В России разрабатывают передовой самолёт с гибридным двигателем

+53
В России разрабатывают передовой самолёт с гибридным двигателем

Фото: Free-Photos / pixabay

11 октября 2018 года представители технического совета Фонда перспективных исследований (ФПИ) выступили с заявлением об одобрении разработки концепта воздушного судна, способного осуществлять взлёт и посадку на сверхкоротких дистанциях: самолёт планируется оснастить гибридным двигателем нового образца.

В пресс-службе ФПИ подчеркнули, что уникальная техника может увидеть свет уже в 2022 году: в аналогичные сроки планируется проведение первого испытательного полёта. «Управление воздушным судном может осуществляться двумя способами: под управлением оператора, не обладающего специальными лётными навыками, или в полностью автоматическом режиме», – подчеркнули представители наукоёмкого предприятия.

Необходимо отметить, что сегодня разработка передовых гибридных самолётов считается одним из наиболее перспективных направлений в мировом авиастроении: обслуживание такой техники затрагивает значительно меньше средств, а сами воздушные суда не будут наносить экологического ущерба окружающей среде.

По мнению экспертов авиастроительной отрасли, летательные аппараты такого класса вскоре смогут заменить действующие ныне турбовинтовые самолёты, фактически «отобрав» у них рынок перелётов на небольшие расстояния. Удачным примером техники аналогичных характеристик можно назвать стартап «Zunum Aero»: в самолёт «ZA10» планируют встроить двигатель от вертолёта «Ardiden 3Z», мощность которого составляет 1,3 тысячи лошадиных сил. Он способен работать как на авиационном керосина, так и на электричестве.

Двигатель аналогичного образца отечественной разработки позволит проекту от специалистов ФПИ развивать крейсерскую скорость более 550 км/ч, сохранив при этом минимальное расстояние полёта в 800 километров. «Самолёт будет экологически чистым, выбросы в атмосферу при эксплуатации такой техники окажутся на 80/% меньше, чем у классических пассажирских авиалайнеров», – заключили в ФПИ.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (23)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
0
№1 ZMZ Пользователя нет 11 октября 2018 13:03
Какой самолет ?
Союз упал, слава Богу космонавты живы.
Если так пойдет и дальше то у нас скоро не останется ни Космоса ни самолетов.
Гражданин
+4
№2 Бывший оптимист Пользователя нет 11 октября 2018 15:42
Где же наши гражданские самолёты?
Гражданин
+3
№3 perscom Пользователя нет 11 октября 2018 16:48
Решили откопать тех документацию на:

Летательный аппарат ЭКИП - русское НЛО

Длина разбега аппаратов «ЭКИП» на любой поверхности (песок, снег, вода, болотистая местность) не превышает 600 метров. При этом различные модели аппаратов могли иметь взлетный вес от 12 до 360 тонн и могли осуществлять транспортировку груза массой от 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов составляла бы от 3-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета – 610 км/ч. Помимо этого российское НЛО могло осуществлять полеты над водой или над земной поверхностью в режиме экраноплана.

Используемый в «ЭКИП» двухрежимный двигатель АЛ-34 мог работать и на керосине, и на специальном экономичном водно-эмульсионном виде топлива. Также особо можно отметить возможность использования аппаратом в качестве топлива газа: природного или водорода.

Если так то дай Бог!
Гражданин
+3
№4 perscom Пользователя нет 11 октября 2018 16:50
вдогонку новость от 5-03-2017, 08:32

Ученые из Уфы изобрели уникальный двигатель внутреннего сгорания (ДДА-120) для сверхлегких самолетов, способный работать на любом виде топлива. Как сообщает издание «Вся Уфа», испытания нового мотора продолжались на протяжении трех лет, и все они как один увенчались успехом.
Гражданин
+2
№5 Бывший оптимист Пользователя нет 11 октября 2018 17:04
Всё хорошо, но я про воз, который всё ещё там.
Гражданин
0
№6 Полковник Иванов Пользователя нет 11 октября 2018 19:35
"Экип" в середине 90-х полностью "обсосали" пиндосы прихватив техдокументацию..Так к слову.
Гражданин
+4
№7 Finder Пользователя нет 11 октября 2018 13:05
Роскосмос совсем плохой стал.
----------
Гражданин
+1
№8 Бывший оптимист Пользователя нет 11 октября 2018 15:42
Рагозин похорошел.
Гражданин
+5
№9 TolicSKLW Пользователя нет 11 октября 2018 13:24
"мощность которого составляет 1,3 тысячи лошадиных сил. Он способен работать как на авиационном керосина, так и на электричестве"
Скоро зима, маразм крепчает...
Дети, не прогуливайте уроки физики в школе!
Гражданин
+4
№10 Serg124 Пользователя нет 11 октября 2018 13:34
"... а сами воздушные суда не будут наносить экологического ущерба окружающей среде"... Какие же, всё-таки, у нас таланты среди авиационно-квантовых механиков, среди авиационно-физических журналистов!
Гражданин
+5
№11 Nack Пользователя нет 11 октября 2018 14:01
Ненуачо, раз есть всякие энерджайзеры, значит и бензин с электричеством бывает. Главное правильный шланг на заправке вставить biggrin
Гражданин
+3
№12 TolicSKLW Пользователя нет 11 октября 2018 14:05
... автору публикации yahoo
Гражданин
0
№13 Полковник Иванов Пользователя нет 11 октября 2018 19:40
Там задумка такая: Обыкновенный ГТД вращает генератор,а электродвигателми самолётные винты. Паралельно идет зарядка аккумуляторов. Потом ГТД переводится на малый газ и энергия от аккумулятора идет на електродвигатели винтов.

Звучит сие заманчиво.Но КПД м экономичность такой системы ноль целых и хрен десятых.
Так,пустой распил бабла.
Гражданин
+1
№14 TolicSKLW Пользователя нет 11 октября 2018 21:05
Особо заманчив и солиден вес тех аккумуляторов...
Если это будет реализовано на супер-конденсаторах,
то шанс на жизнь у этого прожекта есть.
Гражданин
+2
№15 Evgo34 Пользователя нет 11 октября 2018 13:28
На Т50,на МС21 где новые экономичные и сверхнадёжные двигатели?
Гражданин
+1
№16 Alex_Mirage Пользователя нет 11 октября 2018 14:20
На этапе сертификации. А что?
Если бы Т50 или МС21 запроектировали с гибридными или не дай бог электрическими двигателями, то они до сих пор были бы на бумаге. А так, через два-три года оба будут в строю. Надо реалистично смотреть на мир, а не масковщиной заниматься.
Гражданин
+4
№17 alexkkk Пользователя нет 11 октября 2018 14:14
Вы хоть главному редактору статью заносите почитать!
Гражданин
+4
№18 Бывший оптимист Пользователя нет 11 октября 2018 15:44
Сразу Петросяну.
Гражданин
+4
№19 67-я параллель Пользователя нет 11 октября 2018 14:41
Вы сначала для гражданских самолётов сделайте наконец движки.
----------
Я слежу за Вами
ВСЕГДА!
Гражданин
+2
№20 Bootmen Пользователя нет 11 октября 2018 14:42
Ниче не понимаю! Что за гибриды?
Наверное типа дизельной подлодки: Погонял керосиновый мотор перед взлетом- зарядил
аккумуляторы. Взлетел и попер на электромоторах?
biggrin
Гражданин
0
№21 сми Пользователя нет 11 октября 2018 15:44
ВРАНЬЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
Гражданин
0
№22 кирил Пользователя нет 11 октября 2018 20:11
Автор-технический идиот-но прикольный belay -"Двигатель способен работать как на авиационном керосина, так и на электричестве"-это как? belay а без керосина и элестричества-тоже работает? belay И зачем гражданскому самолету шибко нужно "осуществлять взлёт и посадку на сверхкоротких дистанциях"? belay
Гражданин
0
№23 Яшмаа Пользователя нет 13 октября 2018 08:04
Есть такой современный авиационный тренд, пока используемый на беспилотниках и в малой авиации (мотопланеры (скорее электропланеры на литий-ионных аккумуляторах)). Винт (или винты) приводятся в движение электромоторами, а энергия берется от электрогенератора, который крутит ДВС. Этот генератор может заряжать аккумуляторную батарею, используемую при пиковых нагрузках, непример, на взлете. У такой схемы, при решении некоторых задач, весовая отдача вполне приемлемая. К примеру квадрокоптеры и авиамодели на электробатареях летают сейчас вовсю. К примеру для короткого взлета хорошо, если от 8 и более вентиляторов обдувают верхнюю кромку крыла, поэтому вместо того, чтобы на крыле иметь 8 ДВС, лучше иметь 8 электромоторов, которые гораздо легче, а ДВС с электрогенератором спрятать в фюзеляж (где его можно разместить в любом месте, а не только в носу). А самолетам типа АН-2 сверхкороткий взлет и сверхкороткая посадка очень даже нужны. Летать в районные центры.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.