Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16177 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Оказывается, в цехах заводов «Туполева» - крупнейшего российского авиапроизводителя – и сегодня выпускают самолеты из дерева. Мы подготовили подборку фото, которые позволят узнать, как выглядят деревянные самолёты снаружи и изнутри, и для чего они нужны.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Заводы, которые выпускают самолёты «Туполева» сегодня работают в Ульяновске и в Казани. Сегодня на них работают 9 000 и 4500 человек соответственно. В год на одном заводе производится около 50 самолётов. Для сравнения: американская компании Boeing выпускает 500 самолётов в год благодаря распределению производства. Отдельные части самолётов производят в Италии и Японии, а в США проходит только окончательная сборка.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Самое поразительное, что можно увидеть в цехах заводов «Туполева» - деревянные самолёты. Их корпуса сделаны из самого настоящего дерева.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Внутри же деревянный самолёт ничем не отличается от реальных воздушных судов.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева
Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Так в чём же причина того, что на заводе выпускают деревянные самолёты?

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

После того, как все чертежи готовы, на заводе воссоздают самолёт в реальную величину из дерева. Даже некоторые части двигателя выполняют из дерева.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

На заводе считают, что только такой макет позволяет понять, чего в самолёте не хватает, и что в нём недостаточно удобно, и оперативно внести изменения в конструкцию самолёта.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева

Это может показаться фантастикой, но этот Ту-324 полностью изготовлен из дерева.

Секреты российских производителей: деревянные самолёты на заводах Туполева
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
66 мнений. Оставьте своё
№1 vladart 25 сентября 2015 09:56
***!!! Срочно надо кинуть на цензор.нет - там уголь ненависти закачивается, вот мол смотрите вата/рабыпутина уже самолеты из фанеры лепит, импортозамещение и весьмирснами

мат. бан
№2 sasha3513 25 сентября 2015 10:04
+8
На после этого и за месяц не отмыться lols
№3 pogranec 25 сентября 2015 10:42
+9
пусть икру мечут... у них одна отрада - перемоги
№4 Screamer 25 сентября 2015 15:49
-1
Лучше на 3d принтере напечатать быстрее и менее затратно , ну для наглядности модели ... curtsey
№5 gaze_aleks 25 сентября 2015 18:17
+3
Дядя работал в макетном цеху у Ильюшина.Туда не брали у кого руки из задницы росли. winked
№6 Дедушка Немец 25 сентября 2015 10:49
+5
И не жалко Вам убогих-У них же разрыв пуканов и всего остального будет!Грешно смеяться над больными людьми!(с)(из к/ф "Кавказская пленница" biggrin )
№7 KIRbICH1 25 сентября 2015 11:09
0
весь уголек перешел в гуано..пичалька свидомассы
№8 prokof43 25 сентября 2015 11:20
+8
Перед специалистами-макетчиками с этого завода я снимаю шляпу - это высший пилотаж . Мне посчастливилось работать с бывшим макетчиком из автозавода * Москвич. И тут я понял , что я вообще ничего делать не могу ,пришлось учиться заново , за что ему очень был благодарен. А тут завод ,который делает ТУ .
№9 RomanoN 25 сентября 2015 11:44
+2
А ещё намекнут по секрету.. Вы, типа, ещё Армату как делают не видели.
----------
Фройляйн на корабле - плёхой примета
Крым-это Россия. Аляска-это Россия. Весь мир — это Россия. Кроме Косово. Косово — это Сербия!
№10 HiJacker 25 сентября 2015 12:12
+3
Люто плюсую!!! ++++++++++ rus
№11 vilfbrim 25 сентября 2015 18:24
0
С языка снял )))
№12 Коля-Кан 25 сентября 2015 23:01
0
Правильный подход, одобряю.

Одно дело, когда проект на бумаге и на компах и другое дело, когда можно вживую, на модели, рассмотреть все позиции конструкторам, инженерам и инноваторам, включая летчиков, как оно будет наяву. Прежде чем запустить в серию на заводе, есть возможность устранить недочеты и ошибки.
№13 Лукич 9 октября 2015 19:55
-3
В начале войны наши истребители состояли из деревянного корпуса, обтянутого брезентом. Немцы... опупевали, глядя на останки сбитых самолётов - как можно было: летать, стрелять и сбивать самолёты Геринга?!
№14 Вредный 25 сентября 2015 09:57
-14
О чем публикация? Напишите еще, что машины из пластилина лепят в натуральную величину. Может и удивится кто. Плохо, что у Туполева не видно никаких новинок. Схема с двигателями в хвосте фюзеляжа себя изжила.
№15 Прогрессивный 25 сентября 2015 09:59
+4
Чем же эта схемя себя изжила?
№16 maxchu 25 сентября 2015 10:21
+4
например, сваливанием в плоский штопор на хвост.
№17 Duck_63 25 сентября 2015 11:35
0
Какой еще штопор? Это же не истребитель, чтобы на нерасчетных углах виражи закладывать.
№18 maxchu 25 сентября 2015 12:29
0
расскажите об этом погибшему экипажу Анапа-Питер (Пулково), который попал именно в такой штопор.
№19 Cибирячок 25 сентября 2015 12:54
+4
Да при чём тут критические виражи? При чём тут истребитель. Про "подхват" слышали? Срака у него с двумя двигами получается тяжёлая. При определенных условиях у самолета происходит самопроизвольное увеличение углов атаки и тангажа, а скорость то при этом падает!

Был бы истребитель в такой ситуации за счёт только своей энерговооружённости вытянул бы. Один к одному это вам не шутка. Однако и тут всё может зависеть какая высота, скорость, ситуация. Может и не получиться, к примеру "просадку" ещё никто не отменял, банально не хватило высоты. Но там всё оправданно, боевые ситуации или воздушный бой и потеря машины предопределена. Лётчик должен спастись. А тут?

Самопроизвольный выход на закритические углы атаки с последующим сваливанием в плоский штопор. Приехали. Ну если ему конечно на такие случаи противоштопорный парашют установить может конечно и обойдётся.

С другой стороны посмотрите на то, что сейчас делают Боинг и Айрбас. Компоновку их самолётов. А там ведь далеко не идиоты сидят.
№20 zampoteh 25 сентября 2015 20:24
+1
В советское время с такой компоновкой были: Ту-134, Ту-154, Ил-62. Назовите статистику погибших этих машин за все время их эксплуатации? Если не в теме, зачем говорить о всяких "плоских штопорах"? Ту-154 вообще считался самым надежным самолетом своего времени.
№21 maxchu 25 сентября 2015 23:32
0
Два ТУ-154 были потеряны в результате сваливания в плоский штопор.
Мало?
№22 Homo Politicus 25 сентября 2015 10:29
+4
Насколько мне объяснял знакомец, закончивший Рижское авиаучилище (сейчас ему под 60 лет и летал он на ту 134, а потом перешел в авиадиспетчеры), при такой компановке двигатели находятся на удалении от топливных емкостей и надо следить за перекачкой топлива.
Насчет "изжила" - не скажу, вопрос к экспертам. Но, если львиная доля выпускаемых бортов построена не по этой схеме, то, разве практика - не лучший критерий истины?...
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№23 vamp 25 сентября 2015 10:36
+8
1. Плохая центровка (сваливается в плоский штопор из которого нет выхода).
2. Неудачная нагрузка двигателей на излом фюзеляжа во время посадки.
3. Топливо-проводы через салон (при растрескивании фюзеляжа, больше половины пассажиров сгорают).
4. В двигатели попадает грязь от передней стойки шасси.
5. Обслуживание и осмотр двигателей затруднено большой высотой.
6. Из-за двигателей, горизонтальный руль перенесён на верх киля, что усложняет его инспекцию, очистку и анти-обледенительную обработку.
....
Концепция "двигатели в хвосте" очень выгодна только для одного типа самолётов - воздушные радары, где тепловая струя (плазма) не ухудшает и не искажает прохождение радиоволн радаров бокового обзора.
№24 Саныч 25 сентября 2015 19:24
+2
Что вы скажете об Ил-62? За время эксплуатации ни один из ваших пкнктов не подтвердился.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№25 anatolic122 25 сентября 2015 10:03
+2
Двигатели во внутрь фюзеляжа засунуть надо. Новинка!
№26 TamerLINE 25 сентября 2015 10:48
+3
Ни фига не новинка! У Ту-104 двигатели были вмонтированы прямо в крылья и располагались вплотную у корпуса. А МиГ-15 вообще турбина с крыльями.
№27 А.Верещагин 25 сентября 2015 10:53
0
А небольшой такой эйрбас трехмоторный есть, А-320 вроде, хотя в модели могу и ошибиться? У S7 в Крым такие летают.

У него третий двигатель вообше прямо в фюзеляже, сопло из-под хвоста торчит...
№28 anatolic122 25 сентября 2015 12:20
0
Это я иронизировал про изжитую тему) Умничать все любят
№29 konkar 26 сентября 2015 09:49
+1
Точно, а пассажиров снаружи на крыльях рассадить
№30 Niko Грибы Belik 25 сентября 2015 10:06
+3
Статья про 500 самолётов в пиндостане и про 50 в России. Это ключевая инфа всей статьи.
Из чего постигаем:
а) статья про *всёпропало*;
б) это банальное мужебложество плюс мазохизм.
№31 Homo Politicus 25 сентября 2015 10:31
+1
Семен Семеныч...
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№32 Niko Грибы Belik 25 сентября 2015 10:43
0
Што?
№33 Homo Politicus 25 сентября 2015 10:54
+3
Эту "новость" про "всепропало" можно воочию лицезреть и в аэропортах: львиная доля пассажироперевозок осуществляется Эйрбасами или Боингами...
Например, в СССР глубина интеграции в некоторых отраслях достигал 75%. И в данной статье, среди прочего, говорится о том, что в США происходит финальная сборка, а множество комплектующих производится в других странах - т.е. имеет место кооперация, в которой, кстати, принимают участие и российские производители титановых деталей. smile
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№34 altair 25 сентября 2015 11:03
0
в США происходит финальная сборка, а множество комплектующих производится в других странах - т.е. имеет место кооперация, в которой, кстати, принимают участие и российские производители титановых деталей


Хитрожопые америкацы belay и тут все с умыслом у них. Свои титановые болванки им дороже обойдутся.
№35 Homo Politicus 25 сентября 2015 11:11
+1
Почему бы нет? Что тут плохого? По мне плохо то, что российские производители работают на "того дядю". В этой части я в некотором смысле солидаризируюсь с Грибом что лучше бы российские производители авиадеталей работали бы на российских авиапроизводителей (чтобы было больше российских самолетов)... И не только бы российские, но и поставщики из других стран поставляли бы свои детали в Россию для окончательной сборки российских самолетов, чтобы мир знал не только о Сушках и МиГах, но и о гражданских Тушках (Медведей то они знают biggrin) и Илах (о 76-ых они тоже знают).
----------
1. Знание - сила. Критикуешь - предлагай. Лучше строить мосты, чем стены.
2. Если я говорю логично, это еще не значит, что я прав; это значит, что я не сошел с ума...
3. Искать надо там, где потерял, а не под фонарем уличного освещения.
4. Почему разговор человека с Богом называется молитвой, а разговор Бога с человеком - шизофренией?
№36 Коля-Кан 25 сентября 2015 22:52
0
" а) статья про *всёпропало*; "
-------------------------------------

А если об этом не писать и ничего не говорить, то отечественное гражданское авиа-и- судостроение вообще загнется.
СССР практически иноземные самолеты не покупал, развивал свою наукоемкую промышленность, электронику, двигателестроение, приборостроение и т.д.
Создавали свои высокотехнологичные рабочие места.
Теперь предстоит всё это восстанавливать, и чем быстрее- тем лучше!
№37 AkinaK 25 сентября 2015 11:59
+2
Публикация расширяет кругозор. Вообще, цель каждой публикации - расширение кругозора и думаю, не надо в ней искать тайный смысл. Я вот не знал про такой авиамоделизм, теперь знаю, что и у Туполева бондари работают))).
№38 Иж27ЕМ12К 25 сентября 2015 13:36
0
О, иксперд?
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№39 пипл 25 сентября 2015 09:59
+1
так это как образцы получается. он ведь не летает этот самолет. а чего здорово.
№40 Гагарин77 25 сентября 2015 10:01
+6
Лично посещал Ил-114 в таком варианте. Ну наметанный глаз разбирается потихоньку, что это такое. Видел впервые лет было наверное 16. Это стандартная процедура всех авиапредприятий нашей страны.
Вот бы Ту-160 посетить в таком варианте!
№41 ziga 25 сентября 2015 10:04
+3
Класс!
№42 vlbelugin 25 сентября 2015 10:05
+12
Ну Вы и Вредный. Мне статья на пользу. Про деревянные макеты не знал. Познавательно.
№43 Вредный 25 сентября 2015 10:56
+3
Оказывается, в цехах заводов «Туполева» - крупнейшего российского авиапроизводителя. И что сейчас производит этот крупнейший производитель? Ту 204 по пальцам пересчитать, Ту 214,334 так и не пошли в серию. Макеты в натуральную величину наверняка делают многие производители, для продувки в аэродинамической трубе, для переноса натуральных размеров на координатные станки, для выпечки прессформ и т.д. Но сейчас практически все это заменило 3D моделирование. А про технику, если интересует, читайте в специализированноой прессе. Пользы будет больше.
№44 brodjaga 25 сентября 2015 10:06
-5
Убожество. Судя по статье, "тополя" так и не освоили цифровые технологии. Хочется надеяться, что это все же не так.
Строго говоря, натурные макеты нужны только для отработки эргономики пилотской кабины и пассажирского салона. Поскольку там очень много субъективного "нравится/не нравится" и надо все щупать руками. Да и с потенциальными заказчиками проще разговаривать при демонстрации натурного макета. Опять же - демонстрация на выставках. Для реальной разработки в остальном рулит цифра.
№45 А.Верещагин 25 сентября 2015 10:42
+5
только для отработки эргономики пилотской кабины и пассажирского салона. Поскольку там очень много субъективного "нравится/не нравится" и надо все щупать руками.


Ну, эргономика нужна и для обслуживания, ремонта самолета. Чтобы определить, удобен ли доступ к тому или иному узлу, тоже лучше пощупать руками. А то вдруг рука не пролезет.

Да и при ошибке 3Д-моделирования тоже легко получить несобираемый узел. Сначала собрали в компьютерной модели, потом готовый чуть-чуть поправили, и на тебе - "не лезет". А лишний раз "разобрать-собрать" подкорректированный агрегат конструктор забыл. Человек ведь, и ничто человеческое...

При сборке в дереве все эти конструкторские ляпы сразу вылезут.

Конечно, если бы детали макета печатались на 3D-принтере, это бы звучало более впечатляюще. Но по сути, какая разница - дерево или пластик, если технология моделирования давно отработана?
№46 brodjaga 25 сентября 2015 11:00
+2
Видимо Вы далеки от вопросов современной разработки авиатехники. Дерево осталось в прошлом. По цифровой модели строгают детали. Как правило - все собирается. Та же CATIA позволяет осуществлять контроль сборки, зазоров/натягов.
Похоже, "минусующая" общественность не имеет представления о современных технологиях работы конструкторов fellow
№47 Gor 25 сентября 2015 10:07
+3
это видимо, чтобы создать эргономику салона, кабины пилотов, служебных помещений, расположения кабелей и так далее, буквально "по месту". так, что, при создании самолета, деревянная копия должна строиться обязательно.
№48 brodjaga 25 сентября 2015 11:07
0
Уважаемый, Вы уже сколько самолетов разработали? Сколько летает?
По большому счету натурное макетирование сейчас еще востребовано в силу некоторой "косности" мышления возрастных кадров, которым тяжело воспринимать виртуальные макеты.
№49 not_x 25 сентября 2015 11:43
0
Просто возрастные кадры в силу "костности" мышления не верят, что "ошибаются только неуверенные в себе инжинеры" (ну ты прикинь, ретрограды!!!) и поэтому проверяют виртуальные модели на натуральных стендах. Я вот тоже ретроград: не хочу потом в раю утешать себя мыслью, что пользовался техникой, сконструированной уверенным инжинером...
№50 Прогрессивный 25 сентября 2015 17:03
+1
При чем здесь костность мышления? Инженеры БМВ макеты новых моделей "лепят" из глины в масштабе 1:1. Так лучше воспринимается и видны многие моменты.
№51 Gor 25 сентября 2015 10:09
+1
Цитата: vladart
Йопта!!! Срочно надо кинуть на цензор.нет - там уголь ненависти закачивается,

обязательно надо.
№52 Клоныч 25 сентября 2015 10:18
+4
ну ща соседей порвет! "Русские уничтожили свой авиапром! Россия продает весь свой аллюминий и титан заграницу что бы свести концы с концами! Возврат к технологиям 30 гг прошлого века!" biggrin
№53 pollar 25 сентября 2015 10:38
0
Скорее к временам Можайского, в 30-е годы уже делали нормальные металлические самолеты.
№54 Клоныч 25 сентября 2015 10:41
0
Цитата: pollar
Скорее к временам Можайского, в 30-е годы уже делали нормальные металлические самолеты.

где было в достатке алюминия делали, где его не хватало там массово не делали. Как в СССР. Я это имел в виду. Но насчет того что подобные технологии были, в т. ч. и в СССР вы правы.
№55 Яра 25 сентября 2015 10:49
0
Хотелось бы в самолетостроении прорыв, пусть даже как с Арматой. Ведь проблема всех пассажирских сегодняшних самолетов - безопасность. Они сделаны так, что планировать не могут, а по-хорошему должны при отказе двигателей спланировать на землю, а не падать камнем. Ну или катапульты какие-нибудь придумали бы (на КА-52 ведь сделали), ну или топливо которое не взрывоопасно (например 2 компонента смешиваются в двигателе, а по-отдельности не горят) и т.д. - ну хоть что-нибудь... такое ощущение что уже уперлись в технологический потолок...
№56 Aka 25 сентября 2015 11:09
0
Все это либо очень дорого (просто билет на самолет будет в 10 раз дороже, кто полетит?) либо неосуществимо.
№57 brodjaga 25 сентября 2015 11:11
0
Чушь не порите! Если самолет получил сертификат летной годности (а иначе его не продать) - это означает, что он безопасен при ПРАВИЛЬНОЙ эксплуатации. В корне практически всех катастроф лежит человеческий фактор.
№58 Яра 25 сентября 2015 11:12
0
Чушь в чем? Люди не гибнут? При чём здесь кто виноват, понятно что и нож безопасен, пока его кто-то в руки не взял... Я не про теорию, а про практику...
№59 Antidill 25 сентября 2015 10:53
+2
Напишите,что стюардессы плюшевые или просто надувные...))))
№60 vladart 25 сентября 2015 11:00
+1
Дресс код для стюардес от чавеллы/чекиты, .. ай да ну, да ну, да най, три да ну, да най... стюардом - медведь в косоворотке и фуражке с гвоздикой, 2-ой пилот с серьгой в ухе чернявенький такой, авиа-компания 7 кибиотк.
№61 Ефимыч 25 сентября 2015 11:12
0
Так вот откуда слухи идут про фанерные Арматы на параде!
№62 nosorog 25 сентября 2015 11:17
0
Я конечно извиняюсь,но статья просто не о чем.Макеты двадцатилетней давности.Устаревший цех и оборудование.И откуда 50 самолетов Ту в год?Выпуск у них один-два в год.
№63 engenius 25 сентября 2015 11:45
0
Стандартное макетирование. Сейчас есть трехмерные САПР и необходимости в натуральных макетах просто нет - это все технологии прошлого века. А так интересно посмотреть конечно, выглядит в диковинку.
№64 Карасик 25 сентября 2015 13:38
+1
Не вводите людей в заблуждение.
Лучше древесины для моделирования материала нет. А то, что 3D технологии... Все равно, после них делается деревянный болван или болванки. Делаются как для штамповки металла, литья, пластиковой технологии.
А то, что на снимке, пылится много лет, просто жалко уничтожать, а может и на другое пригодится.В любом случае, с этих болванов и строился самолет, может, как и Армата...
Любое серьезное изделие, кроме 3D, изготавливается в макете.. Так то...
№65 SpacePRedator 25 сентября 2015 16:59
0
Заводы, которые выпускают самолёты «Туполева» сегодня работают в Ульяновске и в Казани. Сегодня на них работают 9 000 и 4500 человек соответственно. В год на одном заводе производится около 50 самолётов. Для сравнения: американская компании Boeing выпускает 500 самолётов в год благодаря распределению производства. Отдельные части самолётов производят в Италии и Японии, а в США проходит только окончательная сборка.

Вот это настроение испортило, в 10 раз больше производят самолётов чем наши, печально sad
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№66 Татьяна_Матвеева 25 сентября 2015 17:34
0
Ну, так им и надо больше - железных дорог там мало, связь между регионами осуществляется по воде, самолётами и автомобилями. Правда, по рекам уже не так плавают - реки разделили между штатами на участки, что мешает свободно перемещаться по воде. Остаются самолёты да машины.