Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16147 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

На шаг впереди. В Госдуме предложили ввести «класс возможностей»

На шаг впереди. В Госдуме предложили ввести «класс возможностей»

Фото: E. O. / Shutterstock.com

Выпускники школ всегда встают перед сложным выбором - где продолжить свое дальнейшее образование и с какой профессией связать свою жизнь? Однако очень часто им не удается самостоятельно определиться в этом вопросе и порой они поступают в то или иное учебное заведение по совету родителей, за компанию с друзьями или же оглядываясь на престиж университета. В конечном счете, это может сделать людей безразличными к своему делу или вовсе заставит их разочароваться в жизни. Именно поэтому в Госдуме предложили создать в стране «класс возможностей» для выпускников школ.

С таким предложением выступил Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Идея его заключается в том, что по окончанию школы выпускник по желанию в течение года сможет заключить временный договор с интересующим его предприятием и пройти в нем стажировку, за время которой ему будут выплачивать стипендию и предоставлять жилье. При этом, как отмечает Чернышов, руководство этих предприятий не сможет отказать в этой возможности тому или иному кандидату без видимых на то причин.

Чернышов также добавил, что это станет отличной возможностью для выпускников изучить возможности своей будущей профессии, что заставит учиться их с гораздо большим энтузиазмом, а на рынок труда начнут выходить грамотные специалисты, любящие свое дело и разбирающиеся во всех его тонкостях.

Наша страна положила много сил и средств для создания эффективной системы образования, но, несмотря на это, не собирается останавливаться на достигнутом, и, как верно в начале этого года заметил Владимир Путин, старается быть на шаг впереди в сфере образования и учитывать изменившиеся к нему требования и подходы.

Eugeny Radugin
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
71 мнение. Оставьте своё
№1 Анестезиолог 21 августа 2018 16:10
+29
И какую стажировку школьник сможет пройти у меня в больнице? Полы мыть? Утку вынести? Сомнительная профориентация
№2 Кактус 21 августа 2018 16:17
+22
Абсолютно согласен! Большинство школьников и на 1% не поймет, чем же они будут заниматься после выпуска из института, т.к. для них не найдется достойного применения по будущей профессии.
Было же раньше УПК в школах, чего не вернуть? Только нужно максимально его разнообразить.
№3 S3H 21 августа 2018 16:27
+13
УПК.... как много в этом звуке.... напильник, верстак..... и таки да, там меня научили еще орудовать паяльником. Очень пригодилось в быту.
Но как это поможет с профессией?)))
Я даже больше скажу. Ко мне приходят дипломированные "специалисты" после ВУЗа и понимают менее 0,5% чем им придется заниматься в реальной жизни.
№4 Кактус 21 августа 2018 16:30
+1
У нас тоже были слесарные мастерские. Знания из чего состоит токарный станок и какие бывают резцы по жизни мне ни разу не пригодились. Но как минимум я понял, что это не мое. Да и к тому же я написал, что нужно максимально разнообразить список профессий УПК. Тогда школьникам будет из чего выбрать.
А по поводу дипломированных специалистов, это отдельная песня. Согласен, что после института человек совсем не готов работать по своей специальности если не работал параллельно с учебой.
№5 Alfeda 24 августа 2018 21:46
+1
мне УПК очень помог,я выучилась на швею мотористку. и в начале 90-х, когда училась в институте, на каникулах подрабатывала в швейной мастерской. после института я полгода не могла устроиться по специальности и тоже работала швеей. рабочая профессия в любом случае поможет человеку не умереть с голоду, всегда накормит.
№6 DrRusuas 21 августа 2018 20:06
+12
"...С таким предложением выступил Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов..."

Это уже вопрос уровня профессиональной компетенции депутата (чиновника), замыслившего такую идею-фикс!
Это где же надо в России жить, чтобы такое предлагать?
Прежде чем сотрясать воздух таким заявлениями, этому деятелю стоило бы съездить куда-нибудь подальше из Москвы - в какой-нибудь Тьму-Тараканьск, да там, в полевых условиях, как говорили раньше, свою идею "потолкать".
Итог вояжа можно предсказать заранее....saakashvili
№7 кирил 21 августа 2018 21:04
0
Ну так кто предложил. biggrin
№8 АНТИУКРОП 22 августа 2018 06:10
-2
у нас образование в школе непонятно на что ориентировано и для каких целей нелепые предметы типа музыки , физкультуры и тд , тот кто хочет заняться музыкой идет в муз. школу , спортом идет в секции по себе знаю когда у тебя соревнования через 2 дня и ты должен отдохнуть тебя заставляет тупой физрук-полуалкаш бежать 6 км для зачета или перед тренировкой и вся тренировка идет на смарку . министру образования пора бы создать программу образования с ориентацией на жизнь после школы и профобразование .
№9 vasilisa mikullishna 21 августа 2018 16:14
+25
"Идея его заключается в том, что по окончанию школы выпускник по желанию в течение года сможет заключить временный договор с интересующим его предприятием и пройти в нем стажировку, за время которой ему будут выплачивать стипендию и предоставлять жилье."

Наши депутаты витают где-то в облаках однозначно.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№10 Че Бурашка 21 августа 2018 17:23
+11
Какие на хрен облака, это дым опиатов.
№11 Серая Волчица 21 августа 2018 17:46
+7
Тяжелые вещества вкуривают, вот у них и облака.
№12 Валерич 21 августа 2018 19:01
+5
Либо так (что иными словами можно назвать "глупостью"), либо кто-то вполне намеренно хочет устроить микрогражданскую войну, "столкнув лбами" пенсионеров и молодежь в "битве" за рабочие места, работников и работодателей в "битве" все за те же места, людей и роботов - и снова за то же самое!

В данном же случае что выберет работодатель: местного работника или работника-школьника, которому еще и квартиру в найм найди-компенсируй? Только этот квартирный "бонус" сам по себе съест всю выгоду от найма экс-школьника. Самое главное - ведь работающим сотрудникам будет обидно - им-то квартиры просто так не дают! Это еще одна "стенка на стенку" внутри каждого трудового коллектива, где появятся такие школьники-"мажоры", пусть и поневоле.

Далее, каждому школьнику нужен наставник. А раз речь о стажировке - то по-модному "коуч". Это еще затраты для работодателя, т.к. и этот не умеет работать, и тот не работает, наставляет... А как быть, если такие дети будут "прыгать" с предприятия на предприятие в течении нескольких лет? Вроде великовозрастный балбес - а все "стажируется"...

А если таких "козырных" мест не удастся много создать (у нас ведь роботы наступают, да и пенсионеров хотят переобучать, и безработные еще есть), то как их будут распределять? Снова по ЕГЭ?

В общем, если кто-то всерьез предлагает ЭТО внедрять - то он либо ступидмэн, либо откровенный вредитель. stalin
----------
Мы - не Запад и не Восток. Мы - СЕВЕР! (с) М. Задорнов
Мы русские - какой восторг! (с) А. Суворов
№13 КВП 21 августа 2018 20:08
+4
vasilisa mikullishna
Наши депутаты витают где-то в облаках однозначно.


Складывается впечатление, что последствия ядерного взрыва менее разрушительны, чем деятельность депутатов, оторванных от жизненных реалий.
№14 Бывший оптимист 21 августа 2018 20:10
+3
Что курят? ДБ! Манилова как то не назовёшь идиотом, а этого-легко!
№15 АНТИУКРОП 22 августа 2018 06:18
0
они похоже живут не в России есть города с одним или двумя госпредприятиями и куда же всем выпускникам пойти и кто им будет зарплату платить неизвестно наверное этот министр . если я владелец предприятия и ко мне приходит 30 выпускников поработать на год, а они мне ненужны я им что должен со своего кармана выплачивать зарплату и снимать квартиру? это должно все касаться гос предприятий и то не всех и при этих предприятиях открыть обучающие центры как было при союзе и платить должно им государство а не разным дебилам министрам
№16 sasha3513 21 августа 2018 16:18
+20
Очередной бред.
№17 Че Бурашка 21 августа 2018 17:24
+5
Верхи уже не могут....
Печально сие, это скоро приведет к не хотят....
№18 S3H 21 августа 2018 16:23
+18

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов.
Идея его заключается в том, что по окончанию школы выпускник по желанию в течение года сможет заключить временный договор с интересующим его предприятием и пройти в нем стажировку, за время которой ему будут выплачивать стипендию и предоставлять жилье. При этом, как отмечает Чернышов, руководство этих предприятий не сможет отказать в этой возможности тому или иному кандидату без видимых на то причин.


На ум приходит тока одна фраза: дядя Боря ты дурак?
№19 Косыгин Алексей 21 августа 2018 16:26
+4
Интересная идея, однако, на мой взгляд, преждевременная.
Первая и основная задача это обеспечить достойный уровень заработка занятым по профессии учёным, врачам, учителям и т.п.
Необходимо полностью изменить картинку, транслируемую гражданам, где больше получает и добивается в жизни не тот, кто обладает высокой компетенцией и делает вклад в развитие экономики, культуры, воспитание, поддержание технологий на уровне выше мирового и т.п., а тот, кто шустрее отнял, перепродал, занял место по наследству и т.п.
Иными словами, нужен комплексный, поэтапно внедряемый, подход.
№20 Николай Петрович 21 августа 2018 17:40
+5
Да учитель сейчас вынужден больше писать всяких конспектов, планов, отчетов, сводок, презентаций и т.п., чем обучать школьников. Знаю по собственному опыту работы в Пожарно-спасательном колледже.
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№21 Sloven 21 августа 2018 16:33
+2
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Русская пословица.
№22 Лавина 21 августа 2018 18:49
+2
"Идея его /Бориса Чернышёва/ заключается в том, что по окончании
школы выпускник по желанию в течение года сможет заключить временный договор с интересующим его предприятием и пройти в нём стажировку"... facepalm

Вот если, например, человек мечтает стать переводчиком, то не зная
иностранного языка, где он может пройти стажировку??? facepalm biggrin

Этот Чернышёв выдумывает что-то, видимо, для того, чтобы люди
вообще оставались без образования.
Ещё и место надо найти выпускнику где-то...
А если выпускник не нашёл такое место??? Или нашёл, но его туда не взяли???

А если кто-то мечтает стать музыкантом и играть на арфе???
А если кто-то метает стать художником???
А если кто-то мечтает стать балериной, то надо обязательно бежать
и устраиваться работать в Большой театр??? biggrin
А если кто-то мечтает стать нефтяником???
Или кто мечтает стать акушером-гинекологом??? biggrin
№23 sasha3513 21 августа 2018 18:58
+4
А если выпускник мечтает стать депутатом ГД или Президентом?
№24 Лавина 21 августа 2018 19:13
+4
Мне это напомнило анекдот:

"Вбегает секретарша к начальнику в кабинет и сообщает ему,
что к ним на фирму приехали немцы.
Начальник ей отвечает: "Приглашай их в мой кабинет".
Она с ужасом говорит начальнику, что у них нету переводчика
с немецким языком.
-Да, ладно, приглашай их сюда.
-Но как же Вы будете с ними разговаривать???
-Приглашай же их сюда, я сам разберусь с ними.
Немцы заходят к нему в кабинет.
Начальник фирмы, который знал всего лишь одну фразу по-немецки, обращается к немцам:
-Шпрехен зи дойч???
Немцы долго приходили в себя. Часа два...
За это время секретарша нашла переводчика. biggrin
№25 kubanoid 21 августа 2018 16:47
+19
...
№26 Vcthutq 21 августа 2018 16:53
+4
Они не дураки. Освобождают места в вузах для своих отпрысков.
№27 Бывший оптимист 21 августа 2018 20:22
+1
Да просто хрюкнул вслух про себя любимого напомнил.
№28 cadabra 21 августа 2018 17:05
+14
На нашу Думу нет Себастьяна Бранта чтобы написать очередную сатирическую вещь Корабль Дураков 2.
О чем это я пою. Это при Союзе было окончил ВУЗ и ты всю жизнь в дамках, если не дурак как в Думе, а они не дураки по определению- в Думе дураков не может быть, слишком велика зряплата и льготы. Те что в Думе становятся дураками когда получают удостоверение депутата, а до этого они нормальные люди. Я так предполагаю, потому что сколько живу не заметил ни одной стоящей идею рожденной в сем учреждении. Ну это так рассуждения, по ходу.
По теме. При проклятом капитализме, ты можешь выжить только если сам всю жизнь будешь учиться самообразованием и жизнью. То чему учат в ВУЗе никому , кроме преподавателей не нужно, поскольку оторвано от бренной жизни. Это только учителя, инженеры, юристы и врачи должны там учиться(технические специальности и там где диплом обязателен). А для остальных профессий это потерянное время, это продолжение школы и мечтаний ни о чем. В инете полно инфы, что люди кончают универы из Лиги Плюща а потом еще получают МВА в Стэндфорте но это кончается тем, что они всю жизнь выплачивают кредитные деньги(200 тыс за универ и 120 за бизнес школу) где то сидя на 40 тыс офисным планктоном. Потратив 7 лет жизни, потеряв здоровье(если только не был знаменитым бейсболистом) и в итоге получаешь столько, сколько окончивший колледж в Урюпинске или вааще самаучка.
Ушло счастливое время и больше не вернется, когда кончил ВУЗ и билет в жизнь у тебя в кармане. Теперь надо искать, быть готовым к любым переездам, даже в Гватюмалу лишь бы была работа и тебя возможно там заметят. А эти придурки из школы дураков родили очередную блажь, как и автор написав что очень много сделано для развития российского образования. Он только не указал- сделано хорошего или сделано плохого. А так все нормально. Плывем дальше по волнам жизни и ждем когда ворона каркнет
№29 russian_2016 23 августа 2018 09:53
0
Те что в Думе становятся дураками когда получают удостоверение депутата, а до этого они нормальные люди.

Пять баллов!!! biggrin
№30 Мефодий Исаевич Тоффель 21 августа 2018 17:05
+8
Ну вообще-то в советский период была какая-никакая система профориентации, проводилось тестирование учеников старших классов с целью выяснить преобладающие склонности и способности каждого. Сейчас не представляет трудности проводить углубленное компьютерное тестирование школьников с выдачей конкретных рекомендаций: тебе Оля - вот прямая дорога в педагоги, тебе Петя - в лекари, ну а тебе, Вовочка-тока в депутаты, папашка твой в горсовете уже 10 лет заседает -династия, понимаешь... biggrin
№31 Николай Петрович 21 августа 2018 17:37
+14
Прежде всего нужно убрать прозападное ЕГЭ. Экзамен вживую по любому предмету предполагает знание предмета экзаменуемым. А ЕГЭ - простое тыкание кнопок по наиболее подходящим ответам не вопросы. Мне вот не понятно, как учащиеся в Чечне, Бурятии, Дагестане и многих других местах могут получать оценки в 100 баллов на ЕГЭ? Ведь получить 100% попадание в правильные ответы в природе не реально.
И в школу действительно нужно вернуть то, что раньше называлось уроками труда. Я, к примеру, по окончании школы получил водительское удостоверение категорий В,С. Водителем никогда не работал, но права мне очень были нужны по жизни, особенно сейчас, работаю инструктором по вождению автомобиля категории С.
----------
Одним Бог дал крылья, а другим - хорошего пенделя... И вроде бы все летят, но какие разные ощущения и перспективы!!!
№32 Галина Хохлова 21 августа 2018 17:52
+4
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
Ну вообще-то в советский период была какая-никакая система профориентации

В 60-е не было никакой профориентации((( и УПК появились уже в 80-е годы, а до этого не было ничего такого((( Были уроки домоводства для девочек, да слесарное и столярное дело для мальчиков, и только в 1968 году добавили ещё автодело... это у нас в Ленинграде... ни о какой системе профориентации я в те годы ничего не слышала...
№33 Мефодий Исаевич Тоффель 21 августа 2018 21:37
+2
Ну зачем так безапелляционно утверждать, что в СССР в 60-е годы не было профориентации? Всё было и намного раньше! В СССР проблемы труда, трудовой подготовки, а в дальнейшем и профориентации стали важнейшими темами государственной идеологии. При ЦИТе (Центральном институте труда, открытом в 1921 г. по прямому указанию В.И.Ленина) была создана лаборатория, занимавшаяся вопросами профориентации. Проблемы профориентации стали разрабатываться во Всеукраин-ском институте труда (Харьков), в лаборатории по выбору профессии при психофизиологическом отделении Казанского бюро НОТ, в Московском институте профзаболеваний им. Обухова и в других местах. В 1922 г. в Наркомате РСФСР был рассмотрен вопрос о создании для подростков бюро по выбору профессии. Активно вопросами профориентации молодежи занималась Н. К. Крупская.
Первое бюро профессиональной консультации появилось в 1927 г. при Ленинградской бирже труда. Сразу же стали готовить профконсультантов. В школах вопросами профориентации (профотбора) занимались педологи. В 1930-е гг. Центральная лаборатория по профконсультации и профотбору ВЦСПС начала разрабатывать систему школьной профориентации. В 1932 г. был создан штаб по координации исследований проблем школьной профориентации. Таким образом, в период нэпа и в начале 1930-х гг. профориентация активно развивалась.
в конце 1950-х гг. стали появляться первые диссертации по проблемам школьной профориентации. В 1960-е гг. (в период хрущевской «оттепели») была организована группа профориентации в НИИ теории и истории педагогики АПН СССР (руководитель А.Н.Волковский), открыта лаборатория профориентации в НИИ психологии в Киеве (руководитель Б. А. Федоришин); организован Научно-исследовательский институт трудового обучения и профориентации при Академии педагогических наук СССР — НИИ ТОиПО АПН СССР (руководитель А. М. Голомшток).
К сожалению, В годы брежневского правления (с середины 1960-х гг. до середины 1980-х гг.) профориентация стала извращаться. Это было время, когда на официальном уровне призывали: «Всем классом на ферму!», «...на завод!», «...на комсомольскую стройку!» В таких призывах на первом месте оказывались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны. В итоге ущемления многих свобод в этот период профориентация стала деградировать.
Однако, уже с середины 1980-х гг. в стране стала вызревать потребность в существенных изменениях, и прежде всего в плане увеличения свобод. В 1984 г. вышло Постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», где особое место уделялось развитию трудового обучения и профориентации молодежи.

В период горбачевской «перестройки» в этом направлении было сделано довольно много:

- создано более 60 региональных Центров профессиональной
ориентации молодежи (ЦПОМ), а в районах — множество пунктов профконсультации — ПКП (в Госкомтруде СССР все это курировал О. П. Апостолов, много сделавший для возрождения отечественной профориентации, а фактически и для становления
школьной психологической службы);

- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профконсультантов (заметим, что в тогдашнем СССР практических психологов в массовом порядке еще не готовили);

- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии» (заметим, что это также был один из первых психологических курсов в школе);

- наметился переход к более качественной работе (хотя опыта
было мало, но он быстро приобретался);

- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба
профориентации молодежи с перспективой дальнейшего совершенствования.
Таким образом, рост свободы в обществе вызвал резкое возрождение и развитие школьной профориентации.
На смену горбачевской «перестройки» пришла эпоха «демократических преобразований», начавшаяся в августе 1991 г.
В 1991 г. вышел «Закон о занятости населения», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости (заметим, что в США для работы в бюро по трудоустройству требования к подготовке специалистов заметно ниже, чем для специалистов, оказывающих помощь школьникам при планировании ими своей карьеры).
В 1992 г. вышел Закон РФ «Об образовании», и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации...
№34 Галина Хохлова 21 августа 2018 21:59
+1
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
зачем так безапелляционно утверждать, что в СССР в 60-е годы не было профориентации?

Так и вы сами это подтверждаете)))
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
К сожалению, В годы брежневского правления (с середины 1960-х гг. до середины 1980-х гг.) профориентация стала извращаться.

А так как мои школьные годы пришлись как раз на 60-е годы,годы Хрущёва и Брежнева, то я никакой профориентации не наблюдала fellow
№35 Мефодий Исаевич Тоффель 21 августа 2018 22:10
+2
Ну, значит Вам просто не повезло в таком месте учиться, у нас школьников постоянно таскали на экскурсии - то на мебельную фабрику, то на швейную, то на стройки разные, в автобазы, на буровые - и везде рассказывали об особенностях той или иной профессии, её востребованности в обществе...Но, другое дело, что к концу 70-х жизнь всех переучивала и перевоспитывала - мерилом успеха стали деньги, блат, фарца, спекуляция...
№36 Галина Хохлова 22 августа 2018 10:27
+2
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
Ну, значит Вам просто не повезло в таком месте учиться

Да, конечно не повезло - училась я в г. Ленинграде fellow
№37 nazarovatatyna 21 августа 2018 23:02
+5
Вы заблуждаетесь - выпуск, приблизительно 1965 г , город Ярославль - швея мотоистка - школа 41!
а у нас в 1976 году - химическая какая-то профориентация была, так как рядом завод Резинотехниа , плюс швейное дело с 5 класса, благодаря ему , я например , самоучка , но шью профессионально всю жизнь все что угодно !
Спасибо школе и великим учителям !
№38 Галина Хохлова 22 августа 2018 10:30
+1
Цитата: nazarovatatyna
у нас в 1976 году -

Я вам про 60-десятые, а вы мне про 1976-ой год((( моя дочушка, когда пошла учиться уже тоже были УПК, а в 60-е их не было....
№39 Шубин 22 августа 2018 08:44
-1
Сколько сейчас есть профтехучилищ? А сколько было?
№40 Галина Хохлова 22 августа 2018 10:31
+1
Я даже сомневаюсь, что такое понятие как ПТУ сейчас где-нибудь осталось((((
№41 Noruman 21 августа 2018 17:11
+9
Вот в СССР человек обучившийся в институте получал распределение (зачастую совсем не туда куда бы ему хотелось). Мне кажется надо позаимствовать эту идею, в определённых рамках. Если человек поступает на бюджет, то он учится за счёт государства и после обучение отрабатывает 3-5 лет там где хочет государство. А потом свободен как ветер.

С Уважением
№42 дядя Толя 21 августа 2018 17:23
+8
В МИДе можно будет попрактиковаться? Ну чтобы потом в МГИМО поступить? Или сперва должен быть пожалован дворянский титул?
№43 AlexandrGK 21 августа 2018 17:36
0
Объем информации растет такими темпами, что скоро и 15 лет школы не будет хватать, что бы освоить хотя бы минимум необходимых знаний.
Поэтому пора вводить в школьную программу предмет, который давал бы методологию выбора и получения необходимых знаний для определенного рода деятельности.
№44 digitus 21 августа 2018 18:19
-2
Новый предмет ввести большого ума не надо. Но кто эту методологию выбора преподавать станет, и где гарантия, что просто не добавится новый мусорный предмет для галочки? И что считать необходимым минимумом? Необходимым минимумом всегда считались базовые предметы - русский язык и литература, математика и физика, биология и химия, история и география - не такой уж большой выбор. Назначение этих базовых предметов - дать прочную базу для дальнейшего более глубокого обучения в выбранных направлениях и предоставить равные стартовые возможности для всех выпускников. А сколько небазовых сейчас предметов, которые школе навязали, отвлекая её от основной цели обучения. И ЕГЭ в его современным виде много способствуют приобретению базовых знаний или всё же препятствуют этой задаче? И нельзя до бесконечности программы расширять, так как законы физиологии никто не отменял и вместо базовых твёрдых знаний будем получать на выходе разжижение мозгов и проблемы со здоровьем. А что школы не будет хватать, то для этого и есть высшие учебные заведения, которые должны и программы свои модернизировать, а при необходимости и увеличивать сроки обучения по разным специальностям. Вузы могут заодно с помощью конкурсных экзаменов и собеседований отбирать наиболее способных абитуриентов. А неспособным - дорога в армию и на производство, а не на коммерческие факультеты по клепанию липовых специалистов
№45 AlexandrGK 21 августа 2018 19:23
+1
Возможно я не достаточно точно изложил мою мыль. Я хотел сказать, что необходимо научить молодых людей учиться самостоятельно, дать им методологию освоения новых знаний. В школе и в ВУЗе преподаватели ведут учебный процесс по определенной методике. Учащиеся этой методики не знают, и изучать предмет без учителей не могут, за редким исключением.
Большинство выпускников ВУЗов, придя на работу слышат: "То, чему вас учили устарело, теперь надо знать то-то и то-то". В наше время необходимость пополнения знаний ускоряется, и что бы быть успешным в профессии, надо все время учиться. А учиться самостоятельно умеют немногие, все привыкли, что бы их учили.
Поэтому и необходимо, что бы человек мог сам определиться, какие знания дополнительно необходимы, где их взять, и в каком порядке их изучать. Для этого надо уметь видеть целостную картину задачи. Когда видишь целостную картину, то можешь определить и свои пробелы в знаниях, и тут же, по ходу их восполнять.
№46 digitus 21 августа 2018 20:08
-2
Просто хотел донести своё мнение, что школа должна в первую очередь давать базовые знания (воспитание - это уже отдельный разговор, но впечатление, что его тоже сбросили, т.к. плохо поддаётся учёту в процентах). Конечно и научить учиться - весьма благая цель. Фундамент - это небольшой перечень базовых предметов, но усвоенных достаточно прочно и равномерно всеми выпускниками. ЕГЭ побуждает отказываться от широкого и нестандартного овладения предметами. Всё сводится к натаскиванию. Даже задачи ЕГЭ разбили на группы, которые из года в год повторяются с небольшими вариациями. Такое важное средство обучения, как факультативы фактически отменили, введя элективные курсы узкой направленности. Где, как не на факультативах обучать приёмам получения новых знаний, да и широте мышления? Но даже знание таких приёмов ещё ни к чему не обязывает учеников, если они не горят желанием эти знания получать. Как заметил одни философ,- Знание логики так же научает мышлению, как знание физиологии - пищеварению. А чтобы научить учиться, недостаточно просто отдельного предмета, а надо менять все методики преподавания, не забывая, что без прочного фундамента в дальнейшем нельзя будет построить само здание. Поэтому, вспоминая расхожее изречение "Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь", стоит добавить, что без кирпичиков базовых знаний и гореть-то будет нечему, да и захочет ли ученик, даже зная как, получать самостоятельно новые знания. И ещё одно - умению видеть целостную картину нельзя просто так - взять и обучить. Для этого потребуется коренная перестройка всей системы образования и подготовка новых кадров для вузов и школ.
№47 AlexandrGK 22 августа 2018 13:55
0
Для начала хорошо бы вычистить из системы образования все, что было привнесено за последние годы от Болонской системы. Вернуться к советской, добавив к ней изучение логики и уделить внимание развитию образного мышления. Не зря ведь Кеннеди говорил, что советы одержали победу над западом за кольной партой. Кстати, за основу программы обучения в американских и английских школах для элиты взята именно советская система.
Основными должны быть предметы по Естествознанию. Изучение себя и окружающего мира и поможет формированию целостной картины мироздания, тогда будет намного понятнее, что точные прикладные науки (математика, физика, химия), это инструменты для описания явлений природы, гуманитарные организацию социальных систем.
№48 Мефодий Исаевич Тоффель 21 августа 2018 21:51
0
"Необходимым минимумом всегда считались базовые предметы - русский язык и литература, математика и физика, биология и химия, история и география...".
И это, лично моё мнение, в корне неверный подход! В школе, начиная с первого класса ученик в первую очередь должен изучать самого себя, общество в котором ему предстоит жить, основы человеческой коммуникации. Первостепенными, базовыми предметами должны быть анатомия, физиология, психология, основы медицины, ОБЖ, социология и социальная психология, политология (в старших классах), русский язык и ещё пара обязательных иностранных языков, основы программирования, свободное владение основными компьютерными программами, трудовое обучение, получение водительских прав (по желанию). Все точные технические дисциплины - математика, физика, химия, астрономия - на факультативной основе, для тех учеников, чей склад ума после тестирования ориентирован на углублённое изучение этих предметов...
№49 nazarovatatyna 21 августа 2018 23:10
+5
а где биология , зоология , география ,их простейшие основы в начальных классах ?
№50 digitus 22 августа 2018 10:26
-2
После изучения основ коммуникации, ОБЖ и социологии можно сразу менегером в Ашан устроиться. А если знать зоологию с географией, то сразу в топ-менегеры (особливо знание зоопсихологии пригодится)
№51 Галина Хохлова 22 августа 2018 10:38
+2
а где биология , зоология , география ,их простейшие основы в начальных классах ?
Я бы к этому списку добавила историю и астрономию...
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
Первостепенными, базовыми предметами должны быть анатомия, физиология,

Ну, не учили нас в 1-ом классе анатомии, этот предмет только с 8-го класса преподавали, но зато нас учили читать, считать, писать красиво (был такой предмет - чистописание)и думать, фантазировать, размышлять...
№52 digitus 24 августа 2018 11:14
-2
Цитата: Мефодий Исаевич Тоффель
И это, лично моё мнение, в корне неверный подход!

О содержании образования можно до бесконечности спорить, т.к. каждый сам себе разумеет, руководствуясь жизненным опытом, что актуально, а что вторично. Но идея в том, что всегда нужно беспокоится в школе о прочном фундаменте, на котором можно строить в дальнейшем что угодно. Например, в современных школьных курсах информатики пытаются объять необъятное, хотя главной целью вроде ставят только развитие элементарных основ алгоритмического мышления с основами программирования. Кстати, в вашем списке не вижу логику, которая в сталинские времена была одним из профилирующих предметов. Или в будущем обществе умение логически рассуждать будет подменено сплошной креативностью?
Вот ещё один список обязательных предметов, которые Циолковский предложил:
"Система наук для кого бы то ни было, для школы всякой системы располагается так:
А. Основы мышления: время, пространство, материя и чувствительность (приятное и неприятное, горе и радость).
Б. Математика или логика, проницающая все науки от начала до конца.
В. Науки общие.
1. Протяжение или геометрия.
2. О силах, равновесии и движении, или механика. Сюда, напр. относится учение о жидкостях, газах, звуке.
3. Теплота.
4. Свет.
5. Магнетизм.
6. Электричество.
7. Химия.
8. Радиология.
9. Биология.
10. Человек и его свойства.
11. Социология.
Описательные науки.
1. Наука, касающаяся земного шара.
2. Астрономия.
3. Прошедшее человека или история.
4. Возможное будущее.
Е. Науки жизни - искусства."
№53 Тукумс 21 августа 2018 17:44
+2
С интциативами выступать - не ящики ворочать. За счет чего выплачивать зарплату, предоставлять жилье? Наберут детей в думу, мучайся потом....
№54 zhenek86 21 августа 2018 17:48
+5
10,000 школьников пришли одновременно в кондитерскую фабрику на "годовую практику". От кондитерской фабрики осталось одно название. Сожрали всё.
№55 digitus 21 августа 2018 17:50
+1
А отсрочку от армии стажёрам тоже будут давать? И кто сказал, что предприятия захотят нести непроизводственные расходы? И чем эта стажировка лучше советских ПТУ, в которых и специальность получали, и практику проходили?
№56 КЕК 21 августа 2018 17:53
+4
Лучше бы институты бесплатно сделали.
----------
ЛЮБОВЬ - ЭТО ТО,ЧТО СЛЕДУЕТ ЦЕНИТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО !!!

МЫ ЗДЕСЬ ЛИШЬ НА МИГ, ПУСТЬ ОН ЗВУЧИТ, СЛОВНО СЛОВА МОЛИТВЫ.

ВСЁ,КРОМЕ ЛЮБВИ, ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ТАК ДАЛЕКО.
Я, Я - НЕ ОДИН НО БЕЗ РОДНЫХ ПРОСТО НИКТО.

Читать дальше: Би-2 - Молитва - Текст Песни, слушать онлайн
№57 Шубин 21 августа 2018 17:54
+6
"Наша страна положила много сил и средств для создания эффективной системы образования"
Не согласен. Госдума приложила много сил и средств для разрушения эффективной советской системы образования. Предложил человек, который понятия не имеет о чем говорит. Если коротко - бред сивой кобылы. Отрабатывает зряплату.
№58 Бывший оптимист 21 августа 2018 20:29
+2
"Отрабатывает зряплату." Не согласен с Вами! Просто тихо бредит, за деньги. facepalm
№59 Вася Батарейкин 21 августа 2018 18:08
+4
Из за чей счёт будет этот "банкет"? Опять очередной нардеп перданул мозгом!
№60 пентюх 21 августа 2018 18:28
+6
..ту заводскую проходную
что в люди вывела меня..

нету ни проходной ни завода да и понятие "выйти в люди" изменилось сильно. ничего не выйдет из этой инициативы.
№61 menol 21 августа 2018 18:57
+2
Для начала неплохо бы знать--кого и сколько государству надо!А то у нас юрист на экономисте "сидит" и менеджером погоняет!Плановой экономики нет,а может зря?Тогда было бы ясно,что например через год введут в эксплуатацию оборонный завод и будут нужны такие-то спецы,ЧЕРЕЗ 2года какая-нить ТЭЦ-и понадобятся другие.Откроем столько-то торговых центров-нужны будут такие-то.И исходя из реалий,а не депутатских "мечт" заниматься этой проблемой!В конце концов можно выделить 1 день и провести его выпускникам например в больнице,или на заводе,И даже в нотариальной конторе!!!Было бы желание.Думаю-от этого больше пользы детям,чем от предложения депутата
№62 Мартын 21 августа 2018 19:32
+1
Цитата: S3H
Ко мне приходят дипломированные "специалисты" после ВУЗа и понимают менее 0,5% чем им придется заниматься в реальной жизни.
Так это и при СССР было. Выпускник ВУЗа мало представлял реальные условия будущей работы. Шутка «а теперь забудь, чему там тебя в институтах учили и слушай сюда» — не такая уж и шутка. И была, и есть.
А профориентация, да, нужна на уровне старшеклассников. Они не то, что пол-процента, они даже область приложения своих сил не представляют.
№63 Бывший оптимист 21 августа 2018 20:33
+2
Зря этот баян про СССР. Меня учили по специальности и даже дипломная работа оказалась на производстве нужной. Друг же дипломом амерам нос утёр и производство построили. До демократов работало.
№64 Мартын 21 августа 2018 19:41
+1
Цитата: Лавина
Вот если, например, человек мечтает стать переводчиком, то не зная
иностранного языка, где он может пройти стажировку???
Человек, мечтающий стать переводчиком не знает языка? Вы шутите? Человек, мечтающий стать переводчиком, обязательно будет знать язык в объеме школьного курса (как минимум), а, скорее всего, будет ещё и дополнительные занятия посещать.
Выпускник, готовящийся стать переводчиком, знает достаточно, чтобы поучаствовать в стажировке, ему же не Меркель переводить для Путина.
Художниками и музыкантами тоже с самого детства становятся.
№65 menol 21 августа 2018 20:33
-1
Цитата: Мартын
Цитата: Лавина
Вот если, например, человек мечтает стать переводчиком, то не зная
иностранного языка, где он может пройти стажировку???
Человек, мечтающий стать переводчиком не знает языка? Вы шутите? Человек, мечтающий стать переводчиком, обязательно будет знать язык в объеме школьного курса (как минимум), а, скорее всего, будет ещё и дополнительные занятия посещать.
Выпускник, готовящийся стать переводчиком, знает достаточно, чтобы поучаствовать в стажировке, ему же не Меркель переводить для Путина.
Художниками и музыкантами тоже с самого детства становятся.

applodisment вот это правильно!
№66 Лавина 21 августа 2018 22:57
-1
Ага, и Эйнштейном, и Лобачевским, и Ломоносовым, и Софьей Ковалевской тоже становятся с пелёнок. facepalm
№67 Мартын 22 августа 2018 17:46
0
Ага, и Энштейном, и Лобачевским становятся исключительно на школьном выпускном вечере. А до этого ни физикой, ни математикой не занимаются.
№68 menol 22 августа 2018 08:55
-1
Представьте себе,да!И сарказм Ваш тут ни к чему!Только речь ЗДЕСЬ не о великих людях(у них кстати и мозги заточены по-другому), а о школьниках! Чего, трудно въехать в смысл? Мне нравятся примеры из собстсвенного опыта:2 внука, один говорит-буду художником(ну кем он будет, пока рано говорить, 5 лет всего), я к тому, что РИСУЕТ ВЕЛИКОЛЕПНО! И естественно уже сейчас ходит в художественную школу. Второму13 лет-математика даётся с трудом, а вот английский знает "как родной", и поступать хочет в ИНЯЗ.Вы бы не писали лучше, если аргументов нету...
№69 russian_2016 22 августа 2018 09:32
+1
Наша страна положила много сил и средств для создания эффективной системы образования

Как называлась наша страна, когда она "положила много сил и средств для создания эффективной системы образования"? Правильно, СССР. В современной России, к сожалению, систему образования только эффективно разваливают. Одно ЕГЕ и кадавры с магисрантами чего стоят. В итоге, специалитет порезали по живому: бакалавриков недоучиваем (по сути снижаемся до уровеня техникума но с претензией на высшее образование), а магистров не знаем чему переучивать (что бы были круче бывших ранее специалистов, но меньше кандидатов в доктора). Магистерские так называемые диссертации напоминают худшие из рефератов студентов специалитета.
Да, забыл проехаться по практике проверки на плагиат. Навязывание этой проверки перешло все разумные границы. Что бы натянуть нужный уровень оригинальности текста нужно либо переделывать работу, добавляя больше личных изысканий (это трудно и сложно), либо (по этому пути идет большинство) пытаться обмануть систему, в частности вставляя в текст левые слова и словосочетания, что бы система не нашла в этой фразе совпадения с оригинальными текстами чужих работ, откуда их собственно и слямзили. Некоторые так вообще пытаются обмануть систему вставляя в текст левые символы, коверкая слова. Причем, даже титульные листы проходят такую проверку. Скажите пожалуйста, много ли оригинальности тексту добавит фраза "министерство сельского хозяйства" или "Москва, 2018 г." ??? А публикуя свои статьи. нужно помнить, что диссертация будет проверяться по вашим же статьям в том числе, и совпадение вашего текста в диссертации и текста в ваших же статьях (по последним указивкам из центра), будут восприняты как попытка плагиата! Не маразм ли? Эффективность выше всяких похвал!!! shok
№70 Галина Хохлова 22 августа 2018 10:41
+1
Цитата: russian_2016
В современной России, к сожалению, систему образования только эффективно разваливают.

Как бы хотелось возразить вам, но увы, вы правы((((
№71 russian_2016 22 августа 2018 09:38
+1
и, как верно в начале этого года заметил Владимир Путин, старается быть на шаг впереди в сфере образования и учитывать изменившиеся к нему требования и подходы

Кажется Владимира Владимировича нагло обманывают. За голову устали хвататься чему и как учат в школе. Выезжаем пока за счет еще советских кадров.