Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16186 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Путин: мы не должны перестать мечтать о небе…

Путин: мы не должны перестать мечтать о небе…

Фото: Free-Photos / pixabay

Владимир Путин предложил задуматься о создании сверхзвукового гражданского авиалайнера. Либеральная общественность в ответ вновь возопила о перечислении денег детям, пенсионерам и о необходимости вложиться в производство айфонов, как будто последнее и есть счастье, продвигающее страну в будущее. При этом поддержка детства и пожилых людей в России не перестает находиться в приоритетах у Кремля, в то время как прозападные «господа» продолжают на этом спекулировать на свой лад.

Создание же сверхзвукового авиалайнера для России актуально, принимая во внимание огромные территории нашей страны и потребность совершать перелеты за кратчайшее время и, желательно, в разы дешевле, чем на данный момент. Несомненно, предложение президента, озвученное во время посещения Казанского авиазавода имени С.П. Горбунова, где провели демонстрационный полет модернизированного сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин» с целью проверки его управляемости и устойчивости в воздухе, прозвучало вовремя.

России пора переходить на новый уровень в отечественной авиации, создав для начала хотя бы самолет в конфигурации бизнес-джета. Военные версии таких самолетов уже производятся, почему бы и гражданскую отрасль не подтянуть до этого уровня? К слову, военные самолеты подобной конфигурации будут построены в рамках госзаказа до 2027 года (10 машин) на сумму более 15 млрд. рублей каждый.

И производство таких самолетов вполне может претендовать на звание «российская мечта»… это не просто красиво, удобно, направлено в будущее, но и созвучно национальным интересам России, которые простираются далеко за ее пределы. Кто знает, может, через десяток лет эта мечта осуществится? Но для начала нужно не запрещать себе мечтать, как призывает Путин, а перевести все это на уровень постановки задач.

Поставь цель и иди к ней. Это работает всегда…

К тому же в России имеются уникальные методики, позволяющие претворить мечты в жизнь. Да и на экспорт такие самолеты будет «улетать» в мгновение ока, пополняя российский бюджет на приличные суммы.

Мечты начинают сбываться. По словам Валерия Солозобова, гендиректора «Туполева», созданию сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров уже сейчас дан ход. Помощь иностранных партнеров нам не требуется. И это норма. Кто ж не знает, что отечественная промышленность всегда двигалась вперед, в том числе, благодаря и новейшим достижениям оборонки? В любом случае, лучше создавать прекрасные самолеты для людей, чем «зацикливаться» на айфонах, превращенных благодаря рекламе в нечто ценное, как для взрослых людей, так и подрастающего поколения.

Россияне должны вновь начать мечтать, изменяя реальность, а не превращаться в ограниченных потребителей, чьи функции в этом мире будут замкнуты только на базовые потребности. Кто из мировых лидеров, помимо Владимира Путина, призывает сограждан двигаться вперед, вырываясь за рамки реальности, претворяя в жизнь свои самые фантастические мечты?

Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
51 мнение. Оставьте своё
№1 Печенька 1 февраля 2018 12:22
+4
В СССР была сверхзвуковая пассажирская авиация это Ту-144, зачем изобретать велосипед. Ничего не ново.
№2 Eugeny Radugin 1 февраля 2018 12:36
+6
Вероятно, хотят возродить, причем, опередив при этом страны Запада...Конечно же, лучше мечтать о новых успехах и двигаться вперед.
№3 Снежана 1 февраля 2018 12:52
0
Какое изобретение велосипеда, Вы о чем? ТУ-160 уже летает.
ТУ-144 хорош конечно был около 50 лет назад. Но у него уже устаревшая начинка. Для него нужны новые конструкторские разработки по системам навигации и управления полетом. А в ТУ-160 уже все готово (кроме салона).
№4 S-E-R-G 1 февраля 2018 13:20
+14
Из Ту 160 пассажирский самолёт сделать не получится. «Салон» запихнуть некуда.
№5 S-E-R-G 1 февраля 2018 13:26
+13
Причём сверхзвук Ту 160 развивает в режиме форсажа, крейсерская скорость у него дозвуковая. Ту 144 летал со скоростью сверхзвука, удерживая её на протяжении всего полёта. А это очень большой расход топлива, а соответственно и цена полёта.
№6 Bayard 1 февраля 2018 13:30
+16
Ту-160 дозвуковой самолёт с дозвуковой крейсерской скоростью и возможностью сверхзвукового рывка минут на 40 . Его аэродинамика совершенно не приспособлена для длительного сверхзвукового полёта и двигатели при этом работают в форсированном режиме расходуя в 2,5 раз больше топлива , чем в режиме крейсерском . Проблемы Ту-144 были в двигателях , вернее в отсутствии надёжных и экономичных . Дальности советскому суперсонику катастрофически не хватало , до Хабаровска(как планировалось) он не долетал .
При этом планер и крыло были отработаны очень качественно , аэродинамика была практически идеальной .
Но время идёт , появляются новые материалы , новые двигатели , новые возможности . Поэтому если будет принято решение о создании сверхзвукового лайнера , то это будет машина с совсем иными возможностями ... и экономическими показателями . Даже если просто взять планер Ту-144 в размерности Конкорда(он был несколько меньше нашего красавца) и поставить на него современные двигатели НК-32М максимальной безфорсажной тягой 18 тонн(на форсаже пр. 26 тонн) , то получим аппарат с тяговооруженностью даже выше Конкорда в форсажном режиме . У Конкорда форсажная тяга была около 17 тонн . То-есть данный аппарат в экономичном режиме сможет развивать скорость порядка 2400 км\ч и обеспечит дальность порядка 10 000 - 11 000 км. с тем же запасом топлива , что и раньше .

Было бы желание , а технические возможности для экономичного суперсоника уже существуют . Нужен заказ и осознание потребности в них .

Кстати бизнесджет стоило-бы исполнять на испытываемых сейчас двигателях "Изделие-30" , у которого безфорсажный максимум 11 тонн , при порядка 19 тонн на форсаже .

Всем хорошего дня .
№7 grayling 1 февраля 2018 14:30
+3
Да здесь впору задуматься про движки нового типа, например импульсные (какие-то разработки велись помню). Ну, короче, на новых физпринципах. Да, Путин открыл "ящик пандоры" в хорошем смысле. Да и наработки скорее есть, такие заявления на пустом месте не делаются.
№8 Bayard 4 февраля 2018 03:40
0
Для пассажирского лайнера ничего революционного выдумывать нельзя(вопрос безопасности) . Делать ставку только на проверенное и отработанное в благословенную пору "СОВКА" , когда ещё учили как следует и учились с огоньком , и цели ставились ... и достигались .
Всё уже есть ! И аэродинамика просчитана , и двигатели высокой безфорсажной тягой появились , и материалы композитные термостойкие , и сплавы ... Был-бы здравый смысл и рациональность мышления .
Современные лайнеры можно сегодня "собирать" как лего из уже готовых инградиентов , и сверхзвуковые в том числе .
№9 VSZ 1 февраля 2018 14:31
+10
Создание же сверхзвукового авиалайнера для России актуально, принимая во внимание огромные территории нашей страны и потребность совершать перелеты за кратчайшее время и, желательно, в разы дешевле, чем на данный момент. Несомненно, предложение президента, озвученное во время посещения Казанского авиазавода имени С.П. Горбунова

Меня тут банили в соседней ветки за критический взгляд на "предложение президента" sad.
№1 Печенька Сегодня, 12:22
В СССР была сверхзвуковая пассажирская авиация это Ту-144, зачем изобретать велосипед. Ничего не ново.
Вы тут правы, но прежде чем "мечтать" об этом, нужно возродить/восстановить свое гражданское авиастроение, а это огромные затраты. Почитайте как создавали ТУ144, Конкорд (британо-французский), и с чем столкнулись при создании этих машин. Пассажирские самолеты, условно говоря, всегда сложнее чем военные, т.к. это связано с безопасностью пассажиров, здоровьем (это тоже нужно), и огромным потреблением топлива на кг/км, что в какой то мере не критично для военных, там другие затраты.
Нужно в первую очередь возрождать промышленность, начиная с "выключателей", болтов и т.д. Заниматься "комплектацией" за счет импорта это тупиковое направление - серия МС, где импорт от 40 до 80%, т.е. полная зависимость от заклятых партнеров sad
№10 grayling 1 февраля 2018 14:40
+2
Почему не замахнуться на святое - на науку, движки на новых физ.принципах. НК хорошие, но нужно идти вперед.
№11 Bayard 4 февраля 2018 04:00
0
Новые принципы оставим для крылатых ракет - на них людям не летать .
№12 Bayard 4 февраля 2018 03:58
+1
Бешеная стоимость разработки суперсоников Конкорд и Ту-144 была обусловлена абсолютной новизной проекта буквально во всём - тогда и военных самолётов с такими характеристиками не было(длительный сверхзвуковой полёт , крейсерская сверхзвуковая). Всё отрабатывалось с нуля - и аэродинамика на уменьшенных моделях , и материалы , и бортовые системы и двигатели , которых даже в проекте не было . Это была область неизведанного ...

А теперь всё это есть , готовое , отработанное .
Была бы потребность , средства и воля к осуществлению ...
Ну и авиапрому нужно ещё время на восстановления после погрома с 90-х - по 2012-й , компетенции восстановить , основную линейку лайнеров запустить в производство - Ил-96 , Ил-114 , 112 , МС-21 , Ил-476(всё буксует) ... А там и о суперсониках подумать можно .
№13 С Марса 1 февраля 2018 12:23
+8
Преподавателя, обратившегося к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с жалобой на отсутствие индексации зарплат педагогов края, уволила директор Таганрогского металлургического техникума (ТМТ) Любовь Лизогуб 31 января, сообщает источник агентства Красная Весна, знакомый с ситуацией в организации.

«Макаренко со вчерашнего дня уволен», — сказал собеседник агентства.

Как сообщается на сайте организации, преподаватель высшей категории, заслуженный учитель РФ Виктор Макаренко проработал в техникуме 40 лет.

По словам собеседника Красной Весны, директор Любовь Лизогуб, уволившая Макаренко, пришла в техникум в 2016 году. До своего перевода в ТМТ она возглавляла таганрогский детский дом № 17, который сейчас находится в стадии ликвидации.

ИА Красная Весна



Согласен, Владимир Владимирович, пусть мечтают. biggrin

А космос с таким подходом пусть во снах видят.
А правительство пусть еще больше Вас удовлетворяет.
№14 Снежана 1 февраля 2018 12:54
-2
Медведев сам уволил заслуженного учителя? Или, не дай Бог, конечно, лично Путина?
Нет, Вы не стесняйтесь - так и скажите.
№15 VSZ 1 февраля 2018 15:01
+8
? №9 Снежана Сегодня, 12:54
Медведев сам уволил заслуженного учителя? Или, не дай Бог, конечно, лично Путина? Нет, Вы не стесняйтесь - так и скажите.

Знаете - Медведев и Путин ответственны за ту "вертикаль", цели государства в целом, систему управления государством и исходя из этого - да они ответственны, так как ответственны были руководители СССР за свои "выкрутасы" или своих подчиненных, которых любят пинать либерал/демократы...
№16 С Марса 1 февраля 2018 16:01
+5
Цитата: Снежана
Медведев сам уволил заслуженного учителя?


Да кто он вообще такой? Этот Ваш Медведев, от него вообще ничего не зависит, ему человек просьбы о помощи, а он не может нечего.

Не стесняюсь так и говорю. А Путина он тоже уволить не может, тот вообще пустое место, по Конституции, ведь так Вам Федоров сказал. biggrin

Как можно уволить пустое место? Да никак.
№17 Майя 1 февраля 2018 16:29
+1
А кто ваш? Очень интересно, давайте обсудим. Путин наш, Медведев наш. Хотелось бы понять какое тогда вы имеете отношение к рассматриваемым темам, какое право имеете Грудинина так настойчиво продвигать? По-братски о России печетесь?
№18 С Марса 1 февраля 2018 17:45
-2
Цитата: Майя
По-братски о России печетесь?


Скорее по праотечески.

У нас принято в темах касательно стран, государств и народов, оперировать идеями, группами, классами, мировозренческими позициями, а не идолами или их воплощениями в лицах и персоналиях.

Грудинина никогда не продвигал и мне он по барабану, но я склоняюсь к идее которую он пытается олицетворять.
Она будущее как и смешанная экономика - будущее России.
Путинская крупноолигархическая экономика - это отложенная во времени смерть России.

Но Вам мой юный друг, этого с высоты вашего возраста пока не разглядеть.

Ах да, дабы быть Вам более понятным, ненавижу ложь и отсутствие логики. Тем более у сторонников "святого" Путина, ибо они на нее более всего претендуют.
Эти вершины у Вас еще впереди, немножко Вам в том завидую.
№19 Майя 1 февраля 2018 20:57
0
Ага, поняла, к России отношение не имеете, но прекрасно осведомлены о путинской крупноолигархической экономике. Кстати про Грудинина я вспомнила не просто так, прошлась по вашим комментам. Мы как-нибудь сами решим будущее нашей страны, ваще дело смотреть издалека и завидовать.
№20 Sardanapal 1 февраля 2018 12:57
+8
Самолет на замену АН-2 до сих пор не можем запустить, местные линии в ауте.
В принципе, понятно, у богатых свои причуды. Стоимость разработки будет ого-го, стоимость билета на него вообще конской (если делать рейсовый самолет). Продать его можно будет Шувалову для собачки и паре шахов (если бизнес-джет).
Для справки: когда закрыли рейсы Конкорда, стоимость билета из Парижа в Нью-Йорк и обратно была $10 000. Умножьте на текущий курс и оцените потребительскую аудиторию таких полетов.
№21 VSZ 1 февраля 2018 14:40
+6
? №10 Sardanapal Сегодня, 12:57

Самолет на замену АН-2 до сих пор не можем запустить, местные линии в ауте.

Вообще сама "Аннушка" классный извозчик был и есть, если не ошибаюсь, некоторые страны выпускали их по лицензии. Без этих тружеников не было бы доступной гражданской авиации в СССР.
А сейчас..... Этот самолет нужен и сегодня, даже в той "комплектации" потребность, только кому сегодня из "эффективных" собственников нужен дешевый самолет для народа biggrin
№22 Яшмаа 1 февраля 2018 15:52
+3
Аннушку возрождают новосибирцы на новой основе (их композитов) (движок правда Пратт и Уитни).
№23 VSZ 1 февраля 2018 16:19
+7
? №17 Яшмаа Сегодня, 15:52
Аннушку возрождают новосибирцы на новой основе (их композитов) (движок правда Пратт и Уитни).

Идея обновления этого парка не нова (Ан2) - в 1950-х годах возникла идея об установке турбовинтового двигателя на Ан-2. Но в те годы не нашлось подходящего двигателя. В 1960-х годах появился двигатель ГТД-10 (ТВД-10), разработанный в Омском МКБ под руководством В. А. Глушенкова, а в 1967 году именно его решили использовать для модернизации самолёта. В июне 1967 года был представлен проект Ан-3 с более мощным двигателем ТВД-10А. Но работы по двигателю были приостановлены из-за сокращения численности Омского МКБ.
В 1974 году МГА дало добро на разработку варианта Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Вскоре для Ил-86 потребовалась ВСУ (вспомогательная силовая установка), которую создали на базе ТВД-10, а работу по самолётному двигателю ТВД-10Б забросили.
В 1978 году работы над двигателем в Омске возобновились. Новый вариант получил обозначение ТВД-20. В 1979 году проект самолёта был доработан под ТВД-20. В декабре модернизированый Ан-2 прошёл программу лётных испытаний в Туркмении. 13 мая 1980 года лётчики-испытатели С. А. Горбик и П. Д. Игнатенко впервые подняли прототип Ан-3 в воздух. В 1981 году начались заводские испытания[1].
Госиспытания начались только в 1986 году, из-за трудности с организацией производства двигателя. В 1989 проведены госиспытания лётчиком-испытателем А. К. Хрустицким. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство.
Печальная судьба великолепного, нужного самолета...
№24 aviapensioner 1 февраля 2018 17:18
+2
Цитата: VSZ
К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний. В связи с распадом СССР и развалом экономики самолёт не поступил в производство.
Печальная судьба великолепного, нужного самолета...


Спасибо за столь подробное описание мытарств с модернизацией великого самолёта Ан-2. Я таких подробностей не знал, хотя имел самое непосредственное отношение к его лётной эксплуатации - летал на нём с 1969 по 75 год. Несмотря на свой большой опыт полётов на самых больших и современных наших самолётов, для меня любимым является Ан-2.
№25 Sardanapal 1 февраля 2018 16:34
0
Технически мы можем сделать многое. Вопрос в экономических приоритетах. Делать дешевый самолет для местных линий и суперсоник для шахов это "две большие разницы".
У новосибирцев самолет есть, но сколько их экземпляров и каков выпуск самолетов? Вот если бы Путин сказал, что нужно развернуть их массовое производство и сделать для него свой двиг, то я бы сдержанно обрадовался. Почему сдержанно? Потому, что все равно правительство обращает внимание на слова Путина очень изредка и с иронической ухмылкой. А это сфера деятельности именно правительства, не любит Путин экономикой заниматься.
Скорее всего, толку от спича Путина не будет совсем и факт забудется после выборов.
№26 aviapensioner 1 февраля 2018 17:26
+1
Цитата: Sardanapal
У новосибирцев самолет есть, но сколько их экземпляров и каков выпуск самолетов?


На сколько я понял из сообщений СМИ, в Новосибирске было построено два самолёта, но оба разбили (второй - месяца два назад) и оба из-за проблем с новым двигателем.
№27 Sardanapal 1 февраля 2018 19:19
-1
А вот этого я не знал, про разбили. Получается, что самолета, считай, нет. Огорчили вы меня.
№28 aviapensioner 1 февраля 2018 20:36
+2
Цитата: Sardanapal
А вот этого я не знал, про разбили. Получается, что самолета, считай, нет. Огорчили вы меня.


Будет политическая воля - будет и самолёт.
№29 Грица 2 февраля 2018 06:06
+2
Между прочим, Конкорд был вполне себе прибыльный
№30 Goruner 2 февраля 2018 11:31
0
Вроде, под конец эксплуатационного срока он стал не рентабелен. Насколько я помню дело в экологии, очень он прожорливый был далеко вырывался по выбросу углекислоты. И обслуживание возросло в цене.
№31 Grigav 1 февраля 2018 12:24
+2
От времен создания первого отечественного сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 минуло полвека. Можно надеяться, что они не прошли даром, и что авиаконструкторы смогут создать модель с высокими летными и эксплуатационными характеристиками, с достаточной степенью безопасности полетов.
№32 VSZ 1 февраля 2018 14:54
+9
№11 Grigav Сегодня, 12:24 Жалоба
От времен создания первого отечественного сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 минуло полвека. Можно надеяться, что они не прошли даром, и что авиаконструкторы смогут создать модель с высокими летными и эксплуатационными характеристиками,
Увы страна к этому не готова. Эффективный собственник не готов вкладывать деньги в длиииннууюю по времени отдачу, а государство, в лице власть имущих, готова вкладывать только лозунги...

К сожалению в России потеряна база обучения, проектирования, культура производства гражданской авиации, за очень редким исключением. Нужно сначала подготовить кадры (Сталин), производство и т.д. А так да военка у нас хорошо получается biggrin
№33 aviapensioner 1 февраля 2018 17:35
+3
Цитата: VSZ
К сожалению в России потеряна база обучения, проектирования, культура производства гражданской авиации, за очень редким исключением. Нужно сначала подготовить кадры (Сталин), производство и т.д.


Дополню: всё это необходимо выполнить во всех отраслях "народного хозяйства": материаловедение, электроника, и т.д и т.п., включая финансовые вложения в отраслевую науку. Но разве это интересно сегодняшнему владельцу украденных денег?
№34 Sardanapal 1 февраля 2018 12:43
+3
Почитайте тематические форумы. Там эта инициатива вызывает бурное веселье. Вот, например, видео с уравновешенным комментарием, без иронии и смеха.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=487&v=mGSDOwgAgKU
№35 Печенька 1 февраля 2018 13:00
-1
Цитата: Снежана
Какое изобретение велосипеда, Вы о чем? ТУ-160 уже летает.
ТУ-144 хорош конечно был около 50 лет назад. Но у него уже устаревшая начинка. Для него нужны новые конструкторские разработки по системам навигации и управления полетом. А в ТУ-160 уже все готово (кроме салона).

Я про это и говорю, разве раньше никого не посещала мысль о возрождении пассажирской реактивной авиации, или теперь надо всем ждать когда до верхов дойдет.
№36 Maker 1 февраля 2018 13:00
0
Мечтать, стремиться, действовать!
№37 Бывший оптимист 1 февраля 2018 13:01
+8
Да уж! Неужели серьёзно? А 334, 114,112й, стада боингов и аирбасов на наших полях. Даже не смешно. Сейчас Мантуров со Слюсарем как летак забубенят, т.е. богато попилят.
№38 vikont 1 февраля 2018 13:33
+1
Чё о нем мечтать?Все там будем!
№39 Аристарх 1 февраля 2018 13:34
+2
У нас даже малую авиацию загубили,которая держалась до нового века,кукурузники исправно летали до каждого отдаленного поселка,а теперь люди с правого берега Двины от 0,5 месяца до двух и более месяцев весной и осенью живут в блокаде.
№40 STARche 1 февраля 2018 14:06
+1
Тут про Ан-2 написали, малую авиацию развивать надо.. дать задание выпускникам МАИ задание на разработку тех документации и из деталей собирать хоть в трамвайном депо. Кстати о деталях, оказалось что МС-21 делают у нас и вроде даже двигатель отечественный довели до ума, а чёрное крыло изготавливают из импортного волокна. Ложка дёгтя т.с. Написал с надеждой в итоге исправить недостатки и зарубежные самолёты вышвырнуть с наших небес.
----------
Amat Victoria Curam
№41 shax 1 февраля 2018 14:07
+1
То есть,олигархи покупают 40-50 штук ТУ-160,в случае войны
они мнгновенно конфискуются,быстро переделываются и в бой.
№42 perst 1 февраля 2018 14:19
+1
"... и о необходимости вложиться в производство айфонов, как будто последнее и есть счастье, продвигающее страну в будущее"

Айфон прям нарицательным именем стал. А в нем между прочим 10нм процессор А11 с 6 ядрами и графическим сопроцессором, дисплей с уникальным разрешением и цветопередачей. И это массовое производство, причем технологии используются и серьезных направлениях. Когда мы что то подобное сможем делать?

А насчет самолета - ну наверно когда то будет и сверх- и гиперзвуковой.

Грустно то, что всё в будущем времени и часто в единичных экземплярах.
№43 Юрий_Михайловский 1 февраля 2018 15:10
+3
Послать всех трындящих ...и ДЕЛАТЬ ЭТУ АВИАЦИЮ
№44 Яшмаа 1 февраля 2018 15:59
+2
Раньше делали Ту-104 на базе Ту-16, и Ту-114 на базе Ту-95, и Ил-18 на базе Ту-4 (который на базе Б-29). Но на базе Ту-160 наверное не стоит, ибо у него центроплан делит фюзеляж пополам и скорость крейсерская дозвуковая (это я вычитал в Инете). Но какой-нибудь бизнес-джет с движками от, скажем, от Су-30 вполне по силам, наверное.
№45 aviapensioner 1 февраля 2018 17:41
+2
Цитата: Яшмаа
Раньше делали Ту-104 на базе Ту-16, и Ту-114 на базе Ту-95, и Ил-18 на базе Ту-4 (который на базе Б-29).


Ил-18 не делали на базе Ту-4. Это дальнейшее развитие самолётов Ил-12, Ил14. Да и вообще у ОКБ Ильюшина нет ни одного пассажирского самолёта, разработанного на базе военного, все изначально свои и выполнены с нуля.
№46 Яшмаа 1 февраля 2018 17:51
+2
Очень уж Ил-18 похож на Ту-4. Ну, а Ил-14 продолжение Ли-2, который в свою очередь Дугласа DC-3.
№47 aviapensioner 1 февраля 2018 18:16
+1
Цитата: Яшмаа
Очень уж Ил-18 похож на Ту-4. Ну, а Ил-14 продолжение Ли-2, который в свою очередь Дугласа DC-3.


Да, очень похожи! У обоих по 4 двигателя. Ну, а Ил-12, Ил-14, конечно, это тот же Ли 2, только буквы местами поменяли.
№48 кирил 1 февраля 2018 19:15
0
Ну надо ВВП быстрее летать-летай на Ту-160-в чем проблемы? 144 петьдьдесят лет назад был-чего похерили?
№49 Спектр света 1 февраля 2018 20:07
-1
Ну, правильно - в собственном дома кавардак, вонь и помойка полная, зато мечтаем о том, как это за окошком, в небе, красивые шарики и змеи летать будут!
Логика железная! facepalm applodisment
№50 Спектр света 1 февраля 2018 20:09
-1
В собственном Мировом Земном Океане разобраться не можем, изучить Его хотя бы отчасти, зато в Космос летаем! )
И таки шо мы там ищем, Сарочка? )))
ЧуднЫ дела твои, Разум Вышний!
№51 bezigr 2 февраля 2018 09:32
0
Имхо, в этом заявлении изрядный популизм. Одно дело, использовать технологии и наработки из ВПК для производства потребительских товаров, совсем другое - использовать готовый продукт военной промышленности. Все самолёты - как гражданские, так и военные проектируются под конкретные задачи. Строители знают - не по учебникам, а по своему горькому опыту - проще новый дом построить, чем капитально перестроить старый. С самолётами, уверяю, то же самое. К тому же, использовать готовую военную разработку это голимый слив военных секретов.
P.S. И кстати, по поводу Ту-144. Планер готов. "Всего и делов то" разработать новый, более экономичный движок. Но, во-первых, это деньги. Во-вторых, не так эффектно звучит - у нас во внутренней политике много говорят мало делают и на фоне остальных пустых обещаний не так веско звучать будет, а тут уже готовый продукт. Ну, а в третьих... Возможно уже не способны разработать с нуля новый движок. Разбазарили кадры в 90-е и 2000-е. А новых с этой ... ЕГЭ не воспитали.