Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16380 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

1 ноября - день смерти советского рубля

1 ноября - день смерти советского рубля

Фото: corlaffra / shutterstock.com

1 ноября 1990 года доллар перестал стоить 63 копейки. И все, благодаря указу Михаила Горбачёва «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка».

Таким образом, была окончательно поломана финансовая система СССР с её разделением на 3 независимых контура: наличные деньги для населения, безналичные - для внутреннего хозяйства и валютные – для внешнеэкономической деятельности. Отныне и до сих пор, чтобы, например, построить дом, нам нужны деньги, а не кирпичи.

1 ноября – день смерти советского рубля, благодаря которому в СССР появилась вся инфраструктура, преодолены последствия войны, осуществлены атомный и космический проекты… На излёте Советского Союза тупословы называли тот рубль «деревянным», но тогда встречный вопрос – а доллар, он из чего?

История иногда смеётся над людской тупостью. России, как правопреемнице СССР достались долги по кредитным и торговым соглашениям той эпохи, номинированные в советских рублях. Поэтому стоимость тех денег определяется и поныне. Заходим на официальный сайт ЦБ и смотрим раздел «Официальные курсы Госбанка СССР»:

100 долларов США = 53,95 советских рублей по итогам октября 2018 года. То есть 1 доллар стоит 53 советских копейки. На 10 копеек меньше, чем стоил 1 ноября 1990 года.

Вот ссылка на ЦБ, проверяйте.


Михаил Синельников-Оришак
https://t.me/sinelor/987
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
60 мнений. Оставьте своё
№1 Штирлец 1 ноября 2018 15:06
+21
Горбачёв изверг, не Сталин!
№2 ТАВР 1 ноября 2018 16:53
+18
Ностальгия по СССР

Красновский Виктор Владимирович

Хочу назад в СССР,
Где был пломбир по семь копеек,
Где были счастливы,без мер,
В стране ушанок,телогреек,
Где жили все одной семьей,
Великой ядерной державой,
И с транспорантами весной,
На демонстрациях шагали!

Хочу назад в СССР,
Где газ-вода,с двойным сиропом,
Где дед Митяй, пенсионер,
Учил нас,первым трем аккордам,
Где после школы,за углом,
Тянули "Приму" мы,по кругу,
А вездесущий управдом,
Таскал частенько нас за ухо!

Хочу назад в СССР,
И ничего,здесь нет такого,
В страну,где каждый пионер,
Гайдара знал и Михалкова,
Где рыли Беломорканал,
А БАМ,считался стройкой века,
Там,как Стаханов завещал,
За год,давали пятилетку!

Хочу назад в СССР,
Где еще мама молодая,
Взбивает венчиком безе
И стол в гостиной накрывает,
Где вместо "Дэнди"- городки,
А вместо "Сникерса"-"Аленка",
Где были "Танцы" до зари
И "Дон-Кихот" на книжной полке!

Хочу назад в СССР,
Туда,откуда все мы родом,
Там,где Гагарина в пример,
Все время,ставила нам школа,
Где жив Высоцкий и Шукшин,
Где над Маврикевной смеются...
Да,вообщем,мало ли причин,
Чтобы хотеть,туда вернуться!
№3 ТАВР 1 ноября 2018 17:00
+9
Я жил в СССР!
[Сергей Анашкин]


Скажи вот сейчас-молодёжь не поверит,
Что лучше,дружнее жил русский народ.
Что богом по сути был дедушка Ленин.
Что вместе встречали семьёй Новый год!
Столы не ломились от явств заграничных,
По праздникам были колбаска,вино,
Селёдка под ,шубой, ,салат главный-,зимний,.
Да что ещё нужно?Пожалуй ничто!
И полки ломились от банок консервных
Сгибаясь под тяжестью их простоты-
Зелёный горошек и рыбы пресервы,
Как пирамиды Хеопса росли..!
Банки,варенья,соленья,сгущёнка-
Всё ведь родное,родная ж земля!
А повезёт-купишь банку тушёнки..
Только в нагрузку брикет киселя!
О сотовой связи конечно не знали!
И счастьем был тот телефонный звонок,
Частенько которого сутками ждали,
Боясь пропустить выходя за порог.
А ещё прилетали слова ,,смсок,,-
,,Встречай 21го.Жду и люблю!,,-
.На бланке почтовом к газетам в довесок
Вручал почтальон на бегу нам судьбу..
А радость была,как сейчас от ,,Феррари,,
Когда в магазине купив дефицит,
В коробке картонной сапог зимних пару,
Приносишь домой,весь подъезд поразив..!
А телевизоры вспомнить ,,Рекорды,,?!
Как чёрно-белый экран покорял..!
Пара каналов!!!!Реклама?Ну что вы!
Об этом советский народ и не знал!
А дети какие счастливые были?
Ни пива,наркотиков,ни сигарет.
В кино на сеансы гурьбою ходили,
Не знали дай бог что такое инет.
Зарницы,парады,все вместе в походы,
Встречали закат у костра на реке..
На шее носили мы галстуки что бы,
Всегда октябрята с нас брали пример!
..Так вот и жили,мечтали,любили.
Строили БАМ,поднимали страну.
И у станков на заводе трудились,
Ведь были заводы,я точно не вру!
Кому то сейчас это кажется сказкой
И могут сказать:-Во загнул ты!Ну,ну..
Я жил в СССР!Для меня это важно-
Чтоб помнили дети Другую страну!
№4 Alex_ 3 ноября 2018 07:21
+2
Вот бы сейчас указом сделать 6 рублей за доллар.
Это же так просто, одна подпись, и сразу первая экономика мира, и самые высокие зарплаты в мире.
Вот какие "грамотные" экономисты в СССР были, а сейчас...
----------
Всегда оставайся Человеком!
№5 mutabor 1 ноября 2018 15:16
+23
С пожеланием ублюдку -мучиться ВЕЧНО:
В секс-шоп заходит дедок и обращается к продавщице:
— Доченька, я недоволен своей половой жизнью, итогами Холодной войны и Перестройки. У вас есть надувной Горбачев?
№6 ДВ-отставнк 1 ноября 2018 15:24
+5
А у меня возник вопрос- а куда дели все Советские денежки? Их с таким воодушевлением меняли, вводили совместное использование со странными курсами, привязывали к купонам и прочим дерьмобумажкам. Где нормальные денежки я спрашиваю? Может у кого-нить есть достоверная инфа о их уничтожении в присутствии международных наблюдателей и есть Акт их уничтожения? Если нет- то где БАБЛО?
№7 Апокалипсис 1 ноября 2018 15:57
+1
Все советские деньги засыпаны в ракетные шахты наземного базирования и забетонированы:Украина, Белоруссия Прибалтика, Казахстан(?),и по России...
№8 TolicSKLW 1 ноября 2018 16:28
+3
Чаво?
Советские рубли после введения Эстонской Кроны
были проданы в Чечню Джохару Дудаеву.
№9 Brewney 1 ноября 2018 16:14
+3
У меня у мамы в доме - офигенная коробка с Советскими облигациями ГоссЗайма
которые деды с зарплаты "покупали" на послевоенное восстановление страны.

Когда срок пришел - Деда с Бабой не стали их обналичивать.
Щас такое трудно понять.
№10 comandаnte 1 ноября 2018 20:40
+1
их не обналичивали потому, что существовала этапа лотерея: выигрышные номера облигаций займа обналичивались кажется в десятикратном размере... и регулярно публиковались списки выигравших облигаций. как лотерея
----------
Alejandro Castro Ruz
№11 VSZ 1 ноября 2018 17:07
+3
№5 ДВ-отставнк Пользователя нет Сегодня, 15:24 Жалоба
А у меня возник вопрос- а куда дели все Советские денежки?

Не раскачивайте лодку, а то затонет lols. Там такие аферы были проведены...
№12 sakh60 1 ноября 2018 15:32
+18
№13 TolicSKLW 1 ноября 2018 15:32
+2
Вбросы становятся всё информативней...

В Эстонии Эстонская Крона была введена с 23 Июня 1992 года.
Вопрос автору - Какие деньги были в обращении в Эстонии
с 1 Ноября 1990 по 23 Июня 1992 года?

Опять-же наличные Советские рубли так-же были разные -
1,3,5 рублей обеспечивались "Всем Достоянием", а от 10 рублей
и выше "обеспечивались золотом, драгоценными камнями
и прочими активами гос.банка СССР."
№14 Анатолий Wh. 1 ноября 2018 15:49
+2
Из тех республик, которые первыми отказались от рубля- везли эти самые рубли вагонами туда, где они ещё ходили.Последний вышел Таджикистан(1995), так что самая большая свалка видимо была там.
Вообще я бы привязал сегодняшний рубль к какой нибудь корзине из 3-4 валют лет на 20.
И в небольшом коридоре десятых долях% пусть бы он болтался. А потом сменить дензнаки и деноминировать на 3 ноля, чтобы рубль был дороже евро-долл. Тогда народ будет ценить свои деньги.А сейчас его держат за то, что на него ещё можно купить доллары.
Вот , скажем гонконгский доллар всё время привязан. Сначала к фунту, а сейчас-к доллару США. И у меня есть подозрение, что юань китайский тоже привязан втихаря, но только к гонконгскому доллару. Всё-таки это одно государство, хоть и 2 системы. Зачем им валютная нервотрёпка между собой. А Трамп давит на Китай, чтоб тот повысил курс юаня. Но Китай положил болт.
№15 oTMorozko 1 ноября 2018 15:49
+9
Если бы центробанком не управляли забугорные буржуи,а в правительстве не сидели пробуржуйские либералы,то рубль был бы давно равен стоимости грамма золота,как никак одна треть мировых ресурсов принадлежит всего то 2% населения планеты...
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
№16 Vikypr_m 1 ноября 2018 15:51
-10
В.В. Пякин: Вопрос-Ответ, 29.10.2018

№554 Vikypr_m Пользователь на сайте 30 октября 2018 12:53

Развал Советского Союза осуществил Горбачев и политбюро ЦК КПСС,разрушив Варшавский оборонительный союз и СЭВ.Убийство советского рубля в 1990 году, это окончательный,почти контрольный выстрел в СССР,перед путчем 1991 года,похоронившим Союз.В 1989 году Эстонская ССР заявила о суверенитете и выходе из состава СССР,потом Грузия,Латвия,Литва и при молчаливом непротивлении и одобрении Горбачева и Политбюро ЦК КПСС ,Союз посыпался... https://www.pnp.ru/politics/2017/03/31/varshavskiy-dogovor-razvalilsya-iz-za-predatelstva.html
Поэтому Первый президент России Борис Ельцин,организовал встречу в Беловежской пуще,где спасал и спас Россию от Югославского варианта и подготовленного Горбачевым развала России по сценарию уничтожения СССР.
№17 Апокалипсис 1 ноября 2018 16:01
+1
Хахаха:


Ольмерт: Советские евреи развалили СССР


Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт поблагодарил советских евреев за развал СССР и за то, что они сделали Израиль более богатым и преуспевающим. Это довольно циничное выступление израильского лидера прозвучало на торжественной церемонии, посвященной 40-летию начала борьбы советских евреев за право эмиграции в Израиль.



«Это не пустое бахвальство, — распространялся Ольмерт. — Советский режим не смог устоять перед мужественными евреями, борющимися за свое основное право — жить в стране своих предков». По его мнению, на требование выезда в Израиль советских евреев вдохновила «великая победа» Израиля в Шестидневной войне 1967 года против арабских стран, «снабженных лучшим советским оружием».

«Наша страна вдохновила их: великая победа в Шестидневной войне, освобождение Иерусалима и Стены Плача, победа израильских солдат в войне с враждебными армиями, снабженными лучшим советским оружием — привели к подъему национальной гордости среди советских евреев, чью национальную самоидентификацию безуспешно пытался стереть тоталитарный режим», — сказал на выступлении Ольмерта.



ВЫ, АНТИСЕМИТ, ДОРОГУША!
РАСКИДЫВАЕТЕ ПАЛЬМУ ПЕРВЕНСТВА МЕЖДУ ПИГМЕЯМИ!

№18 Brewney 1 ноября 2018 17:25
+1
Израиля в Шестидневной войне 1967 года против арабских стран, «снабженных лучшим советским оружием»


Но затем израилю в 73-тьем в 4-той арабо-израильской войне наваляли
тем же самым лучшим в мире Советским оружием. Судный день-с.
Синай - наш!

Воевать - плохо.
Головой надо думать а не есть в неё.
№19 TolicSKLW 1 ноября 2018 16:24
+10
Вы там передайте Пякину, что именно ЕБН с похмелья убил Советский Союз в Беловежской Пуще отрубив Белоруссию и Украину с Крымом. Парад-же суверенитетов так-же дело его рук, но уже в 1991/1992 годах. Российские войска были выведены бежали из Прибалтики в конце 1994, начале 1995 года.

Сын раскулаченного и сосланного в Сибирь стал парт.номенклатурой и...
О чудо! Спасителем России и Русских...

Уберите будку охраны от его могилы и узнаете всю обильную
и безграничную народную благодарность.
№20 tatra 1 ноября 2018 17:04
-1
Бывший президент США Джордж Герберт Уокер Буш опубликовал книгу мемуаров «Убийца колосса», в которой рассказал о последних днях СССР и своей роли в его крушении. По его словам, переломным моментом в истории стал визит Ельцина в Нью-Йорк в 1990-м году, когда президенты США и РСФСР после окончания официальных церемоний отправились в баню на Брайтон-бич. Именно там Буш убедил Ельцина в необходимости ликвидации СССР
№21 TolicSKLW 1 ноября 2018 17:37
+4
Убийство СССР началось на ХХ съезде Партии,
докладом фаната кукурузы.
Все последующие завершали начатое им...
№22 VSZ 1 ноября 2018 16:42
+3
№10 Vikypr_m Пользователя нет Сегодня, 15:51
"Поэтому Первый президент России Борис Ельцин,организовал встречу в Беловежской пуще,где спасал и спас Россию от Югославского варианта и подготовленного Горбачевым развала России по сценарию уничтожения СССР" facepalm .
Правда перед этим некто алканавт покатался по трибалтике и продал Советских людей с потрохами... Во славу своего воцарения... И понеслась по СССР (Российской империи) человеческая смертушка, и в прямом и переносном смысле - клан иуд стал пополняться...
№23 Darek 1 ноября 2018 16:44
+4
Поздравляю,соврамши.Эстония не заявляла о суверенитете в 1989 году.Они только заявили о плане IME.Не помню дословно,но что-такое о самостоятельной хозяйственной деятельности.О выходе из состава Союза речи не было.Эстония провозгласила о независимости только 20 августа 1991 года,во время ГКЧП.Вот тогда , дорогие мои москвичи и развалили Союз.Все революции происходят в столицах.Пьяный ЕБН и жители Москвы вложили весь свой азарт в развал СССР.Вот под шумок и отделилась Прибалтика.
№24 TolicSKLW 1 ноября 2018 17:40
+1
IME - Сценарий хозрасчётных отношений Эстонии с центром Союза.
Решение о самостоятельности, не путать с договором об отсоединении, было принято после того, как 76 ВДД, дошедшая до Таллинской телебашни была выдернута обратно во Псков...
Все эти всплески брожения говн происходили исключительно
после сдачи Московским центром очередной позиции.
Кульминацией был расстрел танками собственного парламента...
№25 Vikypr_m 1 ноября 2018 22:18
-3
Для
Гражданин
+1
? №23 TolicSKLW Пользователь на сайте Сегодня, 17:40 Жалоба
--------------------------------------------------------
"...Все эти всплески брожения говн происходили исключительно
после сдачи Московским центром очередной позиции.
Кульминацией был расстрел танками собственного парламента..."
--------------------------------------------------------
Волю народа Вы называете "брожением говн"? Действительно,запашок то от вас,сударь говенный!
-Что Вы называете Московским центром? Смелее,мой подванивающий дружок,это была целенаправленная и скоординированная политика центральной власти СССР в лице Генерального секретаря ЦК КПСС- М. Горбачева ,политбюро ЦК КПСС и всего ЦК КПСС вместе с руководством Верховного Совета СССР в лице Лукьянова преступная деятельность по выполнению задания США по уничтожению СССР.
Именно Горбачев,ЦК КПСС и Министерство Обороны предали псковских десантников и рижский ОМОН,и тбилисский спецназ. После этого все силовики страны отвернулись от власти и стали саботировать указания власти...
-В октябре 1993 года,защищая целостность страны и само существование России как государства,по примеру руководства ЦК КП КИтая и успехов Тяньань мыня,Первый Президент России Борис Николаевич Ельцин,подавил вооруженный майдан-мятеж и выстрелами по верхним этажам здания БД,в подвалах которого заседала кучка самозванцев с билетами депутатов,выкурил их из здания. Вина за погибших "мирных с гранатометами" штурмовиков,пытавшихся захватить телецентр Останкино,полностью лежит на тех кто приказал штурмовать телецентр,лично на авруцком и Хазбулатове с Макашовым.
Борис Николаевич Ельцин выполнял обязанности президента по подавлению вооруженного путча и попытке развязать в стране гражданскую войну(см.Вукрейн), и тем самым,сохранил и страну и ее граждан.
№26 TolicSKLW 1 ноября 2018 22:31
+1
Так значит предательство 25 миллионов Русских, оставшихся в бывших республиках Союза на произвол и милость аборигенов, было решением и волей Российских Русских?
Смело. Не каждый ура-патриот отважится на такое.
Не понятно другое - Почему удивляетесь что Русские не возвращаются в Россию...
Подскажу - Они и их дети знают ПРАВДУ о тех событиях и не нуждаются в ваших толкованиях новейшей истории России.
№27 Ставр Годинович 2 ноября 2018 01:58
0
Ну предали эти 25млн русских Россию, теперь то что?

Они не русские и не возвращаются именно по этому.
Стыдно им в глаза русским смотреть после своего предательства родины.
№28 Vikypr_m 1 ноября 2018 21:57
0
Для №22 Darek Пользователя нет Сегодня, 16:44 Жалоба
- Не подскажите кто организовал путч в августе 1991 года и дал старт стремительному крушению СССР? Не являлся ли Янаев Павлов и ГКЧП ширмой для Горбачева,Лукьянова,Яковлева,Шеварнадзе и ЦК КПСС,предавших Союз западу и разваливших государство СССР?

-Парад суверенитетов,как первый этап уничтожения Союза начался в 1988 году, когда Эстония подняла вопрос о суверенитете,который был принят Верховным Советом Эстонии в 1989 году, а потом вышли из СССР остальные Прибалтийские республики в 1990.

- Низкий поклон и благодарность Первому Президенту России,Борису Николаевичу Ельцину за спасение моей Родины-России!
№29 Darek 2 ноября 2018 07:25
+1
Вы опять ВРЁТЕ!Если короткая память,то не надо выплёскивать сюда ваши фантазии. А алкоголик ЕБН предал не только русских в бывших республиках СССР,он всю Россию пропил и предал.
№30 Brewney 1 ноября 2018 15:52
+4
То есть 1 доллар стоит 53 советских копейки.


То есть иными словами 1 советский рубль стоит 122р 62к.
к современному Российскому рублю. Если делать деноминацию чтобы ощутить вес копейки - то один к ста...

Помню в детстве у отца всегда стрелял полтинник на кино-мороженое...
Полтинник - эт 50 копеек. :)

В СССР в начале 80-х зарплата инженера была в районе 135ти Советских рублей
Что дает нам 16 556 сейчасных Российских.
Сейчас средний размер пенсии 8К Российских рублей дает нам 65 Советских рублей.
Да... за 40 лет мало что поменялось.

Хоть в одну реку дважды не войти, но сравнивать иногда полезно.

Деньги - тлен.
Тогда у нас было бесплатное образование и медицина к примеру.
И Люди были другие.

ЗЫ.
40 дней пройдет - сменю аватарку.
№31 oTMorozko 1 ноября 2018 15:57
0
Не корректное сравнение,что бы в советские времена купить цветной телик нужно было 10 тогдашних средних пенсий,сейчас можно приличный купить с двух,так что не всё так плохо..
----------
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
• Марк Твен
№32 VSZ 1 ноября 2018 16:54
+9
? №16 oTMorozko Пользователя нет Сегодня, 15:57

Да , да телеящик и колбаса наше все biggrin. А дальше - бесплатное жилье, ясли (с молочной кухней), садики, качественное образование, досуг (стадионы, кружки и т.д.),пионерлагеря, дома отдыха, профсоюзы, самолеты (на которых летали все), города, заводы,космос, научный задел и пр. вещи которыми пользуемся и сейчас, а из-за низких зарплат не хватало машин, ковров, книг и пр. хрусталей, качественных продуктов и не было проблем с утилизацией бытовых отходов, а что там - авоська, стеклотара и бумага... На пенсии жили и еще детям внука помогали. Попробуйте сделать сводную таблицу что было и что стало. Вот и будет "корректное сравнение"...
№33 Brewney 1 ноября 2018 17:34
+1
Да , да телеящик и колбаса наше все biggrin


Смотрел Олимпиаду-80 по литовскому ящщику Таурас (780 советских р.)
с финским кинескопом...

Кинескоп - гамно.
Не жилец был...
№34 tatra 1 ноября 2018 17:15
+2
При коммунистах проездной в Москве на все виды общественного транспорта стоил 3 рубля ,а сейчас 2 тысячи 75 рублей ,рост в 700 раз . А отечественные телевизоры враги коммунистов делать НЕ умеют .
№35 забойщик 1 ноября 2018 16:02
+3
Цитата: Brewney
но сравнивать иногда полезно.

....Удивительное было время, доллар инах не нужен был... рублём обходились, и не плохо..мне хватало аж за глаза.
№36 Brewney 1 ноября 2018 17:42
+3
good

Да, я тоже доллара до 96-го в руках не держал.
Потом панеслась...

Упаси нас Боже от Юаней.
№37 Уррра, 1 ноября 2018 16:39
+4
Цитата: Brewney
То есть 1 доллар стоит 53 советских копейки.

То есть иными словами 1 советский рубль стоит 122р 62к.
к современному Российскому рублю. Если делать деноминацию чтобы ощутить вес копейки - то один к ста...


Вы забыли учесть , что доллар с тех пор обезценился почти в три раза.
Кроме того курс в 1980 году не был 53 коп. курс тогда был 60 коп. Так что , тогдашний рубль , это 320 рублей сейчас.
Кроме того!
Начальная зарплата инженера в 1980 году ( сразу после института ) составляла 160 рублей. Что равносильно 51 000 р. сейчас. Потом зарплата увеличивалась.
Кроме того , Общественные фонды потребления делали тогдашнюю зарплату ( по паритету ) выше в 1,8 раз. Что даёт равносильную зарплату в 92 000 р.
№38 Brewney 1 ноября 2018 16:57
+3
Начальная зарплата инженера в 1980 году ( сразу после института ) составляла 160 рублей.


Я-ж не с потолка цифирь беру.
Инженер связи - 135ть. На 82-ой год.
И Диплом Инженера был получен в 1971-вом.
.

И жили, и нас, детей растили.
Как-то.
№39 VSZ 1 ноября 2018 17:04
+4
№22 Brewney Пользователь на сайте Сегодня, 16:57

Ни кто не спорит, было з/п и по 120 и меньше, но спокойно жили семьями и с такими з/п, т.к. затраты на ЖКХ были мизер, да и стоимость продуктов, топливо тоже была не высокая. Если сюда добавить различные премии, 13 з/п, кварталку то сумма будет и без социалки высока...
№40 Brewney 1 ноября 2018 17:44
+1
С этим долларом - как в том анекдоте про двух ковбоев.
Сэр - вам не кажется что мы за бесплатно говна наелись?

Едут два ковбоя по прерии, скукотень...
Один другому говорит -
Джо, а давай поспорим на 5ть баксов что ты не
съешь коровью лепешку.
Джо - (5ть баксов на дороге не валяются) - а давай!
И сьел.

Джо стало обидно что говна наелсо.
А Биллу стало жалко 5ть баксов...

- Билл, а давай поспорим на 5ть баксов что ты не
съешь коровью лепешку...

Карренси ексчендьж вопщем.
№41 Oven-53 1 ноября 2018 18:01
+1
№27 Brewney
Я-ж не с потолка цифирь беру.
Инженер связи - 135ть. На 82-ой год.
==================================================

Простите меня, уважаемый, что позволю себе сказать Вам следующее. Циферь вашу Вы берете не с потолка, нет. Но ваша циферь-это всего лишь клякса на потолке! Инженер связи 135 руб. это где, на каком предприятии? А вы не слышали о том, что "инженер" в СССР-это не только "инженер связи". Были сотни тысяч должностей: инженер, старший инженер, ведущий инженер, инженеры, технологи и конструкторы разных категорий, начальники отделов и цехов с заместителями, главные инженеры и их заместители, директора производств со своими заместителями.... и все они тоже, к вашему удивлению были "инженерами" с совершенно разными окладами. И очень даже большими! Кстати, это к слову об "уравниловке в СССР". И если Вы, к сожалению, с 1971 года по 1982-ой застряли (пусть и не по вашей вине) на одной должности - это не дает вам право так безапелляционно обобщать о зарплате советских инженеров. Как правило, так заявляют те, кто как инженеры ничего не стоили и не смогли продвинуться по должности. С уважением к Вам.
№42 Brewney 1 ноября 2018 18:12
+2
Но ваша циферь-это всего лишь клякса на потолке! Инженер связи 135 руб. это где, на каком предприятии?


1. Телефонная связь - обычный межгород. Минута - 15ть копеек.
2. Лейпциг. Западная группировка войск.
Системы обеспечения и подавления связи. Подпол.
3. Система обеспечения взлета-посадки. РФ. Гражданский аэропорт.
4. Еще два раза по столько же что и №3. - Локаторы - династия...

У мну День Радио - семейный праздник,
хотя и отбилсо от семейной традиции biggrin
№43 Brewney 1 ноября 2018 18:57
+3
Жопа в мыле, морда в грязи
- Кто такие?
- Мы из Связи.

Пнятно, щас у всех айфоны с воцапом...
№44 Oven-53 1 ноября 2018 19:41
0
№35 Brewney Сегодня, 18:12 Жалоба НОВЫЙ
Но ваша циферь-это всего лишь клякса на потолке! Инженер связи 135 руб. это где, на каком предприятии?
1. Телефонная связь - обычный межгород. Минута - 15ть копеек.

У мну День Радио - семейный праздник,
хотя и отбилсо от семейной традиции
=====================================================
Уважаемый! Простите, если чем Вас обидел. Говоря "клякса", имел в виду как точка на потолке, как одна звездочка на небе. Согласитесь, что инженерных должностей было огромное количество и с совершенно разными окладами. И не надо было их все сводить к единому вашему окладу-это меня и возмутило. Вы перечислили несколько достойных ваших мест работы и службы, и неужели на каждой должности Вы получали по 135 рублей? Об этом и речь. О том, что не надо все упрощать и искажать. И заранее поздравляю Вас и ваших близких с семейным праздником Днем Радио-если правильно помню, то 5 мая??? Всего Вам хорошего!
№45 tatra 1 ноября 2018 17:13
+3
При этом надо учесть ,что при коммунистах с каждым десятилетием зарплаты и пенсии повышались ,при практически нулевой инфляции ,и сейчас они были бы намного больше ,чем в 80-е . Поэтому враги коммунистов ,что во власти ,что вне её ,категорически не хотят брать на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за захват ими СССР и навязывание народу выгодной им Системы ,что захватили СССР только с целью перераспределения доходов страны и народа в свою пользу , паразитирования ими за счет чужого труда,и "свободы " безответственности и безнаказанности .
№46 Манжярка 1 ноября 2018 16:22
+2
Правительство России ввело санкции в отношении Украины. Под ограничения подпали несколько сотен физических и юридических лиц, в том числе крупные бизнесмены и киевские чиновники. В числе мер воздействия — заморозка безналичных средств и активов в РФ. Правительство РФ ввело санкции против 322 граждан Украины и 68 юрлиц. Правительство Украины с апреля 2014 года постепенно расширяет свой санкционный список: сейчас в нем 1748 физических лиц и 756 юридических лиц.
№47 Brewney 1 ноября 2018 17:02
+1
Тогда еще Роснефть и Газпром в санкционный список!
Мы у хохлов "зъили усе нашэ сало" - а они им газ бенз и нефть поставляют.

Если бить тарелки на кухне - то без разбору.
№48 Абанамат 1 ноября 2018 17:19
+1
Сколько тогда обнищало народу, трудно себе даже представить.
Хотя мне лично тогда повезло:
В 1987 году я работал начальником связи в Шяуляйском Военкомате, в Литве. С государственными квартирами тогда было туго, поэтому по просьбе комиссара в Гориспокоме мне предложили кооперативную, но не стандартную, а в монолитном доме, там были четырехкомнатные квартиры, и стоили они 23 000 рублей. Их никто не хотел брать, потому что трехкомнатная тогда стоила около 11 - 12 тысяч. Я согласился, потому что в свободное время подрабатывал шитьем джинсов и курток, (тогда пол-Литвы занималось шитьем - вязанием, и все вывозилось на рынки в Россию, на Украину), и мы зарабатывали по полторы тысячи еще тех рублей в месяц.
А потом начались всякие пертурбации и рубль рухнул так, что собрав на территории аэродрома обрезки кабелей, сдав их в скупку цветных металов, я за неделю заработал 40 000 рублей. Из них я выплатил оставшийся 14 000 рублей долг за квартиру, и за 23 000 рублей купил микроволновую печку "Плутон" :)
Таких везунчиков, как я, тоже было немало.
№49 Lubasha 1 ноября 2018 18:10
0
Вот где реальная история, учись, шпана! Кроме шуток, интересно.
№50 al891891 1 ноября 2018 18:08
0
Указ недоумка Горбачёва «О введении коммерческого курса рубля к иностранным валютам и мерах по созданию общесоюзного валютного рынка», разрешение на свободную торговлю, создание кооперативов положило началу развала экономики, а также вымыванию товаров народного потребления и продовольствия из магазинов. При плановом ведении хозяйства и производства товаров, произошел массовый вывоз товаров и сырья за границу. Покупая товар в магазине за рубли кооператоры продавали его за доллары за границу, полученные доллары менялись на черном рынке на рубли и т.д., еще за доллары можно было купить импортный товар и ввезти в СССР в результате получали большой навар. Промышленность не успевала производить и конкурировать.
Комментарий №36 от Абанамат тому подтверждение.
№51 Папандопуло 1 ноября 2018 18:16
+2
Горбатый,те кто за ним стоял и вся его шайка - славно потрудились. Жаль, что прошла пора ледорубов.
№52 димка вьюгин 1 ноября 2018 18:49
0
Круто!!! 53 коп за 1$!!!!!!! Об остальном говорить не хочу!!!!!!
№53 VSZ 1 ноября 2018 20:02
+1
№5 ДВ-отставнк Пользователя нет Сегодня, 15:24 Жалоба
А у меня возник вопрос- а куда дели все Советские денежки?

Не раскачивайте лодку, а то затонет lols. Там такие аферы были проведены...
№54 кирил 1 ноября 2018 20:31
0
А какие красивые банкноты были-не нынешние фантики.
№55 adiga 1 ноября 2018 23:17
+4
Скажи вот сейчас-молодёжь не поверит,
Что лучше,дружнее жил русский народ.
Что богом по сути был дедушка Ленин.
Что вместе встречали семьёй Новый год!
Столы не ломились от явств заграничных,
По праздникам были колбаска,вино,
Селёдка под ,шубой, ,салат главный-,зимний,.
Да что ещё нужно?Пожалуй ничто!
И полки ломились от банок консервных
Сгибаясь под тяжестью их простоты-
Зелёный горошек и рыбы пресервы,
Как пирамиды Хеопса росли..!
Банки,варенья,соленья,сгущёнка-
Всё ведь родное,родная ж земля!
А повезёт-купишь банку тушёнки..
Только в нагрузку брикет киселя!
О сотовой связи конечно не знали!
И счастьем был тот телефонный звонок,
Частенько которого сутками ждали,
Боясь пропустить выходя за порог.
А ещё прилетали слова ,,смсок,,-
,,Встречай 21го.Жду и люблю!,,-
.На бланке почтовом к газетам в довесок
Вручал почтальон на бегу нам судьбу..
А радость была,как сейчас от ,,Феррари,,
Когда в магазине купив дефицит,
В коробке картонной сапог зимних пару,
Приносишь домой,весь подъезд поразив..!
А телевизоры вспомнить ,,Рекорды,,?!
Как чёрно-белый экран покорял..!
Пара каналов!!!!Реклама?Ну что вы!
Об этом советский народ и не знал!
А дети какие счастливые были?
Ни пива,наркотиков,ни сигарет.
В кино на сеансы гурьбою ходили,
Не знали дай бог что такое инет.
Зарницы,парады,все вместе в походы,
Встречали закат у костра на реке..
На шее носили мы галстуки что бы,
Всегда октябрята с нас брали пример!
..Так вот и жили,мечтали,любили.
Строили БАМ,поднимали страну.
И у станков на заводе трудились,
Ведь были заводы,я точно не вру!
Кому то сейчас это кажется сказкой
И могут сказать:-Во загнул ты!Ну,ну..
Я жил в СССР!Для меня это важно-
Чтоб помнили дети Другую страну! stalin
№56 russkiy 2 ноября 2018 03:17
-1
Да что ж вы все о горби? А бретон-вудское соглашение со задачей позиции советского рубля в угоду американскому доллару тоже горби подписал?
№57 pastuh 2 ноября 2018 03:40
+9
Официальные курсы Госбанка СССР иностранных валют по отношению к рублю, применяемые в платежно-расчетных отношениях Российской Федерации с иностранными государствами по торговым и кредитным соглашениям бывшего СССР с 01.10.2018


Это значит, что в настоящее время, как написано так оно и есть. На международном уровне все расчеты так и производятся.
Потому что России продолжатель СССР. Для граждан России СССР умер, и коммерческий курс иностранной валюты.
А на государственном уровне в ООН, СССР жив и просто сменил название стал Россия.
№58 Димоновец 2 ноября 2018 04:27
+3
Цитата: TolicSKLW
Чаво?
Советские рубли после введения Эстонской Кроны
были проданы в Чечню Джохару Дудаеву.

Один усатик, Сийм Каллас который, очень неплохо тогда наварился на этой сделке. Позже обанкротив пару банков, перебрался в европарламент, тепер там тырит, по крупному. До сих пор не сковырнуть падлу.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№59 илларион 2 ноября 2018 14:06
0
Цитата: tatra
Бывший президент США Джордж Герберт Уокер Буш опубликовал книгу мемуаров «Убийца колосса», в которой рассказал о последних днях СССР и своей роли в его крушении. По его словам, переломным моментом в истории стал визит Ельцина в Нью-Йорк в 1990-м году, когда президенты США и РСФСР после окончания официальных церемоний отправились в баню на Брайтон-бич. Именно там Буш убедил Ельцина в необходимости ликвидации СССР

Обскакал интернет- нет таких мемуаров. Хотелось бы ссылочку на них. Был бы благодарен.
№60 Благород 2 ноября 2018 23:01
0
Именно "три независимых контура" денежного обращения и стали смертным приговором социализму... tarakan
----------
Начало Неба на Земле!