Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16081 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Фото: Gelio (Степанов Слава)

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.

Первая публикация из Новосибирска:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск

В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.

1. Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбардировщика.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


3. Цех агрегатной сборки Су-34.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


4. Сборка каналов воздухозаборников.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


5.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


6. Контроль качества клёпки.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


9.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


12.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


13. Подготовка под клепку.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


16.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


20.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


22.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


27. Вернёмся к Су-34.
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.

Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова


37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.
В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.
Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
36 мнений. Оставьте своё
№1 Олег Александрович 8 октября 2015 01:23
+21
Вежливый утенок
№2 Ольга_Любимовамакарова 8 октября 2015 06:38
+6
и это так можно все выкладывать и рассказывать про завод??? раньше все такие новости были секретами
№3 vvvbel 8 октября 2015 08:00
+4
Ну кроме того что Су-34 офигенно сложный самолёт отсюда
ничего не почерпнёшь winked
Теперь понятно откуда берётся такая стоимость !!!
Судя по последним событиям в Сирии огромная стоимость себя
оправдывает !
----------
Владимир
№4 Bayard 8 октября 2015 10:29
+3
В перерасчете по сегодняшнему курсу , цена машины для ВКС РФ менее 25 млн. дол. , сравните с евроамериканскими сверстниками и удивитесь .
№5 Коля-Кан 8 октября 2015 13:28
+4
Да. Получается, что за 1 млрд. долларов Россия может построить 40 шт. самолетов СУ-34, а не французские корыта под названием " Мистраль ".

Кроме того, обеспечить высокотехнологичными рабочими местами собственное население, а не кормить иноземцев.
№6 Лукич 6 ноября 2015 11:54
-2
...и которые могут потопить не один десяток "Мистралей"...
№7 viss.s 8 октября 2015 01:23
+15
Спасибо! Красавец!!!
№8 Фрося Бурлакова 8 октября 2015 01:38
+16
По-русски будет не "публикация С Новосибирска", а "публикация ИЗ Новосибирска. А самолетик - супер!
№9 Лукич 6 ноября 2015 11:57
-2
А не ходила бы Бурлакова в вечернюю школу, и не прочувствовала разницу между "С" и "ИЗ"...
№10 alkonost 8 октября 2015 01:40
+8
Чтобы Обамке такой каждой ночью снился .
И просыпалась обезьяна замочив подстилку.
----------
Aklonost
№11 Mishelikus 8 октября 2015 01:43
+4
Правильный утк!)))
№12 dok123 8 октября 2015 01:48
+8
Красивая машина!
А вид у нее добрый...
----------
Не надо злить русских, тогда никто не пострадает...
№13 Waygres 8 октября 2015 02:04
+7
Воплощение гениальности...
№14 explorer 8 октября 2015 04:02
+9
А по моему скромному мнению СУшки стали гораздо чаще стали взлетать с заводского аэродрома, чем было пару лет назад. Что не может не радовать.
№15 gusevart 8 октября 2015 05:02
+4
Если честно, зарплата специалистов ДО 30 тыс. руб. просто шокировала. При такой стоимости аппарата работяг держат на голодном пайке практически. Очень неприятно...
№16 Ольга_Любимовамакарова 8 октября 2015 06:40
+1
зарплату платят начальники...значит они себе сделали огромные а рабочим вот такие ..но не поверю что спецы ценные только 30 тыс..наши ценные спецы\работяги от 50 и выше
№17 Garry-Mi 8 октября 2015 05:04
+1
Агрегат что надо! Побольше бы таких! Всегда говорил - Самолёты России самые лучшие в мире!
----------
Моё дело, сказать правду! А не заставлять в неё верить!
№18 Ольга_Любимовамакарова 8 октября 2015 06:41
0
а почему то покупают амеровские боинги ..кто то работает в правительстве и получает откаты за амер самолеты
№19 theroot 8 октября 2015 05:09
+2
Ну что, ждем "Утиннык Истории" прямо из Сирии.
№20 Коля-Кан 8 октября 2015 05:09
+9
Надо развивать всю Сибирь, создавать уникальные предприятия ВПК и гражданской продукции на базе высоких технологий и инноваций, в том числе приборостроение, электронику, ракетостроение, космические аппараты, глубокую переработку углеводородов и т.д. Создавать рабочие места для наукоемкой промышленности на сибирских мощностях и науки.

Сибирь- это кузница кадров, где живут настоящие патриоты-труженики Великой России, безгранично любящие свою страну.
Ломоносов был абсолютно прав, Россия прирастает Сибирью.
Сибирь- гордость России, её хребет!
№21 Анатолий Сергеевич 8 октября 2015 05:26
+4
Востоку страны не хватает кадров,нужна молодёжь, а там научат специальности, которую человек захочет приобрести.
№22 Nalim 8 октября 2015 07:00
+1
Вроде по новостям передают что в Сирии утюжат позиции ИГИЛ наши " грачи " , а СУ-30 их прикрывает . Сейчас выясняется что СУ-34 то же принимает участие . В принципе СУ-30 отличить от СУ-34 , не знающему человеку , очень сложно .
Пока есть возможность надо обкатывать всю свою новую технику , как она поведёт себя во фронтовых условиях .
№23 Призрак Патриота 8 октября 2015 09:22
+1
Да ладно. Визуально очень сильно отличается носовая часть. Как минимум закрытая бронированная задняя полусфера кабины на СУ-34 и панорамный аквариум на СУ-30. Не говоря уж о форме носа...
№24 Янка_из_ЛатССР 8 октября 2015 07:49
+3
Могу лишь представить, как гордятся своей работой люди, собирающие этих "утят"...
№25 Коля-Кан 8 октября 2015 13:35
+1
Ага. Если бы им ещё платили как офисному планктону в Москве по 2-3 тыс. долларов в месяц, то вообще бы гордость распирала.
№26 Dim_Sir 8 октября 2015 08:01
+7
Живу в Новосибирске. Имею дачу рядом с Чкаловским аэродромом(принадлежит заводу имени Чкалова). Регулярно наблюдаю тестовые полеты самолетов СУ-34. Ребята - Вы не представляете - какое это зрелище!!! Удачи авиастроителям!
№27 gurs 8 октября 2015 08:03
+2
я из Новосиба.... гордюсь...))
№28 WasjaH 8 октября 2015 08:20
+2
не думал что зарплата на чекалде такая маленькая sad
как можно жить на 500уе?? facepalm

персонал: 7000чел * 40000руб *12мес= 336000000руб/год
выручка: 1500000000руб*18шт=27000000000руб/год
доля зарплаты 1.2(4)% да уж..... dumaet
№29 Коля-Кан 8 октября 2015 13:49
0
Добавьте к этому, что в зарплату сибирякам 500 у.е. входит районный коэффициент ( северные ), которого на западе и юге страны вообще нет, но там рядовой служащий в офисе, продавец в магазине, получает такую же зарплату, да ещё Крым, Сочи и Анапа- рядом.
№30 nachfin 8 октября 2015 08:32
+2
с)36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.
От такой "РЭБ" вся грузино-украинская ПВО приказала долго жить.
№31 sudovod66 8 октября 2015 08:52
+1
Су-24 по мере замещения продать Сирии по сходной цене, они там еще повоюют.
№32 K.Irina 8 октября 2015 09:15
+1
Красавчик!!!!
№33 Гигабо 8 октября 2015 09:37
+1
Утка-робот, а не утенок smile
№34 Slava56 8 октября 2015 10:26
+2
№35 Дядя Ваня 8 октября 2015 11:30
+1
Космические технологии воплощены в этих изящных машинах, настоящее произведение искусства Российского авиастроение. Низкий поклон всем тем МАСТЕРАМ, приложившие свои умы и золотые руки, чтоб Россия славилась на весь мир своими исключительными вооружениями.
----------
SEVASTOPOL

EL CUBANO - агент В.В. Путина!
№36 Kamak 8 октября 2015 12:02
0
Ничего страшного, материалы, термообработки, допуски и посадки на фото не показаны.