Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16126 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Китай заказал партию Су-35 с панелью управления на русском языке

Китай заказал партию Су-35 с панелью управления на русском языке

Информация в кабине пилота в 24 истребителях Су-35, которые Россия начнет поставлять в Китай уже в конце этого года, по просьбе заказчика будет отображаться на русском языке. Об этом в понедельник пишет газета "Известия" со ссылкой на заместителя гендиректора входящего в Ростех Концерна радиоэлектронных технологий (КРЭТ) Гиви Джанджгаву.

"Адаптация бортового оборудования под национальные требования заказчика - это одна из важнейших технических процедур. Весь год мы работали над тем, чтобы перевести отображаемые в кабине пилота данные на китайский язык. Однако, в отличие от надписей на кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях. В итоге китайская сторона попросила оставить все как есть, тем более пилоты НОАК уже имеют опыт полетов на российских Су-27, где кабина также не адаптирована под Китай, и китайские летчики "читают" бортовую информацию на русском языке", - рассказал Джанджгава изданию.

Он отметил, что предназначенные для КНР истребители отличаются от российских собратьев только блоками китайской спутниковой навигационной системы BeiDou. Во всем остальном "китайские" Су-35 полностью дублируют те 48 истребителей, что в настоящее время находятся на вооружении Воздушно-космических сил России.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
70 мнений. Оставьте своё
№1 vikt_ir 10 октября 2016 07:34
+8
плохой знак-возмут несколько самолётов на "копирование" , от остальных откажутся. На своих "копиях" нормальные подписи будут.
№2 ДимДимыч 10 октября 2016 07:41
+9
На своих "копиях" нормальные подписи будут.

Вы статью читали?
Сказано же: "Однако, в отличие от надписей на кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях."
№3 vikt_ir 10 октября 2016 07:53
+6
вы свято верети что лётчик-истебитель в боевой обстановке лучше понимает на чужом языке? На своих самолётах у них всё по ихнему.
№4 Карнаухов.А 10 октября 2016 08:12
+22
в бою некогда понимать, к бою должно всё быть отработано до автоматизма на уровне интуиции, во время учений закладывается алгоритм работ, боец должен быть единым с ВВТ!
№5 Виктор_1955 10 октября 2016 08:18
+12
Цитата: vikt_ir
вы свято верети что лётчик-истебитель в боевой обстановке лучше понимает на чужом языке? На своих самолётах у них всё по ихнему.

Сами подумайте всего один раз. Где и кто проводит обучение китайских летчиков пилотированию российских самолетов, а? И на каком языке? Если потом пилот пересаживается на такой же самолет, в котором всё переведено на его родной язык, то это будет только мешать. К тому же при переводе всегда теряется часть смысла.
№6 mongoloid 10 октября 2016 08:29
+6
Было бы приятней узнать, что эти 24 сушки пошли в наши войска - в дополнение к тем 48, что уже у нас есть. 48 на одну шестую часть суши - это капля в море. Вооружаем всех, кроме себя.
№7 Victor Z. 10 октября 2016 08:40
+15
Конечно было бы приятнее... Но, и пенсии платить надо. Вот и балансируем.
№8 alexkras 10 октября 2016 09:47
+7
Цитата: Victor Z.
Конечно было бы приятнее... Но, и пенсии платить надо. Вот и балансируем.

Да тут не в пенсиях дело, а только в том, чтобы удерживать возле себя Китай, при этом есть и издержки. Китайцам Су-35 по большому счёту вообще не нужен, с планером и электроникой у них и самих всё очень неплохо. Например при копировании Су-27,33 китайцы, за счёт применения новых материалов смогли существенно (как сообщается) снизить вес. Кроме того их J20 имеет меньшую сигнатуру чем ПАК ФА, а J31 это то, как по идее должен был бы выглядеть МиГ-35.J10, особенно в последней модификации, вообще очень хороший однодвигательный самолёт, аналога которого нам не хватает. Китайцам нужен только двигатель АЛ-41Ф и больше ничего. Я вообще не исключаю, что китайцы часть 41-х двигателей просто снимут с Су-35 и заменят на свои, а одну снятую часть разберут для копирования, а другую снятую часть попробуют установить на J20 для обкатки планер-двигатель. Здесь очень большой вопрос о рациональности такого взаимодействия.
№9 Victor Z. 10 октября 2016 12:49
-1
Да, может быть и так. Не у нас, так у других купят. А нашему ВПК стимул производить новое, ещё не скопированное.
№10 sawamail 10 октября 2016 18:32
-1
ну а по стоимости 1го для Китая
построят 2ва для ВКС
----------
мысли пачкают мозги
№11 brig12345 10 октября 2016 13:46
+2
Цитата: Victor Z.
Но, и пенсии платить надо.

А на пенсии можно взять денег у тех, кто не сможет подтвердить законное происхождение своих миллиардов. И если даже деньги за границей, на дыбу хозяина и родню, пока все не вернет и проценты за пользование деньгами!!!
№12 Синдбад Мореход 10 октября 2016 08:51
+3
Цитата: mongoloid
Вооружаем всех, кроме себя.

Да ты шо... lols
Стесняюсь спросить...Российский паспорт вместо хохляцкого получили? И пенсию Российскую захочется?
№13 Снежана 10 октября 2016 11:10
+1
Было бы приятней узнать, что эти 24 сушки пошли в наши войска


Киев пока не заслужил, чтобы мы Украину нашими сушками вооружали.
№14 grayling 10 октября 2016 22:47
0
На часть суши есть миг-31 бм со скоростями до 3400.
№15 vikt_ir 10 октября 2016 11:39
+1
для умеющих думать: наши лётчики участвовали в войне в Корее, Вьетнаме и тд, им запрещено было пользоваться русским языком. Базовые слова они учили. Однако в горячке боя они переходили на русский.
№16 Зеркало мира 23 октября 2016 17:33
0
Цитата: Виктор_1955
К тому же при переводе всегда теряется часть смысла.

конечно, там же Пушкина на китайский переводят, нужен высокохудожественный перевод ...
там чисто технические термины: горизонт, высота, итп. чему там теряться?
№17 Вил.С 10 октября 2016 09:08
+1
Количество иероглифов, как и сами иероглифы, в ходе истории постоянно изменялось. Наибольшее их число было собрано в сборнике «Цзи юнь», составленном при династии Сунь. Этот сборник насчитывает 53 525 китайских иероглифов.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.

Китайский летчик явно не среднестатистический. И уж наверно в состоянии запомнить смысл 100-150(пусть даже 200) сочетаний букв(слов)выводимых на экран сообщений на русском языке.
№18 ATech 10 октября 2016 15:50
+3
вы свято верети что лётчик-истебитель в боевой обстановке лучше понимает на чужом языке? На своих самолётах у них всё по ихнему.


"верети" "по ихнему". Ну да. Есть когда читать "романы". Пиктограммы и голосовая озвучка\озвучка сигналом. Это быстрее работает. Все остальное - просто в режиме свободного полета, да и то за исключением экстренных ситуаций.
Звук "не пристегнут ремень" и пиктограмма куда более понятен, чем надпись на приборной доске авто, даже на родном языке. Будете спорить?
№19 vikt_ir 11 октября 2016 06:09
0
пиктограммы - да конечно. Только там кучу кнопочек- где то глубже(в меню) нужна расшифровка(на родном языке)
№20 tutopt-ru 10 октября 2016 08:38
-11
это вранье, это они будут подготавливать своих пилотов к нашим самолетам, когда захватят наши аэродромы....глупо продавать и готовить их....знаем же их планы.....
№21 WarLock 10 октября 2016 08:44
+5
Вопрос: ЗАЧЕМ?
Китайцы за тысячелетия стали чрезвычайно прагматичным государством.
№22 антисемит 10 октября 2016 09:52
+7
о да , любимая мантра либералов о злом Китае который спит и видит как нас захватить, вот так англосаксы нас в прошлом уже столкнули с Францией и Германией
№23 von_Schlosser 10 октября 2016 10:24
+2
уж захватят, так захватят!!
[/center]
----------
...имхо, конешно
№24 sam-21 10 октября 2016 08:45
+1
Поставят e-ink дисплеи, и всё будет читаться.
№25 Tanja85 10 октября 2016 09:52
0
айфончик подключат
№26 grayling 10 октября 2016 22:41
0
Ессно, шириной в один пиксель ножки всякие от закарюк читать
№27 Синдбад Мореход 10 октября 2016 08:16
+9
Цитата: vikt_ir
возмут несколько самолётов на "копирование"

За рубеж поставляются только экспортные варианты.
Вокруг этого контракта несколько лет шли битвы - китайцы выпрашивали самолеты с нашими двигателями. Содрать, скопировать и воспроизвести по всем параметрам наши движки с управляемым вектором тяги они технологически не в состоянии.
Повторить на 100% поставляемый за рубеж самолет - выдать немереное количество государственных, и что бы не говорил Джанджгава - это экспортный вариант, но с нашим текстом на дисплеях winked
№28 АМП 10 октября 2016 08:27
+3
Содрать, скопировать и воспроизвести по всем параметрам наши движки с управляемым вектором тяги они технологически не в состоянии.


+1000%
----------
№29 Снежана 10 октября 2016 11:14
+4
Американцы наши двигатели РД-180 не могут воспроизвести даже имея на них всю техническую документацию.
№30 LEECH 10 октября 2016 13:37
+1
Там проблема в системах измерения: дюймовая у них и метрическая у нас. Когда они миллиметры начинают переводить в дюймы , то последняя цыфра получается практически всегда в периоде. А китайцы пользуются метрической системой измерения-у них больше шансов скопировать точно.
№31 grayling 10 октября 2016 23:01
+1
Думаете почему рд-180 не скопировали?, потому, что нужно построить целую отрасль. Схему производственную надо выстроить, это не всем под силу, очень факторов много влияющих, начиная с образования.
№32 Rici 10 октября 2016 10:44
0
Китайцы учат свои иероглифы тысячами. Что им выучить и три десятка букв... Они же для них тоже иероглифы...
№33 george.balakin 10 октября 2016 12:45
+2
По вашему мнению "копию" раз и сделал, как на ксероксе.
Хоть они и увидят готовый результат, но всех причинно следственных связей инженеров и конструкторов готовый продукт не содержит, как и технологии производства.
Да, кое-какие идеи они могут позаимствовать, но создать полностью аналогичный аппарат невозможно.
Так же не стоит забывать, что очень значимую часть всех системе занимает ПО - которое по традиции храниться в зашифрованном виде, а тот же радар без ПО это лишь очень дорого металлолом.

ИМХО: Раз наши допустили экспорт полноформатного СУ-35, то значит Т-50 уже значительно превосходит CУ-35. Так что опасаться нечего.
№34 maxas 10 октября 2016 12:50
+1
печалит, что всего 48, а не 480,а лучше 4800 на вооружении у нас
№35 LEECH 10 октября 2016 13:41
+1
Ну так кроме 48 35ых сушек есть еще сушки предыдущего поколения, но модернизированные под 35ые, есть еще МиГи , так что небо прикрыто.
№36 grayling 10 октября 2016 23:07
+1
48 сушек 35-ых не так мало, учитывая что это самолет для обеспечения превосходства в воздухе.
№37 VikKosha 10 октября 2016 07:38
+10
Надо ещё для китайских товарищей летчиков, добавить в бортовой словарь наших крепких матерных слов. Когда пиндосов сбивать будут, цифровой экран показывал их крупным шрифтом, чтобы радость с нами была взаимной.
№38 Mashinist 10 октября 2016 07:42
+7
Наши специ тоже не дурни! Сейчас контракты заключаются на всю партию с полной оплатой контракта.
Мне другое не нравится, какого хе наши продают Китаю, пусть сейчас и дружественному, точные копии наших самолетов!? На экспорт характеристики техники должны быть урезаны в любом случае!
№39 апк 10 октября 2016 07:57
+5
Меня тоже немного удивило
Во всем остальном "китайские" Су-35 полностью дублируют те 48 истребителей, что в настоящее время находятся на вооружении Воздушно-космических сил России.

Вроде как раньше экспортные варианты вооружений были с более низкими характеристиками?
----------
"Воля-это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой разум говорит тебе, что ты побеждён"
Карлос Кастанеда
№40 Авега 10 октября 2016 09:02
+3
Мне другое не нравится, какого хе наши продают Китаю, пусть сейчас и дружественному, точные копии наших самолетов!?

Источник: https://politikus.ru/industry/85122-kitay-zakazal-partiyu-su-35-s-panelyu-upravleniya-na-russkom-yazyke.html
Politikus.ru
У нас Т-50 на подходе с новыми двигателями.
№41 Полиграф Шариков 10 октября 2016 08:01
0
russian любопытное решение
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№42 Прохожий 10 октября 2016 08:08
+7
Вот так вместе с передовыми разработками наших учёных и ВПК и распространяется по Земному шарику знание и значение русского языка.
Владимир Высоцкого в середине 70-х годов сочинил несколько "хулиганскую" песенку, где были такие слова:
"Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!"
Это, безусловно, такой простонародный стёб, потому что наше "проникновенье" и в те годы было куда более значительным и далеко не только "в туалете" (что с радостью подхватили хулители России всех мастей и национальностей).
Мне рассказывал один моряк советского торгового флота, что их сухогрузу как-то пришлось зайти для пополнения водой в порт Мапуту (Мозамбик). Воспользовавшись стоянкой, судовой медик решил разжиться кое-какими мед. препаратами и зашёл в местную больницу. И там вдруг услышал от одного чернокожего врача и от его пациентов русские словечки. Оказалось, африканец получал медицинское образование в СССР.
И это далеко не единственный подобный пример.
№43 глонасс 10 октября 2016 08:20
+7
Потом окажется, что в какой-то горячей точке китайский летчик Ли-Си-Цин или Си-Ни-Цин на китайском истребителе Су-35 сбил пиндоса, а мы вроде не при чем. Как там Чиж пел?
№44 Пролетарий Коба 10 октября 2016 08:24
0
facepalm что к чему? facepalm
№45 slavko-74 10 октября 2016 08:28
+3
Для "точной копии" у Китая недостаточно технологий. В американцев не получилось "космические" движки делать, и здесь всё будет хорошо.
----------
№46 Guliver69 10 октября 2016 11:46
+2
Это уже давно известно. Что индийцы что китайцы не в состоянии воспроизвести наши разработки, даже имея чертежи. Насчет воинственности Китая. Во первых, стена которую они построили в прошлом очень хорошо показывает их менталитет - они не агрессоры, во вторых за тысячелетия они растеряли свою пассионарность. Даже в прошлом веке их имели все кто хотел. Также вспомните опиумные войны.
До нас им как до "китая" раком.
№47 АИФ 10 октября 2016 08:33
+3
Я тоже считаю ,что китай давно должен был уже начать учить русский.
№48 Иж27ЕМ12К 10 октября 2016 10:29
+3
вы не поверите-они таки учат. и успешно. равно и наших много работает в Китае. а знать язык соседа-что тут плохого?
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№49 Г.Алексей 10 октября 2016 08:46
+2
Это говорит только об одном. О качестве китаизации, т.е. перевода на китайский. Довольно частая ситуация со специализированным программным обеспечением. Сам столкнулся с тем, что, например, англоязычный фотошоп гораздо понятнее русифицированного )
№50 Лигван 26 октября 2016 18:09
-3
То же касается учебников по программированию.
Если владеть английским, они гораздо более понятны.
№51 Александр Требунцев 10 октября 2016 08:51
+1
Иероглифы не очень хорошо понятны. Японцы вроде тоже алфавит ввели для нужных ситуаций.
----------
Я не всегда понимаю, что я говорю, но я точно знаю, что всегда прав
№52 Goldberg42rus 10 октября 2016 13:42
+1
Японцы после революции (своей) ввели английский как официальный язык во многие сферы деятельности( в том числе и военной сфере), может Китай решил повторить чужой успех? ( Шутка)
№53 MAKOS 10 октября 2016 08:57
+2
Цитата: Прохожий

"Проникновенье наше по планете
Особенно заметно вдалеке:
В общественном парижском туалете
Есть надписи на русском языке!"

в Париже сейчас все больше надписи "Алла я в бар"
№54 Язон динАльт 10 октября 2016 09:07
+3
Китай заказал партию Су-35 с панелью управления на русском языке

Источник: https://politikus.ru/industry/85122-kitay-zakazal-partiyu-su-35-s-panelyu-upravleniya-na-russkom-yazyke.html
Politikus.ru biggrin Оно понятно ибо русский мат на китайскую грамоту не перевести.
№55 Кеша 10 октября 2016 09:22
+2
Цитата: vikt_ir
плохой знак-возмут несколько самолётов на "копирование" , от остальных откажутся. На своих "копиях" нормальные подписи будут.

Судя по опыту прошлых лет копировать все они не могут.Какие то узлы они и скопируют но двигатель это не для них.
№56 Кеша 10 октября 2016 09:22
0
Цитата: vikt_ir
плохой знак-возмут несколько самолётов на "копирование" , от остальных откажутся. На своих "копиях" нормальные подписи будут.

Судя по опыту прошлых лет копировать все они не могут.Какие то узлы они и скопируют но двигатель это не для них.
№57 alexkras 10 октября 2016 10:11
+2
Судя по опыту прошлых лет копировать все они не могут.Какие то узлы они и скопируют но двигатель это не для них.

Если не поленитесь - посмотрите мой комментарий выше, конечно я своего мнения не навязываю, но если Вы припомните, то китайцы последовательно требовали снизить число закупаемых самолётов вначале с 48 до 24, затем до 12 и затем до 4 единиц, но РФ на это не пошла согласившись на минимум 24, что не только открывает им экономическую целесообразность для копирования (если 48, то их больше не нужно), но и говорит о том, что нужен только двигатель, впрочем китайцы этого и не скрывают. Кстати, если не в курсе, свою версию Су-33 китайцы уже адаптировали под взлёт с катапульты.
№58 хант1 10 октября 2016 10:58
+3
да что вы зациклились на движках . они не могут копировать движки 4-го поколения лет 20 пытаются пока выходит не очень не говоря о более новых таких ках АЛ-41Ф их очень интересует радар .
Су-35 оснащен мощным бортовым радаром «Ирбис» с пассивной фазированной решеткой. Россия утверждает, что этот радар способен обнаружить цель с ЭПР (эффективная площадь рассеяния) 0,01 кв. м на расстоянии 90 км. США объявили, что на некоторых ракурсах ЭПР F-35 равна этой величине, ЭПР F-22 – 0,001 кв. м (компания Lockheed Martin сообщала о величине фронтальной ЭПР истребителя F-22, равной 0,0001 кв. м – прим. «ВП»). Но в некоторых странах появляются сообщения, что ЭПР F-35 составляет 0,05 кв. м, F-22 – 0,01 кв. м. Если радар Су-35 обнаруживает цели с радиолокационной сигнатурой 0,01 кв. на дальности 90 км, то на таком расстоянии он может обнаружить F-22 или, по крайней мере, F-35. Таким образом, преимущество американских истребителей в стелс-технологиях может быть значительной степени нивелировано.
№59 grayling 10 октября 2016 23:40
+1
Да ,согласен, но в диапазоне дециметровых волн, не говоря уже о метровых (там любой стелс не отличается от кукурузника). Я про наземные станции, ну так они лихо обмениваются по сети, вместе с новым арматой.
№60 alessandro 10 октября 2016 11:03
0
Цитата: tutopt-ru
это вранье, это они будут подготавливать своих пилотов к нашим самолетам, когда захватят наши аэродромы....глупо продавать и готовить их....знаем же их планы.....

Вот тоже такие мысли возникают. Рассчитывают на трофеи?
№61 kvv 10 октября 2016 11:25
+1
Китай заказал партию Су-35 с панелью управления на русском языке

Сразу после прочтения этого заголовка мелькнула мысль: "Интересный у них способ русский язык учить"...
----------
Нас невозможно сбить с пути!
Нам всё равно куда идти.
№62 хант1 10 октября 2016 11:33
+4
Я вообще считаю что китаю нужно продавать только то что при разборе взрывается biggrin Пропадет желание копировать biggrin
№63 Фрейд 10 октября 2016 12:31
+2
Любопытно! На китайских самолетах наверное то-же дисплеи стоят. Как там иероглифы читаются?
№64 MAKOS 10 октября 2016 12:35
+2
ну конечно они не смогут скопировать , так у них и вся техника совсем не похожа на нашу
кто то погнался за длинным юанем , я бы очень надеялся чтоб с ними прокуратура "поговорила" на пожизненно , а сделку отменить
сейчас почти военное положение в стране а они сливают все секреты
китайцы через год сляпают такие же и будут по всему миру продавать тысячами или нас же и будут бомбить наше же техникой
№65 ОбкуриленныйСахалинец 10 октября 2016 13:15
+2
Дык...енто типа эволюция !Ну,немножко не по Дарвину...но-всё же!Сначала китайцы пытались читать свои(!) ероглифы на наших(!) дисплеях... lols однако...фиг им (!) получилось ! biggrin В упорных (но безуспешных)попытках продемонстрировать китайские упёртость и трудоголизм китайские товарищи как-то незаметно для себя прекрасно выучили русский мат! С этим "инструментом" им стало всё по х....плечу good !Панели? Да хе...к с ними!"Катюшу" по-рюськи поют?Поют!Нехай и панели будут по-рюськи!Следующий шаг эволюции...а чё если китайцы научатся думать по-русски shok ? Так кем после этого станет китайский лётчик Ли Си Цын ??? facepalm
№66 weertt 10 октября 2016 16:23
0
А вопрос о китайском летчике по фамилии Ли-Си-Цин совсем не рассматривается?
№67 Serega624 10 октября 2016 16:40
+1
Цитата: ДимДимыч
На своих "копиях" нормальные подписи будут.

Вы статью читали?
Сказано же: "Однако, в отличие от надписей на кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях."

Китайцы не укропы добро помнят
№68 Serg_Gor 10 октября 2016 17:57
0
Тупо скопировать это ещё пол дела.Технологию и спряжение материалов ещё никто не отменял.Так что все коменты про "скопируют и в производство" в топку.
№69 barbuda 10 октября 2016 17:58
0
Цитата: mongoloid
Было бы приятней узнать, что эти 24 сушки пошли в наши войска - в дополнение к тем 48, что уже у нас есть. 48 на одну шестую часть суши - это капля в море. Вооружаем всех, кроме себя.

Верно подмечено.
№70 mistral 11 октября 2016 05:12
+1
Не болтайте ерундой! Вы что, забыли анекдот, как вражеские разведки добыли документацию по самому современному самолёту, изготовили его и на выходе получили паровоз?...