Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России

Арктический драйв: Северный морской путь откроет новую жизнь портам России


Фото: iurii / shutterstock.com

Развитие навигации по Северному морскому пути после первого рейса СПГ-танкера ледового класса Christophe de Margerie сегодня вышло на новый уровень. Вслед за российскими атомоходами на лед потянулись контейнерные суда из Южной Кореи, которые планируют выйти на линию до Ямала к 2020 году. Маршрут через российскую Арктику уже вписан в «Новый шелковый путь» КНР и имеет большое будущее в ХХI веке в связи с экономической и геополитической привлекательностью.

Прежде всего, перевозка грузов по Северному морскому пути (СМП) в Юго-Восточную Азию осуществляется за 19 дней – это на восемь дней быстрее, чем по традиционному маршруту через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Учитывая повышенную военную активность в этих регионах (война в Йемене, АТО на Филиппинах) и постоянное присутствие там ВМС США, Арктический трансферт представляет Китаю безопасную альтернативу, или «план Б», для обеспечения собственной энергетической безопасности.

Если Северный морской путь сможет превратиться в важнейшую энергетическую артерию в мире, то у России появится шанс существенно поменять расклад сил на международной арене. А пока развитие северных перевозок предоставляет уникальную возможность привлечь иностранные инвестиции для развития экономического потенциала в Арктике. По оценкам Геологической службы США, на исключительную экономическую зону РФ приходится около 30% всей извлекаемой нефти в Арктике и 66% природного газа, а суммарные извлекаемые запасы арктической нефти составляют около одной трети всех саудовских запасов.

В стратегии Северного морского пути Мурманск станет главными западными воротами в Азию. Этот порт на Баренцовом море уже является ключевым центром перевалки угля, нефти, рыбы, металлов и других грузов из европейской части России. Теперь портовая инфраструктура перерастет в «Мурманский транспортный узел», который включает новые автотрассы, железные дороги, порты и другие объекты на западе Кольского залива.

Центральный участок на стратегическом маршруте СМП занимает Ямальский полуостров с расположенным на нем новым портом Сабетта. Здесь обнаружены крупнейшие на текущий момент в России запасы природного газа с оценкой в 55 трлн кубических метров. Для сравнения: в Катаре – 25 трлн куб. метров, а в Иране - 34 трлн кубов. Уже в конце текущего года Ямальский СПГ начнет поставки газа в Китай, а в 2019 году начнется строительство «Арктического СПГ-2» на Гыданском полуострове.

Оба проекта реализуются с экономическим участием Китая. После введения американских санкций Китай предоставил России 12 миллиардов долларов для завершения строительства Ямальского СПГ-терминала стоимостью 27 млрд долларов. Взамен государственная нефтяная компания Китая CNPC купила 20% акций, ещё 9,9% приобрел фонд «Шелковый путь Китая» при контрольном пакете «Новатэка» в 50,1%. 4 ноября были подписаны дополнительные соглашения с CNPC и «Китайским банком развития» для проекта «Арктический СПГ-2».

Повышенный интерес к развитию арктической торговли в Юго-Восточной Азии повысил значение навигационное российского Дальнего Востока. Ещё в 2016 году президент Владимир Путин поставил в приоритет создание ультрасовременного судостроительного центра в Приморском крае. Реконструкция верфи «Звезда» в Большом Каменском заливе стоимостью 4 млрд долларов призвана к 2020 году создать крупнейшую в мире и суперсовременную гражданскую верфь с акцентом на крупнотоннажное судостроение танкеров, в том числе танкеров СПГ, арктических ледоколов и элементов для морских нефтегазовых платформ.

В настоящее время в России ищется наиболее оптимальная форма управления и развития проекта «Северный морской путь». Предлагается передать все «арктическое хозяйство» в ведение «Росатома», который бы осуществлял надзор за всей инфраструктурой и энергетическим строительством вдоль 6 тыс. километров маршрута через свою «Арктическую дивизию», включая строительство атомных ледоколов. Москва намерена вырваться вперед в развитии ледокольных технологий для развития судоходства и ресурсов вдоль в Арктике в качестве национального экономического проекта.


Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
8 мнений. Оставьте своё
№1 Сотрудник 23 ноября 2017 14:41
+12
Идеи Сталина живут. Именно он начал освоение северного морского пути.
№2 Побратим Гошан 23 ноября 2017 15:10
+4
А Горбачев- снова похоронил. Так что, сейчас идёт только восстановление потеряных мощностей.
----------
Поживём- Увидим; Доживём- Узнаем; Упрёмся- Разберёмся; Выживу- УЧТУ!!
Кто понял жизнь- тот не спешит, он знает что будет день и будут и черт в ступе и лягушка в супе.
№3 Oldi 23 ноября 2017 15:23
+1
Да, он начал освоение северного морского пути в интересах советского народа! А тут всё олигархи на откуп получат! Но всё равно радостно russian
№4 А.Строганов 23 ноября 2017 14:44
+11
Еще один гвоздь в крышку гроба владычицы морей, мелкобритании! Не простят они нам этого, ох тяжело будет... Но, наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!
----------
Не думай о дне сегодняшнем-о нем позаботились наши отцы. Думай о дне завтрашнем-дабы не прокляли нас наши дети.
№5 Цэдэнбал 23 ноября 2017 14:47
+8
...какая владычица?.. biggrin видели, небось, на чём "Адмирала Кулакова" провожали?.. biggrin
№6 shax 23 ноября 2017 14:56
+10
Сабетта в самой серёдке Севморпути,глубоководный,круглогодич-
ный,с полной инфраструктурой,ремонт и так далее.
Ямал СПГ,вся продукция законтрактирована на 25 лет вперёд.
Начало есть.
№7 ярило 23 ноября 2017 15:04
+8
Только Путин - мой Президент! Не смотря на всю шваль и иуд в правительстве и элЫтах, он медленно, но верно вытаскивает Россию из болота 90-х!
№8 shax 23 ноября 2017 15:14
+9
Без швали и иуд,он сделал бы это гораздо быстрее.