Какая судьба ожидает среднемагистральный самолет МС-21 после первого полета

+42
28 мая среднемагистральный самолет корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлева МС-21 впервые поднялся в небо. Изначально информация об этом появилась утром в федеральных СМИ со ссылкой на источники на Иркутском авиационном заводе. «Полет прошел нормально, как планировалось», — заявили на предприятии.

Чуть позже в YouTube появилось видео и скупые официальные комментарии: «Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/час», — сообщила пресс-служба «Иркута». Лайнер пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей, Героев России Олега Кононенко и Романа Таскаева.



Летчики проверили MC-21 на устойчивость и управляемость. Судя по кадрам, машину не поднимали на высоту в несколько тысяч метров, на которой обычно проходит полет. Экипаж выполнил имитацию захода на посадку с последующим разворотом над полосой, набором высоты и разворотом.

«Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — сказал Кононенко. Таскаев добавил, что все системы работали без сбоев. О первом полете МС-21 был проинформирован президент РФ Владимир Путин. Эту новость рассказал главе государства вице-премьер Дмитрий Рогозин.

После приземления спустившихся с трапа пилотов технический персонал поднял руки, поздравляя с первой успешной проверкой машины. Президент РФ также поздравил коллектив «Иркута» с этим событием. Сам Рогозин опубликовал вFacebook фотографии полета МС-21 и радующихся работников и пилотов с подписью «Летаем)».

Наш двигатель и комфорт

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») — это гражданский самолет, который действительно можно назвать «российским» в отличие от SSJ-100. Единственным импортным агрегатом является двигатель североамериканской компании Pratt & Whitney — PW1400G. Контракт на их поставку был заключен 5 июня 2012 года.

Однако 30 октября этого же года «Иркут» представила свой лайнер с двигателями ПД-14 КБ «Авиадвигатель» (головной производитель — Пермский моторный завод). В компании отметили, что МС-21 с отечественными двигателями будут использоваться для нужд силовых и государственных ведомств: Минобороны и МВД, МЧС, ФСБ, специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ. Теперь ПД-14 будут стоять и на гражданских судах.

Какая судьба ожидает среднемагистральный самолет МС-21 после первого полета

Авиадвигатель ПД-14 на выставке в Германии, 2014 г.
Фото: Sergey Kohl / Shutterstock.com


По уровню комфорта лайнер должен превосходить эксплуатируемые зарубежные аналоги. В майском номере журнала «Крылья Родины» говорится, что на одно пассажирское кресло в МС-21 будет приходится 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа, а ширина кресла увеличена до 18 дюймов. У Airbus А330 эти показатели составляют 25 и 17 дюймов. Таким образом, у пассажиров МС-21 будет больше свободного пространства.

Проход между кресел у российского самолета оценивается в пределах 22,5 дюйма. Пассажирам и бортпроводникам будет легче перемещаться по салону. Улучшить комфорт удалось за счет увеличения ширины лайнера и диаметра фюзеляжа. Кроме того, журнал утверждает, что МС-21 обладает конструкцией, которая сокращает время посадки и высадки примерно на 30%.

Машина будет производится в двух компоновках: МС-21-300, рассчитанный на 163-211 мест, и МС-21-200 — на 132-165 мест. Выпуск укороченной версии самолета, скорее всего, начнется после 2020 года. Дальность полета МС-21 в зависимости от модификации составляет 3 500 и 5 000 километров. В будущем планируется создать дальнемагистральные версии, которые смогут летать на 7 000 километров.

«Черное крыло»

Несомненным достоинством МС-21 является использование композиционных материалов, которые позволяют облегчать тяжеловесные конструкции и как следствие —уменьшать расход топлива. Например, крыло МС-21 практически полностью изготовлено из углеродного волокна. При этом с композитами в России всегда было непросто (их в основном импортировали). Если крыло МС-21 пройдет проверку на прочность, то для нашего авиастроения это будет крупным прорывом.

Какая судьба ожидает среднемагистральный самолет МС-21 после первого полета

Модель самолёта МС-21 на вставке в Сингапуре, 2014 г.
Фото: Jordan Tan / shutterstock.com


«Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «черное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолеты», — цитирует RT одного из инженеров-технологов.

Однако у экспертов существуют опасения, что с композитным крылом МС-21 могут возникнуть проблемы. Дело в том, что крыло испытывает колоссальные нагрузки и ранее никто не делал его из такого количества композитов. «Черное крыло» — это смелый эксперимент и рывок научно-технической мысли, но в реальных условиях не исключено появление трещин.

В целом разработка МС-21 затянулась, хотя постоянный перенос дедлайнов является обычной ситуацией, когда речь идет о создании новейшей техники. Первый полет машины должен был состояться еще в декабре 2015 года. В течение 2016 года полет постоянно переносили. В январе 2017 года Рогозин обещал, что самолет полетит в марте.

«Иркут» затянул со сборкой опытного образца. Первый экземпляр выкатили из цеха 4 мая. Возможно, что предприятие как раз устраняло дефекты в крыле. В середине мая появились сообщения, что МС-21 катается по аэродрому, отрабатывая выезд на взлетно-посадочную полосу и разгон перед взлетом.

На продажу

В скором времени лайнер могут пустить в серийное производство, если, конечно, для этого готова инфраструктура. Параллельно будут проходить испытательные полеты опытного образца. На основе их анализа предприятие будет вносить необходимые изменения уже в процессе сборки других машин.

Какая судьба ожидает среднемагистральный самолет МС-21 после первого полета

Двигатель ПД-14 на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
Фото: Maxim Blinkov / Shutterstock.com


Первые МС-21-300 заказчики должны получить в конце 2018 года, но с большой вероятностью срок сдвинется на 2019 год. Лайнер должен вытеснить с рынка Ту-154, Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.

В первую очередь МС-21 будут продаваться госведомствам и ведущим госкомпаниям: «Аэрофлот», «ВЭБ-Лизинг», «Ильюшин Финанс», «ВЭБ-лизинг» и «Сбербанк Лизинг». В 2013 году заказ на 10 самолетов сделала иркутская авиакомпания «ИрАэро» и лоукостер Red Wings Airlines, который является крупнейшим эксплуатантом Ту-204.

Предзаказы на МС-21 заключили несколько иностранных компаний: малазийская Crecom Burj Berhad, египетская Cairo Aviation и «Азербайджанские авиалинии». Интерес к МС-21 проявляет Иран, который испытывает острый дефицит в гражданских самолетах. Российская новинка должна быть дешевле среднемагистральных Boeing (за исключением поддержанных машин).

28 мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что общий объем продаж российского лайнера до 2037 года может составить одну тысячу машин. 25 мая Рогозин сообщил, что портфель заказов на МС-21 оценивается в 285 самолетов, из них на 185 машин заключены «твердые» контракты.

Данные цифры позволяют утверждать, что МС-21 окупится, даже в том случае, если тысячу самолетов Россия не продаст. Окупаемость в гражданской авиации, начинается от сбыта примерно 300 машин. На внешнем рынке нашему лайнеру предстоит выдержать очень серьезную конкуренцию. Речь идет не о Boeing и Airbus, а о китайских корпорациях, которые научились недорогие и достойные гражданские самолеты.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (35)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+14
№1 al-leks 30 мая 2017 18:23
Главное чтоб установили отечественные двигатели ПД-14, а то первый экземпляр летает на иностранных двигателях, что является половником дёгтя...
Гражданин
Нет на сайте
+6
№2 кромвель 30 мая 2017 18:24
Судя по кадрам, машину не поднимали на высоту в несколько тысяч километров, на которой обычно проходит полет

Источник: https://politikus.ru/industry/95170-kakaya-sudba-ozhidaet-srednemagistralnyy-samolet-ms-21-posle-pervogo-poleta.html
Politikus.ru
Не знал,что МС 21 выходит в ближний космос.
Админ
Нет на сайте
+9
№3 Apolitikus 30 мая 2017 18:50
крутотень, правда же good
----------
Твиттер Политикуса - @Politikus_ru Читайте, подписывайтесь!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№4 Sergcanon 30 мая 2017 19:23
shok
Гражданин
Нет на сайте
0
№5 Gw0zd 30 мая 2017 21:26
~~~~ Оливер (кромвель), перечитайте статью, там указано
НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ МЕТРОВ...Хотя может это в моей копии
уже устранили. А мысль Ваша хороша есть. Будет такой
воздушно-космический истребитель в ВКС России...
Гражданин
Нет на сайте
0
№6 Gw0zd 30 мая 2017 21:44
~~~~ Оливер (кромвель), перечитайте статью, там указано
НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ МЕТРОВ...Хотя может это в моей копии
уже устранили. А мысль Ваша хороша есть. Будет такой
воздушно-космический истребитель в ВКС России...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№7 Michail35057164 30 мая 2017 18:27
Хочется верить , что самолёт великолепный ,вот только
В скором времени лайнер могут пустить в серийное производство, если, конечно, для этого готова инфраструктура.

Источник: https://politikus.ru/industry/95170-kakaya-sudba-ozhidaet-srednemagistralnyy-samolet-ms-21-posle-pervogo-poleta.html
Politikus.ru


Реализация массового производства остаётся под сомнением.
Конкуренцию в данной отрасли составляют производства способные к выпуску большого числа машин.А у нас производство осталось практически для выпуска штучных экземпляров..
Гражданин
Нет на сайте
+17
№8 realman 30 мая 2017 18:45
Если мыслить категориями не капиталистическими (максимальная прибыль на вложенный рубльдоллар для конкретного капиталиста) а государственными, то можно осознать, что любая высокотехнологичная штука, спроектированная и произведенная в стране имеет синергетический эффект. Технологии будут использоваться в других отраслях, нарастет пул квалифицированных кадров и понадобятся молодые специалисты (высшее образование по техническим специальностям), производство запасных частей и комплектующих только на нашей базе, регламентное обслуживание, капиталка на наших предприятиях (где обслуживаются самолеты производства А и Б? А? Ээээ!). Лизинг в чьих компаниях? Кредит (будь он неладен) в чьих банках? Лицензирование и сертификация персонала чья? Разработка модернизированных версий кем будет производится? Государственный, плановый подход, товарищи. Он влечет за собой хорошую такую цепочку. И откат, вроде, чиновнику не с кого брать. Корпорация-то государственная, чуть что - на нары. Госмонополизм, братцы - путь к общественной форме собственности, а это, страшно подумать, социалистический способ хозяйствования. Но это уже другая история.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№9 Michail35057164 30 мая 2017 18:59
Синергетический эффект мог бы быть кратно большим если бы наше правительство способно было ставить амбициозные задачи. Например подъёма самолётостроительной отрасли. А не занималось бы самопиаром , демонстрируя фактически концепты , опытные образцы.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№10 realman 30 мая 2017 19:15
Наше правительство, в большинстве случаев, занимается гаданием на нефтяной жиже и мусолит зеленые фантики. Бал правит финансовый блок. Даже не экономический. Деньги ими воспринимаются не как средство, как кровь экономики, а как цель любого процесса. То есть, не кровь переносит кислород к органам, а органы существуют, чтобы прокачивать кровь. У нас наши экономисты шибко любят рассуждать об инвестициях, а по сути получается, что инвестиции (в нашем случае) это кратковременное вложение средств в какой-либо процесс, чтобы они крутанулись и, затем, их быстренько выводят из процесса вместе с прибылью. По сути, инвестор вбрасывает средства, чтобы они за один-два цикла принесли доход, т.е. чтобы кто-то поработал за него, используя существующие ресурсы, принеся ему прибыль. О длинных инвестициях речи не идет. Поэтому, МС-21 это хорошее исключение, это пример государственных долговременных инвестиций, нормальных - плановых. Надеюсь, с просчитанной перспективой и нормальным государственным сопровождением.
Гражданин
Нет на сайте
0
№11 Михаил1962 31 мая 2017 15:13
Полностью с вами согласен. Более того, искренне считаю, что крупные общенациональные проекты может реализовывать только государство и никак не частный бизнес.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№12 PURGA 30 мая 2017 18:32
Быстрее бы свои движки.
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
Гражданин
Нет на сайте
+10
№13 kofesan 30 мая 2017 18:33
Самолёт - красавец.

А то что крылья композитные, значит то, что Россия выходит в лидеры в инновационных технологиях.

Ведь инновация - это значит, что крыло проверили и оно показало не худшие характеристики, чем металлическое.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№14 zorch 30 мая 2017 18:40
Какая.. добрая, светлая и высокая)
Гражданин
Нет на сайте
+5
№15 Россия Татары 30 мая 2017 18:53
Уже наши друзья и партнеры охаяли самолет. Неконкурентоспособный по сравнению с боингами и западными самолетами. В общем обкакали нас. Я доволен, хуже, когда противник хвалит.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№16 vikont 30 мая 2017 19:01
По-моему,победят "Боинг"и "Аирбас"!
Гражданин
Нет на сайте
+4
№17 minkonson 30 мая 2017 20:39
Не нужно ставить вопрос о том кто победит, Боинг, Эрбас или Иркут (ОАК). Технически самолёт, на мой взгляд, перспективен. Вот только мировая конкуренция на этом рынке впрямую связана со сферами государственного влияния. И нужно говорить о победе или проигрыше США, Европы и России.
Машины такого класса в подавляющем большинстве поставляются в операционный лизинг, стоимость которого непосредственно зависит от ставки рефинансирования (чем она меньше, тем меньше стоимость лизинга). Внимание вопрос: "Каковы ставки в США, Европе, Азии и в России?" Вот уже сразу и закладывается неконкурентоспособность. Ну, и конечно, послепродажная поддержка...
Задача не победить Эрбас и Боинг, задача, чтобы Аэрофлот, S7 и прочие наши компании летали не на A-319/320 и не на B-737, а на МС-21. Эту задачу обязано решить правительство РФ. Вот тогда, МС-21 легко будет построен и 1000 шт. и более.
В случае с SSJ100 эту задачу правительство не решило. Результат - скромный объём продаж. Хотя самолёт по сочетанию своих параметров должен был стать очень успешным, надеюсь, что ещё станет.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№18 SinRUS 30 мая 2017 23:07
Браво!!!
Классные лозунги!!!
Нужно на митингах речи толкать!!!
Есть только одно НО - сертификация. А вот с ней у МС-21 совсем плохо.
А есть ещё еврогеи - EASA. Одобрение о начале сертификации получают в Еврокомиссии.
А про сертификацию у пендосов помолчу.
Продолжать или сами догадаетесь, почему не нужны прямые конкуренты?

ссылку вставить не могу, почему админ не любит ТОПВАР. Можете сами зайти на сайт и найти новость от 15.05.2017 "МС-21 подготовлен к лётным испытаниям"
Там в каментах много интересного.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 minkonson 31 мая 2017 12:21
При чём здесь лозунги?
Я могу и крайне детально эту проблему описать, кое-что знаю в этой области.
Формат форума не позволяет писать длинные опусы, а только эскизы к ним.
А вот по поводу сертификации, Вы частично правы.
Но давайте посмотрим, кто эту проблему создал. Уж не правительство ли РФ во главе с Медведевым и Дворковичем, когда волевым методом отказались от услуг АР МАК и назначили на сертификацию Росавиацию? Нет? Вот это я называю "прямое вредительство"!
С точки зрения сертификации в EASA, то, да - это непросто, но абсолютно реально, правда, если работать через АР МАК. Через Росавиацию - сомневаюсь, что в ближайшие 5 лет (а то и больше) вообще что-нибудь возможно будет сделать.
Насчёт сертификации в FAA, то вопрос - Зачем она нужна? Второй вопрос, точнее утверждение: любая сертификация - это государственная политика. Если Путин договорится с Трампом, то будет и сертификация в FAA. Но, все же понимают, что не договорится. Но это только США, а ведь кроме США есть и остальной мир.
Работать нужно профессионально, в том числе и в области сертификации. А сертификацией МС-21, как и Суперджет руководит весьма профессиональный человек, да и команда весьма профессиональна.
Турист
Нет на сайте
+4
№20 ivdel 30 мая 2017 19:29
Россия перешла на английские (американские) стандарты? По российским стандартам ширина, высота и т.д. измеряется в мм.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№21 sirius220 30 мая 2017 19:55
если строить с прицелом на экспорт в пиндосо-ориентированные страны, то придётся писать в дюймах. Там же всякие стандарты и сертификации :(
Гражданин
Нет на сайте
0
№22 minkonson 30 мая 2017 20:46
Российский авиапром не перешёл на имперскую систему мер, он работает в метрической системе, т.е. в "мм".
Дюймы в описании шага кресел и их размера - это унифицированная коммерческая единица. Когда говорят, что шаг кресел 32 дюйма, все в мире понимают, что это такое и авиакомпании и разработчики и, даже, пассажиры. А вот в "мм" совсем не все понимают. Я вот тоже, грешным делом, в этом вопросе воспринимаю только дюймы. Но конструкторская документация, конечно, только в метрической системе мер. ГОСТы никто не отменял и отменить их невозможно. Это всё равно, что перевести Гонконг на правостороннее движение.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№23 sazandar 30 мая 2017 19:38
Да это просто театр.
Верха розвалмли ТУ и ИЛ,чтоб другие самолёты выпускать?
Не верю!!!
Гражданин
Нет на сайте
+2
№24 orlan 30 мая 2017 20:13
Расскажи, наконец, поскорей расскажи мне о том,
Как без веры живёшь ты и как мне прожить без надежды.
Гражданин
Нет на сайте
0
№25 Бывший оптимист 30 мая 2017 21:44
В очевидное?
Гражданин
Нет на сайте
-1
№26 Вадим.Ф 30 мая 2017 20:34
Рагозин точно иностранный шпиён. Сначала суперджет посадил на француский мотор. Теперь МС будет летать на Pratt & Whitney. Все это чтоб китайские покупали.
Ангару пилят в разнообразных комбинациях, по сути это аппарат который не нужен. Еще и космодром Восточный построил - а зачем?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 товарищ моисёв 30 мая 2017 21:56
Зато сынуля у него талантищщщееее, производственник мля. Ни стыда, ни совести.
Гражданин
Нет на сайте
0
№28 Бывший оптимист 30 мая 2017 21:45
Что построено, в России останется. А так да! Юрист.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№29 товарищ моисёв 30 мая 2017 21:54
Уря-уря!!!!! Народ, вы что совсем что ли зомбоящика обсмотрелись до опухоли мозга?Я не спорю полет мс-21 глоток свежего воздуха после комы, но где окб Туполева где окб Ильюшина? Я уж не говорю про производителей комплектующих для авиапрома , где все заводы что выпускали гражданские самолеты- нету?А про СУПЕРДЖЕТ-100 даже говорить не хочется кроме планера все импортное, такое вот замещение.
Гражданин
Нет на сайте
-1
№30 cadabra 30 мая 2017 22:44
Мне Медведев запутал- то он говорит, когда разбился ТУ несколько лет назад, не надо летать на хламе , ведь есть Боинги, теперь недавно он заявил, что 21 это выдающееся достижение, у меня такое предположение, что если тандем останется у власти еще 25 лет, то тогда мы точно догоним и перегоним нет не Америку, а СССР.
Два шаги налево, два шаги направо, шаг вперед и шаг назад, ага еще, там где брошки там перед.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№31 AEF 31 мая 2017 00:08
Друзья, при всей важности данного события для России и нашей радости по этому поводу, меня не покидают смутные опасения. Опасения за судьбу всего нашего авиапрома по причине полной незаинтересованности "нашего правительства" в его развитии, равнодушного (если не сказать предвзятого) отношения "руководства страны" вообще к отрасли гражданского авиастроения и производству высокоточного станкостроения.
Это "правительство" только внешне является российским, а по факту - все сегодняшние наши успехи достигнуты не благодаря "правительству" а вопреки его "стараниям".
Только лишь воля и настойчивость нашего президента и некоторых его единомышленников стали основным и единственным фактором, двигающим всю нашу экономику к росту.
А правительство, в первую очередь сам премьер, озабочено лишь "сдерживанием роста инфляции путём её таргетирования", что означает "всяческое ограничение роста денежной массы в экономике страны" и, значит, замораживание всех долгосрочных проектов строительства новых промпредприятий и внедрения новых высоких технологий.
Медведев всё ждёт поступления "иностранных инвестиций" как манны небесной.
Кто хочет достичь каких-то успехов в любом деле - тот ищет для этого возможности или сам создаёт их, а кто не хочет работать - тот ищет причину для этого (ждёт инвестиции).
Гражданин
Нет на сайте
+1
№32 minkonson 31 мая 2017 12:50
Ох, как же Вы правы, к сожалению :(
Гражданин
Нет на сайте
0
№33 brodjaga 31 мая 2017 00:36
Аффтор явно не в курсе темы. Самолёт считается российским, потому что разработан и построен в РФ. Импортной комплектации в нем не меньше, чем в Суперджете. Да и большая часть поставщиков та же. Один Zodiac Aerospace чего стоит ... ;-) Америкосы кстати.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№34 politik 31 мая 2017 03:01
Гражданин
Нет на сайте
-1
№35 Согласный 31 мая 2017 10:44
Сколько статей про данный самолет, про безопасность ни слова.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.