Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Завершен первый этап летных испытаний ПД-14

Завершен первый этап летных испытаний ПД-14

Разработка нового отечественного турбовентиляторного двигателя выходит на финишную прямую. Проект способен стать основой для прорыва отечественного авиастроения на мировой рынок.

Завершен первый этап летных испытаний нового двигателя для гражданской авиации ПД-14 (разработчик — пермский «Авиадвигатель», головной изготовитель — «Пермские моторные заводы»). Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения — гражданское авиа­двигателестроение.

Завершен первый этап летных испытаний ПД-14

В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внут­реннего рынка.

Универсальный агрегат

На декабрьской пресс-конференции президент РФ … назвал завершение проекта ПД-14 (старт серийного производства намечен на 2017 год) важнейшим событием в отечественном двигателестроении с конца 80-х годов прошлого века:

— Новый двигатель, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века»), — это прорыв, огромное достижение. Российский авиапром должен ориентироваться на собственные разработки. Создание ПД-14 позволит развивать целую линейку среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Ранее мы планировали оснащать отечественные авиалайнеры иностранными двигателями Pratt & Whitney или Rolls-Royce. Очевидно, что ПД-14 будет гораздо лучше иностранных аналогов.

Унифицированная конструкция авиа­двигателя позволит устанавливать мотор практически на все отечественные пассажирские и транспортные самолеты. Двигателем ПД-14 (с тягой 14 тонн) планируется оснащать МС-21-200/300/400 и военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ил-214. Более мощную модификацию ПД-18 предполагается использовать на среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском лайнере Ту-214 и дальнемагистральном щирокофюзеляжном Ил-96. Облегченной версией ПД-10 можно оснащать ближнемагистральные самолеты Sukhoi Superjet-100 (вместо французского двигателя SaM-146). Отдельную модификацию двигателя планируется устанавливать на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 (взамен украинского Д-136).

Широкое применение двигателей семейства ПД должно обеспечить необходимый объем серийного производства и поможет окупить затраты на проект ПД-14. Общий объем инвестиций в него должен составить 70 млрд рублей, из них 35 млрд рублей — бюджетные средства.

Завершен первый этап летных испытаний ПД-14

ПД-14 против ПС-90

Сейчас единственным отечественным двигателем, которым оснащают современные российские авиалайнеры, является ПС-90А (головной производитель — «Пермские моторные заводы»). В 2014 году авиационные заводы выпустили и передали в эксплуатацию четыре новых самолета, оснащенных этими моторами: два Ту-214 ОН (заказчик — Минобороны РФ), Ту-214, Ил-96-300 (заказчик — управление делами президента РФ). Остальные авиалайнеры, произведенные в нашей стране, были укомплектованы иностранными двигателями: 34 самолета Sukhoi Superjet 100 — моторами SaM146 (производитель — французская компания PowerJet), три Ан-148 — моторами Д-436-148, два Ан-140 — моторами ТВ3-117 (все двигатели для Ан выпустил запорожский «Мотор Сич»).

По словам главного конструктора двигателей семейства ПД Игоря Максимова, практически все иностранные моторы на российских самолетах в перспективе будут заменены на отечественные аналоги.

— Летно-технические характеристики ПД-14 опережают показатели ПС-90А. В частности, установка новейшего мотора на современный российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийное производство стартовало в 2015 году с двигателем ПС-90) позволит значительно продлить жизненный цикла лайнера. Модификация самолета с двигателем ПД-14М увеличит практическую дальность полета с максимальной нагрузкой 60 тонн с 4 тыс. км до 4,78 тысячи, дальность полета без нагрузки вырастет с 9,7 тыс. км до 10,8 тысячи, расход топлива на тонно-километр снизится на 14%, стоимость перевозки тонны груза сократится на 10%, — рассказывает Игорь Максимов.

Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев уверен, что ПД-14 будет успешно конкурировать с перспективными продуктами аналогичного назначения лидеров мирового авиадвигателестроения: двигателями PW1400G (самолет МС-21) и PW1100G (самолет А320Neo) компании Pratt & Whitney, а также двигателями Leap-1А (самолет А320Neo) и Leap-1 В (самолет В737 Мах) консорциума CFMI (компании General Electric и Snecma).

— По заключению Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров. Этого удалось добиться за счет освоения уникальных технологий изготовления деталей и узлов. В частности, использование новых материалов на Уфимском моторостроительном производственном объединении позволило снизить массу пустотелой титановой рабочей лопатки вентилятора на 30%, что позволило уменьшить вес ПД-14 на 8 — 10% по сравнению с российскими двигателями старого поколения. Внедрение на Пермском моторном заводе технологии изготовления монокристаллических рабочих лопаток турбины из сплавов нового поколения с защитным керамическим покрытием дало возможность поднять температуру газа перед турбиной с 1900 до 2000 К. Также разработчикам удалось повысить степень сжатия в компрессоре на 20 — 50%, степень двухконтурности — в два раза, — заявил Александр Иноземцев.

Надежда на МС-21

Перспективы ПД-14 на международном рынке будут зависеть от объемов продаж ближнемагистральных (региональных) самолетов Sukhoi Superjet-100 (серийное производство ведется с 2008 года) и дальнемагистральных лайнеров МС-21 (выход в серию запланирован на 2017 год). Как следует из прогноза корпорации Boeing, с 2015 по 2034 годы в мире будет закуплено 38 050 самолетов, из них 35 560 единиц — магистральные (на общую сумму 5,5 трлн долларов), 2490 единиц (на 100 млрд долларов) — региональные.

Таким образом, проект МС-21 нацелен на самую емкую нишу мирового рынка авиастроения. После старта серийного производства ПД-14 покупателям предложат на выбор американский (Pratt & Whitney) или российский двигатель нового поколения.

Сейчас корпорация «Иркут» имеет 163 «твердых» заказа на МС-21. Единственный иностранный покупатель — малазийская компания Crecom Burj Berhad (25 самолетов). Наиболее крупный российский заказчик — «Аэрофлот» (50 самолетов). Также соглашения о приобретении МС-21 подписали ВЭБ-лизинг (30 машин), Ильюшин Финанс (28), Сбербанк Лизинг (20), ИрАэро (10). Практически все покупатели заказали МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney. На данный момент только «Аэрофлот» заявил о приобретении 35 моторов ПД-14 для новых магистральных авиалайнеров.

Перспективы продаж МС-21 за границей вызывают большие вопросы. После распада СССР на рынке магистральных пассажирских лайнеров сложилась американо-европейская дуополия Boeing и Airbus (продажи остальных производителей носят штучный характер). Несколько лет назад свои проекты в этом сегменте анонсировали три новых игрока: Россия с проектом МС-21 корпорации «Иркут», Китай с самолетом С919 компании COMAC и канадская Bombardier с лайнером CSeries. Таким образом, к 2020 году число крупных производителей пассажирских самолетов может увеличиться с двух до пяти. При этом Boeing и Airbus уже в 2016 — 2017 годах выведут на рынок модели Boeing 737Max и А320Neo, оснащенные новыми высокоэкономичными двигателями.

Двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка

Основные технические характеристики пяти конкурирующих авиалайнеров находятся на одном уровне. Главное преимущество МС-21 — вместительность: 212 пассажиров в версии МС-21-300. Для сравнения, у Airbus A320Neo показатель составляет 180 пассажиров, у Boeing 737 Max-8 — 189 пассажиров, у Bombardier CS300 — 135 пассажиров. Также российский самолет будет иметь увеличенный объем багажных полок, ширины кресел и прохода, что позволит быстрее проводить загрузку и выгрузку пассажиров, а также сократит период обслуживания машины в аэропорту. Новые модели Boeing и Airbus таких преимуществ не имеют: они не разрабатывались с нуля, поэтому унаследовали фюзеляжи предшественников.

Еще одно конкурентное преимущество МС-21 — невысокая стоимость: цена по каталогу составляет 78 млн долларов. Для сравнения, Airbus 320Neo обойдется покупателям в 102,8 млн долларов, Boeing 737 Max-8 — 106,9 млн долларов, Bombardier CS300 — 80 млн долларов.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перспективы продаж российских самолетов МС-21 будут зависеть от трех ключевых факторов: производственных возможностей сборочных площадок, устойчивости кооперации по поставкам комплектующих и возможностей продвижения на мировой рынок.

Пока многие российские и зарубежные компании не торопятся подписывать твердые контракты на поставку МС-21. В первую очередь это связано с тем, что самолеты еще не прошли необходимых предварительных испытаний, поэтому во многом существуют только на бумаге.

Другим серьезным препятствием продвижения проекта на мировом рынке МС-21 является отсутствие развитой системы послепродажного обслуживания. К примеру, покупатели любого самолета Boeing получают от производителя гарантию на три-четыре года на ремонт основных агрегатов машины. Также компания взяла на себя обязательство доставлять новые детали заказчикам в течение 12 часов в любую точку мира. Если самолет обслуживается покупателем самостоятельно, Boeing полностью компенсирует стоимость ремонта. Компания «Иркут» пока не сможет похвастать таким уровнем обслуживания. В ближайшие годы она планирует открыть сервисные центры МС-21 в ключевых городах России и СНГ. Для создания необходимой инфраструктуры с нуля потребуются серьезные капитальные вложения.

Несмотря на туманные перспективы выхода на мировой рынок, проекты МС-21 и Пд-14 все-таки можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Государство создает необходимую авиационную инфраструктуру, налаживает производственные связи между предприятиями, стимулирует внедрение новых уникальных технологий. В долгосрочной перспективе это позволит сделать серьезный шаг для входа на мировой рынок гражданской авиации.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
20 мнений. Оставьте своё
№1 Kapanyz 26 января 2016 23:20
+29
Радует . По любому лучше и выгоднее чем металлом торговать .
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№2 Фёдоров Владимир 26 января 2016 23:39
+8
Однозначно +++ ! Какие бы ни были перспективы если ничего не разрабатывать , то вообще никаких перспектив никогда не будет . Москва не сразу строилась постепенно будут продвигать сервисные центры по России , Белоруссии и Казахстану это уже наверняка , а дальше видно будет. Вон Иран вдоволь на хламье налетался по пиндоской прихоти - это тоже будут учитывать . Главное сделать качественный продукт , а покупатель постепенно найдётся . Заниматься только этим надо , но я думаю в руководстве компании тоже не дураки сидят
№3 mab3162 26 января 2016 23:48
+8
Только бы конкуренты не подложили какую-нибудь свинью вроде очередного технического ограничения, вроде уровня шума на взлетном режиме работы, которое не поддерживает этот двигатель, чтобы исключить полеты самолетов с этим двигателем в западные аэропорты. А они все силы приложат для этого, как пить дать!
№4 Панда. 27 января 2016 00:51
+4
МС-21: почему новейший российский авиалайнер лучше Boeinghttps://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201506190947-ahuf.htm
№5 Карнаухов.А 27 января 2016 05:15
+2
пд 14 не уступает зарубежным, значит ограничения затронут и их производителей, либо им придётся создавать новый двигатель!! да и мир не ограничивается европой и америкой
№6 defender_III 26 января 2016 23:49
+8
Хорошая новость...Наконец-то у нас появилась тенденция перейти на всё своё...Пратт Уитни в своё время чуть пермяков не обанкротил...И слава Богу, что им этого не удалось..
Надеюсь, скоро весь мир будет завидовать
№7 Анна_И 26 января 2016 23:50
+8
Отличный конкурент французам!
Что ещё радует, есть у нас умные головы, а значит будут ещё разработки!
№8 Сергей Михайлов 27 января 2016 00:06
+8
Помню пару месяцев назад Путин так обнимал генконструктора (по-моему),на презентации завершения летных испытаний,чуть не расцеловал его.
Я Путина прежде никогда таким расчувствовавшимся не видел.
Очевидно-это и в самом деле мощный прорыв, да ещё и в такой наукоёмкой , супертехнологичной сфере.
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№9 aviapensioner 27 января 2016 00:46
+8
Да хорошо, что появится линейка новых авиадвигателей для новых самолётов. Только боюсь, что радоваться ещё рано и этому есть примеры с предыдущих лет. Президент дал года три назад команду запускать производство регионального самолёта Ил-114 в России (делали в Ташкенте). Только месяц или два назад в правительстве определились с ведущим заводом по его сборке. Самолёт Ту-334 получил сертификат типа лет 15 назад, но стараниями некоторых руководителей авиапрома его угробили, а вместо него запустили равнозначный проект Суперджета-100 более, чем на половину выполненный из импортных составляющих и съевший уйму денег. Был самолёт Ил-96-300 (президентский), но был и министр тогрвли и промышленности (предыдущий), который сказал, что нам дальнемагистральные широкофюзеляжные самолёты строить не следует - мы их купим на Западе. Ил-96 больше не выпускают, а прежние списаны или проданы Кубе. Получил сертификат новый самолёт Ту-204СМ, готов к производству. Нет заказов от авиакомпаний и продолжают летать в нашем небе Боинги и Эрбасы. Резюме: то, что Президент назвал "завершение проекта ПД-14 важнейшим событием" ещё не означает, что этот проект получит скорейшее развитие на благо отечественной авиации, потому что нам не известно сколько чиновников будет вставлять палки в этот проект и на сколько успешно у них это получится.
№10 Roma Rossa 27 января 2016 01:15
+5
Давайте, будем верить, что время палок в колёсах подходит к концу, т.к. на всех этих палочников есть сильный аргумент рубль/евро/доллар. Я уже давно пришёл к выводу, что падение рубля в нашей ситуации это ещё и некоторая мера для того, чтобы как раз у любителей "европ" отбить желание. Вроде как и занавес железный не опускает ВВП и по ночам воронки не приезжают, так сказать, бескровный способ заставить Родину любить )) Поэтому, если кто-то этого не поймёт в авиа эксплуатации, то думаю рубль будут ещё валить (авиа пром это самый мощнейший локомотив любой экономики, даже космос уступает), а вот когда народ окончательно перестанет по небу перемещаться, то ребятам "любителям-лоббистам" всяких ролс-ройсов придётся согласиться на пользование того, что им Родина дала. Жрать захотят, всё начнут любить родное ))
№11 aviapensioner 27 января 2016 11:38
+4
Хотелось бы верить в лучшее, но моей вере уже два десятка лет. Многие из тех кто и верил, и умел работать не дожили до этого прекрасного дня, когда президент порадовался новому двигателю. "Любители-лобисты всяких ролс-ройсов" меня мало интересуют - за четверть века они показали свою несостоятельность в госуправлении. Меня беспокоит вопрос о преемственности поколений в авиастоении, которое разрушено. Молодым придётся идти путём набивания себе шишек на тех углах развития, которые были уже успешно пройдены предыдущими поколениями.
№12 Bayard 27 января 2016 02:37
+2
Кроме собственно лобби евро-американских авиастроителей , были и объективные причины бед нашего авиапрома , а именно отсутствие конкурентоспособных (по экономичности и шумности) авиадвигателей . Ил-96 именно по шумности зарубили . Потому то и радовался ВВП новому двигателю , что теперь можно смело возрождать гражданскую авиапромышленность на вполне конкурентном уровне . Кстати после установки ПД-10 на Суперджет доля импортных комплектующих в нём резко сократится ибо двигатели - самые дорогостоящие среди них . А заморачиваться о завоевании международного рынка и вовсе не стоит - свой внутренний лет за 10 -15 заполнить-бы , а там и иностранцы подтянутся . Но для этого необходимо государственное лоббирование вплоть до заградительных пошлин на импортной авиатехники и обязательно государственная лизинговая компания - для скорейшего замещения импортного хлама на отечественный продукт .
№13 aviapensioner 27 января 2016 11:27
+5
Извините, не могу с Вами согласиться. Двигатели ПС-90, стоящие на Ил-96, вполне соответсвовали всем международным нормам и по шумности и по экономичности, но на самолёте стояли 4 двигателя, а на Боингах и Эрбасах сопоставимого класса стоят по 2 дв-ля. Соответственно и часовой расход топлива у Ил-96 нескоько выше, значит и экономические показания несколько хуже, не смотря на то, что он может брать загрузку больше. По-моему очевидно то, что для повышения экономической эффективности любого сложного изделия необходимо это изделие производить и одновременоо вносить в его характеристики улучшение. Наш же министр Христенко отказал самолёту в праве на существование. На Суперджете помимо импортных двигателей стоит ещё и импортная авионика, а это, зачастую, до половины стоимости самолёта, поэтому после замены двигателей самолёт не станет полностью отечественным. Про государственное лобирование отечественного авиастроения - согласен. Только на деле происходит обратное. Уже давно отменены пошлины нв ввоз самолётов размерности Ил-96, а недавно отменены ввозные пошлины, практически и на все остальные самолёты, требующиеся на российском рынке. И государственные лизинговые компании наперегонки бегут за импортной технкой. Как говорится "ничего личного, только бизнес". Поэтому Президенту необходимо не радоваться новому двигателю (его ещё до ума будут доводть лет 5), а беспощадно наводить порядок в области гражданской авиации начиная с чиновников в правительстве.
№14 Болт 27 января 2016 02:09
+1
Гудное и современное двигло!!!
№15 Master_D 27 января 2016 04:07
+2
"Практически все покупатели заказали МС-21 с американскими двигателями Pratt & Whitney."

- Необходимо принять РЕШЕНИЕ на МС-21 ставить ТОЛЬКО российские двигатели!
№16 zheka83 27 января 2016 04:33
+1
Скорее бы!!!
№17 просто_иван 27 января 2016 07:13
+6
Не надо во главу угла ставить ориентацию на внешний рынок. Вы свой насытьте, сделайте сервисное предприятие, которое вам запчасти подгонит в любую точку России за 12 часов и проведет качественный быстрый ремонт или техобслуживание за разумных деньги и в разумных сроки (4-5 часов). И через год - два такой эксплуатации внутри страны, вы будете приятно удивлены ростом числа заказов со стороны зарубежных покупателей. При этом продолжать совершенствовать технологию производства двигателя (в русле РД-180, когда никто, кроме тебя, не сможет этого повторить) в части надежности и экономичности, и моргнуть не успеем, как очередь и за двигателями выстроится и на внутреннем рынке, и на внешнем.
У меня приятель делает на уникальных установках шарики из карбида вольфрама диаметром 1,5 мм. Никто в мире таких сделать не может, а он делает. К нему очередь со всего мира за ними стоит. США - первые, китайцы вторые. Но делает он их в Швеции. Как выясняется, в России они не нужны :). Вот когда очередь будет стоять в России - тогда все будет хорошо. А пока мы покупаем буровые коронки в штатах, которые они делают из наших шариков, сделанных в Швеции :)
№18 valerakuz 27 января 2016 12:25
0
А как будет правильно. Турбовинтовой или турбовентиляторный ?
№19 Тимоха 27 января 2016 12:39
+1
Любопытно а как там у каклов-то дела на таком фронте?
№20 Анна_И 27 января 2016 21:21
+3
Хреново у них дела: Власти Украины ликвидировали авиастроительный концерн "Антонов"
Теперь будут беспилотники собирать, а скорее всего кастрюли сковородки штамповать..
https://ria.ru/world/20160126/1365500163.html