тяжело.Могу только соболезновать. dumaet
№87 змеелов 14 июня 2019 22:50
0
Что я соврал?
№88 lehomor 14 июня 2019 23:38
0
Цитата: змеелов
Что я соврал?

Через десять дней будет 74 года со дня знаменитого ПАРАДА ПОБЕДЫ.Надеюсь вы знаете куда кидали штандарты разгромленных частей вермахта и не только вермахта наши солдаты-победители.Только вот нынче это место при парадах почему-то фанерой загораживают.Наверное страшно.
№89 змеелов 15 июня 2019 11:27
0
Очередная показуха! Потом парадов долго не было! Что Сталину враги народа не доложили? biggrin
№90 mihha1979 14 июня 2019 21:25
+1
Цитата: Николаевич65
В итоге по состоянию на 1939 год СССР остался один на один с прогитлеровской единой Европой. Ничего не напоминает?

К счастью тогда почти всех желающих пить баварское смогли отправить туда где они и должны бытьНынешние.вешатели доски манергейму в Городе Герои Ленинграде из той же породы.
№91 Dr.Watson 15 июня 2019 00:08
+1
Цитата: Карамболь
И про то что Сталин горел желанием вступит в тройственеый союз - тоже искажане факты

уй-уй-уй. А ничего, что на руках имеется стенограмма переговоров из вышепоименованной книжки? Где черным по-белому с указанием дат, часов и реплик приведены все 3 раунда переговоров в рейхсканцелярии? В книжке, между прочим, изданной еще в СССР. И не надо тыкать Википедией. То - детская энциклопедия, кстати.
№92 Николаевич65 15 июня 2019 00:15
0
Цитата: Truth seeker
Уважаемый Змеелов, я всегда считал тебя разумным и не пропускал твоих комментариев.

Сегодня жеж тяпница. biggrin
№93 змеелов 15 июня 2019 11:30
0
Не расслабляйся, у тебя пятница всегда. biggrin
№94 Dr.Watson 15 июня 2019 00:58
+1
Вот чуть-чуть о первом раунде:
"12 Ноября 1940 года. В Берлин по приглашению гитлеровского министра иностранных дел Иоахима фон РИББЕНТРОПА прибывает для переговоров советский министр иностранных дел Вячеслав Михайлович МОЛОТОВ (визит продолжится до 14 ноября). Двухдневные переговоры, в которых будет участвовать ГИТЛЕР, окажутся безрезультатными. CCCР настаивал на включении в советскую зону влияния Финляндии, Болгарии, Румынии и давней мечты всех российских правителей - турецких проливов Босфор и Дарданеллы, а в ответ на это готов присоединиться к Тройственному пакту - фашистской оси Рим - Берлин - Токио, но на правах полноправного партнера. ГИТЛЕР на переговорах был сама любезность, и начал говорить, что разгром Великобритании - вопрос недалекого будущего, и обещал все, в том числе и участие в разделе наследства Британской империи, но со временем, намекая, на то, что Москва и так уже приобрела предостаточно, причем, не воюя. Прощаясь с МОЛОТОВЫМ, ГИТЛЕР еще раз подчеркнул, что интересы Германии - на Западе, и сказал: "Я считаю Сталина выдающейся исторической личностью. Да и я сам рассчитываю войти в историю. Поэтому естественно, чтобы два таких политических деятеля, как мы, встретились в самом ближайшем будущем". Тем не менее, МОЛОТОВ почувствовал нарастающую угрозу для СССР, о чем и доложил СТАЛИНУ и членам Политбюро. Окончательное решение присоединиться к Тройственному пакту СТАЛИН принял весной 1941, и в Берлин последовала соответственная депеша. <...>. Позднее ЧЕРЧИЛЛЬ скажет СТАЛИНУ: "Мы знали о пребывании господина Молотова в Берлине и решили таким образом напомнить о том, что мы еще живы". Остальные 2 раунда переговоров вел уже посол ДЕКАНОЗОВ напрямую с ГИТЛЕРОМ (стенограммы прилагаются).
По их итогам был подписан "Меморандум о взаимопонимании" с обязательством сторон вернуться к ним через год, в октябре 1941 года".
№95 Dr.Watson 15 июня 2019 01:36
+1
Цитата: Карамболь
Так и многие советские военачальники учились в Германии, что из этого?

Кто конкретно и когда? Я имею период, начиная с 1933 года и огласил три известных имени с немецкой стороны. Огласите списочек со стороны советской, плиз. Будет интересно почитать для общего развития. Кстати, когда группа немецких военных прибыла на учебу в СССР, с личным составом был проведен инструктаж политруками:
"Никаких обращений "товарищ" к новоприбывшим курсантам не производить. Только "господин" такой-то. Это - категорическое требование немецкой стороны".
Цитата: mihha1979
Между двумя премьерствами был президентом Еврокомиссии (1999—2004).

А что, 2009-й забыт напрочь? с предложением заключить всеобъемлющий договор между ЕС и ЕАС в 2020-м? Ну надо же, как быстро правится Вики! И что из нее узнает подрастающее поколение, а? А ведь это еще при моей жизни было, и это я отлично запомнил. Хе-хе-хе.
Это похоже на историю с чехами в 1968 году. Официоз говорит что ННА ГДР границу не переступали. Тесть 95 лет в обед, говорит, что лично общался с немецкими товарищами, сидящими на танках в военной форме и с эмблемами ННА ГДР на территории Чехословакии. То же подтверждает и ветеран из Черновцов. Чех продолжает вопить, что "их там нетути", повторяя официоз. Ню-ню.