Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

СМИ: технологии российского лайнера МС-21 совершеннее Boeing 787

СМИ: технологии российского лайнера МС-21 совершеннее Boeing 787

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Российским разработчикам "АэроКомпозит-Ульяновск" удалось применить технологию карбоновых материалов в самолете МС-21, которая превосходит, используемую при производстве передового самолета Boeing 787, пишет японское издание Japan Business Press.

"Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод "АэроКомпозит-Ульяновск" и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: "Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами", — пишет издание.

Речь идет о том, что российским авиастроителям удалось изготовить карбоновые крылья и хвост, которые относятся к структурным элементам первого уровня. В настоящий момент Boeing 787 считается более современным самолетом, так как он оснащен карбоновым фюзеляжем.

Другой вопрос, отмечает JB Press, состоит в стоимости производства карбоновых элементов. "Главное преимущество МС-21 состоит в применении передовой, но при этом недорогой производственной технологии", — подчеркивается в статье.
Макет ближне-среднемагистрального пассажирского самолета Иркут МС-21.
СМИ: технологии российского лайнера МС-21 совершеннее Boeing 787

Архивное фото © РИА Новости. Виктория Иванова
Рогозин: флюзеляж нового самолета МС-21 готов

Издание описывает технологию изготовления карбона следующим образом: карбон – это пластик, армированный углеродным волокном. То есть углеродное волокно скрепляется при помощи пластика, который напоминает эпоксидную смолу. Благодаря этому материал становится настолько крепким, что его можно использовать для самолетостроения, при этом общий вес конструкций уменьшается на 20%. Главным недостатком этого способа является его дороговизна.

"Авиапроизводители стремятся снизить себестоимость этого процесса. В этом смысле технология производства МС-21 – самая передовая в мире", — говорится в статье.

России удалось разработать более дешевый способ производства карбона: на углеродное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется трансферное формование пластмасс с помощью вакуума, или VaRTM.

Главным достижением российских авиастроителей авторы статьи называют тот факт, что разработчики МС-21 с этой задачей справились и удешевили процесс производства. Тогда как компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров.

Российской компании первой в мире удалось изготовить надежные крылья методом VaRTM, отмечается JB Press.

"Россия преуспела в разработке карбоновых крыльев для МС-21. По всей видимости, это не единственное явление в российской промышленности, которое свидетельствует о развитии индустрии и технологий", — резюмирует издание.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 paveltt 22 февраля 2016 20:04
+17
!!!!!!!!!!
----------
Павел Тукабаев
№2 gumiho02 22 февраля 2016 20:07
+3
----------
"Блажен, кто в заботах о чреве всю жизнь положил ради хлеба.
Но небо светлее над теми, кто изредка смотрит на звёзды"
№3 просто Евгений 22 февраля 2016 20:22
+17
у нас лопасти вертолетов карбоновые делают. Это вообще супер производство.
№4 Bara 22 февраля 2016 21:34
+1
Боинг летает с 09 года в эксплуатации с 11 года... И судя по вики уже более 370 штук наклепали!

И нам с понтом, типа обогнали запад, рассказывают о том, что наш еще не летавший проект, лучше... Это естественный процесс! Новое должно быть лучше, чем то, что делалось раньше!
Не о чем бравурно докладывать! Отстаем пока... Как бы не обидно это звучало... Надо думать как нагонять, а не упиваться мнимым превосходством! Патриотизм - это нужно и хорошо! Но ура-патриотизм ведет в провал!
№5 газпопредоплате 22 февраля 2016 22:05
+21
Незачет! Если перечитаете статью внимательно, обратите внимание, что не мы хвалимся, а нас хвалят японцы. Если хотите скрутить фигу в кармане, не надевайте обтягивающие джинсы. Что-нибудь по просторней. Например, украинские шаровары очень подходят для этого.
№6 Bara 22 февраля 2016 22:18
0
Напомню старую истину...
Если вас ругают враги - вы все делаете правильно...
Обратное, естественно, так же верно...
Япы нам разве друзья???
Дальше продолжать???

А мой коммент вообще-то был не к статье, а к тем кто не хочет включать мозги и восторгается всем теми, кто их по шерстке гладит...

Так что прежде чем на других голословно писать - свою голову включить не мешает!
№7 Sergei Sedov 23 февраля 2016 15:55
0
Сдаётся мне, что призыв "включать мозги", это такой же признак провокатора, как и упоминание "дочери крымского офицера".
Или я не прав?
№8 Карнаухов.А 23 февраля 2016 06:11
+3
млять написано же что наши использовали метод Vartm? который не в состоянии произвести боинг, и даже лидеры японцы не могут такое а ведь ПЫТАЛИСЬ, это не мнимое превосходство!!! Это наши люди и это самое главное превосходство, а ведь могло быть и так что эти спецы работали бы на боинг!! наверно тогда бы вы сказали какие они молодцы не то что мы!!?
№9 Дмитрий К. 23 февраля 2016 08:56
0
Цитата из статьи "компании Boeing так и не удалось" - это не про 2009 год, это про сегодня! Boeng до сих пор не может так делать. Так что отстают пока они в этом вопросе!
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№10 Вадим 74 23 февраля 2016 13:40
0
good
№11 mongoloid 22 февраля 2016 21:37
+4
кто те идиоты, что плюсуют восклицательные знаки и желтые рожи? Может, админу пора почистить от них сайт? Задолбали уже эти великие немые.
№12 Волк 22 февраля 2016 22:30
+1
Это те "идиоты"которые понимают без слов что хотел сказать, как то выразить свои эмоции человек по поводу статьи,это же не скайп где эмоции можно выразить гораздо лучше и понятнее,но видно некоторым умникам сего не понять.
№13 Дмитрий К. 23 февраля 2016 09:07
0
Мы не животные, и лучше всего эмоции выражают всё-таки слова. А "!!!" и winked - это приправы, которыми не стоит злоупотреблять.
ИМХО
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№14 limchuk 22 февраля 2016 22:49
+1
Случайно плюсанула, но по сути, вы не правы. Зачем слова, когда и так всё понятно.
№15 Дмитрий К. 23 февраля 2016 08:59
0
А зачем "голые" !!! или winked , если и так всё понятно? Плюсуй тогда, и всё!
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№16 belousov 22 февраля 2016 20:05
+9
Российские умельцы-патриоты ведут своё начало испокон веков, а пиндосия набирает с миру по нитке, хоть и больших талантов, но не патриотов пиндосии, а патриотов доллара.
№17 житель Донецка 22 февраля 2016 21:53
+9
недавно смотрел с детьми мультфильм "капитан Врунгель" и читая новые и новые статьи о современных российских технологиях в мирной и военной отрасли последнее время подумалось.. этот мультфильм завуалированное настоящее пророчество winked вот посудите сами..

для участия в международной парусной регате построили яхту "Победа" - создали великую новую страну. пусть не совсем удачно она, яхта-страна, начала свое плавание и благодаря кривым ручкам много бед ее преследовало

в парусной регате участвуют много команд от разных стран - яхта "черная каракатица" какую страну представляет указывать думаю не надо, конкуренция на протяжении всего маршрута на лицо, именно между "черной каракатицей" и "По бедой".

"черная каракатица" представляет международную мафию которая грабит мировые ценности, а команда "По беды" их спасает и возвращает обществу - думаю тут без комментариев.

тайные агенты-подпиндосники постоянно пакостят экипажу "По беды" и разводят их как простачков на липовые бани, после чего команда остается без судна, без одежды и без надежды... и только упорство и смекалка позволяют выкарабкаться из безнадежной ситуации - все вспомнили 90е sad

на протяжении всей международной гонки "По беда" в самом конце и шансов победить нет никаких, при этом ее трудный путь постоянно под пристанным вниманием западных сми. команда спасает и помогает униженным и обездоленным иностранцам, не просто им помогает но и берет их в свою команду.. при этом иностранец очень смахивает на араба )))) (в общем чумазый как с ближнего востока).

в сюжете есть и вооруженное противостояние с подпиндосниками в котором капитан ловко уходит из под удара а те... ну вы сами видите biggrin

в конце гонку наша яхта выигрывает при помощи невероятного устройства, которое (!) почти весь рейс хранилось в трюме!!! (читай в закромах Родины или, считай, еще Советские технологии) ))))) и все это происходит опять под пристальное внимание западных сми!!))))

как вам сюжетик мультика вышедшего давным давно на экраны и современные реалии?!!
№18 EJZ 23 февраля 2016 10:58
+2
"Ва бене!" (С) biggrin
№19 gumiho02 22 февраля 2016 20:06
+5
Толи ещё будет господа Японцы и проции капиталисты !
А как увидите то , что у нас засекречено, так вообще сразу полные памперсы будут.
----------
"Блажен, кто в заботах о чреве всю жизнь положил ради хлеба.
Но небо светлее над теми, кто изредка смотрит на звёзды"
№20 Юрок 22 февраля 2016 20:14
-15
У нас засекречены:
5000000 высокотехнологичных рабочих мест, которые обещал Путин перед выборами,
зарплаты больше 25000,
выплаты за детей, т.н. детские,
нормальное трудовое законодательство, то которое есть, может и нормальное, но не работает,
исполняемость законов > 20%
всё это большой секрет biggrin biggrin biggrin
№21 Fender 22 февраля 2016 23:02
-4
Ты дебил или проплаченный пендосней ?
№22 altair 22 февраля 2016 20:16
+1
Рад за наши отечественные технологии авиастроения. Самое главное, чтобы проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 оказался успешным в отличии от его предшественника SSJ-100, который оказался провальным. belay
№23 Fender 22 февраля 2016 23:05
-2
Не соврамши - не дышамши ?
№24 perscom 23 февраля 2016 15:12
-1
Самолеты делают многие страны, и если руководство нашей страны желает "ворваться" в рынок самолетостроения следует выходить с прорывной технологией (как эта), а самолетом никого не удивишь... из импортных комплектующих.
№25 Mixa 22 февраля 2016 20:16
+5
Первым делом ВПК, космос, авиация. Ну а смартфоны и прочие айфоны потом, это отходы от выше названного.
Если есть первое, то будет и второе.
Наличие второго не гарантирует успех в первом.
№26 Тимоха 22 февраля 2016 20:20
+7
Почему гниды амерские шастают по стране? aggressiveили некоторых негласная война не касается????
№27 колхозник 22 февраля 2016 20:25
+20
Каким бы супер-пупер передовым не был наш самолёт--заграница его закупать не будет..придумают новые отмазки.......России для развития собственного самолётостроения надо запретить иностранные самолёты внутри России.
№28 Mixa 22 февраля 2016 20:33
+7
Купят - не купят готовое изделие пока нам не ведомо.
Но можно продать крыло к ихнему самолету. Надежное, легче и дешевле, чем они сами сделают.
Ну, как двигатели, вместо которых у них батуты получаются.
№29 limchuk 22 февраля 2016 22:57
+2
Кто покупает наш "супер-пупер": Египет, Мексика, Венгрия, Индия, Индонезия. "Наконец, как вы уже знаете, еще 50 самолетов закупит наш «Аэрофлот».

Как видите, счет идет уже на сотни бортов. Какое-то время назад сообщалось о том, что у «Сухого» есть твердые контракты на поставку 200 «суперджетов»" Ведомости.
№30 Серый Наблюдатель 22 февраля 2016 23:25
0
"Заграница" вовсе не однородна. А вот отечественному производителю все льготы внутри страны!
№31 Котов Михаил 22 февраля 2016 20:41
+2
Ну, главное теперь, чтобы Дворкович не зарубил сие действо и они начали летать по всему миру!
№32 sliva 22 февраля 2016 20:47
+5
Как то показали это производство, и один руководитель не без гордости рассказывал о приемуществе наших технологий,одним из которых была система складирования и хранения этих материалов. Просто в обычном помещении а у американцев нужна специальный склад с очень строгим температурным контролем и в случае его нарушения хотябы на пару градусов вся партия бракуется. Жутко дорогое. А у нас как всегда пошли смекалкой брать
№33 ganner 22 февраля 2016 21:03
+4
Заметьте уважаемые, как только сменился глава ОАК, SSJ-100 сдулся (90% комплектующих импорт). А МС-21 воспарил. Всего-то нужен правильный руководитель, а талантливых мозгов у нас хватает.
-------------------------------------------
Готов к труду и обороне.
№34 thinker60 22 февраля 2016 21:35
+4
Я в своей жизни встречал толковых руководителей раза 3-и. С ними такие проекты делались. Такое ощущение, что в мои возможности такой руководитель верил больше, чем я сам. Такое вдохновение!
№35 Porzelan 22 февраля 2016 21:13
+2
Статейка конечно "колобковая"! Углеволокно, пропитанное компаундами на основе эпоксидных смол горячего отверждения, было широко известно ещё в 90-е. "Уголь", кстати, лучший был тогда японский. Не умели мы в то время делать свой. Может сегодня всё изменилось. Главная проблема, наверное всё таки, в формовке фюзеляжа. Объёмы большие, значит и печи. Принципиально, технология всё та же. Качество углеволокна, компаундов, определяют всё!
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№36 Scodr 23 февраля 2016 00:10
+2
в оригинале статьи на инносми японский журналист как мантру повторяет что волокно мейд ин джапан.... если я правильно понял источник там япошка в шоке от того что наши умудрились взять хорошее в разных местах...прикупить кое какие технологии... объединить и получить оригинальный товар ..не уступающий по качеству но дешевле по себестоимости.... к сожалению данный сайт ссылки на инносми не пропускает .... но можно увидеть ту статью выйдя сперва на РИА ру и уже оттуда на инносми
№37 thinker60 22 февраля 2016 21:38
0
Нда. Умеете вы, Porzelan, обломать. Так и хочется сказать, что не зачем барахтаться, давайте тонуть
№38 МарфаВасильевна 22 февраля 2016 21:40
+2
Ну когда же уже,когда,будем летать на своих самолетах?..
Поскорей бы.
№39 kolt777 22 февраля 2016 21:45
+1
Слава России! Слава российским промышленникам, Слава российской науке!
№40 Автопилот 23 февраля 2016 01:21
0
Описание технологии убило. Аффтар, давай статьи на медицинские темы!!! Какая разница, про чо писать!!!
№41 Hornet 5 марта 2016 16:05
+1
Цитата: Дмитрий К.
Цитата из статьи "компании Boeing так и не удалось" - это не про 2009 год, это про сегодня! Boeng до сих пор не может так делать. Так что отстают пока они в этом вопросе!

ИМХО - Боинг не смог внедрить эти технологии из-за размеров крыла и панелей фюзеляжа.
Наша птичка не такая огромная как средние Боинги.
Соответсвенно и крылья поменее будут и легче в печку помещаются. Такая печка Боингу никак не поможет, огромные они.
Хотя я уверен что когда начнем клепать более крупнофюзеляжные борты, за более объемной печкой дело не заржавеет.