Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16209 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В России началась разработка беспилотного тейлситтера

В России началась разработка беспилотного тейлситтера


Источник в оборонно-промышленном комплексе РФ объявил о начале разработки принципиально нового для России вида беспилотного летательного аппарата. Будущий беспилотник будет выполнен по так называемой схеме «Тейлситтер», предполагающей собой летательное средство вертикального взлета и посадки. В полете аппарат движется горизонтально, при этом «Тейлситтер», в отличие от конвертоплана, лишен механизма изменяемого вектора тяги и садится на хвост.

В России началась разработка беспилотного тейлситтера

© РИА Новости

На данный момент, как сообщил источник в оборонной промышленности, программа, получившая имя «Фазан», рассматривается как для внедрения в вооруженные структуры, так и для применения в гражданской промышленности. В скором будущем БПЛА такого типа могут получить широкое применение буквально везде, поскольку аппарат, обладающий достаточно простой и надежной конструкцией, по широте спектра применения, быть может, обходит все ранее существующие летательные аппараты.

Аппараты подобного типа могут найти применение в ряде актуальных задач как военного, так и гражданского профиля, включая разведку и наблюдение, в том числе, при эксплуатации с палуб кораблей, а также доставку грузов в труднодоступные районы или же боеприпасов на поле боя. Кроме того, инженеры уже рассматривают возможность оснащения таких аппаратов точками подвески для вооружения.

По словам конструкторов, первый БПЛА «Фазан» будет выполнен по соосной схеме и получит два винта с тремя лопастями, вращающихся в противоположные стороны. Первый прототип получит в распоряжение четырехцилиндровый бензиновый двигатель с интегрированным генератором, мощностью всего в 100 лошадиных сил.

Взлетная масса аппарата составит 500 килограммов, в том числе масса аппаратуры целевой нагрузки – 60 килограммов. Крейсерская скорость – порядка 350 километров в час. Расчетная продолжительность полета составит 6 часов, дальность полета – более 2 тысяч километров.

С большой вероятностью можно утверждать, что, если проект «Фазан» будет признан успешным, за ним последует разработка целого ряда аналогичных аппаратов самого различного назначения, оснащенных мощными турбовинтовыми двигателями и новейшим оборудованием, что позволит качественно повысить технические характеристики данного типа БПЛА.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
46 мнений. Оставьте своё
№1 Shaguar 14 декабря 2016 21:16
+11
Да как же так? Страна-бензоколонка может себе такое позволить? Это что ж такое деется?
№2 mongoloid 14 декабря 2016 21:28
+59
тейлситтер – это нахвостосажатель по нашему. Не успели сделать, уже растрезвонили. Прям как Паниковский – держите мою правую руку, сейчас будет море крови. Надоели уже своим пустозвонством. При Союзе было наоборот – молча клепали такое, что и сейчас повторить не можем. А сейчас больше языками метем, чем руками. Аж клавиатуры дымятся
№3 Di.N 14 декабря 2016 22:11
+4
Это называется маркетинг. Можно предзаказов со стороны набрать для финансирования разработки. Хуже бывает когда не сделали, а уже критикуют.
№4 OtVint 14 декабря 2016 22:21
+12
А мы всю жизнь молчали да скромничали и что в итоге получили? Тысячи наших изобретений Запад прихватизировал себе в заслуги. Вот пропиарь Можайский свой самолет, который он поднял в воздух на 19 лет раньше, хрен бы братья Райт сейчас считались первыми.
№5 ZzFzz 15 декабря 2016 01:35
+2
Надоели уже своим пустозвонством. При Союзе было наоборот – молча клепали такое


Не нужно писать всякой хероты про СССР и сегодняшний реалии. Для получения финансирования в данный момент нужно представить проект заказчику наобещав ему золотые горы , иначе не будет ни денег ни заказов , при СССР производитель мог только в страшном сне увидеть, что он что то разрабатывает за свой счет
Вы мне с сайта NNM напоминаете вечноноюшего фрика с таким же ником
№6 danil.vas2010 15 декабря 2016 19:52
+3
Ещё и название идиотское. В русском языке слов наверное не хватает.
№7 NataHelista 14 декабря 2016 21:23
+13
Цитата: Shaguar
Да как же так? Страна-бензоколонка может себе такое позволить? Это что ж такое деется?

Пока будут называть слова в заголовках какие-то ситтеры, до тех пор так страну будут называть ее враги.
№8 Shaguar 14 декабря 2016 21:43
+3
Враги страну не оставят в покое НИКОГДА. Запомните это, пожалуйста.
№9 Иж27ЕМ12К 15 декабря 2016 00:22
+3
ну я не был бы так категоричен.
подскажите краткое, в одно слово-ну два-определение данного вида летательных аппаратов-по-русски это звучит-беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой на хвостовое оперение.
а так-иностранный термин, в переводе, как указал коллега mongoloid-нахвостосажатель.
по-русски звучит громоздко и глупо. а на бейсик-инглиш - коротко и ясно.
кстати, подавляющее большинство иностранных терминов принимаются в нашем языке именно оригинальные слова, а не как их перевод, часто несущий несуразицу смысловую и фонетическую.
пример-корабль на воздушной подушке-на русском, в службе используется термин КВП, на бейсик-инглиш(и в англоязычной терминологии)-ховеркрафт. зависающее судно. передает перевод смысл? нет. в переводе звучит неясно.а если принять термин ховеркрафт-то специалисту понятно, что это КВП. только не родной, а импортного происхождения.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№10 Старичок_Боровичок 15 декабря 2016 13:32
+2
"...бейсик-инглиш - коротко и ясно....". Да, коротко, но не ясно... Есть и другие варианты. Зачем "беспилотный... и т.д", можно просто - аппарат "Фазан"! Специалисту, как вы правильно заметили (правда в иностранщине) будет сразу понятно о чем речь идет. И все по-русски. А не специалисту - глубоко до лампочки, как называется. И чтобы уж совсем понятно стало - дайте точный, дословный перевод слова "Тейлситтер". Это далеко не "беспилотный... и т.д.", а нечто другое, чему легко найдется русский аналог.
№11 Иж27ЕМ12К 15 декабря 2016 13:50
+2
согласен. и, кстати, скорее всего этот термин приживется-фазанов бьют в точке зависания-когда курица лесостепная взлетает вверх из сухой травы и на долю секунды замирает перед переходом в горизонтальный полет...упустил этот момент-останется только опустить ружье и наблюдать резкий и короткий полет красивой птицы smile
так что по поведению-взлету аппарат действительно схож с фазаном, и таки может со временем получить это название - как название типа ЛА
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№12 Старичок_Боровичок 15 декабря 2016 17:10
+2
Ох, напомнили... Летом наткнулся случайно на гнездо тетерки... Ой, как она плясала передо мной, рукой бери... Посмотрел на нее минут 10 и потихоньку ушел...
№13 Иж27ЕМ12К 16 декабря 2016 15:26
+2
нормальный рефлекс нормального человека))) я не столько настрелял, сколько набродился по сопкам))
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№14 ATech 15 декабря 2016 14:18
+2
БПЛА с ВВП. А уж на "хвост он садится" или путем изменения струи вниз - совершенно неважно. Появится "имя собственное" - будет в одно слово и понятно всем.
№15 Иж27ЕМ12К 15 декабря 2016 00:22
+1
ну я не был бы так категоричен.
подскажите краткое, в одно слово-ну два-определение данного вида летательных аппаратов-по-русски это звучит-беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой на хвостовое оперение.
а так-иностранный термин, в переводе, как указал коллега mongoloid-нахвостосажатель.
по-русски звучит громоздко и глупо. а на бейсик-инглиш - коротко и ясно.
кстати, подавляющее большинство иностранных терминов принимаются в нашем языке именно оригинальные слова, а не как их перевод, часто несущий несуразицу смысловую и фонетическую.
пример-корабль на воздушной подушке-на русском, в службе используется термин КВП, на бейсик-инглиш(и в англоязычной терминологии)-ховеркрафт. зависающее судно. передает перевод смысл? нет. в переводе звучит неясно.а если принять термин ховеркрафт-то специалисту понятно, что это КВП. только не родной, а импортного происхождения.
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№16 vs451 14 декабря 2016 21:31
+14
Хвостолёт. Тейлситер, придумали же название, хрен выговоришь.
№17 koshey 14 декабря 2016 21:35
+7
В СССР тейлситтером не назвали бы подобное, также как и нахвостосажатем. Поэтому применяли аббревиатуры разные. К этому могли бы, например БЛАНС ( беспилотный летательный аппарат нахвостосажательный ))))
№18 Гражданин ИзЧе 14 декабря 2016 21:46
+6
мой вариант - БПЛА ВВП (вертикального взлета и посадки. И принадлежность, опять же, к Темнейшему). putin fellow
Или главстерхоплан (ну, это так, для прикола).
№19 Dark_Gray 15 декабря 2016 07:56
+3
Ваш вариант БПЛА ВВП - самый правильный и точный. В соответствии с технической и научной точки зрения. Всякие "нахвостосажатели" - просто дословный неточный перевод. Английский силен в технике за счет краткости, но из-за этой самой краткости проигрывает в точности смысла. И эти английские сокращения выглядят как идиомы, ставя в тупик не носителей языка.
№20 fokus 14 декабря 2016 21:41
+1
Искренне удивлён - чем им мультикоптеры не понравились?
№21 Galiley 14 декабря 2016 22:39
+4
у мультикоптера основная затрата энергии идет на его поддержание в воздухе. Соответственно, на полезную нагрузку остается меньше. Это ведет к повышенному расходу топлива. В данной конструкции повышенный расход энергии только при взлете и посадке. На марше работает аэродинамика крыла, что существенно снижает затраты.
№22 fokus 14 декабря 2016 23:07
+1
Аэродинамика действительно важна, но только для ЛА, совершающих свой полёт на большие дистанции в течении достаточно длительного времени. Учитывая стартовую массу данного БПЛА можно предположить, что максимальный пройденный путь за один вылет будет исчисляется десятками километров (с учётом взлета и посадки величина его горизонтального полета будет ещё меньше) - этого слишком мало, что бы в полной мере реализовать преимущество в аэродинамике (простой пример - вертолеты, имеющие аэродинамическое качество "чуть лучше, чем у кирпича" имеют огромный спрос на рынке и прекрасно эксплатируются для перевозки грузов на малые и средние дистанции). Если же это только опытный образец для более крупного БПЛА, который должен будет летать на большие расстояния, то ему потребуется для винтовой, а реактивный двигатель (т.к. длительные полёты выполняются на большой высоте для снижения сопротивления воздуха, и винтовые двигатели там неэффективны).

У мультикоптера, в свою очередь, есть ряд существенных преимуществ:
- простота и отработанность конструкции;
- легкость в управлении;
- возможность зависать в воздухе и менять направление своего движения "на месте";
- возможность вертикального старта/посадки также прилагается.

Поэтому мне не совсем понятно назначение данного типа ЛА, а так же его "целевая аудитория".
№23 Galiley 14 декабря 2016 23:11
+2
Рассуждать можно долго о плюсах и минусах. Они есть у любого ЛА. Но думаю нужно начинать с изучения ТЗ, которое заказчик выдвинул конструкторам. К сожалению к статье оно не прилагается ))))
№24 С Марса 14 декабря 2016 21:47
0
Первый прототип получит в распоряжение четырехцилиндровый бензиновый двигатель с интегрированным генератором, мощностью всего в 100 лошадиных сил.


Не у всякой машины больше.
№25 mab3162 14 декабря 2016 22:09
+2
Непонятно, каким образом аппарат такой схемы может садиться при боковом ветре - ведь парусность у него будь здоров, завалится 100% либо снесет его вбок, вместо палубы сядет на воду, и бултых! Либо он должен уметь летать задним ходом (хвостом по ходу движения).
№26 dynamik1980 14 декабря 2016 22:36
0
Да,фантазия у Вас богатая.Толь вот "жуткую картину" начисто исключает одно обстоятельство - любое оружие или другие технические системы имеют определённые ограничения по внешним условиям использования.Так что в ураган этот аппарат вряд ли будут использовать,а прочие ветра для него - весом в 0,5 тонны- не страшны.
№27 takoj_vot 14 декабря 2016 22:16
+1
Дешёвый такой летатель с достойной скорость ю и дальностью. Вертикальный взлет и посадки супер нужная вещь.Пускай железки служат, а не людьми рисковать. Вектор вооруженности меняется на роботов. Да и для гражданки можно найти применение, только делать надо, ДЕЛАТЬ. Верным путём идёте товарищи.
№28 Просто врач 14 декабря 2016 22:17
+1
У пиндосов еще в 60-х годах прошлого века испытывали несколько моделей таких аппаратов. Они ваще на столб цеплялись при посадке, как кепка на вешалку...
Но че-то у них не пошло.
№29 4ess 14 декабря 2016 22:25
+1
Цитата: vs451
Хвостолёт. Тейлситер, придумали же название, хрен выговоришь.


Это он думает за умного сойти, типа владею специализированной феней. После слов: "в отличие от конвертоплана, лишен механизма изменяемого вектора тяги" смотрел только на картинки. Всерьёз это воспринимать невозможно! lols
№30 takoj_vot 14 декабря 2016 22:32
0
Цитата: mab3162
Непонятно, каким образом аппарат такой схемы может садиться при боковом ветре - ведь парусность у него будь здоров, завалится 100% либо снесет его вбок, вместо палубы сядет на воду, и бултых! Либо он должен уметь летать задним ходом (хвостом по ходу движения).

Думается мне, что сдуть 500кг не так то просто. Конечно, при ураганных ветрах эксплуатация невозможна. а до 15 м/c вполне потянет. Да и летать ему не только с кораблей, на суше взлёт-посадки делать вполне, вполне, грузы, помощь какую доставлять. Одно отделение отправило, другое в пути подхватило и к себе посадило.
№31 Bizones 14 декабря 2016 22:37
+5
А название всё ж таки режет слух!
№32 РукаКремля 14 декабря 2016 22:42
0
Да, пусть будет хвостокрут! winked
№33 Bizones 14 декабря 2016 23:14
+1
Своего слова не подобрать и не придумать, да и зачем, когда есть уже готовое, красивое аглицкое и звучит весомо, как бэбиситтер... Надо россиянам еще и вертолёты в коптеры переименовать, чтобы солидно было, тада все в мире уважать начнут, сразу!
№34 Brewney 14 декабря 2016 23:29
+1
А название всё ж таки режет слух!

Угу, особено когда понимаешь что это "Сидящий на хвосте"
Может переименуем...
№35 РукаКремля 14 декабря 2016 22:41
0
good
№36 вита 14 декабря 2016 23:44
+3
Садящийся на хвост врагу.
№37 Димоновец 15 декабря 2016 00:15
+4
Всё это замечательно, но зачем так пахабить русский язык прямо с заглавия статьи. Во первых, есть уйма родных, русских слов, которыми можно заменить заморский термин тэйлситтер. А во вторых на жаргоне, в некоторых европейских языках, в уороченном варианте, это слово - нехорошее ругательство. Тождественное слову засранец или срун))) Так что думайте, прежде чем называть и не забывайте наш великий язык, а за материал, спасибо.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№38 Dark_Gray 15 декабря 2016 07:58
+3
Вы правы. Тоже резануло. С английским дружу, но для названия статьи это перебор.
№39 MAKOS 15 декабря 2016 08:41
0
— И вся эта операция
— Ы!
— Почему Ы?
— Чтобы никто не догадался.
===================
© Операция «Ы» и другие приключения Шурика
№40 OlegD 15 декабря 2016 10:00
-3
Если нужна дальность или скорость - этот аппарат не эффективен.
Если нужна вертикальная посадка - этот аппарат так же не эффективен.
Максимум может занять какую-нибудь узкоспециализированную нишу.
Какую именно, даже придумать не могу, фантазии не хватает.
Зато, думаю, очень эффективен для освоения финансов.
№41 robinzon 15 декабря 2016 10:25
0
Он на колесах от тележки из супермаркета?
----------
Случайности не случайны (с)
№42 Захаров_П.В. 15 декабря 2016 10:36
+2
Лучшее название- хвостолёт. Кратко, по сути и необычно.
№43 Аргон Лесовик 15 декабря 2016 11:38
+1
насколько помню, это идея фашиской германии.
№44 iAlexS 15 декабря 2016 13:17
0
тейлситер - не хорошее название, да и суть не отражает. Тейл (хвост) и сит (сидеть),.. Но интересно не то что он приземляется на хвост, а то что вертикально взлетает, потом ложится на крыло и летит на значимые дистанции. Есть старые разведывательные аппараты, которые тоже вертикально взлетают и вертиакльно садятся. Визуально похожи на что-то среднее между куполом и бочкой. Но они не ложатся на крыло и не имеют хвоста.
Необходимо для этого аппарата придумать адекватное название.
----------
- Неужели это и есть жизнь? Один день кончается, другой начинается...
- А ты можешь предложить что-то получше?
- Получше чего?
- Получше начала следующего дня после окончания предыдущего.
- Че-то я не понял!
№45 Заглянул на огонек 15 декабря 2016 14:02
0
Тэйлситтер... Как будто по-русски нельзя было назвать. Засрали язык проклятой иностранщиной.
№46 doctors. 15 декабря 2016 19:59
0
Назвать именем животного, которое часто садится на хвост.