Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16510 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Железнодорожники Сахалина получили новые уникальные локомотивы

Железнодорожники Сахалина получили новые уникальные локомотивы

На остров Сахалин пришел локомотив №1. Это тепловоз новой серии ТГ-16М, которую разработали и начали выпускать на Людиновском тепловозостроительном заводе в Калужской области. Эти машины для Российских железных дорог уникальные – они сконструированы для метеоусловий Сахалинской области и имеют два набора колесных пар – для работы, как на узкой, так и на широкой колее.

Инженер в кабине показывает на датчики: Машинист вставляет сюда кассету и все пишется посекундно – скорость движения, сигналы светофора, давление в тормозной магистрали.

Все датчики и приборы в кабине нового локомотива пока выключены. Здесь еще не заряжены блоки питания. Тепловоз №1 из специальной серии ТГ-16М только-только поступил в депо Южно-Сахалинска. Новая машина уже проделала немалый путь – в составе грузового поезда она прошла почти 9 тысяч километров от Калужской области до порта Ванино, затем на пароме через Татарский пролив. На Сахалине, где составы ездят по нестандартной, узкой колее, тепловоз уже переобули и сейчас готовят к рейсам.

"Мы перевели тепловоз с колеи 1520 на колею 1067, подсоединили в транспортное состояние карданные валы и сейчас тестируем тепловоз, подготавливаем к передаче", — объясняет Валерий Карпов, заместитель начальника экспериментального цеха Людиновского тепловозостроительного завода.

В первый рейс новая машина выйдет уже в начале февраля. Работать за полностью компьютеризированным пультом управления пока может не каждый машинист – нужна спецподготовка. Ведь сегодня на Сахалине в ходу совсем другая техника.

Машинист Сергей Петаш забирает свой тепловоз из ремонта. Эта машина на 10 лет старше хозяина. В первый рейс она вышла еще в 1974 году. Никакой автоматики здесь нет и в помине.

"Здесь все по старинке, все механическое, здесь мало автоматики, только на охлаждение. Бывает зимой в бушлате сидишь, холодно, дует отовсюду, старенький он, дырявый весь", — рассказывает Сергей Петаш, машинист локомотивного депо ст. Южно-Сахалинск.

Все тридцать тепловозов, что сегодня работают на острове, на линии еще с 70-х годов прошлого века. Свой ресурс они выработали уже дважды. Но заменить маленькие локомотивы до последнего времени было нечем – технику для узкой колеи перестали выпускать еще в советские годы.

"До 2012 года 8 локомотивов прошли ремонт на Уссурийском ремонтном заводе. Но посчитали рентабельность, и было принято решение о замене парка тепловозов новыми локомотивами", — рассказал Вячеслав Черный, главный инженер локомотивного депо ТЧЭ-15

Выпуск новой серии машин для Сахалина начали на том же заводе, где их делали в советское время, в Людиново под Калугой. Всего планируют собрать 30 тепловозов. Переоснащать островной парк будут постепенно — эксклюзивные локомотивы очень дороги. Стоимость одного более 150 миллионов рублей. Но этим машинам не страшен ни соленый морской воздух, ни резкие перепады температур, ни мощные снегопады.

Екатерина Якунова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
33 мнения. Оставьте своё
№1 Ванькин батя 29 января 2016 08:17
+9
Пора бы уже перешить колею после японцев.
№2 Железный суслик 29 января 2016 13:07
+7
Перешивают потихоньку, там прилично работы. К 2019-2020 планируют закончить
три нитки
----------
Это из каких-таких яиц нам такая радость "вылупилась?" М.Евдокимов
№3 KWAN 29 января 2016 16:26
+2
всё верно.. уже скоро 70 лет как ВЕСЬ Южный Сахалин вернулся в состав России, а они на японской колее катаются. не проще ли переделать на Советскую колею 1520 всю ж/д магистраль, тем боле на Сахалине их итак мало
№4 Герасимова 29 января 2016 08:27
-8
Луганскому тепловозостроительному не заказала Россия аж ни одного.
Завод на грани краха, притом полнейшего. Сейчас положение хуже, чем во время бомбёжек
Россия ещё задолго до войны изъяла всю техдокументацию с завода. Уже тогда запланировали убить завод.
№5 Дмитрий (Митино) 29 января 2016 08:36
+9
> Россия ещё задолго до войны изъяла всю техдокументацию с завода. Уже тогда запланировали убить завод.

У завода есть хозяин -- российская компания «Трансмашхолдинг», Россия, как государство, здесь не причем.
№6 Герасимова 29 января 2016 09:15
+3
Ув.Дмитрий, а какая разница между РОССИЙСКИМ "Трансмашхолдингом" и РОССИЕЙ? Это вам не при "чём", а мы понимаем, что России лучше загрузить свои предприятия. Оно и понятно: своя рубашка ближе к телу. Только не подумали, куда деть тысячи безработных, находящихся на грани ФИЗИЧЕСКОГО выживания. А у большинства семьи, дети. За коммуналку ещё платить, дабы пополнять бюджет. Тут пенсионеры ещё хоть как-то выживают, и то только те, кто смог оформить свою пенсию на территории украины, а то вообще бы была хана. Вот так. Не захотелось нагружать свои мозги, в том же российском правительстве?
№7 просто Евгений 29 января 2016 09:31
-2
Цитата: OlgaObmok
Тут пенсионеры ещё хоть как-то выживают, и то только те, кто смог оформить свою пенсию на территории украины, а то вообще бы была хана.

ты хочешь сказать, что укропы платят пенсии луганчанам ? Не пи....и Провокаторов расстреливать на месте.
№8 innvolv 29 января 2016 10:02
+4
Не надо никого оскорблять и тем более стрелять.
Платят, точнее платят тем кто сумел зарегистрироваться в совбезах на территории Украины. Там же и получают украинскую пенсию через родственников, друзей, по доверенностям, кто как сумеет. Едут один раз в несколько месяцев, в основном через Россию, через Ростовскую область выезжают, через Белгородскую въезжают на территорию Украины, что бы обойти вооруженных отморозков на блокпостах.
Власти республик тоже платят, но сущие копейки, на которые выжить почти не реально.
№9 sp_ace 29 января 2016 10:30
+6
Лугансктепловоз не выполнил заказ "РЖД" по 14-му году. Экстренно были подготовлены и начали выпуск замещающих 2ТЭ116 на заводах, раположенных в России. Уверен, что не одни и те же люди принимают решения о высокой внешней политике и решения о выполнении программы переоснащения подвижного состава России.
"ТМХ", будь их воля, не стали бы вваливать средства в разработку и подготовку производства новых тепловозов, имея возможность выпускать требуемое на уже купленных площадках. Но что с войной-то делать? Сходить к Байдену и сказать "хватит уже, заколебали, у нас Лугансктепловоз простаивает"?
№10 Valeri Kolis 29 января 2016 10:49
+3
Я так понимаю Вы намекаете "это Путин виноват", это он устроил "бардак" на украине? или Вы забыли что Луганск был Украиной. Объясните каким боком Россия должна решать проблемы других стран, Хоть Луганск уже не украина, но и не Россия в конце-концов!
№11 innvolv 29 января 2016 15:54
+2
Объясните каким боком Россия должна решать проблемы других стран, Хоть Луганск уже не украина, но и не Россия в конце-концов!


Да ни каким!
На Донбассе убивают русских, детей, женщин. Бьют из тяжелого оружия по городам. Убивают людей только за то, что они русские.
Все остальное дело вашей совести.
№12 innvolv 29 января 2016 16:14
+2
Вы напишите претензию Путину, что это он транжирит ресурсы страны, посылая продукты, одежду, лекарства на Донбасс, принимая на лечение искалеченных, осиротевших детей. Не по хозяйски. Действительно, почему это вас должно волновать?
Судя по количеству плюсов у вас много единомышленников. Будете иметь успех. Объедают вас на Донбассе. facepalm
№13 Gros59 29 января 2016 20:30
-1
а вы еще сомневаетесь в том что во всех бедах протоукров виновата Россия.я тут в России общался с этими бэжэнцами в том числе и с Донбасса.мы во всем виноваты это категорическое заявление почти всех этих бэжэнцэв
№14 innvolv 29 января 2016 21:05
+1
С каких это пор русский народ Донбасса стал протоукрами? Вы часом не из бандер будете?
№15 innvolv 29 января 2016 21:12
-1
Уже писал вверху таким как вы, повторюсь: на Донбассе убивают русских, детей, женщин. Бьют из тяжелого оружия по городам. Убивают людей только за то, что они русские.
Но, расслабтесь, вас и вам подобных это не касается.
№16 innvolv 30 января 2016 10:24
-1
Пусть же знает вся Европа, что Россия не холопы! Мы за наших разорвём, всем поможем, всех спасём! Ну, а кто тут воду мутит, кто народом своим крутит, На Россию бочку катит, очень дорого заплатит!

Источник: https://politikus.ru/articles/68724-skazhi-mne-kudesnik-lyubimec-bogov-chto-sbudetsya-v-zhizni-so-mnoyu.html
Politikus.ru

Как у гражданина одно с другим сочетается?!! lols
№17 Indigo 29 января 2016 09:30
+2
Это капитализм детка. Зачем кормить конкурента.
№18 innvolv 29 января 2016 10:05
0
Ну да, капитализм, поэтому пускай Донбасс загибается на радость бандерам и вашингтону facepalm
№19 2M62 29 января 2016 10:13
+3
Да они может и рады были сделать заказ, дык надо платить налоги в Киев т.к. ЛНР Россией не признана, а если не платить налоги Киеву, то могут и санкции на ТМХ наложить, а если наложат санкции, то может начаться проблема с поставками запчастей в т.ч. и дизелей.
№20 sp_ace 29 января 2016 10:32
+4
Лугансктепловоз такой же конкурент российским предприятиям, как и завод Фольксваген в Калуге конкурент заводу Шкода в Чехии.
№21 KWAN 29 января 2016 16:28
-3
ну так валите обратно на украину коль Россия вам плохая.... и аватарку на вилы смените. а то бандерлоги не поймут
№22 Бином Ньютоноff 29 января 2016 17:32
+2
Цитата: KWAN
ну так валите обратно на украину коль Россия вам плохая.... и аватарку на вилы смените. а то бандерлоги не поймут

Дебил, бл*дь!!!!!!! Посмел бы тЫ кому либо ляпнуть на Донбассе эти слова, я не дал бы за твою шкуру ржавой копейки.
№23 innvolv 29 января 2016 19:30
+2
Вы не Россия. Говори от своего имени, KWAN. Не нужно позорить страну и людей!
У большинства совесть на месте.
№24 Дмитрий (Митино) 29 января 2016 08:30
+1
> Машинист вставляет сюда кассету и все пишется посекундно – скорость движения, сигналы светофора, давление в тормозной магистрали.

А что за устройство? На клуб не похоже.
№25 Calomba7 29 января 2016 09:30
0
Вешаться будут мужики с этими кассетами. Нет ничего удобнее обычного контроллера и бумажной ленты. Все эти Клубы сплошной геммор.
№26 sp_ace 29 января 2016 10:33
+1
Не КЛУБ, так БЛОК :)
А вообще вопрос в пустоту. "Блоки питания" у них не зарядились, чего ж Вы хотите об остальном?
№27 Noldor77777 29 января 2016 10:12
0
А не дешевле пути на стандартные поменять?
№28 2M62 29 января 2016 10:17
+3
Перешивают с 2003 года, уже прошли "экватор", есть свои трудности, которые быстро не решаются.
№29 Eprinter 29 января 2016 10:41
+4
Там много тоннелей, ширина/высота не рассчитана для стандартных вагонов. В советское время бывал там, пассажирские вагоны были японские - два сиденья по два места и проход (наш стандарт два сиденья по три места). Плюс мосты переделывать, а по факту новые строить. Так что не дешевле.
№30 KWAN 29 января 2016 16:32
0
но это НЕ ОЗНАЧАЕТ что не надо ничего делать и молча на ЧУЖОЙ колее кататься
№31 Eprinter 1 февраля 2016 04:16
+1
Ну так и перешивают, и переделывают. Если сходить по приведённой мною ссылке, там о том и речь. Я лишь ответил, что вот так вот враз не дешевле, нужно последовательно. Там сейчас по сути сразу две колеи делают:

поэтому эти тепловозы и спроектировали - когда закончат перешивку, переставят тележки и они будут работать дальше.
№32 avarron 29 января 2016 10:34
0
Цитата: OlgaObmok
Ув.Дмитрий, а какая разница между РОССИЙСКИМ "Трансмашхолдингом" и РОССИЕЙ? Это вам не при "чём", а мы понимаем, что России лучше загрузить свои предприятия. Оно и понятно: своя рубашка ближе к телу. Только не подумали, куда деть тысячи безработных, находящихся на грани ФИЗИЧЕСКОГО выживания. А у большинства семьи, дети. За коммуналку ещё платить, дабы пополнять бюджет. Тут пенсионеры ещё хоть как-то выживают, и то только те, кто смог оформить свою пенсию на территории украины, а то вообще бы была хана. Вот так. Не захотелось нагружать свои мозги, в том же российском правительстве?

А где гарантия, что эти тепловозы выйдут с предприятия, а не будут уничтожены укропами?
№33 СергейАнатолич.Т 29 января 2016 14:55
+3
Летом был в Людинове (родом оттуда). Рад за земляков, по рассказам родни с работой там не очень, так-что УРАААА! товарищи.