Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16074 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Российские специалисты создали микросхему для спутников ГЛОНАСС на замену американской

Российские специалисты создали микросхему для спутников ГЛОНАСС на замену американской

Цех сборки ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева"
© Евгений Курсков/ТАСС


МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Компания "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" (ИСС) вместе с предприятием "Ангстрем" создали для навигационных спутников "Глонасс-К2" микросхему, которая заменит электронику американской фирмы Actel. Об этом сообщает ИСС.

"В ходе испытаний было подтверждено, что они соответствуют требуемым техническим характеристикам. Успешно апробирована была опытная партия интегральных схем на основе базовых матричных кристаллов, разработанная решетневцами совместно с предприятием "Ангстрем". Теперь компания "ИСС" заключила с зеленоградской фирмой контракт на изготовление еще пяти типов микросхем", - говорится в корпоративной газете, опубликованной на сайте компании.

Эти микросхемы будут созданы до конца года. Они найдут применение в составе аппаратуры бортового комплекса управления навигационного космического аппарата нового поколения "Глонасс-К2", отмечается в публикации.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
39 мнений. Оставьте своё
№1 Alex63 11 ноября 2015 20:23
+9
Был бы я не такой дурной, как есть сейчас, давно бы уже это сделал бы.
№2 grayling 11 ноября 2015 20:52
+2
Аналогично
№3 Сирин 11 ноября 2015 21:11
+2
Восхищают меня инженеры-конструкторы,ученые.
Что бы мы без них делали,как жили?
Цивилизация на Земле благодаря ИМ. applodisment
№4 grayling 11 ноября 2015 21:28
+4
Дело в том, поверьте мне, чтобы произвести такой камень - это как гайку или болт купить у конкурента в виду тупого отсутствия у тебя станка для их производства.
№5 Викtor 11 ноября 2015 21:31
+2
Ну наконец то!
Так держать!
№6 Bela 11 ноября 2015 22:05
+1
Да...
Какие приятные новости!
Державно.
№7 Гаврила 12 ноября 2015 11:55
0
Будут созданы у нас
Микросхемы для ГЛОНАСС!
№8 defender_III 11 ноября 2015 21:02
+2
№9 skaynet 12 ноября 2015 09:51
+3
Согласен.
Но есть одно НО, у нас давно все уже разработано и мы давно уже убежали вперед от всех стран.
Рыночная экономика не позволяет производить СВОЁ, дорого, не рентабельно, нет сбыта.
Теперь мы вытаскиваем все разработки из под сукна и запускаем производства smile
СПАСИБО САНКЦИЯМ!!!
№10 Зритель 12 ноября 2015 21:20
0
Разработка и Технология производства - разные вещи.
Российские танки Т34 немцы хотели повторить - не смогли. Не было соответствующей технологии. А уж в неумении что-то производить немцев обвинить никак нельзя.
Американцы до винтика раскурочили самолёт Миг-25 - на то время - лучший в мире. Повторить не смогли, так же, как не могут повторить наши ракетные двигатели.
Современная элементная и процессорная база в мире электроники - это технологии производства. Разработка современного чипа основывается на давно известных физических законах и в теории - всё давным-давно просчитано.
Так что - дело не в дороговизне, а в отсутствии в стране соответствующих технологий. Зеленоград - это закупленные в советское время устаревшие западные технологии. Те модернизации, которые там прошли вряд-ли отвечают современным запросам.
Нужны разработки или закупки новых технологий производства. Вполне возможно, что в скором времени удастся что-нибудь "перехватить" у Китая. Там, по крайней мере, более современные технологии, чем у нас. Да и производств в своё время японцы и американцы там по глупости понастроили. Теперь огребают по полной.
№11 Nalim 11 ноября 2015 20:24
+18
Молодцы , это действительно крайне важно для обороноспособности России !
№12 One Who Walked Alone 11 ноября 2015 20:49
+1
Все важные компоненты должны быть собственного производства, ради государственной безопасности. А то изозраильтяне, которые подрядились выпускать интеловские процессоры,вероятно,"модернизировали" к вирусам их настолько, что в один прекрасный момент они отказались работать в иранских центрифугах

biggrin
№13 Зритель 12 ноября 2015 21:29
0
Не вероятно, а совершенно точно!
"Закладки" в архитектуру процессоров делаются уже на стадии разработки с середины девяностых.
Уже тогда, к примеру, все самолеты производства Boeing стали строить с заложенной в них возможностью отключения управления самолёта экипажем и перевода его на дистанционное управление.
Что очень пригодилось 11 сентября.
№14 defender_III 11 ноября 2015 20:59
+4
Вся проблема в том чтобы создать микросхемы, которые созданы для космоса...и не боятся ионизированных излучений ..длительное время. У нам были и есть свои микросхемы, но они долго до сих пор не жили. Поэтому и использовались м\схемы из пиндостана, чтобы увеличить долгожительство спутников.
И Нанометры тут вообще ни ..при.. чём. Кстати, чем меньше нанометры, тем меньше в космосе живут микросхемы.
№15 Aliens 11 ноября 2015 20:27
+9
Наконец-то микроэлектроника пошла российская
№16 Alex63 11 ноября 2015 20:28
+4
Да она и не умирала. Просто подтолкнуть........
№17 gravitonus2000 11 ноября 2015 20:48
+4
Просто убрать все пиндосовское и появится свое, отечественное. Главное - не мешать.
----------
DEBES, ERGO POTES
№18 grayling 11 ноября 2015 21:12
0
Дело в том , что мы напрочь отсутствовали в секторе "для домохозяек, игроманов, ну плюс офисных работников, ну плюс автокады итд."
№19 Черный пес 11 ноября 2015 22:30
+2
Цитата: grayling
Дело в том , что мы напрочь отсутствовали в секторе "для домохозяек, игроманов, ну плюс офисных работников, ну плюс автокады итд."

Ну автокад сдулся.
Сейчас рулят Solid Works и российский Компас!(https://kompas.ru/)

Для автомобильной промышленности обычно используют catia.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№20 Sdra2 12 ноября 2015 10:42
0
Цитата: Черный пес
Цитата: grayling
Дело в том , что мы напрочь отсутствовали в секторе "для домохозяек, игроманов, ну плюс офисных работников, ну плюс автокады итд."

Ну автокад сдулся.
Сейчас рулят Solid Works и российский Компас!


ДА ЛАДНО!?! Если уж не говорить про то, что Solid не имеет к России отношения (да и не конкурируют они во многих сферах), как и Autodesk, то уж желаемое за действительное выдавать не стоит никак, как бы того не хотелось!
Компас никакой пока не конкурент, от слова ВААЩЕ((( А с автокадом конкурировать начинает разве что ревит - другая платформа всё той же компании Autodesk
sad
№21 Русские идут 11 ноября 2015 20:27
+2
Главное запрограммируйте правильно:


Межведомственная комиссия во главе с председателем научно-технического совета госкорпорации «Ростехнологии» Юрием Коптевым проанализировала возможные версии падения российской межпланетной автоматической станции «Фобос-Грунт». В итоге специалисты пришли к выводу, что причиной аварии на станции, которая не вышла на заданную орбиту и рухнула в океан, стали ошибки в программировании.
№22 Alex63 11 ноября 2015 20:29
0
Ну у нас программисты все левые (анекдот столетия)
№23 Александр633 11 ноября 2015 20:28
+3
Давно пора электронику возрождать.
№24 ka3ak-new-life 11 ноября 2015 20:28
0
applodisment good
№25 Ван Ваныч 11 ноября 2015 20:31
+2
Дело стоящее! В СССР микроэлектроника была на мировом уровне! Необходимо вернуть утраченные позиции!
----------
Ван Ваныч
№26 Porzelan 11 ноября 2015 20:31
+11
Родился, живу, работаю в Зеленограде - Центре советской микроэлектроники. Эйфория неуместна - но подвижки наблюдаю.
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№27 mab3162 11 ноября 2015 20:43
+2
Соседи, значит :-)
№28 Porzelan 11 ноября 2015 20:44
+2
Жму руку!
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№29 mab3162 11 ноября 2015 20:50
+1
Взаимно!
№30 ветер северный 11 ноября 2015 21:30
0
Как приятно читать взвешенные и умные комментарии..
№31 Сидорыч 11 ноября 2015 22:20
0
Так и я бывал на Ангстреме..., особенно в то время, когда там МЕГАБИТУ пытались сделать, у японцев или пиндосов взятую...

ФТ-База
----------
Тихие минусеры - есть мелкие пакостники, сродни тем, что гадят в лифтах. Имеешь, что возразить, возрази прямо и минусуй тогда, а нет, а иди своей дорогой мимо.
№32 ATech 11 ноября 2015 20:46
0
От это тема, если все действительно так.
А то - GPS комплект, Glonass комплект.
Один хрен - не свое производство.
Но если свои чипы будут... Хм...
№33 mab3162 11 ноября 2015 20:51
+2
Китайцы уже производят комбинированные gps/glonass микросхемы для приемников сигнала телефонов и навигаторов. А здесь немножко другое - микросхемы для передатчиков.
№34 Хищник 11 ноября 2015 20:51
+3
Кстати, Actel, которая попала под замену - на самом деле программируемая микросхема. То есть она может быть основой не только спутника, а и другой электроники. Поэтому дублирование именно "микроэлектронного лего" - очень хороший знак. Потом из этого "лего" можно наделать много чего еще.
№35 kosmopolit 11 ноября 2015 21:19
-1
applodisment
№36 Arcus 11 ноября 2015 22:35
0
Цитата: Хищник
Кстати, Actel, которая попала под замену - на самом деле программируемая микросхема.

Надеюсь не своровали решение, а свое предложили. Надо ждать внедрения, тогда всё и прояснится. Пока только громкий заголовок. "Микросхему" можно и виртуально изобрести, а на деле ноль без палки.
№37 matador 11 ноября 2015 22:43
+1
Как это важно. Нет слов. Был на стажировке на заводе "Мосприбор" Делали там важные штуки для нашего рода войск. Показали(через стекло) цех по выпуску БИС(тогда это называлось большая интегральная микросхема) с плотностью до 25 000 элементов. Для того времени было это серьёзным достижением. Правда выход микросхем был мал (5-6 в месяц), остальное брак. Не мудрено. Из окон старшего военпреда Кремль был виден. О какой чистоте воздуха и проч. и проч. могла идти речь? Сейчас, когда перешли на технологию "9 нм" и в соответствующих условиях (Зеленоград это не пыльная Москва, да и заводы там построены специально для этого), нужно продвинуться по ассортименту как можно дальше. Японцы на заре микроэлектроники, своё производство на корабли помещали и в открытое море, чтоб чистоту соблюсти. Девушек на сборке освобождали в "критические дни". Сейчас конечно линии по сборке, роботы и т.д. что существенно упрощает некоторые процедуры, но то, что движемся вперёд радует.
№38 Ард 11 ноября 2015 23:56
+2
Из окон старшего военпреда Кремль был виден.

Когда из окон ответственных лиц "виден Магадан" - ещё лучше!
№39 kammunist 12 ноября 2015 07:14
0
Хорошая новость. Наконец то у кого то хватило мозгов поднять старое производство.