Роскосмос сообщил о завершении испытаний ионного ракетного двигателя

Роскосмос сообщил о завершении испытаний ионного ракетного двигателя

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики в Воронеже успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя, сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

«Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании», – говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

Сообщается, что работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.

Создание электроракетных двигателей было начато на предприятии в 2012 году. Разработка ионного электроракетного двигателя началась после того, как КБХА выиграло в 2013 году конкурс Министерства образования и науки на получение субсидий для реализации комплексных проектов по организации высокотехнологичного производства. Предприятие вошло в число победителей с проектом «Создание высокотехнологичной производственно-испытательной базы для разработки, стендовой отработки и промышленного производства электроракетных двигателей нового поколения».

«В отличие от жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), разработкой которых специалисты КБХА занимаются уже более полувека, электроракетные двигатели в последние годы стали новым направлением работ на предприятии. Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос», – говорится в сообщении.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
61 комментарий. Оставьте свой
№1 Сергей Михайлов Пользователя нет 14 января 2016 20:28
+3
Кто в теме-это двигатель для маневрирования?
Какое топливо используется?
Маловато информации.
----------
В Евангелии от Матфея (гл. 7,ст.7—8) : «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
№2 defender_III Пользователя нет 14 января 2016 20:33
+8
НЕ маневрирования, а конкретного движения
№3 mongoloid Пользователя нет 14 января 2016 20:43
+40
Лишь бы не начали их сбагривать в пиндосию за тонны штампованной зеленой бумаги - сложилась такая добрая традиция. Мы им продаем движки, а они на них военные спутники запускают, чтобы нам же гадить.
№4 Максим Осинцев Пользователя нет 14 января 2016 21:16
+30
Продавая РД-180, мы разрабатываем новые двигатели для себя. Лишнего никому и ничего ещё не продали.
№5 LesnikOld Пользователя нет 14 января 2016 22:06
+5
Цитата: Максим Осинцев
Продавая РД-180, мы разрабатываем новые двигатели для себя.

Абсолютно правильно. good
А на вырученные деньги от этого старья, разрабатываем новые. rus
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№6 Данилович Пользователя нет 14 января 2016 22:13
+40
Продавая двигатели американцам, мы хороним их космическое двигателестроение...
№7 aqtras Пользователя нет 14 января 2016 22:14
0
Подумай теперь, сколько дури в следующем:
Цитата: LesnikOld
Продавая РД-180, мы разрабатываем новые двигатели для себя.
Абсолютно правильно.
А на вырученные деньги от этого старья, разрабатываем новые.


Пиндосы поступают ещё круче - за свои зелёные фантики, бесплатно произведённые на их местной картонажной фабрике фрс, забирают наши движки, чтобы ничто не отвлекало их от разработки своих новых двигателей. Чем, между прочим, они вовсю и занимаются. Ибо на обеспечение текущих пусков спутников-шпионов своих разработчиков не отвлекают.
№8 LesnikOld Пользователя нет 14 января 2016 22:31
+8
Цитата: aqtras
Подумай теперь, сколько дури в следующем:
...
Пиндосы поступают ещё круче - за свои зелёные фантики, бесплатно произведённые на их местной картонажной фабрике фрс, забирают наши движки, чтобы ничто не отвлекало их от разработки своих новых двигателей. Чем, между прочим, они вовсю и занимаются. Ибо на обеспечение текущих пусков спутников-шпионов своих разработчиков не отвлекают.

Да, "дури" у нас достаточно для разработки и воплощения новых технологий в жизнь. В 90-х и начале 2000-х задарма работали, только ради идеи ... crazy
Хотя не все, были и скоты, которые слили за копейки достаточно много в "хвалёный" пиндостан.
...
Что-то они со своей макулатурой, за столько времени, ничего путного не разработали, только чужие разработки присвоили, чуток изменили и запатентовали biggrin
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№9 grayling Пользователя нет 15 января 2016 00:57
+2
Ну, как правило, уезжали инженеры среднего звена. Серьезный инженер не будет иммигрировать по морально-этическим соображениям., воспитание уже не то.
№10 Александр Гор Пользователя нет 15 января 2016 02:01
+6
Пиндосы...за свои зелёные фантики, бесплатно ...забирают наши движки, чтобы ничто не отвлекало их от разработки своих новых двигателей. Чем, между прочим, они вовсю и занимаются.///
///Ну и много они "наразрабатывали"? Можете ХОТЬ ОДИН конкретный пример привести? Только без трындежа и тыканья пальцем, конкретно - ДА, НЕТ, называется так то, разработчик тот то, летает туда то. На их "секретность" не стоит ссылаться ("Нэ надо, да-а!"), она вроде бы есть, но амеры такие безудержные рекламщики, что любят похвастаться (и продать лохам) всем что есть, и даже, чего нет. Это у них от евреев: "Вот оно, мое гуано, и оно самое лучшее в мире!" Так, что, если нЕчего написать, лучше вам извиниться перед русскими учеными и дальше не отсвечивать! Здесь наивных и легковерных людей нет.
№11 Максим Осинцев Пользователя нет 15 января 2016 10:42
+1
Подумай теперь, сколько дури в следующем: Цитата: LesnikOld Продавая РД-180, мы разрабатываем новые двигатели для себя. Абсолютно правильно. А на вырученные деньги от этого старья, разрабатываем новые. Пиндосы поступают ещё круче - за свои зелёные фантики, бесплатно произведённые на их местной картонажной фабрике фрс, забирают наши движки, чтобы ничто не отвлекало их от разработки своих новых двигателей. Чем, между прочим, они вовсю и занимаются. Ибо на обеспечение текущих пусков спутников-шпионов своих разработчиков не отвлекают.

Источник: https://politikus.ru/industry/67583-roskosmos-soobschil-o-zavershenii-ispytaniy-ionnogo-raketnogo-dvigatelya.html
Politikus.ru


Покупая "ножки Буша",мы развивали своё птицеводство?
№12 Максим Осинцев Пользователя нет 14 января 2016 22:16
+12
Чисто русский ответ! Для всего мира РД-180 - вершина творения, который они не могут не только повторить, но даже осмыслить, а мы не сомневаемся, что сделаем ещё лучше.
№13 startche Пользователя нет 15 января 2016 08:15
+1
И ещё. Продавая РД-180, мы ставим американцев в положение "догоняющих", что уже предполагает технологическое отставание...
№14 dessak Пользователя нет 14 января 2016 22:05
+2
Цитата: defender_III
НЕ маневрирования, а конкретного движения

Предназначенные для использования в составе космических аппаратов, они могут способствовать решению широкого круга задач: коррекции и стабилизации рабочей орбиты спутников, их выводу с низких на высокие орбиты, а также осуществлению полетов в дальний космос. - Скорее всего для маневрирования , и типа полетов к Марсу и т.д. Для вывода на орбиту наверное маловато мощей , а для дальних полетов хватает нав.
№15 Drёma Пользователя нет 14 января 2016 22:06
0
По-моему тоже - фраза: "... их выводу с низких на высокие орбиты"...
а уж при вполне себе естественном добавлении: "и обратно, и в плоскости" -
не оставляет никаких сомнений относительно реального предназначения.
№16 Гарп Пользователя нет 14 января 2016 20:37
+11
Я так понимаю,что если двигатель ЭЛЕКТРОракетный,значит работать будет за счет атомного реактора... winked
№17 ЖЕКА Пользователя нет 14 января 2016 20:50
+3
Очень похоже на то...))) Или конвертация света(солнечные батареи)
№18 Данилович Пользователя нет 14 января 2016 22:18
+1
Недавно была статья с фоткой этого ЯР. Это детали одного космического агрегата...
И видимо, очень большого ресурса и запаса топлива.
№19 Вил.С Пользователя нет 14 января 2016 21:05
+2
Цитата: Гарп
работать будет за счет атомного реактора
Вот такого https://politikus.ru/industry/66292-rossiyskiy-yadernyy-kosmicheskiy-dvigatel-zaschita-proshla-uspeshnye-ispytaniya.html
№20 Grizli Пользователя нет 14 января 2016 22:33
0
да этих спутников военных на орбите с ядерными реакторами немерено, еще СССР запускал. хреново то что они рано или поздно грохнуться на землю и загадят большие территории радиоактивными отходами
№21 matador Пользователя нет 14 января 2016 22:57
0
Действующих и израсходовавших ресурс спутников с ЯР всего на орбите 54 шт.Учёт за ними и контроль, причём взаимный...
№22 Alterego Пользователя нет 15 января 2016 08:16
+1
Только это не реакторы, а ритеги, разница просто колоссальная.
№23 ТОЧКА РУ Пользователя нет 14 января 2016 20:40
+2
Топливо электричество.
№24 Alex_Kent Пользователя нет 14 января 2016 20:52
+10
Не совсем так. Ускорение придаётся истечением ионизированного инертного газа, разгоняемого электрическим полем. То есть, нужен источник электрической энергии (ядерный или солнечных батарей) плюс запас инертного газа.
Недостаток - малая реактивная тяга
Достоинства - точность работы при коррекции движения, длительность работы (годы), малый расход газа в смысле экономичности.
№25 saxar55 Пользователя нет 14 января 2016 20:46
+14
Ионный двигатель — отработанная на практике разновидность электрического ракетного двигателя[1]. Недостатком ионного двигателя является малая тяга (например разгон космического аппарата с весом автомобиля от 0 до 100 км/ч требует двух суток непрерывной работы ионного двигателя), которую невозможно увеличить из-за ограничений объемного заряда, однако продолжительное время функционирования ионного двигателя (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет) позволяет за длительный промежуток времени разогнать космический аппарат небольшого веса до приличных скоростей[1]. Сфера применения: управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли и главный тяговый двигатель небольшой автоматической космической станции[1]. Характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность 1-7 кВт, скорость истечения 20-50 км/с, тяга 20-250мН, КПД 60-80 %[1]. Его рабочим телом является ионизированный газ (аргон, ксенон и т. п.).
Ионному двигателю в настоящее время принадлежит рекорд негравитационного ускорения космического аппарата в космосе без использования — Deep Space 1 смог увеличить скорость на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона (но этот рекорд скорости в ближайшее время будет превзойден на 10 км/с космическим аппаратом Dawn)[1]. В американской лаборатории реактивного движения созданы ионные двигатели, способные непрерывно работать более 3 лет. Однако ионный двигатель не является самым перспективным типом электроракетного двигателя, поэтому данный рекорд скорости скорее всего будет превзойден холловским или магнитоплазмодинамическим двигателем[1].
№26 gres_berillij Пользователя нет 14 января 2016 22:41
+4
Рабочее тело - инертный газ, в котором создаётся дуговой разряд. За счет образования высокотемпературной плазмы (около 10 тыс. град) газ расширяется и создаёт тягу. Естественно, в плазме это уже не газ, а некая ионнная субстанция. Лучше называть такой двигатель плазменным, а не ионным.
№27 ванечка Пользователя нет 14 января 2016 23:33
+9
№28 анархист.ее Пользователя нет 15 января 2016 01:50
+3
Если не отвлекаться на конструктивные мелочи, напоминает принцип работы кинескопа...
№29 Яшмаа Пользователя нет 15 января 2016 02:08
+3
ИМХО. Есть ионные двигатели, а есть плазменные - это разные типы электроракетных двигателей. В ионном, ионизированный заряженный газ ускоряется за счет разности потенциалов, а в плазменном через газ (плазму) пропускают сильный ток, который ускоряется постоянным магнитным полем (эффект Холла). А плазменные движки использовались на советских аппаратах (причем только советских!) еще в 60-х годах. Где-то когда-то, причем давно, читал об этом в научпопе.
№30 боезапас Пользователя нет 14 января 2016 20:55
+4
Цитата: Сергей Михайлов
Кто в теме-это двигатель для маневрирования?
Какое топливо используется?
Маловато информации.


biggrin
Какие источники энергии ?
Кто его знает. lols Явно не химическая реакция окисления. Энергию химической реакции уже " выжали" почти полностью. В жидкостных двигателях.
--------------
Скорость истечения рабочего тела в ионных двигателях в 10 - 15 раз выше нежели в ЖРД. И уже лет 50 мучаются над проблемой интенсивности, то бишь - массы в единицу времени.
-------------
На ионных двигателях, пока что , невозможно взлетать с планет. А вот разгонятся и тормозить .. в космосе. Самое оно.. т.к. 1 кг рабочего тела придаёт в 15 раз большую скорость аппарату , по сравнению с 1 килограммом рабочего тела в жидкостном двигателе. feel
№31 Яшмаа Пользователя нет 15 января 2016 08:08
+1
Сейчас энергию берут от солнечных батарей, но можно от бортовой ядерной электростанции.
№32 NBF5 Пользователя нет 14 января 2016 21:27
+4
Ионный двигатель — тип электрического ракетного двигателя, принцип работы которого основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Технические характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность 1—7 кВт, скорость истечения ионов 20—50 км/с, тяга 20—250 мН (миллиньютонов) (примерно: 0,0002-0,0025 кгс), КПД 60—80 %, время непрерывной работы более трёх лет. Рабочим телом, как правило, является ионизированный инертный газ (аргон, ксенон и т. п.), но иногда и ртуть. Достоинством этого типа двигателей является малый расход топлива и продолжительное время функционирования (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трёх лет). Недостатком ионного двигателя является ничтожная по сравнению с химическими двигателями тяга.
№33 анархист.ее Пользователя нет 15 января 2016 01:55
+1
Ртуть имеет единственный недостаток, слишком большая масса. Но у ртути КПД намного выше...
№34 Abrrr Пользователя нет 14 января 2016 22:23
+1
Ну, раньше их как двигатели орбитальной коррекции использовали - не думаю что что-то изменилось. А топливо это ноу хау - кто же Вам скажет....
№35 Сергей_Дунаев Пользователя нет 15 января 2016 00:51
0
как раз для этого двигателя и разрабатывается ядерная двигательная установка - о ней много раз писали в последние месяцы. Это комплексные работы, по сути. Ядерная установка позволит получить мощность, необходимую для работы ионного двигателя. Сам по себе двигатель еще в середине прошлого века уже разрабатывался (не конечный результат, но все же), но все стопорилось невозможностью обеспечить его работу необходимой мощностью. То есть двигатель будет работать на ядерном реакторе, который будет вырабатывать нужное кол-во электроэнергии. Именно эта совместная установка и позволит сократить время для полета на Марс с полутора -двух лет сейчас до трех месяцев (месяц полета до Марса, месяц нахождения экспедиции на Марсе и месяц на дорогу обратно). Теперь будем надеяться, что не случится сбоев и все это будет доведено до ума.
№36 Дмитрий Ко Пользователя нет 14 января 2016 20:32
+4
Главное двигатель! А при длительной работе двигателя да же при малом импульсе способно разогнать любой корабль. Тут тактичней будет 2 вопроса, скорость истекания рабочего тела и второй расход топлива и что вообще является топливом
№37 Александр_Богачёв Пользователя нет 14 января 2016 20:46
+6
скорость истечения не знаю , но рабочее тело - ксенон или аргон ( в принципе любой благородный газ , что-бы не было электро эрозии ) работают как ускоритель плазмы в магнитном поле . поверхностно где то так ...
№38 gres_berillij Пользователя нет 14 января 2016 22:44
0
Может быть и азот.
№39 Александр_Богачёв Пользователя нет 15 января 2016 02:03
+4
больше интересно что высокочастотный ?

) а азот не инертный газ )))
№40 saxar55 Пользователя нет 14 января 2016 20:50
+7
Прообраз ионного двигателя был создан в 1917 году Робертом Годдардом, а в 1954 году Эрнст Штулингер улучшил характеристики ионного двигателя[1].
В 1960 году был построен первый функционирующий широко-лучевой (broad-beam) ионный электростатический двигатель (создан в США в NASA Lewis Research Center). В 1964 году — первая успешная суборбитальная демонстрация ионного двигателя (SERT I)[1] тест на выполнимость нейтрализации ионного луча в космосе.
В 1970 году — испытание на длительную работу ртутных ионных электростатических двигателей в космосе (SERT II). С 1970-х годов ионные двигатели на эффекте Холла использовались в СССР в качестве навигационных двигателей (двигатели СПД-60 использовались в 1970-х годах на «Метеорах», СПД-70 на спутниках «Космос» и «Луч» в 1980-х, СПД-100 в ряде спутников в 1990-х).[2]
В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1[1] (первый запуск двигателя 10 ноября 1998). Следующими аппаратами стали европейский лунный зонд Смарт-1, запущенный 28 сентября 2003, и японский аппарат Хаябуса, запущенный к астероиду в мае 2003.
Следующим аппаратом NASA, обладающим маршевыми ионными двигателями, стала (после ряда замораживаний и возобновления работ) АМС Dawn, которая стартовала 27 сентября 2007 года. Dawn предназначается для изучения Весты и Цереры, и несет три двигателя NSTAR, успешно испытанных на Deep Space 1.
Европейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверх-низкую околоземную орбиту высотой всего около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник.
Взято с cyclowiki.org
№41 alibaba Пользователя нет 14 января 2016 21:07
+2
алексу и захару - большой респект! Толково и понятно
№42 Александр Гор Пользователя нет 15 января 2016 02:24
0
вропейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверх-низкую околоземную орбиту высотой всего около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник.///
/// Ну, сверх низкой, даже низкой такую орбиту я бы не рискнул назвать, это вы погорячились. А вот в военные этот спутник не годится: на всех радарах "заинтересованных сторон" он будет светиться как звезда с длиннющим ионным хвостом как у кометы. Его собьют первым.
№43 User_383 Пользователя нет 14 января 2016 20:33
+3
Многовато информации потянет на разглашение закрытой информации ...
№44 анархист.ее Пользователя нет 15 января 2016 01:58
+1
Не забывайте, что теория от практики очень сильно отличается...
№45 kinzaza Пользователя нет 14 января 2016 20:36
+3
По-моему, в последнем предложении подробно обозначено применение ионного движка: коррекция орбиты и прочее.
№46 Demch Пользователя нет 14 января 2016 20:36
+2
а также осуществлению полетов в дальний космос», – говорится в сообщении.

Источник: https://politikus.ru/industry/67583-roskosmos-soobschil-o-zavershenii-ispytaniy-ionnogo-raketnogo-dvigatelya.html
Politikus.ru
№47 Дима.З Пользователя нет 14 января 2016 20:40
+2
Через тернии к звёздам!
№48 И.Панферов Пользователя нет 14 января 2016 20:45
+1
Думается если электрический, то может быть на ядерном реакторе, как топливе.
№49 Top_gan44 Пользователя нет 14 января 2016 21:39
0
Ядерный реактор сам по себе не может быть двигателем. Соответственно и ядерное топливо не может быть топливом для двигателя космического аппарата.
№50 Mune Пользователя нет 15 января 2016 05:04
0
Может.
Но это совсем другой тип двигателя - нейтринный.
№51 Heymdall Пользователя нет 15 января 2016 08:33
0
запрягайте сферического коня в вакууме - вот вам и двигатель.
№52 Top_gan44 Пользователя нет 15 января 2016 11:48
0
Ух ты! А что это такое?))
№53 Гагарин77 Пользователя нет 14 января 2016 20:45
+6
Они дают мало тяги, но используют рабочее тело значительно эффективнее чем обычные ракетные двигатели. Их ставят для поддержания орбиты и для дальнего космоса.
№54 peresmeschnik Пользователя нет 14 января 2016 21:35
+5
Похоже, на пыльных тропинках далёких планет останутся НАШИ следы!
№55 serdj82 Пользователя нет 14 января 2016 22:29
0
Цитата: LesnikOld
Цитата: Максим Осинцев
Продавая РД-180, мы разрабатываем новые двигатели для себя.

Абсолютно правильно. good
А на вырученные деньги от этого старья, разрабатываем новые. rus

Старья ни старья, а пиндосы всётаки на этом "старье" с успехом для себя ещё как летают.
----------
История это такая наука, которая сурово наказывает тех, кто её не знает, игнорирует или наплевательски к ней относится.
№56 LesnikOld Пользователя нет 14 января 2016 22:45
+4
Цитата: serdj82
Старья ни старья, а пиндосы всётаки на этом "старье" с успехом для себя ещё как летают.

Уточню. Старья для нас. Можно выразится ещё точнее - модернизированного старья. fellow
А у пиндосов просто выбора нет. Умишком не вышли, потомки пиратов и всякого сброда. spiteful

И умыкнуть технологии в 90-х не получилось, т.к. в этой отрасли работали и продолжают работать очень патриотичные и проверенные товарищи. Которым было больно смотреть на происходящее со Страной, но не взирая ни на что, они стиснув зубы, продолжали творить и изобретать на благо Отечества. (простите за пафос, но так оно и было feel )
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№57 анархист.ее Пользователя нет 15 января 2016 02:04
+3
В технологических расчетах достаточно убрать или заменить один исходник и "случайно" поменять "плюс" на "минус"... И желаю вам успеха... biggrin
№58 matador Пользователя нет 14 января 2016 23:04
+4
Чтобы разобраться в этом вопросе надо рассмотреть два разных класса космических устройств: ядерная энергетическая установка и ядерная двигательная установка. Общим у них является только то, что источником тепла является ядерный реактор (рассматриваются различные типы ЯР). В дальнейшем, полученное тепло используется либо для получения электричества путём прямого преобразования тепловой энергии в электрическую (прямое (безмашинное) преобразование энергии осуществляется во встроенных в активную зону малогабаритного теплового реактора электрогенерирующих каналах), либо для получения плазмы вещества (напр цезий) и последующего выброса потока ионов с большой скоростью через сопло в космос. Разумеется тепло от одного реактора может быть использовано как в целях получения электричества, так и с целью получения плазмы как рабочего тела для двигателя. Поэтому установка и называется электродвигательной. В СССР были разработаны ядерные термоэмиссионные энергетические установки: Ромашка, Бук, Топаз-1, 2, Енисей. Теперь, видимо второй этап-переход к двигательной проблематике.
№59 Димоновец Пользователя нет 15 января 2016 04:21
+3
Цитата: Grizli

Они не долетят, сгорят в атмосфере.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.
№60 alex4310 Пользователя нет 15 января 2016 07:15
+1
Не помню где, но как-то я встречал статью о импульсных двигателях. Примерно тоже самое, как и ионный, но идет не постоянное горение, а короткими мощными импульсами.
Типа как бы выстреливает шаровые молнии. В статье указывалось, что такой двигатель гораздо эффективнее и экономичнее непрерывного ионного двигателя, так как кратковременный импольс, при тех же характеристиках энергетической установки, может давать большую движущую мощность.
№61 user-2691 Пользователя нет 15 января 2016 12:39
0
Всем привет.Вчера по телику мельком прошмыгнула информация о испытании амерами нового челнока.Все думаю..а где же наш челночек та..?Или опять как с Бураном...???
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.