Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16375 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер

В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер

Сверхсовременный нефтяной танкер "Яков Гунин" спущен на воду в Астрахани. Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно — причем как по рекам, так и по морям.

Старая морская традиция — разбивать бутылку шампанского о борт корабля — не обошла стороной и танкер RST25 "Яков Гунин", который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 метров и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

"Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса — и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас — это кадры и модернизация производства", — говорит генеральный директор судостроительного завода "Лотос" Владимир Кулаков.

Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик — Московское речное пароходство.

"Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации", — говорит президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения — такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода "Лотос". Для него это — новые перспективы развития.

"Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40 процентов. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга", — рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.

Алина Хусаинова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
12 мнений. Оставьте своё
№1 divanchik 27 сентября 2015 09:26
+7
Радует возрождение судостроения! 7 футов под килем и долгой работы!
№2 Тринадцатый 27 сентября 2015 16:14
0
вот надо было дождаться санкций - чтоб самим начать строить корабли. russian


p/s/ чет я очкую.


----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№3 kot-cherskyi 27 сентября 2015 09:26
+3
Таким новостям всегда плюсую. Семь футов под килем!
№4 Борислав 27 сентября 2015 09:39
+1
Когда то танкеры "Волго-Дон" серийно выпускали на Волгоградском судостроительном заводе. Сейчас специалистов практически не осталось...
№5 Дон Рэба 27 сентября 2015 09:40
+5
Астрахань это Волга. Волга это Каспий. Каспий это Иран. Иран это нефть. Танкеровоз класса река море.
Эге, ещё один пинок пиндостану. Значит заработало бартерное соглашение нефть в обмен на продукцию России в обход штатовских санкций на Иран и в обход доллара.
№6 Nick999 27 сентября 2015 10:00
+1
Цитата: Борислав
Когда то танкеры "Волго-Дон" серийно выпускали на Волгоградском судостроительном заводе. Сейчас специалистов практически не осталось...

Не Волго-Дон, а Волгонефть. Очень удачные танкера для своего времени- как Т-34- непревзойденные. Все нынешние суда делаются практически в их размерах, можно сказать потомки...
№7 Suxar78 27 сентября 2015 11:32
0
Цитата: Nick999
Не Волго-Дон, а Волгонефть.

Волгонефть это название серии танкеров. А были ещё и сухогрузы и пассажирские суда. Волго-Доном часто называют всё семейство судов река-море.
№8 Suxar78 27 сентября 2015 11:32
0
Цитата: Nick999
Не Волго-Дон, а Волгонефть.

Волгонефть это название серии танкеров. А были ещё и сухогрузы и пассажирские суда. Волго-Доном часто называют всё семейство судов река-море.
№9 burulicon104 27 сентября 2015 11:46
+1
Много ходило " Волго-нефти " В Саратове у стенки Крекинга в очереди стояли. И на рейде всегда несколько ожидали. Сейчас редко транспортные суда- самоходки увидишь на Волге. Круизные в основном. И тоже редко. Судоремонтный в Затоне "лёг на дно" Может восстановится всё потихонечку.
№10 Inlex 27 сентября 2015 13:31
+2
У меня сердце радуется от таких новостей! Похер на курс рубля и прочие негаразды, счастлив от того что Россия строится и укрепляется!
№11 Riperbahn 27 сентября 2015 14:14
0
Очень приятная новость. Если это тот Яков Гунин, о котором я думаю - капитан Мурманского тралового флота и почётный гражданин города-Героя Мурманска. В Тралфлоте уже есть траулер немецкой постройки - Яков Гунин.
№12 vitgrey 30 сентября 2015 17:07
0
Интересно, там в трюмах будут специальные отсеки для ракетных контейнеров? biggrin Не секрет, что возможны такие варианты, когда на грузовых суднах и танкерах могут размещаться ядерные силы возмездия, их труднее отслеживать, чем военные корабли и подводные лодки, а шнырять они могут у самого носа Пиндосии!
----------
vitgrey