МС-21-300 встаёт на крыло

МС-21-300 встаёт на крыло

Фото: Jordan Tan / Shutterstock.com

Испытания новейшего российского лайнера МС-21-300 перешли в завершающую фазу: вчера этот гражданский самолет иркутской сборки совершил свой первый длительный перелёт на большую дистанцию. Это, конечно, не эпохальный перелет Чкалова в Америку через Северный полюс, однако событие для отечественного авиастроения знаковое: в России сегодня летают на самолетах многих мировых производителей, но, возможно, завтра россияне будут преимущественно летать на отечественных авиалайнерах типа МС-21.

МС-21-300, пилотируемый командой летчика-испытателя Олега Коненкова, преодолел четыре с половиной тысячи километров из Иркутска в Можайск за шесть часов. Эшелон перелета был вполне стандартным для такой дистанции и составил десять тысяч километров. Никаких сбоев в работе всех систем самолета не наблюдалось ни на высоте, ни при взлете-посадке. Полет прошел в штатном режиме и завершился благополучной посадкой авиалайнера на аэродроме доводочного комплекса ОКБ им. Яковлева в подмосковном городе Жуковский.

Завершающая стадия испытаний МС-21-300 пройдет именно здесь и для этого на базе ОКБ Яковлева созданы все условия: выстроили отдельный ангар для лайнера, создана рабочая группа летчиков-испытателей и инженеров-аналитиков, все результаты тестовых испытаний лайнера будут собираться и анализироваться на отдельной компьютерной системе.

У иркутского «Магистрального Самолета – 21 века» наверняка большое будущее. Помимо того, что он самый комфортабельный из всех узкофюзеляжных самолетов за счет самого большого диаметра своего фюзеляжа, так и в эксплуатации он на 12-15% экономичней всех своих как отечественных, так и импортных конкурентов. При этом и по летно-техническим характеристикам он превосходит почти все современные аналоги авиатехники этого класса.

Этот среднемагистральный гражданский самолет рассчитан на самый массовый сегмент авиапассажиров. Страна у нас не маленькая, поэтому большинство россиян летает по работе или отдыхать как раз на расстояния от 1 до 5 тысяч километров, а это как раз тот диапазон дистанций, который будет с легкостью покрывать МС-21-300 и все его последующие модификации.

Серийное производство этих машин запланировано с будущего года, а их поступление в авиапарки наших авиаперевозчиков начнется в 2019 году. Понятно, что МС-21 сразу революцию в российских авиаперевозках не сделает. Однако, если он, действительно, зарекомендует себя как экономный и одновременно комфортабельный, то его, в конечном итоге, приобретут все наши ведущие авиакомпании, типа: «Аэрофлота», «России» или S7.

А там глядишь, спустя пару лет и лоукостер «Победа» запустит такой авиалайнер в Волгоград. И у меня появится шикарная возможность полететь к себе на историческую родину по-«победному» за дешево, но с уровнем комфорта, достойным 21 века.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
42 комментария. Оставьте свой
№1 And Pro Пользователя нет 18 октября 2017 18:04
+4
Супер. Россия-Вперёд.
№2 Космонавт Пользователя нет 18 октября 2017 19:55
+3
Всё это лишь слова, самолёт конечно классный, но проблема в Российских самолётах совершенно не в том, что они обладали плохой экономической эффективностью. Любой профессионал который в этой теме скажет, что Боинги Аэрбасы выигрывают за счёт сопровождения, для непосвящённых поясню к примеру если на Аэрбасе отказал какой то агрегат, то фирма гарантирует его поставку потребителю от нескольких часов до одних суток в любой точке мира, на наших типах срок ..... не определён, и авиакомпаниям самим приходится заниматься. Пока не будет создана система обеспечения запчастями самолётов отечественного производства, все эти самолёты будут не востребованы! Ни один эксплуатант не допустит, что машина стоимостью несколько миллионов долларов стоит в отстое из за отсутствия запчастей. Сей час, то, что творится на отечественном рынке запчастей можно охарактеризовать одним словом нецензурным, поэтому как мне не горько осознавать, но отношусь к этим победным реляциям весьма скептически! Сначала надо заниматься обеспечением, потом продажами готовых машин!
№3 STARche Пользователя нет 18 октября 2017 20:25
+1
Если вы о двигателях, то для забугорья устанавливают импортный. Значит и обслуживание легче наладить. belay
№4 Alex_Mirage Пользователя нет 19 октября 2017 01:05
+3
Вообще-то российских гражданских самолётов существует ровно один - это суперджет, и у него действительно нет проблем с экономичностью. Но вы вероятно имеете в виду советские самолёты. А вот они вымерли как раз из-за устарелости (причём устарели они ещё при Союзе), и неэффективности эксплуатации при высоких ценах на топливо, разрушения былой кооперации, предприятий, выпускавших запчасти, отсутствия выпуска новых машин и спроса на них, да и в целом умершей отрасли на то время.
Нельзя начать заниматься снабжением запчастей к несуществующему самолёту. Как вы себе это представляете?
Суперджет вполне эксплуатируется на другом конце Земли в Мексике. Для этого там есть рамонтная база. Именно наличие сети таких баз позволяет обеспечить оперативное обслуживание. Это всё понятно, и это уже делается с суперджетом, и будет с МС21.
Конечно, МС не захватит мир, но обеспечит движение дальше, наработки, базис, на котором будет развиваться отрасль дальше. Лишь бы всё закончили и довели до ума. Шансы очень высокие.
№5 Ёжкина кошка Пользователя нет 18 октября 2017 18:08
+2
Ну слава Богу! Наконец-то! И авиационная промышленность встаёт с колен!
№6 VSZ Пользователя нет 18 октября 2017 20:33
-1
№3 Ёжкина кошка Сегодня, 18:08
Ну слава Богу! Наконец-то! И авиационная промышленность встаёт с колен!

«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», - говорит Денис Мантуров.

Источник: https://fishki.net/1934755-made-in-russia-passazhirskij-samolyot-ms-21.html © Fishki.net
№7 knigochei13 Пользователя нет 18 октября 2017 18:12
+10
Высоковато однако летает- 10 000 км.
№8 dvu Пользователя нет 18 октября 2017 18:15
+3
Ну осетренка можно подрезать biggrin Нолика на три. Но в том ли дело.
№9 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 18:45
+3
Цитата: knigochei13
Высоковато однако летает- 10 000 км.

В дальний космос вышел. Крутой, однако, аэроплан! Трепещите, супостаты! lols
№10 AlexNX Пользователя нет 18 октября 2017 18:13
+3
Цитата: knigochei13
Высоковато однако летает- 10 000 км.

Угу, кроет всех и вся. Поправьте там на метры
№11 aviapensioner Пользователя нет 18 октября 2017 20:12
+1
Цитата: AlexNX
Угу, кроет всех и вся. Поправьте там на метры
отв. цит.
№12 Archon82 Пользователя нет 18 октября 2017 18:31
+2
Эшелон перелета был вполне стандартным для такой дистанции и составил десять тысяч километров.

Источник: https://politikus.ru/v-rossii/100517-ms-21-300-vstaet-na-krylo.html
Politikus.ru
О, круто на среднюю орбиту выходит, этак скоро и на луну летать будем.
(И все же поправьте с километров на метры, мы же не укруина какая-то, чтобы ересь нести, а это пока ересь)
№13 Сигизмунд. Пользователя нет 18 октября 2017 18:32
+1
Ждем с нетерпением.
№14 Andrew_Daimont Пользователя нет 18 октября 2017 18:40
-2
Что так долго? У нас в Новосибирске МС-21 на чкаловском авиазаводе гоняли еще года 3 назад, сам видел его полет.
№15 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 18:48
+1
Цитата: Andrew_Daimont
Что так долго? У нас в Новосибирске МС-21 на чкаловском авиазаводе гоняли еще года 3 назад, сам видел его полет.

Вот только преувеличивать не нужно. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. Или Вы не из Новосибирска, или у Вас склероз на даты.
№16 dvu Пользователя нет 18 октября 2017 19:01
0
Да и то сказать, от Новосибирска до Иркутска, где Масяню делали, есть некоторая дистанция. biggrin
№17 мигрант Пользователя нет 18 октября 2017 21:46
0
Этот самолет внешне очень похож на ЯК-40 Может это вы его и видели?
№18 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 21:55
0
Цитата: мигрант
Этот самолет внешне очень похож на ЯК-40 Может это вы его и видели?

Это Вы мне ответили?
№19 dvu Пользователя нет 18 октября 2017 22:00
0
Ой! Да что же между ними общего, кроме того, что обе машины разработаны КБ Яковлева?
№20 K-PAX Пользователя нет 18 октября 2017 18:42
-1
Про Суперджет тоже бравурная музыка играла - и много их в стране? А цена на керосин, считай на билеты, ничего не напрягает?? Ну и какое дело 80% населения, "что у нас в небе летает"?? Вокзалы ж/д уже круглый год пустые по стране, а они про самолёты. Москву и Питер не считайте - другие страны.
Как дети малые или из параллельной реальности facepalm
№21 Kapanyz Пользователя нет 18 октября 2017 19:02
0
Таки что никакой надежды нет ?
№22 K-PAX Пользователя нет 18 октября 2017 19:17
-2
Как помрёт советское племя, так и будет "надежда" - не с чем и некому будет сравнивать и мыслить логически.
№23 dvu Пользователя нет 18 октября 2017 19:20
+1
Ну если учесть, что на ЛИСе в Комсомольске стоит 141й летный экземпляр ССДж, то не так уж их и мало.
№24 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 19:59
+1
Цитата: K-PAX
Про Суперджет тоже бравурная музыка играла - и много их в стране?

Ну, если 142 произведенных "Суперджета"для Вас не существуют, тады конечно, у нас ничего не выпускают, всепропало и путинвсеслил.
№25 Михаил1962 Пользователя нет 19 октября 2017 15:11
0
А не из чудесной ли ты соседней страны, казачек?
№26 ЕгоркаС Пользователя нет 18 октября 2017 18:48
+5
Лоукостеры типа "Победа" летают из Москвы в любых направлениях кроме Сибири. Не удивлюсь если в родной город МС21 не попадет. Из Нового Уренгоя в Новосибирск дешевле лететь через Москву и так практически везде. Когда кончится этот дурдом? Риторический вопрос.
№27 K-PAX Пользователя нет 18 октября 2017 19:15
+2
со сменой социального строя.
№28 Чеширр Пользователя нет 18 октября 2017 18:49
+6
А я предпочту комфорт РЖД, я буду балдеть в мягком купе, смотреть как мелькает в стёклах пейзаж и чистить под водку большой ананас.
№29 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 19:07
0
Цитата: Чеширр
А я предпочту комфорт РЖД, я буду балдеть в мягком купе, смотреть как мелькает в стёклах пейзаж и чистить под водку большой ананас.

Ехал этим летом из Челябинска в Питер вот с таким же любителем водки (без ананасов) и огурцов с вареными яйцами. Высадили этого урода уже в Перми.
№30 Чеширр Пользователя нет 18 октября 2017 19:14
+2
Надо тебе было с Питера пить...и ближнего своего, согласно святцам возлюбить...а так, ты сам себе вредитель.
№31 Koshak Пользователя нет 18 октября 2017 21:40
0
Цитата: Чеширр
Надо тебе было с Питера пить...и ближнего своего, согласно святцам возлюбить...а так, ты сам себе вредитель.

1. Читай, - я ехал из Челябинска.
2.Предлагаешь этого "ближнего" который обблевал весь проход в вагоне возлюбить?
№32 Чеширр Пользователя нет 18 октября 2017 21:49
0
Ну так тем более...наливай от Челябинска до Питера. А ближнего...ну не люби его...кто тебя неволит.
№33 AlexNX Пользователя нет 18 октября 2017 18:59
+1
Цитата: Чеширр
А я предпочту комфорт РЖД, я буду балдеть в мягком купе, смотреть как мелькает в стёклах пейзаж и чистить под водку большой ананас.

Таки печень не казенная, неделю до Владика от Москвы то
№34 Kapanyz Пользователя нет 18 октября 2017 19:01
0
Высота действительно стандартная. Все рейсы летают на ней.
№35 Тимоха Пользователя нет 18 октября 2017 19:10
0
Цитата: Чеширр
А я предпочту комфорт РЖД, я буду балдеть в мягком купе, смотреть как мелькает в стёклах пейзаж и чистить под водку большой ананас.

А я поддержу товарища!!!Я тоже с северов не смотря на льготный(бесплатный по билетам)отпуск предпочитал трое суток романтики в купе,чем нестись бесстрашно в высоте среди облаков!НО!...-Каждому своё-а шелудивому баня!
№36 K-PAX Пользователя нет 18 октября 2017 19:20
+1
Кстати, в отпуска ездит теперь порядка 30 млн в год. Остальным это недоступно - "у них нет хлеба??? Так пусть едят пирожные!"(с)
№37 петр вотинов Пользователя нет 18 октября 2017 20:14
+1
Помните 12 стульев. Трамвай пустить - не ишака запрячь. А тут цельная летающая птичка! Это десятка два трамвайных линий со все инфраструктурой. Радоваться надо, хрено ли ерничать. В тех же 12 стульях:к удивлению слесаря-интелигента, стекла были с двойными резиновыми прокладками....
№38 Prov Пользователя нет 18 октября 2017 22:01
+2
Эшелон перелета был вполне стандартным для такой дистанции и составил десять тысяч километров.
Источник: https://politikus.ru/v-rossii/100517-ms-21-300-vstaet-na-krylo.html
Politikus.ru

Дальше читать расхотелось. Сложно представить самолет на средней по высоте орбите. Моя фантазия на высоту 10000 км не распроатраняется.
№39 dok123 Пользователя нет 19 октября 2017 00:08
0
Цитата: And Pro
Супер. Россия-Вперёд.

Как вам легко жить!... Молодечек! :)
№40 nosorog Пользователя нет 19 октября 2017 00:37
+1
Извиняюсь, но статья говно. Во-первых не завершающий этап испытаний, а только начало испытаний. Во-вторых причем тут вообще город Можайск? В-третьих испытания не на базе "Яковлева", а на базе "Иркута" и ЛИИ. Фамилию летчика-испытателя, Героя России даже переврали. Фу как противно и мерзко. Остальное даже обсуждать не хочу.
№41 Evgo34 Пользователя нет 19 октября 2017 06:10
0
Странно как то,3500 км за 6 часов? Ту 154 6000 км,за 6 часов с небольшим пролетал...
№42 Михаил1962 Пользователя нет 19 октября 2017 15:16
0
Вы невнимательно читали - он же летел на "стандартной" высоте 10000 км. Это же пока поднимешься...
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.